Краснофлотец. 1944, май.

с X К Р А С Н О Ф Л О / Т Е Ц 30 мая 1944 г., Кг 127 (1893) / О ЧЕСТИ ГВАРДЕЙСКОМУ П Р И М Е Р Г Е Р О Я Письмо гвардия старшины 2-й статья Г. Бабича. привлекло вни­ мание шагил моряков вашего 2-го Гвардейского дивизиона с.то- родьевыл катеров. Понятно, поче­ му катерники отнеслись в атому иисцоу с таким интересом. Гвар­ дейское овайе ваш дивизион по­ лучил совсем недавно, я ^моряки сторожевых катеров хотят зцать, что происходит на других гвар­ дейски! кора-блях, какие возника­ ют вопросы и как оаи разре­ шаются. Это для нас очень «ажпо. Гвардия старшина Г. Бабич на- шюад о чести гвардейской и как ев соблюдать должно. Написал »я правильно. Бьбгь гвардейцем — значит во веем всегда к везде пття ■впереди, -служить примером л я других. ■Я хочу внести предложение, хэторое, как мяо кажется, имеет для нас большое значение. Речь тает о молошх, что нря- шяя па наши катера недавно. Часто можно видеть, как моря­ ки плотным кругом собираются о*о.то орудия или пулемета и за­ водят разговор о прошльм сраже­ ниях. Молодые катерники с жад­ ностью слушают все, что расска­ зывают старослужащие штросы. Но рассказам возникают картины становится ясно, какой ценой до­ быто гвардейское знамя дивизио­ на, сколько тяжелого военного труда надо положить, прежде чем одеггь черно-оранжевую ленточку на свою бескозырку. Я думаю, что нам надо поста­ вить дало так, чтобы не было ни одного моряка, который бы не мал, чем славей его корабль, чем заслужил экипаж высокое гвардейское звание. Свое предложение я точу пояс­ нить примером. Прошлым летом катер конвои­ ровал иуда в прифронтовую бух­ ту. Налетели немецкие самолеты. «Фоккв-Вульфы- 190» и «Мессер- ихмиггы» волнами штурмовали молодому краснофлотцу Куприяно­ ву о боевом нашем товарище Александре Бойченко. Кровью героя полита, палуба катера. Его слава и по сейдень живет в серд­ цам моряков. Бт^ имя произносят с большим уважением. А красно­ флотец Куприянов старается во всем быть похожим на этого му­ жественного моряка. Из в'сего скапанного вывод один — образ героев, отдавших жизнь за Родилу, должен всегда стоять перед нашими молодыми краснофлотцами. На примере героя должен учиться весь личный со­ став. И большую роль здесь долж­ ны сыграть старослужащие моря­ ка, которые не раз участвовали в •катерников. О берега Фила тяже-; и зиают, какой ценой завое- лая батарея. Но морями вышли ! **во гвардейское знамя, победителями вз этого трудного боя. Катер выполнил свою задачу. Р> многочасовом сраженли были сбиты два «Фокке-Вульфа». асам корабль остался невредимым. В двенадцати боевых походах Н-ской подводной лодки участ­ вовал старшина 2-йстатьи 3. Парфенов. За мужество и отвагу, проявленные в боях, он награжден орденом Отечественной вой­ ны 1-йстепени и медалью «За отвагу». НА СНИМКЕ: т. Парфенов ца своем боевом посту. Фото В. Ковригина. И еще мие хочется сказать вот о чем. Гвардейцами, как ' уже говорилась выше, мы стали недав­ но. Естественно, чт<( нам хочется узнать, как вихоют иод гвардей- шюзеденных боев, и каждому ( жил Бойченко, чает» рассказывает 5 На кормовой орудии погиб тог j «*** Флагом катериикн-черномор- да смертью храбрых краснофлотец ; чь». ка'к сражаются под гвардвй- Алеюсандр Бойченко. Теперь на : окими знаменами наши братья- его месте — молодой боец гвар I балтиицы. Было бы хорошо, что- дия краснофлотец Куприянов. Я ! !,ьг этом почаще говорили на вот комендор гвардии старший ! нолитбеседах, в докладах, на сне- краснофлотад (Василий . Голубенко.! пиальных вечерах, с которым на одном орудии кяу-j Гвардии краснофлотец ==?Боевое задание — выполнили успешно А. ДУЬОУСОВ. БЫВАЛЫЕ ПОМОГУТ МОЛОДЫМ Яд наших катерах немало мо- иодях моряков, которые еще не участвовали в боях, не про- пая суровой школы войны.*в ко­ торой закаляются матросские гердца и выковывается гвардей­ ская стойкость. Понятно, что они ■араются быстрей стать опыт­ ными, знающими свое дело моря­ ками. И вот я думая» чти нашим бывалым катерникам пдегч. при­ надлежит большая роль. Старый комендир-катеряик гвардии старшина 1-й статьи Александр Ла'зарев\часто расска­ зывает молотым краснофлотцам Дудинову и Супрун о том. как в штормовые зимние ночи катер с десантом на борту ходил р краже- <-кям берегам, как люди прыгали в ледяную воду, чтобы поддер­ жать трап, по которому прохо­ дили пехотинцы. Он вспоминает о суровых боях с авиацией про­ тивника. о далеки* рейдах во вражеские воды и многое другое. Опыт и практика котельных, машииистов покалывают, чго дым­ ление происходит чаше всего пт вевйшмат'сльноетв вахтенного, сто­ ящего у сопок. Вот пример. На вахте старшего краснофлотца Ур­ ман из трубы корабля повалил гясгой дым. Проверили, в чем де­ ло. Оказалось, что мазут не был наврет jw положемной температу­ ры в плохо распылялся в форсун­ ках. От этого топливо сгорало медленно и образовывались гу­ стые клубы дыма. " Котельный машинист должен поетоялно приоматриван^ся к ма­ зуту, потому что вязкость его бы­ вает не всегда одинакова. Мы по­ лучаем мазут различных сортов— для‘одного сорта температура по- яиреаа не должна подвышать 85 — 90 градусов по Пелш т . а для другого нужна температура в 95 градусов. _ Котельный машинист всегда мо­ жет определить, как идет нроцесс Молодые с уважением слушают эти рассказы, которые помогают лучше изучить боевой опыт. В письме гвардии старшины 2-й статьи Бабич говорится о че­ сти гвардейской. Гвардейское зва­ ние обязывает воевать еще луч­ ше. В новых боевых походах мы стремимся еще выше поднять славу дивизиона. Примером мо­ жет служить последний боевой поход катера, в котором гвардей­ цы еще раз показали свою вынос­ ливость и стойкость’. Ч - Катер конвоировал каравая су­ дов. В штормовую погоду много долгих часов стояли моряки на своих постах. На следующий день утром катер, выполнив задание, вошел в бухту. Но отдыхать нам не , пришлось. Не успели попить горячего чаю, как снова катер вышел в море. Без отдыха и сна гвардейцы снова1 встали на свои боевые посты. Волной бросало ка­ тер, и соленые ледяные брызги с ног до головы оодааали моряков. Но зорко несли вахту наблюда­ тели на боевых постах. Ру­ левой Сергей Крупин. старший сигнальщик Дейнего, зенитчик Коробков в мотористы Дурдаков и Лудинов показали себя в этом по­ ходе неутомимыми моряками. Двое суток нас бросало море и об­ давало холодной волной, л двое суток озябшие н промокшие люди стояли на своих постах. Таких походов за время войны было очень много. В суровых боях с врагом, в борьб» со стихией за­ каляли мы свою стойкость, от­ шлифовывали свою волю. Мы не сомневаемся в том. что скоро и молодые краспофлотцы будут та­ кими же умелыми. С помощью бывалых гвардейцев они приобре­ тут матросские навыки, а море и бои выработают у них стойкость гвардейскую, у Гвардии стаошина 2-й статьи М. ВОРОТЫНОВ. Наш катер находился в похо­ де. Выполняя задание, нам при­ шлось проходить зону обстрела вражеских береговых батарей. ПротвАЯИк, как мы и ожидали, открыл огонь. Поел» -первых же выстрелов немецкой батареи 'мыпоставиля дымовую завесу. С этой задачей быстро и успешно справился краснофлотец Сергее*. Когда снаряды рвались ва очень бли.г | кой дистанции, катер подбра- j сывало волной от взрывов, и j град осколков со свистом нро- ! посился над нами. Моряки спокойно я мужест­ венно выполняли своя обязан­ ности, каждый иаходился на своем боевом посту. Можно бы­ ло ожидать налета вражеской авиации, и мы были готовы от­ ражать атаки с. воздуха. Рулевой Лебедев четко и бы­ стро выполнял все приказания командира, умело менял курс, 'маневрируя между разрывами снарядов. Противник выпустил по ка­ теру до 40 снарядов, не достиг­ нув никаких ^результатов. Мы благополучно вышли яз зоны, шетреда и, выполнив .боевое за­ дание. вернулись в свою базу. Мичман БОРОВОЙ. И- 40 тысяч миль за кормой За время войны наш тральщик проделал немалый путь. Мы гяро- пг.ти бет среетего ремонта больш; 40 тысяч миль, отконвоировали много транспортов. кораблей, барж. Люди нашего ворабля слр>жи­ лясь. С первых две дпей войиымы находимся' на этом тральщике я ни на один день никто из нас не покидал его. Мы полюбили свой корабль. Наш командир старший лейте­ нант Степанов не рал выводил корабли из трудного положении. Я не забуду того дня. когда мы попали иод бомбежку вражеской авиации. Умело маневрируя, стар­ ший лейтенант Стемнев во-ярвмя выводил тральщик из-под удара. Зенитчики тральщика в этом бою сбили .. «Юнкере». Корабельный художник краснофлотец Соколов запечатлел этот момент на боль­ шом полотне, и сейчас эта кар­ тина висит в кают-компании, кас свидетельство нашей победы. iB боевых походах не pan <им- ча.тись наши енгаальщивн. От глаза старшего краснофлотца Ку­ ликова я краснофлотца Хаэогоааа море и в воздусе я» ускользнетш одна мелочь. Хорошо действуют и наши ми­ неры Дротошиюв и Марков. Нема ло вражеских мин подорвали за время боевых походов. Старшина |1‘й, ■статьи А. ГАНЕННО. Как мы боремся за бездымность го[юпия. Если цвет пламейи в топке красный— значит мало воз­ духа, горение происходит ненор­ мально, из трубы валит черный дым. При белом пламени надо уба­ вить приток воздуха, потому что появляется белый дым. который также будет демаскировать ко­ рабль. Вахтенный машинист дол- следить, чтобы цвет пламени г'тгта был орапжстьгм. Это пра­ вило хорошо запошил старший кр-' -нофлотец Макаров. Когда он на вахте, я знаю, что корабль идет без дыма. Машинист должен внимательно следить за форсутагмя. От боль­ шого количества механических примесей (даем, земли) в жидком тмииве разрабатываются отвер­ стия форсуночных головок, от чего ■ прошипит (иевормалнвое раюпы- ленае и образуется дым. Я ири- У"*ид врасяофлоиюв ежемесячно калибровать отверстия форсуноч­ ных головок в удалять форсунки** разработанными отверстиями. Присутствие механических при­ месей в мазуте вызывает обычно образование слоев ковса на поддо- не топви, на диффузорах и фор­ сунках. Вскрыть тяпку во время работы невозможно, поэтому для удаления из нее кассовых елоев надо иметь особые ж»мики. кото­ рыми коюс обивается из-под цент­ ра форсунов в сторону. Коксовые слои, если их не удалять, .вызы­ вают завихрение пламени и обра­ зование дыма. С диффузоров воке удаляется с помощью специаль­ ных резаюов. Случается, что дымление про­ исходит из-за неправильной сбф- кя форсунок после чистки. В моей группе старпшна l -йстатьи Ко- левеников обучил всех кра^иофлот- цев правильно разбирать и соби- 1 »ать ((юроунки. Дымления из-за неправильной сборки у нас ае бы­ вает. Большое влияние на образо&авяе дымности имеет давление отрабо­ танного пара в магистрали. Повы­ сишь давление пара — число обо­ ротов турбовентилятора умень­ шается, в тапку начинает посту­ пать меньше воздуха, а это вле­ чет образование черного дыма. Иногда дымность появляется вследствие неточной выкладки конусов топви и частоте измене­ ния уровня воды в котлах. При колебания уровня воды вахтен­ ный, стоящий у топок, вынужден или увеличивать или уменьшать количество форсунок. Это вызы­ вает пеяормалыную работу тонки, а значит я дымлесме. Котельные машияисты даигего эсминца теперь могут нести вахту и у топок и на вспомогательных мехааиэмах. Добились этого ж сразу; например, старший красно­ флотец Цуканов в первое время m своей вахте часто допускал боль­ шую дымность. Он яе успевал црм переменных ходах включать и вы­ ключать форсунки, а также » срывать и открывать регистры. Тренировки помогли ему лийии- дирозагь этот недостаток. Сейчас Цуканов вахту несст хррояь». Кропотливая работа по изуче­ нию вверенной техники, настой-' чивость, отличное званяе меха- низм^в позволили враслофлотцам я старшинам котельной грушш вашего ^рабля добиться по<гги полной бездымности плавания. Эти успехи мы постараемся закре­ пить. Мнччан А. ОЦОЕВ. i .. - * ■ ->• --

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz