Краснофлотец. 1945, апрель.

ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ АГИТАТОРОВ Среди всех партийных поруче­ ний работа агитатора занимает самое важное место. Агитатору доверено дело исключигелыного значения. Он несет в массы пла­ менные слова большевистской правды. Вполне понятно поэтому, что подбору и воспитанию аги­ таторов мы должны уделять мно­ го внимания. В первую очередь это обязанность партийного ор­ ганизатора и заместителя коман­ дира по политчасти. В нашем соединении агитато­ рами выделены лучшие, передо­ вые краснофлотцы, проявившие себя в боях, примерные в дис- цшшгае и в выполнении слу­ жебного долга. Как правило, на­ ши агитаторы — наиболее по­ литически грамотные, образо­ ванные краснофлотцы. Однако это вовсе не значит, что их дея­ тельностью не надо заниматься повседневно. Правильно понял свои задачи парторг одной части т. Осипов. Руководству агитационной рабо­ той он уделяет много внимания. Не проходит дня, чтобы парторг лично не поговорил с агитатора­ ми. Он беседует с ними о теку­ щих событиях в стране и за ру­ бежом, о положении на фронтах Отечественной войны, помогает разобраться во всех тех вопросах, о которых им приходится беседо­ вать с краснофлотцами. Особенно ценно то, что пар­ торг постоянно информирует агитаторов о практических бое­ вых задачах, стоящих перед частью. Благодаря этому беседы, проводимые агитаторами, всегда целеустремленны, направлены на оказание командиру практиче­ ской помощи в воинском и поли­ тическом воспитании личного со­ става. В этой части большое внима­ ние уделяется повышению идей­ но-политического и культурного уровня агитаторов. Регулярно устраиваются лекции и доклады. тематика которых вНолне соот­ ветствует задачам агитационной работы на тот или иной период. Заслуживает внимания также работа по руководству агитаци­ онной деятельностью, проводимая заместителем командира по по­ литчасти капитаном 3 ранга т. Кузнецовым. Агитаторы кораблей чувствуют постоянную помощь. Когда есть возможность, их со­ зывают на беседы и совещания, когда' такой .возможности нет, инструктаж проводится на место индивидуально или небольшими группами. За последнее время для агитаторов прочитан ряд лекций и докладов на такие те­ мы: «Чему учит книга товарища Сталин» «О Великой Отечествен­ ной войне Советского Соша», «Международное положение», «Морально-политический разгром фашистской Германии» в др. Не­ чего и говорить, какую пользу дали эти доклады агитаторам, как они помогли им в повседнев­ ной работе. В ряде мест взялись за серьез­ ное повышение идейно-политиче­ ского уровня наших агитаторов. Для примера можно назвать часть, которой командует стар­ ший лейтенант Максимов. Пар­ торг этой части т. Белинский организовал с агитаторами из­ учение «Краткого курса истории ЙКП(б)». Все товарищи занима­ ются самостоятельно, а партор­ ганизация периодически проводит собеседования. Выделены наибо­ лее грамотные коммунисты для консультаций и индивидуальной помощи. В своем подавляющем боль­ шинстве агитаторами выделены молодые коммунисты. Они нуж­ даются в повседневной помощи и руководстве. Правильно делают те парторганизации, которые ру­ ководят агитаторами не формаль­ но, а творчески, с инициативой. Старший лейтенант Вас. ЛЕНИН. Учеба партийного актива подводников Отечественной войне Советского Союза». По учебному плану учащиеся школы прослушают цикл лекций. Начались занятия в школе пар­ тийного актива, организованной при политотделе Краснознамен­ ной ордена Ушакова 1 степени бригады подплава. Школу посе­ щают политработники, парторги, комсорги, члены партийного бюро, активисты. 'На первом занятии слушателям были прочитаны две лекции: по истории ВК'П(б) и о книге товарища Сталина <Ю Великой Кроме изучения истории партии и книги товарища Сталина о «Ве­ ликой Отечественной войне Совет­ ского Союза», будут также изу­ чаться политическая карта мира, практика партийно-политической работы и Др. После лекцийи само­ стоятельной работы будут прово­ диться классно-групповые занятия. Семинар военкоров В Н-ском соединении состоялся семинар военкоровского актива многотиражной газеты «Зенитчик Заполярья». Участники семинара прослушали доклады: «О международном по­ ложении», «Задачи низовой пе­ чати в боевой подготовке и укреплении воинской дисципли­ ны», «Освещение партийной и ком­ сомольской жизни», «Сохранение военной тайны». По окончании семинара всем его участникам были розданы брошюры для самостоятельного изучения: «Боевые традиции на­ шей печати», «Организация рабо­ ты редколлегии», «Великая шко­ ла» (о журналистской деятель­ ности Ленина и Сталина) и «Оформление газеты». И. ЧЕКШЕЗЕРОВ. Вопрос о политзанятиях на комсомольском собрании Юрий ГЕРМАН Повесть (Окончание. Начало см. в номерах за 8—15 апреля). В нашем подразделении недавно проведено комсомольское собра­ ние, на котором обсуждался во­ прос: <Ю задачах комсомольцев в проведении политзанятий». Д о­ клад сделал руководитель группы политзанятий младший лейтенант т. Евстигнеев. По докладу развернулись ожив­ ленные прения. Выступали стар­ шие краснофлотцы тт. Лысаков и Батаршин, краснофлотец Морков­ ников, * комсорг подразделения т. Козлов и др. Все выступавшие говорили о том, что надо сделать комсомольской организации для повышения роли комсомольцев в политической учебе, вскрыли не­ достатки. Собрание приняло деловое ре­ шение. С. ДАВЛЕТШИН. Недосказал я вам еще о капи­ тане Родионове, помните, которого мы приняли в свое время на борт корабля нашего. Расстадась мы с . ним тогда осенью, и долгое время я не имел о нем решительно никаких сведе­ ний. Раза два-три вспоминалось мне его лицо и как он слова от­ рывал, особенные его стальные глаза, а потом все это сгладилось и вовсе позабылось до той ми­ нуты, пока меня в нашем офицер­ ском клубе не октявяул этот са­ мый Родионов, но только он был уже не капитавом, а майором бе­ реговой службы я таким, знаете, прибранным, отдохнувшим, спо­ койным... Естественно, после общего раз­ говора спросил я его, как он с ’ез- АИЛ. «'• . Г — Хорошо, — говорит. — Ну, как сын? — Хорош мужик, — отвечает. — А про дочку ничего не слы­ хать? — Про дочку? Про дочку ни­ чего не слыхать. Вот в таком роде беседуем. И неинтересно, и чувствую я, что он чего-то недоговаривает. Ну, не­ договаривает и недоговаривает, его дело, что ему возразишь, коли он не считает нужным договари­ вать. Но, с другойстороны, как-то интересно. Какое-то отношение его сьпшшка, если не ко мне са ­ мому, то к нашему кораблю, через посредство Гаврилова, имеет. Вер­ но ведь? * Так я рассуждал, да что ста­ нешь делать, коли он не говорит. Из клуба зашел я еще в штаб, а оттуда вниз, к пирсу, оттуда ка­ тер наш должен был итти. Ночь великолепная, солнечная, даже не очень чтобы уж такая холодная, я быстренько в катер и только было хотел немного вздремнуть, как мне старшина докладывает: — Там майор, товарищ капитан второго рая*а, просит разрешения с вами итти. — Ну и пусть, говорю, идет. Приглашайте. . Слышу по палубе: топ-топ-топ— армейская походочка. Спустился майор и в кубрик ко мне жалует. Родионов, как Ьы* догадываетесь. — Что ж вы, I—» спрашивает, — от меня убежали? Я с вами посо­ ветоваться хотел. И пошел по-старому отрывать отдельными словами. Курит одну папироску об другую прику­ ривает, и говорят: — Мальчик-то, говорит, не мой. — Как так не ваш? — А так, говорит, не мой, и все тут. Алик-то он Алик, да мой ведь Александр, а этот Олег. Мой* Родионов, а этот Радионов. И я от своего одиночества совершил подлость н не нашел в себе сил и прямоты. Я, говорит, поступил, как полнейшее ничтожество, и те­ перь не знаю, что мне делать. — Да в чем дело? — спраши­ ваю, — что такое? — А вот такое, говорит, дело, что не знаю, как начинать. Тер­ петь я не могу разные исповеди из личной жизни. Но вам уж при­ дется послушать. . И рассказывает. Приехал он в Свердловск, разу­ меется, волновался очень пэ до­ роге, все в вагоне ходил по кори­ дору да курил. Думалось ему, что сынишка и о матери знает и о се­ стренке хоть что-либо ему расска­ жет. Все-таки пять лет нынче мальчику, что-то помнить должен. Соображать, не правда ли? ’Ну приехал, с трудом себя удержал, чтобы сначала побриться, а не ехать с поезда чудищем. Побрил­ ся, обмундирование отпарил в американке и — по указанному адресу. День теплый, летний, жаркий. Упарился Родионов, пока дошел, сначала медленно шел, а потом быстрее, а потом и вовсе терпения нехватало, так он бегом, бегом, пока нашел, совсем язык высунул. На дверях — дощечка: «Доктор Антропова». Он по этой дощечке я застучал кулаком. Открыли ему, он с ходу: — Мне товарища Антропову на­ добно. Я — Родионов. И не видит ничего в темной передней, кто ему открыл. А это она ему и открыла. И громко сразу позвала: — Алик, папа твой приехал... Видит, дверь открылась, я ма­ ленькое такое существо вошло, и все это в полутьме. Вошло и то­ ненько спрашивает: — Папа? — Папа, — отвечает. А у са­ мого глотку сдавило. — Мой папа? — Твой, детка, папа, — Ты приехал? — Приехал. — С войны? — С войны... И пока они таким манером раз­ говаривают, мальчик к нему вое ближе и ближе подходит. А жен­ щина эта, Антропова самая, куда- то совсем в темень спряталась, а лотом тихонько вьипла, чтобы не мешаггь, потому что есть такие вещи, которые адкому. видеть ни­ когда нельзя. А мальчик совсем близко к Ро­ дионову подобрался и за сапог его взял. — Ну пойдем,—(Говорит,—лапа, тут вовсе темно. Пойдем, у меня настоящий ежик есть, живой. Он молоко может шггь. Вошли они в комнату. И тут Радионов сразу понял, что это не его сын. Кто его знает, почему он это сразу же заметил и увидел. Он стоял и смотрел на маль­ чика, а мальчик тоже стоял перед ним, задрав голову, чтобы видеть всего отца, и лицо у мальчика было милое, круглое, совсем почти как у того Алика, но только это был не тот Алик, а другой, совсем другой. Мальчик говорил про ежа, про то, как они живут с тетей Олей, про то, как вчера дымила печка, а Родионов смотрел на него н пла­ кал: это был ве его сын, не его мальчик, вое надежды погибли, все было тщетно. * Слезы текли у него по лицу, он не мог их остановить. И мальчик увидел, что плечистый, большой, огромный, с орденами и пистоле­ том, военный, папа, плачет. — Ты что, папа, плачешь? — Немножко, — оказал Родио­ нов. — Ничего. Пройдет. Почему же ты, папа, плачешь? — Так. Не энакх От радости, — оторвал капитан. — А какая у тебя радость? — Вот тебя увидел. — Ну так ж не плачь, папа. Ты теперь зря плачешь. Давай-ка, я тебе вытру слезки. Вдвоем они пошли в маленькую комнатку, где была кровать Али­ ка, и принялись рассматривать ежа. В это время вошла Антропов??. — Вы, наверное, устали, — ска­ зала она, — пойдемте, я вас на­ кормлю. Пообедаем. Глаза у него были красные я губы дрожали. Разве могла она I себе представить, что все это ошибка, что Родионов вовсе не нашел своего сына? После обеда Алик влез к нему на колени и не слезал до вечера, жался к Родионову, крутил его пуговицы, разглядывал ордена и, ложась спать, оказал: — Ты только, папа, больше не плачь, а то будешь плакса. Прав­ да, тетя Оля? И худенький, в коротенькой ру­ башечке, с длинными голенасты­ ми ногами встал в своей кроватке, чтобы еще раз дотянуться до отца. Родионов обнял его. Мальчик был горяч:!й, вздрагивал. — У него не жар ли? Антропова поставила Алику градусник н прижала своей ла­ донью его руку. — Тридцать девять и один. Только вы не беспокоитесь. У де­ тей температура легко поднимает­ ся... Легко или нелегко поднимается у детей температура, но у Алика сделалась скарлаттина. И скарла­ тина тяжелая. Антропова целый день бывала у себя в поликлинике и в больнице, а Родионов жил вдвоем с мальчи­ ком, который называл его «ла­ пой», готовил ему обед, выносил за ним горшок, мыл его, причесы­ вал, давал лекарство к рассказы­ вал разные истории: все, что знал, все, что мог рассказать, все, что читал такого^ что было бчм понятно Алику. Вечерами с работы прибегала усталая и замученная Антропова. Алик вставал в кроватке на ко­ лени и буйно докладывал, какой сегодея был день и как еж «грох­ нулся», н что они нарисовали вместе с «моим папой», и что ему оапа вырезал из. дощечки... Потом, когда Алик засыпал, Антропова и Родионов пили чай вдвоем и разговаривали. Она ему рассказывала разные истории из своей медицинской практики, а он поддакивал ей или сам говорил, но только не о войне, а о том, что было ему дорого, — о стихах. А когда она его расспрашивала о войне, он обычно отвечал коротко и невесело: — Война, Ольга Николаевна, трудная работа. Что о ней можно рассказать? Воюем. И так за все двадцать восемь дней своего отпуска он не собрал­ ся сказать о том, что Алик не его сын. Однажды Антропова пришла позже обычного. Лицо у нее было не такое утомленное, как всегда, и в этот вечер он первый раз рас* сказывал ей о войне. Она слу­ шала, покусывая губы, не глядя на него, и когда он «отрывал» по своей манере одну историю про то, как «в ихнем сволочном тылу» он три недели гнил на стружках в заваленном погребе, а кругом рыс­ кали немцы, Рсщтонову показа­ лось, что докторша всхлипнула. Но она не всхлипнула, у нее был насморк, она просто сморкалась, а он все рассказывал и рассказы­ вал и не мог остановиться. Так от проговорили полночи. И когда она ему рассказывала о себе, о своем погибшем муже, о том, как они жили раньше на Чер­ ном море, ему было приятно ее слушать н казалось, что ей тоже хорошо с ним разговаривать. А когда было уже время ложиться спать, она внезапно н почему-то резко спросила: — Это все, разумеется, отлично, то, о чем мы с вами болтали, но как же будет с мальчиком? Надо что-то решать. \ — Вы на меня, Олыга Нико­ лаевна, не серчайте, если я что не так скажу. Но мне кажется, что вам не хотелось бы разлучать­ ся с Аликом. Она опустила голову, узкие плечи ее вздрогнули. — Оба мы с вами одинокие, — продолжал Родионов, — к не детм уже. Взрослые. Давайте, ежели я, разумеется, останусь жив, посе­ лимся вместе. У парня, вроде бы, будут родители, и вроде бы чело­ века из него сделают. Мешать я вам нисколько не буду. Мужчина я тихий, непьющий, «переедем куда-либо на юг, к солнышку по­ ближе, соединим наши хозяйства и будем жить, как кому из нас заблагорассудится. Ни ваша лич­ ная свобода, ни моя этими быто­ выми делами, как я думаю, стес­ нена не будет... Ольга Николаевна молчала. — Вы подумайте, — сказал Ро­ дионов, — и мне напишите. Лад­ но? 'Он уехал, и она написала, что его предложение так ее оорадо- вало, что у нее нет слов для того, чтобы выразить степень своей благодарности..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz