Краснофлотец. 1944, декабрь.

I— С Л А В А ' Г Е Р О Я М С О В Е Т С К О Г О С О Ю 3 А, f— | ЗРЕЛОСТЬ Л Е Т Ч И К А °тлтттптт;!? мичман А . Смирнов ;< подготовки электрики корабля «Н* старший краснофлотец Н. Верченое. Фото Л . Огурцова. ДИСЦИПЛИНА НАЧИНАЕТСЯ С МЕЛОЧЕЙ П лавно снижаясь, истребитель арошея лад верхушками березок, растущих па окраине аэродрома. Из кабины выскочил се^ржатт не- ь*ысокого роста. с бронзовым от загара лицом. Окинув иоле взгля­ дом. он заметил возле крутого обрьгва группу ленчиков и среди них командира полка. Наблюдали за м*>им поле­ том». — с 'волншием подумал летчик и быстро направился для доклада. — Товарищ гвардии подпол­ ковник! Сержант Дитгттка воз­ вратился с учебного вылота. — Хорошо, товарищ сержант! Вадел ваш полет. Задание выпол­ нено отлично. — ответил под­ полковник Сафонов. — Этр мой ведомый. — с гор­ дость!" ПрОГОВ* рИЛ СТОЯВШИЙ TVT j же А 1 *нкин. — Ка'■ г себя в бою? — I ГIIр*>СИД ГафМ!.' 15. — С виздухе держится отлич- Вео мы имеете «кончили спе­ циальную школу. вместе были направлены на Г о р н ы й Флот и сейчас служим на корабле «11*. Прошел год г тон поры, как- мы надели краонофлитскую ф ».рму. ’^тот срок вполно достаточен тля того, чтобы приобрести те пер­ вые навыки п качества, которые с первого взгляда оЪичают на­ стоящего военного моряка. Эти качества многие и:», нас уже приобрели. Сложный поход корабля, в котором нам довело*;] участвовать, показал, что напря­ ж ении учеба в школе пошла на пользу. Вахта на б(Тевых постах, которую несли молотые крася »- флотцьг-специалисты. проходила успешно, [а плаче и быть но могло! Ведь недаром все чы на корабле стали комсомольцам». Кому, ка:; не нам, комсомольцам, оправдать доверие Родины! ■ Мы выполнили успешно бое­ вое задание, потому что каждый член экипажа боевою корабля — ос командира до краснофлотца —■ был полон стремления преодолеть все трудности похода. По вот сейчас, когда эти 4трудности по­ хода остались позади, у некото­ рых молодых краснофлотцев про­ пало это горячее рвение нести службу отличию. В результате по­ явились нарушения воинской дисциплины. Чем, например, обменит кра­ снофлотец Смирнов такой случай: на боевом учении в его задачу входило обеспечение эл«жтрспи- танием ряда боевых постов, — он нее вахту у генератора. Учения закончились, прозвучал отбой, а заяедывание крапнофлотца Смир­ нова продолжало работать на полную мощность. Когда старши­ на группы воопел в помещение, ^>я увидел, что краснофлотец Смирнов заснул, забыв выклю­ чать электрогенератор. Смирнов — молодой красно' флотец. А посмотрите на его внешний вид: грязное рабочее платье, не первой чистоты тел? - няпгка, спущсиягай рамень. Нет еще у него флотской выправки, а это. как видим, говорит об от­ сутствии и внутренней дисцип­ лины. Или влить краснофлотца Гово­ рухина. Год человек на флоте, а до сих нор не избавился от рас­ хлябанности. Говорухин мечтает прославиться. Однако его боевой рост на кораоле кажется ему та- кпч местом, где вряд ли можно отличиться. Он «отличается* п*- ка лишь тем, что получает взы -. скапия. Не хочет Говорухин п . - ! пять, что путь поенного чел -века j к славе начинается с упорнойj раб .ты над воспитанием соб­ ственного характера, воли я упорства, которые раньше всего испытываются именно в повсе­ дневной жизни на корабле, ня только в дни боевых походов, на я в часы боевой подготовки. Я, как говорится, мечты мечтами, а нжл что он имеет взыскания от командира группы за недисцип­ линированность. На комсомольоком бюро Смяр-’ коз и Говорухин уже по рал да- вали слово. что они исправятся, но исправляются медленно. Дисциплина начинается .с ме­ лочей. II если человек не. приучит себя к и <рядку во всем своем по­ ведении, начттиая от соблюдения формы одел:?и и кончая выпол­ нением боевых приказа. — ;ша- чит он на скользком пути. Это падо всегда напоминать молотых краснофлотцам. Нраснофлотвц Е. АЛЕКСАНДРОВ. но. не отрывается. Прикрывает ведущего надежно. ...Дни проходили в напряжен­ ной учебе, п частых боевых вы- i c t . i x , 'Вот. шипя и рАзорашвая искры, в воздух влетела ракета. Описав дугу, >на не успела еще упасть на зе.мдю, как летчики уже подбежали к своим самоле­ там. Первым вырулил Адошмт и, не задерживаясь на старте, быст­ ро пошел в воздух. Тенью дер­ жался возле него Николай Дя- тенко: их машины пояти одно­ временно отозвались от земли. За ними поднялась новая пара и быстр» пристроилась к ведуще­ му. С нетерпением ожидал коман­ дир полка возвращения своих питомцев. Прикрываясь латоныо от ослепительных лучей солнца, напряженно, до боли4 в глазах, всматривался ои в безоблачный горизонт. Истребители быстро прибли­ жались к а:-ф ярому и один за другим мягко «приземлялись. Из кабин вышли летчики с красны­ ми потными лицами. Как шяьв энешвдиим топливо после наружной мазута резко Из о п ы т а к о т е л ь н ы х м а ш и н и с т о в корабля ,,1 ?,н время войны наш корабль совершил немало 'боевых походов, Личный состав пятой боевой ча­ сти, командиром которой являет­ ся инжетер-катштлн 3-го ранга т. Тонконогов, сэкономил гшачи- тельяое количество топлива. У нас заведен такой порядок. На вахту по горению допускают­ ся лишь наиболее опытные ко- j проверяются и уплотняются, тельные машинисты. Такими у j Для экономии топлива важное нас являются краснофлотцы тт. значеяив имеет состояние фор- Малахов, Ермаков. Лылов. 11а ин­ структаже. который проводят старшины или офицеры порад походом, обычно указываются те недостатки, которые наблюдались в предыдущих походах. Особое внимание уделяется подготовке к походу материаль­ ной части. Можно сказать, что борьба за экономию начинается именно с этого. Мы производим наружную чистку водогрейных трубок в котлах перед каждым походом, пезрлсимо от того, вы­ работал котел (положенные нор­ мативы времени или нет. Опыт показывает, чт чистки расход снижается. Экономное расходование пара также снижает расход топлива. Наши старшины внимательно следят за состоянием сальников всех вспомогательных механиз­ мов: сальники систематически н е сунок. Мы следим за тем. чтобы конуса их были строго откалиб­ рованы и контрованы, обгорев­ шие диффузоры заменяем новы­ ми, потому что всякий из’ян в направляющем устройстве влияет на расход воздуха и на нормаль­ ное горение. Нельзя также допу­ скать утечки воздуха через ре­ гистры неработающих форсунок. Решающим для экономии топ­ лива является грамотное обслу­ живание механизмов. Очень важ­ но соблюдать правильный режим работы котла и форсунок, не до- нусНая снижения давления пара — Товарищ гвардия подпол­ ковник! Задание выполнено. Немцы к объекту не допущены. Г«>мбы свои они в панике сбро- или на сопки. В воздушных боях c6ihto пять самолетов, сами потерь не имели. — четко до­ ложил ведущий. — Как протекал бой!'— спро­ сил Сафонов. — От аэродрома' сразу же по­ шли с набором высоты. — до­ кладывал Адонкин. — Мы рас­ считывали над пунктом М. по­ явиться раньше, набрать высоту и немцев бить со стороны солн­ ца. Когда высота была около 4 .000 метрик, заметили ниже се­ бя фашистские самолеты. Бом­ бардировщики шли плотным строек под охраной истребите­ лей. Фрицы нас ие видели — мы находились в солнечных лучах. Я подал команду: «Разбить строй бомбардировщиков, не допустить их до цели . Наш удар был на- голько стремительным, что я\ч - цы не выюржали, заметались. При повторной атаке они начали поспешно удирать. Потеряв двух истребителей, немцы .чо<выдер­ жали нашего натиска. Во время преследования был сбит еще один >Ме-109». Отлично держался в бою мой ведомый сержант Диден­ ко. Он ни ра.н' не оторвался и, прикрывая вегущего. сбил ошя истребитель. В каждом полете рос л зака­ лялся Николай Днденки. Бои Г . сделали его мужественным и стойким. Товарищи уже на назы­ вали его болмне новичкам. На его личном счету было записано не­ сколько сбитых фашистских са­ молетов. й все Адотанн не упускал его из-под своего влия­ ния. а часто в сшоботное время поучал: — Ты, Николай, стал хорошим летчиком. Вой ведешь правиль­ но. имеешь несколько побед. Только смотри, пе зазнавайся, не считай, чю в совершенстве ов­ ладел своей сложной профессией. Зазнайку сшибут в первых же боях. Запомни это. Николай! ниже устам вленног»*. Стоит давлению пара упасть, как при­ ходится включать сразу большое количество форсунок, а это сра­ зу изменяет режим работы котла и вспомогательных механизмов, вьгзываот новышеагный расход топлива. Благодаря мастерству наших командиров отделений, мы добились, что вспомогательные механизмы отрегулированы таи, что на ходу расходуют самое меньшее количество пара, а дублирующие агрегаты держатся только в прогретом состоянии, но не действуют. Мастерство наших специали­ стов вырабатывается в повсе­ дневной боевой учебе. Старшина группы мотористов мичман Мо- ре® и другие старшины изо дня в день проводят тренировки на бое­ вых постах. Эти тренировки име­ ют цел ю научить краснофлотцев обслуживать механизмы настоль­ ко четко, чтобы они могли де­ лать это в абсолютной темноте. В результате краонофлотпы Кон­ дратьев, Воронин, Ермаков при запуске одпого из агрегатов су­ мели добиться сокращения врс- | мени до 8 — 10 секунд при нормативе в 40 секупт. Котель­ ные машинисты тт. Малахов, Лго- — Что вы, то&адоящ « i w нанг, рааве я считаю себя на­ стоящим истребителем? — стенчиво говорил Диденко. — Когда в бою наблюдаю на вами ш товарищами, мне неводьяо ста­ новится стыдао: кажется, что ш легаю я неважно, да я огонь не­ точен. В бою и учебе родилась зре­ лость. вырос ж укрепился его авторитет. Яшколай Дщенко был назначен командиром звена, а осенью 1943 года — шшоидеидам командира подразделения. Ни­ колай Диденко начал войну пол руководством Сафонова, он вос­ принял боевые сафоновские тра­ диции и умножил их в бою. Оеобенно больших успехов до­ бился он <в этом году. ‘Из каждого б«»я возвращался с новой победой. В воздухе он упорно и настойчи­ во искал немца и сбивал стреми­ тельными атаками. — В возтухе мой комавдир обладает и разительной осмотри­ тельностью.— говорит его ведомы! гвардии лейтенант Беляев. — Он заметит немка первым, скрыта* подойдет на близкую дастанци» и с выгодных позиций производит атаку. Огонь его исключительно точен: первый удар всегда стаг носится гибельным дли врага. Даже если много фрицев, то и тогда командир зыходит победи­ телем. Он стре\гительяо бьет пэ немцам, и не успеют они цриттн в себя, как он сновЯ уходит * высоту и готов для иоэой ата-ки. В е непользуется для внезапно­ сти удара: и солнпе. и облач­ ность, и местность. За время боев Николай Диден­ ко сбил 1 Г фашистских самоле­ тов. От сержанта он вырос до гвардии капитана!. из рядового летчика — до помощника коман­ дира подразделения. Его груд£ украсили три ордена Красного Знамени. орде«н Красной Звезды. Указом Президиума Верховного Совета ОООР Николаю Матвееви­ чу Диденко присвоено званиэ Героя Советского Союза. ~ И. ВЛАСОВ. баков, Фомин при резких пере­ менах ходов корабля включают форсунки, действуя одновременно обеими руками. Быстрота их ра­ боты позволяет при форсировании ходов кораб.тя удерживать паэ на марке, не вызывая перерасхода топлива. Самый процесс сжигания топ- ля-г.а также находится под неос­ лабным контролем наших спе­ циалистов. Дело в том, что толь­ ко опытный котельный машинист может судить по цвету пламени, по характерному шуму в топке о количестве поступающего возду­ ха. Пменно поэтому на вахту пе горению и ставятся наиболее опытные машинисты. В светлое время они следят за тем, чтобы в топку не давался большой избы­ ток воздуха, ибо это вызывает* ненужный расход топлива: J темное же время мы экономик? топливо на том. что допускаем пониженное количество воздуха# Знать и любить вверенную тебе технику, заботливо за н е ! I ухаживать, содержать в чистоте ! и полном порядке — вот что тре* буется от кчзцдого котелкиого ма— 1шг с^та дли того, чтобы аш ин ; мить топливо. Мииман Д. ЧЕРНЕНКО. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz