Краснофлотец. 1944, декабрь.
•vT ■ЛЗВЮИ-^ 5 3 декабря 1944 г ., ffe 304' (2070 ) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц С об е сед ов ан и я по докладу т ов арищ а Сталина ■В подразделении капитан-лей тенанта Мягкова проверено собе седование коммунистов, самостоя тельно изучающих доклад това рища Сталина* от 6-го ноября i 944 года. (.Собеседование по по ручению бюро подготовил и орга низовал члеп ВКЩб) тов. Ширп- боков. / ■Выстудили два докладчика тт. Гурил^зич и Бондаренко. Хоро шо подготовившись, они кратко изложила первый я второй раз делы сталинского доклада.. При сутствующие задали много вопро сов. приняли активное участие в обсуждении. Сейчас партийная орган и;;ация готовит собеседование ни третье му разделу доклада' товарища Сталина. Старшина 1-й стать*) КОЛЕСОВ. О Ф И Ц Е Р - К О М М У Н И С Т ' Занятия кан дидат ск ах груп п t Занятиями с кандидатам пар тия в нашем пот&азделенпи ру ководит член ВКИ й) т. Кочяев. К этому важному партийному пору- ченкго он относится с большой ответсгветгостью. Гов. Кочней -серьезно готовится к каждому за нятию и проводив их увлекатель но, умеет заинтересовать слуша телей. A. НИИОЛАЕВ. ★ ★ * Начались занятия в канди датской груше, созданной парт организацией вашего подразделе ния. Руководителем занятий вы делен коммунист т. Вышегород- цев. -Первые же занятия подзыва ют, что эта форма' политического воспитания кандидатов пар-тип вполне себя оправдывает, Слуша тели относятся с большим инте ресом к занятиям, стали больше работать над собой самостоятель но. Плохо только, что у нас не- хватает литературы. Об этом сле довало бы позаботиться парторгу т. Садовому. B. АНИСИМОВ. ★ * ★ На каждое занятие кандидаты партии нашего подразделения приходят с тетрадями, ве*ут :;он- слекты. Занятия цроходя/г очень оживленно благодаря тбму. что т. Вдовиченко, который ими ру- аоводит, хорошо готовится сам и готовит своих слушателей. Старший сержант 1 Г. БАДРАН. Партийная организация пятой боевой части корабля «fl» имеет крепкий, работоспособный акггив. Среди ак-тий&стов — много офи церов. Активистом партийной ор ганизации является и сам коман дир боевой части инженер-жаии- тан 2 -то ранга тов. А нисимов . Пожалуй, именно это обстоя тельство и способствует тому, что офицерье принимают живое, деятельное участив в партийно - политической работе. Они берут пример со своего командира. То®. Анисимов занимается рабо той партийной орган изации не от случая к случаю, а постоянно, глубоко я серьезно. Он интере суется всей ее деятельностью я хорошо знает» ее состояние. Когда парторг т. Беляков составляет план работы, готовит общее собра ние или .оседание бюро, он обя зательно «овотуетея с команди ром. получает от него дель ные ука« 1 нид. Такая нераз рывная связь командира' с парторгом наггравляет партийную работу на практическое решение тех\бое®ых задач, которые стоят перед боевой частью. Кг> особенно ценным является то. что командир боевой част** не ограничиваете^ только указа ниями парторгу, а сам пришимаег непосредственное участие в рабо те партийной организации. Ка® наиболее развитый в политиче ском и культурном отношении, имеющий высокий уровень под готовки, тов. Анисимов проводит большую работу' по идейно-поли тическому воспитанию коммуни стов. Он часто выступает с до кладами и лекциями, проводит теоретические собеседования. По следнее собеседование, проведен ное тов. Анисимовым на тему: «Марксистско-ленинское учение о государстве», может служить примером серьезного я глубокого отношения к политической учебе. Это собеседование было тщатель но подготовлено. Тов. Анисимов прочел много литературы, в том числе труды Ленина и Сталина, составил подробный конспект. Тема собеседования была заранее об’явлена его участникам, была рекомендована литература. Собеседование прошло очень оживленно, вызвало большой ин терес у коммунистов, помогло им не только разобраться в целом ряде вопросов, но и натолкнуло на более глубокую самостоя тельную работу. В вопросах боешой подготовки, укрепления воинской дисципли ны и порядка командир боевой части относится с большой тре бовательностью прежде всего к коммунистам, добиваясь,., чтобы каждый член ВДОЩб) и кандидат партии показывал личный при мер, шел в авангарде. Свою тре- б 'вателыность он сочетает г ока занием практической помощи^ Котельный -машинист тов. Труш плохо относился к изучению своей специальности, был недостаточно дисциплинирован. Командир части вызвал его к себе, побеседовал с ним, дал ряд ука-.иний. Потом снова вI.овал "и проверил, как Труш направляет недостатки. Он не выпустил его из ноля прения ди тех пор, пока тов. Труш повы сил свои знания и пока он не стал одним из лучших пойод-в своего подразделения. На одном из партийных собра ний ком’чунисл ы ре -ко и-.заслу- женио критиковали старшину т. Малейкина за его слабую тоебо- г.ательность к подчиненным. Кон чилось собрание. Командир бое вой части после этого долго еще говори.? г МалойкиньЕ!^ дач много ценных советов, оказал необходи мую помощь. Таких примеров можно ..раве- сти очень иного. Тов. Анисимов очень часто беседует индивиду ально с коммунистами — офице рами, старшинами я рядовыми, подробно вникает в их служеб ную деятельность, интересуется, как товарищи заиямаготся само образованием. в чем они нужда ются. Благодаря крепкой связи ко мандира с партийной организа цией, его повседневному внима нию, партийная работа приобре тает конкретный и содержатель ный характер. Коммунисты, хоро шо зная о боевых задачах, всей своей деятельностью помогают их успешно выполнять. Вырос и ок реп авторитет партийной органи зации. Достаточно сказ5ть, что за короткий срок она приняла в авои .ряды 18 лучших бойцов я стар шин. Свьгцге 50 процентов ком мунистов награждены орденами и медалями. Лейгенанг В. ЛОМОВ. Г длкционкая коллегия за выпуском очередного «омера c-ip-*- $ больной стемглзеты эсминца «Н>. Слевв ГАГграво: чра«ноф югец jj^ А. Попов, c-.iT)ший к^асво^итс'гец И. Янкнн и иичмак Н. Соколов. ;{ <t>oro Г . Кресиам- НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ Непорядки в базе - На базе, где лоаьаниъиром т. Сы чев, т,ворятся беспорядки, ;Воз- зращакнциеся ш похода боевые корабя н обс.ту ж *свэгатся з лесь плохо. Вот ОДИН ИЗ .upiiAf-epOB. Кор<*бЛЬ, где камшдавром т. Богачук, после почти меся'шого гюхода возвра тился в базу. 'По^гятао. что з пер вую очередь 'нам хотелось по мыться в бане. Одшако 8 бше нас •встретили холоднее стены. Мы не шшли здесь тн зоды. пи пар<г Нужно сказать, что с аодобньгм явление*.! мы еталкивдемся не впервые. Обращение работников базы с личным составом кораблей возму тительное. Однажды мы потлюб.*- за/ви наорать «рваной воды. в к о торой испытывали острую нужду, но едва лишь присоа&шшли шланг к колонке, как послышался власт ный голос оперативного дежурно го — Кораблю немедленно oTofriw К ДРУГОМУ ОН рС у . ВОДУ MOQWHO- брять с согаси. Полупить в окладах базы про дукты и обмувдировашве. такж* доэольяо сложиая (проблема. То нет обагуадировавдая. то продук товый оклад з^не работает* и т.д. Кодда же «алалятся- дело4 с обеспечением кораблей в базе, гд^ кжамдиром т. Сычев? Старшина 2-й статьи ветров. Нет заботы о бойцах / Начальник сяабжедня нашей части старшина l -йстатьи Марков не проявляет никакой заботы о куждах и Запросах ^х>йцов. Д 1 Я того, чтобы получить обмундиро вание или постельные •фднадл^ яс ности, красибфлотдзм неско.чько раз приходится ходить к Мар- кову. Недавно к нам прибыло по полнение, и прибывшие красно- флотцы две надели спал« йа го лых конках- Ни т. Марков. iui старшшо команды старшина I »й статьи т. Пантелеев «е побеспо- кои.тщсь о благоустройстве красно флотцев. В обращении с личным составом т. Марков груб, и от «его часто можно услышать нецензурные ело. вечки. За работой камбуза Марков не следит. Меню и раскладки про дуктов нет. Бывают случаи, когда обеды подаются холодные, пмг- готагвливаются яеак>х:«яо. Однажды группа юраснофлотвд» была вызвана на срочное выпол нение задания и работала с 13 ча сов дня до 5 часов утра. Несмотря на то, что оперативным дежурным было дано приказание обеспе чить ужином работающих красно- _ флотцев, ужин доставлен на место работы не был. Старший краснофлотец Б. БАБИЧ. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо Еоелхорд о грубости и бездушном отношешги к личному составу со стороны старшины подразделения Козлова. Письмо было послано на рас- Интересная лекция * Для партийно-ком como . ilспого Л тнва части подполковника Чер касова недавно была прочитана лекция о полководце Суворове. Лектор старший лейтенант т. Бср- вусенко ярко и содержательно освятил славный боевой путь ве ликого русского полководца. Лекция была прослушана с большим вниманием. Старший краснофлотец А. ДУБКОВ. Старший краснофлотец Леонид Васильев, сменившись с вахты, умылся, переоделся и подошел к своему друту Никите Минакову: — Ты что сейчас будешь де лать? — Спать. —* не поднимая го ловы, отозвался Минаков. — Что ты на самом деле, все слать да спать. Хотя бы почитал что-нибудь. Пойдем в библиотеку? — Отстань ты от меня со своим чтением, — недовольно пробурчал Мина/ко®. Васильев махнул рукой. Раз бирала досада я на сердце наки пала какая-то обида на товарища. Он подружился в Минаковым еще в первые дни войны, когда они вместе ехали на Север. Электрик по специальности Ми- наков. - окончивший в евое время семилетку, .понравился Василье ву. |Ци умел поговорить, дельно рассуждал по любому вопросу. Васильев, учишпийся толыко в сельской и^коле, относился с i учаженйем к нему, считая его че- Жизнь обогнала ловеком культурным и образован ным. Шли своим чередом дни, меся цы, годы. Минаков и Васильев все время находились вместе, служили нЗ одном корабле. Ходи ли в походы, участвовали в бое вых операциях. В перерывах между боями, когда корабль стоял у стенки, люди занимались по вышением военных знаний, из учали боевую технику. В корот кие минуты свободного времени Васильев брался за книгу, читал жадно, с увлечением.. Он чштал не только художественную лите ратуру, увлекался физикой, исто рией и даже арифметикой и гео 1 рафией. — Смотри, заучишься,-станешь каким-нибудь профессором. Тоща к тебе и не подойдешь, — под трунивал над ним Минаков, ко торый никогда не заглядывал в библиотеку. «Сейчас война, — рассуждал # г , — некогда зани маться культурой...». Через год Васильеву присвоили звание старшего краснофлотца. — Теперь ты, так сказать, стал выше меня на целую го лову, — сказал ему Минаков. — Оставь свои шутки, — от вечал Васильев, не обижаясь, од нако, на товарища. Он все еще считал его образованней и умней себя. «Как-никак, семилетка — не четыре года», — думах он. Иногда при чтении книг Васильев стажнвался с непонятными во просами. За раз’яснением он об ращался в Минакову. Тот внача ле отвечал, а потом начал отма хиваться. — Надоел ты мне со .своим чтением, занялся бы лучше ка ким-нибудь другим делом. Васильев удивился, но промол чал и больше к нему не обра щался . Он и сам стал замечать, следование. Факты, указанные военкором, подтвердились. За гру бость и незаконные действия командир части наложил «а стар шину Козлова взыскание — стро гий выговор. что уровень знаний его SJpyi^ !»- мегво понизился. Как-то на корабле был лягте- ратурнуй вечер. Задавали вопро сы. — Чье произведение «Овод»?— спросил руководитель вечера. — Алексея Толстого, — не моргнув глазом, выпалил Мона кок. — Войнич, — поспешил по править друга Васильев. Ему сде лалось стыдно за своего товаря- ща. — А кто является героем по в е е т Горбатова «Непокоренные*? Покрасневший от смущении Минаков аа этот раз молчал. 0« совсем не читая этой книги. В другой р5з, на валятии ио изучению пулемета, Минаков не сумел высчитать, за сколько ми нут можно выпустить из пулеме та две тысячи пуль. И опять на помощь ому пришел Васильев. Так жизнь обогнала человека! А. БОРДЮГОВСКИЯ. __I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz