Краснофлотец. 1944, октябрь.
Старший краснофлотец А. Петриченко, отличившийся во время (планово-предупредительного ремонта корабля, — он значи тельно перевыполнял (нормы. За отличное выполнение боевых за даний во время похода т. Петриченко (награжден медалью «За бое вые заслуга». ^ # Фото Г. Креаман и Л . Огурцова. ВЫСОКО ДЕРЖАТЬ ЧЕСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ 8 моем отделении машинистов- турбинистов не так уж много людей — (всего семь человек. Но если разобраться, то это большая сила на корабле. В наших руках находятся мощные турбины, ко торые' приводят в движение бое вой корабль. Когда бы мы ни вы шли в море, нашей боевой части приходится действовать так же, как в бою, т. е. безотказно обес печивать любые хода, какие тре бует с мостика наш командир. Поскольку вся боевая часть всегда находится в действии, обязанность (Машинистов-турби- нистов — содержать свои заве- дывандя в постоянной боевой го товности. Был в моем отделении красно флотец Бауткин. В его заведььва- ние входил корвдор гребных ва лов. Одаажды утром в отведенное расписанием время для провора чивания механизмов я не нашел его на боевом посту. Позднее он явился и доложил, что был занят на утренней приборке. Можно бы- jo бы, конечно, в этот день т'ак и не проворачивать гребных валов, но это было бы нарушением Ко рабельного устава, а главное — краснофлотец мог подумать, что старшина не всецда будет спра шивать точного выполнения всех цравил и порядков службы. По этому я приказал ому сделать в обеденный перерыв то, чего он не сделал в положенное время, а за тем проверил, как выполнено это приказание. Уже давно признано, что стар шина не может завоевать автори тет одними толыко словами. Что бы тебя уважали подчиненные бойцы я твои непосредственные начальники — офицеры, надо личным примером показывать, как должно нести службу на’ ко рабле. Был у меня такой случай. Приказывает командир боевой части нашить номера яа рабочее платье. Некоторые старшины сра зу с претензиями й своему офи-. церу — где взять номера да как их пришивать. Ну, а если так говорит старшина, командир от деления, то какой же это пример краснофлотцу? Я немедленно отправился к нашему содержателю Сорокину и достаэ у него белой материн для номеров. Раздобыв у боцмана чер ной краски, я поручил своему заместителю Волкову нанести но мера несмываемой краской. Все это было сделало. Краснофлотцы гами'йангили номера, и вечером я доложил командиру боевой части, что его приказание выполнено Много ли, мало ли в твоем пол чинении бойцов, — ты, как стар шина, обязан изучать каждого из них, знать, какое дело можно ему поручить и что с него можно по требовать. Одаому можно смело поручать любое дело, эщая, что он выполнит его самостоятельно, а другому нужны помощь, наблюде ние, контроль. Заместитель комап- дира нашего отделения Волков, действительно, может заменить меня в любую минуту, на него можно положиться — ето испол нительный моряк, побывавший во многих боевых делах. Но вот как-то я поручил крас нофлотцу баханцеву разобрать трубку цилиндра, чтобы устра нить течь и поставить маховик на клапап насоса. Дело это не сложное, и, отдавая приказ, я не сосгневался в том, что красно флотец справится. Однако вско ре меня вызвал командир пятой боевой части. Он обнаружил, что маховичок на клапан так и не был поставлен. Это послужило мна хорошим уроком. Заведывание краснофлотца Брель — рулевая машина. Я знаю, что он всегда успешно спра вится со всяким затруднением, ка кое бы ни возникли на походе. На всех учебных занятиях и трени ровках Брель неизменно показы вал. что он хорошо знает мате риальную часть своего заведы- вания. Корабельный устав и инструк ции подчеркивают, что машини сты должны настолько овладеть порученной им техникой, чтобы уметь действовать в темноте. Мы обратили особое внимание на эту сторону дела, чтобы производить различные манипуляции и пере ключения клапанов, не видя их. Мы провели несколько занятий в противогазах, стекла у которых были заклеены темной бумагой. Результаты оказались неплохими. Машинисты научились уверенно управлять механизмами, действуя толыко наощуггь. Краснофлотцы Брель и Овча- ренко за отличное выполнение своего воинского долга награжде ны орденами Красной Звезды, еще четыре человека из моего отделе ния обмечены другими правитель ственными наградами — медаля ми Ушакова и Нахимова. Эти на грады обязывают нас высоко дер жать славу н честь своего отде ления машинистов. Старшина 2-й статьи В. МИНОЛАЕННО. Закалка поможет в бою В подразделении старшего лей- тенаета Сумцова серьезное внима ние уделяется физической подго товке бойцов. Под руководством старшины Федорова бойцы доста вили лесоматериалы в на расчи щенной площадке возле жилых помещений поставили турник и брусья, сооруда/ги полосу препят ствий. Когда ) у нас начались занятия на гимнастических снарядах, то отдельные товарищи не* могли сделать простого подтягивания на турнике. Но прошел только месяц, и больншжггэо краснофлотцев по казали хорошие успехи в деле фи зической подготовки, полюбили физическую культуру. Сейчас да же в неурочное время нередко можно увидеть наших бойцов тт. Автанович, Суходовва, Борина, за нимающихся на брусьях или на турнике. Закалка и физическая сила, ко торые мы получаем на занятиях физкультурой, помогут нам при выполнении любого боевого зада- кия. ^ И. ЖЕВАК. Бывалые воины все умеют делать Артиллеристам офицера Были- нина необходимо было сроч но сменить огневую позицию и пе реместить орудия "йа другой уча сток. Этот приказ обязывал ору дийные расчеты в короткий срок так подготовить всю ма териальную часть к походному положению, чтобы на новом месте сразу же открыть огонь, если это го потребует обстановка. Точно в назначенный срок ору дия уже были на новой огневой позиции. Краснофлотцы энергично приступили к оборудованию пло щадок для пушек, помещений для боезапаса. Эта работа была закон чена Зч 1 несколько часов. Как быть с жильем? Красно флотцы сделали из ящиков стен ки землянки, обложили их дерном, чтобы не продувал ветер, а сверху натянули несколько палаток. О с тавалось теперь соорудить только печку. — Сделали дом, а уж с печкой как-нибудь управимся, — говори ли бойцы. Бывалые воины, прошедшие су ровую школу воины, научились преодолевать любые трудности. В их руках обыкновенная цинковая кторобка превратилась в аккурат ную печку с трубой из консерв ных банок. Вскоре над необычным домиком взвился сизый дымок. Н. АЛЕКСАНДРОВ. СВЯЗЬ МОГЛА ПОДВЕСТИ АРТИЛЛЕРИСТОВ УРОКИ ОДНОГО БОЯ Наши артиллеристы получили задачу поддержать своим огнем действия пехотных подразделений в предстоявшей важной операции. Деятельно принялись за подго товку к бою — пополнили бое запас, проверили материальную часть, разведчики заняли свои места. Ранним утром пехота начала действовать. Наступил момент, когда потребовался наш огонь. Еомандир батареи приказал под разделению офицера т. Шевчук открыть oroijb по опорному пункту противника. Загрохотали залпы наших тя желых орущий, Начали бить мино меты и пулеметы. В предрассветном полумраке над расположением врага засвер кали вспышки разрывов снарядов и мин. Враг начал огрызатвея. Тогда над передним краем взви лась ракета, требовавшая уси лить огонь. В бой вступили но вые артиллерийские и миномет ные батареи. - Передний край противника окутался огнем и дымом. Наши пехотные подразделения успешно выполнили боевое задание. Хорошо поработали наши ар тиллеристы в это утро. Орудий ные расчеты тт. Чечнева и Ники тина отличились высоким темном и точностью стрельбы. С постов наблюдения и корректировки до ложили нашему командиру: «Огнем ваших оружий в двух местах разрушено проволочное заграждение, разбиты 2 землянки, дот, уничтожена минометная ба тарея противника и истреблено более полутора десятков немцев». Однако эти успехи не дают нам права успокаиваться, забывать о недостатках, выявившихся в ходе боя. Неудовлетворительно рабо тала радиосвязь. Радисты, на деясь на то, что у них все в порядке, не отработали как следует настройку, поэтому, когда начали устанавливать связь, выяснилось — одни рации слышат, другие нет. У некоторых приборов быстро израсходовался запас аккумуляторной энергии. Только благодаря инипиативе и разворотлнвости радиста стар шего fcpaGH.yfiiroTna Сергея Гро мова, рации справились со своей задачей. Понятно, что связь могла подвести артиллеристов. Этот урок обязывает наших радистов более внимательно отно ситься к своему делу, бережнее обращаться с аппаратурой при переносках, тщательнее следить за расходованием и пополнением аккумуляторной энергии, чаще тренироваться в настройке в условиях, приближенных к бое вым. Впереди нас ждут жестокие бои. Радисты должны быть го товы к ним. А. АНУФРИЕВ. О Вкараульном помещении нет порядка В части, где командиром майор т. Черкасов, караул перешел в h<j- вое помещение, но благоустроить его никто «е «собирается. Все воз можности для этого как будто есть, нет только хозяина, который при ложил бы руку к этому делу. Караульным, сменившимся с вах4ы, совершенно негде отдыхать, так как топчанов и матрацев нет. Спать приходится ьга досках, по ложенных прямо • на цементный пол. Правда, в караульном поме щении есть три тюфяка, но они •настолько грязные, что бойцы предпочитают отдыхать лучше на палубе, чем на них. Вопреки требования Устава гар низонной службы, в караульном помещении нет света. При разводе смен на посты в ночное время не возможно ни прочитать инструк ции, «ни «подогнать снаряжение. В постовых ведомостях почти каждый ‘ начальник караула отме чает эти недостатки и доклады вает, кому следует, однако поло жение не изменяется. Д о каких же пор будет нарушаться Устав гар низонной службы? Старший краснофлотец СТИБРЕИ. Краснофлотец П. БУМГА. ЗДЕСЬ УЧАТСЯ СЕРЖАНТЫ В землянках, вокруг которых почш изрыта ворояками от снаря дов, расположена школа сержан тов офицера Следина. Около нар, где спят курсанты, аккуратно расставлены сапоги, на скамейках уложено обмундирова ние. Эта, на первый взгляд, незна чительная деталь говорит о том, что здесь любят порядок. Точно в установленное время раздается команда: — Приступить к занятиям! Сегодня самая интересная тема— методика обучения. Курсанты впервые в роли командиров отде лений будут сами проводить заня тия. Они хорошо изучили все по ложенное по программе, теперь на до учиться передавать свои зна ния другим. Занятиями руководит начальник школы майор Слеишн. С ним при шли командиры взводов и коман диры отделений послушать, как их питомцы будут руководить бой цами. Руководителем урока назна чен курсант Липин. Отойдя в угол землянки, Липин суетливо разглаживает складки гимнастерки и, принта несколько деланную осанку командира, идет к сидящим за длинным столом бойцам. Смущенный, нетерпеливо пере бирая в руках накануне тщательно составленный конспект, Липин по вторяет несколько раз: — Ну вот, сейчас и начнем... Значит, тема наших занятий — взаимодействие частей станкового пулемета до заряжания. Затем, преодолев волнение, на чинает вести урок. На столе, в специальном приборе, стоит тело пулемета. Тут же висит плакат. Урок идет гладко. Молоаой командир обрел уверенность и стал следить за поведением каждого бойца. — Краснофлотец Михайлов, пре кратите разговоры. Слушать на до! — делает строгое замечание Липин отвлекшемуся посторонни ми делами курсанту. — Повтори те, что я сейчас об’яснял. Краснофлотец Михайлов путает* ся в ответе, потому что действи тельно плохо слушал. Руководи тель делает ему внушение и про должает урок. Занятия окончены. Краснофлот цы Мусино®, Степанов, Молокин и другие подвергают критике кур санта Липина. Разбор заканчивает начальник школы. После обеда занятия по тактике. Все выходят с винтовками, учеб ными гранатами, флажками и ми шенями. Занятиями руководит старший лейтенант Воловчук — опытный, энергичный и культур ный офицер, участник многих боев. Большой боевой опыт имеют и его командиры отделений сер жанты Руадзе и Скшгпалыциков, в свое время громившие немцев р состав* отрядов морской пехоты. Теперь все они передают свой опыт командирам отделений. Не успели курсанты дойти до места занятий, как вдруг раздают ся оглушительные взрывы, засви стели осколки. Облака черного гу стого дыма застилают уже укрыв шихся в старых воронках и в кам нях курсантов. Немцы совершают очередной огневой налет. Выйдя в безопасную зону, стар ший лейтенант Воловчук начинает об’яснять курсантам, как надо от давать приказ. Затем разбивает взвод на три группы, назначив курсанта Фролова командиром пу леметного отделения, а Гурлгова и Степаякова — командирами стрел ковых отделений. Заняв исходное положение для наступления и выставив наблюда телей, командиры отделений гра мотно, четко и коротко ставят за дачи бойцам. Смело и без колеба ний проводят оии своя решения в жизнь. Учебный день окончен. Курсан ты идут отдыхать, чтобы завтра снова сесть за столы я осваивать трудную военную науку, без кото рой немыслима победа над нена вистным вратом. Офицерский я сержантский со став школы кропотливо и настой чиво трудится над тем, чтобы под готовить таких сержантов, кото рые отвечали бы возросшим тре бованиям воины. А. БУЦИК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz