Краснофлотец. 1945, февраль.
В НОГУ с жизнью ХОРОШИЙ ПРИМЕР' ИНИЦИАТИВЫ В КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЕ Широка и многообразна деятельность комсо мольских организации соединения торпедных катеров. У них много инициативы, настойчиво сти. Комсомольцы — застрельщики технических конференций, литературных вечеров. Большое внимание они уделяют повышению идейно-по литического» уровня молодежи. Всей своей работой комсомольцы торпедных катеров оказывают большую помощь командо ванию в воинском и политическом воспитании личного состава. Об этом рассказывается в помещенных здесь материалах. .Каждый комсорг корабля, части, (подразделения сможет найти много цен ного для себя, ознакомившись с деятельностью комсомольцев торпедных катеров. Краснофлотец Н. Рымарев. Не таг давно он пришел в со е динение юнгой. Теперь молодой моряк самостоятельно несет вахту. Он комсорг отряда кате ров. Инициаторы комсомольцы В подразделении1 капитан- лейтенанта Квсова по инициа тиве комсомольцев проводятся технические конференции. Для молодых ‘Краснофлотцев, не имеющих достаточного опыта, они приносят особеано боль шую пользу. На каждой конференции вы ступает основяой докладчик и 2 — 3 содокладчика. Вот, на пример, как проходила 'конфе ренция по изучению основных данных и общего описания мо тора торпедного катера. Вы ступы t докладом старший (краснофлотец Кучумов. Он рас сказал о моторе. Содоклад чики старшины 2-й статьи Вельский и Ревякин дополнили его, привели примеры из своей практики, говорили об уходе за мотором в зимних условиях, т. е. юсе то, с чем ,нм пришлось встретиться в боевых походах. Конференции молодежь посе щает охотно. Краснофлотцы тщательно готовятся к ним, о чем можно судить хотя бы по тому, '£0 за последнее время значительно увеличился спрос на техническую литературу. Эту работу мы начали не давно. Первые итоги говорят о том, что дело это полезное с приносит конкретные резуль таты. Надо только побольше увязывать теоретическую уче бу с практикой. У нас много опытных мотористов, пулемет чиков, торпедистов. Оив могут оказать большую помощь в учебе молодых краонофлотцев. Особенно поучительны до клады участников боевых ио' ходов. Вот пример: как должен действовать личный состав, если пробьет коллектор или возникнет пожар ib бензоотсе- ке? Такие случаи, как извест но, бывали. На одной техниче ской конференции старший ■краснофлотец Кутумов об этом рассказал. Выло очень нагляд но и поучительно. Технические конференции — хорошая форма работы. Онк являются конкретной «помощью командиру в совершенствова нии' воинского мастерства кра снофлотцев. Л. СЕМЕНОВ. Один из многих Комсомольская организация нашего дивизиона за годы войны воспитала немало замечательных военных моряков. Об одном из них — Николае (Рымгреев — с хочу рассказать. Оя пришел к нам в 1943 году юнгой ■ стал учеником-моторн- стом. С первого же дня Рымарев с комсомольской напористость» стал изучать сложную технику своего корабля. Учиться прихо дилось в трудных условиях, в перерывах между боевыми похо дами. Рымарев каждую свобод ную минуту садился за книгу, жадно прислушивался к_ тому, что говорят бывалые войны. Хорошей школой для Рымарева были боевые операция по раз грому .вражеских конвоев. В каж дом походе он приобретал все но вые навыки военного моряка, все лучше овладевал вваренным ему оружием. В боях он закалах свою вол’ю, стал смелым и мужественным воином. В то же время Николай Рыма рев повседневно занимался повышением своего идейно-поли тического уровня и скоро стал активистом комсомольской орга низации. Находясь на позиции, Рымарев читал вслух газеты, потом начал проводить беседы, и теперь он один из лучших аги таторов в дивизионе. Недавно Рымарев получил звание краснофлотца. Он награжден тре мя правительственными награда ми, является комеортом отряда катеров. Так растет человек, если он но-пастоящему , по-комсомольики за дело. Комсорг дивизиона И. ЯРОШЕНКО. УЧИТСЯ КАЖДЫЙ АКТИВИСТ Повышение * идейно-политяче йкою уровня комсомольцев стало важнейшей заботой нашей ком сомольской организации. Прежде ■всего мы обратили внимание на учебу комсомольского актива. Бюро постоянно следит, как то варищи занимаются самообразо ванием, оказывает им необходи мую помощь, «ред’являет требо вания. Сейчас каждый комсомольски активист в свободное от службы время учится. Все изучают историю партии, многие увле каются литературой. Любимой те мой. молодежи всегда является героическая история Военно- Морского Флота. * Не самостоятельная работа должна быть организована. По инициативе бюро у нас созданы крути : литературный, но из учению географии. Регулярно устрашаются собеседования яз- I берется Краснофлотец А. Косулкн, от личник боевой и политической подготовки. Недавно он принят в кандидаты ВК'П(б). учающих историю партии и м и гу товарища Окалина «О Великой Отечествешой войне Советского Союза». Можно с уверенностью сказать, что имени» благодаря этому мы сумел* добиться та кого положения, что весь комсо мольский актив занимается са мообразованием. Большую помощь в повыше нии идейно-политического уров ня комсомольцев оказывает нам партийная организация. Для со беседований по Истории партии выделен член партийного бюро т. Шалимов. Каждый месяц он устраивает два-три собеседова ния. Часто собеседования прово дит парторг дивизиона. Недавно, например, он помог комсомоль цам в изучении первой главы «Краткого курса истории ВКЩб)». Занятие прошло весыма оживленно. На нем содержатель но выступили комсомольцы Бо- тяшков, Серков, Гусев, Шумов. (Всего выступило 12 человек. Сейчас мы решили устраивать семинары по отдельным темам. С докладами будут выступать сами комсомольцы. Это еще более по высит активность па занятиях. ■ Результаты проводимой нами “ работы налицо. Мы за последнее время .рекомендовали в ряды ВКЩб) несколько комсомольцев. Они приняты партийной органи зацией, как вполне достойные и хорошо подготовленные. Можно назвать, например, тт. Кучумова, Назаренко, Петрова. Став кан дидатами партии, эти товарищи активно участвуют в партийной работе, хорошо готовятся в вступлению в члены ВКП(б). Комсорг дивизиона А. СЕРГЕЕВ. §0. Злыгарев — яредстмжгель молодого пояояиеяия. Пойдя из учебного отряда, он но-комсо- иольсис овладевает боевой тех никой, готовит себя * шорской службе. — Вперерывах— между боевыми вахтами Я не пропускаю ни одного занятия по изучению истории ВЙЩб). Оля лают мне очень многое, помогают глубже ра зобраться в вопросах, повы сить овой ндейтлполптиче- с1ьий уровень. Я сам чувствую, что учеба дает свои результа ты. Но занятия — занятиями, а главное, конечно, в самостоя тельной работе. Поэтому са мообразованием я занимаюсь повседневно. Краснофлотец ГОЛУБЕВ. * * * Мне очень нравятся литера турные вечера, которые стала проводить наша комсомольская организация. Посидишь на та ком вечере, послушаешь до клад, и как-то яснее представ ляешь себе тот или иной во прос. Я был на всех литературных вечерах, проведенных за по следнее время. Многое узнал, больше полюбил художествен ную литературу ж теперь по стоянно читаю. Краснофлотец ' Б. ШОВ. Любовь н книге Но инициативе комсомольцев в вашем соединении торпедных ка теров организован литературный кружок. Он ставят своей задачей ознакомление широких масс кра снофлотцев как с отдельными ху дожественными произведениями, так и с виднейшими классиками литературы. Молодежь сразу полюбила ли тературные вечера. Они стали у нас одним из замечательных л полезных мероприятий. Первый вечер был посвящен великому русскому поэту М. Ю. Лермонтову. Доклад о Лермонто ве, как о великом писателе и патриоте Родины, сделал старший 1лейтенант т. Осипов. Он расска зал биографию поэта, осветив ту эпоху, в которой развивался его замечательный талант. Подробно ; докладчик остановился на таких произведениях Лермонтова, как «Бородино», «Песня о купле Ка лашникове», «Герой надгего вре мени». Надо было видеть, с каким ог ромным вниманием слушали до клад молодые краснофлотцы. Этот первый вечер оставил глубокое впечатление у молодежи. Бюро комсомольской организа ции поручило мне руководить ли тературным кружком. Я наметил план, в котором предусмотрены вечера, собеседования, обсужде- вяя отдельных произведений. Мне уже не раз приходилось выступать с докладами. Хочу рассказать, что, но моему мне нию, главное. В каждом своем докладе я стараюсь всесторонне рассказать не только о важней ших произведениях того или иного писателя, но и о самом автора. Это'крайне необходимо, чтобы правильно понять идею того или иного произведения. Недавно я выступал с докла дом на тему: «Революциоаный романтизм в творчестве А.. М. Горького». Вот общий план этого доклада: 1. Жизнь а творчество писателя. 2. Эпоха. когда он создавал свои первые романти ческие произведения. 3. Краткое содержание самих произведений («Девушка и смерть», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестни ке», «Старуха Изергиль»). 4. От зывы об этих произведениях. Надо было глубоко раз’яснить, как же понимать, что А. М. Горький — писатель-реалист •— создавал произведения романти ческого характера. Вот тут-то мне и пришли па помощь жизнь, мировозореняе и главным обра зом та обстановка, которая сло жилась в годы, когда Горькслй создавал эти произведения. В своем докладе я рассказал о годах мрачной реакции, насту пившей после покушения на ца ря, о душной атмосфере обыва тельщины, о растерянности не- т которых слоев интеллигенции пе ред царским самодержавием. Все это видел и наблюдал великий мыслитель и писатель. Его бур ная натура выступает против всего этого. Горький пишет «Песнь о чиже» и в ней ярким художественным словом про буждает надежды на светлое бу дущее. Оя создает «Песню о Со коле», где показывает пример борьбы за это светлое будущее, поет славу безумству храбрых. Написанная Горьким в тот же период «Песнь о Буревестнике» прозвучала грозным предзнаме нованием грядущей революцион ной бури. Вечер, посвященный твор честву Горького, был лишь на чалом глубокого изучения эюго великого писателя. Мы наметили еще ряд докладов, которые охва тывают все основные периоды его творчества. Старший краснофлотец 0 . ШИХАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz