Краснофлотец. 1944, июнь.

8 июня 1944 г., № 135 (1901) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Овоспитании молодых коммунистов За годы Великой Отечественной войны в партийных организациях Краснознаменной бригады под­ водных лодок число членов ВШ(б) увеличилось в 4 раза, кандидатов в члены ВКЩб) — в 3 раза. Бурный рост партийных рядов пред’являет к парторганизациям повышенные требования. Первое требование — это постоянно сле­ дить за тем, чтобы в нашу пар­ тию, вместе с сотнями достойных, действительно передовых людей, не просочились бы случайные, недостойные люди, постоянно за­ ботиться, чтобы ряды партии по­ полнялись людьми, которые с честью будут носить звапие ком­ муниста. Второе требование— это воспитание молодых коммунистов. Основным в воспитании моло­ дых коммунистов является изуче­ ние книги товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза», изучение Устава и Программы партии и «Краткого курса истории ВЕП(б)». Огромное значение для воспитания молодых коммунистов имеет изучение биографий вож­ дей пашей партии товарищей Ленина п Сталина и их блнжай- ii .л соратников Кирова, Дзер­ жинского, Свердлова, Калинина и других руководителей партии. В проведении воспитательной работы парторганизации должпы были учитывать уровень молодых коммунистов. Нельзя преподно­ сить одни и те же вопросы офи­ церам, которые имеют высшее образование, и краснофлотцам с образованием в 5— 6 классов. Должны быть диференцированы и сами формы воспитательной ра­ боты. Одним можно дать тему, указать литературу и только контролировать выполнение за­ да ^ я , другим нужна постоянная помощь в работе над собой. Парторг т. Сигалов, готовясь к беседе о 25-летнем юбилее пребы­ вания товарища Калинина па по­ сту председателя Верховного ор- гапа СССР, подобрал много инте­ ресного материала. В нем отража­ лось пребывание товарища Кали­ нина в ссылке, его работа в под- польи, в годы гражданской войны и т. д. Сигалов роздал эти мате­ риалы кандидатам п молодым ком­ мунистам, которые готовились к собеседованию. Па собеседовании член партбюро т. Нечаев сделал небольшую вводпую, после чего товарищи выступали и подробно рассказывали отдельные этаны из жязни товарища Калинина. В заключение беседы выступил коммунист т. Городничий и на ряде примеров показал, как тяжело было работать старым болыпевикам-подпольЩнкам, ка­ кой огромной борьбой была завое­ вана свободная жизнь молодому КАПИТАН 2-го РАНГА П. ПЕТРОВ. • поколению Советского Союза;. Он красочно показал на примере ре­ волюционной деятельности Ми­ хаила Ивановича Калинина, как вожди нашей партии сочетают свою государственную деятель­ ность с партийно-воспитательной работой в массах. Такие же собеседования орга­ низовали парторги тт. Богачев- ский и Смирнов по биографиям товарищей Кирова и Дзержинско­ го. Парторг т. Егоров организовал встречу молодых коммунистов и кандидатов партии с Героем Со­ ветского Союза т. Колышкиным. Па этой встрече т. Колышкин подробно рассказал о своих бое­ вых делах, с особой силой под­ черкнув, что каждый большевик должен сделать для страны как можно больше, ибо его обязывает к этому высокое звание члена партии Ленина— Сталина. Тов. Колышкин показал на' ряде при­ меров, что его боевые успехи — есть результат упорной постоян­ ной работы пад совершенствова­ нием боевого мастерства. Работа с молодыми коммуни- стами-офицерами проводится от­ дельно и концентрируется вокруг партийных бюро дивизионов. Для этих товарищей политотдел один раз в месяц организует лекции приглашая высококвалифициро­ ванных лекторов. Учитывая за­ просы самих офицеров, прочита­ на лекция на тему: «Ленинско- сталинское учение о вооружен­ ных силах социалистического го­ сударства». Читал лекцию заме­ ститель начальника Политуправ­ ления полковник т. Юдин. Лекцию па тему: «Идеологические осно­ вы большевистской партии» про­ чел капитан 2-го ранга т. Черны­ шов. По прочитаппым лекциям в дивизионах организуются кон­ сультации и собеседования. Наряду с групповыми формами воспитания молодых коммунистов парторганизации уделяют боль­ шое внимание самостоятельной работе коммунистов над собой. Плохо подготовленным товарищам даются задания по изучению от­ дельных глав «Краткого курса истории ВКП(б)». Для оказания помощи к ним прикрепляются подготовленные товарищи. Для молодых коммунистов- офицеров и других, наиболее под­ готовленных в политическом от­ ношении, политотдел составил ре­ комендательный список литерату­ ры. Для изучающих эти материа­ лы в агитпункте и комнате офи­ церского составЗ политотдел про­ водит консультации. Огромную роль в воспитании кандидатов и молодых коммуни­ стов призваны играть партийные собрания. Основная масса наших партор­ гов и партийных бюро понимает это и партийным собраниям придает большое значение. Вот парторг т. Карпетченко. 3.S по­ следние два месяца на партсобра­ ниях он ставил следующие вопро­ сы: доклад о международном по­ ложении СССР; о росте парторга­ низации и воспитании молодых коммунистов; об авангардной ро­ ли коммунистов в боевом походе и другие. Обсуждение таких во­ просов способствует росту идей­ но-политического уровня комму­ нистов, расширяет их кругозор, воспитывает чувство партийного долга. Большое значение имеет и подготовка к собраниям. Напри­ мер, когда стоял вопрос о между­ народном положении СССР, член партбюро т. Скворцов многим мо­ лодым коммунистам роздал мате­ риалы из газет и журналов с тем, чтобы они ознакомились с ними к партсобранию. Парторг т. Карпетченко перед каждым партсобранием заботится о том, чтобы присутствовало больше коммунистов. Молодым коммунистам он об’яспяет права и обязанности члена партии на собрании. Все это приобщает мо­ лодых коммунистов к активному участию в партийных собраниях. Накопец, о партийных пору­ чениях. Мы не стояли и не стоим на точке зрения обязательного выдумывания для всех молодых коммунистов партийных поруче­ ний. Основное для молодого ком­ муниста — это то, что он должен твердо помнить, что пребывание в рядах партии Ленина— Сталина обязывает его быть воплощением дисциплинированности и отваги, образцом самоотверженности в борьбе с врагом. В этом его глав­ ная партийная обязанность. Но система партийных поруче­ ний — это действеипое средство воспитания молодых коммуни­ стов, развивающее их силы и ор­ ганизаторские способности. И мы стремимся постоянно вовлекать молодых коммунистов в практи­ ческую работу парторганизации. За счет молодых коммунистов значительно выросли кадры агитаторов, которых сейчас насчитывается несколько де­ сятков человек, редакторов стен- пых газет и т. д. Накопец, из вновь припятых в партию мы воспитали ряд замечательных парторгов, таких, как, например, тт. Курочкин, Богачсвский, Кар­ петченко и многие другие. Работа с молодыми коммуни­ стами и сейчас остается важней­ шей задачей наших партийных организаций. В о с с т а н о в и м . СЕВЕРОМОРЦЫ ВНОСЯТ СВОИ СРЕДСТВА Моряки Краснознаменного эс­ минца «Валериан Куйбышев» про­ вели сбор средств на восстановле­ ние Севастополя. — Моряки, — сказал старший краснофлотец т. Калинин, — не пожалеют своих средств для вос­ становления Севастополя. Я вношу 150 рублей. Старшина 1-й статьи т. Ж аво­ ронков заявил: — Мы, моряки Краснознамен­ ного эсминца «Валериан Куйбы­ шев», поддержим начинание гвар­ дейцев «Красного Кавказа». Я вно­ шу 200 рублей. На эсминце собрано около 50 тысяч рублей наличными и облига­ циями. ♦ ♦ ♦ В подразделении старшего лей­ тенанта Клепач обращение гвар­ дейцев «Красного Кавказа» обсу­ дили на комсомольском собрании. Комсомольцы говорили о необхо­ димости всеми средствами помочь восстановлению Севастополя. Тут же начали и сбор денег. Красно­ флотец т. Соколов внес 283 руб., комсомолка т. Иванова внесла 500 рублей. За 30 минут общая сумма подписки составила 6.856 рублей. > ДЕЕВ . Комсорг С. ПОЗ ♦ ♦ ♦ Во всех подразделениях части майора т. Поддубного проведены митинги в связи со сбором средств на восстановление Севастополш Старшины 2-й статьи тт. Афа­ насьев и Любченко внесли 300 руб­ лей, комсомолец т. Сериков внес 200 рублей. В короткий срок лич­ ный состав части внес 33.275 руб­ лей. Сбор средств продолжается. Комсорг В. ЧЕРЕВКО. ♦ ♦ ♦ Краснофлотец т. Воронько не­ давно получил письмо из Севасто­ поля. Друг его писал о разруше­ ниях, которые увидел в освобож­ денном городе. Это письмо было отправлено из города-героя в пер­ вый день его освобождения. Краснофлотец Воронько вместе со всеми пришел на митинг лично­ го состава подразделения, посвя­ щенный сбору средств на восста­ новление Севастополя. Моряки об­ судили на митинге обращение ка­ терников Северного флота. Текст обращения зачитал комсорг т. Ло- гиничев. Затем выступили красно­ флотцы тт. Коренев, Березнева и другие. Сразу же после митинга начался сбор средств на восстановление Севастополя. Он прошел с высокой активностью. Краснофлотец Берез­ нева внесла 900 рублей, главный старшина Козлов — 1.050 рублей, главный старшина Голодняк — 800 рублей, краснофлотцы тт. Ко­ зина и Малетина — по 200 рублей. И. БИТЮГОВ. ПИСЬМ А НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ „Чаю вам не положено1* Плохо заботится о краснофлот­ цах и старшинах заведующий сто­ ловой младший сержант Крылов. Если ты придешь в столовую к концу выдачи завтрака, но еще не просрочив времени, то чаю можешь и не получить. Так было недавно, когда повар Сангина налила в термос с чаем холодную воду и всем краснофлотцам и старшинам, которые приходили на завтрак, от­ вечала: — Вы опоздали, чаю вам не по­ ложено. А заведующий столовой т. Кры­ лов стоял рядом и посмеивался. В зале, где питаются, грязно, неуютно. С питающимися обра­ щаются грубо. У самих поваров нет желания приготовить вкусный обед, нет инициативы. В питьевом бачке никогда не найдешь вэды. На всю столовую две чумички. Пора заставить Крылова по-на­ стоящему заботиться о моряках. Т. мизин. Кому есть, а кому и нет На складе базы подводников всегда есть достаточное количе­ ство обмундирования. Выписывает его старшина 1-й статьи Бороду­ лин. Но выписывает так: кому вы­ пишет, а кому и нет. Недавно из одного и того же подразделения пришли два моряка. Одному из них Бородулин не выписал фуражку, мотивируя тем, что будто так при­ казал командир, а другому через десять минут выписал без всякого разговора. Почему же все-таки: кому фуражки есть, а кому — нет? В. КРАМАРЕВ. Моряки дорожат честью своей батареи Нес-кольк-о д а й назац на нашей батарее «состоялось собрание крас­ нофлотцев, на котором ммащир части подвел итоги боевой дея­ тельности. Он указал, что бата­ рея считается лучшей в соетште- лии, и призвал бойцов беречь ее честь. Нелегко было выйти в число передовых. Краснофлотцы мноа» потрудились, чтобы достичь этого. Используя все свободное время, они настойчиво учились и овладе­ вали сложной техникой. Замечательных результатов до­ стигли краснофлотцы лейтенант Сороки. Старпыша этого подразде­ ления орденоносец Ми'лрофаиов ис­ пользовал 'кллздую свободную аиг rfv'ry для того, чтобы научить бойцов быстро и чежо действовать на ‘овои’х постах. Неплохих результатов добились в учебе краснофлотцы электро­ механической службы. Несмотря на слЬсшнюсть тех«никн, бойцы хо­ рошо шугали технику и содержат ее ® образцовом состоянии. (Взаимная помощь друг другу дала возможность ранее отставав­ шим бойцам выйти в число пере­ довых и отлично овладеть своей специальностью. Но есть на батарее еще и от­ стающие бойцы, которьве (наруша­ ют -дисциплину и плохо несут ©at- ту на боевых постах. Краснофлотцы Шукаев, Оскол­ ков, Пантелеев имеют взьлжшгия. Оли не подоеряйгва/юг честь своей батареи я своими поступками под­ водят не только себя, во я своих же товарищей. Д. ВЛАСОВ. Заслуженным уважением пользуется на Н-ской Краснознамен­ ной подводной лодке боцман мичман Т. Соловей. Он участвовал во всех боевых походах лодки с первого дня Отечественной войны. За отвагу и мужество т. Соловей награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды. Н А СНИМ КЕ : мичман Т. Соловей на вахте. Фото В. Ковригина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz