Краснофлотец. 1945, апрель.
XI сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва ОКОНЧАНИЕ ДОКЛАДА НАРОДНОГО КОМИССАРА ФИНАНСОВ СССР тов. А. Г. ЗВЕРЕВА производства, широкого распро странения опыта' передовых предприятий. (Выполнение плана накоплений требует* экономного расходования материалов, тойли- ва, электроэнергии н фондов за работной платы, снижения бра ка, отходов и друтих непроизво дительных затрат. Товарищ Сталин учит, что для усиления накоплений в народном хозяйстве необходимо: «уничто жение бесхозяйственности, моби лизация внутренних ресурсов промышленности, внедрение и укрепление хозрасчета во всех наших предприятиях, системати ческое снижение себестоимости, усиление внутриЕромышлеяиых накоплений во всех без исключе ния отраслях промышленности». Поступления средств от населения В доходах Государственного бюджета па 1945 год," как и в предыдущие военные годы, зна чительное место занимают по ступления от населения по на логах и займах. В соответствии с увеличением количества работающих в отрас лях народного хозяйства, поступ ления ш> государственным нало гам определены на 1945 год в сумме 45,3 милли&рда рублей, т. е. увеличиваются по сравне нию с 1944 годом на 8,1 мил лиарда рублей. Основную сумку поступлений дает военный на лог — 24,4 миллиарда рублей. Значительные средства должны поступить также по сельскохо зяйственному н подоходному на логам. Общеизвестно большое народ но-хозяйственное значение и ог ромная популярность советских государственных займов, разме щаемых среди населения. В 1945 году предполагается выпуск Четвертого Государствен ного Военного Займа на сумму в 25 млрд. рублей. Нет сомнения, что новый заем встретит полную поддержку всего советского на рода. Следует также отметить, что е 1945 году предусматривается увеличение остатков вкладов в сберегательных кассах на сумму 1.400 миллионов рублей, в то время как в 1944 году остатки вкладов населения выросли на 856 миллионов рублей. Как указано выше, об’ем бюд жета 1945 года превышает 300 миллиардов рублей. Успешное выполнение такой обширной фи нансовой программы требует дальнейшего улучшения работы всех (звеньев финансового аппа рата. Нет сомнения, что под ру ководством партии и правитель ства финансовые органы с честью выполнят возложенные на них ответственные задания. Финансирование военных расходов Товарищи депутаты! Деш окончательного (разгрома гитле ровской Германии близок. Но враг, предвидя неизбежную ги бель, отчаянно сопротивляется Чтобы сломить это сопротивление и завершить победу над врагом необходимо дальнейшее напряже ние наших усилий, дальнейшая мобилизация всех материальных и денежных ресурсов нашего го сударства. В представленном на ваше ут верждение Государственном бюд жете Союза QGP на 1945 г. сумке 137,9 миллиарда рублей, что составляет 45,1 проц. всех расходов бюджета' в 1945 году. расходы на 'финансирование Нар коматов ОборонЫ я (Военно-Мор ского Флота цредусмотрепы в Финансирование народного хозяйства Расходы Государственного бюд жета на финансирование народ ного хозяйства определены в раз мере 64,6 миллиарда рублей, против 49,0 миллиардов рублей в 1944 году, т. е. возрастают на 31,8 процента. Такое значитель ное увеличение расходов на фи нансирование народного хозяй ства —- одна из характерных особенностей Государственного бюджета ОООР 1945 года. Со от дельным отраслям народного хо зяйства указанная сумма ассиг нований распределяется следую щим образом: (в миллиардах рублей) 1944 год исполнение по предва рительным данным 1945 год Рост против 1944 г. в процентах Всего на народное хозяйство 49,0 61,6 31,8 В том числе: 27,3 35,9 31.5 сельское хозяйство................ 7Д> 9,2 31,4 транспорт, связь . . . . . . . 7.7 9.8 27,3 торговля н заготовки . . . . 1.2 U 4 . 7 коммунальное и жилищное хо зяйство • 2.9 61,1 Увеличение расходов на фи нансирование народного ховяй ства' в 1945 году связано в ос новном с ростом затрат на капи тальное строительство к в пер вую очередь — на восстанови тельные работы в освобожденных районах. Выполнение намеченной на 1945 год программы капиталь ных работ обязывает наши хо зяйственные организации уде лять серьезное внимание вопро сам удешевления строительства. Рост об’ема производства в 1945 гаду требует увеличения собственных оборотных средств хозяйственных организаций. Раз мер собственных оборотных средств, Необходимых предприя тиям всех отраслей народного хо зяйства, определен на 1945 год в 66,0 миллиардов рублей, против 59,2 миллиарда рублей в 1944 году, т. е. больше на 6,8 мил лиарда рублей, в том числе за счет Государственного бюджета, на 3,2 миллиарда рублей. Финансирование социально-культурных мероприятий В Государственном бюджете ССОР на 1945 год предусматри вается также увеличение расхо дов на социально-культурные мероприятия. Эти расходы возра стают с 51,1 миллиарда рублей в 1944 году до 66,1 миллиарда рублей в 1945 году, т. е. на 15,0 миллиардов рублей. По отдель ным мероприятиям ассигнования определены в следующих разме рах: (в миллионах рублей) 1944 год исполнение по предва рительным данным 1945 год Рост по сравнению с 1944 г. в процентах П росвещ ение ........................... Здравоохранение и физическая 20.440 28.591 39,9 к ул ьт у ра ................ • . . . . Государственное социальное 10.210 13.194 29,2 страх> ванне............................... Государственные пособия мно 3.856 5.202 34,9 годетным и одиноким матерям 872 1.407 61,3 Социальное обеспечение . . . 15.686 17.6У5 12,8 Расходы на управление Расходы на содержание орга нов государственного управления проектируются на 1945 год в сумме 9,5 миллиардов рублей, в том числе по союзному бюдже ту — 3,1 миллиарда рублей и по государственным бюджетам со юзных республик 6,4 миллиарда рублей. По сравнению с 1944 годом расходы на лшират госу дарственного управления увели чиваются на 2,2 миллиарда руб лей, в основном иа содержание органов управления в районах, освобожденных от немецких ок купантов. В годы войны управленческий аппарат и расходы на его содер жание были заметно сокращены. За счет сокращения управленче ского аппарата наша промыш ленность, транспорт и другие отрасли хозяйства получили до полнительно некоторое количе ство рабочей силы. Однако в ря де случаев немало еще лишних средств тратится на содержание управленческого аппарата. Нуж но, чтобы руководители пред приятий и учреждений больше занимались вопросами улучше ния работы аппарата и всемерно сокращали управленческие рас ходы. 1945 год определен в 52,2 хил- лиарда рублей. По сравнению с 1944 годом он увеличивается на 14.5 миллиарда рублей или на 38.6 процента. Такое увеличение об’ема государственных бюджетов союзных республик обуславли в а е т ^ , главным образом, ростом расходов союзных республик, ос вобожденных от оккупации. В целом об’ем бюджетов эт*их рес публик— Украинской, Белорус ской, Молдавской, Литовской. Латвийской, встонской и Карело- Финской — увеличивается на 112,3 проценте. Бюджеты осталь ных Союзных республик возра* стают на 22,3 процента. Государственные бюджеты от дельных союзных республик на 1945 год представляются в еле* дующих суммах: (в миллионах рублей) РСФСР . . ................................ Украинская С С Р .................... Белорусская С С Р .................... Азербайджанская ССР . . . . Грузинская С С Р ....................... Армянская С С Р .................... Туркменская ССР . . . . . Узбекская С С Р ........................ Таджикская С С Р .................... Казахская С С Р ........................ Киргизская С С Р ........................ Карело-Финская ССР . . . . Молдавская ССР . . Литовская С С Р ........................ Латвийская С С Р ....................... Эстонская С С Р ........................ 1944 год исполнение по предва- рительным данным Рост по сравнению с 19*4 г. в процентах В С Е Г О . . . Рост бюджетов соивных рес публик на четвертом году войны говорит о дальнейших успехах леиннско-сталивской националь ной политики. В годы Великой Отечественной войны еще больше окрепла нерушимая дружба на родов Советского Союза. Братское содружество Народов Советского Союза — один из важнейших источников могущества нашей страны. В 1945 году доходы союзных республик возрастают как за 23.556 28.588 21,4 9.124 70.4 720 2.377 2 0.1 971 1.183 21,8 1.323 1.456 19,0 Щ 650 13,6 417 516 23.7 1 719 25,7 498 30,7 1.437 1.885 31,2 407 562 38.1 153 288 88,3 170 540 217.7 169 т 34),8 1$6 792 4»7,7 о 698 436,9 37.653 52.198 38.6 I счет роста отчислений от обще* союзных доходов, так я <за счет роста доходов местного ховяйства Чтобы укрепить доходную ба зу республик, подверппихся вре менной оккупации, и обеспечить восстановление местного ховяй ства х национальной культуры, намечены дотации из союзного бюджета в размере 3.780 млн. рублей. По отдельным республи кам дотация предусматривается в следующих размерах: Украинской ССР . . Белорусской ССР . Карело-Финской ССР Молдавской ССР . . Литовской ССР . . , Латвийской ССР Эстонской СС1 1.500 млн. 1.200 млн. 80 млн. 300 млн. 200 млн. 200 мли. 300 млн. руб. руб- руб., руб-. ру б , руб , руб . Республиканские и местные бюджеты Товарищи депутаты! Государ ственный бюджет ОООР на 1945 год впервые за годы войны вклю чает бюджеты всех союзных рес публик по всей их территории. Это результат величайших побед нашей доблееггной Красной Ар мии. (Аплодисменты). Общий об’ем государственных бюджетов союзных республик на В расходах союзных респуб лик крупные суммы намечаются на финансирование народного хо зяйства. Общая сумма расходов на финансирование народного хозяйства определена в 9,2 млрд. руб., против 6,2 млрд. руб. в 1944 году, т. с. вое?растает на 48,4 процента. Такое увеличение расходов на народное хю&яйотво отвечает за- тдчам быстрого восстановления местной промышленности, город ского и дорожного хозяйства в республиках, освобожденных от немецкой оккупации, а также обеспечивает дальнейшее разви тие и укрепление местного и го родского хозяйства в остальных сошных республиках. На финансирование капиталь ных работ в 1945 году ассиг нуется 3,4 млрд. руб. Почти половина этой суммы будет из расходована в республиках, осво божденных от немецких захват чиков. Для укрепления республикан ских и местных бюджетов наме чается повышение размеров ют- числений по государственному займу я военному налогу в рес публиканские и местные бюдже ты. Размер отчислений по госу дарственным займам в бюджет РСФСР повышается с 15 цроц. до 25 цроц., а но бюджетам дру гих союзных республик с 15 проц. до 50 проц. Отчисления от военного налога в бюджеты со юзных республик, кроме РСФСР, увеличиваются с 5 до 15 проц. * * * Товарищи депутаты! Претво ряются в жизнь историче.-кие решения Крымской конферен ции руководителей трех союзных держав. Близится день оконча тельного разгрома ненавистного врага. Представленный на ваше ут верждение Государственный бюд жет Союза Q0P на 1945 год предусматривает* мюбнлизалню средств для победного окончания Великой Отечественной войны, для восстановления разрушенно го хчэяйства в освобожденных районах, для дальнейшего укреп ления и развития народного хо зяйства и культуры нашей страны. Победа близка. К ней веде* нас великий Сталин! (Бурны* продолжительные аплодисменты, все депутаты встают. Овация ■ честь товарища Сталина)<
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz