Краснофлотец. 1944, февраль.
> г 1 февраля 1944 г., ffj 26 (1 7 9 2 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц » ГВАРДЕЙЦЫ АТАКУЮТ- НЕМЦУ НЕ УЙТИ Рассказы североморцев-торпедоносцев о том, как были потоплены 4 вражеских корабля ВСЕ ИДЁТ «Гвардии старший лейтенант Гвардии старший лейтенант Л . Марков. В. Пирогов. одной шеренге с ленинградцами Гвардии младший лейтенант Арнадий Грачев Еще с утра я провериллодвеску' торпеды я. убедившись, что все в порядке, доложил об втом коман-1 }«ру экипажа гвардия младшему лейтенанту Гнетову. — Обратно торпеды не приво зить! — такими словами провожа ли нас боевые друзья. Вылетели. Небо затянуто обла ками. Из-за сильного ветра прихо дится все время следить, чтобы самолет не сносило с курса. Глетов недовольно ворчит. У него даже руль выбивает из рук шквалисты ми порывами ветра. Видимость са мая незначительная. В заданный район, однако, нрп- гали в самую пору. Подходим к берегу п видим — но напрасно прорывались сквозь шторм. Вдоль скалистого берега идет длинный конвой немецких кораблей. Тороп ливо пересчитываем нх. Три транс- орта — один крупный, два по меньше н один танкер идут в сере дине, а вокруг них двойное кольцо кораблей охранения. Всего девят-1 надцать единиц. Мы пошял на прорыв первого кольца охранения. Немцы выпу стили белые ракеты, а-потом со зс-ех кораблей ударили пулемет- аыми и пушечными очередями. Били они по самой воде, рассчиты вая, что нам не пройти сквозь эту огненную завесу. Но мы проско чили не только сквозь первое, но и сквозь второе кольцо охраны. Правда, один немецкий снаряд угодил прямо в фюзеляж, машину сильно тряхнуло, но командир Гне' тов не свернул с боевого курса. -Сблизившись на короткую дистан цию с самым крупным траненор том, он сбросил торпеду. Па развороте очередь немецкого пулемета ударила по моторам и бензобаку, другой очередью повре дило хвост машины. Но мощные моторы уверенно гудели, не сбав-1 ляя OWрогов, и мы взяли курс в открытое море. Наш стрелок- радист Бобров не сидел без- деда, оп также выпустил длинную оче редь по палубе сторожевика, кото* рый особенно яростно пытался сбить 3! 1 C с курса. — Как дела? — обратился командир к своему экипажу. — Немного пощипало хвост! — доложи! стрелок-радист. Немецкие нули отбили руль глубины. Это усложняло управле ние. Из пробитого бензобака выте кало горючее, опо заливало, гон долу. угрожая пожаром от раска ленных выхлопных газов. — Горит! — крикнуа Бобров. Командир, да н я тревожно глянули на правую гондолу. Но горела н*- она. — Транспорт гориг! — показы вал рукой Бобров. Мы успели увидеть черную шапку дыма и оранжевое пламя над торпедированным транспортом, который уже садился в воду. С разных сторон к горящему немцу спешили катера. Потопив немецкий транспорт и благополучно вернувшись в род ную базу, мы открыли боевой счет нашего экипажа. Эта победа была совершена в дни героического на ступления наших войск под Ленин градом. Идя в атаку сквозь ураган ный огонь артиллерии немецкого конвоя, мы чувствовали себя в одной шеренге с бойцами Красной Армии, которые громили в эти дни немце?- под Ленинградом. НОРМАЛЬНО Гвардии старший лейтенант Леонид Марков Замечательная у нас боевая техшгаи. Наши машины прошли сквозь огневую завесу, «наши торпеды в нужную минуту сра ботали точно л безотказно, раз воротив б о р т фашистских яо- ра&гей. Если говорить о заслу гах гвардейцев в этом деле, то нельзя не отметить и тех, -кто готовил к полету материальную часть и торпеды — это гвардии •старшина Киченко я •старший техник-лейтенант Бесшшкин. Я был ведомым у такого опыт ного летчика, как гвардеец Вла димир Пирогов. Это облегчало мою задачу. Случилось тал:, что в узкости неожиданно немцы открыли огонь по ведущему торпедоносцу. Трассы прошли у «него за хвостом, а моя ма шина рисковала в них запу таться. Но я успел перестроить ся из строи пеленга в строй кильватера, узкость проскочил благополучно и снова вперед. ...После того, как Пирогов пер вым сбросил торпеду, я решил подойти к пели поближе: ду маю, огонь с кораблей одинаков, что близко, что далеко, а пото пить немца надо. Нам хотелось как-то по-своему ответить на победы (войск Ленингранекого фронта. Мой штурман гвардии стар ший лейтенант Захаров и стре лок-радист гвардии сержант Корнеев едва успевают докла дывать о разрывах зенитных снарядов. Зло меня взяло. Включил я все своп огневые точки—(гупиеи и пулеметы. Так с огнем и вы шел в атаку. Сбросил торпеду, спрашиваю у товарищей, как дела. — Все нормально? Действительно, моторы рабо тают хорошо, машина идет по слушно. Двух немецких посу дин в караване недосчитывает ся. Снова пристроился я к само лету Пирогова, я йошли мы к дому. Это была наша первая победа. Весь экипаж постарает ся, чтобы таких побед было по больше. ш т щ ■ Шй® :-: а :$? жя А Гвардия младший лейтенант EL Францев ■•>*•. ;У $% t : t i e s # %‘ . <*Ч • • . - / \ - ' Гвардии мл-агшшй лейтенант П. Г иегов, Ийолодьве учатся дерзать Гвардии старший лейтенант Владимир Пирогов В боевых делах последних дней особенно оградно то, что в них отличились гвардейские эки пажи молодых летчик*». Замеча тельные качества воздушного бой ца, упорство, презрение г. опас ности и волю к победе проявил гвардии младший лейтенант Петр Гнетов., который один вынш в атаку на немецкий конвой, состоя щий иг, 19 кораблей. Приняв ре шение, он умело ето осуществил— правильно выбрал цель, искусно прорвался сквозь двойное кольцо охранения, не свернул с боевого курса, несмотря на яростное огне вое противодействие. И все эго, вместе влитое, принесло Гнетову и его экипажу заслуженную победу. Отличное воинское мастерство и умение в крейсерском полете пока зал также гвардии младший лей тенант Евгений Францев. В на стойчивых поисках цели он обсле довал в полете много таких райо нов, где опасность подстерегает одинокий самолет на каждом шагу. К О Г Д А И С Ч Е З А Е Т ВО Л Н ЕН И Е . . . Перед каждым боевым поло* том летчика охватывает чувства особого волнения, я бы назвал его чувством ответственности — 1 ведь самое неприятное вернуть ся без победы. Перед последним вылетом на «свободную охоту» мы тоже волновались. В преды дущем боевом полете нам уда лось выйти в атаку па немец кий тральщик и сбросить тор педу, но обстановка сложилась таким образом, что нельзя было ни секунды задерживаться в этом место я поэтому но дове лось увидеть — дошла до цели наша торпеда или нет. Мы поднялись в воздух и по шли низко над водой, милю за Гвардии младший лейтенант П. Галкин. Гваодии младший лейтенант Павел Галкин Ф милей обследуя каждый квад- <рат. Но море и многочисленные норвежские фиорды точно вы мерли. Ни единого суденышка! Мое штурманское дело — не только вести воздушный ко рабль по счислению, но и на блюдать за -воздухом. И вот вижу я: в одном месте ходит немецкий истребитель. Передал об этом командиру. Мы оба ре шили. что неспроста немец там вертится. Подошли поближе к берегу, обогнули один скали стый мысок, за ним лежит не большой заливчик, и посредине его обнаружили немецкую под водную лодку. Решение у комшдира созрело мгаовенно: — Иду в атаку! Несколько последующих се кунд показались нам часами. Глаза всего экипажа были устремлены на подлодку. «Толь ко бы не ушла под воду», — ду мали мы. Но фрицы, повида- мому, чувствовали себя, каж лома, в этом фиорде, я на лодке не было замечено никакого дви жения. — Бросил! — Францев. Облегченная от торпеды ма шина -резко подпрыгнула вверх, и мы взяли курс к небольшому крикнул вам пустынному островку, лежав шему впереди. С островка не ожиданно навстречу нам потя нулись цветные трассы пуле метных очередей. Они не были нам особенно опасны. Мы обо гнули островок и отсюда уви дели чудесную картину: над гладью залива стоял гриб чер ного дыма. — Подлодка взорвалась! — доложил наш стрелок-радист Антипычев. Дело было сделано чисто. И сразу пропало наше волне ние. Всем нам стало необычай но радостно. Тут было увязал ся за нами в погоню немецкий истребитель, но сисоро отстал. Гвардии младший лейтенант А . Грачев. Он обнаружил немецкую подвод ную лодку там, где она считал * себя в подвой безопасности. Зор кость глаза и стремительность дей ствийпоказал гвардейский экипаж торпедоносца Францева при атаке подводной лодки. Победа в воздухе п на море дается только умелым. Также заслуживает вниманий я одобрения успех гвардии стар шего лейтенанта Леонида Маркова, летавшего на «свободную охоту» в паре со мной. Марков был моим ведомым. В этом районе мне приходилось бывать л ранее г поэтому я вел матиину уверенно, зная, откуда следует ожидать огонь немецкой артиллерии, а где можно пройти спокойно. Но в одном месте фрицы подстроили-таки ловушку. Нам предстояло пройти узкость в фиорде, берега которого, как mi п казалось раньше, были доволкр безопасны. Во всяком случае они молчали. По в этот раз, едва мы поравнялись с одной высокой ска лой, как оттуда прямо в упор по головной машине ударила немец кая батарея. Я применил маневр и благополучно проскочил узкость. Искусны ш маневром Маркову также удалось обмануть немецки артиллеристов. Миновав эту ло вушку, мы вскоре наткнулись на немецкий конвой. Корабли охраны, как водится, открыли огонь по торпедоносцам. Атаковать конвой с хода было невыгодно. Я принял решение уйти в море, развернуться и оттуда выйти в атаку. Марков спокойно следовал за мной. Когда мы вновь «подошли к не мецкому каравану, то корабля я береговые батареи открыли такой огонь, что небу стало жарке. Картина эта для торпедонос цев довольно обычна, но вое же ж с волнением следил за своим ведо мым, а он наблюдал за мной.* Я сбросил торпеду с расчетом, чтобы qh имел время осмотреться и во- точпее прицелиться. Марков так х сделал, хотя для этого ему при шлось сблизиться с транспортам врага почти вплотную. Атака наша удалась. Одни нг* мецкий транспорт и один траль- щик пошли на дно. Касаясь дей-’ ствий своего экипажа, считаю необходимым отметить боевое ма стерство нашего штурмана гвар** дии младшего лейтенанта Василия Дмитриева и стрелка-радиста Ва* лерия Черемных. \ ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz