Краснофлотец. 1945, декабрь.
ЛЮБОВЬ К ПОРУЧЕННОМУ ДЕЛУ С ПЕРВЫХ ШАГОВ При входе боцяана старшины 1 статьи Сирота старослужащие встали и привяли положение «смирно». Четверо сидевших екоя> стола краснофлотцев за мялись: один встал слишком по рывисто, другой с опозданием,а двое нехотя, небрежно опираясь на стол. «Новички», — подумал боцман. Он обстоятельно объяс нил им, как надо вставать при входе старшины. Несколько раз подал команду «встать». Qo третьей команде новички встали уже организованнее. После первого знакомства с новичками боцману поправился один из них — порывистый в движениях. «Быстрым моряком будет», — подумал он. На занятиях выделился из но- вичков еще один — Филиппов. Не шумный, но спорый в работе, он по-хозяйски относился ко всему корабельному имуществу, бережно обращался с приборами, жартами. Хорош парень! Тимо феев тоже с задатками, но иног да глядит на воду и долго думает о чем-то. Опросишь — вытянет ся в струнку и молчит, будто не слышал. Грустит, что ли? По пробовал с нич разговаривать об этом, —- Я , — говорит, — люОлю думать, А грустить с "его? Однажды боцман услышал за собой четкие шаги. Повернулся. Старательно вытянувшись, руки «по швам» перед ним стоял Ти- — Разрешите обратиться? ■Боцман с ног до головы огля дел краснофлотца. — Не разрешаю. Тимофеев опешил: он шел к боцману с радостью —• освоил свою специальность на орудии а вдруг... «не разрешаю»,.. — Приведите форму в поря док: у вас бляха на ремне «вверх ногами». Краснофлотец покрас нел, повернулся и ушел. Как-то было приказало все* новичкам пришить форменные номерки. Краснофлотец Смирнов доложил командиру отделения, что выполнил приказание. Командир отделения не проверил. А Смирнов захотел отличиться а пришил не форменный, а свой, Шцшсеваиный ноу^р. Казалось бы — мелкий факт. По боцмаа подошел б этому принципиально. На военной слу жбе мелочей нет. Он предложил командиру отделения наложить взыскание на Смирнова и потре бовать пришить форменный но мер. Через полчаса боцман вер нулся проверить — выполнил ли Смирнов приказание. Номер был пришит как следует. В отношениях с подчиненны ми боцман всегда обходителен, даже сдержан. Годы Отечествен ной войны научили его держать себя в руках. Но после отбоя он подолгу думает о новичках. Ра ботать надо много, чтобы воспи тать из них настоящих моряков. А что главное? Требователь ность! Кажется, Фрунзе говорил, что «люди, хотя бы в мелочах выполняющие приказание е про хладцей и с развальцей, неиз бежно обречены на поражение». Боцман вспоминает один бое вой эпизод, когда быстрота дей ствий одного спасла весь артил лерийский расчет, и решает зав тра рассказать этот эпизод но вичкам... Побудка. Все встали. А Смир нов нежится на рундуке. Коман дира отделения нет.. Боцман по дошел к Смирнову. — Встать! — приказал он. —- Одеться. Смирнов, смущаясь под стро гим взглядом боцмана, торопли во оделся и вытянулся перед ним. — Слышала сигнал? — Слышал... — Почему сразу невстали? Смирнов молчал.Смешно было бы оправдываться. Все новички смотрели на него. Боцман подо звал Тимофеева, поставил рядом с собой. — Вот ваш товарищ. Вы при шли вместе на корабль. Почему же он умеет быть и быстрым и исполнительным? Разве вы ху же его? Или вы не хотите быть настоящим моряком? Расчет был верен. Если бы Смирнова сравнили со старослу жащим, он подумал бы: «ему не привыкать!», а тут поставили рядом товарища, находящегося в одинаковых условиях. И это подействовало с большой силой. Вечером боцман услышал лю бопытный разговор. Тимофеев отчитывал Смирнова. Оказы вается, когда корабль ошварто вался у стенки. Смирнов, рабо тавший с кранцами, бросил их на палубу и ушел в кубрик. Прохо дивший мимоТимофеев подобрал их. положил на место и вот сей час высказывал Смирнову свое негодование его нерадивостью: — Что ж лакея с собой на службу не взял, чтобы убиралза тобой? — За мнойнечего убирать. — Как нечего! А кранцы я за тобой убирать обязан? Ты где находишься — в огороде или на корабле? В спор втянулись Филиппови Трофимов. Видно, что задело всех за живое: есть ли на ко рабле такие мелочи, на которые можно не обращать внимания? Боцман довольно улыбнулся. Хорошо! Значит, начало воспи танию положено, если сами крас нофлотцы берутся за нерадивых. Старшина 1 статьи Д. Сирота взял правильное направление в воспитании дисциплины у моло дых краснофлотцев. Именнос первых шагов надоприучать но вичка к безоговорочному и бы строму выполнению приказаний, требований и правил. Не пользу, а явный вред окаг- вывают и всему флоту и крас нофлотцу «воспитатели», про пускающие мимо своего внима ния «мелкие» проступки подчи ненных. Можно уверить таких «воспитателей», что когда-ни будь в будущем они столкнутся с горькими плодами своего вос питания. ~- Необычайно важным и для ук репления дисциплины, и для бое способности корабля является флотское правило — исполнять приказания ctмаксимальной бы стротой, бегом. Адмирал Мака ров говорил: пять секунд рань ше — вы тараните; пять секунд позже — вас таранят. В усло виях современного боя секунды стали еще дороже. Вот почему надо постоянно воспитывать у молодых краснофлотцев чувство времени. «Вразвалку» на флоте не служат! Боцман старшина 1 статьи Сирота правильно решает эту за дачу, с первых шагов воспитывая у своих подчиненных высокую дисциплину во всем. И. КРЕМНЕ& Молодой краснофлотец Соко лов был назначен учеником раг диомртрастом. — Я, — говорил Соколов, —• вначале разочаровался. Мне хо телось к орудиям. Ведь комендо ры стреляют' по врагу, воюют, добиваются победы. А я должен сидеть в рубке с наушниками. Мне это показалось скучным. Старшина I статьи Мартынов, у которого учился Соколов, ви дел все это. Он решилв боевом гоходе на живом примере убе дить молодого краснофлотца в неправильности его суждений. Но такой поход в скором време ни не предвиделся, и старшина рассказал Соколову эпизод ив своей боевой практика. — Нашкорабль был в дозо ре Постепенно ветер начал за метно свежеть, разразился шторм, поднялась вьюга. Види мость становилась все хуже. Вскоре снегопад непроницаемой стеной окрас корабль. Однако мы не были ослеплены, не опу стили руки. Наши приборы по могли нам добраться до базы. Будь это в темную ночь, они с таким же успехом помогли бы нам подойти к вражеским бере гам и нанести сокрушительный удар. Выходит, и мы, радиомет- рветы, тоже воюем. Задушевная беседа старшины раскрыла глаза молодому крас нофлотцу. С тех пор он начал настойчиво учиться. Все, что не давалось сразу, Соколов решалс помощью старшины. Кроме за нятий по расписанию, он часто j просил аго рассказывав го ир* ‘ одну, т« про другую деталь. А когда старшина увидел желание Сокплоза постигнуть сложное искусство радиометриста, он ещ« с большей анергией стал ему помогать. В течение ученического срока Соколов хорошо азучил устрой ство сложных приборов, накопи радиотехники и вскоре стал ра ботать самостоигмьно. Слож ность, многогранность техника заставили епо изменить прежнее мнение о специальности радио метриста. По окончании ученического стажа Соколова направила на самостоятельную работу. На ко рабле он еще больше осознав важность и необходимость свое! специальности. Недавно во время учений сне гопад застал корабль в узко* пролаве. С мвнуты на минуту он мог выскочить на берег или на мель. Соколов продолжая внимательное наблюдениевапри борами. Хорошая работа Соколо ва помогла командиру благопо лучно вывести корабль. , Глубокое знание техники, уже ние сосредоточиться, отдать все силы, помогли Соколову стать хорошим специалисток, полю бить технику. I Радиометрист — глаза кораб ля и для того, чтобы оправды вать ото назначение, он должеа постоянно и кропотливо учиться. Так делает молодой радиомет-1 рист Соколов. И. ГЕЛЕВЕРЯ. НАДЕЖНЫЕ ПОМОЩНИКИ КОМАНДИРА Сверхсрочника части подпол ковника Шауро — передовики боевой и политической подготов ки. В артиллерийских стрельбах, в ремонте механизмов, —■во всех делах они играют веду щую роль. Вот, например, старший сер жант1 Ю. Петрик. Приказом командира части он допущен к исполнению офицерской должно сти и поставлен во главе подраз деления береговой батареи. Старший сержант Петрик — заботливый воспитатель подчи ненных, много внимания уделяет боевой и политической подготов ке краснофлотцев. Боевые меха- пизмы его «аведывания всегда готовы к действию. Все артиллерийские страгЛц проводившиеся в этом году, под-* разделение старшего сержанта Петрик выполнило с высоким! оценками, не допустив ни однога случая пропуска или заедания. Оставшись на еверхсрочну» службу, Петрик подает npmief всему старшинскому составу ба* тареи. Он отлично несет службу, впергично занимается боевой ш политической подготовкой. Можно привести также в при мер сверхсрочников етаршиау Лапина, сержантов Пучкова Ш Ерехинского, старшего сержант» Плюснина. Они заботливо воспи тывают жолодые кадры, А. МАНТУЛИН. На бытовые темы #» П Р И Д И Т Е З Л В Т Р Я " Интендантские работники на шего соединения, видимо, не «•читают декабрь зишгим меся цем. Потому-то они и не беспо коятся о краснофлотцах коман ды КЭО, которые до сих пор не имеют теплого обмундирования. В конце ноября в команду прибыли т Учебного отряда д?а методах краснофлотца. По с :о в^емя они не могут полу чить постельных принадлежно стей. В отделе тыла нм вначал ле обещали: «Придите завтра»* Затем назначили срок: «Послё первого декабря». Потом —* «после третьего», «около пято* г о » - А колда эту канитель с т а л продолжать невозможно, крас нофлотцам сказали: — Ничего вам не будет. Старший краснофлотец а ДМИТРИЕВ. По следгм неопубликованых писем Старппгаы-оверхсрочнитси со общали в редакцию, что в сое динении торпедных катеров плохо «заботятся о пв^рхсроч- никах. Денежное содержание iie выплачивают, обмундирование, согласно норм, по -выдали. На наш зэдтрю*с заместитель начальника политотдела капи тан 3 ранга т. Сумертсин сооб щил, что командование соеди нения приняло меры для улуч шения обслуживания 'iBepx- срочптгков. Денежное содержа-1 кие выплачено всем оверхсро*** никам, а также выдано поло* жеиное по сроку обмундировал ние. Сверхсрочники питаются ш старшинской кают-компании. Старший лейтенант ннтсда д&нтстсой службы Дмитриенко л лейтенант интендантокой служ бы Сизоненко, виновные в пло-» хом обеспечении сверхсрочна ков, предупреждены.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz