Краснофлотец. 1945, февраль.
БОЕВОЙ ОРГАН КОЛЛЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА Вся деятельность бюро пер вичной парторганизации, воз главляемой главстаршиноя ров , Астаповы», может служить при меров настоящей коллективности в руководстве партийной рабо той. Каждый член бюро отвечает за определенный участок работы. Старшина 1-й статьи Стукадов— заместитель парторга, старшин краснофлотец Тыречев является организатором атит^циошой ра зуты, краснофлотцу Зуйкову по ручено помогать комсомольской организации. Не имеет постоян ного поручения только член бюро капитан-лейтенант тов. Шам- рицкий. Но s ’-o вовсе не значит, что он стоит в стороне. Наоборот, во всей партийной работе офицер Шамрицжий принимает самое деятельное участие. Вокруг бюро создал крепкий работоспособный актив. Акти висты приглашаются на заседа ния бюро, выполняют всевозмож ные поручения, помогают решать вопросы. Перед партийной организацией стояла задача: оказать команди ру помощь в изучении личным составом сложной боевой техни ки. Вопрос этот обсудили на засе- зании партийного бюро, приняли конкретное решение. Для практи ческого осуществления намечен ных мероприятий решили раскре пить членов бюро по бое!вым по стам. Но боевых постов оказалось больше, чем членов бюро. При влекли актив. Коммунистов тт. Гритчина и Соколова прикрепили к генераторной группе. Фомина— к моторной. Кузьмина — к груп пе электриков. Спустя месяц на заседании бюро проверили, как выполняет ся принятое решение. С корот кими отчетами выступил» члены бюро и ак тг ‘четы. Работа была проведена большая. Сами члены бюро столько сделать не смогли бы. Помощь актива была доволь- яо-т&кк существенная. По, привлекая активистов к практической работе, члены бю ро ни на минуту не забывают, что они являются руководителя ми партийной организации. Ве дущая. организующая роль бюро проявляется на каждом шагу. Члены бюро учат активистов на своем личном примере. Краснофлотец Колюнанов был самым отстающим в групп** по изучению материальной части оружия. К этой группе решением '.•юро был прикреплен тов. Зуй ков. Он сам взялся помогать &о- люяанову изучать технику и по тратил на это немало труда. За то получились конкретные ре зультаты. Колкланов отставание свое преодолел, заведываяие стал содержать в образцовом порядке. В то же время работа члена бю ро Зуйкова послужила примером для активистов Соколова и Глад ких. 0!ни также взялись инди видуально помогать отдельным краснофлотцам в овладении тех никой. Особенно ярко сказывается роль партийного бюро, м в орга на коллективного руководства, во время боевых походов корабля. Накануне одного поход* парторг созвал заседание бюро с активи стами. Совместно обсудили зада чи повода, наметили план пар тийной работы. Времени до похода оставалось немного. а работа предстояла большая. Члены бюро тт. Шам- рицкий, Стукадов, Тыречев, Зуй ков вн> главе с парторгом Аста повым взялись за дело. Как и всегда, они привлекли к работе активистов тт. Ковалг., Глебова, Сучилова, Потапенко. Разойдясь по группам. члены бюро и ак тивисты провели с краснофлот цами беседы, раз’ясннв значение похода и задачи, которые ставит командир. На похода члены бюро в сво бодное от вахты время держали непрерывную связь с коммуни стами, все время помогали в на лаживании партийной .работы, в выпуске «Боевых листков*, в проведши® бесед. -Так работает партийное бюро, руководимое парторгом тов. Ас таповым. Коммунисты видят в нем боевой орган коллективного руководства. К членам бюро об ращаются за самыми разнообраз ными вопросами и коммунисты и беспартийные. Зуйков помог коммунисту Глебову стать хоро шим агитатором. Тыречев орга низовал беседы на аварийных постах, привлек к этому делу це лую группу коммунистов. 1Пам- рмцкий много работает с офице рами-ш)ммунйотами. Члены бюри пользуются заслу женным авторитетом и уваже нием коммунистов. Этот автори тет основан на практических де лах, на подлинно большевист ском отношении членов бюро к порученному им делу.' Г. ЧЕРНЯЕВ. Социалистическое соревнование судоремонтников ПОД15-еДе&Ы 'ИТОГИ 'СI)Ц Ш А Ш Т К - четкого соревнования рабочих и и’нжеиефош-техн'ичегкик работки:- гов судорея^нтных ндодиридтий Наркомата Военя 1 >-М* 1 фок.ото Фло та. пэдо'вшшг’ненмо гор* и.сии-.i- с тв еш ш ч * п л а н а . иш оо к . к а ч о с т - 3№ЯЫЙ II Д о с р о ч н ы й pi>M НТ Cwt*- ньгх кораблей Се&еф;ш>го Флота коллективу 1 *аб(них и служащих клав учей мастерской, гд-о началь ником т. Щур, даисуждоно вто рое ШХ>Т:> И:*> НафКЛМДТУ ВШШО- Моршш‘</ Флота к премия в 25.000 рублей. Этой высокой ицьшж и награ ды т т лсоялоктав д о б и л с я б л а г о д а р я г.аугч^отвержемнч ;иу г руд у р а н т а х и инженеров которые т \гс*сща i'y чг^яп ы .лаьп iip'b изшдетвешьаё планы раньше срока. Мтш'ко рабочие, *как, на пример. тт. Клеш? 1 ш>бв, Корни лов. JTemHW/B. Ефроменжо, .Маль цева, Пастухов я другие; вьшоог- няют отк 1 м^«*я1гаыо шр^мы в р а и ъмьшъ раза. Вс© это д а л о на<м В(к?мч>жность исере^ьтоетять «лай м 4 foBiaipraa л за весь 1944 год. Высокая «шейка, далйад ttap- к*>маточ ВМФ коллектгау ма'тор- октгх, обязывает нас в текущем году еще крепче бор^ься за до срочный я? иы!с 0 ’к. 0 качекг 1 в<я<нмк <ptw-i?T. :uk u&pwt место по Нар комату. Иапж райо^яе и ичишге- (ры отдают кы силы д а бьштгрок- ш-ей я окончательной победы йад Г. нольашк . Браедеибур* — одш ш саыых «крупных провинций Пруссии. Сто лица Пруссяи — Бердан — рас положена всего/в 130 километрак к западу от города Лавдсберг, эа- пятого 31 таваря Красной Армией. Лавдсберг насчитывает 46 тысяч жителей и раюположш в 20 кило метрах от восточной границы Гер. мамии в глубь провинции Браадея- бург. В 60 кило метрах к западу от Берлина, на за падной праиице про©мнцд*и;, нахо дится город Бра<н- деябург с 83 ты сячами жвггелей — первая резиден ция нюреябергсвшх бургграфов - раз бойников, В XV веке этот город назывался «Брен- набор» или «Брен- иабарх*. Нынеш няя провинция Бранденбург гра ничит на сювере с Померанией и на юге с Саксонией. Площадь ее — 3*8,3 тыс. 1 св. км; 853,63 кв. км, при ходится на Бер лин. Район Берлина — круп ный промышленный центр. 'По своему промышленному значению Берлин, однако, уступает запад ным прашшцн>ям — Гамнюверу, Саксониич Вестфалии, Рейнской области, где раегюложена значи тельная часть германской тяжелой ГСрОМЫШЛШ'НОСГЯ. Города Губен (44 тью. жителей), Фо|>ст (37.700 жителей), Коттбус (55.300 жителей) обладают зысо- кораи^итой текстильной промыш ленностью, льнопрядильными и су конными фабриками. В Коттбусе расположены самолетостроитель ный заоод «Фокке-Вульф» и а,вто- мобилыгый завод. В окрестностях Форета, Коттбуса и Зенфтенберга расположены крупные стекольные к фаянсовые заводы. Во Франк фурте-на-Одере (83.573 жителя) и Виттенберге (26 тыс. жителей) сосредоточены главные железно дорожные мастерские и металлур- гичеюкие заводы. Близ Эберсваль. де (32.600 жителей) находится крупный латунный завод. Город Бранденбург — центр судоходства на Эльбе и крупный промышлен ный центр. Здесь находятся само ле госгроительные и авиамоторные заводы «Арадо флюгцейгверке», автомобильный завод фирмы Оп- пель, небольшие судостроительные эерфи, джутовые фабрик*!;и вело сипедные заводы. В Ратеноа (28 тыс. жителей)! — машинострои тельные заводы и мебельные фаб рики, заводы по изготовлению оп тических приборов. В Лаидсберге — машиностроительные заводы, железообрабатывающие предприя тия, деревообделочные и текстиль ные фабрили. В мелких городах провинции Бранденбург имеются Б Р А Н Д Е Н Б У Р Г (С п р а в к а ) радарны е предприятия: промвво. дятся шелковые тка«и, бронзовые изделия, глиняные изделия, хими калии, мыло, табак. Не приходится говорить о том, что вое это было переведено на службу войне. В последнее время здесь был создан ряд новых 3aiBO- дов. на которых производятся са молеты, орудяя, дета .то самолетов и автомобилей. В южшой чести проваищшс близ Коттбуса, Форета, Букова, Фрей- ♦^гвальде, Зечсфтенберга и Франк, фурта имеются значительные за лежи бурого угля. СамаУ крупное из акционерных обществ, занимаю щихся добычей утля. — «Нидер- лаузицер коленверюе». Брикетные фабрики • к заводы по перегонке угля были построены еще до вой ны. За время войны созданы мощ ные заводы по производству син тетического бензина из бурого угля. Близ Лннау, Креммен, Фербели- на добывается торф. В Рюдерсдор- фе, близ Берлина. — крупнейшие в Германии известняковые разра ботки. Гипс, известь и глина слу жат основой развитой глинообра- батьгвакхщей промышленности. Промышленное значение Берли на широко известно. Миллионы людей заняты здесь в важнейших отраслях военной промышленности. Здесь среди других заводов — авиационные заводы фирмы «Ара- до флюгцейгверке». Берлин — крупный узел железных дорог. Большое значение как узлы ж е лезных дорог имеют также К*ост- рия, расположенный при впадении Варты в Одер, и Фра-нкфурт-на- Одере. Во Франкфурте сходятся шесть железнодорожных л*«яш, а в Кюстрине — семь. На западе важнейшие железнодорожные уз лы — Бранденбург и Виттенберг. Бранденбург — в то же время важный пункт судоходства, свя занный по Эльбе с Берлином. Несмотря на разнообразную к высоко развитую аромышлето>сггьь провинция Бранденбург (без Бер лина) — аграрная провинция. И* 7.345.000 жителей (по переянс* 1938 года) 3.007.900 приходятся до всю провинцию, а 4.338.000 — н л Берлин. Плотность населения провинции составляет 70,3 чел* на кв. км по сравнению с 249 в Ввст- фа д т и 314 — в Рейнской обла сти. Другими ело* аами, плотность ,*населения на 1 *». км здесь всего | лишь иа 7 челоое» ’<юльше, чем в Вое. точной Прусс»*. Как и а Помера нии, большая часть земли находится в руках крупны* ПОЛЬША И» i i v v i D i H !.940.000 га полез- аиАТГЬ| но£ посевной пло- Я( щади 51 процент— в руках 2.794 по мещиков (свыш** 100 га), 21,2 яроц. земли раз-делен-» между 125.595 по - местий (от 0,5 д»» Я || 20 га). Бранде*■ — \ - - - бург богат лесами.. которые также в ✓ руках небольшой кучки юнкеров. Брандеибург исключительно бо гат озерами. Их не меньше 600. Крупнейшие из них — Мюгельзе^ блго Кепеннка; в южной част**: провинции — Шармюнцельзее. Вольцигерзее, Швильлошее, Ван. зее близ Потсдама и другие мелкие озера. Здесь протекает Одер, ели-, вающийся у Кюстрина с Вартой. Река Шпрее протекает по южнб5 части провинции и впадает к севе ро-западу от Берлина в реку Ха- вель. На реке Шпрее стоит Бер-' лин. Шпрее, Хавель и канал на Хавеле соединяют Берлин с Гам бургом и Северным морем. Животноводство здесь слаб!? развито по сравнению с западными провинциями. В 1937 году пого ловье скота состояло из 247.386 лошадей, 981.457 коров. 1.542.000 свиней и 330.000 овец. Сеют здесь главным образом рожь. Пшеница возделывается лишь а Одербрухе, недалеко от Заненбурга и в районах Кюстрина и Лаидсберга. На песчаной почве к югу от Берлина произрастают горох, клевер,. Сельскохозяйственная продук - ция Бранденбурга в 1937 году — 753.342 т, ржи. 192.147 т. шпеницы, 325.211 т. овса, 189.262 т. ячменя, 6.082.775 т. картофеля и 318.270 т. сахарной свеклы. Больнмя часть картофеля, ржи й пшеницы перерабатывается нл спирт на многочисленных отирто- водочных заводах. Много зерна на правляется в крупные берлинские пивоваренные заводы. Провинция Бранденбург зани мает важнейшее место в качестве базы снабжения продуктами пита ния гитлерогкжой лрмии. Г. СОБОТТКА. ЛЫЖИ ВЫДАЛИ, ЖДЕМ КРЕПЛЕНИЙ В редакцию поотупило ггв- с,и>лькл> пясем от »>епко[мк5 о плохой егостановье откней опор- тиивдй работы. Вот что rtKiirw стлрпмй крамя*офЛ 1 >тец Г. Ковалев с корабля К'Н»: Мы на . своем земшще тел разу не видели: фжрука соедино- «ик. А с ним у нас есть разговор. Вот Х(И'я бит сагросигь его, по- тм> до сих т>р на корабле не до- лучек ппортивный йавентарь? К'огда мы водардщаем'оя несло нохода в базу, особенно в выход ной день, то моряки не могут схо дип. на лыжах. Нек'Шорые крас- К(К{1Л^тпы говорит: «Ук если нам не дают лыжи, то придется, вид но. Г>очм разить дд на дюоках и кататься». Другой аоенкор, т. W Жовак, сообщаетг: кЯетиалк> времени про жгло с тех tiot». адк лег хороший ПО ВОЕНКОРОВСКИМ ПИСЬМАМ снег. А. в нашем подразделении лыжи-то выдали, $ креплений, салок к лыжам нет». В части старшего лейтенанта т. Морозова, вдк шалот старший краснофлотец А. Анциферов, была сформирована «команда лыжников во глюе со старшим сержантом Борисом Богосююешм. Просуще ствовала эта «омаеда всего один день. Потом командир частя ее с-раояустил». Так же относятся в части и б лыжиомт моргу вообще. Далеко ие везде зимиему сн(фту, к частности лыжам и котикам, удедяется достаточное шимание. На мпптих кораблях и в частях краснофлотцы в этом смысле предоставлены самим себе: нет людей, возглавляющих физкультурное движете, проао- дящих систематические трени ровки лыжников, обеспечиваю щих корабль или часть необхо димым шортивныч инвентарем. Предстоящие "бщефлогакие лыжные оревноваиин толыко тогда будут проведены хорошо, когда в подготовку к ним вклю чатся краснофлотцы, старшины я офицеры всех кораблей я частей и в период тренировок выделят т своей среды лучших лыжников. А этого, беоусловно, можно до стигнуть только яри условия проведает* ь-ясгемлтическо* лыл;ной подготовки и уж, конеч но, только там, где к лыжам есть и кропления, и палки, да есть и люди, руководящие лыжным спортом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz