Краснофлотец. 1944, сентябрь.

!л Решили —сделали! Кан комсомольцы Н-ского подразделения организовали самообразование На комсомольском собрании, где обсуждался вопрос о недостатках в воспитательной работе, выступил комсомолец Мисник. — То, что нам надо всерьез взяться за учебу,— сказал он, — чувствует каждый. Приведу только один пример. Как-то, разговорившись с комсо­ мольцем Козариным, я спросил у него: «Что ты зиаешь о Петре I?». Козаоин откровенно признал­ ся: «Ничего не знаю. О нем я ничего не читал». После Мисника слово взял комсомолец Шве­ цов: — Заниматься самообразованием наши комсо­ мольцы хотят. Стремление к знаниям огромное. Но одного этого мало. Нужна практическая помощь со стороны комсомольского бюро. Об этом говорили почти все выступавшие. Мне­ ние комсомольцев получило свое отражение в од­ ном из пунктов принятого решения. В нем говори­ лось: «Обязать комсомольское бюро организовать кружки по изучению истории ВКП(б), истории народов СССР и математики, привлекая к заня­ тиям и несоюзную молодежь. Срок — 1 сентября. Ответственный — комсорг т. Рыков». П о с л е с о б р а н и я Комсоргу т. Рыкову, конечно, было хлопот немало. Прежде всего ему пришлось подумать о том, кто будет руководить занятиями. Чтобы решить этот вопрос, он обраттся за помощью к парторгу т. Илоошгвневу. Кодагуннсты Акулов и Гурвно- впч до войны были учителями. Первый преподавал математику, второй — историю; Им нартерг и поручил загаииаться с квмеу.чпль- памп. Акулов и Гурпиовнч и л- лясь за дело с большой охотой. Так была решена первая за­ дача. 0 второй, то-есть з на­ боре учащихся, заботиться но ирктп-тось. Список желающих учиться был составлен в тот же день. В кружки записались и комсомольцы, и неоокшая моло­ дежь, и даже пожилые бойцы. "месте с молодым комсомоль­ цем Баха,рввым на занятие при­ шел беспартийный краснофлотец Чебапюк. Он служит на Флоте кос./дюй год, опытный, зпаю- ший свое дело воин, а посидел на занятии и сказал: — Хорошее дело затеяли ре­ бята. Нужное для всех нас. Я с удовольствием буду заниматься вместе с комсомольцами. Занятия решили проводить по- Еастояпюуу. Для этого потребова­ лись класоная доска, бумага, ка­ рандаши. 1 здесь вышли из поло­ жения евюаемя силами. Дооку, со­ всем такую, как в школах, соору­ дили сами комсомольцы, умею­ щие плотничать. Бумагу и каран­ даши дал заместитель командира по политчасти. В библиотеке на­ шли необходимую литературу. Командир подразделения го­ рячо поддержал начинание ком­ сомольцев. Он утвердил дни уче­ бы, оказывает помнщь во всем необходимом. Таг. комсомольцы начали биль- пюол важное дело, выполняя ре­ шение своего собратия. Теперь ком,с-орг озабочен дру­ гим. В подразделении готовит ся литературный вечер. Он будет Iгостящей жижи и деятельности великого русского поэта Пуш­ кина. Доклад о творчестве Пуш­ кина сделает комсомолец лейте­ нант т. Самойлов. После этого бу­ дет разобрана поэма «Полтава». Вшпржки из поэмы прочтут ком­ сомольцы Смирнов и Бардашов. K.i' 0 -vie них, выступят также ком- муидсты Сотии;:ов и Колесов. Сейчас эта инициативная группа литературного вечера деятельно готовится к ному. B-J3- гламяет Подготовку член комсо­ мольского fiЮ 110 старший красно­ флотец т. Баодашов. Самообразование, которое ор- гаилзопа.тп кихисомольцы. — хо­ рошая основа по.штнческ'.’Го вос­ питания молодежи. На первых занятиях •Вечером, после боевого дня, в ленинской комнате собрались все заниелвшиек^я в кружок по взуче- шш математики. Собрались в точно назначенное время. Старнгшга 2-й статьи т. А®улов за несколько дней до занятий с каждым побеседовал, выладшл об- щеобраэотательнын уровень* уча­ стников кружка, посоветовался с заместителем комавднра по полит­ части, с комсоргом и решил, что начнет занятия с программы пя­ того класса. — Итак, сегодня у пас первый урок. — обратился оп к слуша­ телям. — 11с 'смущайтесь, что начнем с простого: «Целые числа, их наименование и обозначение». Вспомнить не мешает. Тогда легче будет перейти к более сложному. Он раскрыл учебник арифме­ тики и .приступил к занятиям. Один за другим подходили к доске краснофлотцы, решая арифмети­ ческие задачи. Не обошлось, ко­ нечно, и без казусов. Кое-кто, действительно, забыл полученные в школе знания. Два часа замя­ тий пролетели несметно. — На следующем уроке, — об’явил Акулов, — займемся сло­ жением и вычитанием простых чисел. И tin на .вал страницы учеб­ ника. которые следует нрочесть, чтобы подготовиться. Спустя несколько дней, первое занятие по истории народов СССР проводил т. Гуринович. — На этом занятии, — рас­ сказывает он, — я поставил оэоей задачей осветить тему: «Наяна Родина в далеком прош­ лом». Беседу свою разделил на два периода. Первый — «Перво­ бытное общество». Рассказал об этом, конечно, кратко, имея в©иду, что после первого ознаком­ ления мы займемся более глубо­ ким изучением этой темьг. Осо­ бенно подробно я постарался рас­ сказать о том, что до возникнове­ ния классов не было государства. Это необходимо для понимания дальнейших тем. К занятиям тща­ тельно потготовился. Составил 'конспект, предварительно прочи­ тав много литературы. Замятие прошло живо. Множество вопро­ сов, которые были заданы слуша­ телями, показывают,, как велики запросы у наших краснофлотцев и как люди стремятся к знаниям. В конце урока Гуринсвич об'я- вил тему следующего занятия. Она будет называться: «Первое государствонное образование на территории нашей Родимы». Сейчас в свободные часы крас­ нофлотцы деятельно готовятся к этому уроку. На занятии кружка самообразования в Н-ском подразделении. Руководит занятием т. Н. С. Гуринович (у карты справа). Фото Л. Огурцова. С и л а г н е в а ZZI Б военном деле без учебы нельзя Вот что говорит комсомолец Пазимо®, один т слушателей кружка по самообразованию: — Я окончил пять классов начальной школы и больше мне учиться не пришлось. Образова- j пне, прямо скажем, не очень боль­ шое. К тому же, было это давно, еще до службы на флоте. Полу­ ченные в школе знания сталж забываться. Очень хорошо, что паше комсо­ мол! ское бюро организовало само­ образование. Учеба нужна нам, ка/к воздух. Вот я, например, но специальности химик. Часто при­ ходится иметь дело со сложными вычислениями и формулами. Не зная -математики, делать это трудно. Вполне можно сказать, что начатая у пас учеба явится серь­ езным подспорьем в боевой под­ готовке. Ведь грамотному челове­ ку куда легче овладевать совре­ менным оружием и сложной тех­ никой. Почему, что ни день, седеют Раньше сроха мои виски? Оттого ли, что пепел чернеет Там, где жили мои дружки? Говорят, это думы сушат Кудри шелковые волос... Нет! То гневом зажечь мне душу, Точно домну, задуть дозелось. И не снилось такой напасти — Что на жизненном встретил пути: Немец хищной, звериной пастью. Точно голубя, радость схватил. И повел меня гнев сквозь грозы, По заливам, морям, вдоль скал. Под свинцовый дождь, под морозы I ------- о Мести поазедной я искал. Гнев мой требует вражьейкроем. Снял винтовку мою с плеча. Над прицелом нахмурил бровя, Научил разить палача. Гнев ведет нас на вест — к Берлину. Жаждой мщенья сильней гор*. Вырвем мы из норы зверином Подлых хищников главаря. II скажу любимой: «Родная! К седине привела не тоска. Это гнев, добела вскипая. Остывал на моих висках». Сержант Иван ПЕТРАКОВ. НАШИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ц ОКТЯБРЬСКОЙ ГОПОЩИЯЕ Ha-днях рабочие и служащие | Н-ского склада обсудили обраще­ ние коллектива Московского Dp- лена Ленина автозавода имени Сталина — встретить новыми про­ изводственными победами -7 го­ довщину Великой Октябрьской дна шспической революции. Наш коллектив одобрил обраще­ ние автозаводцев. Мы обязались хорошо подготовиться к з’:м\от­ ремонтировать все хранилища. вести борьбу за экономию мате­ риалов. Весь наш коллектив горит же­ ланием всеми силами^ помочь Фронту, нашей Красной Армюи, нашему родному флоту^ быстрее достигнуть окончательной победы над немецко-фашистскими окку­ пантами. Рабочий Н-ского склада П. СВИРИДОВ. О хороших и плохих обедах З а что краснофл отцы ув аж аю т тов. Г ри б аш о^а Первое водил т. лось. На нового. занятие, которое про- Акулов, мне поарави- нем я узнал много Основательно занялся изучением истории Комсомолец Вихарев и раньше интересовался исторгсеи, но зна­ ния в этой области у него бьшг весьма ограниченные. Вот почему он один из цервых записался в кружок по изучению истории на­ родов СОСР. Па первое занятие Вихарев пришел с чистым листом бумаги. Весь урок внимателыио слушал и записывал. Когда было предло­ жено задавать вопросы, он спро­ сил: — Как возникли классы? — Что такое рабовладельче­ ское общество? Руководитель занятии т. Гури- вавкч дал краткое об'яонешие и порекомендовал литературу, кото­ рую надо прочесть, чтобы изучить эти вопросы более глубоко. Теперь Вихарев занялся изуче­ нием история оснотаггелыно. Да и fie только Вихарев. У многих краснофлотцев заметно вырос ин­ терес к шито, к знаниям. В куб­ риках стало оживлению. Бойцы беседуют, в горячих спорах доис­ киваются иотииы. Люди с большим желанием взялись за учебу. Капитан Е. САБЛИН. Лейтенант А. ЛАПАЕВ. В нашей краснофлотской сто- ловой работают два кока — Гриба- шоз и Веревкин. Первый поль­ зуется большим авторитетом и лю­ бовью личного состава, а второй— нет. Грибашова краснофлотцы на­ зывают «дядя Саша». Он готовит вкусные обеды. Как только приходят бойцы на камбуз, первым долгом спраши­ вают: — Сегодня кто дежурит? — Грибашов. — Ну, значит, покушаем хо­ рошо. Если дежурит кок Веревкин, то у всех сразу делаются унылыми лица. Знают бойцы, что коли Ве­ ревкин готовит суп из вермишели, то выйдет не то водэ с верми­ шелью, не то суп с мукой. Почему это происходит? Потому чго Ве­ ревкин, когда суп уже сварен, возьмет да и бухнет туда ведро кипяченой воды, приговаривая: «Пожиже разведем, побольше хва­ тит». У него второе блюдо обычно бызает пересоленным или недосо­ ленным. Веревкин об'я«сняет это тем, что «потерял вкус». Тут стаъ рнть нечего. Вкус к приготовле­ нию хорошей пищи он, действи­ тельно, потерял. Обращается Верезкин с красно­ флотцами грубо. При раздаче пищи кому положит густо, а кому пусто, отрызая тем самьгм у неко­ торых бойцов положению им норму. Другое дело кок Грибашов. У него и порядок на камбузе, и качество пищи лучше. Хотя он и не добавляет лишнего ведра кипя­ ченой воды в готовый суп, а супа у него хватает. Вот почему крас­ нофлотцы и уважают кока Грйба- шова. А кока Веревкина необходим мо призвать к порядку. Сержант С. ЕРАСОВ. Иг р а на н е р в а х 15 сентября в Доме военно- морского флота, где начальником капитан Сутырин, выдавали биле­ ты на концерт художественной самодеятельности. А1ы пришли пе­ ред самым началом, но нам объя­ вили о том, что концерт не со­ стоится, а будет демонстрировать­ ся кинофильм «Похождения бра­ вого солдата Швейка». Решили посмотреть. Но картина началась не в 20, а в 20.15. И не «Похожде­ ния бравого солдата Швейка», а «Чапаев». Через каждые пять ми­ нут картина рвалась. Зажигалась контрольная ламлочка, затем гас­ ла. снова давали продолжение и опять зажигали лампочку. Tax я демонстрировался весь фильм. Еще одна характеристика стиля работы ДВМФ: в вестибюле есть витрина славных соколоз нашего флота — орденоносцев. Фото хо­ рошо смонтированы и исполнены. Но находятся они на щите, обтя­ нутом мешковатой. Устроители этой витрины не подумали, чго можно хоть немного закрасить фон, а ведь в Доме флота есть я материалы для этого, и художник, и штат обслуживающего персо-. нала. А. ШУМИЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz