Краснофлотец. 1945, апрель.

Что показали первые занптин О работе школ партийного актива Когда закончили комплектова­ ние школы партийного актива, во всех группах были проведены беседы со слушателями. Уча­ щимся раз’яснили значение этой новой формы партийно-полити­ ческого образования, рассказали о плане учебы и методике заня­ тий. На этих же беседах были даны практические советы, как организовать самостоятельную работу над материалами, которые будут изучаться в школе. Твердый учебный порядок введен с первых же дней. По соединению издан специальный приказ. В нем установлены по­ стоянны© дни и часы занятий. Для учебы отведены помещения. За организацию и проведение занятий в каждой групше выде­ лены ответственные лица из чис­ ла политработников и партийных руководителей. Составлен и ут­ вержден начальником политотде­ ла т. Зарембо учебный план, рас­ порядок дня. Серьезное и вдумчивое отноше­ ние к организации школы пар­ тийного актива в этом соедине­ нии кораблей обеспечило хоро­ шее начало работы школы. Первые занятия в грушах со­ стоялись точно в назначенное вр^-мя. Пришли парторги, члены бюпо, активисты первичных пар­ тийных организаций. У всех те­ тради для конспектов, книги. На первых занятиях были про­ слушаны две лекции: «Борьба за создание социал-демократической рабозяй партии в России» и ♦Чему учит книга товарища Сталина «О Великой Отечествен­ ной юйне Советского Союза». С «екцЯями выступили выделенные политотделом квалифицированные пропагандисты. На корабле «Н» петую лекцию читал началь­ ник школы партактива стар­ ший лейтенант т. Басалаев, вторую — преподаватель школы капитан-лейтенант т. Ильичев. Обе лекции были глубоко содер­ жательны и поэтому прослушаны с ботыпим вниманием. Не обошлось и без недостат­ ков, о которых следует сказать сразу. Например, в одной из гоупп трое слушателей опоздали на занятия, двое других не мог­ ли притти вообще, так как стоя­ ли на вахте. Между тем, в соеди­ нении ведь есть специальный приказ о том, что в дни занятий слушатели должны освобождать­ ся от работы и вахты. Следова­ тельно, дело только в том, чтобы своевременно поставить в извест­ ность соответствующего коман­ дира. А это обязанность руково­ дителя школы. Вторым недостатком является то. что в некоторых группах лек­ ции не иллюстрировались на­ глядными пособиями, хотя все возможности имелись. ь— —- ПГкола партийного актива в соединении свою работу только начала. Но именно теперь, на первых порах, надо решительно устранить те недостатки, кото­ рые обнаружились на занятиях. На что следовало бы обратить внимание руководителей и пре­ подавателей партийных школ? Во-первых, на то, что в учеб­ ном процессе большую роль должны сыграть кла’ссно-прушшо- вые занятия. Цель этих заня­ тий — закрепить в памяти слу­ шателей знания, приобретенные ими самостоятельной работой и на лекциях. Здесь преподаватель должен проверить и убедиться, как усвоена тема, помочь слу­ шателям в очень важном деле — приобретении навыков устного изложения своих мыслей. Чтобы обеспечить высокий идейно-политический уровень классно-групповых занятий, не следует распылять внимание слушателей большим количеством вопросов. Лучше, если на каждом занятии будет поставлено три или четыре вопроса — самых важных или, как мы говорим, узловых. Несколько слов о порядке проведения самих классно-груп­ повых занятий. Лучше всего их начинать кратким вступитель­ ным словом преподавателя. Сжа­ то он должен рассказать об из­ учаемой теме, сосредоточить внимание слушателей на основ­ ных вопросах. Затем разверты­ вается собеседование. Ставя пе­ ред слушателями вопросы, надо обязательно указать цель, кото­ рая должна' быть достигнута в результате обсуждения. Допу­ стим, речь идет о разногласиях между большевиками и меньше­ виками на втором с’езде РСДРП. Поставив такой вопрос, препода­ вателю необходимо об’яснить, что надо не только ответить, в чем состоят эти разногласия, а показать их сущность, раскрыть в корне ошибочность взглядов меньшевиков я показать пра­ вильность взглядов большеви­ ков. Если вопросы будут об­ суждаться так, то слушатели на­ учатся творчески мыслить, а это, пожалуй, самая важная задача партийной школы. Обсуждение каждого вопроса должно вестись в форме товари­ щеского собеседования. Чем больше людей примут участив в обсуждении, тем лучше. Ничего, если некоторые товарищи в чем- либо ошибутся. В своем заклю­ чении преподаватель укажет на ошибки. Вот что хотелось бы сказать о первых итогах работа! партийной школы. Капитан 3 ранга Г. РОЗАНОВ. О Офотографиях для партийных документов В части, где заместителем командира майор - Павлинов, не уделяется должного внимания оформлению партийных докумен­ том. Речь идет о фотографиях для партийных билетов и кандидат­ ских карточек. Получил кандидатскую кар­ точку примятый в партию т. Бе­ ляков. Наклеенная в ней фото­ графия недоброкачественно сде­ лана, да и сходство с т. Беляко­ вым имеет самое отдаленное. Еще хуже фотография, которую при­ клеили на партийный билет т. Баютко. Изображение на ней с о ­ вершенно искаженное. Такие случаи не единичны. По­ чему-то s нашем политотделе на это не обращают внимания. Что сделает фотограф, то и наклеива­ ют. Разве можно так относиться к партийным документам? Старший краснофлотец А. КОШЕЛЕВ. Помощник командира корабля сН» лейтенант Ф. Ошурков . проводит политинформацию для личного состава. Фото Р. Диа/мент. Над Москвою салютов сиянье Над Москвою салютов сиянье. Это мы р непроглядную темь И предутренней розовой (ранью Все преследуем немца, как тень. Расцветают улыбками лица. Знаем мы: в честь великих побед В этот вечер родная столица Засияла огнями ракет. А на карте тыкрасный фляжочек Прикрепи над селеньем чужим. Я прошел там сегодняшней ночью По дороге к тебе и в Берлин. Г. ТИУНОВ. ----О— На основе боевого опыта Флагманский врач Краснозна­ менной ордена Ушакова 1-й сте­ пени бригады подводных лодок майор медицинской службы 3. С. Гусинский закончил на-днях боль­ шой научный труд — диссертацию на изыскание научной степени кан­ дидата медицинских наук. Его ра­ бота представляет собой объеми­ стую книгу, озаглавленную: «Ха­ рактеристика обитаемости подвод­ ных лодок ; я опыт ях рационали­ зация на Северном флоте». Новая кчшГа т. Гусинского вскрывает недостатки обитаемости подводных лодок и указывает пу­ ти к их устранению. Работа над книгой производилась автором непосредственно в боевых походах, в отсеках подводных лодок в дни Великой Отечественной войны. Четыре года трудился т. Гусин­ ский. Во м 1 ногих боевых походах побывал он, на практике осущест:* вляя свою мечту. По отдельным вопросам обитае­ мости подводных лодок книга предварительно аетломбировалась на втором и третьем пленумах Ученого медицинского Совета при начальнике Медико-Санетарного Управления ВМФ, где получила одобрение. Сейчас труд т. Гусинского в за­ конченном виде представлен в Ученый Совет Военно-Морской Медицинской Академии и началь­ нику Медико-Санитарного Управ­ ления Военно-Морского Флота. Друг книги Краснофлотец Михаил Новтов самый активный читатель нашей библиотеки. Книга — его лучший друг и первый спутник. Библиоте­ карь Нина Заевокая знает: если Новикову попадается поттрепанвая книга, он ее переплетет, подклеят корешки и при сдаче она выгля­ дит, как новая. Недавно он взял для чтения растрепанный сборник Л. Собо­ лева «Морская душа». Вернул его Новиков в совершенно неузнавае­ мом виде. Книга выглядела так, будто ее принесли только что из типографии. За короткий срок Новиков переплел три книги. м. со л о д о в н и к о в . Письма из тыла БЕЙТЕ КРЕПЧЕ НЕМЦЕВ (Письмо бывшего фронтовика) ? Боевые друвья североморцы! В дека%е 1942 года я ушел от вас на защиту родного Сталинграда. Товарищ Сталин призвал Туда нас, моряков. Там был я ранен, в результате чего лишилоя правой (носи. Сейчас я нахожусь в кол­ хозе «Трудовик». Здесь моя родина. Все мы тут живем одним желанием — помочь Красной Армии я Военно-Мор­ скому Флоту всем необходи­ мым, чтобы окорее разгромить ненавистного врата. Тихо сейчас в нашем кол­ хозе — ни гармошки, ни пе­ сен, нн гулянок — некогда. Все это будет потом, а сейчас надо работать к работать. Красная Армия идет по не­ мецкой земле, вы прогнали гарных егерей-гитлеровцев ив нашего Заполярья, — напол­ нилась мечта, которую мы с ваши, мои товарищи П. Моро­ зов, Катаров, Климов, носили в сердце с первых днейвойны. Иногда я выхожу на крыль­ цо, вглядываюсь в чистое небо привычным глазом зенитчика и вспоминаю, как мы вели огонь по фашистским стервят­ никам над оопк&ми Заполярья, как после каждой победы, оживленные, возвращались в землянку. А помните, нам при­ шлось отбиваться больше чем от десятка «Юнкерсов», и, ко­ гда наше орудие замолчало, ты, Клиуыч, l нял кулак и полровил немцу: — Погоди! Горькой будет тебе эта дорожка по нашем; небу! Теперь немцам жарко даже в своем немецком небе. Последние дни доживают фашисты, и чем ближе их ги­ бель, тем больше они делают преступлений. Не магу я сам, так вы, мои боевые друзья, бейте крепче проклятых нем­ цев! Прошу вас, напишите мне о ваших боевых делах. Буду очень рад письму. Передайте привет нашему командиру Новожилову, он в то время был капитаном. Н. А. УДАЛЬЦОВ. Мой адрес: Вологодская ласть, Устюженский р колхоз «Трудовик*. в эти дни... В кубрике, где живут комен­ доры, минеры и боцманская команда, вывешена большая кар* та Европы. Вечером в свободное от занятий время краснофлотцы здесь читают свежив газеты, слушают сообщения, отмечают на карте продвижение Красной Армии. — А какио в Кенигсберге укрепления понастроили, — за­ метает комендор Жуков. — Ин­ тересно, товарищ Кряжевских, почему это немецкое командова­ ние так цеплялось за этот го­ род? — спросил он у агитатора. Краснофлотец Кряжевских про­ тягивает к карте руку и, оста­ новив указку на Кенигсберге, об’ясняет его экономическое и военное значение. — Восточную Пруссию назы­ вали бастионом немецко-фашист­ ского разбойничьего империа­ лизма, К так как Кенигсберг — главный город, то его смело можно назвать коман.^ным пунк­ том этого бастиопа. — А не в первый уж раз рус­ ские солдаты в Кенигсберг во­ шли; я слышал, что и раньше бывали там наши войска, — об­ ратился молодой минер Прути­ ков. — Правильно,— подтверждает агитатор, — и не только бы­ вали, но и несколько лет владели им, даже кенигсбергские жители присягали на верность России. Завязалась беседа о Семилет* ней войне и поражениях, нане­ сенных прусскому королю Фрид­ риху. Широки к многообразны за­ просы моряков к политической информации, к событиям дня* Агитатор т. Кряжевских тща­ тельно следит за газетами, ста­ рательно подбирает справоч­ ный материал, пропагандистские статьи по вопросам, связанным с воеипы\ги действиями. Сам, хо­ рошо ра-збираясь в текущих со­ бытиях, он умеет беседовать о бойцами просто и непринужден­ но. Т. САВВИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz