Краснофлотец. 1944, февраль.

& с тек Желаем НАШЕ БОЕВОЕ КРЕЩ ЕНИЕ новых успехов ★ Письмо юнгам Н-ского корабля Здравствуйте, дороше друзья Бобров,» Зарин. Светланов, Бу­ яня, Щитов! Пишут вам юнга подразделе- эдгя старшего лейтенанта Ле­ сова, в втором учились вы до ухода на боевые корабли. До нас дошла весть о то*, что кокай- Здравствуйте, д орогие т ов а ­ рищ и юнги! Получив «ваше письмо, мы очень обрадовались и опешим ответить вам. Конечно, в.письме всего не расскажешь. Поэтому не сердитесь на нас за то, что вместо «подробного описания ошпих корабельных дел вы .найдете в этом письме только отдельные впечатления. Сначала напишем про то, как пришли ш «корабль, как нас встретили, напишем про -моря­ ков, с .которыми вместе служим. В СЕМЬЕ МОРЯНОв На корабль мы пришли позд- Ответ школьным товарищам дующий Северным флотам на- но вечером. Погода стояла пло- градия ®ас падала m «За от- тал>было темно,_н с пнрса р а ^ ъ&ту» и «За боевые заслуга». От всея души поздравляем с боевой наградой. Молодцы, юнги, так держать! В нескольких словаж расска- явеи про нашу жизнь. С первого же дня прихода в школу мы горячо принялись за дело. Старостин, Аверин, Ма; стрюкев, Лурье. Тоговчеико я многие другие миги за отлич­ ные успехи в боевой учебе по­ лучили благодарности от коман­ диров. Они служат хороши» «примером для остальных юнгог,. Мы все стремичея как можно скорее и лучше закончить обу­ чение в школе, чтобы попасть на корабли и вместе с вами и смотреть корабль как следует нам так и не удалось. Спусти­ лись в кубрики. Здесь оказа- лось уютно, «светло и тепло. Нас встретил помощник коман­ дира корабля. Отг -поздоровался с асами и сказал .небольшое на­ путственное слово. Потом он познакомил нас с команд ирами отделений. Не устели мы как следует •разместиться в кубриках, как слышим дудку: — Команде пить тай! Ну. думаем, этот сигнал пока Гггас не касается, потому что аттестатов своих мьгещенвода- вали, и -сегодня нам прядется пожевать сухариков. Начинаем выгребать из вещевых мешков сухарики. Но -моряки, наши по- вьге товарищи, посмеялись, глядя на 'т с , пожурили и туг стие в боях против фашистов. Желаем вам, дорогое- друзья* новых боевых успехов. Вейте крепче немецких фашистов, то~ пите лгх корабли в Баренцевом •море, чтобы товарищ Сталин сказал: «Молодцы, настоящие моряки». Напишите нам, как вы воюе­ те, плаваете и учитесь на ко­ рабле. Пишите о новых боевых успехах. Мы со своей стороны будем писать вам о том. как мы Учимся и живем, как готовимся к боям за нашу любимую Ро­ дену. По поручению личного со­ става подразделения: комсорг подразделения старшина 2-й статьи Соколов, юягп: Мат­ веев, Чажижгин, Макарин. же без длинных разговоров всеми моряками принять уча* усадили за столы. Такой уж по­ рядок у моряков: пришел на корабль jfr обеду или к чаю — сажают за стол. Здесь мы сразу почувствовали себя, ка-к лома в •родной: семье. Товарищи валили нам чадо. Видя на наших погонах литер сЮ», краснофлотцы стали р а с ­ спрашивать, как мы учились в школе, спрашивали о наших .командирах я преподавателях, •многие из которых оказались нашими общими знакомыми. Моряки, в свою очередь, р а сск а ­ зали нам кое-что о своих похо­ дах и болк. Краснофлотцы и старшины нашего корабля ,в большинстве своем — люди бывалые, слувсат на флоте по пять-восемь лет, а то и больше, воюют с первого войны. В этот же вечер мы ближе по­ знакомились с нашими коман­ дирами отделений. Светланова п Зорина, которые учились в боцманской группе, вводят в ко­ рабельную жизнь.боцманы Фл- * латов и Кузнецов. Это действи­ тельно настоящие моряки. Они •поплавали на Балтике д в Ат­ лантическом океане, в Белом о Баренцевом морях, свое дело они знают хорошо и умеют ла­ дить с морем. На нашем корабле кого пн возьми — .все такие. Вое. наацри- мер, старшина мотористов Мя- -кшпев. Служит на флоте вось­ мой .род, воюет с первого дня войны, был ранен в бою, на­ гражден орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью с,За оборону Ленинграда». А та- ,кие моряки, как Федоров, Шу- рахюв, Шульцев, Кучеренко, Баталов — это люди, знающие свое дело и технику, как свои -пять пальцев. Все он и добывали ,во многих походах и боя к. Все они хорошие товарищи, и мы довольны, что служим с ними пга одном корабле. МЫ ЗН А КОМ ИМ С Я С НО РАБЛЕМ Теперь мы рйсскажем про наш корабль и кая: мы начали свою службу. На следующий день после прихода н а корабль нас b(mvk потянуло-наверх. Хотелось п о­ скорее посмотреть, каков же корабль, на котором тш при­ дется плавать и воевать. Мы вышли и с радостным изумле­ нием осмотрелись кругом. Ко- рабль наш, правда, не очень большой, «о красивый и хорошо сооруженный. Н а верхней па- чтубе <мы увидели много пушек, глубинных бомб и другого во­ оружения для борьбы с враже­ скими кораблями и самолетами. Потом, когда мы осмотрели* машины и вето технику, которая скрыта во (внутренних отесках .корабля, мы были еще больше изумлены, v сердца наш ^ на- полнились большой радостью и гордостью за свой корабль. — ХоропГйй у нас корабль! — ск а з ал и мы оеСк-. Ознакомление с корабл-ем з а ­ ставило нас задуматься над тем, что все это оружие и тех­ нику нам надо очень к очень хорошо изучить. Многое, чем оснащен наш корабль, мы уви­ дели впервые. Такой техники в школе мы не встречали. Несколько дней мы осматри­ вали, изучали корабль, присма­ тривались к корабельной жига­ ни. а затем пас расписали дуб­ лерами по боевым постам и за- ведьпванйям. НА 8 А Х Г Е На первых порах дело не шлось без казгусоз и смешных случаев. Как-то при швартовке корабля у пирса Зорин, стояв­ ший ш полубаке, слышит, что ему кричат: — Подать прижимной*. «Прижимной? — подумал З о ­ рин. — Какой же это прижим­ ной? Где же он такой?». Зорин заметался по полубаку б поис­ ках прижимного, но тут его остановил боцман: — Спокойнее, подайте вон тог стальной тгюс. Оказывается, прижимным на­ зывается швартовый конец, по­ данный (на пирс и смотрящий с носа к корме или наоборот и прижимающий корабль к при­ чалу. У юнга рулевого Дудаева был однажды такой случай. Стал он как-то на рулевую вахту в по­ ходе. Некоторое время все шло гладао, потом смотрит, картуш­ ка быстро пошла влево. Дудаев . переложил руль .влево. Картуш­ ка еще быстрее пошла влево. Туг только Дудаев аспомнил, как мичман Сайгин говорил « а уроках: — Не гонись за картушкой, все равно не догонши-.. Подводи курсовую черту к делению на картушке. .Мотористы Бунин и Бобров а се время проводят у своих ди­ зелей. Надо сказать, что им приходится сейчас работать на дизелях, тогда как в школе они изучали моторы легкого топ­ лива. Но юнги не унывают, а по-матросски настойчиво я н а ­ пористо учатся. Мотористам по­ могают старшины Мякпшев, Шульцев. Федоров, которые не только отвечают на все вопросы ЮНГОВ. НО К Сами ТОрПвЛИВО объясняют устройство л работу (механизмов, добиваются, чтобы молодые мотористы все хорошо поняли. С помощью этих стар­ шин Бунин и Бобров прошли хорошую школу к теперь уже несут самостоятельно вахту на р спомога тельных механизмах. Недалек тот день, когда они (встанут на боевую вахту к глаз­ ным двигателям. П ЕРВАЯ А Т А Н А Наверное, вы уже слышали, что корабль, на котором мы служим, вел бой с немецкими подводными лодками. Мы хотим рассказать про этот боевой по­ ход. Вышли в море, бросало здо­ рово. Думали, сумеем ли пере­ нести? Но все обошлось хорошо. с ч г Юнпи отличившиеся в &x*bom походе (слева направо} : И. Зорин* П" Щ ито?» Л- Све т л а н у В, Бобров :-г А, бунин,. ‘Конечно, если уж признаться откровенно. то траванули мы see, но это не так уж важно, главное — никто из нас своего (юеэого поста :iie покинул, кадь трудно ли приходилось. Кстати, сейчас к каяке у ж е попривыкли, большинство переносят ее без­ болезненно. не укачиваются. Наш корабль ®онво®равал транспорты. Кома ifдар сообщил всему экипажу, что мы прохо­ дим опасный район, — Будьте готовы к встрече с врагом. Конвоируемые суд а ми будем защищать т е м я силами-- это дело нашей чести, — сказал морякам командир корабля. (Мы вместе со старослужащи­ ми моряками стояли па боевых постах. Светлаков и Зорин — у орудий, мотористы, даднеты—у своих машин и апнаратсв.*По- ход был большим » трудным. Долгими часами всматривались п вслушивались в море, ожидая, не появится ли в>раг. Но во? раздались слова, заставивши» сильнее забиться наша сердцам — На курсовом... подводная лодка! I I сраау весь корабль встре­ пенулся. Боевая тревога! Командир приказал передать на другие корабли: «Выхожу « атаку иа подводную лодку». Эту радиоцрамму передавал р а ­ дист юнга Щитов. Корабль развернулся и пол­ ным ходом устремился на под­ лодку, Это наша первая встреча с врагом, первая атака. 3 груди учащеиво бьется сердце и н а ­ полняемся радостью in гор­ достью. Зорин <и Светлаков ст а ­ ли у противолодочного оружия, Бунин и Бобров встали иа по­ дачу боезапаса. У глубинных бомб орудуют старшины Ани­ кии, Баталов и другие минеры. Раздалась (команде с мостика, и за борт полетели наши «гос­ тинцы». Над морем встали, как большие кусты, разрывы. Корабль итюдогсжа л поход, впереди еше лежал далекий и опасный путь. Минеры привели в готовность свои оружие, ко­ мендоры ir зенитчики тоже на- товсь. С погреба поступает бое­ запас. И наши ребята — Бунин, Зорин и другие также деятель­ но участвовали в подготовке оружия к новому удару. Мы не зря торопились. Очень скоро была обнаружена и вто­ рая немецкая ^подводная лодка. I I снова наш корабль вышел в атаку, и снова раздались взры­ вы. Этого пирата постигла та же участь, что и первого. Мы очень радовались нашим победам Старые моряки п о ­ здравляли нас, как равных. Эти минуты никогда не изгладятся т нашей памяти. НАГРАДА За победы, одержанные ваги* боях, .моряков нашего корабля наградили орденами и ^ д а л я ­ ми. Командующий флотом вы­ сокими наградами отметил я пашу боевую работу. Получая первые боевые .ка- грады, мы очень волновались.. его отвечали на поздравлен®' командующего так. как н а : учили в школе. — Служу Советскому Союзу? Только в эта торжественны з и волнующие минуты мы по­ няли всю глубину ЭТИХ СЛОТ. Мы дали твердое обещание — все свои силы и энершю , эсаз жизнь отдать, любимой Родине, которая воспитала нас, сделала моряками и дала в руки оружиеи * * * Пишите нам, как вы учитесь, овладеваете техникой, готови­ тесь к службе н а корабле. Мы также будем писать вам о евюей жизни, походах н боевых делах. Ю нги корабля еН» И. Зорин. Л. Светланой. A . Бунин , В. Бобров, П . Щ и ­ тов, А . Ш утов , Ю . Ткач»<*, B. Дудаев. 8 февраля 1944 г., № 32 (1798}

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz