Краснофлотец. 1944, декабрь.

1 •г- НА СОБРАНИИ ПАРТИЙНОГО АКТИВА СЕВЕРНОГО ФЛОТА О П А Р Т И Й Н О С Т И В РЛБОТЕ О Ф И Ц Е Р А Довести до с»:iналия каж­ дого красно­ флотца те л- дачи, которые .вытекают из доклада и приказа товарища Сталина, практически оргаапзозагь борьбу за. . ьшолие- ние этих задач — вот о-лозная задача наших партийных орга­ низаций. Что же на иг делать конкретно? Я думаю, на это можно ответить коротко: совер’шенсж'вагь наше боевое мастерство. У нас есть люди, которые не поалигают значеанм эгого. Уяю- хи, достигнутые нами в боях за освобождение Созетсвоио Запо­ лярья, (некоторым товарищам шкружиля голову. Но есть ли у нас кайгие-иибудь основания к благодушию? Конеч­ но, пет! Мы стоим накануне ре­ шающих битв за окончательную победу над зрагом. Товарищ Из выступления кагчтана 2-го мзнга тэв, КУЧЕРЕННО НЕУСТАННО ОВЛАДЕВАТЬ БОЛ ЬШЕ ВИСТСКОЙ ТЕО РИЕЙ боте яа нар- .%фсь правильно указывали, что тийную прга- у ,а а с на соединении воояпо- низацию. ^политическая учеба с офицер- повссдневно ру-|,.сям состава имеет серьезные ководит ею, недостатки. Но среда офицеров на- каждьга коммуни- личо соединения есть товарищи, которые правильно нонлчают свою роль воспитателя. Можно на- Из выступления капитана 1-го ранга тов, ЗАРЕМЬО тесно связал с стоя. Так же, м е т . Щедрин, по­ ступают и аомаоднры боевых ча- этого корабля достигнуто то, что мы тгазьтваеч партийностью. В ЭТОМ ОТНОШеНИЛ ХОроШИЙ пример показывают также и дру­ гого кямавдиры. Они повседневно связаны с личным составом своих кораблей, алого беседуют с людь­ ми, стали частыми посетителями краснофлотских кубриков. Та тим должен быть каждый командир Но не вое еще офяцеры овладели по-настоящему искус­ ством воспитания людей. Чтобы 1 Комавдир стал вос­ питателем своих подчаленных, он Сталин поставил перед ламп за- }Должен обладать большим поли­ тическим кругозором. Постоянная стек. В деятельности офицеров ,38ать таких, например, офицеров, как тт. Иванов. Зуйков, Анисимов, вистом в своей партийной орга­ низации. По его инициативе про­ водятся интересные собеседования на общеполитические темы. Не­ давно он сам провел собеседова- Константшов. Они образованные и яке на тему; «Марксистско- дачу: дооить фашистского зверя з сто логове и водрузить л*д Бер­ лином знаня победы. Большевики должны я-т I отдавать себе отчет з том. что выполнение этой за­ дачи потребует от нас нового на­ пряжения сил. Вот, нанркмер. вопрос о боевой подготовке наших офицеров. Па- ряду с опытными, закаленными в боях командирами vu имеем ино­ го молодых офицеров, которые еще не воевали или воевали ма­ ло. Научить их ла боевом опыте, накопленном за годы войны, — гро большая и сложная задача. В нашем дивизионе стало пра­ вилом устраивать. разборы про­ веденных операций, боевых похо­ дов. Детальному разбору подвер­ гается деятельность каждого офицера. Благодаря этому, на­ глядно можно видеть ошибки от­ дельных товарищей или их поло­ жительный опыт. Учеба офицеров приобретает глубокое содержание, вооружает знаниями наши моло­ дые кадры. Организуют эту работу наши коммунисты. Вот вам конкретное дело для партийной организации. Лодка иод командованием Ге­ роя Советского Союза капитана 2-го ранга т. Щедрина имеет много замечательных побед. Ус­ пешной боевой деятели!ости эки­ пажа способствует то. что коман­ дир прочно опирается в своей ра- маржсястсжо-ленинская учеба — иеот'емлемое требование к офи­ церу. В первую очередь речь идет о самообразовании. Его мы до сих пор по-настоящему не организо­ вали. Лекция и доклады у лас проводятся регулярно. Однако са­ ми по себе, без систематической самостоятельной работы, они да­ дут очень мало. Наладить само­ образование — это дело партий­ ных органа?алтий. Мы часто говорим о целоуст- t ремленнооти лартийно-аюлитиче- сксй работы. добиваемся, чтобы партийная организация всеми формами Е'шяала командиру ус­ пешно решать борзые задачи, воспитывать личный состав. Надо прямо сказать, чю на том кораб­ ле, пе ком-,лдир до-настоящему руководит партийной организа­ цией. нанрлвляег ее деятель­ ность, — там есть я целеустрем­ ленность. Выполнение исторических ука­ заний товарища Сталина требует релгительного улучшения всей ор­ ганизационной и массовой работы наших партийных организаций. Добиться этого можно лишь при условии подлинной партийности в раб' те казтд!,го офицера. культурные офицеры, повседнев­ но занимаются теоретической учебой. Характерао, что па том корабле, где сам командир зани­ мается повышением своего идей* по-политичос-кого уровня, за­ нимаются этим и вое остальные офицеры. Инженер -~л анитая 2-го ранга г. Анисимов крепко связан с пар­ тийной организацией своей бое­ вой части. Он глубоко знает со­ стоящие партийной организации, направляет ее деятельность ял выполнение боевых задач. Тов. Анисимов я«.~ -:ет-с-я первых акти- ленанское учение о государстве^. Готовясь к этому собеседованию, тов. Ааисимов прочел труд Ленина сГосударство и револю­ ция», произведения товарища Сталина о государстве и много друшх материалов. Деятельность такого команди­ ра может служить образ­ цом для всех офицеров. Надо, чтобы и политотдел соединения н партийные организации на кораб­ лях больше и серьезнее помогали офицерам в деде политического самообразования. Прежде всего, нужны квалифицированные лек­ ции для офицерского состава в учетом запросов самих офипоро»- Офицеры проявляют больше! интерес к изучению военно-мор­ ских наук. Это вполне закономер­ но я очень важно для повышения общекультурного и политическо­ го уровня наших кадров. В это* деле нужна большая помощь со стороны Поллтуправления флота. Но больше всего надо занимать­ ся организацией марксистско- ленинского самообразования. Неустанно овладевать больше­ вистской теорией должен кажды! офицер. Это так же необходимо, как и постоянное повышение во­ инского мастерства. Офицер дол­ ями не только сам учиться, но я требовать этого от своих подчи­ ненных. Можно вполне сказать, что а учебе офицера, ® повышении его военно-морской культуры и идей­ но-политического уровня нет ни­ каких ограничений. Это ноистина огромная работа. ПРОТИВ БЛАГОДУШИЯ И ЗАЗНАЙСТВА Изучение доклада я' приказа товарища Сталина на корабле мы организовали с первого же дня. Привлекли к этому делу младших командиров Кому, как не ем ко­ торые ближе всех стоят к крас­ нофлотцах, принадлежит почетная роль быть проводниками сталин­ ских указаний, а главное — орга­ низаторами практической работы но выполнению этих указаний. Младшие командиры провс дят громкие читки, беседы с красно­ флотцами. Они правильно “попали свои задачи и умело мобилизуют внимание ^мдей на выполнение приказа и доклада тозаритца Сталина. После первого ознакомления с приказом к докладом мы цропели собеседования. Руководили собе- седовааиями также младшие командиры. Партийная органа ация не слу­ чайно взялась за привлечение Из выступления стггулего краснофлотца тов. БЕЛЯНОВА старшинекого состава к этой ра­ боте. Опыт показывает, что стар­ шины могут сделать очень многое и в качестве агитаторов и г. ка­ честве организаторов. Но изучение зфиказа и докла­ да товарища Сталина далеко не исчерпывает паши задачи. Изуче­ ние должно сочетаться с прак­ тическим выполнением сталин­ ских указаний. В первую очередь мы должны об’явить самую ре­ шительную борьбу зазнайству н самоуспокоению, которые у нас наблюдаются. Вот один из приме­ ров. Есть у нас младшийкомандир комсомолец т. Викторов. Он яв­ ляется командиром небольшого подразделения. Именует себя с таршим мастером, очень любит поговорить о своих успехах, ко­ торых, кстати сказать, на само* деле нет. а вот над собой совер­ шенно не работает, уровень своих знаний не повышает. Что же ка­ сается политического самообра­ зования, то этим т. Викторов Ид занимается совершенно. И падо ли удивляться, что в его подраз­ делении воинская дисциплина аж низком уровне, наблюдаются фак­ ты недостойного поведения от­ дельных краснофлотцев? Можно еще сказать о комму­ нисте т. Федорченко. Его полити­ ческую безграмотность показы-» вает такой факт: попросили ег® показать на карте остров Крит, так он искал его... в Каспийской море. Какой же эго воспитателе краенофлочцев? Чему он может научить людей, если сам ничего не знает?! Партийная организация долж­ на видеть подобные факты и на них реагировать. ПРОПАГАНДИРОВАТЬ БОЕВОЙ ОПЫТ НАПРАВЛЯТЬ АКТИВНОСТЬ НА ПОВЫШЕНИЕ БОЕВОЙ ВЫУ Ч К И Приказ и до­ клад товарища Сталина лич­ ный состав на­ шего корабля встретил с большим воодушевле­ нием. Огромный под'ем боевой и по­ литической активности красно­ флотцев требует от партийных реализаций, чтобы они умели возглавить эту активность и, са­ мое главное, организовала лю­ дейна практические боевые дела. Нанта " отншая организация всеми форума агитационно-про­ пагандистской работы мобилизует внимание грасиофлотцев на со- верикчгетво-т;::'?!!.? боевой выучки. Из выступления старшего краснофлотца тов. МАТВЕЕВА Призывая со­ вершенствовать воинское ма­ стерство, наши коммунисты конкретно помогают молодым бой­ цам. Такие опытные моряки, как тт. Гуров, Трифонов, обучили уже многих краснофлотце!!. За годы войны мы накопили В беседе, посвященной докладу товарища Сталина, старшина 2-й статьи тов. Плотнцин сказал так: — Каждая строка сталинского доклада вселяет бодрость и уве­ ренность, придает новые силы в нашой борьбе. Изучение приказа и доклада товарища Сталина вызывает за­ конное стремление ответить на эти исторические документы бое­ выми делами. П одводники знают, что надо де­ лать для выполнения указаний товарища Сталина. Они готовят себя к решающим битвам за на­ шу победу, повышают боевую выучку, совершенствуют воип- ское масторстао. Опыт боев — вот неисчерпае­ мый источник пашей учебы. Пар­ тийные организации подводников занимаются пропагандой боевого опыта. По инициативе партийных Из выступления капитана 2 -го ранга тов. ПЕТРОВА большой опыт партайно-ооллти- Организаций устраиваются встре- ческой работав деле совершенст- <rtt молодых краснофлотцев с та- вования боевого мастерства, «ими прославленными подводпи- Форм и методов этойработы у нас ками, как Герой Советского Союза шого. Надо все их использовать, товарищ Щедрин. Эти встречи чтобы направить активность лмч- дают очоаь многое, пого состава на повышение бое- ; Мичман До; *|)оев известен на сой выучки. i бригаде, как замечательный ма­ стер горизонтальных рулой. Он в совершенстве овладел этим слож­ ным искусством подводника. Рас­ сказы мичмана Дорофеева о своем боевом опыте помогают молодым краснофлотцам готовиться к по­ ходам. Прославленные наблюдате­ ли, такие, как тт. Федоров, Иг­ натьев, делятся своим опытом и знаниями но наблюдению. Партийные организации под­ водных лодок научились конкрет­ но заниматься повышением бое­ вой выучки. По они делают да­ леко по все, что могли бы делать. Пег еще у нас настоящей работы по освоению боевого опыта дру­ гих подразделений. Среди офицеров, е даже офи- церов-коммуиистов, можно встре­ тить людей, которые не по-пар­ тийному относятся к изучению опыта войны. Певежды у нас еще не вывелись. Вот, например, штурман о.щой лодки лейтенант изучать оныт войны, пропагаади- т. Орлов. В течение нескольких ровать этот опыт, воевать так, месяцев лодка находилась в ре- 'как требует дело победы. монте, т. Орлов имел много свол бодрого времени. Но он не зани­ мался учебой, понадеявшись на свои старые знания. А когда вы­ шли в поход, он не смог стоять вахту, забыл, оказывается, эло- ментарные знания. Партийные организации дол­ жны с большой требователь­ ностью относиться к офицераи- коммунистам. Командир одно! лодки не знал нашего Северном театра ине изучал его. Шесть ран он выходил в боевые походы ж возвращался безрезультатно. А когда от него потребовали взять­ ся за учебу, оказали в этом по­ мощь, он стал возвращаться из походов с победой и уже довел свой боевой счет до трех потоп­ ленных вражеских кораблей. Партийные организации всей содержанием своей работы долж­ ны готовить массы краснофлот­ це®, старшин, офицеров к реше­ нию тех великих задач, которы* поставил неред нами товарищ Сталин. А это значит повседневна \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz