Краснофлотец. 1945, февраль.

К Р АС Н О Ф R О Т Е Ц * 1 1 Отличник боевой и политической подготовки машинист кораб­ ля «Н» старший краснофлотец А. Ильичев. ААДЛ«. - Фото JI. Огурцова. ЗНАТЬ ИСТОРИЮ С30ЕГ0 КОРАБЛЯ Эскадренный миноносец «II» еще в 1917 году принимал уча­ стие в Моонзущюкюм сражении, когда русский флот нанес силь­ ный удар немецкому флоту. В исторические дай Октября матросы миноносца вооружились винтовками и сошли на берег, чтобы участвовать в вооружен­ ном восстании петроградских ра­ ботах. За годы Великой Огечествен- вой войны эскадренный миноно­ сец провел десятки боев с не­ мецкой авиацией, с вражеской береговой артиллерией, конвоиро­ вал транспорты с боезапасом. “во­ оружением и продуктами. , В любых условиях шторма и непогоды моряки мужественно выполняли поставленные перед кораблем задачи. Более 150 чле­ нов экипажа награждено ордена­ ми и медалями. Обо всем этом ярко и красочно рассказано в «Истории корабля». Крупными буквами выведена здесь знаменательная дата — 22 июля 1933 года. В этот день миноносец посетили ' товарищи Сталин, Киров и Ворошилов. Старослужащие краснофлотцы и старшины постоянно помогают молодым изучать боевую историю своего корабля. Эту работу воз­ главляет партийная организация, руководимая лейтенантом Долго­ вым. К раснофлотец Тимофей Мо­ розов служит во флоте четвертый год. С са­ мого начала он попал в не­ большую береговую базу. Здесь его назначили на должность связного. Молодой краснофлотец старательно относился к своему делу, и даже в стенгазете по­ явилась однажды заметка «Яаш почтальон», в которой говори­ лось об отличной службе красно­ флотца Морозова, о его пример­ ном поведении. Однако положительные ка­ чества молодого краснофлотца вскоре оказались весьма одно­ сторонними. — Тимоша, сегодня в 14 часов S кубрике будет полнгбеседа. Смотри, не опоздай, — сказал в один из дней комсорг Морозову. — Мне в это время как раз на почту надо итти, — ответил Морозов. — Ну что же, пойдешь на час позже. ч — Зачем его задерживать. Пусть он лучше своим де­ За последнее время с молоды­ ми краснофлотцами проведены беседы на темы: «Миноносец в боях за Родину против немецких захватчиков», «Деятельность ко­ рабля при конвоировании транс­ портов» и др. В ленинской каюте вьгвешен перечень знаменатель­ ных дат. На стенах каюты расклеены документы и фотогра­ фии, показывающие героический путь корабля. (Вся эта устная и наглядная агитация помогает воспитанию молодых бойцов. Краснофлотцы Улития, Тульский и другие, не­ давно пришедшие на корабль, уже неплохо знают историю ми­ ноносца. Они, как и старослужа­ щие краснофлотцы, гордятся своим кораблем, стараются вы­ сок» держать его славные тради­ ции. — 3(нать историю своего ко­ рабля! — такое требование нуж­ но пред’явить каждому моржу. Офицеры и старослужащие должны помочь всему личному составу овладеть этими знания­ ми. Необходимо чаще организо­ вывать встречи старослужащих с молодыми краснофлотцами, п о ­ водить беседы, лекции, наладить наглядную агитацию. Опыт миноносца «И» в этой области надо перенести на вое корабли флота. * Як. БДЛИН. Праздник Краснознаменной части СТРАННЫЕ ПОРЯДКИ СЕРЖАНТА ГЛВРИЦКОГО Завтра Я-ская артиллерийская часть отмечает 26-летие свое­ го существования. Рожденная в пламени гражданской войны, она росла и закалялась в боях за советскую Родину. Достаточно оказать, что на долю артиллери­ стов выпала честь участвовать в финской катании, остановить, а затем громить немцев на Крайнем Севере. За это время часть ста­ ла Краснознаменной. Ей при­ своено наименование Печеигсжой. За время войны в части вы­ росли замечательные мастера ар­ тиллерийского удара. Здесь ши­ роко известно ям* майора Васи­ лия Кокорева, начавшего войну командиром вавода. В одном из боев, когда наши орудия вели огонь но вражеским транспортам, Кокорев приказал перенести орудия на открытую позицию и бить по врагу прямой наводкой. Прицельным огнем удалось не только сжечь один транспорт противника, но и под­ жечь боезапасы во вражеском порту. То же можно оказать и о майоре Михаиле Арппгнском. На его бое­ вом счету не один десяток раз­ рушенных вражеских дотов и дзотов. Аршнаеший, Кокорев, как и Многие другие офицеры части, прошли большую школу войны, вписали прекрасные страницы в боевую историю части. Готовясь к годовщине части, агитаторы, партийные активи­ сты рассказали бойцам о горя­ чих битвах, в которых активное участив принимали артиллери­ сты. С. ИВАНОВ. Старшина подразделения стар­ шего лейтенанта Куликова сер­ жант Гаврицкий пренебрежитель­ но относится к своим обязан­ ностям. Он не воспитывает бой­ цов в духе дисциплины и созна­ тельного отношения к воинскому долгу, да и сам показывает при­ меры расхлябанности. Вот, к примеру, некоторые штрихи, рисующие поведение Гаврицкого. Утро. Все бойцы подразделения давно уже встали и находятся на занятии, а Гав- рищкий только еще открывает глаза. — Фисенжо! — легагво кри­ чит он своему связному'. — подай портянки и сапоги, неси завтрак. Воды в умывальнике к атому времени уже не бывает. Гавриц- кому лень протянуть руку за ведром, которое стоит здесь же, в расстоянии каких-нибудь двух метро<в. — Фисеико! — кричит он, — налей воды, подай полотенце! Если Гаврипкий соберется в баню, то взять белье с собой он | слитает ниже своего до­ стоинства. Сзади должен почти­ тельно следовать связной Фисен- ко со свертком. Такая повышенная заботли­ вость Гаврицкого о собственно! персоне особенно разительна на фоне беззаботного отношения с бойцам. Получить у старшим положенное ш срокам обмунди­ рование без вмешательства стар­ ших начальников невозможна Выдавая обувь и одежду, он со­ вершенно не считается с нуж­ ными краснофлотцам размерами! — Товарищ сержант, разре­ шите подирать по росту? — просит его боец. — Ладно, ладно. Некогда мне тут с вами. У себя в отделении с кем-нибудь сменяешь, — отве­ чает Гаврицкий. Не удивительно, что в подраз­ делении между бойцами части можно наблюдать настоящий' «меновой торг». Странные порядки установил старшина Гаврицкий. Сержант М. СТОРОЖСННО. В школе младших командиров Успешно проход яг занятия в шхоле младших коиаздиров, где начальником капитан Карпов. Проведенные на-днях учебные стрельбы из пулемета показали хорошие результаты. Курсанты тт. Синявин и Гредасов выполни­ ли поставленные задачи с оценкой «отлично». Старательно изучают оружие также товарищи Мельни­ ков и Лукичев. > -'Курсант БРАЙЛЯН. Молодые уча тся Десятки тысяч миль прошел ка­ тер МО старшего лейтенанта Д е­ мидова. Он эскортировал карава­ ны судов с ценными грузами, от­ ражал налеты вражеской авиации, забрасывал глубинными бомбами немецкие подводные лодки, обна­ руживал и расстреливал 'встре­ тившиеся на пути вражеские ми­ ны. Краснофлотцы добились дли­ тельной и безотказной работы ме­ ханизмов катера в труднейших условиях боевых походов. Когда катер, выполнив немало боевых зэданий, встал на ремонт. старшины боевых частей обяза» лись использовать время ремонта для наглядного обучения молодых краснофлотцев. Опытные специа­ листы старшина 1-й статьи Соко­ лов и старшина 2-й статьи Бала­ банов серьезно руководят их об­ учением. Молодые краснофлотцы тт. Романов, Еленов и Шишин, ус­ пешно осваивающие слециаль-i ность, с интересом гоучают вяут* ре«нее устройство отдельных аг­ регатов и механизмов машинлоп* отделения» Л. КУСОЧКИИ. Закончился первенства Вчера последней игрой между командами береговой обороны и части капитан-лейтенанта т. Кац закончился розыгрыш пер­ венства главной базы по хоккею. Эту последнюю встречу выигра­ ли хоккеисты части капитан- лейтенанта т. Кац со счетом 5 : 1 . До этого 31 января встрети­ лись команды зенитчиков и ОВР’а. Состоялась быстрая, инте­ ресная игра,- окончившаяся в пользу зенитчиков. Зенитчики выиграли, между прочим, я то­ варищеские встречи у сборных % . Не трогайте Тимошу**... лом занимается, — вмешался в разговор Потапов. — Не беда, если на одном занятии не побы­ вает. Через день командир отделе­ ния предупредил Морозова, что он должен быть на строевых за­ нятиях. В этот момент Морозову очень хотелось спать и, немното подумав, он солгал: — Я сейчас ухожу с пакетом. Бое шло хорошо. Видя доброе к себе расположение начальства, Морозов стал отльшивать от за­ нятий, а главный старшина По­ тапов, когда командир отделения докладывал ему о том, что Мо­ розов не посещает занятий, го­ ворил: — Ладно, пусть Тимоша отдох­ нет. Ему завтра опять рано вста­ вать, на почту итти. Воспользовавшись таким еггно- шением к себе со стороны коман­ дира, Морозов начал посмеивать­ ся над другими. 1 — Тимоапа, сегодня1на строевые] брюки. Его отвели в отдельную занятия пойдем, — говорили ему комнату, побрили и вручили ему товарищи. — Не выйдет! —• с иронией отвечал Тимоша. — Идите, без меня занимайтесь. Вам делать нечего. Текли дни, месяцы. Проше! год, другой, третий... Одаажды из береговой базы Морозова переве­ ли на корабль. И вот здесь-то Ти­ моша почувствовал себя, как ку­ рица на воде. Не говоря о том, что он не умел ни стрелять из пулемета, не знал нм корабль, ни морских порядков, он оказался совершенно некультурным, от­ сталым от жизни краснофлотцем. Вместе со всеми в первое же воскресенье он уволился на бе­ рег. Здесь его задержал обход. — Почему вы не бриты? — задали вопрос Морозову. Что мог ответить на это Моро­ зов? Оя стоял с опущенной го­ ловой и глядел на свои помятые утюг. — -Разгладьте свои брюки. Неуйлюже держа утюг в ру­ ках, покрасневший от стыда Ти­ моша растерялся вконец. Оя пи разу не занимался утюжкой свое­ го обмундирования. Однако, ста­ раясь не выдать этого, он снял брюки, разостлал их на столе и начал «утюжить». — Эх ты, да разве так утю­ жат, — оказал какой-то боец в красноармейской форме. — А еще моряк. Дай-ка сюда утюг.— П боец стал учить Тимошу, как надо.гладить брюки. Вечером, придя в иубршвк, Ти­ моша снял с себя фланелевку и, скомкав, сунул ее в тумбочку. — Сложить надо как следует, а не бросать, — сделал ему за­ мечание старшина кубрика. Смущенный Тимоша беспо­ мощно вертел в руках фланслсв- розыгрыш по х окк ею команд Дома военно-морском! флота и ОВР’а со счетам "6 : 0. Розыгрыш на первенство глав­ ной базы по хоккею закончен.. Первое место заняли не имеющие ни одного поражения подводники. На второе место вышли зенитчи­ ки, па третье — хоккеисты* ОВР’а. - 9 Следует отметить хорошее су­ действо тт. Ордина и Швиндер- мана. Старший лейтенант М. ГОТОВ. ку, но зная, как сложить ее. — Который год ты слу­ жишь? — опросил его молодой краснофлотец Ващенко. — А какое тебе дело, — сер­ дито отозвался Морозов и, махну» рукой, бросил фланелевку на койку. Прослужив три года во флоте. Морозов вынужден был учиться морской науке и культуре... у молодых краснофлотцев. Но толь­ ко ли он виноват в этом и един­ ственный ли он в своем роде? Мало ли у нас ,еще и сейчас, главным образом в береговых ба­ зах, таких, как Морозов, почтальонов, писарей, коков, кладовщиков и т. д. Наверняка, на старом месте Морозова заменил новый человек, моЗсет быть, какой-нибудь «Хаои- тоша». А главный старшина По­ тапов попрежнему говорит командиру отделения: — Не трогайте Харитошу. Пусть он отдохнет. Утром ему падо итти на почту . А. Б0РДЮГ0ВСНИЙ. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz