Краснофлотец. 1944, январь.
г -Т9Г9ЧГ- */ * I К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 12 января 1944 г., № 10 (1776)' Таких славит народ В од- о леи Гвардии старшина Бадюк Ми хаил Михайлович — старший воздушный стрелок-радист пом ил наградных листов сказано: «Награжден орденом Красного Знамени в сентябре _ 1942 года, зрдепом Отечественной войны 1 й степени, медалью «За отвагу* я вторым орденом Отечественной войны 1-й стененн в 1943 г.». Там же кратко описаны его боевые дела: «Имеет 86 боевых вылетов. Участник потопления 12 кораб- лей противника. В составе экипажа Героя Со* ветского Союза гвардии каин* тана т. Балашова старшина Бадюк участвовал в бомбоударах по кораблям противника. В ре зультате прямого попадания был потоплен фашистский танкер во доизмещением в 12 тысяч тони». «В составе экипажа гвар дии капитана товарища Попо вич участвовал в торпедном ударе по сторожевым кораб лям противника. Потоплен один сторожевой ::орабль». «1 мая 1943 года участ вовал в потоплении транс порта противника в У ты сяч тонн, при этом т. Ва дик лично сбил самолет противника «Ме-109». В наградном листе пе речисляется-еще ряд побед. И каждая пз них добыта огромным напряжением спл, мужеством, отвагой, уме нием. Краткие записи в наградных листах — рс- зультат-трудных, упорны* боев с противником. ...Над холодным морем мчался горящий самолет. Ил; ;неный гвардейский тор педоносец только что совер шил смелую атаку в паре с другим торпедоносцем на неприятельский караван. Он прорвался через густой огонь разрывов зенитных снарядов, через трассы ав томатов и пулеметных оче редей п одержал победу, f «ертоногпый шквал вра жеской артиллерии не оста новил наших летчиков, не сбил их с боевого кур са. Гвардии старшина Бадюк видел, как взметнулись к небу два высоких столба воды от взрывов торпед. Фашистский транспорт был по топлен, но н торпедоносец получил повреждения и горел. Казалось, что смерть экипажа неминуема: до своих берегов далеко, а под крыльями пустынное море. Что думал в этн минуты гвардеец Бадюк, он сам не помни*. Чер товски хотелось жить. И он напрягал все силы, все свое умение и волю, чтобы в этой трудной и опасной обста новке не растеряться, не иотерять самообладания. Потребовались мно го усилий, невероятное упорство и выдержка. Самолет горел. По ходу событий развязка, казалось, предрешена: самолет или взорвется или зато нет. Но гвардейцы продолжали машины я Гвардии старшина М. Бадюк. борьбу за спасение своих жизней. И они, выдержав тяжелое испы тание, победили, посадив машину на воду у кромки своего берега. Гвардейцы благополучно вышли на советскую землю и снова вста ли в ряды борцов. Много раз вблизи немецких караванов над морем отбивал старшина Бадюк атаки вражеских истребителей. Огненные трассы пулеметных очередей и снарядов вили вокруг него смертельную паутину. Но он только крепче сжимал свой пулемет, зорче на блюдал за маневрами фашистских истребителей и отбивал их атаки. Однажды немецкий самолет, вовдя в мертвую зону, нахально наседал на хвост поврежденного в бою и тяжело управляемого само лета. Бадюк принял единственно возможное решение: стрелять из пулемета через стабилиза тор своего самолета. Точ ность в даннад случае должна быть безупречной, в противном случае повре дишь свою машину. Бадюк н на этот раз показал себя блестящим воздушным стрелком. Немецкий истре битель ушел, не добившись цели. В другом бою Бадюк с четвертой очереди сбил «Ме-109», а в следующем полете в паре с воздушным стрелком т. Емельяненко подбил два «Фокке-Вуль- фа-190». Старшина Бадюк отвагой и воинским мастерством оправдывает гвардейское звание в каждом бою. — Уважаем мы Михаила Бадюк, как хорошего това рища и смелого воздушного бойца, — говорят про него боевые друзья. Таких,, как гвардеец старшина Бадюк, любит, уважает и славит народ на шей Советской Родины. Капитан Дя. ПЕТРОВ. Бойцы морской пехоты ведут огонь по немецким автомат чикам. Фото кинооператора В. Мищенко. ----------------------------- □□ СО-------------------------- ------ К о р а б л ь п о л у ч и л х о д Корабль шел с опущенным тралом. Разыгрался шторм. Волны били в борт кораблями бросали трал из стороны в-сторону. Трал попал под винт корабля. Корабль потерял ход. Главстаршина Воронин и стар ший краснофлотец Василевский вызвались освободить винты от трала. Получив разрешение командира, они быстро спустили шлюпку, завели ее к корме и энергично начали действовать. Нелегко было снять трал с винтов. Плескались тяжелые, шипящие волны, бросали корабль и шлюпку. — Навяжем на трал груз, — предложил Воронин. Они взяли гирн и повесили на трал. Трал потянуло в воду. Василевский, ухватившись за багор, начал сталкивать трал с винтов. По тут налетела большая волна, ударила в борт шлюпки • накренила се. Василевский, у ко торого руки были заняты, очутился в воде. Несколько раз Василевский пытался взяться за шлюпку, в» каждый раз волна отбрасывала его в сторону. Наконец, при помощи своих то-. варшцей он достиг шлюпки и был" па ее борту. После этого Василевский снова взял багор н продолжал работать. Промокшие до нитки Воронин ж Василевский не оставили пору ченного им дела до тех пор, пека не освободили винты. Корабль снова получил ход. Своей самоотверженность» наши моряки Воронин и Васи левский обеспечили выполнение боевой задачи. Старшина 2*й статьи Н. ЛОГАЧЕВ. УСПЕХ НАБЛЮДА ТЕЛЯ «Фокке-Вульф-190» шел на высоте 6.000 метров по направ лению к одному из наших пунк тов. Разведчик Михаил Петров во-время обнаружил вражеский самолет и доложил командиру батареи лейтенанту Золотову. «Фокке-Вульф» был встречен интенсивным огнем наших зе нитчиков. Сплошная завеса ог- ЧУДЕСНАЯ КРЫЛАТКА Часто в свободное время мич мана Черненко можно было видеть сидящим за какими-нибудь черте жами п расчетами. Товарищи ино гда подшучивали: — Опять Черненко изобретает! Когда же ты обнародуешь свое изобретение? — Всему свои черед. Проходили недели и месяцы, а «изобретение» так и не появлялось па свет. Шутки товарищей стали острей, но онп нисколько не сму щали Черненко, который продол жал засиживаться за чертежами. По вот на корабле случилось собы тие, положившее конец остротам и шуткам по адресу мичмана Чер ненко. В трудном боевом походе вышла из строя крылатка вентилятора, эбедтживаюшего один из котлов. Котельные машинисты были удру чены этим обстоятельством, по сделать в походе ничего не могли. Корабль выполнил задание и воз* дратплея з ja3y. Мысль о вышед- | шей из строя крылатке не давала покоя котельным машинистам. Старшина группы мичман Чернен ко ходил мрачный и задумчивый. Но по вечерам он продолжал корпеть над чертежами. — Уж не крылатку ли ты изо бретаешь? — спрашивали това рищи шутя. — А крылатки боги делают, что ли? Ответ мичмапа все принимали за шутку, понимая, что корабель ными средствами крылатку сде лать никак нельзя и что за эту работу не всякий завод возьмется. Но у Черненко было свое мне ние на этот счет. Он знал, что за вод, производящий эти механизмы, находится далеко в тылу, а ремонт ные мастерские под всякими пред логами отклоняют этот заказ. Но корабль ждать не может. Крылатка для котла — это пар, а пар для •корабля, что душа для человека. «Крылатку мы сделаем са ми», — решил мичман и долгие часы проводил за чертежами и расчетами. Через несколько дней мичман постучался в каюту командира боевой части Тонко ногова: — Можно к вам, товарищинже нер-капитан Зто ранга? Дело тут такое... Командир боевой части нехотя оторвался от чертежей и расчетов и сказал: — Если де.то не очень срочное, товарищ Черненко, зайдите по позже. Мичман занялся. Ему не хоте лось мешать командиру, но чутье подсказывало, что книгеаер-ка пи тан Зто ранга занимается реше нием той же задачи, что к он. — Я насчет крылатки пришел посоветоваться. Слово «крылатка» сразу при влекло внимание инженер-капи тана 3-го ранга, и он уже другим тойом сказал: — Насчет крылатки? Ну, слу шаю вас. — Я вот думал над крылаткой, рассчитывал кое-что, и мне кажет ся, что мы можем изготовить ее сами. — Вы в этом уверены? — Мне так кажется. Трудно вато, но, думаю, вытянем сами...' — Верно, мичман, — сказал просиявший командир. — Хотя ра бота сложная, тонкая и незнако мая нам, по если проявим настой чивость — вытянем. Командир боевой части внима тельно изучил расчеты и чертежи «нчмаиа и нашел, что он шел пра вильным путем, и их расчеты во многом сходны. Чертежи и расчеты пошли в дело. В корабельной кладовой на шлась листовая сталь. Краснофло тец Изотов сделал приспособление для штамповки лопастей. С виду приспособление это было незатей ливым и грубоватым, но нмлне отвечало своей цел. Вместе о котельными машини стами Аристовым, Бочаровым, Оси пенко мичман Черненко приступил к кузнечно-штамповочным рабо- ненных разрывов преградила путь фашисту. Немецкий самолет круто по вернул вправо н, прибавив газу, ушел обратно. За хорошее наблюдение раз ведчику Петрову командир об’ж- впл благодарность. П. БОГДАНОВ. там. Кузнечным горном служила топка вспомогательного котла. Работа закипела. Черненко ору довал у раскаленной топки. Пламя озаряло его раскрасневшееся ляпе, крупные капли пота падали на раскаленную сталь. Ровные петы стали под молотками кузнецо* м самодельным пресом Изотова при нимали форму лопастей вентиля тора, хотя еще грубоватых по *г делке. Когда лопасти были готовы, командир боевойчасти осмотрелих и сказал: — 1ошсти далеко не идеаль ные, во попробуем поставил и на ступицу, посмотрим, что даст проверка. Лопасти были приклепаны, ■ затем начались хлопоты с вывер кой. Много часов ударного труда потребовала ета работа. Нужно было подогнать так, чтобы все лог ,пасти были абсолютно одинаковы и по форме м по весу. Зубила, » * пнльники, резцы и оправки грыз ли и точили лопасти, одна во урав- (Окончание см. на 3 стр.). А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz