Краснофлотец. 1944, январь.
t 'О. К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 5 января 1944 г., № 4 (1770) ЭТОМУ ЯАУЧИЛ СТАРШИНА | ВЫД Е РЖКА . ............................... | ■ w u 'sjrs-л * н = ? т г г т 50 Р « е т * в и « ■i ------------------ — .. . ------------------------------■ — ш-tr ^ .«дш аи ю г г г е и ж ж у д г г а Е а я в — — Спросите у молодого красно флотца Алеясея Жирнова, какое помещение корабля находится между 32 л 44 шпангоутами, он, не задумываясь, ответит: — Второй кубрик! Уверенно иточ- so укажет он _ ______ _ кзапмное располо жение малпгнпьтх и котельных отде лений, жилых па луб, кладовых и прочих помеще ний па корабле, расскажет и пока жет, где ироходяч* водяные магистра ли — /питьевая и пожарная, как •рашолага-югся си стемы осушения или затопления. — На то л су ществуют трюм ные чатплшт'сты. чтобы все ото знать, — об’яс- няет старшина 1-й статьи Александр Шошпев. Краснофлотец первого года службы Алексей Жирнов считает ся на корабле молодым, но в том, что он уже уверенно владеет сложной специальностью трюмно го 'машиниста, в первую очередь заслуга его командира — старши ны 1-й статьи Александра 1По- шнева. На третий день пребывания молодых крзонофлотцев на эсмин це старшина показал им не только- общее устройство корабля (это молодые краснофлотцы из учали еще будучи в онколе), но и провел их в такие уголки, куда затллдытают только трюмн ые, которые должны от.тично разби раться в самых за/путанных пе реплетениях и узлах корабельных магистралей. — Трюмпый машшшет, — сказал Шопглев, — хотя и не выпускает торпеды л не сбивает 83 орудий «Юнпе-рсы»., но тем не меагее незаменимый на корабле человек. Старшина рассказал красно флотцам, что такое живучесть л непотопляемость корабля, какими средствами этл качеств!* обеспе чиваются. Молодые с интересом слушали рассказ старшины о си- В этом 1 Щ ш т Огаршина 1-й статьи А. Шошнеч (с лева) я его учвнш: молодой краотофлотеп А. Жирноа. Рис. И. Чочуринн. стемах затоплшия и опушения, где проходят и как называются различные магистрали. Старшина Шошнев подвел мо лодого краснофлотца Алексея Жирнова к испарителю л сказал: — Вот это ваше заведьпшгпе. Старшина видел, что молодой краснофлотец с большим рвением относится к своей службе. Как бы сильно ни кренило корабль на штормовой волне, он строго сле дил, чтобы черпая стрелка мано метра и колеблюшяися уровень водомерного стекла не -выходили за красную черту. Старшина рассказал Жщшову об особен ностях несения вахты во - время качки, когда вода уходит или це ликом заполняет водомерное стекло. п есть мастерст во трюмного знать, как вщет себя агрегат в качку, — объяс нял он молодому краснофлотцу. Корабль стал на ремонт. Трюм ные машинисты сразу взялпсь за раооту. Сложцые агрегаты бььш вскрыты, ‘ и стар шина Шошнев не упустил случая, чтобы уделить час- другой учебе по специальности. — Покажите, как идет парорас пределение? — опрашивал он у Жирнова, подводя его к разобран ному испарителю. Дельный ответ молодого трюм ного показал, что время на его обучение не потрачено напрасно. Сейчас молодой краснофлотец Жирнов самостоятельно отлич'но несет вахту трюмного. И когда трюмного Жирнова спрашивают, у к оп добился своих успехов, он отвечает: — Этому меня научил стар шина! А. ЖУРАВЛЕВ. В боях с пемца^т я участвовал! Благополучно достигнув ска* неоднократно, много раз бывал льт, я бросил прямо в окон, где тл 1 ?.жр.» п л атк е . . засел пемец, связку гранат. Автс- матчик замолчал навсегда. ♦ ♦ ♦ О ♦ ♦е ♦♦ ♦ ♦ ♦ „Задачей боевой подготовки является дове дение боевой выучки, знаний, навыков п трени ровки личного состава корабля в области ис пользования оружия, боевой техники и такти ческих приемов до такой степени совершенства, которое обеспечивало бы успешное решение % поставленных задач в самых разнообразных £ условиях обстановки". / (Корабельный устав 1943 года). «• <!> ❖«> ❖чк О О ❖ ❖ О ♦ ♦ ♦е <г акже в р зведке. Помпю, ка'к в одном 1 гз боев немецкий автоматчик, заняв вы годную позицию, обстреливал на- __ ши передние посты. Мооякн гра натами отбивали беспрерывные атаки врага, стремившегося за хватить сопку. Командир Жданов поручил одному из краснофлотцев снять немецкого автоматчика. Краснофлотец стал пробираться к автоматчику прямо и был ранен. Не выполняв задания, он вернул ся обратно. Тогда командир поручил эту задачу мне. Если бы я аошел первым, то я, без сомнения, после довал бы тем же путем. Но те перь, убедившись, что такой путь непригоден, я стал обдумывать, как лучше подобраться к авто матчику. Я выбрал другую доро гу — более трудную и длинную, в обход с правой стороны, где выси лась высокая черпая скала, зато оттуда немец меньше всего мог ожидать нападения. , Краснофлотец Войко огнем из ручного пулемета начал обстре ливать автоматчика и отвлекал его внимание, а я тем временем пополз обходным маневром. В бою, как я убедился на соб ственном опыте, важно ооблюдат* выдержку и уметь маскироваться. Был еще такой случай. Ходили мы на-дпях в раззедку. Пробра лись (В тыл противника незамечен ными и достигли дороги, где было задумано устройть засаду, чтобы захватить «языка». Все шло по плану. Вот и немцы уже показались на дороге на трех повозках. Двое' из наших разведчиков чересчур близко от дороги валегли. Они казались буграми. Немцы, поводимому, их заметили, оста повили лошадей в забеспокоились. Нам бы лежать всем спокойно, было темновато, и немцы могли бы подушать, что это камни. Ио тут один из наших не выдержал, выстрелил и убил одного немца. Остальные побежали. Ну тут уже и нам всем пришлось стрелять. От^ крыли пальбу из автоматов, пе ребили всех немцев. По «языка» захватить пе удалось. Вот что значит в боевой обста новке маскировка и выдержка. Младший сержант ^ Ь. ПРОХОРОВ, НАВЕСТИ ПОРЯДОК У ТЕЛЕФОНИСТОВ Па-днях мне пришлось йыть! К сожалению, этот случай *»о- ачальником .караула. Так как ■единичный. Наши телефонистки Н. Опарина, А. Кузьмина, А. П< н е часов в караульном помещении нет, то смена постов обычно производится по часам, находя щимся па коммутаторе нашей части. Когда подошло время, я позвонил на коммутатор н по просил сообщить время. Но вме сто ответа на меня обрушился поток гневных и ругательных слев дежур 1 1 ой т ел<ефсиiкс тки . А. Кузьминой. Пришлось сделать ой строгое замечание. Это «•погшртило на ши отношения» с Кузьминой, тетюрь куда бы я ни иозвонТтл, получаю один и тот же ответ: «Занятно» ляковч с абонентами разговари вают нетактично, а их (непо средственный начальник лейть- т н т Денисов смотрит на в<е эти упущения по службе очень спокойно. Для характеристки работы связистов нашей часта можно привести още один пример, j ja одной ш важных точек вот уж около недели как вышел из строя телефонный аппарат, а наши связисты никак не удо сужатся его поправить. Пора бы у телефонистов па- вести порядок. М. КОНЮХОВ, 3. В ЗАВЕДОВАНИИ Когда корабль в походе, и каж дую минуту можно ждать встречи с противником, само собой разу меется. что требуется безупреч ный порядок каждого заведыва* иия. Пе будет этого — могут по лучиться скисания, аварии, а в бою это почти равносильно по ражению. Но вот ворабль^вернулся ц ба зу, стал у стенки, пошла разме ренная корабельная жизнь. Не которым кажется, что в это вре мя — раз механизмы бездей ствуют, ничего плохого с ни ми произойти не может. И, по скольку в походе все шло нор мально, значит во время стоянки в базе можно особо не беспокоить ся. Конечно, людей, которые так думают, немного, но вред от них пожег быть большой. Такие на строения мне приходилось заме чать у старших краснофлотцев Мигалккна и Карлина. Служат <®и на корабле уже ио второму ГОДУ, а настоящей любви к своему ваведыванию, привычки к флот скому порядку у них и<‘з: 1 метп'>. Но корабельному раелчо'лию язи*шевио ii 1.1 j еляетсл 2 > уииут ©5358 для осмотра и проворачивания механизмов. Пуск агрегатов, хотя бы на очень короткий срок, позволяет обнаружит' мелкие неисправности, которые лучше всего устранять «на корню». Иногда бывает, что отпотевают металлические ча.сти, стирется смазка. За всем э ^ м нужно вни мательно следить. Чуть прозевал— и появится ржаичина. Да и мало ли еще что может произойти с бездействующей материальной частью. Но гг. Мигалкин и Карлин, подчас, относятся к проворачи ванию механизмов формально. Обмахнут сверху пыль и считают, нто в заведывании порядок. А то еще того хуже — потратят время, отведенное для проворачивания, па пересуды с товарищами. По отношению к Карлину п Мягалкину у нас принимались достаточно строгие меры воздей ствия. По дело не только в этом. Важно, чтобы они и нее пм по добные сами помяли, что порядок в заведывании необходим всегда, в любых условиях, и учились бы у примерпых краспофлотпев корабля. А таких людей на корабле много. Вот отделение старшины 1-й статьи Малютова. Кто ска жет, что в этом отделении нет порядка, что в нем плохие моряки, если на каждом общеко рабельном смотре командир об’яв- ляет ему благодарность за безуп речное состояние материальной части! В этом отделении выде ляется своей исключительной ак куратностью старший красно флотец Казаков. Питательный пасос, который у него в заведы- ваппи, всегда выглядит как но- вегтькая игрушка. П что харак терно — т. Казаков никогда пе \ жалуется, чт<- ему нехватает ире- мени для ухода за материальной частью. Он точно соблюдает по вседневный корабельный распо рядок, пи одной мннугы не тра тит даром. Отсюда и все качества. Настоящий моряк, который любит свой корабль, технику, к при нахождении корабля у стенки всегда будет испытывать чувство беспокойства за состояние заве- дывания. Летом на корабле был случай, который надолго запомнится всему личному составу электро механической части. Корабль вернулся из похода. Все красно флотцы и старшины были до вольны: задание выполнили, ма териальная часть работала безуп речно. Па другой день, ровно в 8 ча сов, старший краснофлотец Поля ков вышел по дудке на осмотр и проворачивание механизмов. Хотя главные турбины действовали в походе отлично, и оснований сомневаться в их нормальном со стоянии не было, Поляков г л а выполнил требование повсед ион ного корабельного распорядка. Он не только стал проворачивать валопроворотньм устройство* главные турбины, но и внима тельно прислушивался к тону их работы. И вдруг ему показалось, что звук несколько необычен. Поляков сразу же прекратил про-1 ворачпвание и доложил о своих сомнениях команщу отделения т. Стрельцову. Послушали вме" сте — не тот звук. Как оказа-1 лось, в статоре была неиоправ* ноогь. А отнесясь Поляков к про ворачиванию задаедывания без должного внимания, впоследствя обязательно получилась бы ава“ рия. Вот что значит проявить под* лпныую заботу о порядке в свое* заведывании. Времени для наведения поряд'1 ка отведено достаточно. Надо только любить технику, у м м * вать за ней, где бы пи был •кс рабль — в море или на швартл-1 рыл. И тогда техника нмквгд. не ш-дведег. Инженер-иапитан-лейтенант Н. ХРИСТОФОРОС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz