Краснофлотец. 1945, февраль.

В НОГУ с жизнью ХОРОШИЙ ПРИМЕР' ИНИЦИАТИВЫ В КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЕ Широка и многообразна деятельность комсо­ мольских организации соединения торпедных катеров. У них много инициативы, настойчиво­ сти. Комсомольцы — застрельщики технических конференций, литературных вечеров. Большое внимание они уделяют повышению идейно-по­ литического» уровня молодежи. Всей своей работой комсомольцы торпедных катеров оказывают большую помощь командо­ ванию в воинском и политическом воспитании личного состава. Об этом рассказывается в помещенных здесь материалах. .Каждый комсорг корабля, части, (подразделения сможет найти много цен­ ного для себя, ознакомившись с деятельностью комсомольцев торпедных катеров. Краснофлотец Н. Рымарев. Не таг давно он пришел в со е ­ динение юнгой. Теперь молодой моряк самостоятельно несет вахту. Он комсорг отряда кате­ ров. Инициаторы комсомольцы В подразделении1 капитан- лейтенанта Квсова по инициа­ тиве комсомольцев проводятся технические конференции. Для молодых ‘Краснофлотцев, не имеющих достаточного опыта, они приносят особеано боль­ шую пользу. На каждой конференции вы­ ступает основяой докладчик и 2 — 3 содокладчика. Вот, на­ пример, как проходила 'конфе­ ренция по изучению основных данных и общего описания мо­ тора торпедного катера. Вы­ ступы t докладом старший (краснофлотец Кучумов. Он рас­ сказал о моторе. Содоклад­ чики старшины 2-й статьи Вельский и Ревякин дополнили его, привели примеры из своей практики, говорили об уходе за мотором в зимних условиях, т. е. юсе то, с чем ,нм пришлось встретиться в боевых походах. Конференции молодежь посе­ щает охотно. Краснофлотцы тщательно готовятся к ним, о чем можно судить хотя бы по тому, '£0 за последнее время значительно увеличился спрос на техническую литературу. Эту работу мы начали не­ давно. Первые итоги говорят о том, что дело это полезное с приносит конкретные резуль­ таты. Надо только побольше увязывать теоретическую уче­ бу с практикой. У нас много опытных мотористов, пулемет­ чиков, торпедистов. Оив могут оказать большую помощь в учебе молодых краонофлотцев. Особенно поучительны до­ клады участников боевых ио' ходов. Вот пример: как должен действовать личный состав, если пробьет коллектор или возникнет пожар ib бензоотсе- ке? Такие случаи, как извест­ но, бывали. На одной техниче­ ской конференции старший ■краснофлотец Кутумов об этом рассказал. Выло очень нагляд­ но и поучительно. Технические конференции — хорошая форма работы. Онк являются конкретной «помощью командиру в совершенствова­ нии' воинского мастерства кра­ снофлотцев. Л. СЕМЕНОВ. Один из многих Комсомольская организация нашего дивизиона за годы войны воспитала немало замечательных военных моряков. Об одном из них — Николае (Рымгреев — с хочу рассказать. Оя пришел к нам в 1943 году юнгой ■ стал учеником-моторн- стом. С первого же дня Рымарев с комсомольской напористость» стал изучать сложную технику своего корабля. Учиться прихо­ дилось в трудных условиях, в перерывах между боевыми похо­ дами. Рымарев каждую свобод­ ную минуту садился за книгу, жадно прислушивался к_ тому, что говорят бывалые войны. Хорошей школой для Рымарева были боевые операция по раз­ грому .вражеских конвоев. В каж­ дом походе он приобретал все но­ вые навыки военного моряка, все лучше овладевал вваренным ему оружием. В боях он закалах свою вол’ю, стал смелым и мужественным воином. В то же время Николай Рыма­ рев повседневно занимался повышением своего идейно-поли­ тического уровня и скоро стал активистом комсомольской орга­ низации. Находясь на позиции, Рымарев читал вслух газеты, потом начал проводить беседы, и теперь он один из лучших аги­ таторов в дивизионе. Недавно Рымарев получил звание краснофлотца. Он награжден тре­ мя правительственными награда­ ми, является комеортом отряда катеров. Так растет человек, если он но-пастоящему , по-комсомольики за дело. Комсорг дивизиона И. ЯРОШЕНКО. УЧИТСЯ КАЖДЫЙ АКТИВИСТ Повышение * идейно-политяче­ йкою уровня комсомольцев стало важнейшей заботой нашей ком­ сомольской организации. Прежде ■всего мы обратили внимание на учебу комсомольского актива. Бюро постоянно следит, как то­ варищи занимаются самообразо­ ванием, оказывает им необходи­ мую помощь, «ред’являет требо­ вания. Сейчас каждый комсомольски активист в свободное от службы время учится. Все изучают историю партии, многие увле­ каются литературой. Любимой те­ мой. молодежи всегда является героическая история Военно- Морского Флота. * Не самостоятельная работа должна быть организована. По инициативе бюро у нас созданы крути : литературный, но из­ учению географии. Регулярно устрашаются собеседования яз- I берется Краснофлотец А. Косулкн, от ­ личник боевой и политической подготовки. Недавно он принят в кандидаты ВК'П(б). учающих историю партии и м и ­ гу товарища Окалина «О Великой Отечествешой войне Советского Союза». Можно с уверенностью сказать, что имени» благодаря этому мы сумел* добиться та­ кого положения, что весь комсо­ мольский актив занимается са­ мообразованием. Большую помощь в повыше­ нии идейно-политического уров­ ня комсомольцев оказывает нам партийная организация. Для со­ беседований по Истории партии выделен член партийного бюро т. Шалимов. Каждый месяц он устраивает два-три собеседова­ ния. Часто собеседования прово­ дит парторг дивизиона. Недавно, например, он помог комсомоль­ цам в изучении первой главы «Краткого курса истории ВКЩб)». Занятие прошло весыма оживленно. На нем содержатель­ но выступили комсомольцы Бо- тяшков, Серков, Гусев, Шумов. (Всего выступило 12 человек. Сейчас мы решили устраивать семинары по отдельным темам. С докладами будут выступать сами комсомольцы. Это еще более по­ высит активность па занятиях. ■ Результаты проводимой нами “ работы налицо. Мы за последнее время .рекомендовали в ряды ВКЩб) несколько комсомольцев. Они приняты партийной органи­ зацией, как вполне достойные и хорошо подготовленные. Можно назвать, например, тт. Кучумова, Назаренко, Петрова. Став кан­ дидатами партии, эти товарищи активно участвуют в партийной работе, хорошо готовятся в вступлению в члены ВКП(б). Комсорг дивизиона А. СЕРГЕЕВ. §0. Злыгарев — яредстмжгель молодого пояояиеяия. Пойдя из учебного отряда, он но-комсо- иольсис овладевает боевой тех­ никой, готовит себя * шорской службе. — Вперерывах— между боевыми вахтами Я не пропускаю ни одного занятия по изучению истории ВЙЩб). Оля лают мне очень многое, помогают глубже ра­ зобраться в вопросах, повы­ сить овой ндейтлполптиче- с1ьий уровень. Я сам чувствую, что учеба дает свои результа­ ты. Но занятия — занятиями, а главное, конечно, в самостоя­ тельной работе. Поэтому са­ мообразованием я занимаюсь повседневно. Краснофлотец ГОЛУБЕВ. * * * Мне очень нравятся литера­ турные вечера, которые стала проводить наша комсомольская организация. Посидишь на та­ ком вечере, послушаешь до­ клад, и как-то яснее представ­ ляешь себе тот или иной во­ прос. Я был на всех литературных вечерах, проведенных за по­ следнее время. Многое узнал, больше полюбил художествен­ ную литературу ж теперь по­ стоянно читаю. Краснофлотец ' Б. ШОВ. Любовь н книге Но инициативе комсомольцев в вашем соединении торпедных ка­ теров организован литературный кружок. Он ставят своей задачей ознакомление широких масс кра­ снофлотцев как с отдельными ху­ дожественными произведениями, так и с виднейшими классиками литературы. Молодежь сразу полюбила ли­ тературные вечера. Они стали у нас одним из замечательных л полезных мероприятий. Первый вечер был посвящен великому русскому поэту М. Ю. Лермонтову. Доклад о Лермонто­ ве, как о великом писателе и патриоте Родины, сделал старший 1лейтенант т. Осипов. Он расска­ зал биографию поэта, осветив ту эпоху, в которой развивался его замечательный талант. Подробно ; докладчик остановился на таких произведениях Лермонтова, как «Бородино», «Песня о купле Ка­ лашникове», «Герой надгего вре­ мени». Надо было видеть, с каким ог­ ромным вниманием слушали до­ клад молодые краснофлотцы. Этот первый вечер оставил глубокое впечатление у молодежи. Бюро комсомольской организа­ ции поручило мне руководить ли­ тературным кружком. Я наметил план, в котором предусмотрены вечера, собеседования, обсужде- вяя отдельных произведений. Мне уже не раз приходилось выступать с докладами. Хочу рассказать, что, но моему мне­ нию, главное. В каждом своем докладе я стараюсь всесторонне рассказать не только о важней­ ших произведениях того или иного писателя, но и о самом автора. Это'крайне необходимо, чтобы правильно понять идею того или иного произведения. Недавно я выступал с докла­ дом на тему: «Революциоаный романтизм в творчестве А.. М. Горького». Вот общий план этого доклада: 1. Жизнь а творчество писателя. 2. Эпоха. когда он создавал свои первые романти­ ческие произведения. 3. Краткое содержание самих произведений («Девушка и смерть», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестни­ ке», «Старуха Изергиль»). 4. От­ зывы об этих произведениях. Надо было глубоко раз’яснить, как же понимать, что А. М. Горький — писатель-реалист •— создавал произведения романти­ ческого характера. Вот тут-то мне и пришли па помощь жизнь, мировозореняе и главным обра­ зом та обстановка, которая сло­ жилась в годы, когда Горькслй создавал эти произведения. В своем докладе я рассказал о годах мрачной реакции, насту­ пившей после покушения на ца­ ря, о душной атмосфере обыва­ тельщины, о растерянности не- т которых слоев интеллигенции пе­ ред царским самодержавием. Все это видел и наблюдал великий мыслитель и писатель. Его бур­ ная натура выступает против всего этого. Горький пишет «Песнь о чиже» и в ней ярким художественным словом про­ буждает надежды на светлое бу­ дущее. Оя создает «Песню о Со­ коле», где показывает пример борьбы за это светлое будущее, поет славу безумству храбрых. Написанная Горьким в тот же период «Песнь о Буревестнике» прозвучала грозным предзнаме­ нованием грядущей революцион­ ной бури. Вечер, посвященный твор­ честву Горького, был лишь на­ чалом глубокого изучения эюго великого писателя. Мы наметили еще ряд докладов, которые охва­ тывают все основные периоды его творчества. Старший краснофлотец 0 . ШИХАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz