Краснофлотец. 1945, июнь.
ХОРОШО УЧАТСЯ ВНУКИ НАХИМОВА! СЕМЬЯ ЮНЫХ У у всех сейчас сияю щие ада таава, цветущие улыбки, одинаковая флотская форма— синие воротники и матроо- ми: Нахимовское Военно-Мбр Qs ское училище, уни пришли [. В 1 ские бескозырки с ленточка- 1- О - сЮда разными путями пра вительственном решении об открытии Нахимовского учи- л ища, которое нанесено золо т к и букбами на одной ив стен прекрасного здания, ска зано, что училище открывает ся для детей ленинградцев и моряков. Ленинградские дети — деТя города-героя — в дни Отечественной войны и сами показали себя героями. Нема ло героев и среди воспитан ников Нахимовского училища. Их биографии неотделимы от славной обброны Леницграда. "(оМитанник четвертой роты йдийир Вобрвщев-Пушкин награжден орденб^ Отечест венной войны степени. Будущий нахимовец плавал ца эсминце «Вйце-адмйрал ДровД». Будучи смелый раз ведчиком, он уничтожил из автомата семерых немцев и целый пулеметный расчет врага вместе с пулеметом. Из партизанского отряда в училище пришел Володя Ф е доров. К партизанам он попал таким образом: летом 1941 го да он уехал из Ленинграда на дачу в Порхов. Пришли нем цы. Мальчик решил проби раться к своим и в лесу на брел на партизан. Команди ром партизан оказался бал тийский моряк-подводник. Он назначил Володю Федорова своим связным. А когда от врага была освобождена вся Ленинградская область, и партизаны пришли в Ленин град, командир отряда ска зал мальчику: — Поступай в Нахимовское училище! Два года был партизаном и Геннадий Бабанов. — Но я давно мечтал о море. Ведь Ленинград — мор ской город, а я ленингра дец! — говорит он. С кораблей Балтики в Нахи мовское училище пришли Женя Феоктистов и Костя Гавришин, награжденный за боевые дела медалью Уша кова. В боевом походе при на лете немецкой авиации погиб его учитель старшина-сиг нальщик. Гавришин не расте рялся и, заняв место старши- 1 ны на мостике, передал по семафору доклад командира. Гавришин мечтает стать штурманом. В танковых частях защища ли Ленинград Виктор Грикис и Владимир Ефремов, ленин- Ж адоким артиллеристом был псолай Широков, участник прорыва вражеского фронта у Нарвы. Сейчас все они с гор достью носят форму нахимов цев. Таковы краткие биографии некоторых из нахимовцев. Б у дущие морские офицеры, они уже испытали тяготы боевой жизни и выдержали их. В Нахимовском училище учатся дети моряков. Есть здесь и дети североморцев. Это воспитанники Лев Сердо- больский, Михаил Кузьмин, Радий Зубков и другие. Сре ди нахимовцев есть и такие, которые потеряли родителей на фронтах Отечественной ойны. И среди них Николай 2. Снова интересный урок, который ведет капитан-лейтенант В. Ф . Шинкарекно. Нахимовцы в кабинете военно-морско го дела. Здесь все напоминает о море: и многочисленные модели кораблей, и разнообразные приборы, и даже настоя щая шлюпка с полным парус ным вооружением. Фото И. Фетисова. Дом н а П е тр о гр а д с к о й с трельник, сын североморца, героически погибшего комис- оара с «Тумана». Но эти дети не чувствуют себя сиротами. Ведь они живут в большой и дружной семье будущих мо ряков. Их роднит не только сов местное житье-бытье, но и любовь к морскому делу, к избранной ими морской про фессии. А. НАГОРНЫЙ. I К высокому голубоватому до му, на фасаде которого красует ся мощная фигура Петра Пер вого, подходит колонна красно флотцев. Судя по тому, как четко они печатают шаг по гра нитной набережной Невы, как строго держат равнение по ря дам, можно подумать”, что это настоящие моряки. Но звонкие детекие голоса и задорная пес ня, которая разносится далеко над просторами Невы, и золо тые буквы на ленточках беско зырок свидетельствуют, что это даже не юнги. Это — воспитан ники Нахимовского училища. Они возвращаются с прогулки. По широкой лестнице поднима ются наверх, в классы. И когда подается команда «разойтись», они весело разбегаются по про сторному коридору второго этажа п классам, как обыкновенные школьники. Раздается звонок, возвещающий начало урока, и в классах сразу становится тихо. В Нахимовском училище все напоминает о море и о флоте. Мощные корпуса якорных мин лежат у входа, как стражи. В конце просторного светлого коридора на стене — художе ственно выполненный барельеф великого русского флотоводца Нахимова. Рядом — даты слав ных боевых дел, названия ко раблей, на которых он плавал. И юные моряки, проходя мимо, с благоговением емотрят на ба рельеф Нахимова. Вместе с заместителемначаль ника училища по политчасти ка питаном 2 ранга Морозовым, кстати сказать, бывшим северо морцем, поднимаемся наверх. На втором этаже навстречу выбе гает воспитанник и звонким го лосом рапортует: — Дневальный по первой роте Ленинградского военно-морского Нахимовского училища воспи танник Телегин! По тому, с какой уверенно сть^ звучит голос нахимовца, как четко прикладывается рука к бескозырке и делается поворот на каблуках, можно судить, что строевая подготовка юных нахи мовцев — любимое занятие. Далее мы проходим через просторный зал, который служит залом для танцев. В отведенные для этого часы в гости к нахи мовцам приезжают девочки — воспитанницы хореографическо го училища вместе со своими педагогами. И тогда маленькие нахимовцы, разбившись на па ры с будущими балеринами, старательно разучивают раз личные «па» менуэтов, мазурок и вальсов. Стены следующего за этим залом широкого коридора укра шают живописные картины, спе циально написанные ленинград скими художниками. Картины изображают исторические мор ские сражения. Здесь и Гангут, и Чесма, и Синоп, и Наварин. — Мы задумали дать в этих картинах историю русского фло та, — говорит капитан 2 ранга Морозов. Картины эти пока изображают только эпоху парусного флота. Но ленинградские художники работают над картинами, отобра жающими боевые дела русских кораблей в более близкие нам времена и героические подвиги моряков в Отечественной войне. Хорошо оборудованный воен но-морской кабинет Нахимов ского училища уже сейчас имеет в своих стенах немало прекрас ных моделей кораблей, различ ного флотского снаряжения и оборудования. Вот стоитотлично выполненная модель корабля «Память Азова». Неподалеку от нее— модель берегового маяка, который может действовать при помощи электричества, как на стоящий. Рядом — модели су- дого и пловучего доков. На длин ном столе разложена коллекция различных морских узлов, дета ли корабельных приборов, на стоящий морской хомпас, у сте ны— настоящая шлюпка с пол нымпарусным вооружением. Все эти вещи находятся здесь не как музейные редкости, а как необходимые учебные пособия. Так, например, 'вязать морские узлы — для ребят увлекательное занятие. Старший лейтенант Фи липпов, старый боцман, внима тельно следит, как маленькие детские руки управляются с пеньковыми или манильскими тросами, и с охотой помогает им во всем, что касается морской практики. В мастерской, которая обору дована при кабинете военно-мор- ского деда, нахимовцы учатся сами строить модели боевых ко раблей, под руководством инже- нера-технолога Н. С. Лисихина, старшины 1 статьи Повар и старшины ?. статьи Соколова. Первое знакомство с флотом у нахимовцев начинается с того, что вначале они вычерчивают и вырезают из бумаги силуэты боевых кораблей, а потом уже переходят к постройке моделей. Воспитанники Игорь Тищенко и Виктор Новиков уже самостоя тельно строят из дерева модели настоящих боевых кораблей. ...На двух концах широкого и длинного коридора стоят нахи мовцы с сигнальными флажками в руках. Сегодня — контроль ная работа по сигнальному делу. Воспитанники усиленно тре нируются в передаче сигналов, готовясь к контрольной работе. Один из них — Володя Камоч- кин — наблюдает за передачей своих товарищей и изредка их поправляет. Сам он еще недавно служил сигнальщиком на катере МО и семафор знает неплохо. Нетрудно справляться с флаж ным кодом и Володе Аве рину, который плавал на эсмин це, но вот Эрик Коважевиз учал это дело уже в Нахи мовском училище, и всс-таки флажки в его руках взлетают послушно и уверенно. Наступает вечер. В классах оживление. Окна училища выхо дят на Неву. Широкая Нева вы зывает у нахимовцеввосторжен ные мечты. Скоро они будут хо дить по реке на шлюпках. Шлюпка, которая стоит в каби нете военно-морского дела, все чаще и чаще собирает вокруг себя будущих мореплавателей. Они повторяют сложные назва ния снастей и деловито рас суждают о том, когда выгоднее ставить паруса, а когда ити на веслах. Еще бы! Впереди их ждут морские просторы. Старший лейтенант А. ЖУРАВЛЕВ. 8.000 КНИГ ;ииг насчитывает Ленинградского H j 8.000 кн би блиотека Нахи мовского училища. Любимые писатели юных нахимовцев — те, которые в своих произведе ниях воспевают море. Никогда не валвживаются на библиотеч ных полках «Морские рассказы» Новикова-Прнбоя и Станюко вича, «Морская душа» Собо лева. Книгу Н. Чуковского «Водители фрегатов» многие из будущих моряков перечитали но нескольку раз. Нередко по вечерам, собрав шись в классе, нахимовцы с увлечением слушают громкое чтение книги о приключениях мореплавателей. В библиотеке училища хранятся отзывы на химовцев о прочитанных кни гах. Вот что пишут юные чита тели: 1. «ИВАН НИКУЛИН - РУССКИЙ МАТРОС» Недавно я прочел новую кни гу «Иван Никулин — русский матрос» и она мне понравилась. В ней рассказано об одном со ветском моряке, которому вме сте с товарищами пришлось сралсаться на суше в дни Отече ственной войны. Небольшой от ряд моряков, действуя по-пар- тизански, долгое время громил фашистов. Вот это настоящие муже ственные люди! Книги о моряках, по-моему,— самые интересные книги. Нахимовец Евгений Кудрявцев. 2. «ЖИЗНЬ МОРЯКА» Эту книгу я перечитывал не сколько рае. В ней очень хо рошо описана жизнь матросов русского флота. Интересно так же прочесть и о том, как ма тросы Балтики сами участво вали в Октябрьской революции. Мы будем учиться мужеству и смелости у старых моряков. Нахимовец Артемий Рогов. 3. ХОЧУ ПРОЧЕСТЬ ПРО ЛУНИНА О моряках и флоте есть нема ло хороших книг. Но больше написано про ^тарый русский йшоTf Даже еще п&руейый. А вот про наш, советский флот, книг еще немного. Хорошо бы прочесть книгу, рассказываю щую об истории одного кораб ля. Например, про подводную лодку, которой в дни Отечест венной войны командовал Г е рой Советского Союза Лунин, да чтобы это был не малень кий рассказ, а большая инте ресная повесть. Нахимовец „ Владимир Акимов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz