Краснофлотец. 1945, апрель.
Что показали первые занптин О работе школ партийного актива Когда закончили комплектова ние школы партийного актива, во всех группах были проведены беседы со слушателями. Уча щимся раз’яснили значение этой новой формы партийно-полити ческого образования, рассказали о плане учебы и методике заня тий. На этих же беседах были даны практические советы, как организовать самостоятельную работу над материалами, которые будут изучаться в школе. Твердый учебный порядок введен с первых же дней. По соединению издан специальный приказ. В нем установлены по стоянны© дни и часы занятий. Для учебы отведены помещения. За организацию и проведение занятий в каждой групше выде лены ответственные лица из чис ла политработников и партийных руководителей. Составлен и ут вержден начальником политотде ла т. Зарембо учебный план, рас порядок дня. Серьезное и вдумчивое отноше ние к организации школы пар тийного актива в этом соедине нии кораблей обеспечило хоро шее начало работы школы. Первые занятия в грушах со стоялись точно в назначенное вр^-мя. Пришли парторги, члены бюпо, активисты первичных пар тийных организаций. У всех те тради для конспектов, книги. На первых занятиях были про слушаны две лекции: «Борьба за создание социал-демократической рабозяй партии в России» и ♦Чему учит книга товарища Сталина «О Великой Отечествен ной юйне Советского Союза». С «екцЯями выступили выделенные политотделом квалифицированные пропагандисты. На корабле «Н» петую лекцию читал началь ник школы партактива стар ший лейтенант т. Басалаев, вторую — преподаватель школы капитан-лейтенант т. Ильичев. Обе лекции были глубоко содер жательны и поэтому прослушаны с ботыпим вниманием. Не обошлось и без недостат ков, о которых следует сказать сразу. Например, в одной из гоупп трое слушателей опоздали на занятия, двое других не мог ли притти вообще, так как стоя ли на вахте. Между тем, в соеди нении ведь есть специальный приказ о том, что в дни занятий слушатели должны освобождать ся от работы и вахты. Следова тельно, дело только в том, чтобы своевременно поставить в извест ность соответствующего коман дира. А это обязанность руково дителя школы. Вторым недостатком является то. что в некоторых группах лек ции не иллюстрировались на глядными пособиями, хотя все возможности имелись. ь— —- ПГкола партийного актива в соединении свою работу только начала. Но именно теперь, на первых порах, надо решительно устранить те недостатки, кото рые обнаружились на занятиях. На что следовало бы обратить внимание руководителей и пре подавателей партийных школ? Во-первых, на то, что в учеб ном процессе большую роль должны сыграть кла’ссно-прушшо- вые занятия. Цель этих заня тий — закрепить в памяти слу шателей знания, приобретенные ими самостоятельной работой и на лекциях. Здесь преподаватель должен проверить и убедиться, как усвоена тема, помочь слу шателям в очень важном деле — приобретении навыков устного изложения своих мыслей. Чтобы обеспечить высокий идейно-политический уровень классно-групповых занятий, не следует распылять внимание слушателей большим количеством вопросов. Лучше, если на каждом занятии будет поставлено три или четыре вопроса — самых важных или, как мы говорим, узловых. Несколько слов о порядке проведения самих классно-груп повых занятий. Лучше всего их начинать кратким вступитель ным словом преподавателя. Сжа то он должен рассказать об из учаемой теме, сосредоточить внимание слушателей на основ ных вопросах. Затем разверты вается собеседование. Ставя пе ред слушателями вопросы, надо обязательно указать цель, кото рая должна' быть достигнута в результате обсуждения. Допу стим, речь идет о разногласиях между большевиками и меньше виками на втором с’езде РСДРП. Поставив такой вопрос, препода вателю необходимо об’яснить, что надо не только ответить, в чем состоят эти разногласия, а показать их сущность, раскрыть в корне ошибочность взглядов меньшевиков я показать пра вильность взглядов большеви ков. Если вопросы будут об суждаться так, то слушатели на учатся творчески мыслить, а это, пожалуй, самая важная задача партийной школы. Обсуждение каждого вопроса должно вестись в форме товари щеского собеседования. Чем больше людей примут участив в обсуждении, тем лучше. Ничего, если некоторые товарищи в чем- либо ошибутся. В своем заклю чении преподаватель укажет на ошибки. Вот что хотелось бы сказать о первых итогах работа! партийной школы. Капитан 3 ранга Г. РОЗАНОВ. О Офотографиях для партийных документов В части, где заместителем командира майор - Павлинов, не уделяется должного внимания оформлению партийных докумен том. Речь идет о фотографиях для партийных билетов и кандидат ских карточек. Получил кандидатскую кар точку примятый в партию т. Бе ляков. Наклеенная в ней фото графия недоброкачественно сде лана, да и сходство с т. Беляко вым имеет самое отдаленное. Еще хуже фотография, которую при клеили на партийный билет т. Баютко. Изображение на ней с о вершенно искаженное. Такие случаи не единичны. По чему-то s нашем политотделе на это не обращают внимания. Что сделает фотограф, то и наклеива ют. Разве можно так относиться к партийным документам? Старший краснофлотец А. КОШЕЛЕВ. Помощник командира корабля сН» лейтенант Ф. Ошурков . проводит политинформацию для личного состава. Фото Р. Диа/мент. Над Москвою салютов сиянье Над Москвою салютов сиянье. Это мы р непроглядную темь И предутренней розовой (ранью Все преследуем немца, как тень. Расцветают улыбками лица. Знаем мы: в честь великих побед В этот вечер родная столица Засияла огнями ракет. А на карте тыкрасный фляжочек Прикрепи над селеньем чужим. Я прошел там сегодняшней ночью По дороге к тебе и в Берлин. Г. ТИУНОВ. ----О— На основе боевого опыта Флагманский врач Краснозна менной ордена Ушакова 1-й сте пени бригады подводных лодок майор медицинской службы 3. С. Гусинский закончил на-днях боль шой научный труд — диссертацию на изыскание научной степени кан дидата медицинских наук. Его ра бота представляет собой объеми стую книгу, озаглавленную: «Ха рактеристика обитаемости подвод ных лодок ; я опыт ях рационали зация на Северном флоте». Новая кчшГа т. Гусинского вскрывает недостатки обитаемости подводных лодок и указывает пу ти к их устранению. Работа над книгой производилась автором непосредственно в боевых походах, в отсеках подводных лодок в дни Великой Отечественной войны. Четыре года трудился т. Гусин ский. Во м 1 ногих боевых походах побывал он, на практике осущест:* вляя свою мечту. По отдельным вопросам обитае мости подводных лодок книга предварительно аетломбировалась на втором и третьем пленумах Ученого медицинского Совета при начальнике Медико-Санетарного Управления ВМФ, где получила одобрение. Сейчас труд т. Гусинского в за конченном виде представлен в Ученый Совет Военно-Морской Медицинской Академии и началь нику Медико-Санитарного Управ ления Военно-Морского Флота. Друг книги Краснофлотец Михаил Новтов самый активный читатель нашей библиотеки. Книга — его лучший друг и первый спутник. Библиоте карь Нина Заевокая знает: если Новикову попадается поттрепанвая книга, он ее переплетет, подклеят корешки и при сдаче она выгля дит, как новая. Недавно он взял для чтения растрепанный сборник Л. Собо лева «Морская душа». Вернул его Новиков в совершенно неузнавае мом виде. Книга выглядела так, будто ее принесли только что из типографии. За короткий срок Новиков переплел три книги. м. со л о д о в н и к о в . Письма из тыла БЕЙТЕ КРЕПЧЕ НЕМЦЕВ (Письмо бывшего фронтовика) ? Боевые друвья североморцы! В дека%е 1942 года я ушел от вас на защиту родного Сталинграда. Товарищ Сталин призвал Туда нас, моряков. Там был я ранен, в результате чего лишилоя правой (носи. Сейчас я нахожусь в кол хозе «Трудовик». Здесь моя родина. Все мы тут живем одним желанием — помочь Красной Армии я Военно-Мор скому Флоту всем необходи мым, чтобы окорее разгромить ненавистного врата. Тихо сейчас в нашем кол хозе — ни гармошки, ни пе сен, нн гулянок — некогда. Все это будет потом, а сейчас надо работать к работать. Красная Армия идет по не мецкой земле, вы прогнали гарных егерей-гитлеровцев ив нашего Заполярья, — напол нилась мечта, которую мы с ваши, мои товарищи П. Моро зов, Катаров, Климов, носили в сердце с первых днейвойны. Иногда я выхожу на крыль цо, вглядываюсь в чистое небо привычным глазом зенитчика и вспоминаю, как мы вели огонь по фашистским стервят никам над оопк&ми Заполярья, как после каждой победы, оживленные, возвращались в землянку. А помните, нам при шлось отбиваться больше чем от десятка «Юнкерсов», и, ко гда наше орудие замолчало, ты, Клиуыч, l нял кулак и полровил немцу: — Погоди! Горькой будет тебе эта дорожка по нашем; небу! Теперь немцам жарко даже в своем немецком небе. Последние дни доживают фашисты, и чем ближе их ги бель, тем больше они делают преступлений. Не магу я сам, так вы, мои боевые друзья, бейте крепче проклятых нем цев! Прошу вас, напишите мне о ваших боевых делах. Буду очень рад письму. Передайте привет нашему командиру Новожилову, он в то время был капитаном. Н. А. УДАЛЬЦОВ. Мой адрес: Вологодская ласть, Устюженский р колхоз «Трудовик*. в эти дни... В кубрике, где живут комен доры, минеры и боцманская команда, вывешена большая кар* та Европы. Вечером в свободное от занятий время краснофлотцы здесь читают свежив газеты, слушают сообщения, отмечают на карте продвижение Красной Армии. — А какио в Кенигсберге укрепления понастроили, — за метает комендор Жуков. — Ин тересно, товарищ Кряжевских, почему это немецкое командова ние так цеплялось за этот го род? — спросил он у агитатора. Краснофлотец Кряжевских про тягивает к карте руку и, оста новив указку на Кенигсберге, об’ясняет его экономическое и военное значение. — Восточную Пруссию назы вали бастионом немецко-фашист ского разбойничьего империа лизма, К так как Кенигсберг — главный город, то его смело можно назвать коман.^ным пунк том этого бастиопа. — А не в первый уж раз рус ские солдаты в Кенигсберг во шли; я слышал, что и раньше бывали там наши войска, — об ратился молодой минер Прути ков. — Правильно,— подтверждает агитатор, — и не только бы вали, но и несколько лет владели им, даже кенигсбергские жители присягали на верность России. Завязалась беседа о Семилет* ней войне и поражениях, нане сенных прусскому королю Фрид риху. Широки к многообразны за просы моряков к политической информации, к событиям дня* Агитатор т. Кряжевских тща тельно следит за газетами, ста рательно подбирает справоч ный материал, пропагандистские статьи по вопросам, связанным с воеипы\ги действиями. Сам, хо рошо ра-збираясь в текущих со бытиях, он умеет беседовать о бойцами просто и непринужден но. Т. САВВИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz