Краснофлотец. 1944, декабрь.
1 •г- НА СОБРАНИИ ПАРТИЙНОГО АКТИВА СЕВЕРНОГО ФЛОТА О П А Р Т И Й Н О С Т И В РЛБОТЕ О Ф И Ц Е Р А Довести до с»:iналия каж дого красно флотца те л- дачи, которые .вытекают из доклада и приказа товарища Сталина, практически оргаапзозагь борьбу за. . ьшолие- ние этих задач — вот о-лозная задача наших партийных орга низаций. Что же на иг делать конкретно? Я думаю, на это можно ответить коротко: совер’шенсж'вагь наше боевое мастерство. У нас есть люди, которые не поалигают значеанм эгого. Уяю- хи, достигнутые нами в боях за освобождение Созетсвоио Запо лярья, (некоторым товарищам шкружиля голову. Но есть ли у нас кайгие-иибудь основания к благодушию? Конеч но, пет! Мы стоим накануне ре шающих битв за окончательную победу над зрагом. Товарищ Из выступления кагчтана 2-го мзнга тэв, КУЧЕРЕННО НЕУСТАННО ОВЛАДЕВАТЬ БОЛ ЬШЕ ВИСТСКОЙ ТЕО РИЕЙ боте яа нар- .%фсь правильно указывали, что тийную прга- у ,а а с на соединении воояпо- низацию. ^политическая учеба с офицер- повссдневно ру-|,.сям состава имеет серьезные ководит ею, недостатки. Но среда офицеров на- каждьга коммуни- личо соединения есть товарищи, которые правильно нонлчают свою роль воспитателя. Можно на- Из выступления капитана 1-го ранга тов, ЗАРЕМЬО тесно связал с стоя. Так же, м е т . Щедрин, по ступают и аомаоднры боевых ча- этого корабля достигнуто то, что мы тгазьтваеч партийностью. В ЭТОМ ОТНОШеНИЛ ХОроШИЙ пример показывают также и дру гого кямавдиры. Они повседневно связаны с личным составом своих кораблей, алого беседуют с людь ми, стали частыми посетителями краснофлотских кубриков. Та тим должен быть каждый командир Но не вое еще офяцеры овладели по-настоящему искус ством воспитания людей. Чтобы 1 Комавдир стал вос питателем своих подчаленных, он Сталин поставил перед ламп за- }Должен обладать большим поли тическим кругозором. Постоянная стек. В деятельности офицеров ,38ать таких, например, офицеров, как тт. Иванов. Зуйков, Анисимов, вистом в своей партийной орга низации. По его инициативе про водятся интересные собеседования на общеполитические темы. Не давно он сам провел собеседова- Константшов. Они образованные и яке на тему; «Марксистско- дачу: дооить фашистского зверя з сто логове и водрузить л*д Бер лином знаня победы. Большевики должны я-т I отдавать себе отчет з том. что выполнение этой за дачи потребует от нас нового на пряжения сил. Вот, нанркмер. вопрос о боевой подготовке наших офицеров. Па- ряду с опытными, закаленными в боях командирами vu имеем ино го молодых офицеров, которые еще не воевали или воевали ма ло. Научить их ла боевом опыте, накопленном за годы войны, — гро большая и сложная задача. В нашем дивизионе стало пра вилом устраивать. разборы про веденных операций, боевых похо дов. Детальному разбору подвер гается деятельность каждого офицера. Благодаря этому, на глядно можно видеть ошибки от дельных товарищей или их поло жительный опыт. Учеба офицеров приобретает глубокое содержание, вооружает знаниями наши моло дые кадры. Организуют эту работу наши коммунисты. Вот вам конкретное дело для партийной организации. Лодка иод командованием Ге роя Советского Союза капитана 2-го ранга т. Щедрина имеет много замечательных побед. Ус пешной боевой деятели!ости эки пажа способствует то. что коман дир прочно опирается в своей ра- маржсястсжо-ленинская учеба — иеот'емлемое требование к офи церу. В первую очередь речь идет о самообразовании. Его мы до сих пор по-настоящему не организо вали. Лекция и доклады у лас проводятся регулярно. Однако са ми по себе, без систематической самостоятельной работы, они да дут очень мало. Наладить само образование — это дело партий ных органа?алтий. Мы часто говорим о целоуст- t ремленнооти лартийно-аюлитиче- сксй работы. добиваемся, чтобы партийная организация всеми формами Е'шяала командиру ус пешно решать борзые задачи, воспитывать личный состав. Надо прямо сказать, чю на том кораб ле, пе ком-,лдир до-настоящему руководит партийной организа цией. нанрлвляег ее деятель ность, — там есть я целеустрем ленность. Выполнение исторических ука заний товарища Сталина требует релгительного улучшения всей ор ганизационной и массовой работы наших партийных организаций. Добиться этого можно лишь при условии подлинной партийности в раб' те казтд!,го офицера. культурные офицеры, повседнев но занимаются теоретической учебой. Характерао, что па том корабле, где сам командир зани мается повышением своего идей* по-политичос-кого уровня, за нимаются этим и вое остальные офицеры. Инженер -~л анитая 2-го ранга г. Анисимов крепко связан с пар тийной организацией своей бое вой части. Он глубоко знает со стоящие партийной организации, направляет ее деятельность ял выполнение боевых задач. Тов. Анисимов я«.~ -:ет-с-я первых акти- ленанское учение о государстве^. Готовясь к этому собеседованию, тов. Ааисимов прочел труд Ленина сГосударство и револю ция», произведения товарища Сталина о государстве и много друшх материалов. Деятельность такого команди ра может служить образ цом для всех офицеров. Надо, чтобы и политотдел соединения н партийные организации на кораб лях больше и серьезнее помогали офицерам в деде политического самообразования. Прежде всего, нужны квалифицированные лек ции для офицерского состава в учетом запросов самих офипоро»- Офицеры проявляют больше! интерес к изучению военно-мор ских наук. Это вполне закономер но я очень важно для повышения общекультурного и политическо го уровня наших кадров. В это* деле нужна большая помощь со стороны Поллтуправления флота. Но больше всего надо занимать ся организацией марксистско- ленинского самообразования. Неустанно овладевать больше вистской теорией должен кажды! офицер. Это так же необходимо, как и постоянное повышение во инского мастерства. Офицер дол ями не только сам учиться, но я требовать этого от своих подчи ненных. Можно вполне сказать, что а учебе офицера, ® повышении его военно-морской культуры и идей но-политического уровня нет ни каких ограничений. Это ноистина огромная работа. ПРОТИВ БЛАГОДУШИЯ И ЗАЗНАЙСТВА Изучение доклада я' приказа товарища Сталина на корабле мы организовали с первого же дня. Привлекли к этому делу младших командиров Кому, как не ем ко торые ближе всех стоят к крас нофлотцах, принадлежит почетная роль быть проводниками сталин ских указаний, а главное — орга низаторами практической работы но выполнению этих указаний. Младшие командиры провс дят громкие читки, беседы с красно флотцами. Они правильно “попали свои задачи и умело мобилизуют внимание ^мдей на выполнение приказа и доклада тозаритца Сталина. После первого ознакомления с приказом к докладом мы цропели собеседования. Руководили собе- седовааиями также младшие командиры. Партийная органа ация не слу чайно взялась за привлечение Из выступления стггулего краснофлотца тов. БЕЛЯНОВА старшинекого состава к этой ра боте. Опыт показывает, что стар шины могут сделать очень многое и в качестве агитаторов и г. ка честве организаторов. Но изучение зфиказа и докла да товарища Сталина далеко не исчерпывает паши задачи. Изуче ние должно сочетаться с прак тическим выполнением сталин ских указаний. В первую очередь мы должны об’явить самую ре шительную борьбу зазнайству н самоуспокоению, которые у нас наблюдаются. Вот один из приме ров. Есть у нас младшийкомандир комсомолец т. Викторов. Он яв ляется командиром небольшого подразделения. Именует себя с таршим мастером, очень любит поговорить о своих успехах, ко торых, кстати сказать, на само* деле нет. а вот над собой совер шенно не работает, уровень своих знаний не повышает. Что же ка сается политического самообра зования, то этим т. Викторов Ид занимается совершенно. И падо ли удивляться, что в его подраз делении воинская дисциплина аж низком уровне, наблюдаются фак ты недостойного поведения от дельных краснофлотцев? Можно еще сказать о комму нисте т. Федорченко. Его полити ческую безграмотность показы-» вает такой факт: попросили ег® показать на карте остров Крит, так он искал его... в Каспийской море. Какой же эго воспитателе краенофлочцев? Чему он может научить людей, если сам ничего не знает?! Партийная организация долж на видеть подобные факты и на них реагировать. ПРОПАГАНДИРОВАТЬ БОЕВОЙ ОПЫТ НАПРАВЛЯТЬ АКТИВНОСТЬ НА ПОВЫШЕНИЕ БОЕВОЙ ВЫУ Ч К И Приказ и до клад товарища Сталина лич ный состав на шего корабля встретил с большим воодушевле нием. Огромный под'ем боевой и по литической активности красно флотцев требует от партийных реализаций, чтобы они умели возглавить эту активность и, са мое главное, организовала лю дейна практические боевые дела. Нанта " отншая организация всеми форума агитационно-про пагандистской работы мобилизует внимание грасиофлотцев на со- верикчгетво-т;::'?!!.? боевой выучки. Из выступления старшего краснофлотца тов. МАТВЕЕВА Призывая со вершенствовать воинское ма стерство, наши коммунисты конкретно помогают молодым бой цам. Такие опытные моряки, как тт. Гуров, Трифонов, обучили уже многих краснофлотце!!. За годы войны мы накопили В беседе, посвященной докладу товарища Сталина, старшина 2-й статьи тов. Плотнцин сказал так: — Каждая строка сталинского доклада вселяет бодрость и уве ренность, придает новые силы в нашой борьбе. Изучение приказа и доклада товарища Сталина вызывает за конное стремление ответить на эти исторические документы бое выми делами. П одводники знают, что надо де лать для выполнения указаний товарища Сталина. Они готовят себя к решающим битвам за на шу победу, повышают боевую выучку, совершенствуют воип- ское масторстао. Опыт боев — вот неисчерпае мый источник пашей учебы. Пар тийные организации подводников занимаются пропагандой боевого опыта. По инициативе партийных Из выступления капитана 2 -го ранга тов. ПЕТРОВА большой опыт партайно-ооллти- Организаций устраиваются встре- ческой работав деле совершенст- <rtt молодых краснофлотцев с та- вования боевого мастерства, «ими прославленными подводпи- Форм и методов этойработы у нас ками, как Герой Советского Союза шого. Надо все их использовать, товарищ Щедрин. Эти встречи чтобы направить активность лмч- дают очоаь многое, пого состава на повышение бое- ; Мичман До; *|)оев известен на сой выучки. i бригаде, как замечательный ма стер горизонтальных рулой. Он в совершенстве овладел этим слож ным искусством подводника. Рас сказы мичмана Дорофеева о своем боевом опыте помогают молодым краснофлотцам готовиться к по ходам. Прославленные наблюдате ли, такие, как тт. Федоров, Иг натьев, делятся своим опытом и знаниями но наблюдению. Партийные организации под водных лодок научились конкрет но заниматься повышением бое вой выучки. По они делают да леко по все, что могли бы делать. Пег еще у нас настоящей работы по освоению боевого опыта дру гих подразделений. Среди офицеров, е даже офи- церов-коммуиистов, можно встре тить людей, которые не по-пар тийному относятся к изучению опыта войны. Певежды у нас еще не вывелись. Вот, например, штурман о.щой лодки лейтенант изучать оныт войны, пропагаади- т. Орлов. В течение нескольких ровать этот опыт, воевать так, месяцев лодка находилась в ре- 'как требует дело победы. монте, т. Орлов имел много свол бодрого времени. Но он не зани мался учебой, понадеявшись на свои старые знания. А когда вы шли в поход, он не смог стоять вахту, забыл, оказывается, эло- ментарные знания. Партийные организации дол жны с большой требователь ностью относиться к офицераи- коммунистам. Командир одно! лодки не знал нашего Северном театра ине изучал его. Шесть ран он выходил в боевые походы ж возвращался безрезультатно. А когда от него потребовали взять ся за учебу, оказали в этом по мощь, он стал возвращаться из походов с победой и уже довел свой боевой счет до трех потоп ленных вражеских кораблей. Партийные организации всей содержанием своей работы долж ны готовить массы краснофлот це®, старшин, офицеров к реше нию тех великих задач, которы* поставил неред нами товарищ Сталин. А это значит повседневна \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz