Краснофлотец. 1944, ноябрь.

I. Краснофлотец К. П. Курочкин убыл одним яз тех трех коммуни- '<июв. ггссуторыо составляла партий­ ное ядро па «малютке» в первые JfHH войны. Как-то к пому подошел крас­ нофлотец ДГатя;к: — Окажи мне: что такое партия? — Партия? — Курочкин се- околь-Ko I;м у ггг л *к капл рлп е Г ггя простотой вопроса и ответил те­ га двумя-тремя словами, кото- рые быстро ирг шли ил ум. к.аfc давно знакомая '•чмулнров!ка:— Пагртип — аваи.пн гл'кеа... — Это я оп^е и школе слышал. есколько справок из истории гвардейской подводной лодки «М-171»: До войны «малютку» называли ком­ сомольской. Только три коммуниста находились в составе ее экипажа, осталь­ ные были комсомольцы. Командовал лодкой тоже юноша с комсомольским билетом в кармане. «малютки» не оставалось ни одного бес­ партийного человека. Собрание решило ликвидировать комсомольскую организа­ цию. Комсорг стал заместителем парторга. В длительных походах, в сражениях с врагом подводники завоевали лодке по­ четное звание гвардейской. На ее рубке — цифра «14». Четырнадцать побед! Такой, с безусыми юнцами на оорту лодка вступила в войну. Через полтора \ Славный путь — от безусых юнцов до года на партийном собрании лодки сл уш а - j закаленных воинов-гвардейцев — прошли лась информация комсорга. Комсорг со-1 люди «малютки». От похода к походу они мужали, росли, крепли. Вместе с коллек­ тивом рос и его вожак — парторг Нико- существовакие на лодке комсомольской jлай Иванович Курочкин*, о работе кото- организации стало бесцельным: на борту Iporo рассказывается на этой странице. общил о том, что все комсомольцы стали членами или кандидатами партии и что А ты миг* расскажи: что такое гортия? ПоД'ВСДЕПКа Тм- И*::Н*»ГО 1ПГТ&- рееовал такой вопрос: — Кто яге был Т »лстой. почему он таг; точно описывал войну 1312 гада, по он брал натериал? Третий интерес вался силами s jw a ття Северном театре, четвер­ того полп /валя междунарздные события... Тогда РодинЗ перевивала тя­ желые днтт — немцы топтали подмосковную землю. и лютл в *олнеюги набрасывались на кет- t j , читали запоем,'у них рожда­ я с ь сотни вопросов. Война испытывала и физиче­ ские, и волевые качества гевет- r.sra воинов. Коммунист Куроч­ кин понимал, что в эти грозные тли роль посланцев партии в ря­ дах бойцов особенно ответствен­ на, что именно на пих возлагает­ ся задача — уплатить людей, поднять их боев^З дух. воспитать ненависти к крагу, окрылить их. А сделать может толт ко че­ ловек, политически хоошно гра- Что лге особеггпого работе? Н4 этот вопрос можно ответить одиим словом: желание! Желание и постоянное пеуто- шосое самообразование — вот что выдвигаем т. Курочкина в р.я’тьг передовых парторгов. Тов. Курочкин много читает и занимается, постоянно повышая уровень своих знаний. Он акку­ ратно посещает семинар партор­ гов. Но известно. что посещепис семинара можно сделать отбыва­ нием «поюинностн», так, кж не­ радивый ''тудепт посещает лек­ ции. !1о тов. Курочкин вниматель­ но слушает, делает в блокноте записи. после семинаров прочиты­ вает шею рекомендованную лите­ ратуру. Он находит время и для само- стоятельного изучетгия Ератк ого курса истории партии. Часто вы­ ступа-ет с вводными доклада-ми для группы изучающих историю партии. сеть ъ его ; бы и ле смог руководить партии- j плену, кая держателе наши люди. !нон организацией. Парторг дол-1 Они умирают под пытеами, но развитым | не говорят врадт того, что тот жен оыть всесторонне человеком. Врут чтения т. Курочкина ши­ рок; политическая, художесивен- ная литература. журналы. Оя следит за повниками по журна- дооиваетея! «Так кто же трус? Кто ге­ рой?* — эти вопросы волновали людей. Парторг т. £уро*шш посовето- ла.м, чтобы ле отставать от :киз-|вал коммунистам прочесть книги ни. •Матэ Залка— «Добердо» и Бориса Любовь к книге, к чтению при- !Горбатова— «Непокоренные». За­ вилась на лодке и стала неот’ем- ломой частью работы и жизни. тем было организован* обсужде­ ние этих шит. Торпедист П. Матяж, когда-то Эго был один из интересней- спразнивавшик т. Курочкина, что такое партия, сейчас са­ мостоятельно работает над кни­ гой, (изучает историю партии. Он и тог». С. Соколов войну начина­ ли рядовыми краснофлотцами. Сейчас т. Матлж старшина груп­ пы торпедистов, мотооист. Каждый пояп>ля.;Я'СЬ тних -вечеров, вызвавший самый живой обмен ягнении. Книги Зал­ па и Горбатова помогли подвод­ никам найти решение острого, волиомардиого их вопроса. Пример этот раакрываег одну крупицу опыта работы парторга, т. Соколов — Юн показывает также, как вожак должен чутко прислушиваться к запросам коллектива, реяшровать !на волнующие его вопросы. •раз. когда .в газетах ! Не все делал сам парторг лод- материалы об пядс- ки. По искусство вожака в том и ж. Книга .в аишп парторга стала вательствах ненлев над советски-1 заключается, что ан умеет анло- не только насущной потреоно- «оташй. сооруженный мярв^тгет- |Стью, но и оружием. ско - лряишмсоп теорией. I — 'Титато вечерами, кс-сда па- Куроч.кжг сел за книги. Он чи- ходамся з басе, paci к-азывает тал Ленина. Толстого, эн в и т и вновь прпоегал ^-прекрасному п,-.- гочничеу — «Вопросам лолгиито­ ма». Он перечитывал Краткий куре. истории партии. Пчем боль­ ше ои работал лад союой том тпи- • р-1 раскрывались горизонты, тем лучнге чувствовал i»n себя г.рзди товарищей, тем лагче ему ста­ новилось говори Ih С !"> вводика­ ют. Так постепенно Курочкдн Фор- ниповался и становился вожаком коллектива. Авторитет его, как знающего человека, рос. ll-о, под­ нимаясь сам, Курочкин тянул за собой и товарищей. Он организо­ вал беседу о творчестве Толстого. Он организовал грушгу комлули- стов, которые стали изучать «Краткий курс истории ШШ(б)». Горячие ключом забила жизнь партатпой организации. 1! Сейчаю партийная организация гвардейской подводной лодки считается одной m лучших в врасяозяа!менной бригаде ло.тпла- ва. А когда речь заходит об опы­ те воспитательной работы, ука- гжают на парторга Курочкина. ?. Курочкин. — Читаю и во вре­ мя .походов. Обязательно выкраи­ ваю полтора-два часа д-тя книги. Да Гфааху оказать, если бы но стал читать литературу, отстал ми воинами, попавшими в плен, :тить вокруг сеоя актив, дать ак- у подводников разгорались горя- 'тнвистам такое дело, которое бы чие споры '» волевых качествах увлекало человека, развивало его воина , , jспособности, таланты. — Толжо трусы попадают в Тов. 1ьурочи;шг тщательно изу- плен! — утверждали одни. -чает «своих товарищей. Узнав о Другие возражали: ; том, что «коммунист В. Ильин до — Но разве трус сможет'так j службы на подлодке был учпте- гордо держаты'Я перед врагом в лам, парторг стал давать ему та­ Парторг Гвардейской л^дтзодтюй лодкя «М -17 !» старший краснофлотец Н. К уроч кин проводит за- клине с группой подводников, изл'чающих «Краткий курс истории В КП {6 )* . Н А С Н И М К Е (слева яатт-шпо): стагангчиа Г-н статьи С. Федосов, м:пгмая П. Соколов, парт.' ;>г Н. Курочкин , старшина 1-й статьи Н. М атяж и старшнна 1-й статьи Г. Зубков. Фото Л . Огурцова. кие поручеиия, -которые снособ- ствовалн бы поднятию общего культурного уровня экипажа. Тол. Ильин делал вступитель­ ное слово при обсуждении книг За.тка и Горбатова. Он прочел ин­ тересные доклады о борьбе юго­ славского народа и о возмещения Германией убытков Советечому Союзу, готовит доклад на тему: «Прошлое и настоящее Фран­ ции». Доклады, беседы, лекции ка самые различные темы — от творчества Толстого до положе­ ния на ^Г^ерном театре — под­ нимали ладей, раскрывали перед ними горизонты. Подводники галл в бой людьми, вооруженными не | только торпедами, но и силой ве­ ликой ноавды: лапте дело право*; враг будет разбит, мы должны по-беддтть. Победу добывал грамоиный, сплоченный едипой мыслью ж желанием экипаж. IV. Па гвардейской лодке вьграб#- тляся прекрасный стиль: выпоя- нять все четко я мгновенно. К этому тгриучала и.даодииков иар- тийпая организация в теченст трех лет. Комсомольский акипаяг, став­ ший в ходе войны экипажем ком­ мунистов, на>саждал в своей <я№- де жeлe^шyro воинскую дисципли­ ну. Гвардейцы всегда были образ­ цом выправки, дисциплинирован­ ности и арганизоиапности. И те­ перь, когда на лодку пришло не­ сколько молодых Бойлов, партий­ ная организация прививает ии сланные традиции: опоздал па три мипуты из увольнения — нарушил дисциплину; моряк- гвардеец — это образец точности и четкости. И в эт(Лц случае парторг при- менил испытанный уже метод— глубокую воспитательную рабо­ ту. К пручгае молодых прикрепи- ли кг>лсмуписта Ильина. Ему по­ ставлена задача ликкидироват* отсталость, пробелы в общем об­ разовании чолодых. Тоз. Ильям занимается с этой группой по экономическим, политическим и историческим вопросам. Моюдс- жг ггр;гвн:;аетт.я любовь к техни» ке, любовь к (книге, любовь к са­ мообразованию. Вполне естествеино, что т а е большая (Воспитательная работа партийной организации помогает командиру выполнять боевые за­ дания командования * * * — Kisara — мое орутгиг — гофрит тов. Курочкин. Да, это главное оружие irsp- тийного вожака. Оно подогах* ему в годнчу тяжельа иопыта» ей Родины. Оно помогает ему н те­ перь. Знание законов обществен j ного развития, изложенных » маркснстоко-лепинской литер*' туре, раскрывает горизонты, по­ могает видоть дальше. Капитан М. ВЕЛИЧКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz