Краснофлотец. 1944, июнь.
4 14 июня 1944 г., № 140 (1906) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц ФЛОТУ НУЖНО — СДЕЛАЕМ! ' Находчивость и смекалка Ремонт корабля шел полным хо дом. И вдруг в самый разгар ра боты произошла заминка. График выполнения суточного задания .оказался нарушенным из-за от сут ствия крышек радиаторов, ко торые до сих пор судоремонтники получали с других заводов. - Старый производственник Иван Акимович Царев, котельщик по специальности, задумался над дав но волновавшим его вопросом: как добиться, чтобы такие штамповоч ные детали, как радиаторные крышки, изготовлять непосред ственно на судоремонтном заводе. Все свое старание, смекалку и умение приложил т. Царев и д о бился блестящих результатов. Крышки радиаторов, изготов- леинче им, оказались ничуть не хуже получаемых с другого заво да. Иван Акимович из месяца в ме сяц перевыполняет производствен ные нормы. У него не бывает вы работки ниже 170 процентов. Каждый мастер, каждый рабо чий судоремонтного завода ста рается всюду применять свою про изводственную смекалку. «Д зад- цатник» трубопроводчик Алек сандр Исаков, выполняющий про изводственные нормы не ниже, как на 200 процентов, недавно изгото- / вил приспособление для выгиба- «ния труб, чем в несколько раз у с корил технологический процесс. Кадровые рабочие передают свой опыт молодым, обучают их • мастерству, прививают им свои навыки и любовь к порученному делу. «Двадцатник» газосварщик А. Поляков обучил' своей специ альности несколько молодых рабо чих, которые сейчас работают уже вполне самостоятельно. Молодой рабочий т. Любимов недавно при шел на судоремонтный завод. Он быстро освоил новую для него профессию и затем начал работать над повышением своей квалифика ции. За короткий срок под руко водством т. Полякова он на «от лично» освоил специальность га зосварщика и сейчас системати чески перевыполняет суточное за дание. Так работают люди Н-ского су доремонтного завода. Они отдают все свои силы и знания общему делу — быстрейшему разгрому ненавистного врага. Б. АЛЕКСЕЕВ. БОЕВОЙ ДЕНЬ СУДОРЕМОНТНИКОВ Самоотверженно трудятся _ рабочие Н-ского i О том, как работают наши друзья судоре- судоремонтного завода. Немало боевых кораб- монтники, с какой любовью и настойчивостью лей возвратили они в строй. Есть на заводе они добиваются быстрейшего ввода в действие правило, ставшее законом рабочих: флоту нуж- каждого ремонтирующегося корабля, рассказы- н0 — сделаем! I вается на этой странице. О т л и ч н и к и з а в о д а Федор Моисеевич Бы ков человек преклонного возраста. Однако произ водственный план он ежедневно выполняет на 20 0 процентов. Основ ная нрофессия Федора Моисеевича’ — токарь. Но он освоил еще одну специальность — ре зальщика. Вот дан сигнал, воз вестивший начало рабо ты. У резального станка рабочее место уже давно в «боевой готовности». Каждый инструмент ле ж и т на своем месте. Об этом т. Быков позаботил ся заблаговременно. Станок Федора Моисе евича1 работает на по вышенных скоростях. Если по норме скорость .резанья должна быть 50— 55 метров в мину ту , то он без всякого ущерба для качества до- Токарь Т. Балаганская — быстро освоила про фессию токаря, из месяца в месяц выполняет нор мы на 120—140 процентов. Бригадир слесарной бригады Д. Ефимов. За хорошую работу награж ден орденом Красной Звезды. вел ее до 8 5— 90 мет ров. Впервые т . Быков на расточке цилиндров при менил двойной проход. Не останавливая станка, он переключает самоход, и деталь от шпинделя двигается в обратную сторону. Федор Моисеевич из готовляет поршни, пор шневые кольца, штоки, золотники для ремонти рующихся судов. Он ма стерски сделает любую деталь. Вот другой почетный человек в нашем цехе— Николай Николаевич Иванов — потомствен ный токарь. Сейчас он работает на самом мощном стан- ЛЮДИ И ЦИФРЫ и Хорошо поработали в мае производственники нашего цеха. Выполняя первомайский приказ то варища Сталина, они приложили все силы, чтобы месячное задание закончить до срока. Особенно хорошо трудятся-наши «двадцатни- ки». Слесарь Фисенко выполнил месячное задание к 20 мая на 105 процентов, слесари Березенко и Чернухин — на 102 процента. Двадцатого же чис ла закончил программу и токарь Коноплев. Тов. Садовская — энергичная девушка, недав но стала фрезеровщицей. Работая рядом с опыт ными мастерами, она не отстает от них. Из месяца в месяц она повышает производственные показа тели. В мае месяце закончила план досрочно на десять дней и обогнала работающего по шестому разряду фрезеровщика Полякова. Н. ЮТКИН. ке, выполняя сложные виды работ. Требуется ли исправить упорный или коленчатый вал, центробежный насос или бугель — со всем этим отлично справится Николай Николаевич. Производственные нормы выработки он выполняет не ниже, чем на 20 0 процентов. . В ночной смене т. Иванов выполняет обя занности мастера. Бы вали случаи, когда мо лодые токари прямо за являли: — Эту деталь, пожа луй, я сделать не сумею. И тогда Николай Ни колаевич уверенно гово рил: — Сделаешь! Я по могу тебе— и сделаешь. И делали? Начальник цеха К. КОРОЛЕНКО. Бригадир слесареи-су- доремонтннков С. Иню- хин. За хорошую работу награжден медалью «За боевые заслуги». Выполняем приказ вождя t «Советский народ не остался 8 долгу перед Красной Армией», — говорит в первомайском приказе товарищ Сталин. Наш любимый вождь высоко оценил работу тру дящихся тыла, сказал теплое слово о нас — рабочих, колхозни ках и интеллигенции. Каждый со ветский человек своим трудом по могает Красной Армии и Флоту громить врага, наносить ему унич тожающие удары. Сталинские слова воодушевля ют нас на новые трудовые подви ги. Мы работаем не щадя своих сил, чтобы приблизить радостный час нашей победы. Полный разгром врага — вот цель, к которой все мы сейчас стремимся. Широко развернулось в мае со циалистическое соревнование на нашем заводе, увеличилось число «двадцатннков». Взятые обяза тельства рабочими нашего цеха выполняются и перевыполняются. Хорошо руководит работами по ремонту и возвращению в строй боевых кораблей начальник цеха т. Короленко. Он умеет правильно расставить рабочую силу, обеспе чить работающих необходимым !инструментом. Его постоянно мож но видеть у станка или верстака. Он берет в руки зубило, ручник или пилу и показывает молодым рабочим, как надо владеть сле сарным инструментом. Тов. Коро ленко—хороший рационализатор. Недавно он^ внес три предложе ния, в результате применения ко торых сэкономлено около 45 ты сяч рублей. Инженер т. Чернорицкий учит рабочих выполнять любое дело быстро и высококачественно. Тов. Чернорицкий внес ценное рацио нализаторское предложение, бла годаря которому сэкономлено 20 тысяч рублей. Всего по цеху в ре зультате рационализаторских пред ложений общая экономия средств составляет 65.000 рублей. Люди нашего цеха отдают все свои силы, чтобы в срок выпол нить производственное задание. Бригада т. Ванюгина добилась за мечательных производственных показателей н выполнила майское месячное задание 23 мая. Успех этой бригады об’ясняется тем, что бригадир умеет правильно расставить людей, заблаговремен но выдает рабочим наряды, еж е дневно проводит инструктажи. Особенно много внимания он у д е ляет рабочим, еще не имеющим достаточных навыков. Парторг цеха И. ШАТРОВ. 1 Г ольше года плавал корабль в северных водах без ремон та. И в штормах, и в боях, и в ле довых походах побывал и сейчас пришел в гавань, чтобы залечить свои рапы. Жаркие схватки с вра гом оставили след: на бортах свсжпе пробоины. Механизмы также нуждаются в ремонте. Главный инженер судоремонт ного завода, ступивший на борт корабля, по вопросительным взглядам командира, офицеров, краснофлотцев угадывает сокро венные мысли моряков и, улыбаясь, говорит: — Не беспокойтесь. Мы вас не задержим. На' нашем заводе хоро шие ребята и неплохие мастера. Раньше срока отремонтируем ко рабль, и будет он служить вам после ремонта не хуже нового. Корабль заполняют люди с раз личными инструментами в руках. Слесари, котельщики, газосвар щики и люди других специально стей заботливо осматривают ко рабль, выстукивают, выслушива ют его. Председатель заводского коми тета Михаил Иванович Скорин, работающий на этом заводе много Корабль снова уходит в море лет, перед началом работ обра щается к рабочим с короткой речью: — Мы. судоремонтники, всег да оправдывали доверие северо морцев. Выпускаемые из ремонта карабли принимаются комиссией с отличной оценкой качества на шей работы. Сейчас, пе спижая качества ремонта, мы будем доби ваться досрочного выполнения производственной программы. Это будет лучшим ответом на перво майский приказ товарища Сталина. — Не подкачаем, дядя Ми ша! — дружно отзываются ра бочие. Судоремонтники умеют дер жать свое слово. На заводе широ ко развернуто социалистическое соревнование. В начале года здесь возникло так называемое движе ние ' «двадцатников». Началось это с того, что при заключении индивидуальных и бригадных договоров социалистического со ревнования рабочие принимали на себя обязательство — выполнять месячное задание к двадцатому числу. С тех пор каждый месяц ра бочие борются за’ выполнение производственной программы на 10 дней раньше срока. Изо дня в день выполняют производствен ные нормы на 17 5— 20 0 процен тов такие мастера, как Царев, Быков. Иванов и многие другие. Электрик Семенов, токарь При- луцкий, слесарь Инюхин, газо сварщик Поляков, фрезеровщица Садовская — систематически пе ревыполняют нормы и с честью несут свое звание стаханоз- цев-двадцатников. В мае месяце бригады слесарей Финогенова, Инюхина и Петлиц- кого выполнили месячное зада гяе 18 числа. В этом году не было еще слу чая, чтобы завод не выполнил месячного задания. Наименьшие показатели общего выполнения месячного плаиа по заводу — 102 процента. Бывают случаи, когда по тем или иным причинам возникает за медление в темпах работы на от дельных участках об’ектов. Тогда начинает бить тревогу весь кол лектив завода. Секретарь партийной органи зации т. Шалабаев срочно соби рает парторгов цехов, беседует с ними и с отдельными коммуни стами. Коммунисты мобилизуют весь коллектив на ликвидацию «узкого места». Редколлегия общезаводской стенгазеты выпускает экстрен ный номер «Молнии». Вот один из таких номеров: «МОЛНИЯ» № 29. «Товарищи Мусинов, Ду- ланов, Гаврилов, Кузнецов! Правая машина отстает! Вы правляете положение! • Редколлегия». В такие дня люди не считаются со временем. Они отдают все свои силы на то, чтобы ликвидировать создавшуюся угрозу срыва гра фика работ. Слесарь Вапюгин не выходил из завода в течение трек суток. Он помогал отстающему участку но ремонту вспомогательных ме ханизмов. Его примеру следуют мастер судо-корпусного цеха Вла димир Прахов, котельщик Царев, трубопроводчик Исаков и другие «двадцатники». Общими усилия ми угрожаемое положение ликви дируется. Кривая графика пол-ter вверх. Сроки выравниваются. «Молния» отмечает: «Третий день наступле ния первого цеха дал хоро- 1 т и с результаты. Средняя выработка норм за три дня выражается: бригада Борисо ва — 2 0 0 процентов, 'Ели сеева' — 2 0 0 , Янченко — 20 0 процентов». Ремонт корабля закончен на три дня раньше срока. Произвол дится большая уборка. Моряки. ■ с а м активно участвовавшие ■ ремонте, любуются своим кораб лем. Корабль медленно отходит от стенки. Труженики судоремонтно го завода приветственными воз гласами провожают североморцев на новые боевые дела: — Счастливого плавания, то варищи североморцы! А. Б0РДЮГ0ВСКИЯ. * \ Kb \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz