Краснофлотец. 1944, февраль.

2 К Р А С Н О Ф Л О T E Ц 10 февраля 1944 г., 9Ь 34 (1800) = Транспорт под охра-ной боевых кораблей Северною флота прибыл в шорт назиаления стоеле большого перехода •г Фото кинооператора В. Мящепк», МИНОМЕТЧИКИ РАЗРУШИЛИ ТРИ НЕМЕЦКИХ ОГНЕВЫХ ТОЧКИ Миноитаки подразделения «надшого лейтенанта Ганичева, находись ,в боевом 'Щ»не>иии. каждый яеяь наносят <яцути- тельиъге удары по врагу Ha-днях чинометчикя ->i>s,v рушглк две нулемегных 7'jqKK немце» а гнездо азтом.А'Пггка я решили их уаичгоягить. Офицер Ганичев додал коман'1 ду, я минометчики открыла шквальный огоаь, Десятки пт ложились на поэщви немдаэ. Скоцк- нлблюдатела доложила. чту» мяя>мегаы_ч огнем разру- рушены две пулеметных точки я гвевдо автоматчика. Отлидавшиее-я прк этом сержант Чапанов, наводчики Иядяев, Пирожников и Челна- нов. неоднократно тгроявивпгяе it в прежних боях отвагу я •большое воинское янмугерегсво, нредставаины командованием г: награждению нагрудный!. шл- ком ^-Отличный 1 чин 0 метч 1 п;». Старший сержант С. СТЕПАНЯН. ! Залпы артиллеристов I Редкий туман окутал сойки. Шел снег. В такое время немцы чаще обычного вылезают аз своих нор. На пашей наблюдательном посту стоял разведчик Шестона* лов. Внимательно всматриваясь в стереотрубу, наблюдатель об­ наружил на одной из вражес;сих сопок группу немцев и дольня об этом .мчандиру. Раздатчея команда: «Огонь!». Первый а:» снаряд дает накры­ тие, а третий попадает прямо в цель. Тремя выстрелами была полностью уничтожена группа немцев. . Через несколько чинут на огневую позицию поступило но­ вое донесение. Из боевого охра­ нения оросили подавить одну точку противника, находящую­ ся в 80 метрах от переднего края нашей обороны я досаж­ давшую нашим бойцам. Снова в сторону врага летят снаряды. Славно поработали в этог день аргяллеристы. В резуль­ тате огневого налега были ра,; рушены В дзота противника и 12 фрицев навечно полегли в заполярных сопках. Особенно отличились в этот день командир орудия сержант Петух, наводчик Баянов, теле­ фонист Абашев и разведчик Шеетопалов. Старший сержант Л, ШМОЙСЕН, г — НОЧЬ В БОЕВОМ ОХРАНЕНИИ ПОЧЕМУ „МЕССЕРШМИТТЬГ УШЛИ БЕЗНАКАЗАННО Выполняя заданно, катерехог- ник лег в дрейф неподалеку ег невысокого скалистого берега. Над Налетел порывистый ветер. В воздухе закружилась снежная карусель. Стало совсем темно. I Прнбрежнымя сопками появились В -никое время часовые зорко истребителя. Немного мв всматриваются в темноту, ло- 1 * гпшлсамлчетА вят каждый шооэок. ристсе шли два гидросамолета „ I рМВР-9» Старшина Гй статья Н» пост .встали молодые кра-1 ^MDr ' • ‘ с Ч'лилцы-лвтоматчиви Вргин Кяресп, стоявший \своего п$лс и Напалков, I мета, своевременно заметил при _ Нагла -ошезал точка метрах I {унижение самолетов н доложил на з три.цдати от «вмцев, — ir'so- TiJ{i. Вахтенный сигнальщик р;гг комсомолец Ерша, — надо _ Плттсппгм смогреть в оба. I старший краснофлотец ьолотнпков — Ничего, — заметил Налал еов. — Ветер фршху ^встречу дует, не полезет оз. — А наблюдать надо все же получше. Ты смотря с о фронту л оправа, а я — влево и с тыла. Проворив и убедившись, что ]оружие (работает кспразно, Ер- ;глн л Наигалкоз стали на£лю* Iдать. Через некоторое время |снежный заряд сролиел. Снова стала хорошо видна вражеская 1аулемешая точка, ясно вырк* созывалось хгрозолочноезаграж- |ление. — Только что-то ам&раауры •не вяжу, — сказал Ергин. Он внимательно наблюдал за немецкой точкой, затем повер- 1 нулся к напарнику и тиконысо сказал: — Смотфй, выглянет фриц ш-за дзота и опять с-крывается, видно, что-то замышляет. Азтом&тчитои увидали, как нз- аа дзота выскочил немец и, оглядываясь яо ещронам. на­ правился к амбразуре. чтобы расчистить ее. _ А иу-ка. Ерган, расчисти посмотрел з сторону приолижаиг шихся истребителей. п«»гом яа хорошо знаковые сМБР-2» и на этом успокоился. «Сода летят самоеды», и батареи не стре* лягот — этачттт наши», — роига- и катеряикп. Ястребитслл прошли над б^ре- гом, штом повернули з мере. — Наши сЯктЫ — крикнул с мостика лейтч-нанг Поздняков. Но Н 1 >г.нар«г истребителей, ко* торых да корабле тюсчитали свои­ ми, отделилась w других и пошла курсом на юатер. Ншсго не придал атому значения. Комендоры про- т^мв^нг шоке)йяо тренироваться ъ наводке по гидросамолетам. Только старшина Киреев развер­ нул свой пулемет и качал наво­ дить на пря^дабающзеся истреби­ тели, но с мостика приказали по истребителям не наводить. До последнего момента катер­ ники так и не распознали фашист­ ских самолетов, а убедились в ому башку, - ©казал Напалков. - „ - Тот быстро вс-Еитрул автомат, ,зоси ^ши^ьл голыю т^гда, когда прицелился и дал короткую I немецкие истребители, пройдя над очередь. катером, дали по нему пулеметные — Сз ишлея! — крикнул На-1 очереди. Комендоры и пулеметчики палков. — Молодец, Ергин! катера спохватились и открыли И они стали наблюдалъ за огонь, ло было уж* поздно сМес фрицем. Ергин был наготове. Он был уверен, что csopo по­ явятся пемпы- — Двое, — шеошул он снова и плавно нажал спусковой крю­ чок. — Покатились? — крикнул Напалков. Вскоре засзисгела враже­ ская мина, — В укрытие! — окомнедовал Напалков. — А ведь здорово подкося- сергамитты» ушли безнаказанно. Правда, жертв не было, и катер отделался лепсими повреждениями. Нп ведь могло быть гораздо хуже. | Какав выводы следует адммь’ ял 5» торо печального фита? Ясно, что сигнальщик Воитвгм' ков, лейтенант Поздняков ж дат гяе катерникя, нринямпргвемеч* кие истребители за св*я, аммя умеют parпознавать силуэты само летев. Сигнальшак Бо. 1 <»тниг;ив, комеж~ доры я другие моряки патера рая* усиокоялись и забыли некоторые су 1 >овые уржя прошлого. Известно, чте такой же ф ая уже был rt i 'нашим флоте в прош­ лом году, ( .п исало бы, кажется, на этого навлечь полезный урок ■ не допускать повторения прояжия ошибок. И то, что немецкие истребителя обстреляли кагер. а моряки, стояв­ шие по боевойготовности, своевре­ менно не открыли огонь, говорят с том, что у некоторых товарищей очень короткая память. Боевая готовность аа корабле объявляется для того, чтобы свое- времени*! обнаружить врага, пер­ вым нанести ему удар или отра­ зить его агаюи. По боевой гот»- носги люIа должны ^>собенно бдя- т»льно и насмрожонно нести вах- т>. остр' 1 >еагировать яа всякий П'|Я8нвпги«са ко 1 >гйль или caw»- лет. На этч»м же кагере-оюживп самолеты хотя и были замечены, яо не опознаны. Выходит, что ме- ряги этого катера на третьем годт войны ^*азучи.тись распознавать св*>кх врагов — сМееоершмятов*, с которыми и* не раз ариходилось драться. И то обстоягельогво, что бере­ говые зенитные батареи своевре­ менно не открыли опня, ни в ка­ кой мере не снимает ответнугве*- пости е катерников. В. БУРОВ. Везде на лыжах Связисты шдраз.делания ка­ питана т. Кузтгецова большое вниммгяге уделяют лыжной под- _ ____ ^ ................. .......... готовке. Выходят ка занятие — ли. — говорил Александт» Ёр-1 становято 1 на лыжи, покадоби* гин. На свой боевой счет он I лось 8ыйГ:( на (исправление ли- молсот геавд)ь задгиоать два 1 о в я з и — лыжи помогают им уничтоженных фрица, 1 I добраться до места в самый п „ кратчайший срок. Лейтенант Повседае®ная оресцьровка Н- ШАМДЕВ. I год «руководством заслуженного мастера спорта кагаитлна Ку« нецова помогла связистам на­ учиться отлично владеть лы­ жами. Наши лливанки — atpa-caw* флотцы тг. Брюпшнин, Ар- сшггьвв, Головти, Астапшш' покаоынают свое мастерство а только на оорев<нованиях, но и ш боевой обста 1 яо(вде. Я. Б А Б УШ КИ Н . П редохранение корпус» м*- равля от повреждения, пре­ дохранение систем к уст­ ройств от замерзания в уело* виях суровой зимы является предметом осооых забот личного состава. Опыт показывает, что на одинаковых кораблях, находящих­ ся в одних и тех же условиях, по- разному сохраняется материальная часть. Это зависит, главным обра­ зом, от того, как личный состав, а -^собенж* трюмные мешгинисты, от­ носятся в своим обязанностям ш> уходу и сбережению механизмов а корпуса корабля. На И ском миноносце я служу хавно, но не было у нас случая, т обы трюмное хозяйство выхо­ дило когда-либо из строя из-за мо- ■ 1 >озов, А. добились мы этого -прежде всего точным выполнением ин­ струкций и наставлений по обслу­ живанию механизмов л систем, находящихся на верхней «палубе. В холоднее время мы усиливаем алблюдеши ;ш состоянием систем я мехгнизмов, чаще проворачиваем их, ? щит температуре ниже десяти градусов шпили, лебедки и т. д, яускаом з ра&оту на малом xoiy. \ g% -)Л \ r r S ~ ) г* iM O b jm тпр&Мщ ка Зилш Забота о трюмном хозяйстве Перед каждым выходом в море краснофлотец Строганов тщательно осматривает приводы забортных отверстий и разобщительных кла­ панов магистралей, расхаживает и смазывает их соледолом. Да и в походе при низкой температуре приходится постоянно расхаживать приводы с тем. чтобы оии не за­ мерзали, и копа нужно, не отка­ зали в работе. Только этим л добиваемся нор­ мальной работы механизмов. Если в трафареты попадет вода, то ее немедленно убираем, чтобы она не замераала. В за&еды&сшия краснофлотца Попова находятся водяные систер- ныи водонагревательные приборы, которые больше всем подвержены размерзанию Чтобы предостеречь материаль- ' яую часть от размораживания, Попов непрерывно дает проточку пара с минимальным давлением или подогревает периодически. Во­ дяные расходные систерны он со­ держит пустыми, когда для втого имеется возможность. Температуру нефти поддерживает не ниже пяти градусов, что обеспечивает беспе­ ребойную работу нефтяных насо­ сов. Чтобы предохранить от размора­ живания пожарные рожки, а. так­ же магистрали, находящиеся яа верхней палубе и надстройках, нужно посредством закрытия раз­ общительного клапана слить через пробки воду из стояков. Но это требует глубокого знания личным составом разобщительных клапа­ нов, чтобы, в случае надобности, без замедления дать воду в рожку или пар по магистрали. С этим делом умело оправляется красно­ флотец Строганов. От магистралей парового отоп­ ления, находящихся в оконечно­ стях корабля и в надстройках, где возможен застой конденсата, у нас сделаны специальные отростки с выводом отработанного пара в за­ бортный трубопровод. Системати­ чески продувая магистраль, мы предохраняем ее от разморажива­ ния. Трубопроводы к свистку и к си­ рене продуваются через каждый час паром. В противном случае- скопившяйся в них конденсат мо­ жет помешать своевременной м даче сигнала. Условия сохранения корпуса зимой на стоянке отличаются от летних. Зимой из-за разности тем­ ператур наружного воздуха и тем­ пературы в помещении отпотева­ ние губительно действует па окраску. При плохом отеплении л вентиляции и при наличии мест­ ного нагрева парового отоплении на корпусе появляется ржавчина. Сохранение корпуса корабля сводится к сохранности защитно# окраски. Необходимо учест^ чта при обнаружении ржавых мест на холодной поверхности подкраска не дает никаких результатов, так как краска плотно не станет Очистка от ржавчины должна про­ изводиться обязательно. Соблюдая необходимые правша и точно выполняя инструкцию гм уходу за механизмами и систе мами, мы и добились безаварийно! работы механизмов я систем ко­ рабля, находящихся на верхней палубе. Старшина 2-й статьи Д. АНОХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz