Краснофлотец. 1944, январь.
2b января 1944 г., № 20 (1786) ПОСЛЕ ПАРТИЙНОГО собрания Как мы помогли командиру улучшить дело боевой подготовки О гом, что на очередном партий ном ^ собрании стоит доклад о боевой подготовке и задачах парт организации, коммунисты нашей части знали за несколько дней. Кроме об’явлений, вывешенных на видных местах, члены бюро и активисты каждый в своем под разделении побеседовали с членами п кандидатами партии, раз’ясяив цели и задачи предстоящего собра ния. Перед собранием были выпу щены специальные «Боевые лист ки». В небольших заметках рас сказывалось об опыте отличников учебы, критиковались наши недо статки. Благодаря этой подготовительной работе у нас не было ни одного коммуниста, который не знал бы о повестке дня. Каждый получил возможность подготовиться к вы ступлению, продумать свои пред ложения. После доклада командира части майора т. Рощпнз в прениях запи салось 25 коммунистов. Выстуйле- нпя были короткими, но содержа тельными. Товарищи по-деловому критиковали недостатки, говорили о положительном опыте, вносили предложения- Например, тт. Фрей- ман, Бацкпх, Кудряшев вскрыли причины отставапия в боевой под готовке некоторых коммунистов. — Курбанов и Кудрявцев, — говорили выступавшие, — ничем свое отставание в учебе оправдать не могут. Слабая усвояемость у них об’ясняется несерьезным отно шением к делу. И партийная орга низация вправе потребовать от Курбанова и Кудрявцева взяться за учебу по-настоящему. Иное дело с Шелыгиным. Он тоже отстает в боевой подготовке, но нуждается в помощи, так как малограмотен. Помощь требуется и другим ком мунистам- Деловое обсуждение вопроса по могло нам наметить конкретное решение. Оно целиком было на- нравлепо на усиление помощи командиру в деле боевой и полити ческой подготовки личного состава. Основное внимание мы сосредото ч и л и на том, чтобы каждый ком мунист занял авангардную роль в этом деле. После собрания мы сразу же приступили к выполнению приня того решения. Перед каждым так тическим учением и стрельбами стали проводить небольшое сове щание коммунистов. Здесь мы на мечаем, что должны сделать ком мунисты, чтобы обеспечить выпол нение задачи, которая поставлена командиром, намечаем мероприя тия по партийно-массовой ра)ботс: беседы с личным составом, вы пуск «Боевых листков» и т. д- После занятий мы снова собираем коммунистов, чтобы подвести ито ги, вскрыть имевшиеся недо статки. Учитывая, что часть наших то варищей недостаточно знает само зарядную вннтовку, парторганиза ция недавно провела техническую конференцию на тему: «Матери альная часть «СВТ». Готовил кон ференцию наш коммунист т- Мо лотов, который хорошо знает этот вид оружия. Кроме того, проведено собеседование по Строевому уста ву. Партбюро поручило эту работу коммунисту т- Дорофееву. К отстающим в учебе коммуни стам мы прикрепили наиболее под готовленных товарищей. Такие прикрепления мы практиковали и раньше, но теперь каждому комму нисту было дано определенное за дание, в изучении какого именно оружия он должен оказать помощь. Все эти мероприятия дали свои результаты. Показатели боевой подготовки в нашей части заметно Улучшились. Партийное собрание не прошло бесследно. Оно действительно по могло решить наиболее важный для нашей части вопрос. И это прежде всего потому, 4то партий ное бюро обеспечило выполнение каждого пункта принятого реше ния- За этим следили все члены бюро — тт. Берегов, Июдин и Смирнов, которые персонально от вечали за определенные участки работы, повседневно контролиро вали, как коммунисты выполняют решение собрания. Парторг старший сержант ‘ Н. ШАРТАНОВ. Читаем газеты с месячным опозданием Часть старшего лейтенанта 1>0‘ ловина находится далеко от п-очты, поэтому письма л газеты сперва попадают с попутньгм ботом в бли жайшую от нас точку, а затем уже доставляются к нам- Корреспонденции лежат у на ших «соседей» по нескольку де сятков дней. Происходит это по тому, что, когда погода на море тихая, шлюпку за почтой не ио сылают, а когда шторм, говорят о том, что надо бы послать, да пого да пе позволяет. Из-за этого краснофлотцы чи тают газеты с опозданием на ме сяц. Например. 21 декабря мы имели центральные газеты от 2 декабря. fle спасает и радио, потому что его (включают от случая к случаю. Плохо и с культурным обслу живанием- Кинофильмов мы не ви дели с августа прошлого года, библиотеки нет. За весь прошлый год к нам не заглянул ни один артист. Пора бы, кому .что следует, по- пастоящему 'позаботиться о куль турных нуждах бойцов нашей части, П. ЧУХНАКОВ. Старший краснофлотец А. Бануляк ва мужество и отвагу, проявленные в боевом походе, награжден орденом Красной Звезды. фото Г. Кресман. О чем р а с ск а за л кок г Бывал я на многих кораблях, в разных частях. Продукты на камбуз всюду отпускают оди наковые, а поглядишь — у од ного кока суп вода-водой, а у другого ложку, кажется, с ел бы — до чего вкусно. Все дело в уменья кока, в его старании. Однажды в свободное время, возвратившись из командировки на корабль, я беседовал с коком Совитским. Почему у нас обеды лучше и вкуснее, чем на других кораб лях? •И вот что рассказал т. Совит- ек.'тй. Сварить суп — дело нехит рое. Но чтобы он был действи тельно вкусным, нужно его умеючи заправить. Никогда не следует доливать воды. Лучше сделать супа меньше, да погу ще и повкуснее. Н ельм супу давать долго кипоть. Как вски пел — выключай п а е в ы е котлы или. если готовишь на плитке, отставляй в сторону от огня. Перекипятишь суп — будет вавкус-но. Коренья, лук, морковь — все, что идет для заправки супа, я, прежде чем засыпять з котел, обязательно паснрую — прояса- ряваю. [Заправку произвожу перед самой раздачей, иначе приправа переварится. Иногда первые блюда залрав- ляют подболточной мукой. Мне приходилось видеть коков, ко торые эту муку размешивали в холодной воде, и — бух в ко тел, а жир добавляли после. Получалась ерунда. Запах у супа становится нехорошим, он приобретает вкус мучного те ста. — Я поступаю не тая, — го ворит т. Совитский. — В бачке назреваю жир, а когда он заки пит, засыпаю муку и, разме шивая, кипячу, пока подболт ка — мучная заправка — но станет коричневого цвета. З а тем добавляю в нее супного бульона, чтобы она стала жи же. Лишь после этого выливаю в котел. Получается хорошо. — Самое главное для супа — не переварить его, отсюда и все продукты, которые быстро сва« риваются, — не только заправ ку, — нужно закладывать неза долго перед раздачей пищи. Это касается и вермишели, и макарон, и других продуктов. Особого искусств# от кока требует приготовление вторых блюд. Возьмем, к примеру, пше но. Что из него можно сделать? Иные'коки варят только одну кашу. У нас из пшена делают и биточки, и котлеты, и запекан ки с мясом и яйцами, и пудинг. Пшено у нас сейчас дроблен ное. Прежде всего я его про- веваго на ветру, отделяя вся кую пыль. Потом мою в трех водах. Начинаю варить. Как только закипит и загустеет — выключаю- пар: пускай преет. —Мясо (мы частенько делаем кашу с мясом) закладываем за несколько минут перед разда чей. Каша выходит ароматная, рассыпчатая, краснофлотцы едят ее с удовольствием. В по следнее время нам приходится употреблять больше консервы. Это — уже один раз сварен ное мясо. Поэтому я их кладу в котел в самую последнюю оче редь. Переваришь консервы — весь вкус затрубишь. Будет не мясо, а вареная .мочалка. Личный состав нашего ко рабля трудится много. Работа тяжелая, утомительная. Аппе тит у всех стоющий. Несмотря на это многие недоедают поло женной порции: — Вкусно, — говорят, — но больше некуда. И. такие разговоры приятно слушать Совитскому. Для него они лучше всякой похвалы. А. ЖЕЛДАК. С л о в о молодому 6Ыщи воинской лг xZ\ ... _ Ж! VI. „...Я клянусь добросовестно изучать воен ное дело Сейчас, когда ты еще толы» начинаешь свою венно-морскую службу, молодой боец, тебе по лезно почаще и повнимательнее присматриваться к тому, как работают те, кто постарше тебя л у кого опыта побольше. При глядись-ка, например, как пра вит свою службу опытный ко тельный машинист- Вот он только что спустился в котель ное, еще л в топку не за глядывал. а уж ему извест но, как там дело идет, все ли нормально. Почему это? Да по тому, что он не 1 гросто знает, как нужно к котлам подойти, когда л что лужно сделать, — он понимает машину. Или взять, к примеру, артил лериста. Один вроде как бы п работает четко, с делом своим справляется, укладывается в положенное время. А заело что- нибудь, он и растерялся. Это еще совсем плохой артиллерист, хоть он, на первый взгляд, ра ботать уже научился. Другой и работает хорошо, и заедание умеет устранить, и с задержкой управится- Это — артиллерист немного получше. Однако, и он еще не всем хорош. Хороший ар тиллерист •• тот, у кого ни заеданий, ни задержек вовсе не будет, потому что он забла говременно знает, как их пред отвратить. На нашемфлоте был однажды, во время войны такой случай, когда подводная лодка осталась беихода невдалеке от вражеоких берегов. Трудное это было поло жение! Смертельная опасность угрожала л кораблю, и всем людям- Тогда мичман Степанен ко, краснофлотцы Данилов, Но вак и другие люди пятой боевой части пораскинули мозгами и нашли выход из такого положе ния, которое ни в каких настав лениях предусмотрено не было. Лодка и ее экипаж благодаря знаниям и воинскому уменью моряков вырваны были из цеп ких лап смертельной опасности. Аудалось это сделать только лишь потому, что люди на этой подводной лодке постоянно учи лись. Учились крепко л настой чиво. Даже в боевом походе бы ли у них с собою конспекты, книги, записи формул и реше ния задач, которые помогли в нужный момент разрешить и ту труднейшую задачу, что задана была сложным стечением воен ных обстоятельств. Значит, от изучения военного дела зависит и успех в бою, и целость твоего корабля, и таоя собственная жизнь. Ни в каком деле нельзя побе дить без настойчивой, повсе дневной учебы- На заре мирного строительства нашего государ ства об этом говори комсомоль цам Владимир Ельня Ленин и требовал от всей советской мо лодежи одного: учиться, учить ся и учиться. Еще острее и настоятельнее выдвигается это требование в» время войны. Знание тогда озна чает победу, а следовательно и жизнь. Ошибка же, происходя щая' от малого или неточного знания, слишком часто стано вится смертельной. Поэтому наш Верховный Главнокомандующий, Маршал Советского Союза товарищ Сталин во время войны не раз напоминал в своих речах и при казах о том, как необходимо для каждого воина в ходе самых же стоких и напряженных боев овладевать воинскими знания ми- Он приказывал все* бойцам — стать мастерами своего оружия, изучать свое оружие в совершенстве. «Глав ное сейчас состоит в том, — говорил товарищ Сталин в приказе 1 мая 1943 года, — чтобы вся Красная Армия изо дня в день совершенствовала свою боевую выучку, чтобы все командиры л бойцы Красной Армии изучали опыт войны, учились воевать так, как этот* требует дело победы». Дважды Герой Советского Со юза Борис Феоктистович Сафо нов после каждого воздушного боя немедля собирал всех участ ников боя. Летчики, стрелки- радисты и техники, готовившие машины к полету* тщательно разбирали весь ход воздушного сражения, вникали в каждую мельчайшую допущенную ошиб ку и делали все, чтобы ни одна такая ошибка не могла повто риться в другой раз. Эта настойчивость множила счет одержанных побед. Именно благодаря ей стали возможными те замечательные- бои северо морских истребителей, когда сафоновская семерка громила полсотни немецких мапти, Поглядите историю любого гвардейского или краснознамен ного корабля, любой заслу женной части. Слава, завоеван ная в боях, только там н могла быть завоевана, где люди много и крепко учились, отлично знали свое дело. Добросовестно изучать воен ное дело — это значит прило жить все свои силы к тому, чтобы до тонкости узнать дове ренное тебе оружие, понимать его, всегда держать в полной готовности, быть в любое время, в любых, даже самых трудны! условиях вполне уверенным, что оружие не подведет тем, не откажет. Такая уверенность — свя щенный долг каждого военного коряка. Потому-то х клянешься ты Родине в своей воинской при сяге, что долг этот выполнишь в, полной мере л со всей добро-1 совестностью настоящего совег ского воина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz