Краснофлотец. 1945, апрель.
Идейно вооружать 1 молодежь; флота Николай ФЛЕРОВ Основной задачей перед комсо-1 стн могут сразу приступать к июльскими организациями XIII изучению истории партии. Как быть с такими? Можно рекомен- доват& организацию кружков по пленум ЦК ВЛКСМ поставил всемерное улучшение политико- воспитательной работы среди мо лодежи. Комсомольские организа ции должны воспитывать моло дежь в духе безграничной пре- данности делу партии Ленина — Сталина и нашей советской Ро дине, в духе неукротимой нена висти к врагам нашего отечест ва. Для выполнения этой мдачк организации ВЛКСМ должны прежде в/сото улучшит!, внутри- ■союзную работу, расширить ря ды комсомольском актива, ук репить свои связи с флотской молодежью. Комсомольские организации флота смогут добиться улучше ния политико-воспитательной ра боты, проводить ее интересно и содержательно в том случае, ес ли эта работа будет отроиться диференцирОванно, с учетом возрастных особенностей моло дежи, срока службы на' флоте, общеобразовательной подготовки. За время Отечественной войны состав флотской молодежи зна чительно изменился. У нас есть комсомольцы, которые служат на флоте 5 — 6 лет, отлично вла деют специальностью, имеют боевой опыт, и есть комсомоль цы, прибывшие на флот недавно, среди флотской молодежи есть люди с высшим, средним и на чальным образованием. Все это надо обязательно учитывать, чтобы не *олуокать формального, огульного подхода в воспита тельной работе. Как практически приступить к выполнению решений XIII пле нума ЦК ВЖШ по организации политической учебы? Прежде всего надо добиться, чтобы каж дый комсомолец осознал необхо димость систематической работы над собой, постоянного повыше ния своего политического уров ня. Следует напомнить каждому . комсомольцу его обязанность, определенную Уставом ВЛШМ: изучать труды Маркса — Энгельса — Левина — Сталина и раз’яснять марксистско-ленин ское учение широким массам мо лодежи. Помощь и контроль над само- об(разоваиием комсомольцев — самое необходимое дело. Прежде всего комсорг должен выяснить, кто из комсомольцев подготовлен к самостоятельному изучению марксизма-ленинизма. Для такой категории комсомольцев пленум ЦК ВЛКСМ считает главным ме тодом политической учебы— ме тод самостоятельной работы. Для комсомольцев, которые но свое му уровню подготовки могут при ступить к изучению истории /ВКП{6), по не имеют опыта са мостоятельной работы над кни гой, комсомольские организации должны создать кружки. Если создали кружок, надо сделать все, чтобы он работал бесперебойно. А то вот на кораб ле, где командиром капитан-лей тенант т. Артамонов, создали •кружок по изучению «Краткого курса истории ЫИЩб)», но после трех первых занятий он прекра тил существование. Это по мень шей мере несерьезное, безответ ственное отношение к политиче ской учебе комсомольцев. Понятно, что не все комсо- I ыольцы по своей поа^отовленно- * изучению пашой Родины, Устава ВЛЖЖ. В газете «Комсомольская правда» сейчас печатается цикл бесед о нашей Родине. Эти статьи можно взять за основу учебы в кружках. Вообще комсомольским орга низациям следует широко ис пользовать материалы, которые печатаются в центральных газе тах, особенно в «Комсомольской лра^вде». Хорошо, если бы эти материалы наглядно оформля лись, сопровождались соответст вующими таблицами, диаграм мами, иллюстрировались фото снимками. Известно, что в политическом воспитании краснофлотцев и старшин основную роль играют политзанятия. В соединении, где начальни ком политотдела капитан 2 ран га т. Дровцин, абсолютное боль шинство комсомольцев имеет оценки по политучебе «отлично» и «хорошо». Это благодаря тому, что комсомольские организации проводят большую работу. На корабле, где комсоргом т. Буга енко, бюро 'ВЛКСМ повседневно интересуется подготовкой к за нятиям и успеваемостью комсо мольцев. Проводятся беседы и собеседования по пройденным те мам, подбирается дополнительная литература. К отстающим при креплены сильные комсомольцы. Пленум ЦК ВЛЮМ обязал улучшить руководство лекцион ной работой, усилить контроль за качеством лекций. В роде соединений и кораблей нашего флота в этом отношении уже кое-что сделано: подобраны до кладчики и лекторы, намечены темы лекций. Но есть и формаль ное отношение к этой работе. На корабле, где комсоргом т. Соза- нов, решили провести лекцию «Художественная литература как средство агитации». Читать ее поручили комсомольцу Фролову, совершенно не подготовленному для этого. Тов. Фролов в своей лекции перепутал героев произ ведений Чернышевского с героя- (глшм/шеоам Хорошая песня волнует чело века. То немного грустная, то ми" ОстровекогоГ Вполне апра'вед- ™ задорная Пришла усталая и строгая. Семь долгих дней ее сюда Везли железною дорогою На Крайний Север поезда. И, наконец, дойдя до палубы. Так сильно утомилась мать. Что. кажется, сейчас упала бы, Когда бы под руки не взять. Платок на голове поправила. Кому-то вещи отдала» Лишь сверток при себе оставила. Наверно, очень берегла. Закатное вставало марево, Окутав скалы и залив. На юте тихо разговаривал С матросской матерью комдив. «Вот так же, Марфа Ннканоровна, Туман вставал и в том бою» Когда с товарищами поровну Делил ваш сын судьбу свою. Он, может быть, всю жизнь вынашива/ Мечту о подвиге своем. Награду — орден сына вашего Мы вам сегодня отдаем». Мы слез у матери не видели. Наверно, выплакала их . . Одна, в глухой своей обители» в уральских кручах снеговых. Бумажный сверток нежно трогай (Не обронила ль на ходу). Спросила только: «Как дорогу я К могиле ваниной найду?». Комдмв смотрел иа мать рдстеряишц Ей не решаясь об’яснить, Что нам обычаями велено Матроюа в море хоронить. И тотчас полевыми далями Пахнуло к нам из темноты: В бумажном свертке увидали мы Слегка увядшие цветы. И солнце, кажется, остыло вдруг. Упала темная скала. Ведь мать к могиле сына милого За много верст цветы везла. ...Наперекор порядкам принятым Едва опять взошла заря, Эсмяиец шел к зыбям раскинутым С матросской матерью в моря. Надолго с небывалой силою Тот день в сердцах запечатлев Как над сыновнею могилою Мать отдала земной поклон. Где был, как море все, отмеренным Какой-то градус долготы, По заполярным волнам вспененным Поплыли яркие цветы. Над необ’ятшми просгорели* Над гранью голубого льда Цвели венками и узорами И красный мак и резеда* Казалось, не цветы разбросаны Там, за кормою корабля, А это —• утренними росами Омыты дальние поля. И каждая росинка близкая. Сверкающая бирюза, — Ее, казалось, материнская, Сейчас пролитая слеза. И так чиста она, родимая. Как вдохновенная мечта, Как никогда неповторимая Вся совесть Родины чиста... Шли в базу. Завтра ли, сегодня ли — Все знали: скоро выйдем в бой. Мы вновь на утро якорь поднял^ Прощаясь с бухтой голубой. А у причала невысокого Стояла, выйдя провожать, Уже теперь не одинокая . И всех нас любящая мать. С надеждой, радостью, тревогою. Все эти чувства затая, Перед большой морской дорогою Сказала: сЖду вас, сыновья». Залив вытягивался скатертью, А в море ждал кипящий вал. И всяк из нас прощался с матерью И мамой нежно называл. И много, много раз поглядывал — Так провожали на войну — И каждый в матери угадывал Свою, родимую, одну. И знал, что сколько миль ни пройдено — С ней вместе пройдены, вдвоем, И не случайно нашу Родину Мы тоже матерью зовем. Олимпиада краснофлотской художественной самодеятельности ХОРОШИЙ К ОНЦЕ Р Т лнво было возмущение комсо мольцев, вынужденных слушать 15елграмотного лектора . В постановке лекционной ра боты большую помощь окажет комсомольским организациям наша флотская интеллигенция. На каждом корабле, в каждом соединении можно найти людей образованных, культурных. Им и надо поручать читать лекции для молодежи. На собраниях комсомольского актива соединений и на собра ниях в первичных комсомольских организациях, на которых обсуж дались решения ХШ пленума ЦК ВЛВОМ вскрып ряд недостат ков в воспитательной работе. Это поможет нам решительно улуч шить всю деятельность комсо мольских организаций и выпол нить те большие задачи, которые перед нами стоят. Под руководством партийных организаций комсомол Северное флота может я должен в ближай шее время добиться решитель ного улучшения политико-вос питательной работы. Майор А. ЗЕМНОЙ. плясовая — оиа раскрывает ®е лично и благородство русского человека, будит в 'нем стремление и к трэду> и ж жаркой елватве с врагом, и любовь к своей матери- огчтоне. Любят советские люци песню. Стройно ноет хор под .управле нием чсраснофлотца Цьирульгоик. Бодрая морская походная сме- яяелся песней о далеком, но до рогом для нас, что храним мы, как память народную: «Есть на Волге утес». Пожалуй, впервые за все дни олимпиады так хорошо исполня лись хором наши (народныэ песни. Но уступили хору в своем 'ма стерстве и шИйоуны коллектива. «Русский перепляс» и «Яблочко», исполненные главным старшиной Мордовиныы и младшим сержан том Огоговым, русско-славян ский танец, 'исполненный лейте нантом мещшцинюкой олушбы Ти хоновым, и заключительная крас- аоармббемя пляска всего коллек тив» свидетельствуют о большой работе руководителя танцоваль- кей rpyttrm сецйканта Герасимова. Выдумка,. четная отработка каж дого ряпушка танца, захватываю щая . лихость обогащали номера, вносили бодрость во всю програм му венеда. Хорошо разрешили я (прапод- неоли организаторы и руководи тели коллектива самодеятельно сти Howi’p своей программы «Дружба». Отпарывается занавес. Торжественно звучит пасам о ьо- лшкой советской Родийе. 'Красно флотцы, одетые в красочные на циональные костюмы, поаог о своей любЬи к Родите, к своему отцу и учителю великому Сталину, о нерушимой [зружбе инагонадрг,опального народа со ветской отчизны. Песня сменяется звонкими переборами баянов, и нарэдныэ танцы — русский, ipy- зипский, |у|кра!юясгсий, молй»ван- ский, татарский — чередуются друг за другом, переходя 1» общий тапец. Многообразие, шуюокое содер жание щропраммы коллектива Пе- ченги, любонное отношение к йраанофлотакому творчеству вы годно выделяет его от ряда вы ступавших на олимпиаде соедине ний. Многим коллективам нехма- тало морового юмора. Коллектив Печении и в этом напмл хорошие формы. Окетч «У самого синего моря» и отрывок «Яшгка-афлш- лерист» из оперетты «Свадьба в Малиновке», хорошо исполненные ПГшкаревым, Галчиной, Демяко- вым и Огоговым, вызвали друж ный смех и одобрительные вое- гласы зрительного зала. Небольшой струнный оркестр под управлением старшины 1-1 статьи Коринвого мастерски ис полнил полурн из русских песеи. Талантливые солисты коллектив*' мдздшвй лейтешивг Козлов, сер жант Беспалов ж краяаофлотеи Коновалов мягко и с хорошим тактом исполнили «Ах ты ду шенька», «Цусиму», «Ой, за гаем, гаем» и другие песни. Горечь досады оставляет во шедший в программу (Вечера так инородное тело авсцешричесжяй танец, встати смаять, плохо под готовленный. Безболезненно мож но было бы его не включать * хо рошую программу вечера. Краснофлотская самодеятель ность— одно из Сильных средств воспитания краснофлотца в духе советского патриотами. Коллек тив художественной (самодеятель ности Пеленги стоит на правиль* ной дороге. Его усилия, его рабо та направлены ш укрепление боевой мощи родного Северного флота. Д. АЛЕКСАНДРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz