Краснофлотец. 1945, апрель.
ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ АГИТАТОРОВ Среди всех партийных поруче ний работа агитатора занимает самое важное место. Агитатору доверено дело исключигелыного значения. Он несет в массы пла менные слова большевистской правды. Вполне понятно поэтому, что подбору и воспитанию аги таторов мы должны уделять мно го внимания. В первую очередь это обязанность партийного ор ганизатора и заместителя коман дира по политчасти. В нашем соединении агитато рами выделены лучшие, передо вые краснофлотцы, проявившие себя в боях, примерные в дис- цшшгае и в выполнении слу жебного долга. Как правило, на ши агитаторы — наиболее по литически грамотные, образо ванные краснофлотцы. Однако это вовсе не значит, что их дея тельностью не надо заниматься повседневно. Правильно понял свои задачи парторг одной части т. Осипов. Руководству агитационной рабо той он уделяет много внимания. Не проходит дня, чтобы парторг лично не поговорил с агитатора ми. Он беседует с ними о теку щих событиях в стране и за ру бежом, о положении на фронтах Отечественной войны, помогает разобраться во всех тех вопросах, о которых им приходится беседо вать с краснофлотцами. Особенно ценно то, что пар торг постоянно информирует агитаторов о практических бое вых задачах, стоящих перед частью. Благодаря этому беседы, проводимые агитаторами, всегда целеустремленны, направлены на оказание командиру практиче ской помощи в воинском и поли тическом воспитании личного со става. В этой части большое внима ние уделяется повышению идей но-политического и культурного уровня агитаторов. Регулярно устраиваются лекции и доклады. тематика которых вНолне соот ветствует задачам агитационной работы на тот или иной период. Заслуживает внимания также работа по руководству агитаци онной деятельностью, проводимая заместителем командира по по литчасти капитаном 3 ранга т. Кузнецовым. Агитаторы кораблей чувствуют постоянную помощь. Когда есть возможность, их со зывают на беседы и совещания, когда' такой .возможности нет, инструктаж проводится на место индивидуально или небольшими группами. За последнее время для агитаторов прочитан ряд лекций и докладов на такие те мы: «Чему учит книга товарища Сталин» «О Великой Отечествен ной войне Советского Соша», «Международное положение», «Морально-политический разгром фашистской Германии» в др. Не чего и говорить, какую пользу дали эти доклады агитаторам, как они помогли им в повседнев ной работе. В ряде мест взялись за серьез ное повышение идейно-политиче ского уровня наших агитаторов. Для примера можно назвать часть, которой командует стар ший лейтенант Максимов. Пар торг этой части т. Белинский организовал с агитаторами из учение «Краткого курса истории ЙКП(б)». Все товарищи занима ются самостоятельно, а партор ганизация периодически проводит собеседования. Выделены наибо лее грамотные коммунисты для консультаций и индивидуальной помощи. В своем подавляющем боль шинстве агитаторами выделены молодые коммунисты. Они нуж даются в повседневной помощи и руководстве. Правильно делают те парторганизации, которые ру ководят агитаторами не формаль но, а творчески, с инициативой. Старший лейтенант Вас. ЛЕНИН. Учеба партийного актива подводников Отечественной войне Советского Союза». По учебному плану учащиеся школы прослушают цикл лекций. Начались занятия в школе пар тийного актива, организованной при политотделе Краснознамен ной ордена Ушакова 1 степени бригады подплава. Школу посе щают политработники, парторги, комсорги, члены партийного бюро, активисты. 'На первом занятии слушателям были прочитаны две лекции: по истории ВК'П(б) и о книге товарища Сталина <Ю Великой Кроме изучения истории партии и книги товарища Сталина о «Ве ликой Отечественной войне Совет ского Союза», будут также изу чаться политическая карта мира, практика партийно-политической работы и Др. После лекцийи само стоятельной работы будут прово диться классно-групповые занятия. Семинар военкоров В Н-ском соединении состоялся семинар военкоровского актива многотиражной газеты «Зенитчик Заполярья». Участники семинара прослушали доклады: «О международном по ложении», «Задачи низовой пе чати в боевой подготовке и укреплении воинской дисципли ны», «Освещение партийной и ком сомольской жизни», «Сохранение военной тайны». По окончании семинара всем его участникам были розданы брошюры для самостоятельного изучения: «Боевые традиции на шей печати», «Организация рабо ты редколлегии», «Великая шко ла» (о журналистской деятель ности Ленина и Сталина) и «Оформление газеты». И. ЧЕКШЕЗЕРОВ. Вопрос о политзанятиях на комсомольском собрании Юрий ГЕРМАН Повесть (Окончание. Начало см. в номерах за 8—15 апреля). В нашем подразделении недавно проведено комсомольское собра ние, на котором обсуждался во прос: <Ю задачах комсомольцев в проведении политзанятий». Д о клад сделал руководитель группы политзанятий младший лейтенант т. Евстигнеев. По докладу развернулись ожив ленные прения. Выступали стар шие краснофлотцы тт. Лысаков и Батаршин, краснофлотец Морков ников, * комсорг подразделения т. Козлов и др. Все выступавшие говорили о том, что надо сделать комсомольской организации для повышения роли комсомольцев в политической учебе, вскрыли не достатки. Собрание приняло деловое ре шение. С. ДАВЛЕТШИН. Недосказал я вам еще о капи тане Родионове, помните, которого мы приняли в свое время на борт корабля нашего. Расстадась мы с . ним тогда осенью, и долгое время я не имел о нем решительно никаких сведе ний. Раза два-три вспоминалось мне его лицо и как он слова от рывал, особенные его стальные глаза, а потом все это сгладилось и вовсе позабылось до той ми нуты, пока меня в нашем офицер ском клубе не октявяул этот са мый Родионов, но только он был уже не капитавом, а майором бе реговой службы я таким, знаете, прибранным, отдохнувшим, спо койным... Естественно, после общего раз говора спросил я его, как он с ’ез- АИЛ. «'• . Г — Хорошо, — говорит. — Ну, как сын? — Хорош мужик, — отвечает. — А про дочку ничего не слы хать? — Про дочку? Про дочку ни чего не слыхать. Вот в таком роде беседуем. И неинтересно, и чувствую я, что он чего-то недоговаривает. Ну, не договаривает и недоговаривает, его дело, что ему возразишь, коли он не считает нужным договари вать. Но, с другойстороны, как-то интересно. Какое-то отношение его сьпшшка, если не ко мне са мому, то к нашему кораблю, через посредство Гаврилова, имеет. Вер но ведь? * Так я рассуждал, да что ста нешь делать, коли он не говорит. Из клуба зашел я еще в штаб, а оттуда вниз, к пирсу, оттуда ка тер наш должен был итти. Ночь великолепная, солнечная, даже не очень чтобы уж такая холодная, я быстренько в катер и только было хотел немного вздремнуть, как мне старшина докладывает: — Там майор, товарищ капитан второго рая*а, просит разрешения с вами итти. — Ну и пусть, говорю, идет. Приглашайте. . Слышу по палубе: топ-топ-топ— армейская походочка. Спустился майор и в кубрик ко мне жалует. Родионов, как Ьы* догадываетесь. — Что ж вы, I—» спрашивает, — от меня убежали? Я с вами посо ветоваться хотел. И пошел по-старому отрывать отдельными словами. Курит одну папироску об другую прику ривает, и говорят: — Мальчик-то, говорит, не мой. — Как так не ваш? — А так, говорит, не мой, и все тут. Алик-то он Алик, да мой ведь Александр, а этот Олег. Мой* Родионов, а этот Радионов. И я от своего одиночества совершил подлость н не нашел в себе сил и прямоты. Я, говорит, поступил, как полнейшее ничтожество, и те перь не знаю, что мне делать. — Да в чем дело? — спраши ваю, — что такое? — А вот такое, говорит, дело, что не знаю, как начинать. Тер петь я не могу разные исповеди из личной жизни. Но вам уж при дется послушать. . И рассказывает. Приехал он в Свердловск, разу меется, волновался очень пэ до роге, все в вагоне ходил по кори дору да курил. Думалось ему, что сынишка и о матери знает и о се стренке хоть что-либо ему расска жет. Все-таки пять лет нынче мальчику, что-то помнить должен. Соображать, не правда ли? ’Ну приехал, с трудом себя удержал, чтобы сначала побриться, а не ехать с поезда чудищем. Побрил ся, обмундирование отпарил в американке и — по указанному адресу. День теплый, летний, жаркий. Упарился Родионов, пока дошел, сначала медленно шел, а потом быстрее, а потом и вовсе терпения нехватало, так он бегом, бегом, пока нашел, совсем язык высунул. На дверях — дощечка: «Доктор Антропова». Он по этой дощечке я застучал кулаком. Открыли ему, он с ходу: — Мне товарища Антропову на добно. Я — Родионов. И не видит ничего в темной передней, кто ему открыл. А это она ему и открыла. И громко сразу позвала: — Алик, папа твой приехал... Видит, дверь открылась, я ма ленькое такое существо вошло, и все это в полутьме. Вошло и то ненько спрашивает: — Папа? — Папа, — отвечает. А у са мого глотку сдавило. — Мой папа? — Твой, детка, папа, — Ты приехал? — Приехал. — С войны? — С войны... И пока они таким манером раз говаривают, мальчик к нему вое ближе и ближе подходит. А жен щина эта, Антропова самая, куда- то совсем в темень спряталась, а лотом тихонько вьипла, чтобы не мешаггь, потому что есть такие вещи, которые адкому. видеть ни когда нельзя. А мальчик совсем близко к Ро дионову подобрался и за сапог его взял. — Ну пойдем,—(Говорит,—лапа, тут вовсе темно. Пойдем, у меня настоящий ежик есть, живой. Он молоко может шггь. Вошли они в комнату. И тут Радионов сразу понял, что это не его сын. Кто его знает, почему он это сразу же заметил и увидел. Он стоял и смотрел на маль чика, а мальчик тоже стоял перед ним, задрав голову, чтобы видеть всего отца, и лицо у мальчика было милое, круглое, совсем почти как у того Алика, но только это был не тот Алик, а другой, совсем другой. Мальчик говорил про ежа, про то, как они живут с тетей Олей, про то, как вчера дымила печка, а Родионов смотрел на него н пла кал: это был ве его сын, не его мальчик, вое надежды погибли, все было тщетно. * Слезы текли у него по лицу, он не мог их остановить. И мальчик увидел, что плечистый, большой, огромный, с орденами и пистоле том, военный, папа, плачет. — Ты что, папа, плачешь? — Немножко, — оказал Родио нов. — Ничего. Пройдет. Почему же ты, папа, плачешь? — Так. Не энакх От радости, — оторвал капитан. — А какая у тебя радость? — Вот тебя увидел. — Ну так ж не плачь, папа. Ты теперь зря плачешь. Давай-ка, я тебе вытру слезки. Вдвоем они пошли в маленькую комнатку, где была кровать Али ка, и принялись рассматривать ежа. В это время вошла Антропов??. — Вы, наверное, устали, — ска зала она, — пойдемте, я вас на кормлю. Пообедаем. Глаза у него были красные я губы дрожали. Разве могла она I себе представить, что все это ошибка, что Родионов вовсе не нашел своего сына? После обеда Алик влез к нему на колени и не слезал до вечера, жался к Родионову, крутил его пуговицы, разглядывал ордена и, ложась спать, оказал: — Ты только, папа, больше не плачь, а то будешь плакса. Прав да, тетя Оля? И худенький, в коротенькой ру башечке, с длинными голенасты ми ногами встал в своей кроватке, чтобы еще раз дотянуться до отца. Родионов обнял его. Мальчик был горяч:!й, вздрагивал. — У него не жар ли? Антропова поставила Алику градусник н прижала своей ла донью его руку. — Тридцать девять и один. Только вы не беспокоитесь. У де тей температура легко поднимает ся... Легко или нелегко поднимается у детей температура, но у Алика сделалась скарлаттина. И скарла тина тяжелая. Антропова целый день бывала у себя в поликлинике и в больнице, а Родионов жил вдвоем с мальчи ком, который называл его «ла пой», готовил ему обед, выносил за ним горшок, мыл его, причесы вал, давал лекарство к рассказы вал разные истории: все, что знал, все, что мог рассказать, все, что читал такого^ что было бчм понятно Алику. Вечерами с работы прибегала усталая и замученная Антропова. Алик вставал в кроватке на ко лени и буйно докладывал, какой сегодея был день и как еж «грох нулся», н что они нарисовали вместе с «моим папой», и что ему оапа вырезал из. дощечки... Потом, когда Алик засыпал, Антропова и Родионов пили чай вдвоем и разговаривали. Она ему рассказывала разные истории из своей медицинской практики, а он поддакивал ей или сам говорил, но только не о войне, а о том, что было ему дорого, — о стихах. А когда она его расспрашивала о войне, он обычно отвечал коротко и невесело: — Война, Ольга Николаевна, трудная работа. Что о ней можно рассказать? Воюем. И так за все двадцать восемь дней своего отпуска он не собрал ся сказать о том, что Алик не его сын. Однажды Антропова пришла позже обычного. Лицо у нее было не такое утомленное, как всегда, и в этот вечер он первый раз рас* сказывал ей о войне. Она слу шала, покусывая губы, не глядя на него, и когда он «отрывал» по своей манере одну историю про то, как «в ихнем сволочном тылу» он три недели гнил на стружках в заваленном погребе, а кругом рыс кали немцы, Рсщтонову показа лось, что докторша всхлипнула. Но она не всхлипнула, у нее был насморк, она просто сморкалась, а он все рассказывал и рассказы вал и не мог остановиться. Так от проговорили полночи. И когда она ему рассказывала о себе, о своем погибшем муже, о том, как они жили раньше на Чер ном море, ему было приятно ее слушать н казалось, что ей тоже хорошо с ним разговаривать. А когда было уже время ложиться спать, она внезапно н почему-то резко спросила: — Это все, разумеется, отлично, то, о чем мы с вами болтали, но как же будет с мальчиком? Надо что-то решать. \ — Вы на меня, Олыга Нико лаевна, не серчайте, если я что не так скажу. Но мне кажется, что вам не хотелось бы разлучать ся с Аликом. Она опустила голову, узкие плечи ее вздрогнули. — Оба мы с вами одинокие, — продолжал Родионов, — к не детм уже. Взрослые. Давайте, ежели я, разумеется, останусь жив, посе лимся вместе. У парня, вроде бы, будут родители, и вроде бы чело века из него сделают. Мешать я вам нисколько не буду. Мужчина я тихий, непьющий, «переедем куда-либо на юг, к солнышку по ближе, соединим наши хозяйства и будем жить, как кому из нас заблагорассудится. Ни ваша лич ная свобода, ни моя этими быто выми делами, как я думаю, стес нена не будет... Ольга Николаевна молчала. — Вы подумайте, — сказал Ро дионов, — и мне напишите. Лад но? 'Он уехал, и она написала, что его предложение так ее оорадо- вало, что у нее нет слов для того, чтобы выразить степень своей благодарности..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz