Краснофлотец. 1944, май.

с •л \ К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 19 мая 1944 г., № l i t (1884) -Иомбы легли в цель Североморские летчики потопили сторожевой корабль и катер противника, повредили транспорт, 2 сторожевых корабля и сторожевой катер Воздушные разведчики млад­ шие лейтенанты Паннрашин и Авцин обнаружили в море конвой противника в составе одного транспорта и шести кораблей охранения. Командир группы бомбар* дировщиков старший лейте~ нант Батраков получил зада* ние нанести бомбо-штурмовой удар по каравану противника. Бомбардировщики преодолели завесу сильного _зенитного огня и .смело атаковали фа* шистские корабли. С первого же захода при­ цельно сброшенными бомбами младшие лейтенанты Василь* ев и Проявко потопили сторо­ жевой корабль. Летчики, ведо­ мые лейтенантом Сахаровым, атаковали сторожевой катер противника, который, гтолучиа попадание, сразу же затонул. Почти одновременно в район цели пришла группа «Илюши­ ных», ведомая лейтенантом . т. Скопинцевым. Штурмовики i; ринулись в атаку. Прямым по- ' паданием бомб штурмовини повредили вражеский транс­ порт водоизмещением в 3.000 тонн, на котором вспыхнул большой пожар. Через некоторое время над конвоем появилиоь новые группы штурмовиков старше­ го лейтенанта т. Белашова и лейтенанта Калмыкова. Их атаки также увенчались успе­ хом. Метко сброшенными бом~ бами они повредили два сто­ рожевых корабля и катер про­ тивника. Немецкие истребители пыта- ]! лись помешать нашим само- V 1 летам, но североморские ист­ ребители завязали в районе цели воздушные бои с фа-* шистсжими самолетами, в хо­ де которых сбили пять «Мес- сершмиттов-109» и один «Ьлом- фосс-138». Советские летчики показали в этих боях образцы мужества и взаимной товарищеской вы­ ручки. Зенитным огнем была подбита машина штурмовика младшего лейтенанта т. Васи­ на, который на пути к своему аэродрому несколько отстал от строя. Этим воспользовался фашистский отервятник и на­ пал на машину т. Васина. На выручку :к своему товарищу поспешил летчик лейтенант т. Кравченко и меткой длин­ ной очередью прошил немец­ кий истребитель. который упал в море. В течение всей этой опера­ ции хорошо действовали воз­ душные разведчики младшие лейтенанты тт. Панкрашин и Авцин. За образцовое выпол­ нени© боевого задания коман­ дование наградило т. Панкра- шина именными часами, а т. Авцину вынесена благодар­ ность. В результате комбинирован­ ного бомбо-штурмового удара североморских летчиков по­ топлен сторожевой корабль и катер противника. Поврежде­ ны «транспорт водоизмеще­ нием в 3.000 тонн, 2 стороже­ вых корабля и сторожевой ка­ тер. В воздушных боях сбито семь самолетов противника. Зенитный пулемет грозное оружие Командир отделения 'комен­ доров «старшина 1-й статьи Н. Абрамов в боевых походах проявил мужество л отгиилу, за что награжден: орденом Отечественной войны 2-й сте­ пени и медалью «За оборону Ленинграда». Фото Н. Некрасова. ОГНЕВАЯ ТОЧКА РДЗБИТА Подразделение лейтенанта Ма­ карова заступило в боевое охра­ нение. Моряки пришли (Шда о одной мыслью: как можно больше истребить гитлеровцев. Лейтенант Макаров произво­ дил смену бойцов на огневых точках. В это время он заметил вдали группу немцев. Макаров быстро лег за пулемет и открыл огонь. Три немца уже больше не поднялись. Несколько дней немцы уси­ ленно строили одну огневую точ­ ку. Наши краснофлотцы внима­ тельно наблюдали за ними и сообщали на командный пункт. А когда у немцев все было готово, то перед минометным расчетом старшего сержанта Мокненко командир батареи по­ ставил задачу — разрушить эту огневую точку. Интенсивным и метким огнем миномета враже­ ская огневая точка была разби­ та, а вместе с ней уничтожено несколько немцев. Краснофлотец В. КРЫЛОВ. В пасмурный день, когда низ* кие облака навис** ли (над морем, а порывистый ветер вздымал огром­ ные волны, наш корабль вьппел из прифронтовой базы на сопро­ вождение каравана. Мы шли впе­ реди, а вслед за нами на неболь­ шом расстояшии транспорты. Не успели мы лечь на курс, как краснофлотец Шапошников, на­ блюдавший за воздухом, доложил: — Слева 40, самолет против­ ника. Смотрю ® указанном направле­ нии, я вижу: немецкий штурмо­ вик «а малой высоте ваходит с левого борта в атаку. С главного командного пункта подали команду: — По штурмовику, огонь! Свинцовый ливень зенитных автоматов и пулеметов преградил дорогу вражеокому самолету. Я сразу же, как только увидел за- штурмовик, поставил Как я корректирую огонь пулемета по трассам Боевая учеба артиллеристов Хорошо oipraнизовaina боевая подготовка в подразделении командира т. Грошева. Накану-1 ходящий на корабль не учебного дня краанофлотцам пглгаштию об’являотся теми занятий. $то I иия ш иа приделе дистанцию, дает бойцам возможность зара- ]скорость, курсовой угол и открыл нее подготовиться к беседе. I огонь. Когда занятия проводит т .] _ Евграфов, он тщательно к ним I Трасса первоначально ложи- готовится. составляет кокспек- Jлась .на полфигуры сзади само- ты. подбирает наглядные посо- „тега. Я быстро взял поправку бия и в лягвой форме излагает ,-к<>рогт_ На этот раз трасса легла материал. Это помогает бойцам ‘ более глубоко ’изучить сложные | 1 самолету. Фашистский летчик не выдер­ жал убийственного огня с кораб­ ля и транспортов и решил пойти на хитрость. Он развернул свою машину и пошел на штурмовку с правого борта. Но здесь его также встретили сосредоточенным огнем. Не добившись никакого результа- мехавизмы. Они стараются вникнуть во все детали, как можно лучше познать артилле­ рийскую технику. Большую помощь .красно­ флотцам оказывают командиры орудий Алексеев и Юдин. Они умело поредеют свой богатый опыт и настойчиво учат бойцов искусству артиллерийского боя. На всех орудиях отработана j та, штурмовик ушел в оодака и взаимозаменяемость номеров. Напряженная учеба не про­ шла даром. Проведенные на- днях стрельбы показали высо­ кую выучку краснофлотцев. Командир части об’явил всем бойцам благодарность. Навод­ чик Суриков и младший сер­ жант Алексеев награждены значками «Отличный артилле­ рист» и «Отличник Военно-Мор­ ского Флота», а краснофлотец Филиппов, младший сержант Кириллов и другие — значкои «Отличный артиллерист*. Краснофлотец А. ЕФИМОВ. оольше уже не появлялся. Этот бой, несмотря на сильный шторм, который мешал rccth прицельный огонь, прошел ус­ пешно. Краснофлотцы и старши­ ны умело корректировали огонь по трассам, что даю возможность отразить атаку вражеского само­ лета. Корректирование по траосам ничего сложного ше представляет, но иногда боец, стоящий у пуле­ мета, теряется или в азарте боя за­ бывает некоторый детали. Когда эе- деть огонь, т# 9 всегда смотра в* на трассу, а на цель, которую ты избрал для поражения. Инида неопытный пулеметчик допускав» такую ошибку, а потом долго те­ ряется в догадках-' почему же са­ молет ушел неповрежденным, когда трасса его пулемета точа» шла в (машину. На самом же деле они ложились мимо. В силу свое! кривой траектории трасса сначала идет как будто правильно, но п о ^ том направление ее значител 1 дЩ| изменяется, я она отклоняется » сторону. Часто первая трасса всегда ложится с отставанием. Это про­ исходит потому, что не удается сразу точно определить скорость самолета, а иногда дальномерщи­ ки не успевают ее сообщить. Тут уж не эевай, вноси сам поправку. Бывают и такие случаи, когда вражеские летчики хитрят. Толь­ ко пристреляешься, смотришь, а самолет уже пошел вниз или вверх, вправо или влево. Над» уметь быстро вносить поправкн по трассам, иначе вряд ли сумеешь поразить пель. Пристрелку н а» давать короткими очередями п» 10 — 12 патронов. Совершенно по другому ведется огонь по пикирующим самолетам (Ж Политься лучше всего в мотор ■ давать длинную очередь. Коррек­ тирование в таких случаях необ­ ходимо производить по трассам, не прекращая стрельбы. В крити­ ческие минуты, когда вражеский самолет появится внезапно, я оп­ ределяю все данные для стрельбы сам. Поправки приходится вносить на ходу. Немаловажное значение для пулеметчика имеет торошее ян»- ние силуэтов вражеских само­ летов и их скорости, а также соб­ людение при стрельбе твердой стойки и хладнокровия. В руках опытного краснофлотца зенитный пулемет — грооное и эффективное оружие против врага. . Старшина 2-й статьи A. CTEPX0B. . Ц— ^Письма с Н-ской подлодки— =ц 1. „Мелочи жизни“ Краснофлотец Чекалин сменил­ ся с ходовой вахты, пришел в '> 1 сек и, не издеваясь, лег на койку. К нему подошел старшина: — Почему вы в грязной фуфай­ ка легли? Вместо того, чтобы принять ммечание старшины, Чекалин с обидой возразил: — Подумаешь, беда какая. Моторист Чекалгш не отличает­ ся чистотой и опрятностью. Сме­ нившись с вахты, пн не считает нужным снять засаленную одежду, вымыться хорошенько. И это не только в походе, но я на базе. То у него бескозырка помя­ тая, то брюки порваны, то тель­ няшка грязная. — Реже стираешь — меньше дыр. — отшучивается он яа за­ мечания товарищей. Да и товарищи не всегда дела- fryr ему замечания. Кто скажет, а кто и молча пройдет. Прижились, смирились. А ведь это не мелочь. Рагтее не' ясно, что неряшливость в быту может повлечь ва собой халатность на боевом посту, за­ бывчивость, невнимательность в выполнений служебных обязанно­ стей. Подводная лодка получила за­ дание сменить место стоянки. Де­ журный по кораблю ггриказал краснофлотцу Чегалину дать сиг­ нал сняться со швартовых. Однако Чекалин по своей невнимательно­ сти иерегтутал и дал другой сигнал. А ведь так Чекалин мог пере­ путать и более серьезное приказа­ ние. от которого, может быть, зависит судьба лодки, судьба всей команды. П это результаты небрежности и невнимательности. Мелочи могут перерасти в круп­ ные дела. Разве можно тут прове­ сти грань? Моторист Чекалин — хороший специалист. Его мастерству, его стойкости .в боевом походе может шпажидовать каждый краснофло­ тец. Этого нельзя отнять у Чека­ лина. Однако отдельные «мело­ чи», на которые мало кто обра­ щает внимание, могут в критиче­ скую минуту боя крепко подвести его и весь экипаж. Некоторые подводники почему- то очтают, что если краснофло­ тец побывал в боевом походе и неплохо выполнял свои обязан­ ности, то он уже прошел «опии и воды и медпые трубы», и ему про­ щается все. — Все это «мелочи жиа.ги», — говорят они. Но при этом забыва­ ют. что эти «молочи'жизип» вхо­ дят в привычку, расшатывают я разбалтывают человека и могут в бою потвести весь экипаж кораб­ ля. В последнем походе помощник командира лодки капитан-лейте­ нант Васильев наложи на стар­ шину 2-й статьи Бегунова в на краснофлотца Прибыткова стро­ гое взыскание за то, что во время пребывания лодки на позиции в подводном положении они много ходили без надобности по отсекам и гром'ко стучали дверьми. Вот как эти «мелочи жизни» перераста­ ют в вопросы безопасности ко­ рабля и могут оказаться на успехе всего похода. На первый взгляд поступок этих товарищей кажется незначительным. Но для скрытности плавания и обеспече­ ния нормальной работы команды это имеет колоссальное значение. Опытный подводник знает, какое значение имеет соблюдение тиши­ ны в лодке на позиции. Штурманского электрика стар­ шину 2-й статьи Харитонова лю­ бят и уважают, как хорошего специалиста. Заведывание Хари­ тонова всегда в полном порядке и в боевом походе действует безот­ казно. Но для успеха дела этого недостаточно. Зная оружие, надо умело применять его в борьбе с противником, важно быстро и четко выполнять приказы коман­ диров. А вот старшина 2-йстатьи Харитонов не отличается четко­ стью и быстротой в своих дей­ ствиях, иногда непрорчьпоговорить: — Почему я. а не другой? Почему ссйч.чс. л яе поясней? Не трудно оебе представить, что может получиться в момент ата­ ки. если старшина 2-й статья Харитонов, получив приказание, начнет рассуждать — не лучше ли. если это сделает другой. В бо» требуются быстрота и четкость. 1 каждое промедление, хотя бы од­ ного человека, угрожает тяжелыми последствиями. Рулевой краснофлотец Деревян­ ко служит на лодке пятый год. Уж ему ли за пять лет не изу­ чить специальность? А вот из­ лишняя самоуверенность мешал т. Деревянко стать хорошим спе­ циалистом. В базе он «знает все», а в море теряется: семафор читав» плохо, на руле стоит неуверенно. Потребовалось в последнем похода быстро перейти с ручного управ­ ления на электрическое, и Дере-* вянко не сумел включить рулевую машину. Пришлось вызывать на помощь мичмана Антонова. Решительно бороться е зазнай­ ством и самоуспокоенностью, до­ биться укреплении дисциплины я порядка во вмм и везде — жя основная задача всего экипажа. Над решением этой задачи должны крепко поработать партийная я комсомольская организации. Я. МЕЧЕВ. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz