Краснофлотец. 1945, июль.

За нашу Советскую Родину! 1 i 5 июля 1945 г. четверг № 1 5 8 ( 2 2 3 5 ) rwyy Р.С'Г-' ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА’ В СОВЕРШЕНСТВЕ ОВЛАДЕТЬ АВИАЦИОНОЙ ТЕХНИКОЙ Современный боевой само­ лет — исключительно сложная машина. Грамотная ее вксплоа- тация на 8вмле и тем более в воздухе немыслима без деталь­ ного изучения, без знания ка­ честв мотора, без умения об­ ращаться с отдельными агрега­ тами. Изучение материальной части 1 порядка вксплоатации ее — дело не простое. Поэтому надо, чтобы занятиями по специаль­ ности руководили люди, мастер­ ски овладевшие техникой, и, прежде всего, те из них, кото­ рые во время войны приобрели богатый практический опыт. Од­ нако кое-кому кажется, что для изучения конструкции армату­ ры и контрольных приборов са­ молета и мотора достаточно оз­ накомиться диттп. со схемами и чертежами. Глубокое заблужде­ ние! Ознакомившись в общих чертах с устройством агрегата По описанию, экипаж обя­ зан посмотреть агрегат на самолете и воочию убедиться в характере выполняемой им рабо­ ты, почувствовать конструктив­ ную связь между ним и другими механизмами. С этой точки зрения заслужи­ вает похвалы учеба в части, где начальником пггаба майор Боро- давьо. Здесь изучение мотора и самолета в классе умело сочета­ ют с занятиями, которые прово­ дятся непосредственно у машин, ба этих занятиях летный состав нолучает от специалистов широ­ кую консультацию, которая об­ легчает изучение эксплоатаци- онных особенностей самолета. Овладение авиационной тех­ никой, конечно, нельзя ограни­ чивать рамками времени, отве­ денного по расписанию занятий. Воздушный боец, который хочет в деталях знать свою боевую машину, должен много и упорно работать самостоятельно. Тогда его познания в этой области бу­ дут действительно глубоки. Наставления по производству полетов и технико-эксплоатаци- онной службе требуют от всего состава экипажа сдать зачеты по внанию материальной части самолета, мотора и оборудова­ ния, по умению грамотно эксило- атировать их. Однако в подразделениит. Ву- барева и в ряде других авиа­ ционных подразделений вачеты сводятся к тому, что летчика спрашивают лишь о назначении плипростейших принципах ра­ боты отдельных агрегатов и приборов. Еще проще проверя­ ются лица экипажа, которые непосредственно не связаны с управлением машин; они приво­ дят несколько технических дан­ ных, показывают главные части самолета и на этом их зачет оканчивается. Стоит ли гово­ рить, что подобная «проверка» не выявляет действительных зна­ ний летного и технического со­ става. Штурман и стрелок-радист так же, как и летчик, обязаны в совершенстве знать и уметь пользоваться своим вооружени­ ем, специальным оборудованием и приборами. Большая ответст­ венность ложится на авиамеха­ ников и других авиационных специалистов. Они должны не только изучить мотор и самолет во всех деталях, но и уметь быстро в любых условиях бази­ рования и обстановки найти или предупредить неисправность, произвести необходимый ремонт. Очень часто техническому со­ ставу приходится действовать самостоятельно. Ясно, что рабо­ та механика по подготовке к предполетному осмотру самолета или по выявлению и ликвидации неисправностей не будет иметь должного успеха без глубокого знания материальной части. В совершенстве овладеть тех­ никой, работать без происшест­ вийи технических неполадок — насущная задача авиационных подразделений. К этому должен стремиться каждый командир, летчик, штурман и механик. ПриемПредседателем Президиума ВерховногоСоветаСССР М. И. Калининым Председателя Исполнительного Юая Китая г-на Сун Цзы-Веня 4 июля Председатель Прези­ диума Верховного Совета СССР М. И. Калинин принял Предсе­ дателя Исполнительного Юаня Китая г-на Сун Цзы-Веня и Вице-Министра Иностранных Делг-на Ху Ши-Цзэ. Прибытие в Москву Премьер-Министра Монгольской Народной Республики Маршала Чойбалсаиа 4 июля в Моокву прибыл Премьер-Министр Монгольской Народной Республики Маршал Чойбалсан. Одновременно в Москву при­ был Посланник СССР в МНР И. А. Иванов. На Центральном аэродроме Маршала Чойбалсана встреча­ ли Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров и Народный Комиссар Иностран­ ных Дел СССР В. М. Молотов, Народный Комиссар Госудап- ственной Безопасности СССР В. Н. Меркулов, Заместитель Народного Комиссара Ино­ странных Дел СССР С. А. Ло­ зовский, Заместитель Народно­ го Комисоара Внешней Торгов­ ли СССР Ю. М. Каганович, ге- нерал-полковник Ф. Ф. Кузне­ цов, генерал-лейтенант К. Р. Синилов, ответственные со­ трудники НКИД_ СССР Ф. Ф. Молочков, М. ш . Вахитов. На встрече также присутство­ вал состав Миссии МНР в СССР во главе с Посланником Д. Сам­ бу. При встрече был выстроен почетный караул и были испол­ нены государственные гимны Монгольской Народной Респуб­ лики и СССР. Аэродром был украшен мон­ гольскими и советскими фла­ гами. С егодня рабочий коллектив судоремонтных мастерских отмечает десятилетие своей работы на Северном флоте. За эти годы и особенно в период Великой Отечествен­ ной войны стахановцы- судоремонтники сделали многое для укрепления боевой мощи нашего флота. НА СНИМКЕ: стахановцы мастерских передовые . производственники, работающие на флоте по 10 лет (слева направо): мастер котельного цеха Н. Д* Росляков, ма­ стер токарного цеха В. Н. Новикову литейщик И. В. Ермолаев и прораб Г. Ф. Филиппов. Указ Президиума Верховного Совета СССР О награждении орденами адмиралов, генералов и офицерского состава Военно-Морского Флота СССР За образцовое выполнение боевых заданий командования наградить: Орденом УШАКОВА 1 СТЕПЕНИ 1. Вице-адмирала Абаньнина Павла Сер­ геевича. 2. Генерал-полковника береговой службы Воробьева Сергея Ильича. 3. Адмирала Галлера Льва Михайловича. 4. Адмирала Головио Арсения Григорьевича. 5. Вице-адмирала Горшкова Сергея Геор­ гиевича. 6. Контр-адмирала Григорьева Виссариона Виссарионовича. 7. Генерал-полковника авиации Ермачен- кова Василия Васильевича. 8. Маршала авиации Жавороннова Семена Федоровича. 9. Адмирала флота Исакова Ивана Степа­ новича. 10. Адмирала флота Кузнецова Николая Ге­ расимовича. 11. Вице-адмирала Кучерова Степана Гри­ горьевича. 12. Адмирала Левченко Гордея Ивановича. 13. Адмирала Октябрьского Филиппа Сер­ геевича. 14. Генерал-полковника береговой службы Рогова Ивана Васильевича. 15. Генерал-полковника авиации Самохина Михаила Ивановича. 16. Адмирала Трибуц Владимира Филиппо­ вича. 17. Вице-адмирала Харламова Николая Ми­ хайловича. 18. Вице-адмирала Холостякова Георгия Ни­ китовича. Орденом НАХИМОВА 1 СТЕПЕНИ 1. Вице-адмирала Азарова Илью Ильича. 2. Генерал-майора авиации Александрова Николая Сергеевича. 3. Генерал-лейтенанта авиации Алексеева Владимира Петровича. 4. Капитана 2 ранга Аржавкина Александра Федоровича. 5. Инженер-вице-адмирала Гаврилова Вик­ тора Михайловича. 6. Генерал-лейтенанта юстиции Гаврилова Павла Филипповича. 8 . 9. 10 . 11 . 12 . 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 . 21 . 22 . 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30 31. Генерал-лейтенанта береговой службы Гладкова Петра Андреевича. Вице-адмирала Грен Ивана Ивановича. Контр-адмирала Егорова Владимира Александровича. Вице-адмирала Жукова Гавриила Ва­ сильевича. Контр-адмирала Заяц Николая Филип­ повича. Генерал-майора береговой службы Зори­ на Александра Васильевича. Вице-адмирала Кулакова Николая Ми­ хайловича. Генерал-лейтенанта интендантской служ­ бы Купреева Александра Клавдиевича. Генерал-майора интендантской службы Курехина Ивана Тимофеевича. Контр-адмирала Лапушкина Якова Яков­ левича. Контр-адмирала Михайлова Петра Пав­ ловича. Генерал-лейтенанта береговой службы Мушнова Иннокентия Степановича. Генерал-майора инженерно-авиационной службы Никитенко Ивана Кузьмича. Вице-адмирала Николаева Александра Андреевича. Вице-адмирала Пантелеева Юрия Алек­ сандровича. Генерал-майора авиации Пурник Леонтия Нафтульевича. Вице-адмирала Ралль Юрия Федоровича. Капитана 1 ранга Румянцева Александра Михайловича. Инженер-контр-адмирала Савина Алек- ip Ник сандра олаевича. Генерал-майора авиации Сербина Ивана Ивановича. Генерал-лейтенанта артиллерии Сергеева Василия Даниловича. Генерал-лейтенанта инженерных войск Судьбина Павла Ивановича. Инженер-вице-адмирала Фролова Алек­ сандра Андреевича. Капитана 1 ранга Шергина Александра Петровича. Контр-адмирала Шибаева Николая Ива­ новича. 1 Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 28 июня 1945 г. Производственные успехи металлургов Подведены итоги работы предприятий черной металлур­ гии в июне. Доменщики и ста­ левары добились в прошлом месяце рекордной выплавки чу­ гуна и стали. Еще более значи­ тельно возрос выпуск проката и выжиг кокса. По сравнению с июнем 1944 года выплавка чугуна возросла на 19 проц., стали — на 18 проц. и выпуск проката — на 22 про­ цента. Успешно работали гор­ няки, добывшие на 46 проц. больше железной руды, чем в июне прошлого года. Высоких показателей доби­ лись металлурги восстановлен­ ных предприятий юга. В В Ц С П С 0 производстве товаров широкого потребления Секретариат ВЦСПС обсудил вопрос о работе профсоюзных организаций в связи с восста­ новлением цехов для производ­ ства товаров широкого потреб­ ления. Как известно, промыш­ ленным предприятиям союзных наркоматов разрешено прода­ вать через свою торговую сеть рабочим и служащим до 25 проц. продукции, вырабаты­ ваемой этими цехами из отхо­ дов предприятия. Секретариат ВЦСПС предложил фабрично- заводским комитетам добиться, чтобы квартальные планы вы­ пуска товаров широкого пот­ ребления были установлены своевременно. Совместно с ди­ ректорами заводов необходимо создать бригады инженерно- технических работников, рабо­ чих и профактива для выявле­ ния возможности расширения производства изделий шир­ потреба. Профсоюзы должны вместе с заводскими бюро рабочего изобретательства организовать сбор предложений о лучшем ис­ пользовании отходов производ­ ства для выработки товаров, ре­ гулярно обсуждать на произ­ водственных совещаниях во­ просы увеличения выпуска из­ делий, улучшения их качества и снижения себестоимости.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz