Краснофлотец. 1945, август.
П Р И К А З командующего Сеззрным флотом О награждении личного состава Северного флота орденами и медалями Союза ССР (Окончание. Начало см. в № 193) 34. Мехренгина Александра Ан дреевича. УЧЕБА В ОТДЕЛЕНИИ Зам етки старшины об одиночном обучении краснофлотцев МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ» 1. Старшину 1 статьи Афонина Ивана Ивановича. 2. Старшего краснофлотца Бу лах Михаила Даниловича. 8. Краснофлотца Ворошнина Федора Никаноровича. 4. Вторыгина фаофана Федо ровича. 5. Гершевича Федора Нико лаевича. 6. Графовскую Татьяну Ми хайловну. 7. Старшего лейтенанта Г ряз- нова Ивана Петровича. 8 Старшину 2 статьи Данило ва Николая Кузьмича. 9. Старшину 1 статьи Доро- ненко Ивана Сергеевича. 10. Старшего лейтенанта Дуря- гина Ивана Андриановича. 11. Еетяева Василия Василь евича. 12. Старшину 2 статьи Елиза рову Александру Савичну. 18 Ерохина Евграфа Варса- нофьевича. 14. Закатова Василия Иванови ча. 15. Капитана административной службы Зыкова Павла Пет ровича. 16. Инженер-капитана Исаева Павла Васильевича. 17. Старшего сержанта Зотова Николая Васильевича. 18. Кашевского Алексея Ивано вича. 19. Краснофлотца Кизь Федора Федоровича. 20. Старшего краснофлотца Ки риченко Василия Никифоро вича. 21. Старшего крас-нофлотца Клу- севич Вадима Иосифовича 22. Старшего краснофлотца Ко валевского Николая Федоро вича. 23. Стяппшну 2 статьи Копыло ва Ивана Павловича. 24. Старшину Косорукова Павла Никоноровича. 25. Крылова Михаила Василье вича. 26. Старшего лейтенанта Лопа тина Павла Георгиевича. 27. Главного старшину Малкова Александра Павловича. 23. Старшину 1 статьи Манова Василия Дмитриевича. 29. Старшину 2 статьи Марина Ивана Константиновича. 30. Лейтенанта Малышева Ва силия Михайловича. 31. Старшего сержанта Маслен- кина Владимира Васильеви ча. 32. Краснофлотца Мартынова Павла Афанасьевича. 33. Старшину 1 статьи Мерши- ну Ульяну Федоровну. Командующий Северным флотом адмирал ГОЛОВКО. 35. Минченко Петра Онисифо- равича. 36. Старшего краснофлотца Мо розова Василия Захарови ча. 37. Старшину 1 статьи Муляро- ва Михаила Семеновича. 38. Нечаеву Анну Григорьевну. 39. Обмоина Михаила Яковле вича. 40. Краснофлотца Ордина Алек сандра Григорьевича. 41. Капитана медицинской службы Попова Дмитрия Леонидовича. 42. Старшего краснофлотца Про тасова Николая Никифоро вича. 43. Лейтенанта Рогова Алек сандра Васильевича. 44. Старшего краснофлотца Сер геева Алексея Николаевича. 45. Старшего краснофлотца Пу- рышева Константина Мака ровича. 46. Смольника Иегуда Исаако вича. 47. Спирина Михаила Яковле вича. 48. Старшину 1 статьи Степа нова Герасима Степановича. 49. Старшину 2 статьи Тетерев- леву Клавдию Александров ну. 50. Томилову Евлампию Алек сандровну. 51. Сержанта Третьякова Васи лия Васильевича. 52. Уланова Илью Ивановича. 53. Федорова Александра Алек сандровича. 54. Старшего сержанта Фомиче ва Егора Петровича. 55. Хабарову Зинаиду Петров ну. 56. Краснофлотца Харина Нико лая Георгиевича. 57. Краснофлотца Хенова Ми хаила Александровича. 58. Шебарского Олега Алек сандровича. 59. Шишкова Николая Петрови ча. 60. Шмуклерман Жозефа Гри горьевича. МЕДАЛЬЮ «АДМИРАЛ НАХИМОВ» 1. Краснофлотца Погуляйко Владимира Леонтьевича. 2. Краснофлотца Смирнова Юрия Петровича. 3. Краснофлотца Трешинского Геннадия Алексеевича. 4. Краснофлотца Харлашина Владимира Михайловича. 5. Краснофлотца Чвелева Ва силия Парфеновича. Член Военного Совета Северного флота вице-адоирал КУЛАКОВ. Врио начальника штаба Северного флота напитан 1 ранга ИВАНОВ. л-т y Z m 1. ПРИМЕР ПОДЧИНЕННЫМ Почетны и ответственны обя занности командира отделения. Воспитывать подчиненных в ду хе высокой воинской дисципли ны, прививать им любовь к военному делу, обучать умелым действиям в походе и бою — вот святой долг старшины. Командир отделения — непо средственный начальник крас нофлотца. Он живет с ним в одном кубрике, лучше других знает его нужды и запросы и, как никто другой, имеет воз можность повседневно воздей ствовать на формирование ха рактера военного моояка. Но прежде, чем приступить к обучению своих подчиненных, командир отделения должен быть сам хорошо подготовлен во всех отношениях. Если красно флотец будет видеть перед со бой Подтянутого, ловкого, знаю щего командира отделения, то он будет стремиться подражать ему, учиться у него, воспримет его любовь к своей специально сти, его подтянутость и акку ратность, его волю и настойчи вость в преодолении трудно стей. Все это я учел и в своей по вседневной работе стремился быть образцом для краснофлот цев. С первого же дня я устано вил с ними правильные взаимо отношения: был заботливым и внимательным, но одновременно проявлял и требовательность, не допуская никаких поблажек. Даже малейшее нарушение дис циплины и установленного по рядка, отставание в учебе из-за нерадивости, небрежность в сбе режении материальной части воспринимались мною, как про ступки, позорящие честь отде ления. Вот эта высокая требователь ность в сочетании с личным примером и повседневной забо той о росте и запросах красно флотцев сыгпала огромное зна чение при обучении подчпнея- ных. Они приучились к точно сти, аккуратности, дисциплини рованности. Учились они охот но, упорно и настойчиво пре одолевали возникающие труд ности* любовно относились к выполнению своих обязанно стей. 2. БОЛЬШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ! Чтобы отлично содержать и беречь боевую технику, надо хорошо ее знать. Нельзя как следует сберечь и правильно ис пользовать, например, котель ную установку и вспомогатель ные механизмы, если красно флотцами не усвоено их устрой ство, все особенности их дейст вия в различных условиях, если люди не умеют быстро устра нять задержки и повреждения.. Вот почему прежде, чем при ступить к работе на матери альной части, мы позаботились о том, чтобы каждый краснофло- теЙ в совершенстве знал устройство и эксплоатацию своих механизмов. Это было очень трудным и кропотливым делом. Оно еще более усложня лась тем. что техника на нашем корабле была совершенно незна комой не только для молодых крлсвофлотцев, но и для старо служащих. А между тем, обста новка требовала, чтобы матери альная часть была освоена в самые сжатые сроки. Как мы организовали изуче ние боевой техники? Каждому' краснофлотцу я да вал индивидуальные задания по вычерчиванию схем обслу живаемых механизмов. Так, краснофлотец Пилюгин вычер тил схему питания котлов во дою, Тонких — турбовентилято ры, Пивоваров — отдельные вспомогательные механизмы. Чортили они под моим наблюде нием, обыкновенно вечером, в свободное время. Эти чертежи приносили двойную пользу. Во- первых, прежде, чем вычертить схему, каждый краснофлотец должен был тщательно ознако миться с процессами работы агрегата, взаимодействием от дельных частей и т. д. Во-вто рых, изучая схемы, он закреп лял и обогащал полученные зна ния, обменивался мнениями с товарищами, как лучше и пра вильнее эксплоатировать тех нику. Я старался контролировать работу и учебу каждого красно флотца, но всячоски избегал ме лочной опеки, стремясь предо ставлять своим подчиненным как можно больше самостоя тельности. Помню, прибыл к нам в отделение молодой крас нофлотец Кабрин. Теоретичес кие знания, хотя и небольшие, у него были, а практические на выки совершенно отсутствова ли. Постепенно, с каждым ра зом усложняя задания, никогда не делая за него то, что он мог выполнить сам, я приучил Каб- рина к самостоятельным дейст виям. Он почувствовал уверен ность в собственных силах, способность преодолевать воз никшие трудности. Неудиви тельно, что через три недели Кабрин уже был поставлен на самостоятельную вахту во вре мя якорной стоянки. Когда краснофлотцы заканчи вали изучение материальной части по схемам, я проверял их знания. Проверка проходила не посредственно у механизмов. Она показала, что учеба идет успешно. Передо мной встала новая задача: углубить полу ченные знания, чтобы каждый краснофлотец в совершенстве владел своей специальностью. Мы стали проводить дополни тельные занятия и тренировки непосредственно у машин. Ино гда для отработки темы с раз решения командования мы от ключали механизмы от главной установки и запускали их. Краснофлотцы получали ввод ную по решению какой-либо за дачи и после правильного отве та приступали к практическим действиям. Если же ответ был неправильным, краснофлотца поправляли, добивались, чтобы он правильно понял процесс ра боты механизма, а затем ему разрешали практически делать то, что он только доказывал тео ретически. После таких учений мы тща тельно н всесторонне разбирали действия каждого краснофлот ца, вскрывали допущенные ошибки, рассказывали, чкак луч ше их избежать. Все это помо гало краснофлотцам быстро, но одновременно глубоко и твердо освоить материальную часть и научиться грамотно эксплоати ровать механизмы. ПОМОЩЬ Большое значение в одиноч--, ном обучении i таснофлотцев имеет товарищеская взаимопо мощь. Несколько месяцев нмадс; к нам прислали кпаснофлотц* Катюшкина. Он не только не знал материальной частя ко тельного отделения, но даже во обще близко не соприкасался с боевой техникой. Для того, что бы Катюппмга мог цел можно быстрее овладеть своей специ альностью, я решил временно прикрепить к нему лучшегс спе циалиста старшего краснофлот ца Иншакова. Они должны были работать на одной установке я. естественно, Иншаков был бо лее чем кто-либо другой заин тересован, чтобы молодой крас нофлотец быстрее и лучше изу чил технику и научился пра вильно ее эксплоатировать. Для учебы они использовали каждую свободную минуту. Ко гда Иншаков заступал на вах ту, шел в котельное отделение и краснофлотец Катюшкин. Там он присматривался к работе своего старшего товарища и, если у него возникали вопросы по устройству магистрали или какого-либо механизма, Инша- вов давал ему исчерпывающий ответ. Нередко Катюшкин ста новился на место Иншакова и под его наблюдением работал. Так вводился в строй моло дой краснофлотец. Я. как коман дир отделения, постоянно забо тился о его росте и совершен ствовании. Систематически я проверял, как проходит учеба краснофлотца, узнавал его за просы и стремился сразу же ах удовлетворять. В помощи и товарищеской поддержке нуждаются не толь ко молодые краснофлотцы. В этом все мы нуждаемся в той или иной степени. Вот почему, как правило, в свободное врем* мы делимся своими мнениями по работе, обмениваемся опы том. Это очень помогает каждо му краснофлотцу в дальнейшек. совершенствовании специально сти. Но как бы хорошо ни были организованы учеба и взаимная помощь, на каком бы высоком уровне ни стояла забота о роете и совершенствовании боевой вы учки каждого краснофлотца, от деление лишится успеха, если оно не будет спаяно воедино железной воинской дисципли ной. Первейший долг комаидира отделения — неустанно забо титься об укреплений воинской дисциплины. Весьма важно при вивать ее с первых же дней пре бывания молодого краснофлотца на корабле. Для ьтого необхо дима повышенная требователь ность, нетерпимое отношение даже к малейшим нарушениям установленного порядка. Если краснофлотцы будут отличаться своей высокой дисциплиной, точностью, аккуратностью, тру долюбием, — отделение навер-' няка будет иметь успехи в бое вой подготовке. — Старшина 1 статьи И. ИВАНЕНКОВ. Сержанты делятся опытом работы Физкультура — любимое занятие моряков НА СНИМКЕ: преодоление барьеров &беге Фото Г. Кресман. На-днях в подразделении офи цера Матюхина состоялось сове щание сержантов, посвященное обмену опытом обучения моло дых краснофлотцев. Командиры отделений подробно рассказыва ли о своей работе с подчиненны ми. Наиболее поучительным бы ло выступление младшего сер жанта Козлова, чье отделение считается передовым. — Некоторое время назад, — сказал т. Козлов, — к нам в от деление пришел молодой боец Емельянов. Мариец по нацио- ;нальности. оп слабо владел рус ским языком, и учеба давалась iему с большим трудом- Я начал с того, что помогал ему читать газеты, популярные брошюры, следил, чтобы он правильно произносил русские слова. В то же время я поручил старослужащим краснофлотцам (Фурсову и Куренкову помогать |Емельянову в овладении специ- j альпостью. Чувствуя товарище ское отношение к себе, молодой боец учился настойчиво и стара тельно. Он стал одним пз луч ших краснофлотцев в отделении. Командир части т. Малчохин, подводя итоги совещания, при звал сержантов вести борьбу за лучшее передовое отделение. А. ЛУГОВОЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz