Краснофлотец. 1945, март.
СТАРШИНА ПОЛНОВЛАСТНЫЙ КОМАНДИР НЕ УСПОКАИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ Из выступления мичмана НЕЗАМОВА После того, как мы нагнали из Печенгокой области немцев, у не которых кра'сиофлотцев и стар шин сложилось мнение, что вой на на Севере кончилась, поэтому можно успокоиться и отдохнуть. Это мнение не только ошибочно, ко и вредно. Замечательные ус пехи Красной Армии обязывают нас еще более настойчиво овла девать техникой, укреплять же лезную воинскую дисциплину, норядок и организованность, что бы помочь Красной Армии в бы стрейшем разгроме врага. На нашем корабле отдельные с-гаршины не понимают этого и ослабили воспитательную работу с краснофлотцами. За последнее время все чаще л чаще можно наблюдать случаи нарушения во инской дисциплины и порядка, возвращения с берега в нетрезвом г.Иде. Старшины смотрят на та ких бойцов довольно равнодушно и подчас не принимают никаких мер, чтобы наказать нарушителей дисциплины. «Не надо вьшос-пть сор из избы», — рассуждают они. Мы обязаны решительно бо роться с подобными настроения ми, не допуская в наших рядах самоуспокоенности и благодушия. Если старшина не будет каж додневно повышать свой уровень, знать задачи, стоящие перед ко раблем на ближайшее время, то он не сможет руководить своими подчиненными. Вот почему мне хочется сказать о работе, кото рую, на мой взгляд, надо прово дить со старшинами. Учеба старшин на нашем ко рабле поставлена плохо. Она' не отвечает нашим запросам и уровню. С нами почему-то не хо тят устраивать специальных со беседований па разные темы, а о технических конференциях вовсе никто не заикается, хотя среди старшин не все в одинаковой степени владеют техникой. Мало у на!с обращают внима ния и на укрепление авторитета старшин. Если предоставляют •краснофлотцу отпуск,'то это де лают, не., -считаясь с мнением командира отделения. Увольне ния также производят без ведома старшин, которым подчинен тот или иной краснофлотец. А ведь это имеет большое значение для повышения авторитета старшины. Надо поставить вопрос так, что бы краснофлотцы чувогвояали силу своего младшего командира в таких вопросах, тогда его поло- жение в корне изменится. ЛИЧНЫЙПРИМЕРПРЕЖДЕВСЕГО Из выступления мичмана ОДОЕВ А В боях люди растут, становят ся более зрелыми и сознательны ми. Вот,.например, один из на ших .старшин командир отделения Сальников. Своим отличным знанием дела, матросской за калкой и выносливостью, прояв ленными в боевых походах, он заслужил право быть старши ной. Сейчас Сальников — один из лучших командиров отделения ка нашем .корабле. Как Сальников этого добился? Прежде -всего — личным примером. Во Шссм, что касается корабельной службы, у молодому ц него можно поучиться краснофлотцу. А кому, как не нам, старикам, учить ^олодых. Учить в часы боевой подготовки, на занятиях, на походе, на берету. Молодые прежде всего стремятся подра жать бывалым морякам во всем: л в том, как надо нести вахту, и в разговоре, и в форме одежды. Наша задача — скорее сде лать молодых краснофлотцев пол ноценными моряками, а это зна чит — надо их учить и восни- тывать на каждом шагу. ОБУЧАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ Из выступления мичмана ВАЛЯНСКОГО Наш флот непрерывно растет, пополняется новыми кораблями, оснащенными замечательной тех никой. Понятно, что управлять этой техникой смогут только хо рошо подготовленные моряки. На корабли сейчас приходят молодые краснофлотцы. Прежде чем поставить их на самостоя тельную вахту, потребуется за тратить немало труда на обуче ние. Но там, ще старшины по- настоящему воспитывают моло дых краснофлотцев, сроки подго товки опытных специалистив* на много сокращаются. На нашем корабле таких при меров много. Краснофлотец До рофеев, тапример, служит по первому году. За Короткое время он получил 17 благодарностей от начальников, прекрасно освоил с/вого специальность и сейчас с успехом замещает командира от деления. Вполне готовы заменить командире отделений и другие бойцы, пришедшие на корабль вместе с Дорофеевым. Успех быстрой подготовки мо лодых краснофлотцев об’ясняется тем, что старшины корабля про являют подлинно командирскую заботу о подчиненных. Эта забо та выражается прежде всего в том, что младшие командиры кропотливо учат бойца стойко переносить неизбежные на' вой не тяготы л лишения. Всю воспитательную работу младшие командиры нашего ко рабля сочетают с высокой по вседневной требовательностью, пристальным изучением личных качеств каждого краснофлотца в отдельности. Они умело пропа гандируют примеры беззаветной стойкости, мужества, героизма и боевого мастерства, проявленные в боях моряками-сенероморцами. Воспитание краснофлотцев — главная задача старшин. По стоянное общение с краснофлот цами позволяет младшим коман дирам глубоко и всесторонне из учить каждого бойца. ГЛАВНОЕ — УКРЕПЛЯТЬ ДИСЦИПЛИНУ Из заключительной речи контр-адмирала ФОКИНА ДЕЙСТВОВАТЬ СТРОГОПО УСТАВУ Из выступления мичмана МЕДНИКОВА Одним из недостатков в работе старшин является низкая требо вательность их к подчиненным. Уставы мы знаем, также знаем свои права, но беда в том, что еще не все старшины спрашива ют с подчиненных так, как это требует устав. Мы иногда остав ляем лазейки для недисципдини-. рованных краснофлотцев, чем подчас портим и хороших бойцов. Требовать во всем, начиная с соблюдения распорядка дня и кончая формой одежды. Это будет дисциплинировать краснофлот цев, приучать их к соблюдению уставних положений везде и во всем. - Как же старшины выполняют устав на нашем корабле? Нужно прямо сказать, плохо. Частенько можно наблюдать примерно такую картину: сигнал побудки, боль шинство краонофлотцез быстро кстают и одеваются, по некото рые продолжают лежать, как будто бы сигнал их вовсе не касается. Командиры отделений вместо, того, чт Пи ттр'-г^хть от этих краснофлотцев неукос нительного выполнения распо рядка дня, начинают уговаривать нарушителей. Построение на физзарядку — н снова та же картина. Боль шинство краснофлотцев выходит во-время, по некоторые спокойно нанимаются другими делами. Старшины и здесь проявляют ■мягкотелость. А некоторые из них так и рассуждают: «Зачем по пустякам ругать краснофлотца, не вышел на физзарядку, так зато у него заведование в но- рядко». Такое отношение старшин к соблюдению распорядка дня кра снофлотцами никуда негоже. Дисциплина начинается е мело чей. Если старшина не потребо вал сегодня от краснофлотца, чтобы он во-время вышел на за рядку, то завтра может случить*'я так. что краснофлотец опоздает па свой пост по сигналу босмй тревоги. С/таршиша, который но вютит «мел.гчей». сживается с обру шениями, — перестает быть командиром. Это и случилось со старшиной Трифоновым. Он не изучал устав, в результате чего разучился командовать, потерял всякое чувство ответственности за своих подчиненных и не поль зуется у них авторитетом. Мало у нас уделяют внимания воспитанию молодых краснофлот цев, особенно юнг. Их не учат, с них мало спрашивают. Это боль шая ошибка. К юигам на до пред’являть более строгие требования, на каждом шагу ука зывать им на недостатки и вме сте с-том учить. Морская культура у старшин нашего корабля чрезвычайно низка. Они не умеют управлять шлюпкой, слабо знакомы с мор ской практикой. Низкая морская подготовка старшин сказывается л на воспитании подчиненных, ?:оторые слабо знают мор- В дни Великой Отечественной войны наши старшины показали высокие боевые качества, они .выросли, стали более зрелыми, научились воевать. Уменье бить врага нужно нам сегодня, нужно будет и завтра. Но нам не следу ет закрывать глаз® я на свои недостатки. Главный нага недо статок это то. что мы ослабили внимание к вопросам дисциплины п организации. Война не кончилась. Враг еще не изгнан до пределов Баренцева моря, не добит окончательно. Нашим кораблям предстоит еще много схваток с врагом. Для того, чтобы окончательно разгромить .врага, победить — нам нужна высокая дисциплина и крепкая организация. Значит, первая н главная задача и офицеров, л старшин — укрепить дищин- лину и организацию службы на нсех кораблях, полностью вы полнить требования нашего Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина. Основным недостатком в оорь- бе за высокую дисциплину и ор ганизацию является то, что мно гие старшины слабо знают Кора бельный и Дисциплинарный уставы. А раз сами младшие командарм плохо знают уставы, то и опросить с подчиаеяных точное выполнение уставов но мо гут, не замечают иногда упуще ний по службе. Какие нарушения устава старшинами я краснофлотцами можно отметить на некоторых кораблях? Прежде всего, недо статочно строго соблюдается распорядок дня. Правда, внешне как будто все в порядесе, сигналы подаются во-время, но исполня ются они не всеми так аккуратно и быстро, как требует устав. На некоторых кораблях старшины не присутствуют на фгозарядве и на приборке. Некоторые старшины потеряли чувство ответственности за своих подчиненных, забывают, что они обязаны повседневно воспиты вать у них высокую дисциплину и организованность, образцовое поведение на службе и в ку)брике, стремление к овладению техни кой, любовь к морю и морокой ■службе. А когда старшина теряет чувство ответственности 8а своих бойцов, это порождает разбол танность и расхлябанность кра снофлотцев. На отдельных кораблях на рушается форма одежды. На занятиях группы краснофлотцев на одном из кораблей я насчитал восемь форм одежды. Как же это го не замечают старшины? Ведь они являются первыми помощни ками офицеров в наведении по рядка на корабле. Слабая дисциплина и наруше ние порядка на кораблях ведет к аварийности, неполадкам в рабо те материальной части. На ко* окое дело. На морскую практику надо обратить серьезное внима- ■ рабле «К» работа отдельных м?- ние и поставить се на уровень ! х.чпизмов в пятой боевой части современных требований. [была нарушена из-за плохого ухо да за ними. Это факт вопиющем! безобразия. На' другом корабле! из-за недосмотра т. Аяябункя»а на некоторое время вышел и» строя котел. Старшины — хозяова техники. Устав" требует от них твердо, во всех деталях знать свои заведы- ваиия, содержать их в под вой иощрашнооти и чистоте, точно соблюдать все правила ухода за ними и требовать э т о же от своих подчиненных.. На некоторых кораблях стар шины не замечают или не хотят замечать нростуто» красно флотцев и взысканий не на1ла- дывагот. Ясно, что эти элементы панибратства к хорошему не приводят, дисциплина падает, нарушений становится больше. Все это ведет к ослаблении службы « порадка да корабле. Что нужно сделать палiим старшинам, чтобы стать полно властными комавдирами в своих подразделениях, чтобы выполнить ответственную роль, которую (возлагает на них командова ние? Прежде всего — отлично знать евои обязанности, определенные Корабельным уставом, точно м Неукоснительно их соблюдать. Хорошо изучить Дисциплинарный устав, знать свои права и пол ностью их испольаойвать для ук репления дисциплины и порядка на корабле. Не упрашивать бой цов, а приказывать, руководить, быть полновластным и требова тельным командиром. Строго следить за том, чтобы краснофлотцы выполняли кора * бельный распорядок. Старшины должны полностью отвечать за образцовое состояние материаль ной части, техники и вооружения корабля. Проявлять требуемую от стар шины на войне энергию, поддер живать в любой обстановке же лезной рукой порядок и дисцип лину может толыко человек с твердой волой.' Старшине надо развивать в себе волю, без кото рой он немыслим, как руководи тель. Полноценный старшина по мыслим без твердого внания мор ской практики, без морокой культуры. Старшина — лучший моряк, поэтому от должен хорошо управлять шлюпкой на веслах и под парусами, я|иать основу боц манского дела, до тонкости знать свой корабль. А главное, конечно, — это знать своих людей, знать каждо го своего подчиненного, его ха рактер и способности, знать, как подчиненный овладел специаль ностью, каковы его морские ка чества, поведение и пастроение. Повседневно и настойчиво обу- чать и воошетыватг. своих под чиненных в духе беспредельной любвя и преданности нашей Ро дине. в духе выполнения п-"" v зоз Верховного Главнокоманду ющего товарища Сталина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz