Краснофлотец. 1945, август.

П Р И К А З командующего Сеззрным флотом О награждении личного состава Северного флота орденами и медалями Союза ССР (Окончание. Начало см. в № 193) 34. Мехренгина Александра Ан­ дреевича. УЧЕБА В ОТДЕЛЕНИИ Зам етки старшины об одиночном обучении краснофлотцев МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ» 1. Старшину 1 статьи Афонина Ивана Ивановича. 2. Старшего краснофлотца Бу­ лах Михаила Даниловича. 8. Краснофлотца Ворошнина Федора Никаноровича. 4. Вторыгина фаофана Федо­ ровича. 5. Гершевича Федора Нико­ лаевича. 6. Графовскую Татьяну Ми­ хайловну. 7. Старшего лейтенанта Г ряз- нова Ивана Петровича. 8 Старшину 2 статьи Данило­ ва Николая Кузьмича. 9. Старшину 1 статьи Доро- ненко Ивана Сергеевича. 10. Старшего лейтенанта Дуря- гина Ивана Андриановича. 11. Еетяева Василия Василь­ евича. 12. Старшину 2 статьи Елиза­ рову Александру Савичну. 18 Ерохина Евграфа Варса- нофьевича. 14. Закатова Василия Иванови­ ча. 15. Капитана административной службы Зыкова Павла Пет­ ровича. 16. Инженер-капитана Исаева Павла Васильевича. 17. Старшего сержанта Зотова Николая Васильевича. 18. Кашевского Алексея Ивано­ вича. 19. Краснофлотца Кизь Федора Федоровича. 20. Старшего краснофлотца Ки­ риченко Василия Никифоро­ вича. 21. Старшего крас-нофлотца Клу- севич Вадима Иосифовича 22. Старшего краснофлотца Ко­ валевского Николая Федоро­ вича. 23. Стяппшну 2 статьи Копыло­ ва Ивана Павловича. 24. Старшину Косорукова Павла Никоноровича. 25. Крылова Михаила Василье­ вича. 26. Старшего лейтенанта Лопа­ тина Павла Георгиевича. 27. Главного старшину Малкова Александра Павловича. 23. Старшину 1 статьи Манова Василия Дмитриевича. 29. Старшину 2 статьи Марина Ивана Константиновича. 30. Лейтенанта Малышева Ва­ силия Михайловича. 31. Старшего сержанта Маслен- кина Владимира Васильеви­ ча. 32. Краснофлотца Мартынова Павла Афанасьевича. 33. Старшину 1 статьи Мерши- ну Ульяну Федоровну. Командующий Северным флотом адмирал ГОЛОВКО. 35. Минченко Петра Онисифо- равича. 36. Старшего краснофлотца Мо­ розова Василия Захарови­ ча. 37. Старшину 1 статьи Муляро- ва Михаила Семеновича. 38. Нечаеву Анну Григорьевну. 39. Обмоина Михаила Яковле­ вича. 40. Краснофлотца Ордина Алек­ сандра Григорьевича. 41. Капитана медицинской службы Попова Дмитрия Леонидовича. 42. Старшего краснофлотца Про­ тасова Николая Никифоро­ вича. 43. Лейтенанта Рогова Алек­ сандра Васильевича. 44. Старшего краснофлотца Сер­ геева Алексея Николаевича. 45. Старшего краснофлотца Пу- рышева Константина Мака­ ровича. 46. Смольника Иегуда Исаако­ вича. 47. Спирина Михаила Яковле­ вича. 48. Старшину 1 статьи Степа­ нова Герасима Степановича. 49. Старшину 2 статьи Тетерев- леву Клавдию Александров­ ну. 50. Томилову Евлампию Алек­ сандровну. 51. Сержанта Третьякова Васи­ лия Васильевича. 52. Уланова Илью Ивановича. 53. Федорова Александра Алек­ сандровича. 54. Старшего сержанта Фомиче­ ва Егора Петровича. 55. Хабарову Зинаиду Петров­ ну. 56. Краснофлотца Харина Нико­ лая Георгиевича. 57. Краснофлотца Хенова Ми­ хаила Александровича. 58. Шебарского Олега Алек­ сандровича. 59. Шишкова Николая Петрови­ ча. 60. Шмуклерман Жозефа Гри­ горьевича. МЕДАЛЬЮ «АДМИРАЛ НАХИМОВ» 1. Краснофлотца Погуляйко Владимира Леонтьевича. 2. Краснофлотца Смирнова Юрия Петровича. 3. Краснофлотца Трешинского Геннадия Алексеевича. 4. Краснофлотца Харлашина Владимира Михайловича. 5. Краснофлотца Чвелева Ва­ силия Парфеновича. Член Военного Совета Северного флота вице-адоирал КУЛАКОВ. Врио начальника штаба Северного флота напитан 1 ранга ИВАНОВ. л-т y Z m 1. ПРИМЕР ПОДЧИНЕННЫМ Почетны и ответственны обя­ занности командира отделения. Воспитывать подчиненных в ду­ хе высокой воинской дисципли­ ны, прививать им любовь к военному делу, обучать умелым действиям в походе и бою — вот святой долг старшины. Командир отделения — непо­ средственный начальник крас­ нофлотца. Он живет с ним в одном кубрике, лучше других знает его нужды и запросы и, как никто другой, имеет воз­ можность повседневно воздей­ ствовать на формирование ха­ рактера военного моояка. Но прежде, чем приступить к обучению своих подчиненных, командир отделения должен быть сам хорошо подготовлен во всех отношениях. Если красно­ флотец будет видеть перед со­ бой Подтянутого, ловкого, знаю­ щего командира отделения, то он будет стремиться подражать ему, учиться у него, воспримет его любовь к своей специально­ сти, его подтянутость и акку­ ратность, его волю и настойчи­ вость в преодолении трудно­ стей. Все это я учел и в своей по­ вседневной работе стремился быть образцом для краснофлот­ цев. С первого же дня я устано­ вил с ними правильные взаимо­ отношения: был заботливым и внимательным, но одновременно проявлял и требовательность, не допуская никаких поблажек. Даже малейшее нарушение дис­ циплины и установленного по­ рядка, отставание в учебе из-за нерадивости, небрежность в сбе­ режении материальной части воспринимались мною, как про­ ступки, позорящие честь отде­ ления. Вот эта высокая требователь­ ность в сочетании с личным примером и повседневной забо­ той о росте и запросах красно­ флотцев сыгпала огромное зна­ чение при обучении подчпнея- ных. Они приучились к точно­ сти, аккуратности, дисциплини­ рованности. Учились они охот­ но, упорно и настойчиво пре­ одолевали возникающие труд­ ности* любовно относились к выполнению своих обязанно­ стей. 2. БОЛЬШЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ! Чтобы отлично содержать и беречь боевую технику, надо хорошо ее знать. Нельзя как следует сберечь и правильно ис­ пользовать, например, котель­ ную установку и вспомогатель­ ные механизмы, если красно­ флотцами не усвоено их устрой­ ство, все особенности их дейст­ вия в различных условиях, если люди не умеют быстро устра­ нять задержки и повреждения.. Вот почему прежде, чем при­ ступить к работе на матери­ альной части, мы позаботились о том, чтобы каждый краснофло- теЙ в совершенстве знал устройство и эксплоатацию своих механизмов. Это было очень трудным и кропотливым делом. Оно еще более усложня­ лась тем. что техника на нашем корабле была совершенно незна­ комой не только для молодых крлсвофлотцев, но и для старо­ служащих. А между тем, обста­ новка требовала, чтобы матери­ альная часть была освоена в самые сжатые сроки. Как мы организовали изуче­ ние боевой техники? Каждому' краснофлотцу я да­ вал индивидуальные задания по вычерчиванию схем обслу­ живаемых механизмов. Так, краснофлотец Пилюгин вычер­ тил схему питания котлов во­ дою, Тонких — турбовентилято­ ры, Пивоваров — отдельные вспомогательные механизмы. Чортили они под моим наблюде­ нием, обыкновенно вечером, в свободное время. Эти чертежи приносили двойную пользу. Во- первых, прежде, чем вычертить схему, каждый краснофлотец должен был тщательно ознако­ миться с процессами работы агрегата, взаимодействием от­ дельных частей и т. д. Во-вто­ рых, изучая схемы, он закреп­ лял и обогащал полученные зна­ ния, обменивался мнениями с товарищами, как лучше и пра­ вильнее эксплоатировать тех­ нику. Я старался контролировать работу и учебу каждого красно­ флотца, но всячоски избегал ме­ лочной опеки, стремясь предо­ ставлять своим подчиненным как можно больше самостоя­ тельности. Помню, прибыл к нам в отделение молодой крас­ нофлотец Кабрин. Теоретичес­ кие знания, хотя и небольшие, у него были, а практические на­ выки совершенно отсутствова­ ли. Постепенно, с каждым ра­ зом усложняя задания, никогда не делая за него то, что он мог выполнить сам, я приучил Каб- рина к самостоятельным дейст­ виям. Он почувствовал уверен­ ность в собственных силах, способность преодолевать воз­ никшие трудности. Неудиви­ тельно, что через три недели Кабрин уже был поставлен на самостоятельную вахту во вре­ мя якорной стоянки. Когда краснофлотцы заканчи­ вали изучение материальной части по схемам, я проверял их знания. Проверка проходила не­ посредственно у механизмов. Она показала, что учеба идет успешно. Передо мной встала новая задача: углубить полу­ ченные знания, чтобы каждый краснофлотец в совершенстве владел своей специальностью. Мы стали проводить дополни­ тельные занятия и тренировки непосредственно у машин. Ино­ гда для отработки темы с раз­ решения командования мы от­ ключали механизмы от главной установки и запускали их. Краснофлотцы получали ввод­ ную по решению какой-либо за­ дачи и после правильного отве­ та приступали к практическим действиям. Если же ответ был неправильным, краснофлотца поправляли, добивались, чтобы он правильно понял процесс ра­ боты механизма, а затем ему разрешали практически делать то, что он только доказывал тео­ ретически. После таких учений мы тща­ тельно н всесторонне разбирали действия каждого краснофлот­ ца, вскрывали допущенные ошибки, рассказывали, чкак луч­ ше их избежать. Все это помо­ гало краснофлотцам быстро, но одновременно глубоко и твердо освоить материальную часть и научиться грамотно эксплоати­ ровать механизмы. ПОМОЩЬ Большое значение в одиноч--, ном обучении i таснофлотцев имеет товарищеская взаимопо­ мощь. Несколько месяцев нмадс; к нам прислали кпаснофлотц* Катюшкина. Он не только не знал материальной частя ко­ тельного отделения, но даже во­ обще близко не соприкасался с боевой техникой. Для того, что­ бы Катюппмга мог цел можно быстрее овладеть своей специ­ альностью, я решил временно прикрепить к нему лучшегс спе­ циалиста старшего краснофлот­ ца Иншакова. Они должны были работать на одной установке я. естественно, Иншаков был бо­ лее чем кто-либо другой заин­ тересован, чтобы молодой крас­ нофлотец быстрее и лучше изу­ чил технику и научился пра­ вильно ее эксплоатировать. Для учебы они использовали каждую свободную минуту. Ко­ гда Иншаков заступал на вах­ ту, шел в котельное отделение и краснофлотец Катюшкин. Там он присматривался к работе своего старшего товарища и, если у него возникали вопросы по устройству магистрали или какого-либо механизма, Инша- вов давал ему исчерпывающий ответ. Нередко Катюшкин ста­ новился на место Иншакова и под его наблюдением работал. Так вводился в строй моло­ дой краснофлотец. Я. как коман­ дир отделения, постоянно забо­ тился о его росте и совершен­ ствовании. Систематически я проверял, как проходит учеба краснофлотца, узнавал его за­ просы и стремился сразу же ах удовлетворять. В помощи и товарищеской поддержке нуждаются не толь­ ко молодые краснофлотцы. В этом все мы нуждаемся в той или иной степени. Вот почему, как правило, в свободное врем* мы делимся своими мнениями по работе, обмениваемся опы­ том. Это очень помогает каждо­ му краснофлотцу в дальнейшек. совершенствовании специально­ сти. Но как бы хорошо ни были организованы учеба и взаимная помощь, на каком бы высоком уровне ни стояла забота о роете и совершенствовании боевой вы­ учки каждого краснофлотца, от­ деление лишится успеха, если оно не будет спаяно воедино железной воинской дисципли­ ной. Первейший долг комаидира отделения — неустанно забо­ титься об укреплений воинской дисциплины. Весьма важно при­ вивать ее с первых же дней пре­ бывания молодого краснофлотца на корабле. Для ьтого необхо­ дима повышенная требователь­ ность, нетерпимое отношение даже к малейшим нарушениям установленного порядка. Если краснофлотцы будут отличаться своей высокой дисциплиной, точностью, аккуратностью, тру­ долюбием, — отделение навер-' няка будет иметь успехи в бое­ вой подготовке. — Старшина 1 статьи И. ИВАНЕНКОВ. Сержанты делятся опытом работы Физкультура — любимое занятие моряков НА СНИМКЕ: преодоление барьеров &беге Фото Г. Кресман. На-днях в подразделении офи­ цера Матюхина состоялось сове­ щание сержантов, посвященное обмену опытом обучения моло­ дых краснофлотцев. Командиры отделений подробно рассказыва­ ли о своей работе с подчиненны­ ми. Наиболее поучительным бы­ ло выступление младшего сер­ жанта Козлова, чье отделение считается передовым. — Некоторое время назад, — сказал т. Козлов, — к нам в от­ деление пришел молодой боец Емельянов. Мариец по нацио- ;нальности. оп слабо владел рус­ ским языком, и учеба давалась iему с большим трудом- Я начал с того, что помогал ему читать газеты, популярные брошюры, следил, чтобы он правильно произносил русские слова. В то же время я поручил старослужащим краснофлотцам (Фурсову и Куренкову помогать |Емельянову в овладении специ- j альпостью. Чувствуя товарище­ ское отношение к себе, молодой боец учился настойчиво и стара­ тельно. Он стал одним пз луч­ ших краснофлотцев в отделении. Командир части т. Малчохин, подводя итоги совещания, при­ звал сержантов вести борьбу за лучшее передовое отделение. А. ЛУГОВОЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz