Краснофлотец. 1944, март.
18 марта 1944 г., Кг 66 (1832) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц .-—'•с Воспитание молодых " краснофлотцев * Партийное собрание принесло пользу нание на необходимость строжай шего соблюдения военной тайны. Каждый день, вьгбрав свободную ...Наши сложные механизмы для краснофлотца Коровина, еще непо нятны. Ведь на ф.тот он пришел недавно и пока еще только осваи вается с новым для него делом. П уж кто-кто, а коммунист Вла- Ъиз мог бы научить его многому. Он п опыт имеет, и згнания, да к тому же и на. вахте они стоят вместе. Но вот недавно произошел такой случай. Не об’яеввв, как следует, Коровину правила ухода за меха низмами, Власов оставил его на вахте одного. Сам же ушел... по курить. Стоит Коровин у работающих " механизмов, л что делать — яе знает. В результате он выкачал горячую воду из бака в канализа цию, тогда ‘качс эта вода предназ началась для пополнения котлов. Пока Власов курил, вода в кот лах упала ниже водомерных сте кол. Спохватившись, начали по полнять 'КОТЛЫ холодной водой. А это, понятно, вызвало перерасход горючего. Да. хорошо еще, что дело обошлось благополучно. А ведь могла произойти авария... Об этом рассказал в своем до кладе парторг т. Чума'ков на пар тийном собрании, где обсуждался ионрос о задачах партийной орга низации в воспитании молодых краспофлотцев. С большевистской непримири мостью говорили 'коммунисты о не достатках в этом важном деле. Выступающие привели такой случай: недл!йго дежурный коман дир отдал приказание комсомольцу Вмченко-Рыйко. Вместо того, чтобы повторить приказание, он вступил с командиром в шор. А рядом стоял один из новичков — краснофлотец Минин. Плохой пример! Об опыте работы с молодыми .:ра^п/флотцамп рассказал собра нию 'коммунист т. Мисанов. В его подразделение прибыли повички. Он побеседовал с каждым о воин ской присяге, обратив особое вни- Яа ко н к ур с минуту, т. Мисанов раа’ясняет приказ 16 товарища Сталина, решения X сессии Верховного Со вета СССР. Хорошо т. Мисанов помогает мо; лодым краснофлотцам в овладении специальностью. Он обучает ради стов, занимается с ними непосред ственно у аппаратов. «Как пра вильно запустить передатчик», «В каком положениидолжны быть ру бильники и выключатели во время работы аппаратуры», «Неисправ ности я борьба с ними» — вот темы бесед, которые проводит т. Мисанов. Воспитывая у новичков чувство дисциплины и порядка, он не ос тавляет без внимания таиодной ме лочи. Как-то молодой краснофлотец Павлов вошел в помещение, где находились офицеры. — Здравствуйте, — небрежно сказал он. А собравшись уходить, кивнул головой: — Пу, я пойду, до свидания. Павлову, 'конечно, тут же один из офицеров сделал замечание. А т. Мисанов после этого собрал молодых краснофлотцев своего подразделения я провел специаль ную беседу об уставных требова ниях при обращении к старшим. С некоторыми позанимался от дельно, отрабатывая подход в tfS-1 г чальнику, приветствие, повторе ние приказаний. Партийное собрание принесло большую пользу. Оно помогло вскрыть недостатки, обобщить хо роший опыт. Сейчас уже есть кон кретные результаты. Молодые краснофлотцы Минин и Веретин, благодаря помощи коммунистов, за короткий срок значительно повы сили знания своей^специальяости. Теперь они могут самостоятельно подготовить к шуску механизмы, на которых работают, и вполне подготовлены « несению вахты. А. ЗАБРОДИН. Дорога домой Мама, мама! По тебе скучаю! За Полярным кругом, на войне С грустью и любовьювоиоминаю О родимой, дальней стороне. Знаю: тоже обо мне тоскуешь. Чуть придет свободный вечерок У окошка сядешь и горюешь — Жив ли он, здоров ли мой сынок? На коленях молишься ты богу За меня, голубушка моя, И гладишь с надеждой на дорогу: Не видать ли... Не иду ли я... Я иду, хотя тебе не видно, Я иду домой путем войны, Чтобы было матерям не стьцчо, По-матросски бьются их сыны. Я клянусь твоими сединами, Честью флотской, юностью моей: Мы восторжествуем над врагами, Сквозь огонь пройдем в шторми морэй. Ведь пока не истреблю врага я — Не могу вернуться я домой. Только в смерти немца, дорогая, Наша встреча, дом родимый мой! Николай КАСАБИН. Н. А. РкмскийиКорсаков. рвпП1,я С картины художника В. оерова. В Е Л И К И Й Р У С С К И Й К О М П О З И Т О Р _ = К 100 -ле тию со дня р о ж д е н и я — Н. А. Римского-Корсакова = ПОХОДНАЯ ПЕСНЯ Скрыла берег тьма ночная, Дышит штормом моря грудь. Пожелай мне, дорогая, В луть-дорогу что-нибудь. Хлещет ветер снежным градом, Океан седой сердит. Я стою — и пушка рядом В ночь яенасгную глядит. Пусть рычат валы и воют, — Мы сумеем путь пробить, Чтобы схваткой огневою Вр.икий берет разбудить. И олеснет над горным краем, Как победа, залпов свет. А пока прими, родная, С моря Баренца привет! Гр. ТРАПИН. На лыжне—рядовые бойцы Погода, благоприятствовавшая лыжникам на протяжении четы рех дней соревнований, на пятый день испортилась. Оттепель и свеже выпавший снег создала трудные условия для передвиже ния на лыжах. И все же на старт вышли 'бойцы стрелковых отделе ний. Как и положено, на нравом фланге стоит 'командир отделения, рядом с ним — пулеметчик с ручным пулеметом, два снайпера и рядовые бойцы. Каждый из них имеет полную походную выклад ку: вещевой мешок, противогаз, гранаты, винтовку,•боезапас. Де сять 'бойцов выходят со старта в трудный двадцатикилометровый путь. Они не только должны прийти к финишу, но и сохра нить после него свою боеспо собность — такова задача. Вытянувшись в цепочку, лыж ники скрываются в туманной да ла. Они поднимаются на гребни гор, спускаются на озера, лави руют да крутых с[слонах сопок. Пятый день общефлотских соревнований ни на минуту не прерывая дви жения. Снежные заряды сменяют друг друга, так что порой голов ной лыжвик совершенно скры вается из вида. Наконец, бойцы выходят на лед широкого озера. Командира отде ления встречает представитель судейской коллегии. — Справа противник. Дейст вуйте! И действительно, оправа на снежной ‘белизне озера видны си луэты вражеских стрелков. Это— мишени. Ч — К бою! — приказывает коадндир отделения. Бойцы сбрасывают винтовки и растягиваются на снегу, не сни мая лыж. Нстороагясь, лыжники выбирают цели, определяют иа- глаз расстояние. — Огонь! Отстрелявшись, отделение сно ва продолжает путь. Затек на пути встречается уча сток проволочного заграждения, который лыжники преодолевают ползком, потом, перебравшись че рез деревянную изгородь, лыжни ки выходят к окопу, который они забрасывают гранатами. 8а око пом стоят щиты. Их надо пора зить штыком. — . В атаку! — приказывает шиандир отделения. Гремит краснофлотское «ура»— и все отделение с винтовками на перевес, с обнаженными штыками устремляется вперед. Штыковой удар нанесен. Отделение снова выстраивается на лыжне и в полном составе подходит к лилии финиша. Тяжелый путь овойчев. Отделение сержанта Демина за: няло первое место в этом трудном соревновании на выносливость и майгерств». Лейтенант А. ЖУРАВЛЕВ. 18 ма/рта 1944 года испол няется сто лот со дня рожде ния великого русского компо зитора Николая Андреевича Р 1 шашго-Корсаш>ва. Рпмюкий \ Корсаков — один из наиболее любимых и попу лярных русских композиторов. Творчество его сложилось и развивалось на основе русско го народного искусства. Оно помошо Римокому^орсалоову выработать музыкальный язык, доступный самым широким кругам слушателей. РимскийJCopcа®ав -играет выдающуюся роль « истории развития нашей музыкальной культуры. Его можно назвать также и одним из самых пло довитых русских композиторов. Им создано необычайно много разнообразных по форме про изведений: написаш 14 опер, три симфонии (одна из них симфония-сюита «Ангар») и симфоньетта, ряд програ^ммных симфонических произведений: «Шехерезада», «Садко», «Сказ ка», замечательное «Испанское каприччио», неоколыко увер тюр, 79 романсов, фортепьян ный концерт, фантазия для скрипки и оркестра, ряд хоро вых и камерных сочинений. Велико значение Римского- Корсакова, как педагога. За долголетнюю педагогическую работу им .воспитано около 200 композиторов и музыкальных деятелей. В числе их можно назвать Глазунова, Лядова, Аренского, Ипполитова-Иваио- еа; наши советские композито ры старшего поколения Про кофьев и Мясковский также яв ляются ело учениками. Глубоко проникнув в харак тер народной мелодии, исполь зуя в операх подлинно народ ные песни, Н. А. Римский Корсалсо® создал ряд произве дений, почти ее этличимьгх от оригинальных народных напе вов (песни Леля из «Снегуроч ки», «Ой ты, темная дубравуш ка» из «Садюо»). Оперы Рим- саихго-Корсаяова—любимые про изоедения советского слушате ля. Наряду с операми Чайков ского они ведущие в репертуа ре музыкальных театров Со ветского Союза. Римский-Корсаков — замеча тельный мастер оркестрового письма. Такие его произведе ния, ка/в «Оадао», «Шехереза- да», «Ангар*, а также блестя щее «йецалзкое пвгрвччт»,ш- ляются жемчужинами мировой симфонической литературы. Наш великий русский компо зитор был моралям офицерам, выросшим и воюш№швпгимся в семье, которая изэекупв* в исто рии русского флота, додар вид нейших моряков: д ш еомпо - .. . [ .. Н. П. Рим- рсаков, драл* — В. А. Римский^Короажосв — известный модок. последователь Тихого океана. В «Летописи моей здузьькаль-< ной жизни» Н. А. Рямский-Кор- саков говорит о том ярком впе чатлении, которое оставило у него в памяти кругосветное зитора —* адмирал сжий-йо] пла!ванье на клипереу «Алмая» в 1862 — 65 тт. Здесь, на борту «Алмаза», тогдаеще гардемарин Римский-1йсйД®ов писал свою первую симфонию. Когда он закончил одну из \частей сим фонии, клипер стоял © Англии. Композитор послал только что написанное произведение ру ководителю кружка музыкаи- тов, вошедшего в историю под именем «Могучей кучки» М. Балакиреву. В теч'екиеодин надцати лет Римский-Корсаков был инспекторам военно-мор ских оркестров. В общей слойк - ности он прослужил на флоте 22 года. Несомненно, что многочис ленные образы водной стихии в его произведениях (оперы «Садко». «Сказка о царе Салта- /не», «Сказание <j^градеКитеже», .камерно-вокальный цикл «Мо-* ре») были навеяны непоотед- ствеиными впечатлениями Рим: ского-Корсакова — моряка. А’ ем,у многое пришлось видеть: и ураганы, и бури, и незабы ваемую красоту морских я океанских просторов. Все это он передал потом в прекрасных музыкальных картинах, доно сящих до нас плеск морокой волны, шум прибоя и явля ющихся образцами музыкаль ного маринизма. 'Римгокий-'Корсаков был в числе передовых людей своего времени. Еще в юности он ув лекается Белинским, Добролю- бавьим, знакомится о сочшге-* «иями Чернышевского, с гер- ценовски^ «Колоколом». Имен но на флоте, в среде морского офицерства, формировалась по литические взгляды компози тора. Недаром в своих воспо минаниях пишет он о мордобо^ ях, о линьках, о тяжелой доле матросов в ту пору. Революция 1905 года нашла у него самый живой отклик. Вместе с некото рыми русскими (музыкантами он показал себя энергичным и мужественным обществеянъш деятелем. (Римсжий-Корсаков *— один и крупнейших русских художни ков, выдвинувшихся в 60-е го ды, участник иавестнюй «Могу чей кучки». Творчество его представляет собой явление большого исторического значе ния и вошло в русскую музы кальную культуру наравне о произведениями Глинки, Боро' дина, Мусоргского н Чайюав- с®аго. Ряд крупных русских композиторов сложились под влиянием искусства Римского- Корсакова. Большое аив/чйвив имело влияние щ да ||увы- калыцую куяьтургу народов, входящих в •братскую семью народов OOQP. Отмечая столетнюю годовщи ну со дай роовдения великого русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, оЬветская общественность ч т и т память одного из веогиких русских ху дожников, своей жизнью и ра ботой способстаоваБшего поды му и расцвету русского на' цаонального иакусстаа. Юрий СЛОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz