Краснофлотец. 1944, май.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 26 мая 1944 г.. № 124 (18М) П Р А 3 командующего Северным флотон О награждении личного состава Севервого флота орденам Союза ССР 23 м ая 194 4 г. Л6 40 . От ем-еии Президиума Верховного Ooee*» Coosa, OOP « ббр&эцовое выполнение боевых заданий Команддваяия не, фронте борьбы с нембцвдшг захватчиками м эдхдевлгат* яр* wow добдтость и мужество награждаю: ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ .1. Лейтенанта Анучина Андрея Пайловичл. \2. Лейтенанта Ьелашоаа Василия Ивановича. 1 3. Лейтенанта Бугакова Ивана АжимоШча. (4. Младшего лейтенанта Быотрооа Александра Васильевича* ^5. Краснофлотца Григорьева Николая Афаиаюьввича. ' б. Младшего лейтенант Дегтава Николая Ивановича. 7. Младшего ляйтанайта Дамикааа Пе1вла Михайловича. 8. Подаюлжсшяика Жатькмга Анатолия Владимировича. 9. Млвдагего лейтенанта Иванова -Николая. Михайловича. 10. Каштана Наоаткина Ивана Рригкурье^ввгеа. 11. Млевшего лейтенанта Лаврова Алексея* Петровяча.____ 12. Младшего лейтенанта Макарова Виктора Влайтдаро»»***, 13. Лейтенанта Максименко Ивана' Васильевича. 14. Младшего лейтенанта Марьяш Михаила Наимовича. 15. Майоре. Павлова Леорпия Васильевича. 16. Младшего лейтенанта Панкрашина Сергея Ивановича. 17. Оторшего лейтенанта Платонова Иосифа Андреевича . 13. Младшего лейтенанта Синдва Виктора Владамираимча. 19. Лейтенан-т ^Скопинцева Валентина Михайловича. 20* Младшего лейтенанта Смирнова Анатолия Аадрееотча. 21. Лейтенанта Суровова Николая Николаевича. 22. Лейтенанта Шейнина Степана Пелрояйча. ОРДЕНОМ УШАКОВА 2-й СТЕПЕНИ 1. Майора Хамдохова Башира Гндоюяча. ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1-й СТЕПЕНИ I. Пвардии подполкогвнижа Пронякова Филиппа Петровича. Командующий Член Военного Совета Северным флотом Северного флота адмирал ГОЛОВКО. контр-адмирал НИКОЛАЕВ. Начальник штаба Северного флота контр-адмирал ФЕДОРОВ, ^ --------------- Q --------------- Держим инициативу в своих руках ч В условиях Заполярья. где /глубокие складен гор дают возможность оюрьгть огневые позиции от наземного наблюде ния, .роль арткллеряста-раявед- чрск а приобретает особо зеявное значение. Довольно трудно, но асе же возможно найти лазейки к скрытой цели путем визуаль ного наблюдения, не прибегая» помощи воздушной разведки. Наши артиллеристы-наблюда тели сержант Быстров, красно флотцы Цыганов, Ануфриев я Сигуа научились своевременно обнаруживать в уточнять коор динаты артиллерийских бата рей и других огневых средств ооотявиика. О точности, с которой пере даюг разведчики сержанта Бы строта координаты вражеских батарей, можно судить хотя бы тю тому факту, что в недавнем бою батареи противника приво дились нашими артиллеристами к немедленному молчанию. Отлтгчно изучив местность, сержант Быстров точной быст ро определяет координаты ле вых целей 'врата. В недавнем бою наша бата рея, благодаря умелым дей* отвиям артиллеристов-раапзвд- чиков, несколько рая подавляла артиллерийские и минометные батареи противника ж не дала возможности врагу вести огонь по нашей морской .пехоте, бло кировавшей в этот момент опор ный пункт немцев. Н. ДГЕБУАДЗЕ. Письма с Н-ской подлодки---д 3. ТАК ЛИ -НАДО ВОСПИТЫВАТЬ МОЛОДЫХ? Молодой краснофлотец Костро- *ан верится с берега п доложил помощнику командира лоДкио том, что яойутил от .капитана 3-го ран га .•мме'шпге за нарушение формы одежды. — Что же это вы? — заметил капитан-лейтенант. — Да ведь у меня как. будтовсе в порядке... — попытался оправ даться краснофлотец. — Идите! ff все. Э-тот случа# «е взволно вал ни поагонггагка командира, ни старшину 2-й-статьи Мыткарева, ни командира боевой •части, ни комсомольскую организацию. 0я прошел бесследно. / Краснофлотец Костромин — хороший специалист. Во время боевых походов он показал ма стерство, способность выполнять любое задание. Но налраенл некоторые старши ны л офицеры считают, что раз Кокяромин хороший специалист, то я работать над его воспитанием Не следует. Каждый молодой кра снофлотец на борту корабля начи нает с азов изучать данно устано вившиеся правила. Он внима тельно прислушивается к сигна лам. к дудкам дежурного, при стально присматривается к дей ствием моряков. Вот адееь-то я должны на по мощь молодому пригги старосту жащис краснофлотцы, старшины офицеры, партийная л комсомол* с кая организации. Они должны помочь молодому подводнику от сеять вредные лривьгаад, вырвбо тать в себе нетерпимое отношение к недостачам, выбрать правиль ный путь в своей боевой жизни Они обязаны рассказать молодому краснофлотцу, чем славен русский матрос, какими замечательными флотскими традициями живет каждый,североа»рец. Однако на подводной лодке иначе подходят к вопросу эостг таяшг молодых краснофлотце». На них мало обращают внимания, с На огн&вом рубеже скххучшо приказ*- m t ааступтять в ПЕРВЫМ ОТКРЫЛ Панова присяг* БОЕВОЙ СЧЕТ цна к выполнений СЕРЖАНТ КОВРИГИН w**>i задачи. Штурйлая пватхдии майор А. И. Сккарвм. Много раз отг прокладывал точный курс нашим торгаздоносиам, ападсо- в&впгам нражеювие конвои. Боевые заслуги т. Сшадеева перед Радиной отмечены дву мя правительственными на градами. Дружный коллектив На обрывйстовд берегу, высо ко над морем, расположен пост службы наблюдения и связи старшины 1-й статьи Орлова. Днем я ночью несут*' здесь бое вую службу сигналыцвкн, иа- дасты. Стоявший на вахте сигналь щик .краснофлотец Яренгин об наружил у вражеских берегов катер противника. Он тут же сообщил об этом командиру, бы стро дал точные координаты, и через несколько минут наше батарея отжрьтла ,по вражескому катеру огонь. Находясь 'в состоянии посто янной боевой готовности, лич ный состав поста повседневно занимается повышением своих знаний и в упорной учебе со вершенствует свое боевое ма стерство. В отделении сигналь щиков устроена - настольная мачта, имеются флажки, что дает возможность лучше из учить флажную сигнализацию. Краснофлотец Паршин при был на пост еще «сравнительно недавно, й, хотя он был (при слан в качестве сипнальщика, специальность свою знал не твердо. Однако, попав в креп кий коллектив, где люди несут боевую службу и в то же время учатся, он стал серьезно из учать сигнальное дело и добил ся хогюших показателей всвоей работе- В. ЯГНИН. нами не занимаются отдельно, их не одергивают за неправильные действия. Это ярко видно на примере с краснофлотцем Костроминьгм. Не смотря на имеющиеся у него и хорошие качества, он системати чески нарушает форму одежды, пререкается со старшинами. В нем ужинаются два противоречивых качества — неплохого специали ста и нарушителя дисциплины. Но никто яе помогает ему освободить ся от недостатков. С него, видимо, мало требуют командир отделения старшина 2-йстатьи Мьшгкарев 1 * командир боевой части. 0 нем за была и комсомольская организа ция, которая призвана повсе/шен но помогать офицерам растить мо лодых краснофлотцев, идейно вос питывать их. обогащать их боевым опытом, прививать им навыки дисциплины и организованности. На одном из последних комсо мольских собраний упоминалась фамилия Прибыткова. Выступаю щие говорили о том, что молодой краснофлотец иногда нарушает инструкцию дневального, уходите боевого поста, плохо выполняет обязанности яа походе. Эти справедливы» упреки старт служащих комсомольцев ие осо- боевое охранение. Выстроив личный состав, коман дир сказал: — Переход будет большой, трудный. Воорульея», боезапас, продукты, вещи — вое придется нести на себе много километров. Н поэтому дисциплина, организо ванность на4 марше — прежде всего. Образец организованности, вы носливости и умения преодолевать любые трудности проявили на марше сержанты Титов, Яковлев, краснофлотцы Насоновский, Нолу- грудов, Быковский я другие. Марш подходил к жошу, когда боевые колонны пошли под об стрел противника. Но и здесь люди проявили хладнокровие, уме ние преодолевать простреливаемые места. Подразделение заняло огневой рубеж. На опорном пункте личный состав подразделений старшего лейтенанта Голубева и лейтенанта * Результата улар4 ной учебы я оодЬтвК* к бой* сказались » первый же день. На-1 блюдатель краснофлотец Басона*-1 окий быстро выявил вражеские огневые точзел и этим самым помог пулеметчику Киганову вести при цельный огою ою противнику. Первым открыл боевой <-че* сержант Ковригин, сразив враже ского солдата с дистанции 609 метров, ч Меткими пулеметным!* очередями младший сержант Яков лев я краснофлотец Киганов по давили огневую точку против-1 ника, которая постовнэо обстрв'* ливала ваши подходы. Первые успехи хшный состЛ будет множить изо /дня в день. Порукой этому — непреодолимое спюнление краснофлотцев, сер жантов и офицеров бить врага всей сшай своего оружия. Старший сержант НАЗАЧНОВСКИЙ. ОЧЕРЕДЬ МАЛЫШЕВЯ Во время налета северомор ских разведчиков ка гарнизон гтрошвтшка, рас/положенный на побережья залива, наши бойцы отсеяли одну грунту немцев от основдьтх сил и^отал-и тескить ях к болышому озеру. Немцы, чувствуя неизбежную гибель, отчаянно сопротивлялись. Наши разведчики загнали гитлеровцев в воду, но те про должали гкгстреливагыся. Из расходовав все патроны, фреды начали орать: — Рус, ах вш славян? — А, чортовы фрицы, славя нами стали, — крпкнул красвии флотец Малышев. — Вот я вал сейчас *юреотить» бущу. — Ир подняю ППШ, Малышев дал очередь по орущим Фредам. Н. БОРИСОВ, СПАСИБО КОМАНДИРУ Старший краснофлотец Клей ман стоял на боевом посту, когда завязалась ожесточенная артилле рийско-минометная перестрелка с противником. В трудных условиях боец самоотверженно выполнял свой воинский долг. Осколком вражеского снаряда Клеймана серьезно ранило. Ему требовалась немедленная помощь, но сан инструктора поблизости не было. Тогда офицер Боцких ползком стал пробираться к раненому. Переползая от камня к камню, он вскоре преодолел опасный участок и, достигнув поста, сделал Клей- бенно взволновали Прибыткова. Он и после собрания нарушает дисциплину, халатно относится к своим обязанностям на походе. В чем же дело? Краснофлотец Прибытков — вестовой. Он ие входит в отделе ние и в боевую часть. Его началь ник — военфельдшер. Ясно, что Прибытков больше предоставлен самому себе. С ним никто не занимается, с него мало требуют. Да и комсомольская ’ор ганизация вспомнила о нем лишь на собрании. Так ли надо воспитывать моло дых краснофлотцев? Первым и невоо^дствеяным воспитателем краснофлотцев яв ляется командир отделения. И на лодке, и в базе, н на берегу — везде я всюду он со своими щ>д- чинейными. Это позволяет ему глубоко изучить краснофлотцев, своевременно сделать меткое заме чание, рав’мегаенве, предупрежде ние. От его умения, как воспита теля, зависит многое. У хорошего старшины я подчиненные доказы вают образцы. На этой же лодке есть непло хие примеры воспитания молодых. В предыдущем письме мы расска зывали о боевом воете мичмава ману перевязку. Затем офицер поднял раненого краснофлотца е вынес его в безопасное место. Опустив (Клеймана на землю, оМ крепко его поцеловал и сказал: — Молодец! Вое-п не может о»- Ч кинуть своего поста, какая бы опасность ни угрожала. Этот мужественный я благород ный поступок офицера глубок* азволновал старшего красно флотца. Сейчас Клейман на изле чении в госпитале. И отсюда о* шлет(юкмащиру сердечное спасаба. Старший нраснофлвтец А. ИВАНОВ. Мартыновского. Его подчиненный старшина 1-йстатьи Лучко помог молодому краснофлотцу Переверэе- ву стать хорошим подводником. Ом добился этого повседневной на- етойчивой разделительной рабо той, практическим показом, высо кой требовательностью. Большое место в воспитания молодых подводников отводится комоочголшкой организации. Всей системойсвоей работы она должна воспитывать у молодых бойцов отвагу, дероязм. способность к са мопожертвованию во славу побе ды. Наши подводники вписали яе' мало героических страниц в исто рию Северного флота. Разве ие может старый .комсочо*еи или бы валый, знающи^ ггодеодник Ку кушкин или кто-либо из агита торов собрать молодых бойцов « рассказать им о богатырспсh i под вигах Кохьшгкнна. Лунина, Ста рикова, Фисаносвича ж других, по* крывших себя и флот неувядаемо! славой? ба боевых традициях мо ряков, на примерах мужества и героизма надо воспитывать моло дежь, повышать боевой порыв подводников. Я. МЕЧЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz