Краснофлотец. 1944, июль.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 14 июля 1944 г., N 2 16S (1932) ВООДУШЕВЛЕННЫЕ УСПЕХАМИ КРАСНОЙ АРМИИ удар по вражеской базе Неблагоприятная погода над морем не останавливает наших доблестных летчиков. Мужест­ венно и настойчиво они про­ должают наносить свои удары по врагу. Воодушевленные ус­ пехами наступающих войск Красной Армии, североморские летчики вылетают к берегам врага и в самых трудных ус­ ловиях ищут и атакуют гит ­ леровцев. На-днях несколько групп наших самолетов вылетело в море на «свободную охоту». Проходя вдоль вражеского по­ бережья, летчики, ведомые лейтенантом Николаевым, об­ наружили в одном из северных портов буксир противника. Со­ ветские летчики атаковали буксир и точным попаданием бомб отправили его на дно моря. Другая группа наших само­ летов, ведомая лейтенантом Кириченко, обстреляла пуле­ метным огнем и сбросила бом­ бы на военные об’екты против­ ника. В результате этой атаки были разрушены три служеб­ ных здания противника. На отходе от цели четверка наших самолетов была атако­ вана восьмеркой «Мессершмит- тов». Несмотря на двойное превосходство сил у немцев, североморцы смело вступили в бой и, врезавшись в строй про­ тивника, рассеяли и отбили все его атаки. В этом бою осо­ бенно отличился лейтенант Ки­ риченко. Меткой пулеметной очередью с короткой дистан­ ции он сбил один «Ме-109». В этот же день летчики- гвардейцы под командованием гвардии капитана Максимо­ вича вылетели на отсечку истребителей противника от наших бомбардировщиков, вы­ полнявших боевое задание у вражеских берегов. В воздухе разгорелся бой с немецкими истребителями, также закон­ чившийся полной победой се­ вероморцев. В ходе этого боя гвардии младший лейтенант Кухлицкий сбил один немец­ кий самолет, который упал в море. Новый отряд сержантов Старший краснофлотец пулеметчик И. Ковалев. Отличился в недавней операции по разгрому вражеского конвоя. НА ОРУДИЯХ ЗАГОРАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ ЛОБЕД Свое слово сдержали Краснофлотцы нашего поста СПиС в ответ на первомайский приказ товарища Сталина дали твердое обещание повыситьбое­ вую выучку. В условиях нащею поста не всегда есть возможность прово­ дить организованные занятия по специальности, поэтому красно­ флотцы, руководствуясь указа­ ниями командира подразделения т. Сергеева, индивидуально рабо­ таютнад повышением своей ква­ лификации. Недавно флотская комиссия проводила проверку знаний кра­ снофлотцев поста. Краснофлотец Сафронов, который раньше имея удовлетворительную оценку, по­ лучил от комиссии оценку «от­ лично». Другие бойцы также по­ высили свои знания. Старшина 1-й статьи Н. ВАСИЛЬЕВ. НОРМЫ ПЕРЕВЫПОЛНЕНЫ Наши бойцы несколько дней работали на разгрузке транспор­ тов. Отлично справились со своим Уделом бригады старших сержан­ тов Чурюпкина и Леонтьева, старшего крьс. ,флотца Булина и некоторые другие, дававшие по 280—300 процентов установлен­ ной дневной нормы. Бойцы и сер­ жанты проявили много матросской сметки и выдумки для быстрей­ шего завершения задания. За хорошую работу командова­ ние об'явило благодарность всему личному составу подразделения т. Киреева. Младший сержант Д. ВЛАСОВ. Наши орудия долго не пода­ вали своего голоса». Но враг, ви­ димо, нервничал, старался нащу­ пать наше расположение. Не­ сколько раз он открывалстрель­ бу из крупнокалиберной артил е­ рии, стремясь вызватьнас на от­ ветный огонь, или же высылал свои самолеты на бомбежку. Все напрасно. Снаряды п бомбывспа­ хивали заполярные сопки, не причиняя североморцам никакого ущерба. Это было свидетельством хорошей маскировки. Артиллеристы подразделения лейтенанта Новикова выжидал®, пока можно будет ударить по врагу наверняка, ошеломить его внезапностью. Наводчики и зам­ ковые, снарядные и зарядные изо дня в деньсовершенствовали свое боевое мастерство. Лейте­ нант "Новиков показывал пример бойцам своей неутомимостью и настойчивой учебой. Наконец, настал долгожданный день. Это было недавно. В ночное время, когда над заполярными сопками воцарилась тишина, вражеские корабли, идя впри­ тирку к берегу, попытались кра­ дучись проскользнуть в свой се­ верный порт. На батарее раздался сигнал боевой тревоги. Расчеты занял! свои посты и приготовили орудия к бою. Получена задача: пода­ вить немецкую 210-миллиметро­ вую батарею, которая пыталась своим огнем прикрыть проводку судов. Наконец, раздалась долго­ жданная команда: — По батарее противника — огонь! Загремели наши сокрушающие залпы. Снаряды ложились на­ столькоточно, что буквально че­ рез несколько минут немецкая батарея была приведена к молча­ нию. Оправившись, немцы открыли огонь из других батарей по на- нему расположению и выслали несколько самолетов, которые начали сбрасывать бомбы. Через некоторое время артил­ леристы получили новую задачу: обстрелять стоявшие во враже­ ском порту суда. Снова загремели наши залпы. Враг начал отве­ чать из нескольких батарей. За­ вязался ожесточенный бой. Над нашими огневыми позициями проносился шквал от взрывов и грохота. Но североморцы стойко продолжали огневое состязание. Большую отвагу и умение покат зали в этих боях младший сер­ жант Попов, краснофлотцы Ура- зов, Моисев, Сорокин, Галактио­ нов и другие. Через некоторое время наблю­ датели доложили, что разгрузка судов в порту противника пре­ кратилась. 2 транспорта против­ ника отошли от причалов. Над ними видны клубы дыма, следы пожаров. В течение короткого периода артиллеристыпровели три боя и одержали нервые успехи. На стволах наших грозных орудий загорелись звезды побед. Старший сержант КРАТ. Пять лет существует школа сержантского состава береговой обороны. За это время она пре­ вратилась в подлинную кузнищ кадров, где получили подготовку сотни младших командиров раз­ личных специальностей. Питомцами школы в свое вре­ мя были известные сейчас про­ славленные артиллеристы Бу­ лыгин, Покатаев, Пасичник, В. Кошелев и многие другие. Не- которые из ее воспитанников, как тт. Белоусов и Гончаренко, получили офицерские звания. В школу приходят в большин­ стве рядовые бойцы, показавшие в боях мужество и способность руководить отделением. И здесь под руководством преподавателей и инструкторов школы они вы­ растают в теоретически грамот­ ных и волевых командиров, обла­ дающих всем* командирскими качествами. С раннего утра и до позднего вечера в школе кипит напряжен­ ная учеба. Склонившись над учебниками и чертежами, буду­ щие младшие командиры овладе­ вают сложной современной тех­ никой. Опытпые преподаватели, обу­ чающие краснофлотцев, умело обобщают боевой опыт, который накоплен за время войны, и, обо­ сновывая его теоретически, во­ оружают им питомцев школы. Недавно школа дала флоту но­ вый отряд сержантов. Лучшие результаты на выпускных экза­ менахпоказали смены инструк­ торов тт . Барышникова и Чугу- нова и преподавателя лейтенанта Богданова, выпускники которых получили только хорошие и от­ личные оценки. Младший сержант Н. СЕДОВ. Старшины делятся опытом д УЧИ ДЕЛ Несколько месяцев назад на наш корабль прибыли электрики юнги Алаторцеви Вельский. На корабле в то времяпроходил ре­ монт. Ремонт — хорошая школа для молодых. На практике лучше всегоможно узнать все тонкости техники. Командир отделения электри­ ков старшина 2-й статьи Кар­ пенко сам взялся за обучение Алаторцева и Вельского. Стар­ шина сделал юнгов своими непо­ средственными помощниками. Опытный электрикКарпенко вме­ сте с Алаторцевым и Вельским начали разбирать, ремонтировать и изучать механизмы. Старшина не только требовал от подчиненных выполнения той пли иной работы, но и интересо­ вался, знают ли они детали, с ко­ торыми им приходилось сопри­ касаться. Так Карионко провел с юнгами весь ремонт. Старшин§ старь^ся познакомить молодых с большей частью механизмов. Юнгам сна­ чала показались трудными такие занятия, но Карпенко говорил им: — Чем больше затратим труда сейчас, тем меньше будет неис­ правностейв боевыхпоходах. И электрики вместе разбирали все, начиная с главных генера­ торов и моторов и кончая патро­ ном лампочки. Корабльпослеремонта вышел в море. Молодых поставили на вахту дублерами. И уроки практики оправдалисебя. Уже через несколько таких походов стало очевидно, что Алаторцев и Вельский могут самостоятельно справляться с обязанностями штатных специалистов. Чтобы скорее сделать из них хороших электриков, я попросил разреше­ ние у командира боевой части инженор-капитана 3-го ранга Топконогова ставить их на само­ стоятельную вахту. Такое разре­ шениебыло получено. Но капи­ тан 3-го ранга добавил предосте­ регающе: — Первый раз становятся на самостоятельную вахту, поэтому нужно внимательно наблюдать за их действиями. Мы так и сделали. Юнгирабо­ тали хорошо. В настоящее время юнга Ала­ торцеви ученик Вельский стоят на вахте самостоятельно и успешно справляются со всеми обязанностями. Но эта уверен­ ность в знаниях молодых моряков явилась не сразу, она родилась в результате проверки их на практическойработе. Отсутствие практики ведет ча­ сто к ослаблению интереса к своей специальности. На нашем корабле два года служил элек­ трик краснофлотец Каминский. Первое время ему не доверяли нести вахту у механизмов. Туда обычно посылали старых и опыт­ ных специалистов, а его, как мо­ лодого, ставили дневальным по кубрикам и поручали второсте­ пенную работу. Каминский чув­ ствовал, что ему не доверяют техники,но добиться,чтобы ого ставили на вахту вместе с дру­ гими специалистами, он не мог. Краснофлотец постепенноохладел к своей специальности, стал за­ бывать ее. Так за два года службы на корабле Каминский и не стал хорошим специалистом. Когда в этом году на корабль пришли юнги, мы учли урок прошлого, стали сразу назначать вахтенными у механизмов.Все это и практические навыки, при- витые с первых дней службы на корабле, принесли большуюполь­ зу для молодых специалистов. Мичман И. МЕДВЕДЕВ. Урока одного , занятия Па-днях у лас проводились за­ нятия по «Дисциплинарному ус- таву ВМФ». Собрали весьличный состав. Тут были такие красно­ флотцы, как Жигалов, Полежаев, Батаков, прослужившие по пять- пссть и больше лет на флоте, и новички. Руководитель старшина 2-й статьи т. Хардиков оказался не очень подготовленным к заня­ тиям. Пока! он задавал вопросы по уставу и получал от старо­ служащих краснофлотцев четкие и ясные ответы, все шло хоро­ шо. Но когда стал раз’яспять сам отдельпые статьи устава, в ча­ стности, права старшин, то тут много напутал. Пришлось коман­ диру подразделения т. Ананьеву вмешаться в дело и исправить ошибки, допущенные руководи- телем. Из вышесказанного напраши­ ваются два вывода: во-первых, руководитель группы должен тщательно готовиться к заня­ тиям, а вышестоящий начальник обязан проверить подготовку ру­ ководителя и только после этогв разрешить проведение занятий; во-вторых, не следует собм- рать в одну группу старослужа­ щих краснофлотцев и молодых. Для моряков,, прослуживших на флоте пять-шесть лет, эти заня­ тия скучны и неинтересны. С ними занятия проводить над* отдельно, по другим темам, в со­ ответствии с уровнем их разви­ тия. М. АТЛАСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz