Краснофлотец. 1945, июнь.

ЕЕ ОНИ БУДУТ ОФИЦЕРАМИ МОГУЧЕГО ФЛОТА Впереди —большая жизнь Ленинградское Нахимовское училище было создано по ини­ циативе ленинградских партий­ ных и советских организаций лотом 1944 года. В напряжен­ ные годы войны, несмотря на трудности, связанные с военным вреаенеК, наше правительство сделало все для того, чтобы флот имел хорошую базу для подго- ffoeta будущих морских офице­ ре». Нахимовскому училищу ^'доставили отличное помеще­ ние, из бывалых моряков был подобран коллектив воспитате­ ли. В короткий срок были соз­ даны все необходимые условия для развертывания плодотворной учебно-воспитательно» работы. Наша задача — оправдать до­ верие Родины, приложить все силы к тому, чтобы из юных нахимовцев выросло отличное пополнение офицерских кадров флота, до конца преданных делу партии Ленина — Сталина, об­ ладающих высокоразвитым чув­ ством служебного долга, глубоко образованных и высококультур­ ных моряков. Мы считаем, что эти качества настоящего советского офицера должны воспитываться уже в раннем воврасте, они должны прививаться юным нахимовцам с первых шагов пребывания в сте­ нах училища. История нашего флота, героика Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчи­ ков дают великолепные образцы беззаветного служения матери- Године, отличные примеры вы­ полнения моряками служебного долга, на которых и следует вос­ питывать молодое поколение бу­ дущих офицеров. Первые наши занятия и бе­ седы с воспитанниками На­ химовского училища были по­ священы военно-морским те­ мам. Надо было рассказать юным нахимовцам, что такое флот, ка­ кой^ морские границы нашей РоД^ны, познакомить их с ге­ роическими делами и подвигами русских мореплавателей. С ка­ ким увлечением слушают буду­ щие морские офицеры эти рас­ сказы о славном прошлом рус­ ского флота! Мы задумали дать историю флота в ряде живописных кар­ тин. Часть этих картин, изобра­ жающих славные боевые дела русского парусного флота, уже выставлена в залах училища. Многие из юных нахимовцев, читая, например, подпись под картиной «Подвиг брига «Мер­ курий», могут рассказать по­ дробно эту героическую стра­ ницу истории русского флота. Надо ли говорить, что высокие чувства патриотизма, служебного долга и офицерской чести, кото­ рые проявили моряки брига «Меркурий», вызывают у юных нахимовцев не только восхище­ ние благородным поступком, но и стремление подражать ему. Военно-морской кабинет На­ химовского училища, который мы создали собственными сила­ ми, оборудуется таким образом, чтобы нахимовцы уже сейчас могли приобрести здесь не толь­ ко знакомство с кораблями, но и необходимые навыки в мор­ ском деле. Одним из преподава­ телей морского дела в училище является старый корабельный боцман балтиец старший лейте­ нант Филиппов. Опытный моряк капитан-лейтенант Шинкаренко руководит занятиями по морской практике. По-настоящему культурный и образованный морской офицер немыслим без знания хотя бы одного иностранного языка. Преподавание иностранных язы­ ков у нас ведется во всех клас­ сах; каждый из воспитанников изучает один или два иностран­ ных языка, по выбору — ан­ глийский или французский. Наша задача по воспитанию будущих офицеров значительно усложняется тем, что в этойра­ боте еще не создано твердо уста­ новленных форм. Нахимовское училище — дело, как известно, новое, опыта по воспитанию еще ненакоплено, опыт бывшего Мор­ ского корпуса, конечно, не мо­ жет бытьмеханически перенесен в стены Нахимовского училища. Мы решили пересмотреть про­ грамму преподавания основ военно-морского дела. Не только морскую практику, но и историю флота, деятельность знаменитых русских флотоводцев и исследо­ вателей должна охватить эта программа. Мы наметили тема­ тику для написания ряда новых книг специально для нахимов­ ских училищ. В план военно-морского цикла Нахимовского училища включе­ ны экскурсии, способствующие развитию морского кругозора и общекультурного уровня воспи­ танников. Юные нахимовцы по­ бывают и частично уже побы­ вали в домике Петра I, на крейсере «Аврора», на кораблях Краснознаменного Балтийского флота, в Военно-Морском музее. На летние каникулы намечаются экскурсии нахимовцев на Черное море, на Еавказ и по Волге. Текущим летом наше училище будет отмечать первую годов­ щину своего существования. Не прошло еще и года, как первые нахимовцы Ленинграда надели на себя морскую форму, но уже первый учебный год заметно из­ менил облик наших воспитанни­ ков. Это подтянутые и дисцип­ линированные, порой даже не­ сколько щеголяющие своей воин­ ской выправкой, юные моряки. Перед ними лежит большой жиз­ ненный путь. Начало этого пути положено в Нахимовском учи­ лище. И если сегодняшние на­ химовцы, сделавшись морскими офицерами, с благодарностью вспомнят об училище, где они впервые познали военно-мор­ скую жизнь, наш коллективпре­ подавателей и офицеров— вос­ питателей училища будет счи­ тать свою задачу выполненной. Капитан 1 ранга Л. ПОЛЕНОВ. 3. — Дневальный по первой роте, воспитанник Раутский! Доложив, как положено, нахимовец Евгений Раутский сделал шаг в сторону, чтобы про­ пустить офицера. Заместите ль начальника училища по политчасти капитан 2 ранга Мо­ розов выслушал рапорт нахимовца и скомандовал «вольно». Фото И. Фятнсова. 4. Будущие офицеры должны иметь отличную выправку.- В часы, отведенные расписанием, нахимовцы выходят на строевые занятия. Звенит флотская песня. Фото И- Фетисова. _ _ П Р И В Ы Ч К А — К ФЛОТСКОМУ ПОРЯДКУ (Беседа с офицером-зоспитателем капитаном Щенниковым) Флотский порядок — ослова воспитания будущих офице­ ров. Привычку к порядку сле ­ дует прививать с детства. По­ смотрите, с каким рвением занимаются нахимовцы в часы строевой подготовки, как звонко и четко отдаются все команды юными команди­ рами отделений, которые на­ значаются из среды самих же воспитанников. Однажды в училище при­ ехал генерал-майор Татари- нов проверить строевую под­ готовку. Он долго и внима­ тельно присматривался к то­ му, как маршируют нахимов­ цы, ка* отдают приветствия, как справляются со своими обязанностями командиры от­ делений. Всем этим генерал- майор остался вполне удовле­ творен. Одного из командиров отделений, воспитанника К). Малахова (его отделение в строевой подготовке показало себя с самой лучшей сторо­ ны), генерал подоэвал к себе. — Благодарю за отличную службу! — сказал он. — Служу Советскому Сою­ зу! — отчеканил Малахов. В другой раз училище посе­ тил Народный Комиссар Военно-Морского Флота адми­ рал флота Н. Г. Кузнецов. Воспитанники занимались обычными делами, когда Нар­ ком вошел в один из классов. Здесь его встретил с докла­ дом тринадцатилетний Юрий Врешин и отрапортовал чет­ ко и уверенно, без единой за­ пинки. Это умение владеть собой, контролировать свои действия, конечно, не пришло сразу. Оно — результат по­ вседневной кропотливой рабо­ ты всего коллектива наших воспитателей над тем, чтобы с первых щагов flpajnrtnš> б у ­ дущих офицеров к флотскому порядку, к умению владеть командным языком, разгова­ ривать со старшими по вва- нию, держаться в обществе или, говоря иначе, тому, что называется хорошими мане­ рами. Ведь они будут офице­ рами могучего флота нашей великой Родины. Привычка и любовь к флот­ скому порядку прививается с повседневных мелочей — аккуратного под’ема в семь часов утра, с ежедневного утреннего туалета после физ­ культурной варядки, которую проводят наши воспитатели- сГарцганы. Занятия в классах начинаются после утреннего чая. В 12.00 следует сытный завтрак, на котором обычно присутствуют воспитатели. Их обязанность—следить за тем, чтобы будущие офицеры правильно сидели за столом, умело обращались со столо­ вым прибором. После завтра­ ка — продолжение уроков еще на два часа. Последующие часы до обеда обычно отво­ дятся прогулкам, урокам тан­ цев или часам строевой под­ готовки. Вечернее время у нахимов­ цев занято самостоятельной подготовкой: они готовят за­ данные к следующему дню уроки. Потом следует чай, вечерняя прогулка перед сном и в 22.00 в спальных помещениях нахимовцев на­ ступает тишина. С этим распорядком дня наши воспитанники не толь ­ ко освоились, но и полюбили его. Когда нахимовцев рас­ пустили на краткие кани­ кулы, то многие из них про­ были дома очень недолго и досрочно возвратились в учи­ лище. Мы, офицеры-воспитатели, не пожалеем ни сил, ни уменья для того, чтобы кадры офицеров нашего флота полу­ чили достойное пополнение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz