Краснофлотец. 1944, июль.
и г КР АС Н О Ф д а т Е Ц 13 июля 1944 г., N°. 165 (1931/ ПЯТНАДЦАТАЯ ПОБЕДА Зенитчики офицера Яковлева сбили „Ю н кер с -88 “ Над нашей батареей и охра няемыми об’ектами неоднократ но появлялся фашистский во3- душный пират — «Юнкерс-88». Он забирался на большую высо ту и пытался обмануть бдитель ность зенитчиков и сбросить бомбы на охраняемый нами воен ный об’скт. Но это ему не уда валось. Каждый раз зенитчики обнаруживали и, встречая пира та шквальным огнем, обращали его в бегство. И вот на-днях этот гитлеров- ский бандит появился снова. Он забрался на высоту свыше 7 ты сяч метров и хотел выйти на наш об’ект незамеченным. Одна ко дальномерщик Егоров обна- ружил его и на этой высоте и уже не выпускал из своего об’ектива. Вскоре и мы, навод чики, поймали его в свои при целы. Мы с напряженным вниманием следили за приближением нем ца. Он выключил» моторы и на чал, планируя, снижаться. На высоте пяти с лишним тысяч метров он вышел на горизон тальный полет и вошел в зону нашего огня. Командир батаре старший лейтенант Яковлев пе редал данные на орудия и скомандовал: — «Огонь!» Зенитчики открыли огонь. Первые же снаряды окружили «Юнкере» плотным кольцом раз рывов. Самолет загорелся. Командир сообщил: — Прямое попадание в левый мотор! Молодцы, зенитчики! «Юнкере», оставляя клубы дыма, с креном на одну плос кость пытался уйти, но вскоре сорвался и камнем полетел в воду. Раздался большой взрыв, и гитлеровский пират, на глазах у зенитчиков, навсегда скрылся под водой. Это пятнадцатая победа зе нитчиков старшего лейтенанта т. Яковлева. Наводчик краснофлотец А. АБРАМОВ. —под в од ник ПЕРВОГО КЛАССА / и Снаряды иромсали г и т л е р о в ц е в Немцы, пользуясь плохой ви димостью, выползли из своих нор я принялись ремонтировать дорогу, идущую к их опорному пункту. Наш артиллерийский разведчик т. Лукичев сразу за- метил это движение. Лукичев доложил командиру: — В квадрате «Н» группа немцев производит инженерные работы. Командир артподразделения офицер т. Кривошеев быстро подготовил данные и, чтобы обе спечить точное накрытие цели, решил проверить данные при стрелкой по другому ориенти ру, стоящему в стороне от рабо тающих немцев. После при стрелки он ввел поправки и приказал открыть огонь по немцам. Расчеты тт. Маркова, Задвор- ного и Карповича, которые за последнее время нанесли немало артиллерийских ударов по вра гу, открыли огонь. Первые же снаряды наших артиллеристов легли в цель. Снаряды рвались в самой гуще гитлеровцев и кромсали их осколками. Немно гим фрицам удалось уползти в свои норы. Комсорг В. МИХАЙЛЕНКО. Огонь североморских артиллеристов м а* Утром орудийному расчету Задворного была об'явлена бое вая готовность. Краснофлотцы заняли сноп места. — Орудие к бою готово, связь работает хорошо, — до ложил Задворный на командный пункт. Наступили минуты ожидания боя. Долго ждать не пришлось. Телефонист Печников передал команду на орудие: — Огонь! Короткая пауза — и оглуши тельные залпы потрясли воздух. Первыми же снарядами артил леристы расчета Задворного уничтожили огневую точку врага. Ночью вражеские орудия от крыли яростный огонь по пе- оеднему краю нашей обороны. Надо было помочь пехотинцам. Орудийный расчет Задворного снова стал к орудиям. Опять загремели выстрелы. На этот раз в бою участвовала вся бата рея. Несколько метких сокру шительных залпов северомор ских артиллеристов принудили вражескую батарею к молча нию. Три раза в этот день откры вало по врагу огонь орудие Зг- дворного, четыре раза—орудие Тюкачева. Стреляли и другие расчеты. Все попытки гитлеровцев взять инициативу в свои руки неизменно терпели крах. Наши артиллеристы немедленно от крывали шквальный огонь и принуждали врага к молчанию. Старший краснофлотец А. САМУСЕВИЧ. Из практики котельных машинистов Дым за кормой г Выполняя боевое задание, ко рабль шел в море. Вдруг из трубы вырвались плотные клубы дыма и широким черным шлейфам стла лись за кормой. Так продолжалось почти две минуты. Потом дым резко оборвался, и.вместо его над трубой заколыхалась легкая про зрачная струя горячего воздуха. Когда корабль дымит, виноваты вахтенные котельные машинисты^. На вахте у котлов стоял молодой котельный машинист ученик Сай даков. Получ 1 ш . приказание за крыть форсунки, он перекрыл кла паны, через которые поступал к форсункам воздух, а мазут не пе рекрыл. Молодой машинист по неопыт- нйсти допустил ошибку. Чтобы в дальнейшем не повторялись по добные случаи, нужно было боль ше тренировать учеников по пере ключению. Для этой цели я отвел 25 дней. Каждый день по два часа ученики занимались на своих боевых постах. Кроме того, их упорно учили старые, опытные специалисты—старшина 2-йстатьи Шейкин, два старших красно флотца Аристовы, старший крас нофлотец Лысов, краснофлотец Лакин, Вдовиченко. Весь свой накопленный опыт они передавали ученикам. Труд и повседневная тренировка принесли положительные резуль таты. Прошло немного времени с момента прихода на корабль моло дых котельных машинистов, а они уже могут безошибочно делать любые переключения в затемнен ных условиях и нести самостоя тельную вахту у действующих механизмов. Мичман А. ЧЕРНЕНКО. Старшина трюмных мичман Михаил Данию® поспешилна подводную лодку, чтобы еще раз проверить готовность механизмов перед походом. Заведывание его большое и ответственное, везде надо посмотреть, каждый меха низм опробовать. Правда, он уве рен в том, что трюмные сделали все основательно, добросовестно, но все же лишний раз проверить не мешает. Лодка вышла в море к враже ским берегам и пачала поиск. Он продолжался несколько дней. В поисках врага, а затем и в атаке па трапспорт мичман Да нилов показал себя умелым и неутомимым подводником. Всюду он посиевал, везде чувство валась ого рука, дельный совет, нужная помощь. Да нилова за это все ценят и уважают. К помощи мичмапа при бегают часто мотористы, торпедисты. Даже кок, и гот иногда кричит: — Товарищ мичман, помночка что-то не ка чает! Подойдет мичман, и ном- почка начнет качать. Или торпедисты скажут. — Воздух не идет. Мичман Данилов бежит к торпедным аппаратам и, улыбаясь, говорит: — Что вы, ребята, гово рите, да воздух куда угод но пойдет. И действительно, доста точно Данилову прико снуться к клапану, как воздух появится. •Везде поспеваетмичман. Недаром подводники в шутку называют Данилова «подводным богом». ...Раздался сигнал срочного по гружения. Мичман Данилов уже на своем посту. Он знает лодку до тонкости. Знает, насколько она чувствительна, где какой груз находится, куда сколько воды набрать. Правильныерас четы производит Данилов в уме. У него большойопыт, и онмомен тально подсчитывает весьбаласт. Он лихо крутит маховик, повора чивает рукоятку пробки, и лодка идет под воду. Мичмануслышалголос коман дира: «Торпедная атака». Все внимание теперь1прико вано к тому, чтобы обеспечить нолевое положение лодки. Он по чувствовал, как воздухом вы толкнуло торпеду, и сраяу же от крыл кингстонбыстрого погру жения. Затем вышла вторая тор педа, он открыл второй кинг стон... Так по количеству выпу щенных торпед од открывал кингстоны и обеспечивал нолевое положение. Лодка потопила вражеский транспорт. В этом большая за слуга и мичмана Данилова. чале плавал на подводной лодке строевым. Но строевая служба не нравилась молодому подводнику. Его манила техника. Ои часто ходил к мотористам, к трюмным, наблюдал за их работой. Иногда, освободившись от своего дела, приходил на походе к мотористам и, попросив разрешение, стоял вместе с ними вахту у дизелей. Присматриваясь к молодому моряку Михаилу Данилову, стар шина трюмных оценил его тягу к техникеи способности и пред ложил ему: — Хочешь, я тебе помогу.Изу* чишь всю нашу технику и бу дешь трюмным. ★-к★ Мичман Михаил Данилов подводник первого класса. Не каждому дается такое высокое звание. Чтобы быть подводником первого класса, надо, действи тельно, первоклассно зпать мате риальную часть и умело ее ис пользовать в боях и походах. Михаил Данилов пришелслу жить во флот в 1936 году и вна- Мичман М. Данилов. Михаил Данилов горячо взялся за учебу. День и ночь сидел за учебниками, схемами и чертежа ми, лазил по всем отсекам лодки и изучал магистрали, клапана, приборы. Два года Данилов изу чал свою специальность и, по знав все ее топкости, стал хоро шим специалистом. В 1939 году его перевели слу жить на другую подводнуюлодку. Там трюмные были недостаточно подготовлены, и ему пришлось развернуться. — Вот компрессор вышел из строя, и никто не берется его отремонтировать,— сказал коман дир боевой части своему новому трюмному старшине Данилову, завод тоже отказывается. — А, может, сами сделаем? спросил Данилов. — Если вы это сделаете— со вершите чудо. Данилов взялся зЗ дело. Он снял компрессор с фундамента, поднял его на талях и занялся валом, а трюмным поручил про тереть и приготовить остальную арматуру. Четыре дня занимался Данилов ремонтом рамовых под* шипников, но все же привел их в порядок. Он обнаружил, что за пасные мотылевые подшипники были неправильно обточены. Ре шил сделать новые. Пошел в м£- стерокую и с помощью рабочих залил подшипники, затем подо гнал, пришабрил их на месте. Компрессор вскоре был готов. Да нилов пустил его для пробы. Дело пошло. Опробовав компрес сор, он позвонил командиру боевойчасти. Когда командир пришел на] лодку, компрессор снова был запущен. Мехаявв удивйлся и, опасаясь аварии, че рез каждыепеть мииут спраши вает Данилова: — Как подшипники? — Все в порядке!— отвечал тот. После этого компрессор рабо тал долгое время без ремонт». Почти то же самое было с пом пой. Вообще помпа работала нор мально, но если трюмныйзабудет открыть выпускной клапан, она выходит из строя. Надо было сде лать так, чтобы она могла рабо тать и при закрытом клапане. Трюмный Дапилов пошел на ___ риск и провернул дыру между нагнетательной я всасывающей полостями и этим самым создал нор мальные условия для цир куляции водыпри закры том выпускном клапане. Этим новшеством немало восхищались механик и трюмные. Вскоре и на за воде стали делать помпы с подобными отверстиями. ! Так старшина_ трюмных машинистов подводник первого класса мичманДа нилов совершенствовал свое мастерство. * * * Карточка взысканий и поощрений Михаила Дани лова характеризует его как настоящего патриота Роди- \ пы, замечательногоспе циалиста, безупречного воина. В нейзаписано око ло тридцати поощрений за пример и отвагув бою, за отличные знания и образ цовую службу. Тут есть я t благодарности,и премии, внеочередные отпуска. Карточка взысканий и поощрений— свиде тельство большого и трудного пути, который прошелмичман за свою службу на флоте, прошел честно, самоотверженно, как и подобает советскому моряку, верному сыну своей отчизны.На стенке у кровати трюмного висет Почетная грамота. В нейнапи сано: «ДаниловуМихаилу Леонтье вичу. Военный Совет Краснозна менного Балтийского флота а день 20 годовщины Ленинско- Сталинского комсомолас глубоким удовлетворением отмечает Ваши труды, энергию и инициативу в деле укрепления боевой мощи Краснознаменного Балтийского флота и награждает Вас Почетной грамотой*. Такой высокой оценки Воен ного Совета и десятков благодар ностей командования мичман Да нилов добился упорным трудом I отвагой в боях за свою Родину. Комсомольцем он дрался против белофиннов па Балтике, комму нистом он сражается против гит леровских бандитов на Севере. Медаль «За отвагу», орден Оте чественной войны и знак «От личный подводник» украшают грудь бывалого моряка, подвод ника первого класса Михаила Данилова, Я к. Б АЛИН. •с Ь \ 4 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz