Краснофлотец. 1945, июль.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГИТАТОРА Неустанное со- Изучение опыта ВОЙНЫ — Беседу о бое- всршенствова- основная и важнейшая вом маствротве ние боевой выуч- задача агитатор Агафо- К И --- л о п т а т л т л л — решающее звено дальней- шего укрепления боевой мощи нашего флота. Учить людей на опыте войны, воспитывать у них лучшие качества совет­ ского военного моряка — сейчас является важнейшей задачей. В решении ее мно­ гое могут сделать наши аги­ таторы. Воздействуя на красно­ флотцев пламенным большевиот- ским словом, агитатор пробуж­ дает у них, прежде всего, созна­ ние необходимости упорной уче­ бы, стремление стать мастером своего оружия. Когда это до­ стигнуто, учеба пойдет успешно. Примером такойцелеустрем­ ленной воспитательной работы служит агитатор Н-скойчасти орденоносец т. Тимофеев. Он ча­ сто говорит с бойцами о значе­ нии воинской выучки, приводя наглядные примеры, взятые тут же, из жизни подразделения. Ои проводит и 'мтециальные бе­ седы, посвященные совершен­ ствованию боевого мастерства, в которых на основе конкретных примеров делает широкие обоб­ щающие выводы. — Каждый из вас считает се­ бя патриотом, каждыйлюбит Ро­ дину, — говорил на однойиз та­ ких бесед агитатор. — А как может воин проявить эту любовь сейчас, в мирной обстановке? Только неустанной заботой об укреплении могущества нашей Родины, постоянной готов­ ностью выступить на защиту ее интересов с оружием в руках. Могут ли выполнить эту задачу плохо обученные люди? Конеч­ но, нет. Вот и выходит, что тот, кто любит Родину, кто не на сло­ вах, а на деде является патрио­ том, должен бытьмастером свое­ го оружия, дисциплинированным бойцом. — Учитесь упорно, осваи­ вайте опыт бывалых воинов — они у нас есть. Приглядывайтесь к мастерам — артиллеристам, стрелкам, допытывайтесь, как они достигли точности, сноровки, бесперебойной работы механиз­ мов. Помните: без боевого ма­ стерства мы не достигли бы победы над фашистской Герма­ нией. нов начал с кон- 1 кретного примера: — Все выэнаете краснофлот­ цев Абакумова и Кондратьева. Хорошие бойцы, знают дело. А вот не удовлетворились этим, не сказали себе: «хватит с нас», а взялись изучить пулемет. Совме­ стно занимались, целымивече­ рами просиживали за матери­ альнойчастью. И добились свое­ го — отлично знают пулемет. Все восхищаются мастерством этих товарищей, но не все заме­ чают, что и сейчас они продол­ жают упорно учиться. — Почему же от них отстают другие? Кое-кто не имеет уже былой сноровки, отстал от това­ рищей. Происходит это потому, что такой краснофлотец рассуж­ дал: «Теперь знаю оружие до­ статочно хорошо, можно и по­ меньше учиться». И отстал! На­ до напомнить таким людям сло­ ва товарища Сталина: «Остано­ виться в военном деле — значит отстать. А отсталых, как извест­ но, бьют». Оба агитатора во всей своей работе бьют в одну точку, моби­ лизуют внимание людейна глав­ ное — на боевую подготовку, на упорную учебу. Старший лейтенант Вас. ЛЕНИН. УПОРНО УЧИТЬСЯ В нашей партийной организа­ ции девять кандидатов. Все они — примерно в службе. Вотупая в кандидаты, каждый давал слово — повседневно по­ вышать свой идейно-политиче­ ский уровень. Но далеко не каждый мог заняться этим са ­ мостоятельно. Вот почему кан­ дидатская группа но изучению истории ВКП(б) стала для них особенно большой и серьезной школой теоретической учебы. Раз в декаду кандидаты слу­ шают содержательный доклад руководителя группы тов. Ива­ нова но очередной теме. Потом на досуге сидят за книгой са­ ми, а па собеседованиях закреп­ ляют полученные знания. Но не только знания, сами по себе, ценны для них. Товарищи приучились за это время само­ стоятельно работать над кни­ гой. Очень много читают и ус­ пешно занимаются политиче­ ским самообразованием тт. Мат­ веев, Сбитнев Беляев и Петров. Идейный рост позволил им ак­ тивнее участвовать в партий­ ной жизни. Тов. Сбитнев, на­ пример, стал одним из лучших наших агитаторов. Было бы, конечно, неправиль­ но сказать, что с учебой канди­ датов все обстоит благополуч­ но. Товарищи Бекряшев и Рю- хин редко берут книгу, менее активны на собеседованиях, слабев усваивают изучаемый материал. Им нужна индиви­ дуальная помощь, кропотливое рав’яснение трудных вопросов А этого не делается. Но и oi этих товарищей надо больше требовать — пусть посерьезнев засядут за книгу! — а не де­ лать скидку на их недостаточ­ ную грамотность. Не к лицу коммунистам отговариваться от учебы. Надо учиться больше, упорнее, как этого требует Ус­ тав ВКП(б). В. ПОПОВ. ПОВЕСТЬ О ПРОСЛАВЛЕННОМ ПОДВОДНИКЕ (Макс Зингер, «Магомед Гаджиев», ДзгГИЗ 1945 г4 На миноносце «Н». Старший краснофлотец Сорокин про­ веряет знания по специальности у краснофлотцев Авдеева и Бекетова. Фото JI. Огурцова. ОРГАНИЗОВАЛИ КОМСОМОЛЬЦЫ В подразделении, где ком­ соргом т. Миминошвили, по инициативе комсомольской ор­ ганизации был проведен вечер, посвященный литературному Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Грибоедова. тересы Родины, ее достоинство и величие. Он служит Отчизне и на посту дипломата и острым словом, которое сплачивало всех передовых людей тоговре- наследию великого русского отарпшй краснофлотец т ЕЛое* М0НИ* Личное ощущение автора, писателя Александра Сергееви- сильной ™ imrn nrf- ча Грибоедова. В подготовке к вечеру была проделана большая работа. Ком­ сорг подразделения связался с библиотекой, взял оттуда ли­ тературу об А. С. Грибоедове и его комедию «Горе от ума». Комсомольские активисты уст­ роили коллективные читки это­ го произведения. Вюро ВЛКСМ наметило темы и подобрало до­ кладчиков. Б о л ь ш у ю помощь оказал политотдел. Инстоуктор политотдела капитан Вялый консультировал докладчиков, помогал им составить конспек­ ты. Когда все было подготовлено, вечером собралась молодежь, чтобы послушать своих това- мова — живым, ярким изложе нием материала заинтересова­ ла молодежь. В докладе: «Гри­ боедов и его эпоха» она сумела выделить главное в биографии и творчестве писателя — его любовь к своему народу, к Рос­ сии, непримиримость к соци­ альным несправедливостям са­ модержавия. Сочным, красоч­ ным языком т. Ефремова рас­ сказала об историческом фоне, на котором складывался харак­ тер этого великого сына Рос­ сии. В своем докладе она особо подчеркнула тесное единение Грибоедова с передовыми людь­ ми своей эпохи. — Грибоедов, — говорит до­ кладчик,—верный патриот Рос- рищей Первый докладчик —>сии. Он выше всого ставил ин- сильное влияние на него об щественной среды нашли свой выход и вылились в страстный протест против Фамусовых, скалозубов и молчалиных. Хороший доклад сделала т. Абрамова. Третий доклад был сделан т. Меримсон. Литературный вечер прошел живо и интересно. Он содей­ ствовал поднятию у красно­ флотцев и командиров тяги к книге, и в особенности к рус­ ским классикам, увеличил чис­ ло читателей. Только за четы­ ре дня после литературного ве­ чера в библиотеку записалось около 20 новых читателей. С. ГРИГОРЬЕВ. Писатель Макс Зингер создал большую художественную би­ ографию прославленного нод- водника-севеооморца Героя Со­ ветского Союза Магомеда Гаджиева. Книга М. Зингера, изданная в Дагестане, на ро­ дине героя, так и названа: «Ма­ гомед Гаджиев». В ней собраны наиболее значительные эпизо­ ды из биографии замечатель­ ного сына дагестанского наро­ да, . начиная с детских лет Гаджиева и до Великой Отече­ ственной войны, когда имя это­ го прославленного подводника стало известным всей стране, всему советскому народу. Сей* час в переработанном виде кни­ га намечена к изданию Воен- мориздатом. От узких кривых улочек Ка- зи-Кумуха — большого даге­ станского аула — начинает свой рассказ автор. Он знако­ мит нас с маленьким Али — сыном аварца Имадутдина и лачки Хурбече — в тот день, когда он падает с вершины го­ ры, долго катится по мелким камням, теряет сознание и, на­ конец, безжизненное тело его оказывается на дороге. Мать и отец Али потрясены горем. Мул­ ла говорит, что надо переме­ нить мальчику имя по древне­ му обычаю аварцев, тогда он останется жив, а лекарь осто­ рожно перевязывает раны у мальчика, ухаживает за ним. Так выживает мальчик Али, ко­ торому дали все же имя Маго­ меда. Одна за другой проходят пе­ ред читателем страницы биог­ рафии Магомеда. Вот он учится у муллы священному корану. Вот он в городе Темир-Хан-Шу- ра, куда переехал погоняемый нуждой отец Магомеда. Вот он в Баку, где живет его любимый дядя Муртазали Гаджиев, а по Каспийскому морю матросом на военном корабле плавает его двоюродный брат Расул Маго­ медов. «Устрой меня юнгой»,— говорит Магомед брату. ...Годы гражданской войны. Впервые взял в руки винтовку молодой Магомед: деникинцы расстреляли Расула — Маго­ мед решил мстить. Он ушел на фронт вместе с артиллерийским дивизионом 28 стрелковой ди­ визии. Он был первым дагестанцем, пришедшим в Военно-Морское училище имени Фрунзе. Так оп­ ределился жизненный путь Ма­ гомеда Гаджиева. Так пришли затем и Дальний Восток, и флот Тихого океана, где Маго­ мед Гаджиев стал командиром подводного корабля. 23 декабря 1935 года за успехи в боевой и политической подготовке, про- - явленные на Тихоокеанском флоте, Магомед Гаджиев на­ гражден был орденом Ленина. На смену Тихому океану при-^ шел Север. Здесь пробыл Гаджиев войну с белофиннами/ здесь вступил он в Великую Отечественную войну. С именем Гаджиева связана история первого салюта под­ водников, ставшего затем тра­ дицией для возвращающихся с победой подводных лодок. В сентябрьские дни 1941 года лодка находилась долго в море, и Гаджиев (он тогда был ком­ дивом) артиллерией потопил вражеский транспорт. А когда возвращались в баву (это было в 12 часов 19 сентября 1941 го­ да), Арванов, бывший тогда лейтенантом, приказал дать залп из пушки. «Приступили уже к швар­ товке, когда командующий, не дожидаяоь доклада Гаджиева, сказал возмущенно: — Что это у тебя Арванов с ума сошел? В гавани стре­ ляет? — Это из той пушки, това­ рищ командующий, которая потопила транспорт против­ ника! Это в о&наменованио нашей порвой победы, това­ рищ командующий, — отве­ тил с мостика Гаджиев. — Вот бомбардиры! — ска­ зал командующий, но видно было, что гнев ого сразу ос­ тыл». Немного походов довелось со­ вершать Гаджиеву за войну. Но почти каждый из них достоин того, чтобы войти в историю подводного плаванид, В море комдив бывал всегда чаще, чем на берегу. Он возвращался из дохода на одной лодке и тот­ час же уходил в море на дру­ гой. Он высоко ценил артилле- рйю подводников — торпедой и снарядом топил немецкие тран­ спорты и корабли. До аулов Дагестана долетели рассказы о боевых делах зем­ ляка. Всей стране стало из­ вестно имя Гаджиева. Память о нем живет в сердцах северо­ морцев. Книга о Гаджиеве по­ могает нам еще лучше узнать жизнь его, учиться настойчиво­ сти, смелости у героя. Ник. ИРИН* Волокита в финчасти В апреле этого года младший сержант Богатов сдал в фин­ часть, начальником которой яв­ ляется лейтенант Рябов, обли­ гацию. На нее выпал выигрыш. Недели через две он зашел по­ лучить выигранную сумму, но ему ответили: — Выигрыш в отделении Гос­ банка не выплачивается за не­ имением тиражных таблиц. Прошло еще две недели. — В отделении нет денег для выплаты, — ответили Богато­ ву, когда он снова пришел в финчасть. Прошел еще месяц. «Ну уж теперь-то, наверное, получу»,— решил младший сержант, пере­ ступая порог финчасти в тре­ тий раз. Но... увы! — Деньги не получоны и не знаю, когда получим, — отве­ тил Рябов. Так вот и ждет уже третий месяц Богатов своего выигры­ ша. Надо сказать, что Рябов халатно относится не только к выигрышам, но и к посылаемым через финчасть перевод**;. Я, например, в первых числах мая сделал два перевода. Про­ шло полтора месяца, а квитан­ ции на переведенньм деньги мне до сих пор не вручены. То Же произошло с сер:гАнтом Ко­ невым н другими краснофлот­ цами и офицерами части майо­ ра Шведова: деньги с книжек вкладчика из’яты, а куда дева­ лись — неизвестно. Младший сержант Г. ЛЕТУЧИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz