Краснофлотец. 1944, январь.
X СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 1-го СОЗЫВА Л ГПГУIIШВЕЙНОМ бюджете с ю ни т ГОД И ИСПОЛНЕНИИ (Я ш и БЮДЖЕТА СССР 3 » 1940, 1941 И 1942 ГОДЫ средств *>г н&селеяяя. Вмял* годный характер войны протай явмецких захватчиков находит свое яр®ое выражение в много образной (помощи трудящихся (своему государству. В образованные inо инициа тиве рабочих, крестьян и интел- -таигожпш Советского Союза фонд обороны и фонд Красной Армии поступило «за 1941— 194.3 гг. около 1в миллиардов рублей, Кроме того, з эти фонды внесено мытогодрагоценностей и большое «количество сельско хозяйственных (Продуктов. Крупным вкладом з дело ^юороны вашей Родины явились средства трудящихся, посту- лившие по гооударственным займам. Всего за два с полови ной года 'войны «по !ТЧ)еу дарст венные еаймам я денежно- вещевым лотереям от населения атостуишло в государственный бюджет 38,6 миллиарда рублей. По военному налогу, введен ному‘во времявойны, поступило 33 миллиарда рублей.. По предварительным данньш, оосударсшвенный бюджет ССЪг •за 1943 год в общих показателях выполнен что доходам на 104,6 процента и як> расходам —- 1 100# процент. Говоря о ресурсах бюджете!, направляемых на финансирова ние фронта, следует отметить существенное значениепомощи, оказываемой союзниками в воде поставок вооружения, материа лов и (продовольствия для Кос.* сной Армии. Государственный бюджет СССР на 1944 год Товарищи депутаты! Государ ственный бюджет на 1944 год, представленный Советом Народ- яых Комиссаров Союза СЮРна ваше утверждение, «предусма тривает обеспечение военных расходов государства, расходов па проведение мероприятий по восстановлению хозяйства и социально-культурных учреж дений, разрушенных немецкими оккупантами во временно захва ченньих ими районах,.и на даль нейшее развитие народного хо- ояйства и культуры народов Советского Союза. Исходя из поставленных на 1944 год вадач. доходы и рас ходы государственного бюд жета ССОР определены в сумме 245,6 миллиарда рублей, что со ставляет против 1943 года уве личение яа 17,1 процента. Финансирование обороны Нашь доблестная Красная Армия, выполняя задачи, по ставленные Верховным Главно командующим Маршалом Со ветского Союза товарищем Сталиным, смело н /решительно громит ншецко-фашистсшх за хватчиков. сгПобеда теперь близка, — го ворит товарищ Сталин, — но чтобы ее завоевать, необходимо новое н&прялсение сил...» В нынешней войне с гитле ровской Германией решается судьбы но тольконашей страны, но и всех -свободолюбивых народов всего прогрессивного человечества В этой невиданно ожесточен ной войне, масштабы которой во много раз превышают все прошлые 'войны, основную тя жесть до сего времени несут народы Советского Союза. Задачи скорейшего « полного разгрома гитлеровской Герм** нии требуют больших ассигно ваний на «военные нужды Н связи с этим в 'Проекте гопул*и* ственного бюджета ОЫ уг ил 1944 год общая сумма расходов яа финансирование Натисомата Обороны и Наркомата Военно- Морского Флота предусмотрена в 128,4 миллиарда рублей. Финансирование народного хозяйства Ассигнования на финансиро вание народного хозяйства по государственному бюджету определены в сумме 44,7 мил лиарда рублей против 31,1 мил лиарда рублей в 1943 году, что составляет увеличение «а 43,7 процента. ' В соответствии с задачами, стоящими перед нашей страной, ассигнования из бюджета по отдельным отраслям народного хозяйства распределяются сле дующим образом: (В миллиардах рублей) 1043 г. Исполнение по предва рительным данным 1944 г. Рост против 1943 года в % % % Всего нанародное хозяйство 31.1 44,7 43.7 В том числе: а) промышленность 15,1 24,7 63,(» б) сельское хозяйство 4,7 7,2 53,2 в) транспорт и связь 48 \ 6,3 31,2 г) торговля изаготовки 0,8 1.2 50,С д) коммунальное и жи лищное хозяйстсо 1.1 1,7 54,5 Столь значительное увеличе ние бюджетных ассигнований связано прежде всего с осуще ствлением поставленной това рищем Сталиным важнейшей задачи —возродить разрушен ные промышленность, транс порт, сельское и жилищно- коммунальное хозяйство в райо нах, где временно хозяйничали гитлеровские погромщики. В 1944 году предусматривают- ся крупные вложения на вос становление Донбасса, южной металлургии, железнодорожного транспорта, колхозов и совхо зов и МТС. Всего на восстанов ление хозяйства в районах, освобожденных от. немецких ок купантов, предусматривается израсходовать в 1944 году около 16 миллиардов рублей. Рост расходов на финансиро вание народного хозяйства в значительной мере обусловлен увеличением об’ема капиталь ных вложений. Общий размер затрат по государственному бюджету на капитальное строи- 1344 году з сумме 20.28t> мил лионов рублей. В эти суммы не входят направленные на ка питальное строительство амор тизационные отчисления, при были хозяйственных организа ций, а также внутренние ресур сы строительства. В соответствии с увеличением об’ема производства в 1М4 году предусматривается прирост соб ственных оборотных средств хозяйственных организаций на 4,5 миллиарда рублей, в том числе» за счет средств государ ственного бюджета — на два миллиарда рублей. Огромные затраты я:з бюд жета в 1944 году на финансиро вание народного хозяйства тре буют усиления внимания ^ во просам проведения жесточайше го режима экономии в расх<-до зании государственных средств. Выполнение /плана капиталь ных работ я правильное исполь зование крупных бюджетных ассигнований на народное хо зяйство будут содействовать дальнейшему укреплению воен ной и экономической мощи со ветского государства. Финансирование социально культурных мероприятий Государственный бюджет з 1944 году обеспечивает широ кую программу социально-куль- турного строительства в нашей стране. Расходы на социально культурные мероприятия по бюджету на 1944 год запроекти рованы s сумме 51,4 миллиарда рублей против 37,2 миллиарда рублей в 1943 году, т. е. с ростом яа 14,2 миллиарда рублей или на 38,2 процента. К концу 1944 года в школах будет обучаться на 4,2 мил лиона учащихся больше, чем к началу года. Помимо роста школьной сети и контингентов учащихся, увеличение затрат на школы обусловлено прове денным с 1 августа 1943 года повышением -заработной платы учителям. Дальнейшее вовлечение жен щин в производство вызывает необходимость расширения сети детских садов. К концу 1943 года в детских садах содержа лось 1.340 тысяч детей, в 1944 году будет 1.762 тысячи детей, т. е. на 422 тысячи больше. Советское государство широ ко развернуло сеть детских до мов для детей, оставшихся си ротами, а также для детей, ро дители которых сражаются в рядах доблесгной Красной Армии. В 1944 году намечено дальнейшее увеличение сети детских домов. На содержание детских домов в 1944 году ассигнуется 1,7 миллиарда рублей против 0,9 миллиарда рублей в 1943 году. Большое увеличение ассиг нований предусматривается на подготовку специалистов выс шей и средней квалификации. Важное место занимают в бюджете расходы на подготов ку квалифицированной 'рабочей силы для народного хозяйства. Сеть ремесленных и железно дорожных училищ возрастает в 1944 году более чем .на 20 про центов, а .школ Ф-30 —на процентов. Расходы на научно-исследо вательские учреждения соста вят в 1944 году 1,3 миллиарда рублей. Расходы ,на 'здравоохранение по государственному бюджету на 1944 год определены в раз мере 10,4 миллиарда рублей против 8,4 миллиарда рублей в 1943 году, что составляет уве личение (на о миллиарда рублей ifли на 23,8 процента. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение увели чиваются с 12,4 миллиарда руб лей в 1943 году до 15,4 мил лиарда рублей в 1944 году, т. р . на 3 миллиарда руб. или на 24,2 процента, главным образом в связи с- ростом общей суммы пенсии я пособий, выплачи ваемых военнослужащим и их семьям. Наряду с выплатой пенсий и пособий семьям воен нослужащих предоставлены большие льготы по налогам, квартирной плате, плате за обучение детей (в школах, тех никумах и ВУЗ’ах. Повседневная забога о семь ях защитников Родины не огра ничивается назначением го сударственных пенсий, посо бий и предоставлением льгот, В широкой помощи народа Красной Армии особое место занимают материальное обеспе чение и бытовое устройство семей военнослужащих. Пра вительством созданы специаль ные республиканские и мест ные органы по государствен ному обеспечению и бытовому устройству семей военнослу- жащих. Тем самым еще рае подчеркивается первостепенное государственное значение ©того дела. Значительная часть бюджетных ‘ ассигнований на социально-культурные меро приятия направляется на фи нансирование затрат по вос созданию культурных учрежде ний в районах, освобожденных от немецких захватчиков. В 1944 году об’вм восстано вительных рйбот еще более возрастает. К концу этого года школьная сеть охватит в осво божденных от фашистской ок купации областях 4,3 миллиона учащихся, будут работать 86 ВУЗ’ов и 312 техникумов, 79 театров и 1.372 киноустановки, сотни л тысячи культурно- просветительных, научных и лечебных учреждений. Общая сумма бюджетных расходов на просвещение в освобожденных от о®купации областях Украины н Белоруссии составит в 1944 году 3,2 миллиарда рублей, а расходы на здравоохранение — 1,4 миллиарда рублей. Расходы на управление тт„ 1й1. пас ходы на содер-!парат государственного унрав- i e o S S J рст5ен- ления в 1944 году увеличивают- лсаняе органэт r j ся lf5 милл.н£фда рублей. Ив гТ^иллТарда РУблбй, в том j этой суммы свыше 1 миллиарда 6,7 миллиарда у у у — mrriimft /приходится на «расходы числе по союзному бюджету в 2,3 миллиарда рублей и по бюджетам союзных [к^^лик 44 миллиарда рублей. По срав нению с 1043 г. расходы на ш- рублей х рас по содержанию аппарата в районах, освобожденных от не мецких захва/гчиков, Накопления государственных предприятий и организаций тельство предусматривается в на финансирование Как в предыдущие годы, так и -в 1944 году основным источ ником средств, направляемых военных расходов, на развитие народ ного хозяйства и на социально- культурные мероприятия, яв ляются доходы и накопления государственных предприятий и организаций. Платежи по налогу с оборо та определены в 80,2 миллиарда рублей, т. е. увеличиваются по сравнению с 1943 годом на 9,1 ■миллиарда рублей. Отчисления от прибылей в государственный бюджет составят 23 миллиардер рублей, т. е. возрастают яа 3.1 •миллиарда рублей. В основе сотого роста лежит увеличение промышленного производства я -рост накоплений в отраслях на родного хозяйства. Решающим условием увели чения об’ема промышленной продукции является дальней ший рост производительности труда. Успехи рабочих промышлен ности в истекшем году «заложи ли основы для дальнейшего роста об’ема производства в текущем году во всех отраслях промышленности. Значительно также расширяется выпуск то варов широкого потребления. Большими возможностями для увеличения об'ема промышлен ной продукции располагают мес т на я промытпленность я промысловая кооперация. , Выполнение предусмотрен- % яых бюджетом планов, отчисле ний от прибылей зависит от того, как 'Выполняется план на копления. На 1944 год прибыли государ ственных предприятий и.орга низаций предусмотрены в раз мере 27,3 миллиарда рублей, против 21,7 миллиарда рублей в 1943 году, т. е. возрастают на 5,6 миллиарда рублей. При этом по промышленности они увели чиваются с 11,8 миллиарда руб* лей до 15 миллиардов рублей и по транспортуи связи с 5,3 мил лиарда рублей до 7,6 миллиар да рублей. Чтобы обеспечить выполнение /плана по прибылям, хозяй ственникам необходимо усилить борьбу за выполнение количе ственных и качественных по казателей, за строжайшее со блюдение режима экономии. Если в годы мирного строи тельства внимание нашего на рода было сосредоточено не бе режном расходовании матери альных и финансовых ресур сов, то в нынешних условиях, при огромных масштабах воен ных затрат, борьба за строжай ший режим экономии приобре тает исключительно важное значение. В отраслях народного хозяй ства «имеются большие резервы экономии, большие возможности роста накоплений. Однако да леко не все руководители пред приятий и хозяйственных opraj низаций усвоили эту истицу* Немало еще имеется предприя тий, которые допускают пере расход материалов, непроизво- дительные расходы, брак изде лий и т. п. В повседневной борьбе за. режим экономии большое аначе- нпе имеет правильная поста новка на предприятиях учета и отчетности. В решениях XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б) было осо бо подчеркнуто, что без пра вильного учета нельзя управ лять предприятием. Запу щенность в учете лишает ди ректора возможности правильно и полноценно использовать ре сурсы предприятия и обеспе чить бесперебойный ход произ водства. Между тем, многие руководи тели наших предприятий про должают мириться с запущен ностью и отсталостью учета в отчетности. (Окончание см. на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz