Краснофлотец. 1944, декабрь.
I— С Л А В А ' Г Е Р О Я М С О В Е Т С К О Г О С О Ю 3 А, f— | ЗРЕЛОСТЬ Л Е Т Ч И К А °тлтттптт;!? мичман А . Смирнов ;< подготовки электрики корабля «Н* старший краснофлотец Н. Верченое. Фото Л . Огурцова. ДИСЦИПЛИНА НАЧИНАЕТСЯ С МЕЛОЧЕЙ П лавно снижаясь, истребитель арошея лад верхушками березок, растущих па окраине аэродрома. Из кабины выскочил се^ржатт не- ь*ысокого роста. с бронзовым от загара лицом. Окинув иоле взгля дом. он заметил возле крутого обрьгва группу ленчиков и среди них командира полка. Наблюдали за м*>им поле том». — с 'волншием подумал летчик и быстро направился для доклада. — Товарищ гвардии подпол ковник! Сержант Дитгттка воз вратился с учебного вылота. — Хорошо, товарищ сержант! Вадел ваш полет. Задание выпол нено отлично. — ответил под полковник Сафонов. — Этр мой ведомый. — с гор дость!" ПрОГОВ* рИЛ СТОЯВШИЙ TVT j же А 1 *нкин. — Ка'■ г себя в бою? — I ГIIр*>СИД ГафМ!.' 15. — С виздухе держится отлич- Вео мы имеете «кончили спе циальную школу. вместе были направлены на Г о р н ы й Флот и сейчас служим на корабле «11*. Прошел год г тон поры, как- мы надели краонофлитскую ф ».рму. ’^тот срок вполно достаточен тля того, чтобы приобрести те пер вые навыки п качества, которые с первого взгляда оЪичают на стоящего военного моряка. Эти качества многие и:», нас уже приобрели. Сложный поход корабля, в котором нам довело*;] участвовать, показал, что напря ж ении учеба в школе пошла на пользу. Вахта на б(Тевых постах, которую несли молотые крася »- флотцьг-специалисты. проходила успешно, [а плаче и быть но могло! Ведь недаром все чы на корабле стали комсомольцам». Кому, ка:; не нам, комсомольцам, оправдать доверие Родины! ■ Мы выполнили успешно бое вое задание, потому что каждый член экипажа боевою корабля — ос командира до краснофлотца —■ был полон стремления преодолеть все трудности похода. По вот сейчас, когда эти 4трудности по хода остались позади, у некото рых молодых краснофлотцев про пало это горячее рвение нести службу отличию. В результате по явились нарушения воинской дисциплины. Чем, например, обменит кра снофлотец Смирнов такой случай: на боевом учении в его задачу входило обеспечение эл«жтрспи- танием ряда боевых постов, — он нее вахту у генератора. Учения закончились, прозвучал отбой, а заяедывание крапнофлотца Смир нова продолжало работать на полную мощность. Когда старши на группы воопел в помещение, ^>я увидел, что краснофлотец Смирнов заснул, забыв выклю чать электрогенератор. Смирнов — молодой красно' флотец. А посмотрите на его внешний вид: грязное рабочее платье, не первой чистоты тел? - няпгка, спущсиягай рамень. Нет еще у него флотской выправки, а это. как видим, говорит об от сутствии и внутренней дисцип лины. Или влить краснофлотца Гово рухина. Год человек на флоте, а до сих нор не избавился от рас хлябанности. Говорухин мечтает прославиться. Однако его боевой рост на кораоле кажется ему та- кпч местом, где вряд ли можно отличиться. Он «отличается* п*- ка лишь тем, что получает взы -. скапия. Не хочет Говорухин п . - ! пять, что путь поенного чел -века j к славе начинается с упорнойj раб .ты над воспитанием соб ственного характера, воли я упорства, которые раньше всего испытываются именно в повсе дневной жизни на корабле, ня только в дни боевых походов, на я в часы боевой подготовки. Я, как говорится, мечты мечтами, а нжл что он имеет взыскания от командира группы за недисцип линированность. На комсомольоком бюро Смяр-’ коз и Говорухин уже по рал да- вали слово. что они исправятся, но исправляются медленно. Дисциплина начинается .с ме лочей. II если человек не. приучит себя к и <рядку во всем своем по ведении, начттиая от соблюдения формы одел:?и и кончая выпол нением боевых приказа. — ;ша- чит он на скользком пути. Это падо всегда напоминать молотых краснофлотцам. Нраснофлотвц Е. АЛЕКСАНДРОВ. но. не отрывается. Прикрывает ведущего надежно. ...Дни проходили в напряжен ной учебе, п частых боевых вы- i c t . i x , 'Вот. шипя и рАзорашвая искры, в воздух влетела ракета. Описав дугу, >на не успела еще упасть на зе.мдю, как летчики уже подбежали к своим самоле там. Первым вырулил Адошмт и, не задерживаясь на старте, быст ро пошел в воздух. Тенью дер жался возле него Николай Дя- тенко: их машины пояти одно временно отозвались от земли. За ними поднялась новая пара и быстр» пристроилась к ведуще му. С нетерпением ожидал коман дир полка возвращения своих питомцев. Прикрываясь латоныо от ослепительных лучей солнца, напряженно, до боли4 в глазах, всматривался ои в безоблачный горизонт. Истребители быстро прибли жались к а:-ф ярому и один за другим мягко «приземлялись. Из кабин вышли летчики с красны ми потными лицами. Как шяьв энешвдиим топливо после наружной мазута резко Из о п ы т а к о т е л ь н ы х м а ш и н и с т о в корабля ,,1 ?,н время войны наш корабль совершил немало 'боевых походов, Личный состав пятой боевой ча сти, командиром которой являет ся инжетер-катштлн 3-го ранга т. Тонконогов, сэкономил гшачи- тельяое количество топлива. У нас заведен такой порядок. На вахту по горению допускают ся лишь наиболее опытные ко- j проверяются и уплотняются, тельные машинисты. Такими у j Для экономии топлива важное нас являются краснофлотцы тт. значеяив имеет состояние фор- Малахов, Ермаков. Лылов. 11а ин структаже. который проводят старшины или офицеры порад походом, обычно указываются те недостатки, которые наблюдались в предыдущих походах. Особое внимание уделяется подготовке к походу материаль ной части. Можно сказать, что борьба за экономию начинается именно с этого. Мы производим наружную чистку водогрейных трубок в котлах перед каждым походом, пезрлсимо от того, вы работал котел (положенные нор мативы времени или нет. Опыт показывает, чт чистки расход снижается. Экономное расходование пара также снижает расход топлива. Наши старшины внимательно следят за состоянием сальников всех вспомогательных механиз мов: сальники систематически н е сунок. Мы следим за тем. чтобы конуса их были строго откалиб рованы и контрованы, обгорев шие диффузоры заменяем новы ми, потому что всякий из’ян в направляющем устройстве влияет на расход воздуха и на нормаль ное горение. Нельзя также допу скать утечки воздуха через ре гистры неработающих форсунок. Решающим для экономии топ лива является грамотное обслу живание механизмов. Очень важ но соблюдать правильный режим работы котла и форсунок, не до- нусНая снижения давления пара — Товарищ гвардия подпол ковник! Задание выполнено. Немцы к объекту не допущены. Г«>мбы свои они в панике сбро- или на сопки. В воздушных боях c6ihto пять самолетов, сами потерь не имели. — четко до ложил ведущий. — Как протекал бой!'— спро сил Сафонов. — От аэродрома' сразу же по шли с набором высоты. — до кладывал Адонкин. — Мы рас считывали над пунктом М. по явиться раньше, набрать высоту и немцев бить со стороны солн ца. Когда высота была около 4 .000 метрик, заметили ниже се бя фашистские самолеты. Бом бардировщики шли плотным строек под охраной истребите лей. Фрицы нас ие видели — мы находились в солнечных лучах. Я подал команду: «Разбить строй бомбардировщиков, не допустить их до цели . Наш удар был на- голько стремительным, что я\ч - цы не выюржали, заметались. При повторной атаке они начали поспешно удирать. Потеряв двух истребителей, немцы .чо<выдер жали нашего натиска. Во время преследования был сбит еще один >Ме-109». Отлично держался в бою мой ведомый сержант Диден ко. Он ни ра.н' не оторвался и, прикрывая вегущего. сбил ошя истребитель. В каждом полете рос л зака лялся Николай Днденки. Бои Г . сделали его мужественным и стойким. Товарищи уже на назы вали его болмне новичкам. На его личном счету было записано не сколько сбитых фашистских са молетов. й все Адотанн не упускал его из-под своего влия ния. а часто в сшоботное время поучал: — Ты, Николай, стал хорошим летчиком. Вой ведешь правиль но. имеешь несколько побед. Только смотри, пе зазнавайся, не считай, чю в совершенстве ов ладел своей сложной профессией. Зазнайку сшибут в первых же боях. Запомни это. Николай! ниже устам вленног»*. Стоит давлению пара упасть, как при ходится включать сразу большое количество форсунок, а это сра зу изменяет режим работы котла и вспомогательных механизмов, вьгзываот новышеагный расход топлива. Благодаря мастерству наших командиров отделений, мы добились, что вспомогательные механизмы отрегулированы таи, что на ходу расходуют самое меньшее количество пара, а дублирующие агрегаты держатся только в прогретом состоянии, но не действуют. Мастерство наших специали стов вырабатывается в повсе дневной боевой учебе. Старшина группы мотористов мичман Мо- ре® и другие старшины изо дня в день проводят тренировки на бое вых постах. Эти тренировки име ют цел ю научить краснофлотцев обслуживать механизмы настоль ко четко, чтобы они могли де лать это в абсолютной темноте. В результате краонофлотпы Кон дратьев, Воронин, Ермаков при запуске одпого из агрегатов су мели добиться сокращения врс- | мени до 8 — 10 секунд при нормативе в 40 секупт. Котель ные машинисты тт. Малахов, Лго- — Что вы, то&адоящ « i w нанг, рааве я считаю себя на стоящим истребителем? — стенчиво говорил Диденко. — Когда в бою наблюдаю на вами ш товарищами, мне неводьяо ста новится стыдао: кажется, что ш легаю я неважно, да я огонь не точен. В бою и учебе родилась зре лость. вырос ж укрепился его авторитет. Яшколай Дщенко был назначен командиром звена, а осенью 1943 года — шшоидеидам командира подразделения. Ни колай Диденко начал войну пол руководством Сафонова, он вос принял боевые сафоновские тра диции и умножил их в бою. Оеобенно больших успехов до бился он <в этом году. ‘Из каждого б«»я возвращался с новой победой. В воздухе он упорно и настойчи во искал немца и сбивал стреми тельными атаками. — В возтухе мой комавдир обладает и разительной осмотри тельностью.— говорит его ведомы! гвардии лейтенант Беляев. — Он заметит немка первым, скрыта* подойдет на близкую дастанци» и с выгодных позиций производит атаку. Огонь его исключительно точен: первый удар всегда стаг носится гибельным дли врага. Даже если много фрицев, то и тогда командир зыходит победи телем. Он стре\гительяо бьет пэ немцам, и не успеют они цриттн в себя, как он сновЯ уходит * высоту и готов для иоэой ата-ки. В е непользуется для внезапно сти удара: и солнпе. и облач ность, и местность. За время боев Николай Диден ко сбил 1 Г фашистских самоле тов. От сержанта он вырос до гвардии капитана!. из рядового летчика — до помощника коман дира подразделения. Его груд£ украсили три ордена Красного Знамени. орде«н Красной Звезды. Указом Президиума Верховного Совета ОООР Николаю Матвееви чу Диденко присвоено званиэ Героя Советского Союза. ~ И. ВЛАСОВ. баков, Фомин при резких пере менах ходов корабля включают форсунки, действуя одновременно обеими руками. Быстрота их ра боты позволяет при форсировании ходов кораб.тя удерживать паэ на марке, не вызывая перерасхода топлива. Самый процесс сжигания топ- ля-г.а также находится под неос лабным контролем наших спе циалистов. Дело в том, что толь ко опытный котельный машинист может судить по цвету пламени, по характерному шуму в топке о количестве поступающего возду ха. Пменно поэтому на вахту пе горению и ставятся наиболее опытные машинисты. В светлое время они следят за тем, чтобы в топку не давался большой избы ток воздуха, ибо это вызывает* ненужный расход топлива: J темное же время мы экономик? топливо на том. что допускаем пониженное количество воздуха# Знать и любить вверенную тебе технику, заботливо за н е ! I ухаживать, содержать в чистоте ! и полном порядке — вот что тре* буется от кчзцдого котелкиого ма— 1шг с^та дли того, чтобы аш ин ; мить топливо. Мииман Д. ЧЕРНЕНКО. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz