Краснофлотец. 1944, февраль.
'а ф£ц;зл. *944 г., Hi 48(1814) К р а с н о ф л о т е ц / Парторг помощник — Нет такого дола, — говорит командир подразделения капитан Арнщпский, — в проведении ко торого я не ощущал бы активной помощи коммунистов. Во всем — в малом и большом я опираюсь на них. И если в подразделении лю бое приказание, любая боевая за дача выполняются четко и быстро, то в этом немалая заслуга пар тийной организапии. Парторгом подразделения яв ляется молодой офицер, младший лейтенант Алексей Молчанов. Первое, с чего начал парторг, это с создания крепкого партий ного актива. Присматриваясь к коммунистам, изучая их способ ности и наклонности, парторг су мел правильно распределить пар тийные поручения, поднять актив ность членов и кандидатов пар тии. Коммунисты В. Евдокименко, Ф. Батрин. Г. Поповец проводят беседы, устраивают обсуждение кинокартин, прочитанных книг. По заданию парторганизации они проводили подготовку технических «ояференпнй. Коммунистам Золо тухину, Кривоногову поручено ре дактировать «Боевые листки». Так, учитывая индивидуальные способности каждого, Молчанов вовлек в активную партийную работу значительную часть ком му нес тов. ...Предстоял бой. Готовились к нему все: и огневики, и развед чики, и связисты, и вычислители. Капитан Аршинский заметил, что «а одном из орудий несерьезно от носятся к тренировке. После бес '-г с парторгом капи тан Аршинский решил созвать членов и кандидатов партии. Командир и парторг, собрав ком мунистов, рассказали им, к чему мажет привести зазнайство в бою, привели убедительные примеры. Беседа оказала существенную по мощь. Коммунисты в оставшееся до стрельб время потрудились ка* следует п к стрельбам подготови лись хорошо. С недавних пор на беретах Куры появилось много мальчиков в матросских бушлатах н бескозырках. Почти каждое воскресенье они проходят строем по солнечным улицам Тбилиси — города, как известно, далекого от моря. На ленте их бескозырок — тисненные золотом слова: «Нахимовское училище». Мы побывали в училище ран ним утром. В просторном много этажном здании, где временно оно разместилось, еще царил соя. По корит^рам расхаживали дежурный офицер, сержанты и дневальные— кадровые моряки. Заместитель на чальника училища по политиче ской части капитан 3-го ранта Кулешов рассказал нам о новом воепно-морском учебном заведе нии. — Наше училище, созданное по типу Суворовских военных училищ, пока является един ственным в стране. Оно нмеет своей основной целью подготовить н-шдых моряков к ностушенню в высшие военно-морские училища н к последующей их службе в сфи’цорском звании. За годы уче бы чаши воспитанники должны приобрести .«копченное среднее образование.- Здесь, в этих сте нах, будущие морские офицеры боевой командира Нет такого участка в жизни и боевой работе подразделения, где бы не чувствовалась роль партор га и ого актива. Нет краснофлотца, который в той или иной степени не ощущал бы на себе влияния коммунистов. Все это далось, конечно, не сразу. Парторг Молчанов хорошо помнит, как всего несколько ме сяцев назад ему нередко приходи лось выслушивать справедливые упреки командиров взводов по адресу отдельных коммунистов. Все это заставило парторга пе рестроить партийную работу, по- иному взглянуть на деятельность коммунистов, особенно на тех, ко торые любили да собраниях про износить красивые слова, а сами нарушали дисциплину. Борьба за авангардную роль коммунистов в подразделении при обрела новые формы — это вни мательный подход к каждому. Не обошлось, конечно, без привле чения отдельных товарищей к партийной ответственности. Но парторганизация не ограничивает ся критикой таких коммунистов, а глубоко изучает причины отста вания, помогает их устранять. Большая политико-воспитатель ная работа с личным составом, проводимая парторгом вместе с i ■партийным активом, сказывается 1 на деле. В боевых стрельбах ком мунисты показывают образцы стойкости и хладнокровия. Многие из участников боев, как, напри- j мер, сержанты Ахметов, Серов и ефрейтор Горячонков, отмечены’ высокими правительственными наградами. Немалую роль сыграли комму нисты и в налаживаний боевой учебы краснофлотцев и сержант ского состава. Сейчас в подразде лении вер чаще и чаще можно увидеть бойпов, которые но только ! в часы занятий, но и в свободное время изучают боевые уставы, наставления по вооружению. Пер выми в этой учебе — комму нисты. Сержант И. СВИСТУНОВ. Смотр краснофлотской самодеятельности НА ВЕЧЕРЕБЕРЕГОВЫХ АРТИЛЕРИСТОВ Открывается зшгавес. В зал врываются звуки баяшв, их подхватывают х ор и оркестр: «Играй, мой баям, и жалей (вюем друзьям, Отвашгьш и смелым в бою, Что болыпю жиэни Мы Родащу любим авою». Та;к иаяал вчера свой кон церт коллектив йфагаофлотской еамодеятельности беретовых артиллеристов. Любовь к Родите, бшз-аветная трредаишгость ей и овящ-сашая нена!В1гсть к врвгу — ошшной ■мотив исиолнадшых таа концер те произведешь. С большой выразительностью читала крас нофлотец Михеева отрывок из поэмы Вал. Катаева «Мария». Тепло были встречены лири ческие песии тт. Селтваишвой и Захаровой. Краснофлотец Листвин отлично играет Jiia сак софоне. Но, 'пожалуй, са»мьиЧ большой успех (вьштл на долю акробатов и особенно т. Орлова с его акробатическим этюдом, а также джаз-оркестра с его рапсодиями и частушками, оа- служ! (вшими горячие аплодне- менты зрителей. Способному коллективу само деятельности береговых артил леристов не ,все удалось. Выби вается из стройной в общему программы» хор. А ведь это -- основа самодеятельности, поку ти дела 1 весь ее «коллектив. Ни одна песня в пополнении хора. по-настояУце\гу ие звучала. С. ЗЕЛЕНКО. iia смотре е рахжофлотской самодеятельности. Скетч «Мтюлеттаов видение» в тт с-полнении коллектива самодея тельности Н-окого района СНИС. Фото С. Лейтман. Н А К О Н К У Р С ЛЮБИМАЯ ГАЗЕТА КОРАБЛЯ Большим успехом и любовью всего личного состава к^>абля, где командиром ■капптан-лейте- ■нант Груздев, пользуется кора бельная стенная газета. Ее вы пускают каждый день. Особое значение приобретает газета в походах, когда ко рабль .выполняет боевое за дание. В охи дни газета моби лизует внимание краснофлотцев ■на образцовое несение вахты. Газета пользуется попу лярностью у всего личного состава корабли. Она имеет большой военкоровский актив. Выпускают эту газету 'редактор старшина 2-йстатьи т. Антипов 31 член редколлегии т. Марчук. Н. НАИДИЧ. ЭСМИНЦЫ ВЕДУТ КАРАВАН Проходя сквозь штормы и туманы, Боевые маши корабли Много раз водили караваны, От подводных лодок сберегли, Сберегли от вражеских драконов, Налетавших стаей огневой. Вместе с нами в бой ходил Сафонов На своей машине боевой. Средь артиллерийской канонады Били фрицев мы наверняка.' 8 бой водил нас командир бригады, Нас учил искусству моряка. Сколько раз друзья мои с эсминца В боевые ноченьки и дни Посылали /Юнкерсам» гостинцы. Бились так, как бьются моряки. Проходя сквозь штормы и туманы. Боевые наши корабли Без потерь водили караваны - И сейчас, как раньше, привели. Краснофлотец В. ИВАЩЕНКО З Е М Л Я Н К А Под черным гранитным утесом, Где стелется сизая мгла, Землянка, обшитая тесом, Травою и мхом заросла. Землянку весь i\»x освещая. Коптилка висит на стеш\ Задумчивым оком мигая... Землянка — наш друг на войне. Солдатская наша квартира, Хотя и тесна, и темна, С похода бойпа, командира Как друга согнет она. И пусть заливается вьюга За крохотным блеклым стеклом. Н А Х И М О В Ц Ы приобретут отличную физическую закалку, первейшие качества мо ряка: ловкость, смелость, вынос ливость. Рассказ Булещова прервали бодрые звуки трубы. Ровно в семь горнист заиграл традиционный во флоте сигнал побудки. Че рез несколько минут тойот со тен ног послышался на лестни цах. Юные моряки в полосатых тельняшках выстроились на физ культурную зарядку. Проделав ее, iroMbnuinKFi до пояса холодной во дой, надев блузы-фланелевки г. подтянувшись ремнями, они опять построились уже для утреннего осмотра. Его проводили команди* ры взводов-классов, офицеры- воспитатели. Па смотре присут ствовал начальник училища контр-адмирал Рыбалтовский. — Здравствуйте, товарищи вос питанники, — обратился он к стоящим в шеренгах. — Здравия желаем, товаряш контр-адмирал, — дружно пропи лось по радам. Ровно в 8,45, после утреннего чая, начался учебныйдень. Капи тан 3-го ранга Кулешов продол жил нашу беседу: — В память о замечательном русском патриоте, герое Севасто польской обороны адмирале Нахи мове училище наше называется Нахимовским. И это ев значитель ной степени определяет его на правление. Сюда, в училище, по ступают дети в возрасте от 10 до 15 лег. Отсюда для дальнейшего совершенствования уйдут молодые моряки, отлпчно знающие озновы военно-морского дела, прошедшие практику в лагерях и на кораб лях. полюбившие море. ...Д&левое пока море встает в воображения воспитанников, при ближается в увлекательных рас сказах старого моряка — капита на 2-го ранга Кедрова. Море за нимает мечты старшеклассников, читающих 'книги Станюковича, Тарле. Новикова-Прибоя, Соболева. Большинство воспитанников первого набора — дети моряков, погибших в боях с немцами, дети героев Отечественной войны и sa- служенных офицерок флота, сра жающихся сейчас. Здесь учится сын пропавшего без вести балтий ского матроса Сулииа — Виктор, сын погибшего краснофлотца-се* веронорпа Ларипа — Владимир, сын героя-моряка Синельникова, I павшего смертью храбрых под Севастополем, сын погибшего там же полковника Донец — Николай Некоторых воспитанников при вела сюда не по годам серьезная военная судьба, выпавшая на их долю. У четырнадцатилетнего Ва силия Чертенко на груди — '.рден Красной Звезды и значок отлич ного разведчика. Когда в его род ной Георгиевсв пришли немцы, Василий ушел к партизанам. Он ходил в разведку по тылам врага, подрывал мосты, прыгал с самоле та на парашюте. После освобож дения Северного Кавказа Чертенко поступил в школу юнгов в Батуми, а оттуда — в Нахимовское учи лище. Голубоглазый шустрый паре нек Павлуша Вершинин нз Ленин града перед самой войной уехал на каникулы к тетке в Орловскую область. Два года бродил потом юный партизан по орловским ле* сам. Он видел опустошенные вра гом орловские и украинские села, виселицы. Павлуша отлично вла деет гранатой и карабином. Он убил трех немцев. После госпита ля. будучи в Москве, оп пришел в ЦК ВЛКСМ. Когда я забудусь, подруга. С твоим долгожданным пи.лдю*, А если бывает, что сушит Без писем солдата тоска. Отводим в беседах мы души С друзьями у камелька. В часы после жаркого боя Найдется о чем рассказать Такого, что будем с тобою До смерти, мойдруг, всломинлтъ. Не век разговаривать грозам. Когда мы закончим гойну. Землянку под черным утесом Не раз я добром помяну. Н. КАЛАБИН -- Кочу служить ВСЮ ЖИЗН* во флоте. — сказал он. Мечта его начинает сбываться: он — нахимовец. ...Звук трубы возвестило боль шой перемене. После полуденного- завтрака — опять занятия. У старшеклассников имеется до 18 учебных дисциплин — алгебра, геометрия, русский язык, «дин я* трех иностранных языков (ав глпйский, французский, немец кий), пение, рисование, музыка, танцы. Иностранный язык препо дается с первого класса. Уроку; ведут лучшие педагоги города Тбилиси. После большого учебного дня хватает времени и на игры, раз влечения забавы. Шумом и сме хом наполняются залы, где игра ют младшие воспитанники. Стар шие сегодня встретятся с маете рами искусств Грузии, а завтра— с лучшими физкультурниками. Вечером в клубе демонстрируется новый кинофильм. Внимание госу дарства воспитанию юных моря ков чувствуется во всем, начиная от отличного питания и кончая заботой о том, чтобы самый ма* ленький из питомцев учялигаа нашел себе подходящую згру. Н. 8НУК. («Известия»). |л™*1М£а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz