Краснофлотец. 1944, ноябрь.
I. Краснофлотец К. П. Курочкин убыл одним яз тех трех коммуни- '<июв. ггссуторыо составляла партий ное ядро па «малютке» в первые JfHH войны. Как-то к пому подошел крас нофлотец ДГатя;к: — Окажи мне: что такое партия? — Партия? — Курочкин се- околь-Ko I;м у ггг л *к капл рлп е Г ггя простотой вопроса и ответил те га двумя-тремя словами, кото- рые быстро ирг шли ил ум. к.аfc давно знакомая '•чмулнров!ка:— Пагртип — аваи.пн гл'кеа... — Это я оп^е и школе слышал. есколько справок из истории гвардейской подводной лодки «М-171»: До войны «малютку» называли ком сомольской. Только три коммуниста находились в составе ее экипажа, осталь ные были комсомольцы. Командовал лодкой тоже юноша с комсомольским билетом в кармане. «малютки» не оставалось ни одного бес партийного человека. Собрание решило ликвидировать комсомольскую организа цию. Комсорг стал заместителем парторга. В длительных походах, в сражениях с врагом подводники завоевали лодке по четное звание гвардейской. На ее рубке — цифра «14». Четырнадцать побед! Такой, с безусыми юнцами на оорту лодка вступила в войну. Через полтора \ Славный путь — от безусых юнцов до года на партийном собрании лодки сл уш а - j закаленных воинов-гвардейцев — прошли лась информация комсорга. Комсорг со-1 люди «малютки». От похода к походу они мужали, росли, крепли. Вместе с коллек тивом рос и его вожак — парторг Нико- существовакие на лодке комсомольской jлай Иванович Курочкин*, о работе кото- организации стало бесцельным: на борту Iporo рассказывается на этой странице. общил о том, что все комсомольцы стали членами или кандидатами партии и что А ты миг* расскажи: что такое гортия? ПоД'ВСДЕПКа Тм- И*::Н*»ГО 1ПГТ&- рееовал такой вопрос: — Кто яге был Т »лстой. почему он таг; точно описывал войну 1312 гада, по он брал натериал? Третий интерес вался силами s jw a ття Северном театре, четвер того полп /валя междунарздные события... Тогда РодинЗ перевивала тя желые днтт — немцы топтали подмосковную землю. и лютл в *олнеюги набрасывались на кет- t j , читали запоем,'у них рожда я с ь сотни вопросов. Война испытывала и физиче ские, и волевые качества гевет- r.sra воинов. Коммунист Куроч кин понимал, что в эти грозные тли роль посланцев партии в ря дах бойцов особенно ответствен на, что именно на пих возлагает ся задача — уплатить людей, поднять их боев^З дух. воспитать ненависти к крагу, окрылить их. А сделать может толт ко че ловек, политически хоошно гра- Что лге особеггпого работе? Н4 этот вопрос можно ответить одиим словом: желание! Желание и постоянное пеуто- шосое самообразование — вот что выдвигаем т. Курочкина в р.я’тьг передовых парторгов. Тов. Курочкин много читает и занимается, постоянно повышая уровень своих знаний. Он акку ратно посещает семинар партор гов. Но известно. что посещепис семинара можно сделать отбыва нием «поюинностн», так, кж не радивый ''тудепт посещает лек ции. !1о тов. Курочкин вниматель но слушает, делает в блокноте записи. после семинаров прочиты вает шею рекомендованную лите ратуру. Он находит время и для само- стоятельного изучетгия Ератк ого курса истории партии. Часто вы ступа-ет с вводными доклада-ми для группы изучающих историю партии. сеть ъ его ; бы и ле смог руководить партии- j плену, кая держателе наши люди. !нон организацией. Парторг дол-1 Они умирают под пытеами, но развитым | не говорят врадт того, что тот жен оыть всесторонне человеком. Врут чтения т. Курочкина ши рок; политическая, художесивен- ная литература. журналы. Оя следит за повниками по журна- дооиваетея! «Так кто же трус? Кто ге рой?* — эти вопросы волновали людей. Парторг т. £уро*шш посовето- ла.м, чтобы ле отставать от :киз-|вал коммунистам прочесть книги ни. •Матэ Залка— «Добердо» и Бориса Любовь к книге, к чтению при- !Горбатова— «Непокоренные». За вилась на лодке и стала неот’ем- ломой частью работы и жизни. тем было организован* обсужде ние этих шит. Торпедист П. Матяж, когда-то Эго был один из интересней- спразнивавшик т. Курочкина, что такое партия, сейчас са мостоятельно работает над кни гой, (изучает историю партии. Он и тог». С. Соколов войну начина ли рядовыми краснофлотцами. Сейчас т. Матлж старшина груп пы торпедистов, мотооист. Каждый пояп>ля.;Я'СЬ тних -вечеров, вызвавший самый живой обмен ягнении. Книги Зал па и Горбатова помогли подвод никам найти решение острого, волиомардиого их вопроса. Пример этот раакрываег одну крупицу опыта работы парторга, т. Соколов — Юн показывает также, как вожак должен чутко прислушиваться к запросам коллектива, реяшровать !на волнующие его вопросы. •раз. когда .в газетах ! Не все делал сам парторг лод- материалы об пядс- ки. По искусство вожака в том и ж. Книга .в аишп парторга стала вательствах ненлев над советски-1 заключается, что ан умеет анло- не только насущной потреоно- «оташй. сооруженный мярв^тгет- |Стью, но и оружием. ско - лряишмсоп теорией. I — 'Титато вечерами, кс-сда па- Куроч.кжг сел за книги. Он чи- ходамся з басе, paci к-азывает тал Ленина. Толстого, эн в и т и вновь прпоегал ^-прекрасному п,-.- гочничеу — «Вопросам лолгиито ма». Он перечитывал Краткий куре. истории партии. Пчем боль ше ои работал лад союой том тпи- • р-1 раскрывались горизонты, тем лучнге чувствовал i»n себя г.рзди товарищей, тем лагче ему ста новилось говори Ih С !"> вводика ют. Так постепенно Курочкдн Фор- ниповался и становился вожаком коллектива. Авторитет его, как знающего человека, рос. ll-о, под нимаясь сам, Курочкин тянул за собой и товарищей. Он организо вал беседу о творчестве Толстого. Он организовал грушгу комлули- стов, которые стали изучать «Краткий курс истории ШШ(б)». Горячие ключом забила жизнь партатпой организации. 1! Сейчаю партийная организация гвардейской подводной лодки считается одной m лучших в врасяозяа!менной бригаде ло.тпла- ва. А когда речь заходит об опы те воспитательной работы, ука- гжают на парторга Курочкина. ?. Курочкин. — Читаю и во вре мя .походов. Обязательно выкраи ваю полтора-два часа д-тя книги. Да Гфааху оказать, если бы но стал читать литературу, отстал ми воинами, попавшими в плен, :тить вокруг сеоя актив, дать ак- у подводников разгорались горя- 'тнвистам такое дело, которое бы чие споры '» волевых качествах увлекало человека, развивало его воина , , jспособности, таланты. — Толжо трусы попадают в Тов. 1ьурочи;шг тщательно изу- плен! — утверждали одни. -чает «своих товарищей. Узнав о Другие возражали: ; том, что «коммунист В. Ильин до — Но разве трус сможет'так j службы на подлодке был учпте- гордо держаты'Я перед врагом в лам, парторг стал давать ему та Парторг Гвардейской л^дтзодтюй лодкя «М -17 !» старший краснофлотец Н. К уроч кин проводит за- клине с группой подводников, изл'чающих «Краткий курс истории В КП {6 )* . Н А С Н И М К Е (слева яатт-шпо): стагангчиа Г-н статьи С. Федосов, м:пгмая П. Соколов, парт.' ;>г Н. Курочкин , старшина 1-й статьи Н. М атяж и старшнна 1-й статьи Г. Зубков. Фото Л . Огурцова. кие поручеиия, -которые снособ- ствовалн бы поднятию общего культурного уровня экипажа. Тол. Ильин делал вступитель ное слово при обсуждении книг За.тка и Горбатова. Он прочел ин тересные доклады о борьбе юго славского народа и о возмещения Германией убытков Советечому Союзу, готовит доклад на тему: «Прошлое и настоящее Фран ции». Доклады, беседы, лекции ка самые различные темы — от творчества Толстого до положе ния на ^Г^ерном театре — под нимали ладей, раскрывали перед ними горизонты. Подводники галл в бой людьми, вооруженными не | только торпедами, но и силой ве ликой ноавды: лапте дело право*; враг будет разбит, мы должны по-беддтть. Победу добывал грамоиный, сплоченный едипой мыслью ж желанием экипаж. IV. Па гвардейской лодке вьграб#- тляся прекрасный стиль: выпоя- нять все четко я мгновенно. К этому тгриучала и.даодииков иар- тийпая организация в теченст трех лет. Комсомольский акипаяг, став ший в ходе войны экипажем ком мунистов, на>саждал в своей <я№- де жeлe^шyro воинскую дисципли ну. Гвардейцы всегда были образ цом выправки, дисциплинирован ности и арганизоиапности. И те перь, когда на лодку пришло не сколько молодых Бойлов, партий ная организация прививает ии сланные традиции: опоздал па три мипуты из увольнения — нарушил дисциплину; моряк- гвардеец — это образец точности и четкости. И в эт(Лц случае парторг при- менил испытанный уже метод— глубокую воспитательную рабо ту. К пручгае молодых прикрепи- ли кг>лсмуписта Ильина. Ему по ставлена задача ликкидироват* отсталость, пробелы в общем об разовании чолодых. Тоз. Ильям занимается с этой группой по экономическим, политическим и историческим вопросам. Моюдс- жг ггр;гвн:;аетт.я любовь к техни» ке, любовь к (книге, любовь к са мообразованию. Вполне естествеино, что т а е большая (Воспитательная работа партийной организации помогает командиру выполнять боевые за дания командования * * * — Kisara — мое орутгиг — гофрит тов. Курочкин. Да, это главное оружие irsp- тийного вожака. Оно подогах* ему в годнчу тяжельа иопыта» ей Родины. Оно помогает ему н те перь. Знание законов обществен j ного развития, изложенных » маркснстоко-лепинской литер*' туре, раскрывает горизонты, по могает видоть дальше. Капитан М. ВЕЛИЧКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz