Краснофлотец. 1945, февраль.

БОЕВОЙ ОРГАН КОЛЛЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА Вся деятельность бюро пер­ вичной парторганизации, воз­ главляемой главстаршиноя ров , Астаповы», может служить при­ меров настоящей коллективности в руководстве партийной рабо­ той. Каждый член бюро отвечает за определенный участок работы. Старшина 1-й статьи Стукадов— заместитель парторга, старшин краснофлотец Тыречев является организатором атит^циошой ра­ зуты, краснофлотцу Зуйкову по­ ручено помогать комсомольской организации. Не имеет постоян­ ного поручения только член бюро капитан-лейтенант тов. Шам- рицкий. Но s ’-o вовсе не значит, что он стоит в стороне. Наоборот, во всей партийной работе офицер Шамрицжий принимает самое деятельное участие. Вокруг бюро создал крепкий работоспособный актив. Акти­ висты приглашаются на заседа­ ния бюро, выполняют всевозмож­ ные поручения, помогают решать вопросы. Перед партийной организацией стояла задача: оказать команди­ ру помощь в изучении личным составом сложной боевой техни­ ки. Вопрос этот обсудили на засе- зании партийного бюро, приняли конкретное решение. Для практи­ ческого осуществления намечен­ ных мероприятий решили раскре­ пить членов бюро по бое!вым по­ стам. Но боевых постов оказалось больше, чем членов бюро. При­ влекли актив. Коммунистов тт. Гритчина и Соколова прикрепили к генераторной группе. Фомина— к моторной. Кузьмина — к груп­ пе электриков. Спустя месяц на заседании бюро проверили, как выполняет­ ся принятое решение. С корот­ кими отчетами выступил» члены бюро и ак тг ‘четы. Работа была проведена большая. Сами члены бюро столько сделать не смогли бы. Помощь актива была доволь- яо-т&кк существенная. По, привлекая активистов к практической работе, члены бю­ ро ни на минуту не забывают, что они являются руководителя­ ми партийной организации. Ве­ дущая. организующая роль бюро проявляется на каждом шагу. Члены бюро учат активистов на своем личном примере. Краснофлотец Колюнанов был самым отстающим в групп** по изучению материальной части оружия. К этой группе решением '.•юро был прикреплен тов. Зуй­ ков. Он сам взялся помогать &о- люяанову изучать технику и по­ тратил на это немало труда. За­ то получились конкретные ре­ зультаты. Колкланов отставание свое преодолел, заведываяие стал содержать в образцовом порядке. В то же время работа члена бю­ ро Зуйкова послужила примером для активистов Соколова и Глад­ ких. 0!ни также взялись инди­ видуально помогать отдельным краснофлотцам в овладении тех­ никой. Особенно ярко сказывается роль партийного бюро, м в орга­ на коллективного руководства, во время боевых походов корабля. Накануне одного поход* парторг созвал заседание бюро с активи­ стами. Совместно обсудили зада­ чи повода, наметили план пар­ тийной работы. Времени до похода оставалось немного. а работа предстояла большая. Члены бюро тт. Шам- рицкий, Стукадов, Тыречев, Зуй­ ков вн> главе с парторгом Аста­ повым взялись за дело. Как и всегда, они привлекли к работе активистов тт. Ковалг., Глебова, Сучилова, Потапенко. Разойдясь по группам. члены бюро и ак­ тивисты провели с краснофлот­ цами беседы, раз’ясннв значение похода и задачи, которые ставит командир. На похода члены бюро в сво­ бодное от вахты время держали непрерывную связь с коммуни­ стами, все время помогали в на­ лаживании партийной .работы, в выпуске «Боевых листков*, в проведши® бесед. -Так работает партийное бюро, руководимое парторгом тов. Ас­ таповым. Коммунисты видят в нем боевой орган коллективного руководства. К членам бюро об­ ращаются за самыми разнообраз­ ными вопросами и коммунисты и беспартийные. Зуйков помог коммунисту Глебову стать хоро­ шим агитатором. Тыречев орга­ низовал беседы на аварийных постах, привлек к этому делу це­ лую группу коммунистов. 1Пам- рмцкий много работает с офице­ рами-ш)ммунйотами. Члены бюри пользуются заслу­ женным авторитетом и уваже­ нием коммунистов. Этот автори­ тет основан на практических де­ лах, на подлинно большевист­ ском отношении членов бюро к порученному им делу.' Г. ЧЕРНЯЕВ. Социалистическое соревнование судоремонтников ПОД15-еДе&Ы 'ИТОГИ 'СI)Ц Ш А Ш Т К - четкого соревнования рабочих и и’нжеиефош-техн'ичегкик работки:- гов судорея^нтных ндодиридтий Наркомата Военя 1 >-М* 1 фок.ото Фло­ та. пэдо'вшшг’ненмо гор* и.сии-.i- с тв еш ш ч * п л а н а . иш оо к . к а ч о с т - 3№ЯЫЙ II Д о с р о ч н ы й pi>M НТ Cwt*- ньгх кораблей Се&еф;ш>го Флота коллективу 1 *аб(них и служащих клав учей мастерской, гд-о началь­ ником т. Щур, даисуждоно вто­ рое ШХ>Т:> И:*> НафКЛМДТУ ВШШО- Моршш‘</ Флота к премия в 25.000 рублей. Этой высокой ицьшж и награ­ ды т т лсоялоктав д о б и л с я б л а ­ г о д а р я г.аугч^отвержемнч ;иу г руд у р а н т а х и инженеров которые т \гс*сща i'y чг^яп ы .лаьп iip'b изшдетвешьаё планы раньше срока. Мтш'ко рабочие, *как, на­ пример. тт. Клеш? 1 ш>бв, Корни­ лов. JTemHW/B. Ефроменжо, .Маль­ цева, Пастухов я другие; вьшоог- няют отк 1 м^«*я1гаыо шр^мы в р а и ъмьшъ раза. Вс© это д а л о на<м В(к?мч>жность исере^ьтоетять «лай м 4 foBiaipraa л за весь 1944 год. Высокая «шейка, далйад ttap- к*>маточ ВМФ коллектгау ма'тор- октгх, обязывает нас в текущем году еще крепче бор^ься за до­ срочный я? иы!с 0 ’к. 0 качекг 1 в<я<нмк <ptw-i?T. :uk u&pwt место по Нар­ комату. Иапж райо^яе и ичишге- (ры отдают кы силы д а бьштгрок- ш-ей я окончательной победы йад Г. нольашк . Браедеибур* — одш ш саыых «крупных провинций Пруссии. Сто­ лица Пруссяи — Бердан — рас­ положена всего/в 130 километрак к западу от города Лавдсберг, эа- пятого 31 таваря Красной Армией. Лавдсберг насчитывает 46 тысяч жителей и раюположш в 20 кило­ метрах от восточной границы Гер. мамии в глубь провинции Браадея- бург. В 60 кило­ метрах к западу от Берлина, на за­ падной праиице про©мнцд*и;, нахо­ дится город Бра<н- деябург с 83 ты­ сячами жвггелей — первая резиден­ ция нюреябергсвшх бургграфов - раз­ бойников, В XV веке этот город назывался «Брен- набор» или «Брен- иабарх*. Нынеш­ няя провинция Бранденбург гра­ ничит на сювере с Померанией и на юге с Саксонией. Площадь ее — 3*8,3 тыс. 1 св. км; 853,63 кв. км, при­ ходится на Бер­ лин. Район Берлина — круп­ ный промышленный центр. 'По своему промышленному значению Берлин, однако, уступает запад­ ным прашшцн>ям — Гамнюверу, Саксониич Вестфалии, Рейнской области, где раегюложена значи­ тельная часть германской тяжелой ГСрОМЫШЛШ'НОСГЯ. Города Губен (44 тью. жителей), Фо|>ст (37.700 жителей), Коттбус (55.300 жителей) обладают зысо- кораи^итой текстильной промыш­ ленностью, льнопрядильными и су­ конными фабриками. В Коттбусе расположены самолетостроитель­ ный заоод «Фокке-Вульф» и а,вто- мобилыгый завод. В окрестностях Форета, Коттбуса и Зенфтенберга расположены крупные стекольные к фаянсовые заводы. Во Франк­ фурте-на-Одере (83.573 жителя) и Виттенберге (26 тыс. жителей) сосредоточены главные железно­ дорожные мастерские и металлур- гичеюкие заводы. Близ Эберсваль. де (32.600 жителей) находится крупный латунный завод. Город Бранденбург — центр судоходства на Эльбе и крупный промышлен­ ный центр. Здесь находятся само­ ле госгроительные и авиамоторные заводы «Арадо флюгцейгверке», автомобильный завод фирмы Оп- пель, небольшие судостроительные эерфи, джутовые фабрик*!;и вело­ сипедные заводы. В Ратеноа (28 тыс. жителей)! — машинострои­ тельные заводы и мебельные фаб­ рики, заводы по изготовлению оп­ тических приборов. В Лаидсберге — машиностроительные заводы, железообрабатывающие предприя­ тия, деревообделочные и текстиль­ ные фабрили. В мелких городах провинции Бранденбург имеются Б Р А Н Д Е Н Б У Р Г (С п р а в к а ) радарны е предприятия: промвво. дятся шелковые тка«и, бронзовые изделия, глиняные изделия, хими­ калии, мыло, табак. Не приходится говорить о том, что вое это было переведено на службу войне. В последнее время здесь был создан ряд новых 3aiBO- дов. на которых производятся са­ молеты, орудяя, дета .то самолетов и автомобилей. В южшой чести проваищшс близ Коттбуса, Форета, Букова, Фрей- ♦^гвальде, Зечсфтенберга и Франк, фурта имеются значительные за ­ лежи бурого угля. СамаУ крупное из акционерных обществ, занимаю­ щихся добычей утля. — «Нидер- лаузицер коленверюе». Брикетные фабрики • к заводы по перегонке угля были построены еще до вой­ ны. За время войны созданы мощ­ ные заводы по производству син­ тетического бензина из бурого угля. Близ Лннау, Креммен, Фербели- на добывается торф. В Рюдерсдор- фе, близ Берлина. — крупнейшие в Германии известняковые разра­ ботки. Гипс, известь и глина слу­ жат основой развитой глинообра- батьгвакхщей промышленности. Промышленное значение Берли­ на широко известно. Миллионы людей заняты здесь в важнейших отраслях военной промышленности. Здесь среди других заводов — авиационные заводы фирмы «Ара- до флюгцейгверке». Берлин — крупный узел железных дорог. Большое значение как узлы ж е ­ лезных дорог имеют также К*ост- рия, расположенный при впадении Варты в Одер, и Фра-нкфурт-на- Одере. Во Франкфурте сходятся шесть железнодорожных л*«яш, а в Кюстрине — семь. На западе важнейшие железнодорожные уз­ лы — Бранденбург и Виттенберг. Бранденбург — в то же время важный пункт судоходства, свя­ занный по Эльбе с Берлином. Несмотря на разнообразную к высоко развитую аромышлето>сггьь провинция Бранденбург (без Бер­ лина) — аграрная провинция. И* 7.345.000 жителей (по переянс* 1938 года) 3.007.900 приходятся до всю провинцию, а 4.338.000 — н л Берлин. Плотность населения провинции составляет 70,3 чел* на кв. км по сравнению с 249 в Ввст- фа д т и 314 — в Рейнской обла­ сти. Другими ело* аами, плотность ,*населения на 1 *». км здесь всего | лишь иа 7 челоое» ’<юльше, чем в Вое. точной Прусс»*. Как и а Помера­ нии, большая часть земли находится в руках крупны* ПОЛЬША И» i i v v i D i H !.940.000 га полез- аиАТГЬ| но£ посевной пло- Я( щади 51 процент— в руках 2.794 по­ мещиков (свыш** 100 га), 21,2 яроц. земли раз-делен-» между 125.595 по - местий (от 0,5 д»» Я || 20 га). Бранде*■ — \ - - - бург богат лесами.. которые также в ✓ руках небольшой кучки юнкеров. Брандеибург исключительно бо­ гат озерами. Их не меньше 600. Крупнейшие из них — Мюгельзе^ блго Кепеннка; в южной част**: провинции — Шармюнцельзее. Вольцигерзее, Швильлошее, Ван. зее близ Потсдама и другие мелкие озера. Здесь протекает Одер, ели-, вающийся у Кюстрина с Вартой. Река Шпрее протекает по южнб5 части провинции и впадает к севе­ ро-западу от Берлина в реку Ха- вель. На реке Шпрее стоит Бер-' лин. Шпрее, Хавель и канал на Хавеле соединяют Берлин с Гам­ бургом и Северным морем. Животноводство здесь слаб!? развито по сравнению с западными провинциями. В 1937 году пого­ ловье скота состояло из 247.386 лошадей, 981.457 коров. 1.542.000 свиней и 330.000 овец. Сеют здесь главным образом рожь. Пшеница возделывается лишь а Одербрухе, недалеко от Заненбурга и в районах Кюстрина и Лаидсберга. На песчаной почве к югу от Берлина произрастают горох, клевер,. Сельскохозяйственная продук - ция Бранденбурга в 1937 году — 753.342 т, ржи. 192.147 т. шпеницы, 325.211 т. овса, 189.262 т. ячменя, 6.082.775 т. картофеля и 318.270 т. сахарной свеклы. Больнмя часть картофеля, ржи й пшеницы перерабатывается нл спирт на многочисленных отирто- водочных заводах. Много зерна на­ правляется в крупные берлинские пивоваренные заводы. Провинция Бранденбург зани­ мает важнейшее место в качестве базы снабжения продуктами пита­ ния гитлерогкжой лрмии. Г. СОБОТТКА. ЛЫЖИ ВЫДАЛИ, ЖДЕМ КРЕПЛЕНИЙ В редакцию поотупило ггв- с,и>лькл> пясем от »>епко[мк5 о плохой егостановье откней опор- тиивдй работы. Вот что rtKiirw стлрпмй крамя*офЛ 1 >тец Г. Ковалев с корабля К'Н»: Мы на . своем земшще тел разу не видели: фжрука соедино- «ик. А с ним у нас есть разговор. Вот Х(И'я бит сагросигь его, по- тм> до сих т>р на корабле не до- лучек ппортивный йавентарь? К'огда мы водардщаем'оя несло нохода в базу, особенно в выход­ ной день, то моряки не могут схо­ дип. на лыжах. Нек'Шорые крас- К(К{1Л^тпы говорит: «Ук если нам не дают лыжи, то придется, вид­ но. Г>очм разить дд на дюоках и кататься». Другой аоенкор, т. W Жовак, сообщаетг: кЯетиалк> времени про­ жгло с тех tiot». адк лег хороший ПО ВОЕНКОРОВСКИМ ПИСЬМАМ снег. А. в нашем подразделении лыжи-то выдали, $ креплений, салок к лыжам нет». В части старшего лейтенанта т. Морозова, вдк шалот старший краснофлотец А. Анциферов, была сформирована «команда лыжников во глюе со старшим сержантом Борисом Богосююешм. Просуще­ ствовала эта «омаеда всего один день. Потом командир частя ее с-раояустил». Так же относятся в части и б лыжиомт моргу вообще. Далеко ие везде зимиему сн(фту, к частности лыжам и котикам, удедяется достаточное шимание. На мпптих кораблях и в частях краснофлотцы в этом смысле предоставлены самим себе: нет людей, возглавляющих физкультурное движете, проао- дящих систематические трени­ ровки лыжников, обеспечиваю­ щих корабль или часть необхо­ димым шортивныч инвентарем. Предстоящие "бщефлогакие лыжные оревноваиин толыко тогда будут проведены хорошо, когда в подготовку к ним вклю­ чатся краснофлотцы, старшины я офицеры всех кораблей я частей и в период тренировок выделят т своей среды лучших лыжников. А этого, беоусловно, можно до­ стигнуть только яри условия проведает* ь-ясгемлтическо* лыл;ной подготовки и уж, конеч­ но, только там, где к лыжам есть и кропления, и палки, да есть и люди, руководящие лыжным спортом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz