Краснофлотец. 1945, февраль.
В боевой готовности Наступали рассветные отмер ял. Из штаба передали: — Ногодв будет отличной. Вы делить 1впаевую готовность чет верку истребителей. Командир подразделения на значил дежурные экипажи. Командиром группы он поставил опытного и захалейного в боях летчика гвардии ставшего лейте нанта Мухина. «Были выделены я два молодых летчика — Монахов я Панкратьев. Оан недавно при шли в часть, «о успели уже по бывать в боях я зарекомендовали вебя отважными Истребителями. Их храбрость я юйпнжое умение лично проверил в боях командир подразделения н сейчас омеле (на значал на выполнение боевых задач. Дежурные экипажи быстро со брались на 'командном пункте под разделения. Рядом, в нескольких десятках метров, стояли самоле ты. Механики заботливо подгото вили их <к вылету и сейчас про^ гревали моторы. Порото, когда сально' возрастали обороты, гул работающих моторов сотрясал небольшую землянку. Тогда лет чики ревниво (вслушивались в их звук и по каким-то неуловимым для других признакам безошибоч но определяли свой самолет. Чув ствовалось. что каждый из них «роднился со своей машиной, без гранично вериг в нее и готов вы держать любую схватку с врагом. Скоро умолк гул моторов. Се- вероакфцы нетерпеливо ожидали сигнала к вылету. Они знали, что в любую минуту могут получить приказ, и делали все. чтобы бы стрее подняться в воздух. — За сколько мы дожем (Под няться в воздух? — спросил мо лодой летчик Панкратьев. — За две-три минуты, — от ветил гвардии старший лейте нант Мухин. —• Это время нуж но на подопрев мотора л пробег самолета по площадке. А летом мы из первой готовности поднима лись еще быстрее и показали са мое /высокое время. Нам даже не помешали в атом ни ограниченная летная площадка, ни высокие скалистые сошки, которые со всех сторон (Ущружают наш аэродром. — Детом, — (продолжал Му хин, — мы находились вблизи линии фронта, и немцам требова лись буквальне считанные мину ты для налета на наш аэродром. Но за все 'время не было ни од ного случая, чтобы они смогли нанести свой удар. Сейчас немцы /вышиблены с Сойотского Зашю- лирья и Северной Норвегии. Но это не значит, что можно поии- :дать свою боевую готовность. Мы знаем 'коварство врага1. После он рассказал своим мо лодым товарищам о.воздушных боях, проведенных подразделе нием, о наших характерных прие мах боя и тактике немецкой ист ребительной и бомбардировочной авиации. Быстро л незаметно проходило время. Скоро боевая Готовность была снята. — Жаль, что сегодня не было вылета. — огорченно произнес Монахов. — Ничего. Нужно быть в лю бое время готовым к встрече и оказать врагу суровый прием, — ответил ему Мухин. И. ПЕТР08. Н Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц * УМЕЛЫЙ/' ВОСПИТАТЕЛЬ После яечевпеквде боев в год разделении офицера Скотников* развернулась учеба. На опыте проведенных (итерации морские «пехотинцы изучают военное искусство, стараются как можно лучше владеть своим оружием Особенно хорошо построена учеба в отделении младшего сер жанта Степанова, Сам опытный, бывалый воин, дравшийся с нем- цамк и под Ленинградом, я в За полярье, т. Степанов учит свояк бойцов, как надо преодолевать «препятствия, маскироваться в го ристой местности и выбирать ог невую гкшцию. \ К каждому ' занятою младший Техническая конференция артиллеристов В подразделении офицера' Мо- гвлина но инициативе партий ного бюро была проведена на- днях техническая конференция, «освященная взаимодействию ча стей затвора орудия. Член пар тийного бюро т. Данилов высту пил с содержательным докладом. Интересны были выступления в прениях тт. Новицкого и Остро умова. Тов. Новицкий, недавно ставший артиллеристом, уже от лично знает материальную часть и помогает в овладении специ альностью молодому бойцу т. Смирнову. Как показало выступ ление т. Смирнова, он также на чинает хорошо осваивать мате риальную часть. Техническая конференция вы звала большой интерес среди бойцов подразделения. И ДОЦЕНКО сержант тщательно готовится, чи тает необходимую литературу, подбирает примеры из боевой деятельности подразделения, ил люстрирующие определенные по ложения Боевого устава. Такие занятия вызывают у кра снофлотцев большой интерес. В беседах приомают активное уча стие асе краснофлотцы отделения. Если кто-либо иэ бойцов плохо усвоил тот или иной вопрос, т. Степанов старается раз’яснить его подробнее. Умелая восупитательная работа, проводимая младшим сорокантом, позволила ему вывести свое отде ление на одяо из первых мест в ■подразделении. Краснофлотец А. ШУМИЛОВ. О п р а в ят 1-й статьи А. П ер л е» отлично овладел специаль ностью автоматчика. . НА СНИМКЕ: т. Питалев на боевом посту, Фсго Л. Огурцова. 6 0 0 н 1500 Таковы цифры экономии угдя я смазочных масел на корабле „Н* МОРЯК ВСЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ — Письма ‘Пр'шшн*! — бросает на ходу кто-то иэ краснофлотцев, Кубрик сразу оживает. Все спе шат к письмоносцу Лукачеву. Каждый день в строго определен ное время о« доставляет письма и газеты во вое подразделение. Но не только за это моржи любят и уважают Лукамева. В подразделении нет ш одного бой ца, который ходил бы в порван ных с т о г а х или ботинках. Вся обувь своевременно и доброкаче ственно ремонтируется ♦местным сапожником краснофлотцем Лука- чевым. Он мастер >на все руки. Моряк все должен уметь де лать, — говорит Лукачев. Краснофлотец Лукачев всегда подтянут, чисто выбрит, обмунди рование на «нем безукоризненно подогнано. Любое приказание командира он выполняет быстро и точно* Добросовестное несение службы я чуткое стю&цеетяе к нуждам и запросам своих товарищей создали Лукачеву авторитет. Краснофлотец Ф. АЛЕКСАНДРОВ. Личный состав пятой боевой часта нашего корабля -в летев шем году добился етатительной экономии топлива и смазочных масел. За год мы сэкономили <®ы- ш 600 тонн угля и okojIo 1.500 килограммов ■смазочных масел. Может быть, на первый взгляд эта цифра покажется не такой | уж большой, (но если продета- «вить себе яаглядоо, то по суще ству это целый железнодорож ный состав угля в тридцать с липшим вагонов. Таким образом экономия — это не только сотня тонн добавочного топлйва, но я ^высвобождение железнодорожного транспорта, тая необходимого сейчас для доставки . грузов на ступающей Красной Армии. Какими же мерами мьг доби лись меошшги? Прежде всего, краотофлотцы и гтаршинсг пятой боевой части хорошо изучили нормы расхода тшшива и масел. Машинисты « котельные маши- * листы используют малейпгую воз можность, чтобы осмотреть и подремонтировать механизмы, у .которых в доходе отмечались не нормальности. Но главное, конечно, это но- «содяевная упорная борьба «всех краснофлотцев и старшин за эко номя», правильная акнйшатация агрегатов и механизмов. Наши 'машинисты и котельные маши нисты тт. Глущенко, Баракшин, Отадников, Платонов я другие следили * за тем, чтобы не был» утечки пара. Кажется, сущий пустяк, если слегка парят фла нец или сальник, однако это ве дет ж тому, что лишние килоц>ам- мы топлива идут на воздух. Или взять такие вопросы, как правильно© «жигание угля, свое- временпая и быстрая чистка т#- пок, баяение дымогарных трубок, тщательная механическая очист ка жотла от накипи — вое эт» имеет самое непосредственно» значение для экономии угля. За экономию топлива и масел только в первом полугодии наша машинисты и котельные мапш- нистьг тт. Глущенко, Барак шин, Пастушенко, Оадников, Кузне цов, Платонов и другие получм- лн более десяти тысяч рубле* премий. Благодаря ряду новых мероприятий и творческому от ношению к делу, во втором полу годии личный состав пятой бое вой части нашего корабля доби- ся еще более значительной мьо- номии топлива и масел. Но мы отлично понимаем, чт* это далеко ле предел. Если пере брать некоторые механизмы, вз бегать излишних холостых ходов да более внимательно ухаживать за котлами и машинами, то мож но сэкономить еще не одну тонну дорогого топлива. Техник-лейтенанг В. ФЕДОРОВ 2. ЗАНЯТИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Старшина группы мичман Груздев зашел в кубрик и: сказал Карасеву: — С 19 до 21 старшинская учеба. Будем изучал, регулятор зшеля и пружинные весы. До службы на флоте Карасев работал слесарем-монтажником по сборке довлей на судоверфи в А;и*ве, а с приходом на службу Окончил учебный отряд и помотал ■рабочим строить свою лодку. Свою специальность, и особенно устройство лодки, он знает отлич но. Между тем. занятий по спе циальности он никогда не чуж дался. Он понимает, что только повседневное и детальною' изуче ние техники позволит ему и под чиненным ОТЛИЧНО ВЫПОЛНЯТЬ п т е в ы е я а д д а ч и . В старшинский кубрик при несли чертежи, описание, книгу. Мичман Груздев провел вводную беседу, а потом стали подробно разбирать каждую деталь. Это занятие помогло восстановить, в памяти устройство важных *е- хашизмов. На следующий день на эту же тему Карасев провода занятия оо самим:* подчиненными. Кра снофлотцы внимательно отнес лись к учебе. Лучше всех усвои ли эту тему старшие юрасио- флотцы Бубнов и Гавр ш иш . Они раньше разбирали дизель я зна ют его устройство и взаимодей ствие частей. Большое внимание на лодке уделяют практической отработке задач, приближенной к боевым усладиис. В мрелгл?ый отсек собрались краснофлотцы отделе ния мотористов. Старшина 1-й статьи Карасев выключил свет и скомандовал старшему красно флотцу Николаю Бубнову: — Приготовить дизель на продувание главною балласта. В полной темноте Бубнов веял наюпцупь рычаг и начал дей ствовать. Все он делал быстро и правильно. 4 ■— Левый дизель готов на про дувание балласта! — доложил он на главный пост. Карасев включил свет и при казал Бубнову рассказать, как он делал. Бубнов повторял своя дей ствия. Бее отогрели я учились масгерстюу опытного подводника. Эта же задача была дана кра снофлотцу Кораблину, который, в противо/щтжяость Бубишву, не справился с ней. Он немного по спешил и забыл открыть запор ный клапан на выхлопном кол лекторе. Понятно, что в боевых условиях та.кая ошибка моториста может привести к поломке материальной части. В напряженные моменты боя от подводников требуются большое мастерство, натрениро ванность, высокая бдительность. Однажды лодка после торпед ной атака попала под бомбежку. Замечательно выполнял свои <бя- .{аиности вахтенный моторист Бубнов. Взглянув на водяной ма нометр левого дизеля, он заметил, что давление воды повышается. Он мгновенно бросился к отлив ному клапану, юбжал его я тем самым предотвратил крупную полон*у. Придя в базу, командир отде ления собрал подчиненных и разобрал действия старшего кра снофлотца Бубнова. Учеба была1 полеиной не только "Для новичков, но и для тех, кто несколько лет плавает на лодке. В отделении мотористов два и Оолдатеико. Старшина Карасев и старослужащие моряки посто янно помогают им в учебе. В обеденный перерыв Карасев дает молодым свой конспект по уст ройству лодки и вместе с ним* лазит по всем отсекам, а вечером частенько он вооружается схема ми. описанием и раз’ясняет Изо тову и Оолдате’нко устройств# дизеля. Для занятий с молодыми ис пользуется каждая эоомоавноегь. Нередко Изотов и Солдатенво в* Ъ 1 »емя стоянки у пирса несут де журную службу подвахтеннымв и там на практике изучают лод ку. \ Боевая подготовка в отделен** мотористов проводится регуляр но. Ни боевые походы, ни ремой механизмов — ничто не мешает плановой учебе. Каждый красно флотец понимает, что знание дежа имеет решающее зна/чение в вы полнении боевых заданий коман дования. И тисто не скажет «на доело» чили «мы все знаем». — Кашу маслом не испор тишь. — говорит мотористы • тренп^ювочных занятиях. Ote* повседневно оттачивают свое не молодых краснофлотца — Изотов., .стерство. готовясь к трудным по ходам и жестоким боям. Як. БАЛИН. У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz