Краснофлотец. 1944, февраль.
2 К Р А С Н О Ф Л О T E Ц 10 февраля 1944 г., 9Ь 34 (1800) = Транспорт под охра-ной боевых кораблей Северною флота прибыл в шорт назиаления стоеле большого перехода •г Фото кинооператора В. Мящепк», МИНОМЕТЧИКИ РАЗРУШИЛИ ТРИ НЕМЕЦКИХ ОГНЕВЫХ ТОЧКИ Миноитаки подразделения «надшого лейтенанта Ганичева, находись ,в боевом 'Щ»не>иии. каждый яеяь наносят <яцути- тельиъге удары по врагу Ha-днях чинометчикя ->i>s,v рушглк две нулемегных 7'jqKK немце» а гнездо азтом.А'Пггка я решили их уаичгоягить. Офицер Ганичев додал коман'1 ду, я минометчики открыла шквальный огоаь, Десятки пт ложились на поэщви немдаэ. Скоцк- нлблюдатела доложила. чту» мяя>мегаы_ч огнем разру- рушены две пулеметных точки я гвевдо автоматчика. Отлидавшиее-я прк этом сержант Чапанов, наводчики Иядяев, Пирожников и Челна- нов. неоднократно тгроявивпгяе it в прежних боях отвагу я •большое воинское янмугерегсво, нредставаины командованием г: награждению нагрудный!. шл- ком ^-Отличный 1 чин 0 метч 1 п;». Старший сержант С. СТЕПАНЯН. ! Залпы артиллеристов I Редкий туман окутал сойки. Шел снег. В такое время немцы чаще обычного вылезают аз своих нор. На пашей наблюдательном посту стоял разведчик Шестона* лов. Внимательно всматриваясь в стереотрубу, наблюдатель об наружил на одной из вражес;сих сопок группу немцев и дольня об этом .мчандиру. Раздатчея команда: «Огонь!». Первый а:» снаряд дает накры тие, а третий попадает прямо в цель. Тремя выстрелами была полностью уничтожена группа немцев. . Через несколько чинут на огневую позицию поступило но вое донесение. Из боевого охра нения оросили подавить одну точку противника, находящую ся в 80 метрах от переднего края нашей обороны я досаж давшую нашим бойцам. Снова в сторону врага летят снаряды. Славно поработали в этог день аргяллеристы. В резуль тате огневого налега были ра,; рушены В дзота противника и 12 фрицев навечно полегли в заполярных сопках. Особенно отличились в этот день командир орудия сержант Петух, наводчик Баянов, теле фонист Абашев и разведчик Шеетопалов. Старший сержант Л, ШМОЙСЕН, г — НОЧЬ В БОЕВОМ ОХРАНЕНИИ ПОЧЕМУ „МЕССЕРШМИТТЬГ УШЛИ БЕЗНАКАЗАННО Выполняя заданно, катерехог- ник лег в дрейф неподалеку ег невысокого скалистого берега. Над Налетел порывистый ветер. В воздухе закружилась снежная карусель. Стало совсем темно. I Прнбрежнымя сопками появились В -никое время часовые зорко истребителя. Немного мв всматриваются в темноту, ло- 1 * гпшлсамлчетА вят каждый шооэок. ристсе шли два гидросамолета „ I рМВР-9» Старшина Гй статья Н» пост .встали молодые кра-1 ^MDr ' • ‘ с Ч'лилцы-лвтоматчиви Вргин Кяресп, стоявший \своего п$лс и Напалков, I мета, своевременно заметил при _ Нагла -ошезал точка метрах I {унижение самолетов н доложил на з три.цдати от «вмцев, — ir'so- TiJ{i. Вахтенный сигнальщик р;гг комсомолец Ерша, — надо _ Плттсппгм смогреть в оба. I старший краснофлотец ьолотнпков — Ничего, — заметил Налал еов. — Ветер фршху ^встречу дует, не полезет оз. — А наблюдать надо все же получше. Ты смотря с о фронту л оправа, а я — влево и с тыла. Проворив и убедившись, что ]оружие (работает кспразно, Ер- ;глн л Наигалкоз стали на£лю* Iдать. Через некоторое время |снежный заряд сролиел. Снова стала хорошо видна вражеская 1аулемешая точка, ясно вырк* созывалось хгрозолочноезаграж- |ление. — Только что-то ам&раауры •не вяжу, — сказал Ергин. Он внимательно наблюдал за немецкой точкой, затем повер- 1 нулся к напарнику и тиконысо сказал: — Смотфй, выглянет фриц ш-за дзота и опять с-крывается, видно, что-то замышляет. Азтом&тчитои увидали, как нз- аа дзота выскочил немец и, оглядываясь яо ещронам. на правился к амбразуре. чтобы расчистить ее. _ А иу-ка. Ерган, расчисти посмотрел з сторону приолижаиг шихся истребителей. п«»гом яа хорошо знаковые сМБР-2» и на этом успокоился. «Сода летят самоеды», и батареи не стре* лягот — этачттт наши», — роига- и катеряикп. Ястребитслл прошли над б^ре- гом, штом повернули з мере. — Наши сЯктЫ — крикнул с мостика лейтч-нанг Поздняков. Но Н 1 >г.нар«г истребителей, ко* торых да корабле тюсчитали свои ми, отделилась w других и пошла курсом на юатер. Ншсго не придал атому значения. Комендоры про- т^мв^нг шоке)йяо тренироваться ъ наводке по гидросамолетам. Только старшина Киреев развер нул свой пулемет и качал наво дить на пря^дабающзеся истреби тели, но с мостика приказали по истребителям не наводить. До последнего момента катер ники так и не распознали фашист ских самолетов, а убедились в ому башку, - ©казал Напалков. - „ - Тот быстро вс-Еитрул автомат, ,зоси ^ши^ьл голыю т^гда, когда прицелился и дал короткую I немецкие истребители, пройдя над очередь. катером, дали по нему пулеметные — Сз ишлея! — крикнул На-1 очереди. Комендоры и пулеметчики палков. — Молодец, Ергин! катера спохватились и открыли И они стали наблюдалъ за огонь, ло было уж* поздно сМес фрицем. Ергин был наготове. Он был уверен, что csopo по явятся пемпы- — Двое, — шеошул он снова и плавно нажал спусковой крю чок. — Покатились? — крикнул Напалков. Вскоре засзисгела враже ская мина, — В укрытие! — окомнедовал Напалков. — А ведь здорово подкося- сергамитты» ушли безнаказанно. Правда, жертв не было, и катер отделался лепсими повреждениями. Нп ведь могло быть гораздо хуже. | Какав выводы следует адммь’ ял 5» торо печального фита? Ясно, что сигнальщик Воитвгм' ков, лейтенант Поздняков ж дат гяе катерникя, нринямпргвемеч* кие истребители за св*я, аммя умеют parпознавать силуэты само летев. Сигнальшак Бо. 1 <»тниг;ив, комеж~ доры я другие моряки патера рая* усиокоялись и забыли некоторые су 1 >овые уржя прошлого. Известно, чте такой же ф ая уже был rt i 'нашим флоте в прош лом году, ( .п исало бы, кажется, на этого навлечь полезный урок ■ не допускать повторения прояжия ошибок. И то, что немецкие истребителя обстреляли кагер. а моряки, стояв шие по боевойготовности, своевре менно не открыли огонь, говорят с том, что у некоторых товарищей очень короткая память. Боевая готовность аа корабле объявляется для того, чтобы свое- времени*! обнаружить врага, пер вым нанести ему удар или отра зить его агаюи. По боевой гот»- носги люIа должны ^>собенно бдя- т»льно и насмрожонно нести вах- т>. остр' 1 >еагировать яа всякий П'|Я8нвпги«са ко 1 >гйль или caw»- лет. На этч»м же кагере-оюживп самолеты хотя и были замечены, яо не опознаны. Выходит, что ме- ряги этого катера на третьем годт войны ^*азучи.тись распознавать св*>кх врагов — сМееоершмятов*, с которыми и* не раз ариходилось драться. И то обстоягельогво, что бере говые зенитные батареи своевре менно не открыли опня, ни в ка кой мере не снимает ответнугве*- пости е катерников. В. БУРОВ. Везде на лыжах Связисты шдраз.делания ка питана т. Кузтгецова большое вниммгяге уделяют лыжной под- _ ____ ^ ................. .......... готовке. Выходят ка занятие — ли. — говорил Александт» Ёр-1 становято 1 на лыжи, покадоби* гин. На свой боевой счет он I лось 8ыйГ:( на (исправление ли- молсот геавд)ь задгиоать два 1 о в я з и — лыжи помогают им уничтоженных фрица, 1 I добраться до места в самый п „ кратчайший срок. Лейтенант Повседае®ная оресцьровка Н- ШАМДЕВ. I год «руководством заслуженного мастера спорта кагаитлна Ку« нецова помогла связистам на учиться отлично владеть лы жами. Наши лливанки — atpa-caw* флотцы тг. Брюпшнин, Ар- сшггьвв, Головти, Астапшш' покаоынают свое мастерство а только на оорев<нованиях, но и ш боевой обста 1 яо(вде. Я. Б А Б УШ КИ Н . П редохранение корпус» м*- равля от повреждения, пре дохранение систем к уст ройств от замерзания в уело* виях суровой зимы является предметом осооых забот личного состава. Опыт показывает, что на одинаковых кораблях, находящих ся в одних и тех же условиях, по- разному сохраняется материальная часть. Это зависит, главным обра зом, от того, как личный состав, а -^собенж* трюмные мешгинисты, от носятся в своим обязанностям ш> уходу и сбережению механизмов а корпуса корабля. На И ском миноносце я служу хавно, но не было у нас случая, т обы трюмное хозяйство выхо дило когда-либо из строя из-за мо- ■ 1 >озов, А. добились мы этого -прежде всего точным выполнением ин струкций и наставлений по обслу живанию механизмов л систем, находящихся на верхней «палубе. В холоднее время мы усиливаем алблюдеши ;ш состоянием систем я мехгнизмов, чаще проворачиваем их, ? щит температуре ниже десяти градусов шпили, лебедки и т. д, яускаом з ра&оту на малом xoiy. \ g% -)Л \ r r S ~ ) г* iM O b jm тпр&Мщ ка Зилш Забота о трюмном хозяйстве Перед каждым выходом в море краснофлотец Строганов тщательно осматривает приводы забортных отверстий и разобщительных кла панов магистралей, расхаживает и смазывает их соледолом. Да и в походе при низкой температуре приходится постоянно расхаживать приводы с тем. чтобы оии не за мерзали, и копа нужно, не отка зали в работе. Только этим л добиваемся нор мальной работы механизмов. Если в трафареты попадет вода, то ее немедленно убираем, чтобы она не замераала. В за&еды&сшия краснофлотца Попова находятся водяные систер- ныи водонагревательные приборы, которые больше всем подвержены размерзанию Чтобы предостеречь материаль- ' яую часть от размораживания, Попов непрерывно дает проточку пара с минимальным давлением или подогревает периодически. Во дяные расходные систерны он со держит пустыми, когда для втого имеется возможность. Температуру нефти поддерживает не ниже пяти градусов, что обеспечивает беспе ребойную работу нефтяных насо сов. Чтобы предохранить от размора живания пожарные рожки, а. так же магистрали, находящиеся яа верхней палубе и надстройках, нужно посредством закрытия раз общительного клапана слить через пробки воду из стояков. Но это требует глубокого знания личным составом разобщительных клапа нов, чтобы, в случае надобности, без замедления дать воду в рожку или пар по магистрали. С этим делом умело оправляется красно флотец Строганов. От магистралей парового отоп ления, находящихся в оконечно стях корабля и в надстройках, где возможен застой конденсата, у нас сделаны специальные отростки с выводом отработанного пара в за бортный трубопровод. Системати чески продувая магистраль, мы предохраняем ее от разморажива ния. Трубопроводы к свистку и к си рене продуваются через каждый час паром. В противном случае- скопившяйся в них конденсат мо жет помешать своевременной м даче сигнала. Условия сохранения корпуса зимой на стоянке отличаются от летних. Зимой из-за разности тем ператур наружного воздуха и тем пературы в помещении отпотева ние губительно действует па окраску. При плохом отеплении л вентиляции и при наличии мест ного нагрева парового отоплении на корпусе появляется ржавчина. Сохранение корпуса корабля сводится к сохранности защитно# окраски. Необходимо учест^ чта при обнаружении ржавых мест на холодной поверхности подкраска не дает никаких результатов, так как краска плотно не станет Очистка от ржавчины должна про изводиться обязательно. Соблюдая необходимые правша и точно выполняя инструкцию гм уходу за механизмами и систе мами, мы и добились безаварийно! работы механизмов я систем ко рабля, находящихся на верхней палубе. Старшина 2-й статьи Д. АНОХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz