Краснофлотец. 1945, июнь.
ЕЕ ОНИ БУДУТ ОФИЦЕРАМИ МОГУЧЕГО ФЛОТА Впереди —большая жизнь Ленинградское Нахимовское училище было создано по ини циативе ленинградских партий ных и советских организаций лотом 1944 года. В напряжен ные годы войны, несмотря на трудности, связанные с военным вреаенеК, наше правительство сделало все для того, чтобы флот имел хорошую базу для подго- ffoeta будущих морских офице ре». Нахимовскому училищу ^'доставили отличное помеще ние, из бывалых моряков был подобран коллектив воспитате ли. В короткий срок были соз даны все необходимые условия для развертывания плодотворной учебно-воспитательно» работы. Наша задача — оправдать до верие Родины, приложить все силы к тому, чтобы из юных нахимовцев выросло отличное пополнение офицерских кадров флота, до конца преданных делу партии Ленина — Сталина, об ладающих высокоразвитым чув ством служебного долга, глубоко образованных и высококультур ных моряков. Мы считаем, что эти качества настоящего советского офицера должны воспитываться уже в раннем воврасте, они должны прививаться юным нахимовцам с первых шагов пребывания в сте нах училища. История нашего флота, героика Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчи ков дают великолепные образцы беззаветного служения матери- Године, отличные примеры вы полнения моряками служебного долга, на которых и следует вос питывать молодое поколение бу дущих офицеров. Первые наши занятия и бе седы с воспитанниками На химовского училища были по священы военно-морским те мам. Надо было рассказать юным нахимовцам, что такое флот, ка кой^ морские границы нашей РоД^ны, познакомить их с ге роическими делами и подвигами русских мореплавателей. С ка ким увлечением слушают буду щие морские офицеры эти рас сказы о славном прошлом рус ского флота! Мы задумали дать историю флота в ряде живописных кар тин. Часть этих картин, изобра жающих славные боевые дела русского парусного флота, уже выставлена в залах училища. Многие из юных нахимовцев, читая, например, подпись под картиной «Подвиг брига «Мер курий», могут рассказать по дробно эту героическую стра ницу истории русского флота. Надо ли говорить, что высокие чувства патриотизма, служебного долга и офицерской чести, кото рые проявили моряки брига «Меркурий», вызывают у юных нахимовцев не только восхище ние благородным поступком, но и стремление подражать ему. Военно-морской кабинет На химовского училища, который мы создали собственными сила ми, оборудуется таким образом, чтобы нахимовцы уже сейчас могли приобрести здесь не толь ко знакомство с кораблями, но и необходимые навыки в мор ском деле. Одним из преподава телей морского дела в училище является старый корабельный боцман балтиец старший лейте нант Филиппов. Опытный моряк капитан-лейтенант Шинкаренко руководит занятиями по морской практике. По-настоящему культурный и образованный морской офицер немыслим без знания хотя бы одного иностранного языка. Преподавание иностранных язы ков у нас ведется во всех клас сах; каждый из воспитанников изучает один или два иностран ных языка, по выбору — ан глийский или французский. Наша задача по воспитанию будущих офицеров значительно усложняется тем, что в этойра боте еще не создано твердо уста новленных форм. Нахимовское училище — дело, как известно, новое, опыта по воспитанию еще ненакоплено, опыт бывшего Мор ского корпуса, конечно, не мо жет бытьмеханически перенесен в стены Нахимовского училища. Мы решили пересмотреть про грамму преподавания основ военно-морского дела. Не только морскую практику, но и историю флота, деятельность знаменитых русских флотоводцев и исследо вателей должна охватить эта программа. Мы наметили тема тику для написания ряда новых книг специально для нахимов ских училищ. В план военно-морского цикла Нахимовского училища включе ны экскурсии, способствующие развитию морского кругозора и общекультурного уровня воспи танников. Юные нахимовцы по бывают и частично уже побы вали в домике Петра I, на крейсере «Аврора», на кораблях Краснознаменного Балтийского флота, в Военно-Морском музее. На летние каникулы намечаются экскурсии нахимовцев на Черное море, на Еавказ и по Волге. Текущим летом наше училище будет отмечать первую годов щину своего существования. Не прошло еще и года, как первые нахимовцы Ленинграда надели на себя морскую форму, но уже первый учебный год заметно из менил облик наших воспитанни ков. Это подтянутые и дисцип линированные, порой даже не сколько щеголяющие своей воин ской выправкой, юные моряки. Перед ними лежит большой жиз ненный путь. Начало этого пути положено в Нахимовском учи лище. И если сегодняшние на химовцы, сделавшись морскими офицерами, с благодарностью вспомнят об училище, где они впервые познали военно-мор скую жизнь, наш коллективпре подавателей и офицеров— вос питателей училища будет счи тать свою задачу выполненной. Капитан 1 ранга Л. ПОЛЕНОВ. 3. — Дневальный по первой роте, воспитанник Раутский! Доложив, как положено, нахимовец Евгений Раутский сделал шаг в сторону, чтобы про пустить офицера. Заместите ль начальника училища по политчасти капитан 2 ранга Мо розов выслушал рапорт нахимовца и скомандовал «вольно». Фото И. Фятнсова. 4. Будущие офицеры должны иметь отличную выправку.- В часы, отведенные расписанием, нахимовцы выходят на строевые занятия. Звенит флотская песня. Фото И- Фетисова. _ _ П Р И В Ы Ч К А — К ФЛОТСКОМУ ПОРЯДКУ (Беседа с офицером-зоспитателем капитаном Щенниковым) Флотский порядок — ослова воспитания будущих офице ров. Привычку к порядку сле дует прививать с детства. По смотрите, с каким рвением занимаются нахимовцы в часы строевой подготовки, как звонко и четко отдаются все команды юными команди рами отделений, которые на значаются из среды самих же воспитанников. Однажды в училище при ехал генерал-майор Татари- нов проверить строевую под готовку. Он долго и внима тельно присматривался к то му, как маршируют нахимов цы, ка* отдают приветствия, как справляются со своими обязанностями командиры от делений. Всем этим генерал- майор остался вполне удовле творен. Одного из командиров отделений, воспитанника К). Малахова (его отделение в строевой подготовке показало себя с самой лучшей сторо ны), генерал подоэвал к себе. — Благодарю за отличную службу! — сказал он. — Служу Советскому Сою зу! — отчеканил Малахов. В другой раз училище посе тил Народный Комиссар Военно-Морского Флота адми рал флота Н. Г. Кузнецов. Воспитанники занимались обычными делами, когда Нар ком вошел в один из классов. Здесь его встретил с докла дом тринадцатилетний Юрий Врешин и отрапортовал чет ко и уверенно, без единой за пинки. Это умение владеть собой, контролировать свои действия, конечно, не пришло сразу. Оно — результат по вседневной кропотливой рабо ты всего коллектива наших воспитателей над тем, чтобы с первых щагов flpajnrtnš> б у дущих офицеров к флотскому порядку, к умению владеть командным языком, разгова ривать со старшими по вва- нию, держаться в обществе или, говоря иначе, тому, что называется хорошими мане рами. Ведь они будут офице рами могучего флота нашей великой Родины. Привычка и любовь к флот скому порядку прививается с повседневных мелочей — аккуратного под’ема в семь часов утра, с ежедневного утреннего туалета после физ культурной варядки, которую проводят наши воспитатели- сГарцганы. Занятия в классах начинаются после утреннего чая. В 12.00 следует сытный завтрак, на котором обычно присутствуют воспитатели. Их обязанность—следить за тем, чтобы будущие офицеры правильно сидели за столом, умело обращались со столо вым прибором. После завтра ка — продолжение уроков еще на два часа. Последующие часы до обеда обычно отво дятся прогулкам, урокам тан цев или часам строевой под готовки. Вечернее время у нахимов цев занято самостоятельной подготовкой: они готовят за данные к следующему дню уроки. Потом следует чай, вечерняя прогулка перед сном и в 22.00 в спальных помещениях нахимовцев на ступает тишина. С этим распорядком дня наши воспитанники не толь ко освоились, но и полюбили его. Когда нахимовцев рас пустили на краткие кани кулы, то многие из них про были дома очень недолго и досрочно возвратились в учи лище. Мы, офицеры-воспитатели, не пожалеем ни сил, ни уменья для того, чтобы кадры офицеров нашего флота полу чили достойное пополнение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz