Краснофлотец. 1945, июнь.

ХОРОШО УЧАТСЯ ВНУКИ НАХИМОВА! СЕМЬЯ ЮНЫХ У у всех сейчас сияю­ щие ада таава, цветущие улыбки, одинаковая флотская форма— синие воротники и матроо- ми: Нахимовское Военно-Мбр Qs ское училище, уни пришли [. В 1 ские бескозырки с ленточка- 1- О - сЮда разными путями пра­ вительственном решении об открытии Нахимовского учи- л ища, которое нанесено золо­ т к и букбами на одной ив стен прекрасного здания, ска­ зано, что училище открывает­ ся для детей ленинградцев и моряков. Ленинградские дети — деТя города-героя — в дни Отечественной войны и сами показали себя героями. Нема­ ло героев и среди воспитан­ ников Нахимовского училища. Их биографии неотделимы от славной обброны Леницграда. "(оМитанник четвертой роты йдийир Вобрвщев-Пушкин награжден орденб^ Отечест­ венной войны степени. Будущий нахимовец плавал ца эсминце «Вйце-адмйрал ДровД». Будучи смелый раз­ ведчиком, он уничтожил из автомата семерых немцев и целый пулеметный расчет врага вместе с пулеметом. Из партизанского отряда в училище пришел Володя Ф е ­ доров. К партизанам он попал таким образом: летом 1941 го­ да он уехал из Ленинграда на дачу в Порхов. Пришли нем­ цы. Мальчик решил проби­ раться к своим и в лесу на­ брел на партизан. Команди­ ром партизан оказался бал­ тийский моряк-подводник. Он назначил Володю Федорова своим связным. А когда от врага была освобождена вся Ленинградская область, и партизаны пришли в Ленин­ град, командир отряда ска­ зал мальчику: — Поступай в Нахимовское училище! Два года был партизаном и Геннадий Бабанов. — Но я давно мечтал о море. Ведь Ленинград — мор­ ской город, а я ленингра­ дец! — говорит он. С кораблей Балтики в Нахи­ мовское училище пришли Женя Феоктистов и Костя Гавришин, награжденный за боевые дела медалью Уша­ кова. В боевом походе при на­ лете немецкой авиации погиб его учитель старшина-сиг­ нальщик. Гавришин не расте­ рялся и, заняв место старши- 1 ны на мостике, передал по семафору доклад командира. Гавришин мечтает стать штурманом. В танковых частях защища­ ли Ленинград Виктор Грикис и Владимир Ефремов, ленин- Ж адоким артиллеристом был псолай Широков, участник прорыва вражеского фронта у Нарвы. Сейчас все они с гор­ достью носят форму нахимов­ цев. Таковы краткие биографии некоторых из нахимовцев. Б у ­ дущие морские офицеры, они уже испытали тяготы боевой жизни и выдержали их. В Нахимовском училище учатся дети моряков. Есть здесь и дети североморцев. Это воспитанники Лев Сердо- больский, Михаил Кузьмин, Радий Зубков и другие. Сре­ ди нахимовцев есть и такие, которые потеряли родителей на фронтах Отечественной ойны. И среди них Николай 2. Снова интересный урок, который ведет капитан-лейтенант В. Ф . Шинкарекно. Нахимовцы в кабинете военно-морско­ го дела. Здесь все напоминает о море: и многочисленные модели кораблей, и разнообразные приборы, и даже настоя­ щая шлюпка с полным парус ным вооружением. Фото И. Фетисова. Дом н а П е тр о гр а д с к о й с трельник, сын североморца, героически погибшего комис- оара с «Тумана». Но эти дети не чувствуют себя сиротами. Ведь они живут в большой и дружной семье будущих мо­ ряков. Их роднит не только сов­ местное житье-бытье, но и любовь к морскому делу, к избранной ими морской про­ фессии. А. НАГОРНЫЙ. I К высокому голубоватому до­ му, на фасаде которого красует­ ся мощная фигура Петра Пер­ вого, подходит колонна красно­ флотцев. Судя по тому, как четко они печатают шаг по гра­ нитной набережной Невы, как строго держат равнение по ря­ дам, можно подумать”, что это настоящие моряки. Но звонкие детекие голоса и задорная пес­ ня, которая разносится далеко над просторами Невы, и золо­ тые буквы на ленточках беско­ зырок свидетельствуют, что это даже не юнги. Это — воспитан­ ники Нахимовского училища. Они возвращаются с прогулки. По широкой лестнице поднима­ ются наверх, в классы. И когда подается команда «разойтись», они весело разбегаются по про­ сторному коридору второго этажа п классам, как обыкновенные школьники. Раздается звонок, возвещающий начало урока, и в классах сразу становится тихо. В Нахимовском училище все напоминает о море и о флоте. Мощные корпуса якорных мин лежат у входа, как стражи. В конце просторного светлого коридора на стене — художе­ ственно выполненный барельеф великого русского флотоводца Нахимова. Рядом — даты слав­ ных боевых дел, названия ко­ раблей, на которых он плавал. И юные моряки, проходя мимо, с благоговением емотрят на ба­ рельеф Нахимова. Вместе с заместителемначаль­ ника училища по политчасти ка­ питаном 2 ранга Морозовым, кстати сказать, бывшим северо­ морцем, поднимаемся наверх. На втором этаже навстречу выбе­ гает воспитанник и звонким го­ лосом рапортует: — Дневальный по первой роте Ленинградского военно-морского Нахимовского училища воспи­ танник Телегин! По тому, с какой уверенно­ сть^ звучит голос нахимовца, как четко прикладывается рука к бескозырке и делается поворот на каблуках, можно судить, что строевая подготовка юных нахи­ мовцев — любимое занятие. Далее мы проходим через просторный зал, который служит залом для танцев. В отведенные для этого часы в гости к нахи­ мовцам приезжают девочки — воспитанницы хореографическо­ го училища вместе со своими педагогами. И тогда маленькие нахимовцы, разбившись на па­ ры с будущими балеринами, старательно разучивают раз­ личные «па» менуэтов, мазурок и вальсов. Стены следующего за этим залом широкого коридора укра­ шают живописные картины, спе­ циально написанные ленинград­ скими художниками. Картины изображают исторические мор­ ские сражения. Здесь и Гангут, и Чесма, и Синоп, и Наварин. — Мы задумали дать в этих картинах историю русского фло­ та, — говорит капитан 2 ранга Морозов. Картины эти пока изображают только эпоху парусного флота. Но ленинградские художники работают над картинами, отобра­ жающими боевые дела русских кораблей в более близкие нам времена и героические подвиги моряков в Отечественной войне. Хорошо оборудованный воен­ но-морской кабинет Нахимов­ ского училища уже сейчас имеет в своих стенах немало прекрас­ ных моделей кораблей, различ­ ного флотского снаряжения и оборудования. Вот стоитотлично выполненная модель корабля «Память Азова». Неподалеку от нее— модель берегового маяка, который может действовать при помощи электричества, как на­ стоящий. Рядом — модели су- дого и пловучего доков. На длин­ ном столе разложена коллекция различных морских узлов, дета­ ли корабельных приборов, на­ стоящий морской хомпас, у сте­ ны— настоящая шлюпка с пол­ нымпарусным вооружением. Все эти вещи находятся здесь не как музейные редкости, а как необходимые учебные пособия. Так, например, 'вязать морские узлы — для ребят увлекательное занятие. Старший лейтенант Фи­ липпов, старый боцман, внима­ тельно следит, как маленькие детские руки управляются с пеньковыми или манильскими тросами, и с охотой помогает им во всем, что касается морской практики. В мастерской, которая обору­ дована при кабинете военно-мор- ского деда, нахимовцы учатся сами строить модели боевых ко­ раблей, под руководством инже- нера-технолога Н. С. Лисихина, старшины 1 статьи Повар и старшины ?. статьи Соколова. Первое знакомство с флотом у нахимовцев начинается с того, что вначале они вычерчивают и вырезают из бумаги силуэты боевых кораблей, а потом уже переходят к постройке моделей. Воспитанники Игорь Тищенко и Виктор Новиков уже самостоя­ тельно строят из дерева модели настоящих боевых кораблей. ...На двух концах широкого и длинного коридора стоят нахи­ мовцы с сигнальными флажками в руках. Сегодня — контроль­ ная работа по сигнальному делу. Воспитанники усиленно тре­ нируются в передаче сигналов, готовясь к контрольной работе. Один из них — Володя Камоч- кин — наблюдает за передачей своих товарищей и изредка их поправляет. Сам он еще недавно служил сигнальщиком на катере МО и семафор знает неплохо. Нетрудно справляться с флаж­ ным кодом и Володе Аве­ рину, который плавал на эсмин­ це, но вот Эрик Коважевиз­ учал это дело уже в Нахи­ мовском училище, и всс-таки флажки в его руках взлетают послушно и уверенно. Наступает вечер. В классах оживление. Окна училища выхо­ дят на Неву. Широкая Нева вы­ зывает у нахимовцеввосторжен­ ные мечты. Скоро они будут хо­ дить по реке на шлюпках. Шлюпка, которая стоит в каби­ нете военно-морского дела, все чаще и чаще собирает вокруг себя будущих мореплавателей. Они повторяют сложные назва­ ния снастей и деловито рас­ суждают о том, когда выгоднее ставить паруса, а когда ити на веслах. Еще бы! Впереди их ждут морские просторы. Старший лейтенант А. ЖУРАВЛЕВ. 8.000 КНИГ ;ииг насчитывает Ленинградского H j 8.000 кн би­ блиотека Нахи­ мовского училища. Любимые писатели юных нахимовцев — те, которые в своих произведе­ ниях воспевают море. Никогда не валвживаются на библиотеч­ ных полках «Морские рассказы» Новикова-Прнбоя и Станюко­ вича, «Морская душа» Собо­ лева. Книгу Н. Чуковского «Водители фрегатов» многие из будущих моряков перечитали но нескольку раз. Нередко по вечерам, собрав­ шись в классе, нахимовцы с увлечением слушают громкое чтение книги о приключениях мореплавателей. В библиотеке училища хранятся отзывы на­ химовцев о прочитанных кни­ гах. Вот что пишут юные чита­ тели: 1. «ИВАН НИКУЛИН - РУССКИЙ МАТРОС» Недавно я прочел новую кни­ гу «Иван Никулин — русский матрос» и она мне понравилась. В ней рассказано об одном со­ ветском моряке, которому вме­ сте с товарищами пришлось сралсаться на суше в дни Отече­ ственной войны. Небольшой от­ ряд моряков, действуя по-пар- тизански, долгое время громил фашистов. Вот это настоящие муже­ ственные люди! Книги о моряках, по-моему,— самые интересные книги. Нахимовец Евгений Кудрявцев. 2. «ЖИЗНЬ МОРЯКА» Эту книгу я перечитывал не­ сколько рае. В ней очень хо­ рошо описана жизнь матросов русского флота. Интересно так­ же прочесть и о том, как ма­ тросы Балтики сами участво­ вали в Октябрьской революции. Мы будем учиться мужеству и смелости у старых моряков. Нахимовец Артемий Рогов. 3. ХОЧУ ПРОЧЕСТЬ ПРО ЛУНИНА О моряках и флоте есть нема­ ло хороших книг. Но больше написано про ^тарый русский йшоTf Даже еще п&руейый. А вот про наш, советский флот, книг еще немного. Хорошо бы прочесть книгу, рассказываю­ щую об истории одного кораб­ ля. Например, про подводную лодку, которой в дни Отечест­ венной войны командовал Г е ­ рой Советского Союза Лунин, да чтобы это был не малень­ кий рассказ, а большая инте­ ресная повесть. Нахимовец „ Владимир Акимов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz