Краснофлотец. 1944, декабрь.

РАССТРЕЛЯЛИ МИНУ Катер шел полным ходом ла зьикшюяиб биовиго задания. Стоявший на мостике сигналь­ щик Заикин при каждом то . тчко ватера о щуутую вожу приседал, ■схватывался за поручни, по не отрывал своего взгляда от Поверх­ ности моря. Когда катер провалился з очередной сухаб . Зашеин обра­ тил внимание на мелькнувшую справа небольшую тарную точ­ ку. «Что бы +то чогло быть?>— подумал он я тал кристальней всматриваться в эту сторону. Через несколько секунд он гром­ ко доложил: — Справа 45, мша! Командир резко развернул ка­ тар я стал подходить к .чине с наветреяний стороны. В это вро­ ет орудийный расчет гвардии старчиины 2-й статья Ф мина ужо стоял у irymKif. готовый з любую минуту расстрелять чз- ну. , Орудие гвардии старшины 2-й статьи Фомина сделало несколько выстрелов. Раздался сильный озрыш, взметнулся опромпый столй воды. В гугих нескольких выстрелах артиллеристы прояви­ ли подлинное искусство стрельбы. Несмотря на сильную качку, за­ трудняющую наводку, они бы­ стро уничтожили вражескую милу. Гвардии старшина 1-й статьи П. РЫЖИКОВ, i Артиллерист-вычислитель в наступательной бою ЛЮБИТЕЛИ «ИЗЯЩЕСТВА" Корабль атакует вряга Экипаж кораадя. где команди­ ром капитан Я-го раэга т. Гон­ чар, усиливает овои удары по фашистским лодводнььм лодкам. Недавно, возвращаясь из боевого шхода в бает, корабль встретил­ ся с гитлеровским подводным пи­ ратам и смело атаковал его. Особенно хорошо действовали минер Морозов, краснофлотец Па­ стушу® я многие другие красно­ флотцы и старшины. Минер Филиппов и молодой краснофлотец Куликов четко ор­ ганизовали зьпруаюу бомб аз по­ греба. Старшина 2-й статьи ПАНЧЕНКО. Пересеченная местность тре­ бует от артиллеристов исключи­ тельной точности в подготовке исходные данных для ведения огня. Точность вычисления - сит от спокойствия вычислителя, его 5 Идреш)стп и натрмнроЕан- ности. Обычно в разгар боя управ­ ляющий огнем занят оператив­ ными делами, и вся работа по , подготовке исходных данных для j стрельбы ложится на вычисли-! теля. Припоминается один бой. Шли понови разведчиков. Немцы зели сильный артиллерийский огонь по нашей батарее. Пришлось вступить в борьбу с несколькимя батареями противника и одновре­ менно держать под огнем два вражеских опорных' пункта. Все были напряжены до предела. Вы­ числителю пришлось Дорожить каждой секундой, не допуская ни одного липшего движения и слова, так как огдаь приходилось вести j одновременно но двум-трем це- j лям. непрерывно маневрируя. Резко меняющаяся погода з ы - ! иуждала делать непрерывные по-1 правки. Пришлось прибегнуть к такому способу: на дальности 7— 8 тысяч метров подготовить поправку без учета ветра. Эта поправка лотом пригодилась д.’я любых дальностей. Получив даль­ ность, скажем. 7 .500 метров, не­ трудно ззять из готовой таблицы поправку на расстояние, на силу и направление ветра. В момент прорыва вражеской обороны наши войска заняли две ИЗ БОЕВОГО ОПЫТА Н-Г.КОЙ БЕРЕГОВОЙ Б АТАРЕН сопки, обошли третью и вынуж­ дены были залечь под сильным ми'мчегным и артиллерийским огнем противника. Пашей батарее приказали открыть огонь. Стрель­ ба предстояла трудная: малейшая ■ошибка в вычислении данных привела бы к поражению св ои же бойцов. Я быстро подготовил данные на планшете, и. пока по­ давали команды но взводам, вто­ рой вычислитель успел прэве- рить меня по аналитическим таб­ лицам. Открыли огонь. Первый же снаряд упал в расположение противника. Остальное зависело от искусства командира батареи. Он учитывал и нагрев ствола н .многочисленные другие причины. Паши артиллеристы быстро раз­ рушили дзот с пушкой, по­ давили минометные батареи, ■г.; рвали минные поля, фугас, разрушили проволочные заграж­ дения. После артиллерийского ошя наши пехотинцы заняли и третью высоту. При получении новых коорди­ нат целой, когда бой в разгаре, •необходимы два вычислителя. Этим ускоряется время подго­ товки исходных данных для стрельбы. Кроме того, при таком методе работы плашнатист сна­ чала дает дальность я буссоль цели, необходимые для ввода по­ правки. П-ка планшетист подго­ товляет остальные данные, вто­ рой вычислитель производит по­ правку на дальность, на ветер и т. д. В бою непосредственным заме­ стителем управляющего ошем .шляется командир отделения вы­ числителей. Поэтому ему надо хорошо освоить управление ог­ нем. Второй же вычислитель за­ меняет командира отделения. Мне пришлось самостоятельно открыть огонь на подавление двух батарей противника, кото­ рые стреляли по расположению (наших войск. Для ведения огня по одной батарее данные были готовы. Мы взяли поправку на цель и вскоре подавили вра­ жескую батарею, введя в бой только один огневой взвод. Вторая немецкая батарея была недавно установлена. Координаты ее нам только что сообщили. Второй вычислитель подготовил данные, я ввел поправку. Ору­ дия открыли огонь и двенадцатью снарядами подавили батарею врага. Так, буквальло за 3— 4 минуты, навсегда перестали су­ ществовать две вражеские бата­ реи. При стрельбе по закрытым, невидимым целям это был исклю­ чительный результат, так как па пристрелку видимого репера обычно требуется не менее 5— 7 снарядов. ■Вычислителя — это будущие артиллеристы-профессионалы, по­ этому им нужно всемерно изучать опыт боев, чтобы знать в еовер- дяенп'ве свою специальность. Сержант Н. ЗАДН08. „СВАДЬБА НРЕЧИНСКОГО" Постановка театра Северною флота Грудную и ответственную за­ дачу взял на себя театр Северного флота, осуществив постановку «Свадьба Кречинского>. Пьеса эта—первая в бессмертной трило­ гии А, В, Сухово-Кобылина и яв­ ляется одной из наиболее попу­ лярных з репертуаре наших теат­ ров за последнее полстолетие. Виднейшие актеры и режиссеры работали над сценическим вопло­ щением замыслов знаменитого драматурга. Образы Кречикского к Расшпоеви занимают прочное м-есто в галерее типов николаев­ ской крепостнической России на­ равне с образами Хлестакова, Мол- .чллгсна, Репетклова, Ноздоева. . Чич 1 икова. Обличительная комедия, бичую­ щая падение нравов великосвет­ ской среды того времени. ^Сзадьба Кречанского» вместе с тем , со­ держит и некоторое трагедийное начало, свойственное творчеству Сух о т -‘Кобьшгна, с такой широ­ той оаз&итое им в следующих пье­ сах?, трилогии: ?Дело» а «Смерть ( i за2лтяг а».- Сцеаа из 3-го акта слектэдля сСвадьба Кречимского» в постановке театра Северного флота Трагедия честной и доверчивой человеческой души, которой нет места а грязном митре прожженных дельцов и мошенников, — этого внутреннего содержания пьесы, — не может заслонить от зрителя весь внешне забавный комедийный ход сценических положений. Пе­ редать это своеобразие творческого замысла Сухово-Кобылина на сце­ не нелегко. Отдавая должное игре актеров, их благодарному труду над пье­ сой. хотелось бы сказать о недо­ статках. Артист Деньгин, испол­ няющий в этом спектакле роль Расплюева, несомненно, сделал шаг эперед в своем творчестве. Когда он-впервые появляется на сцене, — это настоящий Расллтоев. Он не только абсолютно смежной, но и по-настоящему, по-челове­ чески жалок. Но по мере раязер- тьгзакия событий этот образ пере­ воплощается. Чувствуется какая- то погоня за внешним эффектом — много смешного, переходящего подчас в акробатические номера — все это отдаляет актера Деш>гина от истинного образа Расплюева, этого человека, живущего в веч­ ном страхе перед правосудием. Расттлюев .и Кречинский по мысли Сухово-Кобылина — это два разноликих воплощения одно­ го и того же типа: игрока, бес­ честного человека. Кречинский еще держатся на поверхности, этот ловкий прой­ доха, балансируя на паркете го­ стиных. Но что у него за душой, кроме страсти к игре? Ничего. Некогда блестящий свет­ ский лез, он уже понимает, что молодость прошла безвозвратно, что счастье начинает изменять, а впереди одинокая собачья ста­ рость, старость Расплюев^. Вместе с тем, Кречинский и не­ глуп," и энергичен, и в тгзвестной степени даже привлек атедея. Иное впечатление остается, гля­ дя на Кречшгского — Кузнецова. В начале спектакля у Кузнецова— Кречинекого нехватает внешнего лоска и чисто мужского обая­ ния. Правда, лучше актер Кузне­ ц о в ведет свою роль в конце спек­ такля. Чувствуется, что в первом акте общий рисунок роли не дора­ ботан и исполнителем, и режиссе­ рам. Мягко и без нажима играет трудную роль Муромского артист Хотянов. Атуева, в исполнении артистки Василисиной, в целом хороша, хотя местами сбивается Краснофлотец А. Еовжин бы4 неприятно удавлен тем, что па­ труль задержал и привел его » комендатуру. Что же особенного, думал он, в той. что на нем вме­ сто шинели — фуфайка, брюки заправлены в сапоги, а форменке мятая. Он шел по делу, $ не на парад. В вдруг его задержи­ вают... Аналогичный случай произо­ шел и с краснофлотцем А. Тока­ ревым, которого задержали по­ тому, что он не имел при себе краснофлотской книжки и на шинели не были нашиты погоны. Краснофлотец Г. Мураяин попа* в комендатуру потому, что спря­ тал брюки в сапоги, а на голе- нища выпустил кромки светлы! гон ков, всерьез думая, что эт-* и;:ящно. К «изяществу» стремят­ ся и краснофлотцы Н. Солт<-;- окий и А. Сеэн, отрастившие ид своих щека* пышные бакет- барды. Вдобавок к этому, у Сенна нет звеодочки на бескозырке. Нарушения дисцешлины начи­ наются г маленького. Старший краснофлотец С. Киреев (с траль­ щика «Н») не стал приветство­ вать старших, при встрече -з ними он с усиленным любопыт­ ством разглядывал стены домов. А потом мелочь вырастай? в недопустимые нарушения уста­ ва и правил поведения, установ­ ленных в Бовине -Мороком Флоте. .^Модники», выдумывают не­ прерывно новинки: чистый синя? воротник они обязательно за ­ стирывают, чтобы он имел блед­ ный, «бывалый / вид, брюх* делают колоколообраяными аде- 1гаами, г. фуражке пришиваю? гладкий, почти отвесно опускаю­ щийся на лоб козырек. Некоторые начальники видд* и.:дажлцик своих подчиненных, вызывают и к себе, частенько Л подолгу с ними бесеяуют, «Модники краснеют, мнутся <3 ноги на ногу, тяжело вздыхают..,- А в коиендвтуре попрежнему записывают фамилия задержан­ ных. « . ГЛЕБОВ. на шарж. Особо надо сказать ^ Нельопше, роль которого испол­ няет артист Бородавко. Конечной он должен быть не таким. О’» вы­ зывает у зрителя лишь жалость; как неудачник. Непонятно к том£ же, зачем понадобилось постанов­ щику рядить этого помещика ® столичный гвардейский мундир. Исполняющая роль Лидочки ар­ тистка Лапина в отличие от своий коллег не сумела воплотить яд сцене замысла автора пьесы. ЕМ Лидочка — просто глупенысай провинциальная барышня, к тому же несколько вялая и флегматич­ ная по характеру. И непон°тещ зрителю с амоотэержезшый посту* нок героини в финале пьесы. Между тем, у Сухово-Кобыл** на в образе Лидочки собран ря4 качеств, свойственных характеру; русской женщшш. Это большая искренность и теплота, детск** непосредственность в вместе d тем глубина чувств, верность’ своим чувствам. Просто и вместе с тем изобре­ тательно, с большим мастерство^ оформлены декорац*га художни­ ком Степановым. Таковы, по нашему шешло, ос* новные недостатки спектакля, ко­ торые могли бы быть устранены, как художественным руководите­ лем т. Плучеком. а так же и ре­ жиссерам т. Ершазым. С. ТИМОФЕЕВ. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz