Краснофлотец. 1944, май.
с X К Р А С Н О Ф Л О / Т Е Ц 30 мая 1944 г., Кг 127 (1893) / О ЧЕСТИ ГВАРДЕЙСКОМУ П Р И М Е Р Г Е Р О Я Письмо гвардия старшины 2-й статья Г. Бабича. привлекло вни мание шагил моряков вашего 2-го Гвардейского дивизиона с.то- родьевыл катеров. Понятно, поче му катерники отнеслись в атому иисцоу с таким интересом. Гвар дейское овайе ваш дивизион по лучил совсем недавно, я ^моряки сторожевых катеров хотят зцать, что происходит на других гвар дейски! кора-блях, какие возника ют вопросы и как оаи разре шаются. Это для нас очень «ажпо. Гвардия старшина Г. Бабич на- шюад о чести гвардейской и как ев соблюдать должно. Написал »я правильно. Бьбгь гвардейцем — значит во веем всегда к везде пття ■впереди, -служить примером л я других. ■Я хочу внести предложение, хэторое, как мяо кажется, имеет для нас большое значение. Речь тает о молошх, что нря- шяя па наши катера недавно. Часто можно видеть, как моря ки плотным кругом собираются о*о.то орудия или пулемета и за водят разговор о прошльм сраже ниях. Молодые катерники с жад ностью слушают все, что расска зывают старослужащие штросы. Но рассказам возникают картины становится ясно, какой ценой до быто гвардейское знамя дивизио на, сколько тяжелого военного труда надо положить, прежде чем одеггь черно-оранжевую ленточку на свою бескозырку. Я думаю, что нам надо поста вить дало так, чтобы не было ни одного моряка, который бы не мал, чем славей его корабль, чем заслужил экипаж высокое гвардейское звание. Свое предложение я точу пояс нить примером. Прошлым летом катер конвои ровал иуда в прифронтовую бух ту. Налетели немецкие самолеты. «Фоккв-Вульфы- 190» и «Мессер- ихмиггы» волнами штурмовали молодому краснофлотцу Куприяно ву о боевом нашем товарище Александре Бойченко. Кровью героя полита, палуба катера. Его слава и по сейдень живет в серд цам моряков. Бт^ имя произносят с большим уважением. А красно флотец Куприянов старается во всем быть похожим на этого му жественного моряка. Из в'сего скапанного вывод один — образ героев, отдавших жизнь за Родилу, должен всегда стоять перед нашими молодыми краснофлотцами. На примере героя должен учиться весь личный со став. И большую роль здесь долж ны сыграть старослужащие моря ка, которые не раз участвовали в •катерников. О берега Фила тяже-; и зиают, какой ценой завое- лая батарея. Но морями вышли ! **во гвардейское знамя, победителями вз этого трудного боя. Катер выполнил свою задачу. Р> многочасовом сраженли были сбиты два «Фокке-Вульфа». асам корабль остался невредимым. В двенадцати боевых походах Н-ской подводной лодки участ вовал старшина 2-йстатьи 3. Парфенов. За мужество и отвагу, проявленные в боях, он награжден орденом Отечественной вой ны 1-йстепени и медалью «За отвагу». НА СНИМКЕ: т. Парфенов ца своем боевом посту. Фото В. Ковригина. И еще мие хочется сказать вот о чем. Гвардейцами, как ' уже говорилась выше, мы стали недав но. Естественно, чт<( нам хочется узнать, как вихоют иод гвардей- шюзеденных боев, и каждому ( жил Бойченко, чает» рассказывает 5 На кормовой орудии погиб тог j «*** Флагом катериикн-черномор- да смертью храбрых краснофлотец ; чь». ка'к сражаются под гвардвй- Алеюсандр Бойченко. Теперь на : окими знаменами наши братья- его месте — молодой боец гвар I балтиицы. Было бы хорошо, что- дия краснофлотец Куприянов. Я ! !,ьг этом почаще говорили на вот комендор гвардии старший ! нолитбеседах, в докладах, на сне- краснофлотад (Василий . Голубенко.! пиальных вечерах, с которым на одном орудии кяу-j Гвардии краснофлотец ==?Боевое задание — выполнили успешно А. ДУЬОУСОВ. БЫВАЛЫЕ ПОМОГУТ МОЛОДЫМ Яд наших катерах немало мо- иодях моряков, которые еще не участвовали в боях, не про- пая суровой школы войны.*в ко торой закаляются матросские гердца и выковывается гвардей ская стойкость. Понятно, что они ■араются быстрей стать опыт ными, знающими свое дело моря ками. И вот я думая» чти нашим бывалым катерникам пдегч. при надлежит большая роль. Старый комендир-катеряик гвардии старшина 1-й статьи Александр Ла'зарев\часто расска зывает молотым краснофлотцам Дудинову и Супрун о том. как в штормовые зимние ночи катер с десантом на борту ходил р краже- <-кям берегам, как люди прыгали в ледяную воду, чтобы поддер жать трап, по которому прохо дили пехотинцы. Он вспоминает о суровых боях с авиацией про тивника. о далеки* рейдах во вражеские воды и многое другое. Опыт и практика котельных, машииистов покалывают, чго дым ление происходит чаше всего пт вевйшмат'сльноетв вахтенного, сто ящего у сопок. Вот пример. На вахте старшего краснофлотца Ур ман из трубы корабля повалил гясгой дым. Проверили, в чем де ло. Оказалось, что мазут не был наврет jw положемной температу ры в плохо распылялся в форсун ках. От этого топливо сгорало медленно и образовывались гу стые клубы дыма. " Котельный машинист должен поетоялно приоматриван^ся к ма зуту, потому что вязкость его бы вает не всегда одинакова. Мы по лучаем мазут различных сортов— для‘одного сорта температура по- яиреаа не должна подвышать 85 — 90 градусов по Пелш т . а для другого нужна температура в 95 градусов. _ Котельный машинист всегда мо жет определить, как идет нроцесс Молодые с уважением слушают эти рассказы, которые помогают лучше изучить боевой опыт. В письме гвардии старшины 2-й статьи Бабич говорится о че сти гвардейской. Гвардейское зва ние обязывает воевать еще луч ше. В новых боевых походах мы стремимся еще выше поднять славу дивизиона. Примером мо жет служить последний боевой поход катера, в котором гвардей цы еще раз показали свою вынос ливость и стойкость’. Ч - Катер конвоировал каравая су дов. В штормовую погоду много долгих часов стояли моряки на своих постах. На следующий день утром катер, выполнив задание, вошел в бухту. Но отдыхать нам не , пришлось. Не успели попить горячего чаю, как снова катер вышел в море. Без отдыха и сна гвардейцы снова1 встали на свои боевые посты. Волной бросало ка тер, и соленые ледяные брызги с ног до головы оодааали моряков. Но зорко несли вахту наблюда тели на боевых постах. Ру левой Сергей Крупин. старший сигнальщик Дейнего, зенитчик Коробков в мотористы Дурдаков и Лудинов показали себя в этом по ходе неутомимыми моряками. Двое суток нас бросало море и об давало холодной волной, л двое суток озябшие н промокшие люди стояли на своих постах. Таких походов за время войны было очень много. В суровых боях с врагом, в борьб» со стихией за каляли мы свою стойкость, от шлифовывали свою волю. Мы не сомневаемся в том. что скоро и молодые краспофлотцы будут та кими же умелыми. С помощью бывалых гвардейцев они приобре тут матросские навыки, а море и бои выработают у них стойкость гвардейскую, у Гвардии стаошина 2-й статьи М. ВОРОТЫНОВ. Наш катер находился в похо де. Выполняя задание, нам при шлось проходить зону обстрела вражеских береговых батарей. ПротвАЯИк, как мы и ожидали, открыл огонь. Поел» -первых же выстрелов немецкой батареи 'мыпоставиля дымовую завесу. С этой задачей быстро и успешно справился краснофлотец Сергее*. Когда снаряды рвались ва очень бли.г | кой дистанции, катер подбра- j сывало волной от взрывов, и j град осколков со свистом нро- ! посился над нами. Моряки спокойно я мужест венно выполняли своя обязан ности, каждый иаходился на своем боевом посту. Можно бы ло ожидать налета вражеской авиации, и мы были готовы от ражать атаки с. воздуха. Рулевой Лебедев четко и бы стро выполнял все приказания командира, умело менял курс, 'маневрируя между разрывами снарядов. Противник выпустил по ка теру до 40 снарядов, не достиг нув никаких ^результатов. Мы благополучно вышли яз зоны, шетреда и, выполнив .боевое за дание. вернулись в свою базу. Мичман БОРОВОЙ. И- 40 тысяч миль за кормой За время войны наш тральщик проделал немалый путь. Мы гяро- пг.ти бет среетего ремонта больш; 40 тысяч миль, отконвоировали много транспортов. кораблей, барж. Люди нашего ворабля слр>жи лясь. С первых две дпей войиымы находимся' на этом тральщике я ни на один день никто из нас не покидал его. Мы полюбили свой корабль. Наш командир старший лейте нант Степанов не рал выводил корабли из трудного положении. Я не забуду того дня. когда мы попали иод бомбежку вражеской авиации. Умело маневрируя, стар ший лейтенант Стемнев во-ярвмя выводил тральщик из-под удара. Зенитчики тральщика в этом бою сбили .. «Юнкере». Корабельный художник краснофлотец Соколов запечатлел этот момент на боль шом полотне, и сейчас эта кар тина висит в кают-компании, кас свидетельство нашей победы. iB боевых походах не pan <им- ча.тись наши енгаальщивн. От глаза старшего краснофлотца Ку ликова я краснофлотца Хаэогоааа море и в воздусе я» ускользнетш одна мелочь. Хорошо действуют и наши ми неры Дротошиюв и Марков. Нема ло вражеских мин подорвали за время боевых походов. Старшина |1‘й, ■статьи А. ГАНЕННО. Как мы боремся за бездымность го[юпия. Если цвет пламейи в топке красный— значит мало воз духа, горение происходит ненор мально, из трубы валит черный дым. При белом пламени надо уба вить приток воздуха, потому что появляется белый дым. который также будет демаскировать ко рабль. Вахтенный машинист дол- следить, чтобы цвет пламени г'тгта был орапжстьгм. Это пра вило хорошо запошил старший кр-' -нофлотец Макаров. Когда он на вахте, я знаю, что корабль идет без дыма. Машинист должен внимательно следить за форсутагмя. От боль шого количества механических примесей (даем, земли) в жидком тмииве разрабатываются отвер стия форсуночных головок, от чего ■ прошипит (иевормалнвое раюпы- ленае и образуется дым. Я ири- У"*ид врасяофлоиюв ежемесячно калибровать отверстия форсуноч ных головок в удалять форсунки** разработанными отверстиями. Присутствие механических при месей в мазуте вызывает обычно образование слоев ковса на поддо- не топви, на диффузорах и фор сунках. Вскрыть тяпку во время работы невозможно, поэтому для удаления из нее кассовых елоев надо иметь особые ж»мики. кото рыми коюс обивается из-под цент ра форсунов в сторону. Коксовые слои, если их не удалять, .вызы вают завихрение пламени и обра зование дыма. С диффузоров воке удаляется с помощью специаль ных резаюов. Случается, что дымление про исходит из-за неправильной сбф- кя форсунок после чистки. В моей группе старпшна l -йстатьи Ко- левеников обучил всех кра^иофлот- цев правильно разбирать и соби- 1 »ать ((юроунки. Дымления из-за неправильной сборки у нас ае бы вает. Большое влияние на образо&авяе дымности имеет давление отрабо танного пара в магистрали. Повы сишь давление пара — число обо ротов турбовентилятора умень шается, в тапку начинает посту пать меньше воздуха, а это вле чет образование черного дыма. Иногда дымность появляется вследствие неточной выкладки конусов топви и частоте измене ния уровня воды в котлах. При колебания уровня воды вахтен ный, стоящий у топок, вынужден или увеличивать или уменьшать количество форсунок. Это вызы вает пеяормалыную работу тонки, а значит я дымлесме. Котельные машияисты даигего эсминца теперь могут нести вахту и у топок и на вспомогательных мехааиэмах. Добились этого ж сразу; например, старший красно флотец Цуканов в первое время m своей вахте часто допускал боль шую дымность. Он яе успевал црм переменных ходах включать и вы ключать форсунки, а также » срывать и открывать регистры. Тренировки помогли ему лийии- дирозагь этот недостаток. Сейчас Цуканов вахту несст хррояь». Кропотливая работа по изуче нию вверенной техники, настой-' чивость, отличное званяе меха- низм^в позволили враслофлотцам я старшинам котельной грушш вашего ^рабля добиться по<гги полной бездымности плавания. Эти успехи мы постараемся закре пить. Мнччан А. ОЦОЕВ. i .. - * ■ ->• --
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz