Краснофлотец. 1944, январь.

2b января 1944 г., № 20 (1786) ПОСЛЕ ПАРТИЙНОГО собрания Как мы помогли командиру улучшить дело боевой подготовки О гом, что на очередном партий­ ном ^ собрании стоит доклад о боевой подготовке и задачах парт­ организации, коммунисты нашей части знали за несколько дней. Кроме об’явлений, вывешенных на видных местах, члены бюро и активисты каждый в своем под­ разделении побеседовали с членами п кандидатами партии, раз’ясяив цели и задачи предстоящего собра­ ния. Перед собранием были выпу­ щены специальные «Боевые лист­ ки». В небольших заметках рас­ сказывалось об опыте отличников учебы, критиковались наши недо­ статки. Благодаря этой подготовительной работе у нас не было ни одного коммуниста, который не знал бы о повестке дня. Каждый получил возможность подготовиться к вы­ ступлению, продумать свои пред­ ложения. После доклада командира части майора т. Рощпнз в прениях запи­ салось 25 коммунистов. Выстуйле- нпя были короткими, но содержа­ тельными. Товарищи по-деловому критиковали недостатки, говорили о положительном опыте, вносили предложения- Например, тт. Фрей- ман, Бацкпх, Кудряшев вскрыли причины отставапия в боевой под­ готовке некоторых коммунистов. — Курбанов и Кудрявцев, — говорили выступавшие, — ничем свое отставание в учебе оправдать не могут. Слабая усвояемость у них об’ясняется несерьезным отно­ шением к делу. И партийная орга­ низация вправе потребовать от Курбанова и Кудрявцева взяться за учебу по-настоящему. Иное дело с Шелыгиным. Он тоже отстает в боевой подготовке, но нуждается в помощи, так как малограмотен. Помощь требуется и другим ком­ мунистам- Деловое обсуждение вопроса по­ могло нам наметить конкретное решение. Оно целиком было на- нравлепо на усиление помощи командиру в деле боевой и полити­ ческой подготовки личного состава. Основное внимание мы сосредото­ ч и л и на том, чтобы каждый ком­ мунист занял авангардную роль в этом деле. После собрания мы сразу же приступили к выполнению приня­ того решения. Перед каждым так­ тическим учением и стрельбами стали проводить небольшое сове­ щание коммунистов. Здесь мы на­ мечаем, что должны сделать ком­ мунисты, чтобы обеспечить выпол­ нение задачи, которая поставлена командиром, намечаем мероприя­ тия по партийно-массовой ра)ботс: беседы с личным составом, вы­ пуск «Боевых листков» и т. д- После занятий мы снова собираем коммунистов, чтобы подвести ито­ ги, вскрыть имевшиеся недо­ статки. Учитывая, что часть наших то­ варищей недостаточно знает само­ зарядную вннтовку, парторганиза­ ция недавно провела техническую конференцию на тему: «Матери­ альная часть «СВТ». Готовил кон­ ференцию наш коммунист т- Мо­ лотов, который хорошо знает этот вид оружия. Кроме того, проведено собеседование по Строевому уста­ ву. Партбюро поручило эту работу коммунисту т- Дорофееву. К отстающим в учебе коммуни­ стам мы прикрепили наиболее под­ готовленных товарищей. Такие прикрепления мы практиковали и раньше, но теперь каждому комму­ нисту было дано определенное за­ дание, в изучении какого именно оружия он должен оказать помощь. Все эти мероприятия дали свои результаты. Показатели боевой подготовки в нашей части заметно Улучшились. Партийное собрание не прошло бесследно. Оно действительно по­ могло решить наиболее важный для нашей части вопрос. И это прежде всего потому, 4то партий­ ное бюро обеспечило выполнение каждого пункта принятого реше­ ния- За этим следили все члены бюро — тт. Берегов, Июдин и Смирнов, которые персонально от­ вечали за определенные участки работы, повседневно контролиро­ вали, как коммунисты выполняют решение собрания. Парторг старший сержант ‘ Н. ШАРТАНОВ. Читаем газеты с месячным опозданием Часть старшего лейтенанта 1>0‘ ловина находится далеко от п-очты, поэтому письма л газеты сперва попадают с попутньгм ботом в бли­ жайшую от нас точку, а затем уже доставляются к нам- Корреспонденции лежат у на ших «соседей» по нескольку де сятков дней. Происходит это по тому, что, когда погода на море тихая, шлюпку за почтой не ио сылают, а когда шторм, говорят о том, что надо бы послать, да пого да пе позволяет. Из-за этого краснофлотцы чи­ тают газеты с опозданием на ме сяц. Например. 21 декабря мы имели центральные газеты от 2 декабря. fle спасает и радио, потому что его (включают от случая к случаю. Плохо и с культурным обслу­ живанием- Кинофильмов мы не ви­ дели с августа прошлого года, библиотеки нет. За весь прошлый год к нам не заглянул ни один артист. Пора бы, кому .что следует, по- пастоящему 'позаботиться о куль­ турных нуждах бойцов нашей части, П. ЧУХНАКОВ. Старший краснофлотец А. Бануляк ва мужество и отвагу, проявленные в боевом походе, награжден орденом Красной Звезды. фото Г. Кресман. О чем р а с ск а за л кок г Бывал я на многих кораблях, в разных частях. Продукты на камбуз всюду отпускают оди­ наковые, а поглядишь — у од­ ного кока суп вода-водой, а у другого ложку, кажется, с ел бы — до чего вкусно. Все дело в уменья кока, в его старании. Однажды в свободное время, возвратившись из командировки на корабль, я беседовал с коком Совитским. Почему у нас обеды лучше и вкуснее, чем на других кораб­ лях? •И вот что рассказал т. Совит- ек.'тй. Сварить суп — дело нехит­ рое. Но чтобы он был действи­ тельно вкусным, нужно его умеючи заправить. Никогда не следует доливать воды. Лучше сделать супа меньше, да погу­ ще и повкуснее. Н ельм супу давать долго кипоть. Как вски­ пел — выключай п а е в ы е котлы или. если готовишь на плитке, отставляй в сторону от огня. Перекипятишь суп — будет вавкус-но. Коренья, лук, морковь — все, что идет для заправки супа, я, прежде чем засыпять з котел, обязательно паснрую — прояса- ряваю. [Заправку произвожу перед самой раздачей, иначе приправа переварится. Иногда первые блюда залрав- ляют подболточной мукой. Мне приходилось видеть коков, ко­ торые эту муку размешивали в холодной воде, и — бух в ко­ тел, а жир добавляли после. Получалась ерунда. Запах у супа становится нехорошим, он приобретает вкус мучного те­ ста. — Я поступаю не тая, — го­ ворит т. Совитский. — В бачке назреваю жир, а когда он заки­ пит, засыпаю муку и, разме­ шивая, кипячу, пока подболт­ ка — мучная заправка — но станет коричневого цвета. З а ­ тем добавляю в нее супного бульона, чтобы она стала жи­ же. Лишь после этого выливаю в котел. Получается хорошо. — Самое главное для супа — не переварить его, отсюда и все продукты, которые быстро сва« риваются, — не только заправ­ ку, — нужно закладывать неза­ долго перед раздачей пищи. Это касается и вермишели, и макарон, и других продуктов. Особого искусств# от кока требует приготовление вторых блюд. Возьмем, к примеру, пше­ но. Что из него можно сделать? Иные'коки варят только одну кашу. У нас из пшена делают и биточки, и котлеты, и запекан­ ки с мясом и яйцами, и пудинг. Пшено у нас сейчас дроблен­ ное. Прежде всего я его про- веваго на ветру, отделяя вся­ кую пыль. Потом мою в трех водах. Начинаю варить. Как только закипит и загустеет — выключаю- пар: пускай преет. —Мясо (мы частенько делаем кашу с мясом) закладываем за несколько минут перед разда­ чей. Каша выходит ароматная, рассыпчатая, краснофлотцы едят ее с удовольствием. В по­ следнее время нам приходится употреблять больше консервы. Это — уже один раз сварен­ ное мясо. Поэтому я их кладу в котел в самую последнюю оче­ редь. Переваришь консервы — весь вкус затрубишь. Будет не мясо, а вареная .мочалка. Личный состав нашего ко­ рабля трудится много. Работа тяжелая, утомительная. Аппе­ тит у всех стоющий. Несмотря на это многие недоедают поло­ женной порции: — Вкусно, — говорят, — но больше некуда. И. такие разговоры приятно слушать Совитскому. Для него они лучше всякой похвалы. А. ЖЕЛДАК. С л о в о молодому 6Ыщи воинской лг xZ\ ... _ Ж! VI. „...Я клянусь добросовестно изучать воен­ ное дело Сейчас, когда ты еще толы» начинаешь свою венно-морскую службу, молодой боец, тебе по­ лезно почаще и повнимательнее присматриваться к тому, как работают те, кто постарше тебя л у кого опыта побольше. При­ глядись-ка, например, как пра­ вит свою службу опытный ко­ тельный машинист- Вот он только что спустился в котель­ ное, еще л в топку не за­ глядывал. а уж ему извест­ но, как там дело идет, все ли нормально. Почему это? Да по­ тому, что он не 1 гросто знает, как нужно к котлам подойти, когда л что лужно сделать, — он понимает машину. Или взять, к примеру, артил­ лериста. Один вроде как бы п работает четко, с делом своим справляется, укладывается в положенное время. А заело что- нибудь, он и растерялся. Это еще совсем плохой артиллерист, хоть он, на первый взгляд, ра­ ботать уже научился. Другой и работает хорошо, и заедание умеет устранить, и с задержкой управится- Это — артиллерист немного получше. Однако, и он еще не всем хорош. Хороший ар­ тиллерист •• тот, у кого ни заеданий, ни задержек вовсе не будет, потому что он забла­ говременно знает, как их пред­ отвратить. На нашемфлоте был однажды, во время войны такой случай, когда подводная лодка осталась беихода невдалеке от вражеоких берегов. Трудное это было поло­ жение! Смертельная опасность угрожала л кораблю, и всем людям- Тогда мичман Степанен­ ко, краснофлотцы Данилов, Но­ вак и другие люди пятой боевой части пораскинули мозгами и нашли выход из такого положе­ ния, которое ни в каких настав­ лениях предусмотрено не было. Лодка и ее экипаж благодаря знаниям и воинскому уменью моряков вырваны были из цеп­ ких лап смертельной опасности. Аудалось это сделать только лишь потому, что люди на этой подводной лодке постоянно учи­ лись. Учились крепко л настой­ чиво. Даже в боевом походе бы­ ли у них с собою конспекты, книги, записи формул и реше­ ния задач, которые помогли в нужный момент разрешить и ту труднейшую задачу, что задана была сложным стечением воен­ ных обстоятельств. Значит, от изучения военного дела зависит и успех в бою, и целость твоего корабля, и таоя собственная жизнь. Ни в каком деле нельзя побе­ дить без настойчивой, повсе­ дневной учебы- На заре мирного строительства нашего государ­ ства об этом говори комсомоль­ цам Владимир Ельня Ленин и требовал от всей советской мо­ лодежи одного: учиться, учить­ ся и учиться. Еще острее и настоятельнее выдвигается это требование в» время войны. Знание тогда озна­ чает победу, а следовательно и жизнь. Ошибка же, происходя­ щая' от малого или неточного знания, слишком часто стано­ вится смертельной. Поэтому наш Верховный Главнокомандующий, Маршал Советского Союза товарищ Сталин во время войны не раз напоминал в своих речах и при­ казах о том, как необходимо для каждого воина в ходе самых же­ стоких и напряженных боев овладевать воинскими знания­ ми- Он приказывал все* бойцам — стать мастерами своего оружия, изучать свое оружие в совершенстве. «Глав­ ное сейчас состоит в том, — говорил товарищ Сталин в приказе 1 мая 1943 года, — чтобы вся Красная Армия изо дня в день совершенствовала свою боевую выучку, чтобы все командиры л бойцы Красной Армии изучали опыт войны, учились воевать так, как этот* требует дело победы». Дважды Герой Советского Со­ юза Борис Феоктистович Сафо­ нов после каждого воздушного боя немедля собирал всех участ­ ников боя. Летчики, стрелки- радисты и техники, готовившие машины к полету* тщательно разбирали весь ход воздушного сражения, вникали в каждую мельчайшую допущенную ошиб­ ку и делали все, чтобы ни одна такая ошибка не могла повто­ риться в другой раз. Эта настойчивость множила счет одержанных побед. Именно благодаря ей стали возможными те замечательные- бои северо­ морских истребителей, когда сафоновская семерка громила полсотни немецких мапти, Поглядите историю любого гвардейского или краснознамен­ ного корабля, любой заслу­ женной части. Слава, завоеван­ ная в боях, только там н могла быть завоевана, где люди много и крепко учились, отлично знали свое дело. Добросовестно изучать воен­ ное дело — это значит прило­ жить все свои силы к тому, чтобы до тонкости узнать дове­ ренное тебе оружие, понимать его, всегда держать в полной готовности, быть в любое время, в любых, даже самых трудны! условиях вполне уверенным, что оружие не подведет тем, не откажет. Такая уверенность — свя­ щенный долг каждого военного коряка. Потому-то х клянешься ты Родине в своей воинской при­ сяге, что долг этот выполнишь в, полной мере л со всей добро-1 совестностью настоящего совег ского воина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz