Краснофлотец. 1945, февраль.
7 „Я БАС НЕ ЗАМЕТИЛ . . / 4 СтаршинЗ Точки и старший сержант Слуцкер шли но гарни зону, беседуя между оойюй. Иа- ветречу ®м нгел лейтенант Лодочкип. — ниц ого не привет ствовали. Лейтенант не остановил их. Вслед за лейтенантам: шел майор Ананьин. Томин и О.туц- .кер и по отношению к нему не выполнили элементарных правил воинской ветападсти. Майор остановил ся. подозвал их, при казал отдатг». как 'положено, честь и затеи спросил,, почему они этого сами не сделали. В от вет последовало заученное: «Я час не з; метил», «Я т с не заметил», «Я пас но вздел» — это обычная отго ворка в подобных случаях. Но «ому не ясно, что такое поясне ние ничего но оправдывает, а только унижает достоинство военнослужащего. Взаимоотношения между воен нослужащими строго регламен тируются нашими уставами и ивляются законом. Соблюдение, правил воинской вежливости — это один из элементов воинской дисциплины, пренебрегать кото рым никому не дозволен». Ни о д и н военнослужащий не может и не имеет нрава отгова риваться тем, что не заметил старшего командира. Кода он находится на улице, в учрежде нии или в другом общественном месте, <»н обязан всегда быть внутренне собранным, подтяну тым. Наиболее резкого порицания заслуживает в данном случае поведение лейтенанта Лодочяина. Он пренебрег требованиями со ветской воинской дисциплины, не потребовал приветствия от младших по званию. Требователь ность старспето командира не мо жет зависеть от ого желания или настроения. Это — его долг. Про ходя равнодушно мимо младшего по званию, не отдавшего ему при ветствия, он не только потакает разтильд^Лству. но и сам про являет газгильдяйство. Вполне понятно, что стараний командир сам должен показывать пример Tii тельного соблюдения важнадкой вежливости. У старшето командира бойцы и все младшие но лванИю должны учиться чет кой отдаче приветствий в полном соответствии с уставными требо ваниями. Где бы пи находился военно служащий: в части. 11 пути, на занятиях, в отпуске — асюду он остается воином, обязанным неукоснительно выполнять требо- вания vcraraa. И. ПЕТРОВ. IШ ИЙ Ш J Бойиы части подполковника Орлова занимаюгея строевой подг отовкой. Фото Л. Огурцова, На небольшомплацу, ко торый раскинулся между двумя невысокими соп ками. североморцы занимагот- ся строевой подготовкой: #г- рабатывают повороты, выход и 'воевращение в строй, отдачу рапорта1. Одно подразделение сме няется другим. В морозном воз духе непрерывно стоят четкие слова команд. В разных направ лениях движутся группы воен ных моряков. Занимаются не только новички, нохавно пришед шие на флот, но н те, кто прошел испытания войны и закалился в ‘боях и походах. Вот на- окраине плаца стоит небольшая группа — экипаж од ного из катеров. Руководитель ее, хороший строевик, старшина 1-й статьи Цыбгаи об’ясняет тему предстоящих занятий. Он четко раегясазьс&ает об уставных поло жениях при поворотах в движе нии и на месте. Руководитель окончил об'ясне- ние и наглядно показал технику наворотов. Присутствующие с большим желанием начали произ водить повороты на ходу и на меЬте. Уже через несколько ми нут старшины 1-й статьи Япшда м Ятунив, крашофлотещ Трофи мов четко отработали тему заня тий и помогали овоим товарищам. Не получались повороты толь ко у краснофлотца Коржавина. До этого он почти не занимался строевой подготовкой, и у него отсутствовали твердая военная j походка, разворотливисть, кото-' рые отличают каждого военного 1 моряка. Движения Коржатлша были медлительны, вялы. По ис полнительной команде <■налево» ши «направо» он делал лишний шаг и начинал .цвижеине с другой Н А П Л А Ц нрги. Руководитель Цыбин д!важ- дыоб’ясшы и показывал ему, как правильно производить повороты. Чувствовалось, что и сам ftup- жаиин всеми Силами стремится сделать правильно, по у него не получалось: отсутствовала сно ровка. — Вы по волнуйтесь, — об ратился к нему Цыбин. — Чув ствуйте себя свободно, не наиря- гайтг'сь, цюо ваши движения ста новятея нее»!•тествонными. Снова и снова руководитель принимался спокойно и настой- чтиво раз'нонять краснофлотцу технику поворотов, а после по казывал на практике. Вместо с руководителем движения повто рял и Коржавин. Когда он допу скал какую-либо ошибку, стар шина 1-й статьи Цыоин сразу же. указывал на нее и требовал сделать правильно. Скоро красно флотец Коржавин научился пра вильно делать повороты. На' занятиях присутствовал а командир катера старший лейте нант Хачатурьян. Он ревниво наблюдал за действиями своих подчиненных. Когда он заметил, что старший краснофлотец Кто ров неточно выполняет поворот « крутом». старший лейтенант вывел его из строя, обстоятельно об’яснил, а после вместе с кра снофлотцем начал детально отра батывать весь пропесс поворота «кругом». К концу занятий тема была отработана хорошо. Все красно флотцы и младшие ■командиры четко, точно но уставу научились делать повороты на месте и на ходу* У Ряд -ч с киши занима лось и подразделение старшего лейтенанта Во- валова. Руководитель группы старший сержант Назаров в основном методически, правиль но построил обучение, но все же в хэде занятий допустил ошибки. Так, он подал команду «смирно» и начал «б’яенять не которые наиболее характерные ошибки отдельных краснофлот цев. Оваи об’яснешия он сопро вождал показом. Желая увидеть действия командира, моряки, стоящие на флангах, поворачива ют понемногу голову в его сторо ну. Незначительный поворот вскоре переходит в общее шеве ление, и команда «.смирно», неза висимо от воли командира, «от меняется». Та'к ежедневно на плацу с ран него утра царит ожшлеяйге. Раз даются бодрые команды, чокан- ! ттые шаги, громтоио возгласы при ветствий. Здесь выковываются строевая выправка, ловкость, за калка моряков. Война на мире требует пре дельного напряжения моральных и физических сил. Морякам при ходится Вступать в борьбу с разбушевавшейся стихией. Порою офицеры и краснофлотцы вы нуждены долгие часы на вотру или у машин нести боевую вахту. Только люди, обладающие внут ренней собранностью, натрени рованностью И ЛОВКОСТЬЮ, СПО СОБНЫ в любых условиях уверен но и твердо вести корабль, уп равлять его оружием, механизма ми и приборами, успешно бить врага. Эту ловкость, внутреннюю со бранность североморцы настой чиво приобретают во время строе вого обучении. И. ВЛАСОВ. С ф т л п м на фзрзатепе Паш катерный тралыщек полу чил задание ороч.но протралить фарватер н И-скую базу, кгда направлялся каравам. Потада стоя ла иская. Катер вышел на трале- нме. Не успели мы поставить трал, как вахтенный сигнальщик доло жил : — «К>якере\ правый борт 45! На корабле сыграли тревогу. Веко-ре расчеты старшшгы 1-й статьи Матуз&си и старшего крас ней')л е т (,а Шмуйлпви■ч л открыди Огонь л отбшш чю.шдтки врага «тако®ать гралыцик. *{О.к.кере» езгрылся. Через некоторое премя он допытался повторить атаку, н о м е т ш и очередями она была отра жена. • Мы прешли с тралом несколько десятков миль, расстреляли ДОС плавающих мины к обеспечили благополучный щ ю к о д конвою, j Краснофлотец Н. ШЛМИЛОВ. ТВОРЧЕСТВО РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Для торпедного катера, став шего на ремонт, нужно было сроч но наготовить бронзовую деталь к маглогреике. Бронзы в мастерской не оказалось. Старшин мастер старшина 1-й статья Евграфов решил выполнить заказ из лату ни. а для сокращения сроков ра боты применил метод раздель ного изготовлении каждой дета ли одновременно на несколыпгх станках. Это ускорило введение в строй катера и позволили сэконо мить несколько кил граммов цен ного цветного металла — бронзы. До последнего времени гребные валы правил завод, находящийся далеко Iгт базы. Начальник меха нической мастерской лейтенант Иванов иремижил править валы па '.tccre. Под рудоводегшш . •ер-ка питана Ндахова для этой пели ; был изготовлен станок ориги нальной конструкции, который устранил зависимость соединения от завода. Станок вполне удов летворяет технические требова ния и работает хорошо. Бригада старшины 1-й статьи Шейнина в ремонте повреждений торпедных аппаратов примоитла новый метод, который сократил сроки ремонта в трн-четы;; - ра за. За трое суток м есто десято ремонтной бригадой старншны 2-й статьи Хлошгна были приве- деньг в рабочее состояние глуши тели на w . ihipm из торпедных кате- рП!В. Вместо замены глушителей бригада вырезала и удалила негодные части и \ и приварила новые. Качество вьш диеншмй ра- б-пы получило 1 Я. 1 - кую спешу с.) стороны Karepiiiii.tvB. Держатель релца новоготокар ного стайка мог зажимать всего лишь одип резец. При вышолиее- нии нескольких операций пере мена и установка резцов ошика ла много рабочего времени. <Vap- шппа 1-й статьи Евграфов мме- !пил нерептабельный репцодержа- jтель другим, за.кимаюнмгм «дпо- временно четыре резца. Рационализаторы и исхюрота- тели соединения торпедных ка теров сэкономили немало средств, цветных металлов, а главное— устранили стоянку катерш в ре монте но вине мастерской. Мно гие работы, г тлрые раньше про изводились на заводе, теперьосу ществляются в своей ремонтной мастерской, что позволяет намно го сократить время пребывания катеров в ремонте. Г. НЕКРАСОВ. Д А Л Е К И Й . ПОСТ Посту ВИОС» было ЩкИ№ШШ> перейти № одного paiftona в дру гой и обошнаваиъся тат на гос подствующей оысоте. На другой день He6o.u.ufcui ipyitu* лрасно^ флотпев это!'о поста высадилась' с моря в отдаленном л пустынно* районе. С отчкго момента коман довавшие потеряло с этой группок с/вясь. Прошло несколько дней. Р»но- соёцы не далями « оебе :iiiari-. Их судьба начала волиовот!. командира части. Пршило еще кесколыко дней. Вестей (; нового поста не было. Какацщр част» сшвал краснофлотцев Худашов» и Оередетаа и ирй 1 «юал им су- пьей, чер<\ч (?оиш 1 и, добраться д# района .высадки поста и выяс нить положение людей. Путь предстоял далекий к трудный. Крайшфлопцы Худапюл и Середкии >оас1вателнню подго товились и на львжа’х отаграшм- л’ис,(. на itOHCK. Погода, вначале благоприятная, вакюре испорти лась. Поднялась метель. Види- мость уменьшилась до предела, но друзья, не останавливаясь, продвигались вперед. Прошли целые суики. Дяитать- ся становилось все труднее м труднее. На лыжи налипал снег, краснофлотцы испытывали силь ную усталость, но кругам были незнакомые, покрыты» снегам скалистые сопки, никаких приз наков человеческого жилья. Наступила вторая ночь. Не смотря на непогоду и плюоауи вад.имость, (Шважике северомор цы продолжали гюиск. На рас свете достигли побережья в место (высадки поста. Берег был пу стынен. Краснофлотцы двинулись к выеокой скидке, видневшейся вдали. Возможно, там обосновал ся ноет. Юраанофлоггцы Худашов и Се- редкин с большим трудом д**- брались до вершины и при нялись обследовать оопку. Ч<>- рез некоторое (время обнару жили занесенные снегам какие- то предметы. Значит, где-то по- близости д<>лжна быть и землян ка. Вскоре обнаружили на склоне о. пип и зомляйку, а в вей и тех, кого искали. Все люди были жи- чкы и здоровы. Связь поста не бы- т уч'.таш-.|Щ[вна езоевремени© из- за некоторого повреждения аппа ратуры. Однаяоо вскоре связь была налажена, и пост вступил в действие. •Краснофлотцы Худашов и Се- релюше, отдохнув, опчцкивилис!, в обратный путь, который был та ким же трудным. Явившись на свой пост, шли доложили о вы полнении задашя. Младший сержант ДЕМЕНСКИЙ. О б р а з ц о в а я связистка CartJirtL’TK'a Пашукоаа, прибьш- шая в «ашу часть года д-»а назад, шьачале чеесла боеоуто вахту та ааигорагах олдюй системы. !Но ои<* !сро>Л,олжала шегойчява ушиться н уже нокоро т «стглк^дю^ изучила другой ^гпьаграт. Пашукава стала ipecro более от ветственную вахту. За успешное оовоеше аппаратуры и отличное (несение боетюн вахты комаа!ДОва- Kiie шградило т. Пашукову знач ком «Отличный связист» и ме* др пмо «За боевые заслуги». Эти награды еще больше вооду- 1 ьл*ил 1 и гьатржяжу, и она изучила аппарат еще оддюй ои)сте 1 МЫ. Сей- ча<с Пашукова стала полгоцеиным с[гециал 1 и»стом связос От в ссхвер- moipcTee зтиет материальную часть я образцово шесет бое^^ую вахту. Н. UIAMOB
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz