Краснофлотец. 1944, октябрь.

Старший краснофлотец А. Петриченко, отличившийся во время (планово-предупредительного ремонта корабля, — он значи­ тельно перевыполнял (нормы. За отличное выполнение боевых за­ даний во время похода т. Петриченко (награжден медалью «За бое­ вые заслуга». ^ # Фото Г. Креаман и Л . Огурцова. ВЫСОКО ДЕРЖАТЬ ЧЕСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ 8 моем отделении машинистов- турбинистов не так уж много людей — (всего семь человек. Но если разобраться, то это большая сила на корабле. В наших руках находятся мощные турбины, ко­ торые' приводят в движение бое­ вой корабль. Когда бы мы ни вы­ шли в море, нашей боевой части приходится действовать так же, как в бою, т. е. безотказно обес­ печивать любые хода, какие тре­ бует с мостика наш командир. Поскольку вся боевая часть всегда находится в действии, обязанность (Машинистов-турби- нистов — содержать свои заве- дывандя в постоянной боевой го­ товности. Был в моем отделении красно­ флотец Бауткин. В его заведььва- ние входил корвдор гребных ва­ лов. Одаажды утром в отведенное расписанием время для провора­ чивания механизмов я не нашел его на боевом посту. Позднее он явился и доложил, что был занят на утренней приборке. Можно бы- jo бы, конечно, в этот день т'ак и не проворачивать гребных валов, но это было бы нарушением Ко­ рабельного устава, а главное — краснофлотец мог подумать, что старшина не всецда будет спра­ шивать точного выполнения всех цравил и порядков службы. По­ этому я приказал ому сделать в обеденный перерыв то, чего он не сделал в положенное время, а за­ тем проверил, как выполнено это приказание. Уже давно признано, что стар­ шина не может завоевать автори­ тет одними толыко словами. Что­ бы тебя уважали подчиненные бойцы я твои непосредственные начальники — офицеры, надо личным примером показывать, как должно нести службу на’ ко­ рабле. Был у меня такой случай. Приказывает командир боевой части нашить номера яа рабочее платье. Некоторые старшины сра­ зу с претензиями й своему офи-. церу — где взять номера да как их пришивать. Ну, а если так говорит старшина, командир от­ деления, то какой же это пример краснофлотцу? Я немедленно отправился к нашему содержателю Сорокину и достаэ у него белой материн для номеров. Раздобыв у боцмана чер­ ной краски, я поручил своему заместителю Волкову нанести но­ мера несмываемой краской. Все это было сделало. Краснофлотцы гами'йангили номера, и вечером я доложил командиру боевой части, что его приказание выполнено Много ли, мало ли в твоем пол чинении бойцов, — ты, как стар шина, обязан изучать каждого из них, знать, какое дело можно ему поручить и что с него можно по­ требовать. Одаому можно смело поручать любое дело, эщая, что он выполнит его самостоятельно, а другому нужны помощь, наблюде­ ние, контроль. Заместитель комап- дира нашего отделения Волков, действительно, может заменить меня в любую минуту, на него можно положиться — ето испол­ нительный моряк, побывавший во многих боевых делах. Но вот как-то я поручил крас­ нофлотцу баханцеву разобрать трубку цилиндра, чтобы устра­ нить течь и поставить маховик на клапап насоса. Дело это не­ сложное, и, отдавая приказ, я не сосгневался в том, что красно­ флотец справится. Однако вско­ ре меня вызвал командир пятой боевой части. Он обнаружил, что маховичок на клапан так и не был поставлен. Это послужило мна хорошим уроком. Заведывание краснофлотца Брель — рулевая машина. Я знаю, что он всегда успешно спра­ вится со всяким затруднением, ка­ кое бы ни возникли на походе. На всех учебных занятиях и трени­ ровках Брель неизменно показы­ вал. что он хорошо знает мате­ риальную часть своего заведы- вания. Корабельный устав и инструк­ ции подчеркивают, что машини­ сты должны настолько овладеть порученной им техникой, чтобы уметь действовать в темноте. Мы обратили особое внимание на эту сторону дела, чтобы производить различные манипуляции и пере­ ключения клапанов, не видя их. Мы провели несколько занятий в противогазах, стекла у которых были заклеены темной бумагой. Результаты оказались неплохими. Машинисты научились уверенно управлять механизмами, действуя толыко наощуггь. Краснофлотцы Брель и Овча- ренко за отличное выполнение своего воинского долга награжде­ ны орденами Красной Звезды, еще четыре человека из моего отделе­ ния обмечены другими правитель­ ственными наградами — медаля­ ми Ушакова и Нахимова. Эти на­ грады обязывают нас высоко дер­ жать славу н честь своего отде­ ления машинистов. Старшина 2-й статьи В. МИНОЛАЕННО. Закалка поможет в бою В подразделении старшего лей- тенаета Сумцова серьезное внима­ ние уделяется физической подго­ товке бойцов. Под руководством старшины Федорова бойцы доста­ вили лесоматериалы в на расчи­ щенной площадке возле жилых помещений поставили турник и брусья, сооруда/ги полосу препят­ ствий. Когда ) у нас начались занятия на гимнастических снарядах, то отдельные товарищи не* могли сделать простого подтягивания на турнике. Но прошел только месяц, и больншжггэо краснофлотцев по­ казали хорошие успехи в деле фи­ зической подготовки, полюбили физическую культуру. Сейчас да­ же в неурочное время нередко можно увидеть наших бойцов тт. Автанович, Суходовва, Борина, за­ нимающихся на брусьях или на турнике. Закалка и физическая сила, ко­ торые мы получаем на занятиях физкультурой, помогут нам при выполнении любого боевого зада- кия. ^ И. ЖЕВАК. Бывалые воины все умеют делать Артиллеристам офицера Были- нина необходимо было сроч­ но сменить огневую позицию и пе­ реместить орудия "йа другой уча­ сток. Этот приказ обязывал ору­ дийные расчеты в короткий срок так подготовить всю ма­ териальную часть к походному положению, чтобы на новом месте сразу же открыть огонь, если это­ го потребует обстановка. Точно в назначенный срок ору­ дия уже были на новой огневой позиции. Краснофлотцы энергично приступили к оборудованию пло­ щадок для пушек, помещений для боезапаса. Эта работа была закон­ чена Зч 1 несколько часов. Как быть с жильем? Красно­ флотцы сделали из ящиков стен­ ки землянки, обложили их дерном, чтобы не продувал ветер, а сверху натянули несколько палаток. О с ­ тавалось теперь соорудить только печку. — Сделали дом, а уж с печкой как-нибудь управимся, — говори­ ли бойцы. Бывалые воины, прошедшие су ­ ровую школу воины, научились преодолевать любые трудности. В их руках обыкновенная цинковая кторобка превратилась в аккурат­ ную печку с трубой из консерв­ ных банок. Вскоре над необычным домиком взвился сизый дымок. Н. АЛЕКСАНДРОВ. СВЯЗЬ МОГЛА ПОДВЕСТИ АРТИЛЛЕРИСТОВ УРОКИ ОДНОГО БОЯ Наши артиллеристы получили задачу поддержать своим огнем действия пехотных подразделений в предстоявшей важной операции. Деятельно принялись за подго­ товку к бою — пополнили бое­ запас, проверили материальную часть, разведчики заняли свои места. Ранним утром пехота начала действовать. Наступил момент, когда потребовался наш огонь. Еомандир батареи приказал под­ разделению офицера т. Шевчук открыть oroijb по опорному пункту противника. Загрохотали залпы наших тя­ желых орущий, Начали бить мино­ меты и пулеметы. В предрассветном полумраке над расположением врага засвер­ кали вспышки разрывов снарядов и мин. Враг начал огрызатвея. Тогда над передним краем взви­ лась ракета, требовавшая уси­ лить огонь. В бой вступили но­ вые артиллерийские и миномет­ ные батареи. - Передний край противника окутался огнем и дымом. Наши пехотные подразделения успешно выполнили боевое задание. Хорошо поработали наши ар­ тиллеристы в это утро. Орудий­ ные расчеты тт. Чечнева и Ники­ тина отличились высоким темном и точностью стрельбы. С постов наблюдения и корректировки до­ ложили нашему командиру: «Огнем ваших оружий в двух местах разрушено проволочное заграждение, разбиты 2 землянки, дот, уничтожена минометная ба­ тарея противника и истреблено более полутора десятков немцев». Однако эти успехи не дают нам права успокаиваться, забывать о недостатках, выявившихся в ходе боя. Неудовлетворительно рабо­ тала радиосвязь. Радисты, на­ деясь на то, что у них все в порядке, не отработали как следует настройку, поэтому, когда начали устанавливать связь, выяснилось — одни рации слышат, другие нет. У некоторых приборов быстро израсходовался запас аккумуляторной энергии. Только благодаря инипиативе и разворотлнвости радиста стар­ шего fcpaGH.yfiiroTna Сергея Гро­ мова, рации справились со своей задачей. Понятно, что связь могла подвести артиллеристов. Этот урок обязывает наших радистов более внимательно отно­ ситься к своему делу, бережнее обращаться с аппаратурой при переносках, тщательнее следить за расходованием и пополнением аккумуляторной энергии, чаще тренироваться в настройке в условиях, приближенных к бое­ вым. Впереди нас ждут жестокие бои. Радисты должны быть го­ товы к ним. А. АНУФРИЕВ. О Вкараульном помещении нет порядка В части, где командиром майор т. Черкасов, караул перешел в h<j- вое помещение, но благоустроить его никто «е «собирается. Все воз­ можности для этого как будто есть, нет только хозяина, который при­ ложил бы руку к этому делу. Караульным, сменившимся с вах4ы, совершенно негде отдыхать, так как топчанов и матрацев нет. Спать приходится ьга досках, по­ ложенных прямо • на цементный пол. Правда, в караульном поме­ щении есть три тюфяка, но они •настолько грязные, что бойцы предпочитают отдыхать лучше на палубе, чем на них. Вопреки требования Устава гар­ низонной службы, в караульном помещении нет света. При разводе смен на посты в ночное время не­ возможно ни прочитать инструк­ ции, «ни «подогнать снаряжение. В постовых ведомостях почти каждый ‘ начальник караула отме­ чает эти недостатки и доклады­ вает, кому следует, однако поло­ жение не изменяется. Д о каких же пор будет нарушаться Устав гар­ низонной службы? Старший краснофлотец СТИБРЕИ. Краснофлотец П. БУМГА. ЗДЕСЬ УЧАТСЯ СЕРЖАНТЫ В землянках, вокруг которых почш изрыта ворояками от снаря­ дов, расположена школа сержан­ тов офицера Следина. Около нар, где спят курсанты, аккуратно расставлены сапоги, на скамейках уложено обмундирова­ ние. Эта, на первый взгляд, незна­ чительная деталь говорит о том, что здесь любят порядок. Точно в установленное время раздается команда: — Приступить к занятиям! Сегодня самая интересная тема— методика обучения. Курсанты впервые в роли командиров отде­ лений будут сами проводить заня­ тия. Они хорошо изучили все по­ ложенное по программе, теперь на­ до учиться передавать свои зна­ ния другим. Занятиями руководит начальник школы майор Слеишн. С ним при­ шли командиры взводов и коман­ диры отделений послушать, как их питомцы будут руководить бой­ цами. Руководителем урока назна­ чен курсант Липин. Отойдя в угол землянки, Липин суетливо разглаживает складки гимнастерки и, принта несколько деланную осанку командира, идет к сидящим за длинным столом бойцам. Смущенный, нетерпеливо пере­ бирая в руках накануне тщательно составленный конспект, Липин по­ вторяет несколько раз: — Ну вот, сейчас и начнем... Значит, тема наших занятий — взаимодействие частей станкового пулемета до заряжания. Затем, преодолев волнение, на­ чинает вести урок. На столе, в специальном приборе, стоит тело пулемета. Тут же висит плакат. Урок идет гладко. Молоаой командир обрел уверенность и стал следить за поведением каждого бойца. — Краснофлотец Михайлов, пре­ кратите разговоры. Слушать на­ до! — делает строгое замечание Липин отвлекшемуся посторонни­ ми делами курсанту. — Повтори­ те, что я сейчас об’яснял. Краснофлотец Михайлов путает* ся в ответе, потому что действи­ тельно плохо слушал. Руководи­ тель делает ему внушение и про­ должает урок. Занятия окончены. Краснофлот­ цы Мусино®, Степанов, Молокин и другие подвергают критике кур­ санта Липина. Разбор заканчивает начальник школы. После обеда занятия по тактике. Все выходят с винтовками, учеб­ ными гранатами, флажками и ми­ шенями. Занятиями руководит старший лейтенант Воловчук — опытный, энергичный и культур­ ный офицер, участник многих боев. Большой боевой опыт имеют и его командиры отделений сер­ жанты Руадзе и Скшгпалыциков, в свое время громившие немцев р состав* отрядов морской пехоты. Теперь все они передают свой опыт командирам отделений. Не успели курсанты дойти до места занятий, как вдруг раздают­ ся оглушительные взрывы, засви­ стели осколки. Облака черного гу­ стого дыма застилают уже укрыв­ шихся в старых воронках и в кам­ нях курсантов. Немцы совершают очередной огневой налет. Выйдя в безопасную зону, стар­ ший лейтенант Воловчук начинает об’яснять курсантам, как надо от­ давать приказ. Затем разбивает взвод на три группы, назначив курсанта Фролова командиром пу­ леметного отделения, а Гурлгова и Степаякова — командирами стрел­ ковых отделений. Заняв исходное положение для наступления и выставив наблюда­ телей, командиры отделений гра­ мотно, четко и коротко ставят за­ дачи бойцам. Смело и без колеба­ ний проводят оии своя решения в жизнь. Учебный день окончен. Курсан­ ты идут отдыхать, чтобы завтра снова сесть за столы я осваивать трудную военную науку, без кото­ рой немыслима победа над нена­ вистным вратом. Офицерский я сержантский со ­ став школы кропотливо и настой­ чиво трудится над тем, чтобы под­ готовить таких сержантов, кото­ рые отвечали бы возросшим тре­ бованиям воины. А. БУЦИК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz