Краснофлотец. 1945, апрель.

XI сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва ОКОНЧАНИЕ ДОКЛАДА НАРОДНОГО КОМИССАРА ФИНАНСОВ СССР тов. А. Г. ЗВЕРЕВА производства, широкого распро­ странения опыта' передовых предприятий. (Выполнение плана накоплений требует* экономного расходования материалов, тойли- ва, электроэнергии н фондов за­ работной платы, снижения бра­ ка, отходов и друтих непроизво­ дительных затрат. Товарищ Сталин учит, что для усиления накоплений в народном хозяйстве необходимо: «уничто­ жение бесхозяйственности, моби­ лизация внутренних ресурсов промышленности, внедрение и укрепление хозрасчета во всех наших предприятиях, системати­ ческое снижение себестоимости, усиление внутриЕромышлеяиых накоплений во всех без исключе­ ния отраслях промышленности». Поступления средств от населения В доходах Государственного бюджета па 1945 год," как и в предыдущие военные годы, зна­ чительное место занимают по­ ступления от населения по на­ логах и займах. В соответствии с увеличением количества работающих в отрас­ лях народного хозяйства, поступ­ ления ш> государственным нало­ гам определены на 1945 год в сумме 45,3 милли&рда рублей, т. е. увеличиваются по сравне нию с 1944 годом на 8,1 мил­ лиарда рублей. Основную сумку поступлений дает военный на­ лог — 24,4 миллиарда рублей. Значительные средства должны поступить также по сельскохо­ зяйственному н подоходному на­ логам. Общеизвестно большое народ­ но-хозяйственное значение и ог­ ромная популярность советских государственных займов, разме­ щаемых среди населения. В 1945 году предполагается выпуск Четвертого Государствен­ ного Военного Займа на сумму в 25 млрд. рублей. Нет сомнения, что новый заем встретит полную поддержку всего советского на­ рода. Следует также отметить, что е 1945 году предусматривается увеличение остатков вкладов в сберегательных кассах на сумму 1.400 миллионов рублей, в то время как в 1944 году остатки вкладов населения выросли на 856 миллионов рублей. Как указано выше, об’ем бюд­ жета 1945 года превышает 300 миллиардов рублей. Успешное выполнение такой обширной фи­ нансовой программы требует дальнейшего улучшения работы всех (звеньев финансового аппа­ рата. Нет сомнения, что под ру­ ководством партии и правитель­ ства финансовые органы с честью выполнят возложенные на них ответственные задания. Финансирование военных расходов Товарищи депутаты! Деш окончательного (разгрома гитле­ ровской Германии близок. Но враг, предвидя неизбежную ги­ бель, отчаянно сопротивляется Чтобы сломить это сопротивление и завершить победу над врагом необходимо дальнейшее напряже­ ние наших усилий, дальнейшая мобилизация всех материальных и денежных ресурсов нашего го­ сударства. В представленном на ваше ут­ верждение Государственном бюд­ жете Союза QGP на 1945 г. сумке 137,9 миллиарда рублей, что составляет 45,1 проц. всех расходов бюджета' в 1945 году. расходы на 'финансирование Нар­ коматов ОборонЫ я (Военно-Мор­ ского Флота цредусмотрепы в Финансирование народного хозяйства Расходы Государственного бюд­ жета на финансирование народ­ ного хозяйства определены в раз­ мере 64,6 миллиарда рублей, против 49,0 миллиардов рублей в 1944 году, т. е. возрастают на 31,8 процента. Такое значитель­ ное увеличение расходов на фи­ нансирование народного хозяй­ ства —- одна из характерных особенностей Государственного бюджета ОООР 1945 года. Со от­ дельным отраслям народного хо­ зяйства указанная сумма ассиг­ нований распределяется следую­ щим образом: (в миллиардах рублей) 1944 год исполнение по предва­ рительным данным 1945 год Рост против 1944 г. в процентах Всего на народное хозяйство 49,0 61,6 31,8 В том числе: 27,3 35,9 31.5 сельское хозяйство................ 7Д> 9,2 31,4 транспорт, связь . . . . . . . 7.7 9.8 27,3 торговля н заготовки . . . . 1.2 U 4 . 7 коммунальное и жилищное хо­ зяйство • 2.9 61,1 Увеличение расходов на фи­ нансирование народного ховяй­ ства' в 1945 году связано в ос­ новном с ростом затрат на капи­ тальное строительство к в пер­ вую очередь — на восстанови­ тельные работы в освобожденных районах. Выполнение намеченной на 1945 год программы капиталь­ ных работ обязывает наши хо­ зяйственные организации уде­ лять серьезное внимание вопро­ сам удешевления строительства. Рост об’ема производства в 1945 гаду требует увеличения собственных оборотных средств хозяйственных организаций. Раз­ мер собственных оборотных средств, Необходимых предприя­ тиям всех отраслей народного хо­ зяйства, определен на 1945 год в 66,0 миллиардов рублей, против 59,2 миллиарда рублей в 1944 году, т. е. больше на 6,8 мил­ лиарда рублей, в том числе за счет Государственного бюджета, на 3,2 миллиарда рублей. Финансирование социально-культурных мероприятий В Государственном бюджете ССОР на 1945 год предусматри­ вается также увеличение расхо­ дов на социально-культурные мероприятия. Эти расходы возра­ стают с 51,1 миллиарда рублей в 1944 году до 66,1 миллиарда рублей в 1945 году, т. е. на 15,0 миллиардов рублей. По отдель­ ным мероприятиям ассигнования определены в следующих разме­ рах: (в миллионах рублей) 1944 год исполнение по предва­ рительным данным 1945 год Рост по сравнению с 1944 г. в процентах П росвещ ение ........................... Здравоохранение и физическая 20.440 28.591 39,9 к ул ьт у ра ................ • . . . . Государственное социальное 10.210 13.194 29,2 страх> ванне............................... Государственные пособия мно­ 3.856 5.202 34,9 годетным и одиноким матерям 872 1.407 61,3 Социальное обеспечение . . . 15.686 17.6У5 12,8 Расходы на управление Расходы на содержание орга­ нов государственного управления проектируются на 1945 год в сумме 9,5 миллиардов рублей, в том числе по союзному бюдже­ ту — 3,1 миллиарда рублей и по государственным бюджетам со­ юзных республик 6,4 миллиарда рублей. По сравнению с 1944 годом расходы на лшират госу­ дарственного управления увели­ чиваются на 2,2 миллиарда руб­ лей, в основном иа содержание органов управления в районах, освобожденных от немецких ок­ купантов. В годы войны управленческий аппарат и расходы на его содер­ жание были заметно сокращены. За счет сокращения управленче­ ского аппарата наша промыш­ ленность, транспорт и другие отрасли хозяйства получили до­ полнительно некоторое количе­ ство рабочей силы. Однако в ря­ де случаев немало еще лишних средств тратится на содержание управленческого аппарата. Нуж­ но, чтобы руководители пред­ приятий и учреждений больше занимались вопросами улучше­ ния работы аппарата и всемерно сокращали управленческие рас­ ходы. 1945 год определен в 52,2 хил- лиарда рублей. По сравнению с 1944 годом он увеличивается на 14.5 миллиарда рублей или на 38.6 процента. Такое увеличение об’ема государственных бюджетов союзных республик обуславли­ в а е т ^ , главным образом, ростом расходов союзных республик, ос­ вобожденных от оккупации. В целом об’ем бюджетов эт*их рес­ публик— Украинской, Белорус­ ской, Молдавской, Литовской. Латвийской, встонской и Карело- Финской — увеличивается на 112,3 проценте. Бюджеты осталь­ ных Союзных республик возра* стают на 22,3 процента. Государственные бюджеты от­ дельных союзных республик на 1945 год представляются в еле* дующих суммах: (в миллионах рублей) РСФСР . . ................................ Украинская С С Р .................... Белорусская С С Р .................... Азербайджанская ССР . . . . Грузинская С С Р ....................... Армянская С С Р .................... Туркменская ССР . . . . . Узбекская С С Р ........................ Таджикская С С Р .................... Казахская С С Р ........................ Киргизская С С Р ........................ Карело-Финская ССР . . . . Молдавская ССР . . Литовская С С Р ........................ Латвийская С С Р ....................... Эстонская С С Р ........................ 1944 год исполнение по предва- рительным данным Рост по сравнению с 19*4 г. в процентах В С Е Г О . . . Рост бюджетов соивных рес­ публик на четвертом году войны говорит о дальнейших успехах леиннско-сталивской националь­ ной политики. В годы Великой Отечественной войны еще больше окрепла нерушимая дружба на­ родов Советского Союза. Братское содружество Народов Советского Союза — один из важнейших источников могущества нашей страны. В 1945 году доходы союзных республик возрастают как за 23.556 28.588 21,4 9.124 70.4 720 2.377 2 0.1 971 1.183 21,8 1.323 1.456 19,0 Щ 650 13,6 417 516 23.7 1 719 25,7 498 30,7 1.437 1.885 31,2 407 562 38.1 153 288 88,3 170 540 217.7 169 т 34),8 1$6 792 4»7,7 о 698 436,9 37.653 52.198 38.6 I счет роста отчислений от обще* союзных доходов, так я <за счет роста доходов местного ховяйства Чтобы укрепить доходную ба­ зу республик, подверппихся вре­ менной оккупации, и обеспечить восстановление местного ховяй­ ства х национальной культуры, намечены дотации из союзного бюджета в размере 3.780 млн. рублей. По отдельным республи­ кам дотация предусматривается в следующих размерах: Украинской ССР . . Белорусской ССР . Карело-Финской ССР Молдавской ССР . . Литовской ССР . . , Латвийской ССР Эстонской СС1 1.500 млн. 1.200 млн. 80 млн. 300 млн. 200 млн. 200 мли. 300 млн. руб. руб- руб., руб-. ру б , руб , руб . Республиканские и местные бюджеты Товарищи депутаты! Государ­ ственный бюджет ОООР на 1945 год впервые за годы войны вклю­ чает бюджеты всех союзных рес­ публик по всей их территории. Это результат величайших побед нашей доблееггной Красной Ар­ мии. (Аплодисменты). Общий об’ем государственных бюджетов союзных республик на В расходах союзных респуб­ лик крупные суммы намечаются на финансирование народного хо­ зяйства. Общая сумма расходов на финансирование народного хозяйства определена в 9,2 млрд. руб., против 6,2 млрд. руб. в 1944 году, т. с. вое?растает на 48,4 процента. Такое увеличение расходов на народное хю&яйотво отвечает за- тдчам быстрого восстановления местной промышленности, город­ ского и дорожного хозяйства в республиках, освобожденных от немецкой оккупации, а также обеспечивает дальнейшее разви­ тие и укрепление местного и го­ родского хозяйства в остальных сошных республиках. На финансирование капиталь­ ных работ в 1945 году ассиг­ нуется 3,4 млрд. руб. Почти половина этой суммы будет из­ расходована в республиках, осво­ божденных от немецких захват­ чиков. Для укрепления республикан­ ских и местных бюджетов наме­ чается повышение размеров ют- числений по государственному займу я военному налогу в рес­ публиканские и местные бюдже­ ты. Размер отчислений по госу­ дарственным займам в бюджет РСФСР повышается с 15 цроц. до 25 цроц., а но бюджетам дру­ гих союзных республик с 15 проц. до 50 проц. Отчисления от военного налога в бюджеты со­ юзных республик, кроме РСФСР, увеличиваются с 5 до 15 проц. * * * Товарищи депутаты! Претво­ ряются в жизнь историче.-кие решения Крымской конферен­ ции руководителей трех союзных держав. Близится день оконча­ тельного разгрома ненавистного врага. Представленный на ваше ут­ верждение Государственный бюд­ жет Союза Q0P на 1945 год предусматривает* мюбнлизалню средств для победного окончания Великой Отечественной войны, для восстановления разрушенно­ го хчэяйства в освобожденных районах, для дальнейшего укреп­ ления и развития народного хо­ зяйства и культуры нашей страны. Победа близка. К ней веде* нас великий Сталин! (Бурны* продолжительные аплодисменты, все депутаты встают. Овация ■ честь товарища Сталина)<

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz