Краснофлотец. 1945, декабрь.
м* # Сообщение ОМосковском Совещании Министров Иностранных Дел Советского Союза, Соединенных Штгтов Америки и Соединенного Королевства ( П р о д о л ж е н и е ) от Китая и члена Совета, пред ставляющего одновременно Сое диненное Королевство, Австра лию, Новую Зеландию п Индию. Каждый член Совета будет иметь право иметь соответствую щий штат, состоящий из военных к гражданских советников. 4. Союзный Совет собирается не реже одного раза в две недели. 5, Главнокомандующий будет издавать все прикаш по осу ществлению условий капитуля ции. оккупации и контроля над Японией, а также директивы, дополняющие эти условия. Во всех-случаях решения будут про водиться через Главнокоманду ющего и по его указаниям: 1лавнокомандующий является единственной исполнительной властью Союзных Держав в Яло вки. Он будет консультироваться и советоваться 4 Советом до да чи приказов по вопросам, име ющим существенное значение, поскольку обстоятельства возво дят это. Его решения по этим во просам будут окончательными. 6. Если Совет не согласен с Главнокомандующим (или его Заместителем) относительно ыро- ведеаия политической линии Дальневосточной Комиссии по вопросам, касающимся измене ний в режима контроля, сущест венных изменений в конститу ционной структуре и смены япон ского правительства в целом, Главнокомандующий приостано вит дачу приказов по этим во просам до тех пор, пока не будет достигнуто по ним соглашение в Дальневосточной Комиссия. 7. После соответствующей предварительной консультации с представителями других союзных держав в Союзном Совете Главно командующий, в случае необхо димости, может принимал, реше ния относительно смены отдель ных министров японского прави тельства или относительно заме щения вакантных постов, осво бодившихся после отставки от дельных членов кабинета. 1 -к . В целях восстановления Кореи как независимого ' г р с г дарства, создания условий для развития страны на демократиче ских началах и скорейшей лик видации пагубных последствий длительного японского господст ва в Корее создается Временное Корейское Демократическое Пра вительство. которое будет прини жать все необходимые меры для развития промышленностп, тран спорта и сельского хозяйства Ко рен и национальной культуры корейского народа. 2. Для оказания содействия к образованию Временного Корей ского Правительства и для пред варительной разработки соответ ствующик мероприятий создать совместную Комиссию из пред ставителей командования амери канских войск в Южной Корее и командования советских войск в Северной Kopet-. Комиссия долж на при выработке своих предло жений консультироваться с ко рейскими демократическими пар тиями и общественными органи зациями. Рекомендаций, вырабо- IIL К о р е я 3. Совместной Комиссии по ручается е участием Временного Корейском Демократического Правительства и с привлечением корейских демократических ор ганизаций разработать также меры помощи и содействия (опе ка) политическому, экономиче скому и социальному прогрессу корейского народа, развитию де мократического самоуправления п установления государственной независимости Кореи. Предложения совместной Ко миссий после консультации с Временным Корейским Прави тельством передаются на сов местное рассмотрение Прави тельств Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Со циалистических Республик, Сое диненного Королевства в Китая для выработки соглашения об опеке четырех держав в отноше нии Кореи на срок до 5 лет. 4. Для рассмотрения срочных вопросов, имеющих отношение как к Южной, так в к Северной Корее, и для выработки меро приятий по установлению в ад министративно - хозяйственной области постоянной координации между американским командова нием в 'Южной Корее и советским командованием в Северной7Корее созвать в двухнедельный срок со вещание из представителей аме риканского и советского коман дования в Корее, танные Комиссией, до принятия окончательного решения двумя правительствами, представленны ми в совместной Комиссии, долж ны быть внесены на рассмотре ние, Правительств Соединенных Штатов, Советского Союза, Сое диненного Королевства и Китая. IV. К и т а й Три Министра Иностранных Дел обменялись мнениями по во просам, касающимся положения в Китае. Онидоговорились о не обходимости обвинения и де мократизации Китая под руко водством Национального Ираси- женных силах в Китае, те.тьства, о широком привлече нии демократических элементов во все органы Национального хе невмешательства во внутрен ние дела Китая. Г-н Молотов и г-н Бврнс вме ла несколько бесед по вопросу о советских и американских воору- Г-н Молотов заявил, что со ветские вооруженные силы разо ружили японские войска в Правительства и о прекращении ! Маньчжурии и вывелв их оттуда, гражданской вейпы Они иод- ! но что отвод советских войск от вердили свою верность нояити- ложен до первого феврале ое просьбе китайского Правитель ства. Г-а Варне указал, что амери канские вооруженные силы нахо дятся в Северном Китае по просьбе китайского Правитель ства и сослался также на то, что Соединенные Штаты несут глав ную ответственность за выпол нение условий капитуляции в точности, что касайся разоруже ния я вывода японских войск. Он заявил, что американские во оруженные силы будут удалены так скоро, как только эти обя занности будут выполнены, иди тогда, когда китайское 11равя- тгльство будет в состоянии ВЫ ПОЛНЯТЬ эти обязанности без по мощи американских вооруженных сил. Между двумя Министрами Иностранных Дел имеет место полное согласие в отношении же лательности вывода из Китая со ветских и американских воору женных сил в возможно кратчай ший срок, совместимый с выпол нением ими их обязательств и с их ответственностью, V. Р у мын и я Три Правительства готовы дать королю Михаго совет, о котором он нрееил в своем письме от 21 августа 1945 года, по поводу расширения .состава румынского Правительства. Королю должен быть дан совет включить в Правительство одно го члена национал-царанистской партии в одного члена либераль ной картин. Упоминаемая ниже Комиссия должна убедиться, что: a) они являются действитель но представителями тех групп этих партий, которые не пред ставлены в Правительстве; b ) ОНИ ПОДХОДЯЩИ И ( п д у т лойяльно работать вместе с Пра вительством. Три Правительства принимают во внимание, что реорганизован ное таким образом румынское Правительство должно заявить, что возможно скорее будут при ведены свободные яевоенрепят- ствованные выборы на основе всеобщего и тайного голосова ния. Все демократические и ан тифашистские партии должны сметь право 1 гринимать участи* в этих выборах и выставлять своих кандидатов. Реорганизован ное Правительство должно дать заверения относительно предо ставления свободы печати, слова, религии и собраний. А. Я. Вышинский, г-н А. Гар- римая и сэр А. Кларк, в качестве комиссии, уполномочиваются не медленно выехать в Бухарест для консультации с королем Мпхаем а членами нынешнего Прави тельства в целях выполнения вышеуказанных задач. Как только эти задачи будут разрешены в требуемые завере ния будут подучены, Правитель ство Румынии, с которым Совет ской Правительство имеет ди пломатические отношения, будет нризнано Правительством СIIIА и Правительством Соединенного Ко ролевства» VL Болгария Установлено между тремя Пра- f Как только правительства Сее- зительствами, что Советское; динениых Штатов Америка I Соединенного Королевства убе дятся, что этот дружественный совет принят болгарским Прави тельством в указанные дополя** тельные представителя буду* включены в его состав, Прав»* тельство Соединенных Штагов Америки я Правительство Соед*> ненного Королевстваг признаю* болгарское Правительство, в ко торым Правительство Советског* Союза уже имеет дипломатяче» что Правительство берет ва себя мяо* сию даль дружественный сове* болгарскому Правительству в от ношении желательности включе ния в формируемое теперь бол гарское Правительство Отече ственного фронта дополнительно двух представителей других де мократических групп* которые: а) действительна представля ют группы партий, не участвую щих в Правительстве, И I) действительно подходящи и будут лойяльно работать вместе с Правительством. скив отношении. VII. 06 учреждении организацией Об‘единенных Наций Комиссии по контролю над атомной энергией Обсуждение вопроеа об атом ной энергии касалось учрежде ния Комиссии Генеральной Ас самблеей Об’единенных Наций. Министры Иностранных Дел Союва Советских Социалистиче ских Республик, Соединенных Штатов Америки и Соединенного Королевства согласились внести на рассмотрение Генеральной Ассамблеи Об’едяненных Наций рекомендации по вопросу об уч реждении организацией Об’еди ненных Наций Комиссии для рассмотрения проблем, возник- шях в связи с открытием атом ной энергии, и других связанных с этим вопросов. Они согласи лись пригласить других постоян ных членов Совета Безопасности, Францию я Китай, а также и Ка наду. присоединиться к ним в вопросе о принятии на себя ини циативы по внесению на Первой Сессии Генеральной Ассамблея Об’единенных Наций в январе 1946 года нижеследующей ре золюции: «Генеральная Ассамблея орга низации Объединенных Наций решила учредить Комиссию в со ставе в с компетенцией, изло женной ниже, для рассмотрения проблем, возникших в связи с открытием атомной энергии, и других связанных с этим вопро сов. I. УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИСИИ Настоящим Генеральная Ас самблея учреждает Комиссию с компетенцией, предусмотренной разделом V, ниже. II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМИССИИ С ОРГАНАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ а) Комиссия должна представ лять свои доклады и рекоменда ции Совету Безопасности и та кие доклады и рекомендации бу дут опубликовываться, если Совет Безонасности, в интересах мира в безопасности, не даст иных рас поряжений. В надлежащих слу чаях Совет Безопасности должен передавать эти отчеты Генераль ной Ассамблее и членам органи зации Об’ сднненных Наций, а также экономическому и соци альному Совету и другим орга нам Об’единенных Наций. Ь) Ввиду того, что Совет Без»* пасности согласно Уставу орга низаци Объединенных И «7*1 несет пивную ответственность Ь* поддержание международного Mjt- ра и безопасности, он будет да вать директивы и указания Ке- мисеиипо вопросам, относящим ся в безопасности. По этим во- • просам Комиссия будет отчиты ваться в своей работе перед Св-г встом Безопасности, III. СОСТАВ КОМИССИИ Комисс&я должна состоять «в представителей всех государств по одному от каждого, которые^ представлены в Совете Безопае* 'пости, и Канады, когда это госу* дарство не будет членом Совет» Безопасности Каждый предста витель в Комиссии может имея? таких помощников, каких он не* желает. IV. ПРАВИЛА ПРОЦЕД^Ы Комиссия будет иметь такой аппарат, какой она сочтет необ ходимым, и будет представит рекомендации о своих правилам процедуры Совету Безоиаздоети, который должен утверждо* их, как вопросы процедурного не-, рЯДКСк V. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ Комиссия должна приступи» незамедлительно к своей работе и обследовать все фазы проблемы и делать время от временя '' .км» рекомендации относительно их, какие она сочтет возможн'тм. В частности, Комиссия догзяа де лать определенные предложениях а) относительно распростране ния между всеми странами обме на основной научной ияфори»- цией в мирных целях; I) относительно контроля над атомной энергией в об’еме, необ ходимом для обеспечения исполь зования ее только в мирных це лях; е) относительно исключения из национальных вооружений атомного оружия и всех других основных видов вооружения, пригодных для массового унич тожения; d) относительно эффективных мер предосторожности путем об следования и применения других __ __ _ -* (Окончание см- на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz