Краснофлотец. 1944, декабрь.
РАССТРЕЛЯЛИ МИНУ Катер шел полным ходом ла зьикшюяиб биовиго задания. Стоявший на мостике сигналь щик Заикин при каждом то . тчко ватера о щуутую вожу приседал, ■схватывался за поручни, по не отрывал своего взгляда от Поверх ности моря. Когда катер провалился з очередной сухаб . Зашеин обра тил внимание на мелькнувшую справа небольшую тарную точ ку. «Что бы +то чогло быть?>— подумал он я тал кристальней всматриваться в эту сторону. Через несколько секунд он гром ко доложил: — Справа 45, мша! Командир резко развернул ка тар я стал подходить к .чине с наветреяний стороны. В это вро ет орудийный расчет гвардии старчиины 2-й статья Ф мина ужо стоял у irymKif. готовый з любую минуту расстрелять чз- ну. , Орудие гвардии старшины 2-й статьи Фомина сделало несколько выстрелов. Раздался сильный озрыш, взметнулся опромпый столй воды. В гугих нескольких выстрелах артиллеристы прояви ли подлинное искусство стрельбы. Несмотря на сильную качку, за трудняющую наводку, они бы стро уничтожили вражескую милу. Гвардии старшина 1-й статьи П. РЫЖИКОВ, i Артиллерист-вычислитель в наступательной бою ЛЮБИТЕЛИ «ИЗЯЩЕСТВА" Корабль атакует вряга Экипаж кораадя. где команди ром капитан Я-го раэга т. Гон чар, усиливает овои удары по фашистским лодводнььм лодкам. Недавно, возвращаясь из боевого шхода в бает, корабль встретил ся с гитлеровским подводным пи ратам и смело атаковал его. Особенно хорошо действовали минер Морозов, краснофлотец Па стушу® я многие другие красно флотцы и старшины. Минер Филиппов и молодой краснофлотец Куликов четко ор ганизовали зьпруаюу бомб аз по греба. Старшина 2-й статьи ПАНЧЕНКО. Пересеченная местность тре бует от артиллеристов исключи тельной точности в подготовке исходные данных для ведения огня. Точность вычисления - сит от спокойствия вычислителя, его 5 Идреш)стп и натрмнроЕан- ности. Обычно в разгар боя управ ляющий огнем занят оператив ными делами, и вся работа по , подготовке исходных данных для j стрельбы ложится на вычисли-! теля. Припоминается один бой. Шли понови разведчиков. Немцы зели сильный артиллерийский огонь по нашей батарее. Пришлось вступить в борьбу с несколькимя батареями противника и одновре менно держать под огнем два вражеских опорных' пункта. Все были напряжены до предела. Вы числителю пришлось Дорожить каждой секундой, не допуская ни одного липшего движения и слова, так как огдаь приходилось вести j одновременно но двум-трем це- j лям. непрерывно маневрируя. Резко меняющаяся погода з ы - ! иуждала делать непрерывные по-1 правки. Пришлось прибегнуть к такому способу: на дальности 7— 8 тысяч метров подготовить поправку без учета ветра. Эта поправка лотом пригодилась д.’я любых дальностей. Получив даль ность, скажем. 7 .500 метров, не трудно ззять из готовой таблицы поправку на расстояние, на силу и направление ветра. В момент прорыва вражеской обороны наши войска заняли две ИЗ БОЕВОГО ОПЫТА Н-Г.КОЙ БЕРЕГОВОЙ Б АТАРЕН сопки, обошли третью и вынуж дены были залечь под сильным ми'мчегным и артиллерийским огнем противника. Пашей батарее приказали открыть огонь. Стрель ба предстояла трудная: малейшая ■ошибка в вычислении данных привела бы к поражению св ои же бойцов. Я быстро подготовил данные на планшете, и. пока по давали команды но взводам, вто рой вычислитель успел прэве- рить меня по аналитическим таб лицам. Открыли огонь. Первый же снаряд упал в расположение противника. Остальное зависело от искусства командира батареи. Он учитывал и нагрев ствола н .многочисленные другие причины. Паши артиллеристы быстро раз рушили дзот с пушкой, по давили минометные батареи, ■г.; рвали минные поля, фугас, разрушили проволочные заграж дения. После артиллерийского ошя наши пехотинцы заняли и третью высоту. При получении новых коорди нат целой, когда бой в разгаре, •необходимы два вычислителя. Этим ускоряется время подго товки исходных данных для стрельбы. Кроме того, при таком методе работы плашнатист сна чала дает дальность я буссоль цели, необходимые для ввода по правки. П-ка планшетист подго товляет остальные данные, вто рой вычислитель производит по правку на дальность, на ветер и т. д. В бою непосредственным заме стителем управляющего ошем .шляется командир отделения вы числителей. Поэтому ему надо хорошо освоить управление ог нем. Второй же вычислитель за меняет командира отделения. Мне пришлось самостоятельно открыть огонь на подавление двух батарей противника, кото рые стреляли по расположению (наших войск. Для ведения огня по одной батарее данные были готовы. Мы взяли поправку на цель и вскоре подавили вра жескую батарею, введя в бой только один огневой взвод. Вторая немецкая батарея была недавно установлена. Координаты ее нам только что сообщили. Второй вычислитель подготовил данные, я ввел поправку. Ору дия открыли огонь и двенадцатью снарядами подавили батарею врага. Так, буквальло за 3— 4 минуты, навсегда перестали су ществовать две вражеские бата реи. При стрельбе по закрытым, невидимым целям это был исклю чительный результат, так как па пристрелку видимого репера обычно требуется не менее 5— 7 снарядов. ■Вычислителя — это будущие артиллеристы-профессионалы, по этому им нужно всемерно изучать опыт боев, чтобы знать в еовер- дяенп'ве свою специальность. Сержант Н. ЗАДН08. „СВАДЬБА НРЕЧИНСКОГО" Постановка театра Северною флота Грудную и ответственную за дачу взял на себя театр Северного флота, осуществив постановку «Свадьба Кречинского>. Пьеса эта—первая в бессмертной трило гии А, В, Сухово-Кобылина и яв ляется одной из наиболее попу лярных з репертуаре наших теат ров за последнее полстолетие. Виднейшие актеры и режиссеры работали над сценическим вопло щением замыслов знаменитого драматурга. Образы Кречикского к Расшпоеви занимают прочное м-есто в галерее типов николаев ской крепостнической России на равне с образами Хлестакова, Мол- .чллгсна, Репетклова, Ноздоева. . Чич 1 икова. Обличительная комедия, бичую щая падение нравов великосвет ской среды того времени. ^Сзадьба Кречанского» вместе с тем , со держит и некоторое трагедийное начало, свойственное творчеству Сух о т -‘Кобьшгна, с такой широ той оаз&итое им в следующих пье сах?, трилогии: ?Дело» а «Смерть ( i за2лтяг а».- Сцеаа из 3-го акта слектэдля сСвадьба Кречимского» в постановке театра Северного флота Трагедия честной и доверчивой человеческой души, которой нет места а грязном митре прожженных дельцов и мошенников, — этого внутреннего содержания пьесы, — не может заслонить от зрителя весь внешне забавный комедийный ход сценических положений. Пе редать это своеобразие творческого замысла Сухово-Кобылина на сце не нелегко. Отдавая должное игре актеров, их благодарному труду над пье сой. хотелось бы сказать о недо статках. Артист Деньгин, испол няющий в этом спектакле роль Расплюева, несомненно, сделал шаг эперед в своем творчестве. Когда он-впервые появляется на сцене, — это настоящий Расллтоев. Он не только абсолютно смежной, но и по-настоящему, по-челове чески жалок. Но по мере раязер- тьгзакия событий этот образ пере воплощается. Чувствуется какая- то погоня за внешним эффектом — много смешного, переходящего подчас в акробатические номера — все это отдаляет актера Деш>гина от истинного образа Расплюева, этого человека, живущего в веч ном страхе перед правосудием. Расттлюев .и Кречинский по мысли Сухово-Кобылина — это два разноликих воплощения одно го и того же типа: игрока, бес честного человека. Кречинский еще держатся на поверхности, этот ловкий прой доха, балансируя на паркете го стиных. Но что у него за душой, кроме страсти к игре? Ничего. Некогда блестящий свет ский лез, он уже понимает, что молодость прошла безвозвратно, что счастье начинает изменять, а впереди одинокая собачья ста рость, старость Расплюев^. Вместе с тем, Кречинский и не глуп," и энергичен, и в тгзвестной степени даже привлек атедея. Иное впечатление остается, гля дя на Кречшгского — Кузнецова. В начале спектакля у Кузнецова— Кречинекого нехватает внешнего лоска и чисто мужского обая ния. Правда, лучше актер Кузне ц о в ведет свою роль в конце спек такля. Чувствуется, что в первом акте общий рисунок роли не дора ботан и исполнителем, и режиссе рам. Мягко и без нажима играет трудную роль Муромского артист Хотянов. Атуева, в исполнении артистки Василисиной, в целом хороша, хотя местами сбивается Краснофлотец А. Еовжин бы4 неприятно удавлен тем, что па труль задержал и привел его » комендатуру. Что же особенного, думал он, в той. что на нем вме сто шинели — фуфайка, брюки заправлены в сапоги, а форменке мятая. Он шел по делу, $ не на парад. В вдруг его задержи вают... Аналогичный случай произо шел и с краснофлотцем А. Тока ревым, которого задержали по тому, что он не имел при себе краснофлотской книжки и на шинели не были нашиты погоны. Краснофлотец Г. Мураяин попа* в комендатуру потому, что спря тал брюки в сапоги, а на голе- нища выпустил кромки светлы! гон ков, всерьез думая, что эт-* и;:ящно. К «изяществу» стремят ся и краснофлотцы Н. Солт<-;- окий и А. Сеэн, отрастившие ид своих щека* пышные бакет- барды. Вдобавок к этому, у Сенна нет звеодочки на бескозырке. Нарушения дисцешлины начи наются г маленького. Старший краснофлотец С. Киреев (с траль щика «Н») не стал приветство вать старших, при встрече -з ними он с усиленным любопыт ством разглядывал стены домов. А потом мелочь вырастай? в недопустимые нарушения уста ва и правил поведения, установ ленных в Бовине -Мороком Флоте. .^Модники», выдумывают не прерывно новинки: чистый синя? воротник они обязательно за стирывают, чтобы он имел блед ный, «бывалый / вид, брюх* делают колоколообраяными аде- 1гаами, г. фуражке пришиваю? гладкий, почти отвесно опускаю щийся на лоб козырек. Некоторые начальники видд* и.:дажлцик своих подчиненных, вызывают и к себе, частенько Л подолгу с ними бесеяуют, «Модники краснеют, мнутся <3 ноги на ногу, тяжело вздыхают..,- А в коиендвтуре попрежнему записывают фамилия задержан ных. « . ГЛЕБОВ. на шарж. Особо надо сказать ^ Нельопше, роль которого испол няет артист Бородавко. Конечной он должен быть не таким. О’» вы зывает у зрителя лишь жалость; как неудачник. Непонятно к том£ же, зачем понадобилось постанов щику рядить этого помещика ® столичный гвардейский мундир. Исполняющая роль Лидочки ар тистка Лапина в отличие от своий коллег не сумела воплотить яд сцене замысла автора пьесы. ЕМ Лидочка — просто глупенысай провинциальная барышня, к тому же несколько вялая и флегматич ная по характеру. И непон°тещ зрителю с амоотэержезшый посту* нок героини в финале пьесы. Между тем, у Сухово-Кобыл** на в образе Лидочки собран ря4 качеств, свойственных характеру; русской женщшш. Это большая искренность и теплота, детск** непосредственность в вместе d тем глубина чувств, верность’ своим чувствам. Просто и вместе с тем изобре тательно, с большим мастерство^ оформлены декорац*га художни ком Степановым. Таковы, по нашему шешло, ос* новные недостатки спектакля, ко торые могли бы быть устранены, как художественным руководите лем т. Плучеком. а так же и ре жиссерам т. Ершазым. С. ТИМОФЕЕВ. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz