Краснофлотец. 1944, декабрь.
V—-I ^чшнеас в» gaBwjg* ТРЕНИРОВКА И ОПЫТ—БОЛЬШАЯ СИЛА выход из строя приборов сла бого тока на корабле, и особенно в» подводной лодке, нередко при водят к нарушению нормальной работы всей системы управления кораблем и обслуживания м«ч\а- ншмов в боевых походах. . Гг* . шы сода пф строя могут быть самые разно образные. Мн яч> их предусмот- обнарулоит себя и попадет под удар врага. Мы были «сле пые». й выручило нас ма стерство боцмана старшины 1-й статьи Волкова, который стоял в ту пору на горизонталь ных рулях И в трущую минуту не растерялся. Он хладнокровно гидел на своем месте, деловито перекладывая рули. Показатели рено иоевымп инструкциями, есть пряооров для него пе играют су ет такие, которые, к.-ьк говорят, позигатотея в практике обслужи вания приборов. В статье «Бывает и так» глав ный старшина Сорокин и стар ший краснофлотец Наумов пи шут, нто ' BHejaiiHT.ru выход из crpjH приборов слаботочной си стемы может оставить лодку без управления или без хода, что в щеетвшшой ролл. Он путром чув ствует поведение лодки и влияние рулей. Так вслепую» он удер живал лодку ю тех нор, пока не были введены и строй аксио метры. Я это исключительно благодаря большой натренирован ности горизоятальщика. Аналогичный случай был с вертякальпыми рулями. Лодка боевых условиях ставит экипаж в | находилась на большой глубине. тяжелое положение . /I бы, что все пависит от людей, от их знаний, боевого мастерства и праЕггиче< к го Ё(ми люди отллчно еиают свое дело, имеют хорошую практику и тренировку — они г - гда быстро найдут вы ход из любого положе ния. На нашей подводной лодее иротгзеяпел так й случай. R самьгй «крити ческий моивит, когда лодка была на курсе атаки и когда требова лось удержать ее строго на заданной глубине, вышли из строя аксио метры горизонтал ьн ьтх рулей. Причина заклю чалась ъ пониженное напряжении слаботочной сети . «вследствие пуска других механизмов, пи тающихся от этого же источника. Казалось, что сейчас лодка начнет додаем проваливаться на глу бину или выскочит т поверхность воды, чем ■казал I Через разбитое стекло попал \ новыми, I На йорабле ^Н- . Старшие храсноф . путцы | Л. Шапин (справа) л Н. Тихомиров у ]мане>в?->пих |! клапанов. Фото Г. Кресмак внутрь «ода и вывела из строя аксиометр. На вахте стоял старший крас нофлотец Сударкин. ия сосредо точил все свое внимание на ре- питер компаса и нри помощи его вел лодку. Перекладку руля он чувствовал по времени и откло нению лодки от ’.аданчого курса по компасу. Эго ему иомугло вы полнить задачу. Кат: и Волков, Сударкин 1 ктяг это большим опытом. Устоапить и ей- :л ц> л вн • •сть под- час, гораздо легче, чем найти ее. too испытал каждый специалист, кому приходится иметь дело с техникой. Прип**йна ется слу- чдй. когда черео разбитое стекл* в лодку попала вода. В тг»т раз сгорели предохранителе. Старший краснофлотец Горинов замешм их но л н «ы £ сгорели. Ка кая причина — непо- няттж>. Пришлось поко- патьсЯ; поискать iпри чину (всхода Ио строя щ>едгХ1Ш1ителей. Оказывается, в ре- вуяьтате попадания {во ды верхний аксиометр получил полное сооб щение о корпусом. К&К только (включается ток. т ш горят предохрани тели. Тогда ••мы отклю чили этот аксиометр, ямеющий -соединение с корпусов, и наладили работу остальных при- боросв. •Наделшой .работы при боров можно до*биться техтгчеоки грамошой, правильной вкс.плоата - иней т и любов/щлм от ношением iK делу. Мно гое зависит от подго товки специалиста. Тот, кто имеет большой опыт и натрелированность, с у н т * выйтзт из поло жения :в любом затруд нении. Мичман Я. БОРСУН. П Р И К А З В Ы П О Л Н Е Н Р А Н ЬШ Е С РО КА Успешная работа связистов т восстановлению связи На второй же день после из гнания неицеи ив Потсами из нодраз(едения связистов капита на 2-го ранга Полозок была вы делена группа краснофлотцев под командованием инженер-капита на Перова. получившая приказ просмотреть старую линию связи и наметить трассу для постройки новой, постоянной телефонной ли- изи. Многокилометровый путь свя- з.тсты прошли очень быстро, преодолевая непрерывные мин ные поля и награждения. Отсту пая, немцы разрушили прежнюю линию связи, которая шла на Потсам'), во многих местах с п и л и л и и заминировали телефонные столбы. Но это не омутило свя зистов. Главный старшина Зу- беико. краснофлотец Кандалов, старшины 2-й статьи Радченко. Кручин пн и другие умело преодо лели трудности и выполняли приказ раньше срока. Днем я ночью работает мине ры по разминированию трассы, готовя ее для постройки новой линии связи. На отдельных уча стках они оЬезгвреживали по 300 — 400 мин. Вслед за минерами чоре« ска листые сопки, озера я болота пели связисты. Нл своих плечах оля несли тяжелые телефонные Г)лоьт. бухты проволок®, изоля торы и многие деупнв щ*ан§а(- лежности. 6 ноября часть связистов* пришедших в ивста работа, в *г- рошым воодушевленяен цюыгу* шала доклад товарища Опиши*, Те, кто остался на лшии. слу чи -та доклад по телефону. Аля- таторы тт. ПШлансюяй, Кузне цов тут же раз'ясняли красно- флотцам отдельные положения доклада. Па другой день парторг т. Оуириов по телефону зачитал связистам приказ товарища Сталина. В конце ноября произошла радо стная встреча бригады главного старшины Зубеико с бригадой т. Ч'-карда. В этот день были про ткнуты последние метры прово локи, и линия протяжением я несколько десятое каломет^ои вступила л строа. В строительсБве постоянной линия С!вя.:н особенно отличи сь старшина 1-й статья Доцеив», краснофлотцы Шаблинсвий, Па- нив. Трапезников и др. Волыиу») работу провел инженер-капитан т. Перо®. Сейчас краон^отцы-евязя- сты заняты строительством вто рого участка по< гоянной линии связи. Они обявались закончить' его к новому году. Мичман Н. ОГОРОДНИК. Боевая учеба гвардейцев ЗНХ ait. Как на Севере службу править ОРУЖИЕ Д Е РЖ А Т Ь НАГОТОВЕ Яастойтиво новьЕхнагот с<вою боевую пыутеу гвардейцы наше го кагора. Оян по®содлеяно за нимаются освоением опыта ие- чс.Етешх боев, усиленно трени руются по веач вддам боевой подготсюки. Дойивля-сь ВЫС0КИ1 показателей ъ уче^е, кра<\н(^флот- ды стромстся к тпосу. чтобы в совершенс'пвэ зтгать морское .те ло, умел'о использовать оружие. •На одном тренировочном з&ая- тта гвардвйпа-'м К«фнееву, Боже* но*ву, Фомину, Попону, Мясннк*)- вт а КоталеБСКоку бьио прика зано завести на шроботшу» пластырь. На прошло и минуты, как на мостик доложили: — Пластьррь заведен. Талой быстроты гвардейцы достигав в результате no®ce^eB- ных тренировопс. Гвардии старшина 1-й статье П. рыжиков. ЗАПЯТНАЛ ЧЕСТЬ ВОИНА Зимой в условиях полярной ночи нам. катерникам, приходит ся не меньше, а. пожалуй, гораз до больше наладиться в море на выполнении боевых заданий. Длительные походы во время гумано®, сложных зарядов и же стоких штормов окалывают влия ние на оружие, которое оченьбы стро обледеневает и подчас мо жет отказать в работе. Мне хочется рассказать о том, как содержать в порядке пулеме ты торпедного катера, чтобы они всена бьгли по-тевы к бою. Скажу прямо, что основное в уходе за пулеметами зимой — это саоевре- имгная. тщательная смаока всех частей и особенно трущихся. У нас имеется замечательная смазка МК-21. Она крепко выру чает в штормотзых походах. Обыч но, колда находишься долго в от рыве от базы, емажа ЛГК-21 мо жет бьгть' вся израсходована. В таких случаях мы состашяем СВ.-.Ю смазку. Она состоит я:: ТО нроп. веретенного и 30 ггрод. оружейного масла. Как эту смазку, так и МК-21 надо накладывать па части пу лемета ровным тсккнм слоем, тщательно растирая ее. &то не только предохраняет пулемет от ржавчины, но и служит хорошим средством против обледенения. Однажо не всегда следует на деяться на одну только смаяву. В зимнее время, когда происхо дит реокая смена температуры, некоторые части пулемета быстро обмерзают толстой коркой льда, от чего происходят заедания при стрельбе. Чтобы смазка не замерзла, пу леметчикам надо периодически проворачивать все подвижные ча сти пулемета, а если и это не по могает, то смазывать части пуле мета особой омееыо, состоящей нз 50 процентов веретенного масла и 50 процентов скипидара. Во время штормовых походов были случаи, что вода сильно за ливала пулеметы, проходила в *мьге отдаленные места и. замер зая там, выводила оружие из строя. При таком положении луч ше всего одевать на пулемет или на его основную подвижную часть пргьеторный чехол. При встрече с противни ком снять этот чехол — де ло нескольких секунд, зато бу дешь вполне уверен в том, что твое оружие будет работать без отказно. У нас на торпедных катерах иногда в шутку говорят: «Обра щайся со своим пулеметом вежли во, па «вы», и он никогда тебя яе подведет». В этой шутке много прайды. Заботливый уход за пулеметом, периодическая проверка всей его материальной части, тщательная смазка — ото и есть «в&ж.мпзов» обращение с оружием. Старшина 1-й статьи А. БАБАНОВ. Авилмоторист младший сер жант Рябов не новичок на воен ной службе. На флот он пришел еще до войны, учился в школе, служил в боевых частях, однако строго блюсти воинскую диспип- .тину я порядок не научился. Его воинский путь отмечен многими дисциплинарными проступками, ! его поведение характеризуется грубым и нетактичным отноше нием к своим товарищам но службе. Все попытки непосред ственных командиров помочь Рябову избавиться от недостат ков, стать на правильный путь успеха не имели. Как и следова ло ожидать, путь, избранный Рябовым, привел его г. печально му результату. Не так давно младший сер жант Рябов в короткий срок со вершил два грубейших наруше ния дисциплины. Нет необхо димости вдаваться в подробности этого дела, скажем только, что Гябоз своим недостойным пове дением запятнал честь воина, честь советского гражданина. Вступая в ряды Военно-Мор ского Флота и принимая присягу", Рябов давал клятву Родине быть честным, дисциплинированным бойцом, босэдрекословпо выпол нять все воинские уставы и при казы командиров. Но прошло во^чя, и Рлйов забыл о своей клятве, забыл о своем святом долге перед Родиной. В связи с проступками Рябо ва хотелось бы затронуть еще один вопрос — о товарищеском воздействии на бойцов, наруша ющих дисциплину. В Дисципли нарном уставе Военно-Морского Флота говорится, что советская виниская дисциплина обязывает каждого воина строго соблюдать установленный в Военно-Морском Флоте порядок и удерживать других от его нарушения. У Рябова есть приятель сер жант Кордумов. Они вместе рабо тали, дружили и хлеб-соль делил*, однако сержант Кордумов вместо того, чтобы честно, но твердо, по^гкваритцесви воздействовать на своего друга, удерживать его от нарушений дисциплины я по рядка, в самые острые моменты, как говорят, «прятался в ку сты». Мы отнюдь не собираемся ви ну и проступки Ивана Рябова перекладывать на чужую спину. Однако влияние дружного, спло ченного коллектива, постоянное воздействие и помощь близки людей вграют не последнюю роль в заде укрепления воинской дисциплины я порядку в частя я на корабле. А. АНТОНОВ. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz