Краснофлотец. 1944, февраль.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 февраля 1944 г., № 28 (1794 ) Летчики сбили д в а вражеских истребителя Груша вражеосях истреби-1 телс-й иаиерев&ладь проникнуть к одному из н аш а об’ектов. На перехват самолетов противника поднялись летчики Н-свого под­ разделения. Ведущий пары младший лей* : тенант Шевченко заметит «Ме-'ЮЭ». Истребитель против­ ника шел £ лилии фроига. Шев­ ченко смыто ринулся на фалнг ста и выпустил по нему длин- пуа очередь. Но сМессершмитт» '■продолжал лететь. Тогда оеверо- [ мореп повторил атаку. Двумя душечными очередями оя р а с стрелял фашиста, который на глазах у летчика упал в сопки. Это четвертая победа летчика Шевченко. Лейтенант Турганов атаковал одного немецкого истребителя. Зайдя сверху в хвост против­ нику, он метким огнем сбил его. Этой победой Турганов открыл свой боевой счет. Таким образом североморские легчики одержали еще две шбеды. Артиллеристы разрушили немецкую пулеметную точку Перед батареей лейтенанта Ковалева была поставлена зада­ ча: разрушить немецкую долго­ временную пулеметную точку. Загремели первые выстрелы. Снаряды ложились точно. Немцы, видимо, забеспокои­ лись. Они вызвала woe па по­ мощь крупнокалиберную бата­ рею, которая открыла огонь по нашим позициям. Однако севе­ роморцы продолжали стрелять. Вражеские пулеметчики тогда вызвали на помощь еще одну батарею. На нашей позиции стоял гро­ хот. То и дело рвались снаряды. Гзрывной волной в нашем доте вырвало двери, поломало полки, нары. Но артиллеристы не пре­ кращали огня. Хладнокровно действовали старший сержант Кирсанов, старший краснофло­ тец Сверидов и другие. Прямым попаданием немец­ кая пулеметная точка была разбита. После этого замолкла и вражоская артиллерия. Младший сержант П. ГОРЯЧЕВ, Гранатный бой В этот день на расстоянии двадцати метров буквально ничего нельзя было увидеть- Воспользовавшись туманом, немцы задумали сделать вы­ лазку в расположение наших позиций. На сопке завязался гранатный бой. В самый разгар боя ногиб краснофлотец Анатолий Ясепко, находившийся в огневой томice. Почти в эту же минуту был ра­ нен и находившийся с ним ря­ дом краснофлотец Василенко. Несмотря на ранение, Васи­ ленко вышел из точки в тран­ шею и начал забрасывать нем­ цев гранатами- Первые же «эфки» легли в самую гущу фашистов и поразили несколько фрицев. Василенко продолжал бросать гранаты. Не выдержав, фашисты обратились в бегство. Бой закончился нашей побе­ дой. Недавно Василепко вручили автомат погибшего краснофлот­ ца Ясенво. Принимая автомат, Василенко дал торжественную клятву — отомстить подлому врагу за своего товарища- Сержант И. ПЕРХИН. Краснофлотец Н. Тимофеев, отличившийся в боевых похо­ дах, шшражден медалью « о а отвагу». _ фото Г. йреоман. Письмо с переднего края Придя «на передний край обо­ роны, личный состав офицера тов. Белова с охотой принялся за свою фронтовую солдатскую работу. Прежде всего мы наве­ ли (порядок на огневых точках— здесь вахту wecra, здесь там «юмца бить, пначит все должно быть на своем месте. Особой расторопностью отли­ чается у яас краснофлотец т. Киршип. Боезапас у него всег­ да наготове, пулемет и автомат начеку, фрица не проморгает. Старательный у нас человек кок Филатов. Пищу готовит хорошую, вкусную. Он так и говорит: «Боец покушает горя­ чей, ему и воевать веселей». Скажу я о нашем санин­ структоре. Старший сержашг Ерофеов — заботливый това­ рищ. Он каждое утро осматри­ вает бойцов, следит, чтобы жи­ ли в чистоте. Люди наши дело свое знают, стараются выполнить свой долг, !как присягали. Но не все такие. Вот есть у пас боо-ц Смирнов. К оружию своему относится он нерадиво, а на войне оружие— это жизнь п наша победа. По­ нимает ли это Смирнов? Краснофлотец И. ИСАКОВ. Какмыпотопилинемецкийтранспорт На-днях мы вернулись из по- II кода. Наша подводная лодка пото­ пила немецкий транспорт. Дело было так. Вечером я заступил на сигналь­ ную вахту. Первым долгом протер начисто бинокль и настроил его по своим глазам. Осмотрелся во­ круг: над берегом тучи темные нависли — темень стоит, над мо­ рем гораздо светлее, и выходит, что противнику от берега нас лучше видно, чем нам его с воды. Я, как сигнальщик, основное свое внимание уделил берегу. Именно с этой стороны могли по­ явиться вражеские противолодоч­ ные корабли: катера-охотники, тральщики, сторожевики. Наблюдать за берегом — дело трудное и требует от сигнальщика не только острого зрения, но и хо­ рошей памяти. Берег надо изучать, запоминать все его характерные ориентиры ц особенности. Сейчас на нем лежит снег, но уступы и отвесные обрывы скал черные. Поэтому весь береговой фон вы­ глядит пегим, т. е. исчерченным темными, самой причудливой фир­ мы, мазками. А мазкк эти бывают похожими и на военные корабли, и на транспорты, и на что угодно! Надо быть разборчивым наблюда­ телем, чтобы нащупать среди этого Рассказ сигнальщика Н-ской подводной лодки старшины 2-й статьи В. ВОЛКОВА. хаоса настоящий силуэт корабля или транспорта. Наша лодка повернула на дру­ гой курс. Чтобы лучше видеть берег и суда противника, я накло­ нился ближе к барбету и водил би­ ноклем от воды к берету — с тем­ ной поверхности моря на более светлый заснеженный берег. И вот вижу: что-то темное мелькнуло пе­ ред моим взором. Вгляделся при­ стальней и обнаружил пятно, ко­ торое- быстро двигалось на под- j лодку. Это был катер-охотник. Немедленно доложил вахтенному командиру. Охотник противника вышел из фиорда, а затем пошел вдоль берега и вскоре скрылся в ночных сумерках. Подлодка продолжала иттп прежним курсом. В небе горели звезды и плыли редкие облака. Па море небольшая зыбь. Глаза уже устали, но нельзя было хоть не­ множечко ослабить свое напряже­ ние. Вновь приложил бинокль к глазам и медленно попел нм по са­ мой кромке береговой черты, за­ хватывая полоску земли и такую же полоску воды. Вдруг заметил продолговатое пятно. Это пятно показалось мне новым ориентиром па фоне уже несколько изученного мною берега. Пятно это проектиро­ валось на кромке берега и воды. Провел биноклем дальше, чтобы приметить какую-либо новую точку. В это время левее пятна по­ казался белый постоянный огонь, но через несколько минут он скрылся. Хорошо приглядевшись, я различил транспорт. Лодка вышла в атаку. Мои обязанности сигнальщика были еще не закончены. Я продолжал следить за транспортом и доклады­ вать командиру о своих наблюде­ ниях. В момент атаки по небу по­ лыхнуло яркое северное сияние, которое осветило море, берег и пашу пель. Воспользовавшись этим освещением, я легко раз­ личил транспорт, две мачты и его трубу. Это сияние помогло нам, но оно гросило и опасностью: про­ тивник мог обнаружить нас. Но этого не случилось. Мы продолжали шти на сбли­ жение, и вскоре был дан торпед­ ный залп. Потрясающей силы взрывы гулко отдалясь во всех отсеках. Командир хорошо видел, как поднялись в небу высокие столбы воды, дыма и пламени. Немецкий транспорт пошел на дно. — Дадим флоту — достойное пополнение Письмо из Об*едииенной школы имени И. М. Сивко В Отечественной войне советского народа против (немец­ ких захватчиков воспитанн им Об единоиной школы Учебно­ го отряда Северного флота показали образцы беззаветной храбрости к умения побеждать. Н а весь флот прогремела слава о краонофлотце Иване Михайловиче Сивко. Его слова: «Русские моряки в плен «не сдаются» СФали девизом советских моряков. В поэмах е песнях прославлен подвиг героя. Улавом Президиума Вер­ ховного Совета ССОР имя И. М. Сивко присвоено надпей школе. В жестоких боях с врагом закалился и стал офицером воспитанник нашей школы краснофлотец Александр Гри­ горьевич 'Горцев. Когда подошел час сурового иапыта'ния, Александр Торцев не дрогнул. Он один выдержал натиск десятков остервенелых фашистов, пал в бою, во не пропустил (врага. Указом Президиума Верховного Совета ССОР Алек- ’ саяд ру Торцеву присвоено эвание Героя Советского Союза. Десятки воспитанников Объединенной -школы имени И. М. Сявко з а мужество и храбрость, (проявленные в боях, награждены орденами я медалями Советского Союза. Сейчас в классах, где учились герои Сивко и Торцев, установлены мемориальные доски. Винтавш Героев Совет­ ского Сою за вручены лучшим бойцам. Этой высокой чести удостоены краснофлотцы тт. Бармин и Кузнецов — отлични­ ка боевой подготовки. Все краснофлотцы настойчиво и упорно готовятся к бит­ вам за Родину. Можете надеяться; товарищи, на флот придет достойное пополнение. Мы обращаемся к воспитанникам нашей школы. Дорогие товарищи! Мы уверены, что вы и впредь будете драться с .врагом, как требует этого дело победы, как требует наш Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза товарищ Сталин. Пусть каждый удар ваш будет смертельным для вра­ га. Бейте немецких извергов всей силой своего военного мастерства! Пишите нам о своих боевых делах и подвигах ваших то­ варищей. Валл боевой опыт поможет нам обучать и воспи­ тывать молодых бойцов. Ждем от «вас тги-сем. Ждем вестей о ваших победных бое­ вых делах. Капитан-лейтенанты Е. ДМИТРИЕВ, М. БЕРШТЕЙН, старший лейтенант В ноЩЙН , лейтенант П. СИДЮК, мичманы И. ЖЕРЕБЦОВ, В. ЧЕРВЯКОВ, главный стар­ шина А. ЛЯЛИН, старшины 1-й статьи М. ГРИНЮК, В. ФОМЕНКОВ. Полевая почта № 39122. ПРИМЕР ГЕРОЯ Еогда начальник школы печ род строем вручил мне винтовку Героя Советского С ок т А. Г. Торцева, я с волне'шем произ­ нес: — Клянусь быть таким, как Торцев! Александр Торцев страстно любил свой народ, свою Родину. И это должно быть главным нашим качеством. Во всем нам, молодым, надо следовать примеру героя. Нужно так же настойчиво изучать воен­ ное дело, как изучал его Алек­ сандр Торцев, быть таким же упорным в труде и решитель-’ иым в бою, как он. Мне вручили винтовку Тор­ цева. Это большая честь, и ее нужно оправдать. В школе я стараюсь как можно лучше изучить военное дело, чтобы в оою оправдать оказанное мае доверие и честь. Александр Торцев образцово пес службу. Его не раз ставили на начетную вахту. Я стараюсь нести службу так, чтобы ни­ когда ни от кого не получать замечаний. И когда меня ставят на почетную вахту, я пережи­ ваю большув) радость. Саша Торцев был комсомоль­ цем. Он по-комсомольски учил­ ся, по-'комсомольски сражался на фронте, по-комсомольски вы­ полнял свой долг перед Рп^той. Будем следовать примеру ге­ роя. Краснофлотец Н. КУЗНЕЦОВ. В классе, где учился Сивко Мне выпала великая честь: я получил винтовку Героя Со­ ветского Союза Ивана Михайло­ вича Сивко. Я взял героя себе в пример и хочу стать та -1 ким, как Иван Сивко. Мы учимся в классе !N5 1. Здесь учился Герой Советского Союза Иван Сивко. Об этом каж-* дый день напоминает мемори­ альная доска, прикрепленная на видном месте. И каждому из нас хочется обязательно быть отличником, стать настоящим матросом, чтобы быть достойны­ ми имени героя. Смена наша живет дружно. В этом тоже иы хотим быть похо­ жими па Ивана Михайловича Сивко. Ведь он не пожалел свою жизнь, выручая товарищей. Краснофлотец нашей смены т. Есин несколько дней проле-* жал в госпитале. За это время мы ушли далеко вперед в изу­ чении специальности. На по-* мощь Есину сразу пришли на­ ши отличники — комсорг т. Сенечкия, комсомолец Сазонов. Сейчас Есин вышел в ряды пе­ редовых бойцов. Все мы настойчиво изучаем свою специальность. Посред­ ственные опенки в нашей смене имеет только один краснофло­ тец— т. Алисов. У всех осталь* ных оценки «отлично» и «хоц рошо». Мы поставили перед собой задачу добиться, чтобы и Алисов стал хорошим рулевым. У нас хорошие старшины-ин­ структоры тт. Лялин, Лебедев, Чащин. Они все личво помнят И. М. Сивко и часто рассказы­ вают, как он учился ж бил вра­ га. Краснофлотец В. БАРМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz