Краснофлотец. 1944, июль.

и г КР АС Н О Ф д а т Е Ц 13 июля 1944 г., N°. 165 (1931/ ПЯТНАДЦАТАЯ ПОБЕДА Зенитчики офицера Яковлева сбили „Ю н кер с -88 “ Над нашей батареей и охра­ няемыми об’ектами неоднократ­ но появлялся фашистский во3- душный пират — «Юнкерс-88». Он забирался на большую высо­ ту и пытался обмануть бдитель­ ность зенитчиков и сбросить бомбы на охраняемый нами воен­ ный об’скт. Но это ему не уда­ валось. Каждый раз зенитчики обнаруживали и, встречая пира­ та шквальным огнем, обращали его в бегство. И вот на-днях этот гитлеров- ский бандит появился снова. Он забрался на высоту свыше 7 ты­ сяч метров и хотел выйти на наш об’ект незамеченным. Одна­ ко дальномерщик Егоров обна- ружил его и на этой высоте и уже не выпускал из своего об’ектива. Вскоре и мы, навод­ чики, поймали его в свои при­ целы. Мы с напряженным вниманием следили за приближением нем­ ца. Он выключил» моторы и на­ чал, планируя, снижаться. На высоте пяти с лишним тысяч метров он вышел на горизон­ тальный полет и вошел в зону нашего огня. Командир батаре старший лейтенант Яковлев пе­ редал данные на орудия и скомандовал: — «Огонь!» Зенитчики открыли огонь. Первые же снаряды окружили «Юнкере» плотным кольцом раз­ рывов. Самолет загорелся. Командир сообщил: — Прямое попадание в левый мотор! Молодцы, зенитчики! «Юнкере», оставляя клубы дыма, с креном на одну плос­ кость пытался уйти, но вскоре сорвался и камнем полетел в воду. Раздался большой взрыв, и гитлеровский пират, на глазах у зенитчиков, навсегда скрылся под водой. Это пятнадцатая победа зе­ нитчиков старшего лейтенанта т. Яковлева. Наводчик краснофлотец А. АБРАМОВ. —под в од ник ПЕРВОГО КЛАССА / и Снаряды иромсали г и т л е р о в ц е в Немцы, пользуясь плохой ви­ димостью, выползли из своих нор я принялись ремонтировать дорогу, идущую к их опорному пункту. Наш артиллерийский разведчик т. Лукичев сразу за- метил это движение. Лукичев доложил командиру: — В квадрате «Н» группа немцев производит инженерные работы. Командир артподразделения офицер т. Кривошеев быстро подготовил данные и, чтобы обе­ спечить точное накрытие цели, решил проверить данные при­ стрелкой по другому ориенти­ ру, стоящему в стороне от рабо­ тающих немцев. После при­ стрелки он ввел поправки и приказал открыть огонь по немцам. Расчеты тт. Маркова, Задвор- ного и Карповича, которые за последнее время нанесли немало артиллерийских ударов по вра­ гу, открыли огонь. Первые же снаряды наших артиллеристов легли в цель. Снаряды рвались в самой гуще гитлеровцев и кромсали их осколками. Немно­ гим фрицам удалось уползти в свои норы. Комсорг В. МИХАЙЛЕНКО. Огонь североморских артиллеристов м а* Утром орудийному расчету Задворного была об'явлена бое­ вая готовность. Краснофлотцы заняли сноп места. — Орудие к бою готово, связь работает хорошо, — до­ ложил Задворный на командный пункт. Наступили минуты ожидания боя. Долго ждать не пришлось. Телефонист Печников передал команду на орудие: — Огонь! Короткая пауза — и оглуши­ тельные залпы потрясли воздух. Первыми же снарядами артил­ леристы расчета Задворного уничтожили огневую точку врага. Ночью вражеские орудия от­ крыли яростный огонь по пе- оеднему краю нашей обороны. Надо было помочь пехотинцам. Орудийный расчет Задворного снова стал к орудиям. Опять загремели выстрелы. На этот раз в бою участвовала вся бата­ рея. Несколько метких сокру­ шительных залпов северомор­ ских артиллеристов принудили вражескую батарею к молча­ нию. Три раза в этот день откры­ вало по врагу огонь орудие Зг- дворного, четыре раза—орудие Тюкачева. Стреляли и другие расчеты. Все попытки гитлеровцев взять инициативу в свои руки неизменно терпели крах. Наши артиллеристы немедленно от­ крывали шквальный огонь и принуждали врага к молчанию. Старший краснофлотец А. САМУСЕВИЧ. Из практики котельных машинистов Дым за кормой г Выполняя боевое задание, ко­ рабль шел в море. Вдруг из трубы вырвались плотные клубы дыма и широким черным шлейфам стла­ лись за кормой. Так продолжалось почти две минуты. Потом дым резко оборвался, и.вместо его над трубой заколыхалась легкая про­ зрачная струя горячего воздуха. Когда корабль дымит, виноваты вахтенные котельные машинисты^. На вахте у котлов стоял молодой котельный машинист ученик Сай­ даков. Получ 1 ш . приказание за­ крыть форсунки, он перекрыл кла­ паны, через которые поступал к форсункам воздух, а мазут не пе­ рекрыл. Молодой машинист по неопыт- нйсти допустил ошибку. Чтобы в дальнейшем не повторялись по­ добные случаи, нужно было боль­ ше тренировать учеников по пере­ ключению. Для этой цели я отвел 25 дней. Каждый день по два часа ученики занимались на своих боевых постах. Кроме того, их упорно учили старые, опытные специалисты—старшина 2-йстатьи Шейкин, два старших красно­ флотца Аристовы, старший крас­ нофлотец Лысов, краснофлотец Лакин, Вдовиченко. Весь свой накопленный опыт они передавали ученикам. Труд и повседневная тренировка принесли положительные резуль­ таты. Прошло немного времени с момента прихода на корабль моло­ дых котельных машинистов, а они уже могут безошибочно делать любые переключения в затемнен­ ных условиях и нести самостоя­ тельную вахту у действующих механизмов. Мичман А. ЧЕРНЕНКО. Старшина трюмных мичман Михаил Данию® поспешилна подводную лодку, чтобы еще раз проверить готовность механизмов перед походом. Заведывание его большое и ответственное, везде надо посмотреть, каждый меха­ низм опробовать. Правда, он уве­ рен в том, что трюмные сделали все основательно, добросовестно, но все же лишний раз проверить не мешает. Лодка вышла в море к враже­ ским берегам и пачала поиск. Он продолжался несколько дней. В поисках врага, а затем и в атаке па трапспорт мичман Да­ нилов показал себя умелым и неутомимым подводником. Всюду он посиевал, везде чувство­ валась ого рука, дельный совет, нужная помощь. Да­ нилова за это все ценят и уважают. К помощи мичмапа при­ бегают часто мотористы, торпедисты. Даже кок, и гот иногда кричит: — Товарищ мичман, помночка что-то не ка­ чает! Подойдет мичман, и ном- почка начнет качать. Или торпедисты скажут. — Воздух не идет. Мичман Данилов бежит к торпедным аппаратам и, улыбаясь, говорит: — Что вы, ребята, гово­ рите, да воздух куда угод­ но пойдет. И действительно, доста­ точно Данилову прико­ снуться к клапану, как воздух появится. •Везде поспеваетмичман. Недаром подводники в шутку называют Данилова «подводным богом». ...Раздался сигнал срочного по­ гружения. Мичман Данилов уже на своем посту. Он знает лодку до тонкости. Знает, насколько она чувствительна, где какой груз находится, куда сколько воды набрать. Правильныерас­ четы производит Данилов в уме. У него большойопыт, и онмомен­ тально подсчитывает весьбаласт. Он лихо крутит маховик, повора­ чивает рукоятку пробки, и лодка идет под воду. Мичмануслышалголос коман­ дира: «Торпедная атака». Все внимание теперь1прико­ вано к тому, чтобы обеспечить нолевое положение лодки. Он по­ чувствовал, как воздухом вы­ толкнуло торпеду, и сраяу же от­ крыл кингстонбыстрого погру­ жения. Затем вышла вторая тор­ педа, он открыл второй кинг­ стон... Так по количеству выпу­ щенных торпед од открывал кингстоны и обеспечивал нолевое положение. Лодка потопила вражеский транспорт. В этом большая за­ слуга и мичмана Данилова. чале плавал на подводной лодке строевым. Но строевая служба не нравилась молодому подводнику. Его манила техника. Ои часто ходил к мотористам, к трюмным, наблюдал за их работой. Иногда, освободившись от своего дела, приходил на походе к мотористам и, попросив разрешение, стоял вместе с ними вахту у дизелей. Присматриваясь к молодому моряку Михаилу Данилову, стар­ шина трюмных оценил его тягу к техникеи способности и пред­ ложил ему: — Хочешь, я тебе помогу.Изу* чишь всю нашу технику и бу­ дешь трюмным. ★-к★ Мичман Михаил Данилов подводник первого класса. Не каждому дается такое высокое звание. Чтобы быть подводником первого класса, надо, действи­ тельно, первоклассно зпать мате­ риальную часть и умело ее ис­ пользовать в боях и походах. Михаил Данилов пришелслу­ жить во флот в 1936 году и вна- Мичман М. Данилов. Михаил Данилов горячо взялся за учебу. День и ночь сидел за учебниками, схемами и чертежа­ ми, лазил по всем отсекам лодки и изучал магистрали, клапана, приборы. Два года Данилов изу­ чал свою специальность и, по­ знав все ее топкости, стал хоро­ шим специалистом. В 1939 году его перевели слу­ жить на другую подводнуюлодку. Там трюмные были недостаточно подготовлены, и ему пришлось развернуться. — Вот компрессор вышел из строя, и никто не берется его отремонтировать,— сказал коман­ дир боевой части своему новому трюмному старшине Данилову, завод тоже отказывается. — А, может, сами сделаем? спросил Данилов. — Если вы это сделаете— со­ вершите чудо. Данилов взялся зЗ дело. Он снял компрессор с фундамента, поднял его на талях и занялся валом, а трюмным поручил про­ тереть и приготовить остальную арматуру. Четыре дня занимался Данилов ремонтом рамовых под* шипников, но все же привел их в порядок. Он обнаружил, что за­ пасные мотылевые подшипники были неправильно обточены. Ре­ шил сделать новые. Пошел в м£- стерокую и с помощью рабочих залил подшипники, затем подо­ гнал, пришабрил их на месте. Компрессор вскоре был готов. Да­ нилов пустил его для пробы. Дело пошло. Опробовав компрес­ сор, он позвонил командиру боевойчасти. Когда командир пришел на] лодку, компрессор снова был запущен. Мехаявв удивйлся и, опасаясь аварии, че­ рез каждыепеть мииут спраши­ вает Данилова: — Как подшипники? — Все в порядке!— отвечал тот. После этого компрессор рабо­ тал долгое время без ремонт». Почти то же самое было с пом­ пой. Вообще помпа работала нор­ мально, но если трюмныйзабудет открыть выпускной клапан, она выходит из строя. Надо было сде­ лать так, чтобы она могла рабо­ тать и при закрытом клапане. Трюмный Дапилов пошел на ___ риск и провернул дыру между нагнетательной я всасывающей полостями и этим самым создал нор­ мальные условия для цир­ куляции водыпри закры­ том выпускном клапане. Этим новшеством немало восхищались механик и трюмные. Вскоре и на за­ воде стали делать помпы с подобными отверстиями. ! Так старшина_ трюмных машинистов подводник первого класса мичманДа­ нилов совершенствовал свое мастерство. * * * Карточка взысканий и поощрений Михаила Дани­ лова характеризует его как настоящего патриота Роди- \ пы, замечательногоспе­ циалиста, безупречного воина. В нейзаписано око­ ло тридцати поощрений за пример и отвагув бою, за отличные знания и образ­ цовую службу. Тут есть я t благодарности,и премии, внеочередные отпуска. Карточка взысканий и поощрений— свиде тельство большого и трудного пути, который прошелмичман за свою службу на флоте, прошел честно, самоотверженно, как и подобает советскому моряку, верному сыну своей отчизны.На стенке у кровати трюмного висет Почетная грамота. В нейнапи­ сано: «ДаниловуМихаилу Леонтье­ вичу. Военный Совет Краснозна­ менного Балтийского флота а день 20 годовщины Ленинско- Сталинского комсомолас глубоким удовлетворением отмечает Ваши труды, энергию и инициативу в деле укрепления боевой мощи Краснознаменного Балтийского флота и награждает Вас Почетной грамотой*. Такой высокой оценки Воен­ ного Совета и десятков благодар­ ностей командования мичман Да­ нилов добился упорным трудом I отвагой в боях за свою Родину. Комсомольцем он дрался против белофиннов па Балтике, комму­ нистом он сражается против гит­ леровских бандитов на Севере. Медаль «За отвагу», орден Оте­ чественной войны и знак «От­ личный подводник» украшают грудь бывалого моряка, подвод­ ника первого класса Михаила Данилова, Я к. Б АЛИН. •с Ь \ 4 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz