Краснофлотец. 1944, июль.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 14 июля 1944 г., N 2 16S (1932) ВООДУШЕВЛЕННЫЕ УСПЕХАМИ КРАСНОЙ АРМИИ удар по вражеской базе Неблагоприятная погода над морем не останавливает наших доблестных летчиков. Мужест венно и настойчиво они про должают наносить свои удары по врагу. Воодушевленные ус пехами наступающих войск Красной Армии, североморские летчики вылетают к берегам врага и в самых трудных ус ловиях ищут и атакуют гит леровцев. На-днях несколько групп наших самолетов вылетело в море на «свободную охоту». Проходя вдоль вражеского по бережья, летчики, ведомые лейтенантом Николаевым, об наружили в одном из северных портов буксир противника. Со ветские летчики атаковали буксир и точным попаданием бомб отправили его на дно моря. Другая группа наших само летов, ведомая лейтенантом Кириченко, обстреляла пуле метным огнем и сбросила бом бы на военные об’екты против ника. В результате этой атаки были разрушены три служеб ных здания противника. На отходе от цели четверка наших самолетов была атако вана восьмеркой «Мессершмит- тов». Несмотря на двойное превосходство сил у немцев, североморцы смело вступили в бой и, врезавшись в строй про тивника, рассеяли и отбили все его атаки. В этом бою осо бенно отличился лейтенант Ки риченко. Меткой пулеметной очередью с короткой дистан ции он сбил один «Ме-109». В этот же день летчики- гвардейцы под командованием гвардии капитана Максимо вича вылетели на отсечку истребителей противника от наших бомбардировщиков, вы полнявших боевое задание у вражеских берегов. В воздухе разгорелся бой с немецкими истребителями, также закон чившийся полной победой се вероморцев. В ходе этого боя гвардии младший лейтенант Кухлицкий сбил один немец кий самолет, который упал в море. Новый отряд сержантов Старший краснофлотец пулеметчик И. Ковалев. Отличился в недавней операции по разгрому вражеского конвоя. НА ОРУДИЯХ ЗАГОРАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ ЛОБЕД Свое слово сдержали Краснофлотцы нашего поста СПиС в ответ на первомайский приказ товарища Сталина дали твердое обещание повыситьбое вую выучку. В условиях нащею поста не всегда есть возможность прово дить организованные занятия по специальности, поэтому красно флотцы, руководствуясь указа ниями командира подразделения т. Сергеева, индивидуально рабо таютнад повышением своей ква лификации. Недавно флотская комиссия проводила проверку знаний кра снофлотцев поста. Краснофлотец Сафронов, который раньше имея удовлетворительную оценку, по лучил от комиссии оценку «от лично». Другие бойцы также по высили свои знания. Старшина 1-й статьи Н. ВАСИЛЬЕВ. НОРМЫ ПЕРЕВЫПОЛНЕНЫ Наши бойцы несколько дней работали на разгрузке транспор тов. Отлично справились со своим Уделом бригады старших сержан тов Чурюпкина и Леонтьева, старшего крьс. ,флотца Булина и некоторые другие, дававшие по 280—300 процентов установлен ной дневной нормы. Бойцы и сер жанты проявили много матросской сметки и выдумки для быстрей шего завершения задания. За хорошую работу командова ние об'явило благодарность всему личному составу подразделения т. Киреева. Младший сержант Д. ВЛАСОВ. Наши орудия долго не пода вали своего голоса». Но враг, ви димо, нервничал, старался нащу пать наше расположение. Не сколько раз он открывалстрель бу из крупнокалиберной артил е рии, стремясь вызватьнас на от ветный огонь, или же высылал свои самолеты на бомбежку. Все напрасно. Снаряды п бомбывспа хивали заполярные сопки, не причиняя североморцам никакого ущерба. Это было свидетельством хорошей маскировки. Артиллеристы подразделения лейтенанта Новикова выжидал®, пока можно будет ударить по врагу наверняка, ошеломить его внезапностью. Наводчики и зам ковые, снарядные и зарядные изо дня в деньсовершенствовали свое боевое мастерство. Лейте нант "Новиков показывал пример бойцам своей неутомимостью и настойчивой учебой. Наконец, настал долгожданный день. Это было недавно. В ночное время, когда над заполярными сопками воцарилась тишина, вражеские корабли, идя впри тирку к берегу, попытались кра дучись проскользнуть в свой се верный порт. На батарее раздался сигнал боевой тревоги. Расчеты занял! свои посты и приготовили орудия к бою. Получена задача: пода вить немецкую 210-миллиметро вую батарею, которая пыталась своим огнем прикрыть проводку судов. Наконец, раздалась долго жданная команда: — По батарее противника — огонь! Загремели наши сокрушающие залпы. Снаряды ложились на столькоточно, что буквально че рез несколько минут немецкая батарея была приведена к молча нию. Оправившись, немцы открыли огонь из других батарей по на- нему расположению и выслали несколько самолетов, которые начали сбрасывать бомбы. Через некоторое время артил леристы получили новую задачу: обстрелять стоявшие во враже ском порту суда. Снова загремели наши залпы. Враг начал отве чать из нескольких батарей. За вязался ожесточенный бой. Над нашими огневыми позициями проносился шквал от взрывов и грохота. Но североморцы стойко продолжали огневое состязание. Большую отвагу и умение покат зали в этих боях младший сер жант Попов, краснофлотцы Ура- зов, Моисев, Сорокин, Галактио нов и другие. Через некоторое время наблю датели доложили, что разгрузка судов в порту противника пре кратилась. 2 транспорта против ника отошли от причалов. Над ними видны клубы дыма, следы пожаров. В течение короткого периода артиллеристыпровели три боя и одержали нервые успехи. На стволах наших грозных орудий загорелись звезды побед. Старший сержант КРАТ. Пять лет существует школа сержантского состава береговой обороны. За это время она пре вратилась в подлинную кузнищ кадров, где получили подготовку сотни младших командиров раз личных специальностей. Питомцами школы в свое вре мя были известные сейчас про славленные артиллеристы Бу лыгин, Покатаев, Пасичник, В. Кошелев и многие другие. Не- которые из ее воспитанников, как тт. Белоусов и Гончаренко, получили офицерские звания. В школу приходят в большин стве рядовые бойцы, показавшие в боях мужество и способность руководить отделением. И здесь под руководством преподавателей и инструкторов школы они вы растают в теоретически грамот ных и волевых командиров, обла дающих всем* командирскими качествами. С раннего утра и до позднего вечера в школе кипит напряжен ная учеба. Склонившись над учебниками и чертежами, буду щие младшие командиры овладе вают сложной современной тех никой. Опытпые преподаватели, обу чающие краснофлотцев, умело обобщают боевой опыт, который накоплен за время войны, и, обо сновывая его теоретически, во оружают им питомцев школы. Недавно школа дала флоту но вый отряд сержантов. Лучшие результаты на выпускных экза менахпоказали смены инструк торов тт . Барышникова и Чугу- нова и преподавателя лейтенанта Богданова, выпускники которых получили только хорошие и от личные оценки. Младший сержант Н. СЕДОВ. Старшины делятся опытом д УЧИ ДЕЛ Несколько месяцев назад на наш корабль прибыли электрики юнги Алаторцеви Вельский. На корабле в то времяпроходил ре монт. Ремонт — хорошая школа для молодых. На практике лучше всегоможно узнать все тонкости техники. Командир отделения электри ков старшина 2-й статьи Кар пенко сам взялся за обучение Алаторцева и Вельского. Стар шина сделал юнгов своими непо средственными помощниками. Опытный электрикКарпенко вме сте с Алаторцевым и Вельским начали разбирать, ремонтировать и изучать механизмы. Старшина не только требовал от подчиненных выполнения той пли иной работы, но и интересо вался, знают ли они детали, с ко торыми им приходилось сопри касаться. Так Карионко провел с юнгами весь ремонт. Старшин§ старь^ся познакомить молодых с большей частью механизмов. Юнгам сна чала показались трудными такие занятия, но Карпенко говорил им: — Чем больше затратим труда сейчас, тем меньше будет неис правностейв боевыхпоходах. И электрики вместе разбирали все, начиная с главных генера торов и моторов и кончая патро ном лампочки. Корабльпослеремонта вышел в море. Молодых поставили на вахту дублерами. И уроки практики оправдалисебя. Уже через несколько таких походов стало очевидно, что Алаторцев и Вельский могут самостоятельно справляться с обязанностями штатных специалистов. Чтобы скорее сделать из них хороших электриков, я попросил разреше ние у командира боевой части инженор-капитана 3-го ранга Топконогова ставить их на само стоятельную вахту. Такое разре шениебыло получено. Но капи тан 3-го ранга добавил предосте регающе: — Первый раз становятся на самостоятельную вахту, поэтому нужно внимательно наблюдать за их действиями. Мы так и сделали. Юнгирабо тали хорошо. В настоящее время юнга Ала торцеви ученик Вельский стоят на вахте самостоятельно и успешно справляются со всеми обязанностями. Но эта уверен ность в знаниях молодых моряков явилась не сразу, она родилась в результате проверки их на практическойработе. Отсутствие практики ведет ча сто к ослаблению интереса к своей специальности. На нашем корабле два года служил элек трик краснофлотец Каминский. Первое время ему не доверяли нести вахту у механизмов. Туда обычно посылали старых и опыт ных специалистов, а его, как мо лодого, ставили дневальным по кубрикам и поручали второсте пенную работу. Каминский чув ствовал, что ему не доверяют техники,но добиться,чтобы ого ставили на вахту вместе с дру гими специалистами, он не мог. Краснофлотец постепенноохладел к своей специальности, стал за бывать ее. Так за два года службы на корабле Каминский и не стал хорошим специалистом. Когда в этом году на корабль пришли юнги, мы учли урок прошлого, стали сразу назначать вахтенными у механизмов.Все это и практические навыки, при- витые с первых дней службы на корабле, принесли большуюполь зу для молодых специалистов. Мичман И. МЕДВЕДЕВ. Урока одного , занятия Па-днях у лас проводились за нятия по «Дисциплинарному ус- таву ВМФ». Собрали весьличный состав. Тут были такие красно флотцы, как Жигалов, Полежаев, Батаков, прослужившие по пять- пссть и больше лет на флоте, и новички. Руководитель старшина 2-й статьи т. Хардиков оказался не очень подготовленным к заня тиям. Пока! он задавал вопросы по уставу и получал от старо служащих краснофлотцев четкие и ясные ответы, все шло хоро шо. Но когда стал раз’яспять сам отдельпые статьи устава, в ча стности, права старшин, то тут много напутал. Пришлось коман диру подразделения т. Ананьеву вмешаться в дело и исправить ошибки, допущенные руководи- телем. Из вышесказанного напраши ваются два вывода: во-первых, руководитель группы должен тщательно готовиться к заня тиям, а вышестоящий начальник обязан проверить подготовку ру ководителя и только после этогв разрешить проведение занятий; во-вторых, не следует собм- рать в одну группу старослужа щих краснофлотцев и молодых. Для моряков,, прослуживших на флоте пять-шесть лет, эти заня тия скучны и неинтересны. С ними занятия проводить над* отдельно, по другим темам, в со ответствии с уровнем их разви тия. М. АТЛАСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz