Краснофлотец. 1944, март.
ТОТ И ПОБЕДИТ В БОЮ Учшушюти «разгрома №вЦЕ<хп) шара®аиа: сугева—лотчшси-истребители: капитан П. Рас- садкин и младший лейтенант Л . Смирнов; огграгаа—гвардии капитаи Шкаруба и пв&рдив -- - --- - ____________________ ___________ Фото Г . Кресм&и. старший лейтенант Перегудов. К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ^ ' 21 марта 1944 г., № 68 (1834)’ РАЗГРОМ НЕМЕЦКОГО КАРАВАНА ЗА ЧЕСТЬ ПЕРЕДОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, Заведывание пятой боевой части очень большое я раяиообраз* ное. Оно разбросано по всему ко раблю. Немало усилий приложили мотористы, чтобы освоить всю первоклассную чрвую технику. Мы неплохо изучили вверенные нам механизмы, j Но вот на корабль прибыли но вые -краснофлотцы. В мое отделе ние прибыл краснофлотец Яков лев, незнакомый с нашей техни кой. Я поставил перед собой за дачу— аа короткий cpo.it сделать из него специалиста. Изучать новые мехапизмы мо лодому краснофлотцу было легче, чем нам. Те знания, которых мы добились благодаря своему настой чивому труду, до которых дошли своим умом, мы передавали моло-- дому краснофлотцу. В первое время я поставил Яковлева дублером с одаим ста рым дизелистом, которому сказал: — Вот тебе молодой краснофло тец. Сделай так, чтобы он мот скорей стать на самостоятельную вахту. Делая это, я не забывал своих обязанностей н частенько на практике об’яснял Яковлеву непо нятные вопросы непосредственно у механизмов, а потом проверял знания. Такая учеба дала хорошие результаты. Скоро корабль вышел в море. В продолжение восьми дней крас нофлотец Яковлев самостоятельно нес вахту, Правда, первое время у Яков лева нехватало практических на выков. Однажды, егоя па вахте в машинном отсеке, он заполнял го рючим запасные бачки. Не кончив перекачку, Яковлев отошел к ди зелям, а помну, перекачивающую горючее, остановить забыл. Бачки переполнились, и горючее полилось на «аелы. Но свои промахи крас нофлотец Яковлев быстро исправ лял. IB настоящее врем'я он стал хорошим специалистом, но м сей час не перестает повышать своя знания. По боевой тревоге не все мото ристы находятся в машине, мно гие расписаны на орудиях. Знать вооружение корабля и уметь пол ностью использовать его в бою— это обязанность каждого моряк». Кто больше знает, тот н победит » бою. Помимо знания своих обя занностей, я требую от своих под-9 чиненных, чтобы они знали o6aJ занности других номеров. Поэтому во время тренировок на боевых постах я даю каждому мотористг различные вводные и требую точ ного и четкого исполнения. Бывает так, что молодой моте* рист не понимает чего-нибудь илй заДускает мотор не в такой послед довательностн. Я проверяю деш ствия каждого и поправляв ошибки. Потом эту же вводную даю вторично. Делая таким o6p»J зом, я добился того, что в моем отделении все краснофлотцы могут в любое время заменить любого моториста. В первое время молодой красно флотец Баев не мог правильно включать муфту. У него получал ся или сильный рывок, от кото рого могли выйти из строя отдель ные части мотора, или мотор глох. У молодого моториста не было на выков и он не мог чувствовать работу механизмов, к которым прикасался. Учить Баева я стая сам. Я брал его руки в свои, и мы, таким образом, в две руки вклю чали муфту. Молодой моторист скоро научился чувствовать рабо ту мотора и сейчас Баев может самостоятельно включать муфту. Недавно мы сдавали задачу по организации и по знанию техники. Пришли в машину специалисты. Я был уверен в своих краснофлот цах и знал, что они постоят за честь своего отделения. И мои мо тористы не подкачали. Командо вание оценило их знания на «хо рошо». Так изо дня в день, тренируясь на боевых постах, мы учимся сами и обучаем новых красно флотцев, выполняя приказ това рища Сталина. Отличное знание боевой тех ники, повышение практических навыков — составляет честь каж дого моряка и является одним из условий, которое ставит отделение в целом на первое место по ко раблю. Старшина 2-й статьи В. АРТЕМЬЕВ. В сводке Совинформбюро за 19 мар т а сообщается: „ В результате комбинированных торпедо-бомбовых ударов по каравану противника в Баренцовом море потоп лены два немецких транспорта общим водоизмещением в 10.000 тонн и два сторожевых корабля. Кроме того, сильно повреждены два других транс- следовавших в составе этого каравана. Немецкие сообщения о том , что они якобы сбили во время этой операции 37 советских самолетов, яв ляются очередным враньем гитлеров цев. В воздушных боях над атакован ным караваном противника сбито 15 немецких самолетов. Наша авиация потеряла 6 самолетов " . Н иж е печатаем подробности раз грома немецкого каравана. СМЕЛО И РЕШИТЕЛЬНО Летники а т акуют чивалн «командование точными данными о следования кораблей противника и о результатах на ших атак. Особенно отличилась капитан Александров, младшие лейтенанты Бугаков, Сологубов п Скшжн. Так в результате комбиниро ванных торпедо-бомбовых уда ров подводников и летчиков был разгромлен вражеский кара ван, Два транспорта (водоизмеще нием в 10 тысяч тонн п два сто рожевых корабля противника по топлены, два транспорта повреж дены. В воздушных боях сбито 15 самолетов противника. в результатах своей работы и, смело подвсплыв под пери скоп, увидел быстро по гружа ющийся в воду немецкий транспорт. Около транспорта скопились вражеские траль щики и катера, спасая тону щих фрицев. Некоторые краснофлотцы- подводники успели посмот реть в перископ на эту кар тину . Старшина 1-й статьи Корчма рассказывает: - — Трудно передать то чув ство, которое охватило меня при виде тонущего немецкого транспорта. Когда я взглянул в перископ, то увидел только носовую часть вражеского ко рабля. Немецкие катера-охотники начали преследование. Лодка содрогалась от взрывов гл у бинных бомб, рвущихся побли зости. Немцы сбросили около двухсот бомб, но отважная «малютка», умело маневрируя, ушла от преследования.^ Весь экипаж лодки действо вал в этом бою смело и реши тельно. Командир лодки по здравил свой экипаж с оче редной победой. У вражеских берегов двигался большой немецкий караван в со ставе 4 транспортов, «под охраной 4 миноносцев п 15 других воен ных кораблей. После того, как этот караван 'был атакован нашей подводной лодкой, которая потопила «из его состава транспорт, конвой обнару жили наши воздушные разведчики младшие лейтенанты тт. Сологубов и Скибин. Корабли прикрывались с воздуха большой группой враже ских ‘истребителей. / Для нанесения удара по карава ну вылетели 'бомбардировщики, возглавляемые майором т. Дижев- овим. Группу истребителей ори- крытия вел «майор Маренко. При выходе на цель •наши са молеты были встречены яростным зенитным огнем со всех кораблей противника. Но, несмотря на это, североморские летчики смело про рвались к транспортам я обруши ли на них свой бомбовый груз. В результате прямых попада ний бомб были повреждены 2 транспорта противника. Вскоре этот конвой -был атако- г* и второй группой наших само- тов под командованием капита на Маркова. Истребителей вел известный североморский лет чик-истребитель капитан Рассад- кин. Действия второй группы само летов проходили в -исключительно трудных условиях. Противник открыл огонь по нашим самоле там; когда они находились еще на дальних подступах к конвою. Над караваном завязалась ожесточен ная воздушная схватка наших истребителей с истребителями про тивника, по численности почти твое превосходящих нашу груп пу. * Североморские соколы смело приняли бой. 'Капитан Рассадкин и лейтенант Власов, презирая опас ность, бесстрашно врезались в строй «вражеских самолетов и сби ли по одному «Ме~109» каждый. Тем временем летчики капитана Маркова потопили один сторожевой корабль. В третий раз каравая противни ка был атакован группой наших самолетов, ведомых {капитаном Си ницыным. В воздушных схватках над караваном было сбито 7 не мецких истребителей. Молодые летчики лейтенант Анучин, млад шие лейтенанты Россошанский, Гончаров и Демиков открыли свой боевой счет, сбив по одному вра жескому самолету. Напги летчики преследовали вражеский караван на всем его пути. Когда он уже приблизился к одному из фиордов, по кораблям было нанесено еще два удара* Летчики товарища Скопинцева по топили второй сторожевой корабль противника. В воздушных боях истребители прикрытия сбили 6 вражеских ма шин. Ведущий этой группы капи тан Шипов лично сбил два «Me-109». Лейтенант Ермилин и младшие лейтенанты Иванов и Ващенко сбили по одному «Ме-109». В ожесточенном бою снова отличился младший лейте нант Лапин, сбивший «Фокке- Вульф-190»., Последними в этот день атако вали вражеский 'караван наши гвардейцы-торпедоносцы, ведомые гвардии майором Волошиным. Вы брав для атаки уцелевший транс порт водоизмещением в 6 тысяч тонн, торпедоносцы потопили его. В течение всего дня (прекрасно действовали наши воздушные раз ведчики. Они буквально висели над вражеским караваном, обекзпе- П о д в о д н а я л о д к а « Ч е л я б и н с к и й к ом с омо л е ц » вышл а в боевой поход . У с т а н о в и в ш а я ся т и х а я п о г о д а б л а г о п р и я т с т в о в а л а «охоте» , од н а к о н е с к ол ь к о д н е й п р ош л и в б е з р е з у л ь т а т н ы х п о и с к а х . Подводники настойчиво про должали выслеживать врага. Лодка шла под водой, время от времени подвсплывая под перископ. На вахту акустика заступил старшина 2-й статьи Шатов. Вскоре он вдру г услы шал отдаленный, но отчетли вый шум. ~ Слышу шум винтов! — д о л о ж и л он. Лодка подвсплыла под пе рископ, и перед взорами коман дира появился идущий под прикрытием военных ко раблей и авиации большой ка раван противника. Командир мгновенно принял решение: невзирая на силь ный конвой, атаковать вра жеский транспорт. С цент рального поста передали команду: «Приготовить тор педные аппараты!». Возвращение в базу. Торпедисты — главстарши на Русское и старший красно флотец Сафонов быстро и з го товили торпедные аппараты. Огромной силы взрыв услы шали все краснофлотцы э ки пажа. Боевая задача была вы полнена. Командир решил убедиться
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz