Краснофлотец. 1944, декабрь.
f^rrc. Л. ьыкова. В ^дадпиеник торпедных катеров зсгм известно имя Василия Николаевича Приемекого. Ок с лероых дней Отечествешон; войны зстйл на защиту своей Родины, побывал во многих мор- елздх боях, (3 которых роявгил мужество -героизм. Приемский пользуется большим авторитетом •. редн езош товарищей. В большом мороком сражении 19 аигусЛ старшина 1-йстатьи Приемский огнем из своих пулеметов заставил замолчать* п аж е ские огневые точки, чем обеспечил катеру выход в атаку и потоп ление вражеского корабля. При отражения налета авиации против- иика 25 сентября бесстрашный североморец меткими очередям? из сгулемета сбил немецкий самолет «Мессершмитт-!09». Таз. Приемский в десантных операциях и при торпедирований траншорта противника эодопомещением в 6.000 тонн мастерски не- •легльзовал уверенное ему оружие, умело рукоэодил подчиненными краснофлотцами. За мужество и отвагу, проявленные в боях, старшина 1-йстатьи Приемский награжден орденами Отечественной войны 1-й степени я Отечественной войны 2-йстепени. Г. ИКОННИКОВ. П Р О В Е Р К А В Б О Ш — Сегодня самый счастливый д<яь б моейжизни, — сказЗл мо лодой краснофлотец Г:гнтгтулли«. получая комсомольская билет. — Звание комсомольца я оправдаю в ■»оях 'с немецко-фашистски«я .;а- лшатчикамк. Вскоре батарея ушла на фронт, в первом же бою Гиниятулнн показал себя стойким и муже ственным артиллеристом. Особен но запомнился артиллеристамбой, когда батарея вступила в едино борство с неоколькими батареями прэтгашника. Канонада длилась с утра до позднего вечера. Североморпев то и дело Сда вало градом осколков я горячей зеулзг. Особенно тфетгко било >ру- ! дае сержанта Чечнева. Заряд ный Гшгиятулин додавал сна ряды. И кат: подавал! 1!а весь день орудие яо имело ни однойза держки я пропуска. На дворике соседнего расчета разорвался вражеский снаряд. Выбытиях из строя товарищей пришлось заменить. Комсомолец Гшнятулин работал теперь за двоих: зарлдлшг и установщиком. С задачей 1 >я справился успешно. Та* Гиниятулин действовал в КаЖДОМ бок», твердо ипгЙПя слово комсомольца. Сейчас йомсомолец Гиниятулин готовится & вступлению в канди даты ВКП{6). А. ЛАПАЕв. ТОЧНОСТЬ БОМБОВЫХ УДАРОВ Получив задачу па учебный еылет. старший лейтенант Тама рою заявил: с;Задание выполню на сотлично». Все бомбы положу з пель>.-. — А ветер не отнесет? — смросид один из товарищей ичйив- 5ш головы указал на зюйд, от- ау!да дул голодный ветер. — Не отнесет. — уверенно ■ответил летчик. Загудел мотор, я самолет, не задерживаясь на старте, пошел на взлет. Пабирая высоту, онлег курсом на полигон Перед первым заходом на цель мы услышали уверенный голос: — Бомбу кладу з к рму. Летчик Тамаров сразу же пе ревел самолет в пикирование. Обросяв бо(м<бу. он вывел из -же свой штурмовик и пошел на вто рой заход. Через несколько минут мы снова услышали огоголос: — Сейчас бомбу кладу в нос. Эго повторялось несколько раз. Все бомбы петли в цель точно а* заказу. Друзья удивленно перегляну лись. — Молодец. Тамаров. — гово рили они. —-Сейчас, верим, чт:» по заказу будешь омбить и фа шистские корабли. Когда мы поинтересовались, как он приобрел это псжусство бомбометании, за него ответаж командир эскадрильи прослав ленный летчик Гуляев: — Такая точность бомбового удара — результат упорной е , непрерывной учебы. Старший i лейтенант Гамаров воюет и учит-! ея, учится л воюет. Вотпочемуон : изумительно метко бомбит нэ только с пикирования, но и п.» новому способу, который пол* применил в последних боях. И. ФЕДОРОВ. ОБ ЭКСПЛОЯТЯЦИИ АККУМУЛЯТОРОВ Р. статье т т ш ь Борсук пра- •вилыю сказано, что в практике работы нам, электрикам, нередко дододяпся встречаться с такими случаями, которые нигде но опи саны. Больше того, пиоща при ходится работать вообще без ИН СТРУКЦИИ, И ЭТО уСЛОЖЙЯеТ 0-6* служиеание механизмов. Надо иметь опыт, чтобы но наделать ошибок- . ПОМНЮ . мы получили иовую • ге хш гк у , а описания и и н с тр у к ции запоздали. Пришлось некото рое йремя работать я а ощ уя ь . Включишь и смотртпнь. где за го рится какая лампочка1. То же са мое с акк ум ул я торам и . Па-ми со ставили схемы. на пратсттяке у т о лись ;*ксилоатир;>вать материаль н ую ч ас ть , й вее -таки в условиях боевой * б о т а н и к и . у vo.iTf освоить т е к и н к у . • В £<тойстатье я лета \brn люсь на эксплуатации аккумуляторов, ко торые также каири «км я имеют ряд недостатков. Был у нас такой случай. Корабльнаходился в мо ре на выполнении боевог> зада н и я . Поднялся шторм, качка. И в этой обстановке из некоторых ба нок стал течь электролит. Запас ных балок не было. Надо был» срочно принимать меры, чтлбыно сорват: выполнение боевого /.ада- ЛЙЯ, Старшина 1-й статьи Рыиелгко и н спялиноарежлоншме банки со стеллажей, а между соседними банисами сделали неречычет. Правда. ланряжение уменi.ши лось, но, тем не менее, оно обес печивало работу механизмов. Между тем , мы п р и к у п и л и к ремонту . Вынули пл а с -л ны . про полоскали банки, эаляля гудроном и надел п 5а1адажи для прочно-го крепления. Послеремонта ак&у- мулятчры были ыоста(влзны на свое место, соединены перемыч ками и лущены з эт-енлоатадию. Так был найден выход яз затруд- нптельного положения D обслуживание аккутмуляторов ^ 1 Ы внесли кое-что навое. Рань ше, иалркмер, у нас измеряли уровень электролита поллав&ом, на котором была нанесена белая черта, показывающая нормаль ный уровень. Г^т-от метод не оп равдывал себя. Поплавок дакал грубыепооса^ания. Крометосго, он иногда 1 {рилннал л П/.*тому давал показания дажо в том случае, когда пластинки совсемоголепм. До инициативе старшины 1-Й sг«4тьи Рыбешско на этот шшлаво* былянаа!есены миллиметры, ко* торыо cefriac показывают, ид сколько пал уровень электролит» я до каких пределов можно поль зоваться этим электролитом. Этим мы достигли точпмети и безоши бочности наказаний. Залижу аккумуляторов дис тиллированной водой на неабочо- pf-a кораблях и подводных лодклх ■ 1 [>оводят чащ© (всего наглазок; к иногда измеряютлинейкой. Но па :<■> надомного времени, да иточ- ность далеко не та. Для контроля аалшкк аишумулят^ро® у нас имеется специальный прибор. Вот его схема. Он прост в устройстве и удо бен при работе. Один конец лам почки специальной вилкой при крепляется к одному аз элемен тов. а другой вдет вместе со шлангом в наливаемою банкуй прикрепляется на определенный урадень.до которого должна быть налита дистиллированная вода. Когда уровень наливаемой воды дойдет д> нормального, ыаклро- сеть лампочки замыкается через эту воду, и контрольная лампочка загорается, подлвая сигнал » ti : m . что баи»:* --днолненл. На oauidM корабле как-то былМ комиссия., одобравшая этот щяг- б.р. Комиссия составила схемЫ^ описания, намеревалась передать' эго на другие корабли, но поче* му-то нигде таки© прягёэрыне по* яв.тяют'ся. А их можно еделат»’ c.bdjlmh силами, и оик оченьщ»а*• тлчны. Старший нрасмофлотец > 8 . СТЫРНАСо Как на Се зеое службу править s - — — — . . . . . ..................................... ■ ■ " СИГНЯЛЬЩИК НА БОЕВОМ ПОСТУ либо приказание, то но пеленгу ные корабли на отвечают, В чы это можно сделать горазд**» бы- причина? стрее. Конечно, молодой сяшмьщ» Без преувеличения можно ска зать. что роль сигнальщиков на походе -вусловиях Северного мор- (icoro театра ? частьгмя тума нами, ненронидаем (»?ми ::арядами и сильными штормами исключи тельно велика. Работа сигнальщиков особенно усложняется, когда корабль нахо дится в <еоставе (киявоя, эскорти рует транспорты. В туманеили оиежном наряде видимюсть резко ухудшается, г^то пред’явтяст к стгпнальщику 7<о?.ьгшегшые требо вания г. наблюдении. Если сит- нальщик выпустит тк ноля зре ния, корабли конвоя, связь -может бьгть нарушена, что затруднит передачу распоряжений я «донесе ний . Сигнальщику приходится использовать в таких случаях световые средства. Г»г>гзов он производит пе в каком-то »тфе- деленном направлени.и\ а пу там поиска оветовым лучом по горизонту. Это демаски рует корабль. Отсюда ясно, что сишналыцшсу пи в кием случае нельзя терять из виду соседние корабли. При заступления на вахту сиг нальщику надо не только изучить походный ордер строя кораблей, но и запеленговать их, что облег чит ему ориентировку, когда ви димость ухудшится. Кроме того, если требуется передать какое- В использовании свет-зых средств связи некоторые сиглаль- щиюи допускают ошибки. У лас на кораблях имеется стационар ныйпрожект-р. Часто неопытные сигнальщики для «удобства ра боты закреплюют вертжальные сшюра, отчего прожектор стано вится неподвижным. При борто вой качке к^>ра<бля луч г-вета пе ремещается то вниз, то вверх. Сигнальщик, (принимающий теле грамму, из-за потери луча путает буквы,не успевает прочитать до конца отдельные слова и отвечает обычно сигналом ле понял», увеличивая время прохождения приказания. Поэтому в nrroptMo- вую погоду сигнальщик, переда вай приказание на соседний ко рабль, ни в коем случае по дол жен закреплять вертикальные стопора прожектора, а держать их в свободном, балансирующем положении, что обеспечиваеточ ность и быстроту передачи. Бывает и так, что вахтенный офицер приказывает сигнальщи ку передать приказание флагами. Даже если видимость хорошая, а расстояние между кораблями небольшое, случается, что на под нятый на фалах сяшал отдель- ©ряд ли догадается, да и оештныв не все знают. Происходит 8 гъ пе тому, что корабли, которые не от вечаютна подаятьгй сигнал, за нимают такое место в походном ордере, что сипнаяот них нахо дится в створе солнечных луче!, отчего расщвеггка флагов рва м1 меняется, и сигнальщик не мо гут понять, какойже флаг подняв на флагмане. В таких случаях вахтемный сигнальщик флагманского кораб ля но разрешению вахтен ого офицера должен передать приказ другими средствами овязи, • Сигнальщик, плавающий if ус ловиях Северного морского теат ра. должен быть нетолькохорошо натренированным, по еща обязаа о&доать своеобразным чутьем^ чтобы быстро ориентироваться а обстановке и умело щотменятьс« к трудным условиям. Это чутье можно выработать только при стальным изучением всех «шало стей» севернойприроды, постоян ной тренировкой по специально сти и освоениам богатого боевого опыта, накопленного бывалый сигнальщиками. Старшина 1-й статьи В. САЛОМАТИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz