Краснофлотец. 1944, декабрь.
ВЫПОЛНЯЕМ РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ После тог», как на партийном я коисшольоком собраниях был? аамечеяы мероприятия по изуче нию н реализации указаний товарища Сталина, данных им к приклад Л? 220 и в докладе от 8 ноября 1944 года, коммунисты я комсомольцы нашей части нтш- етушглв к делу. Коммунисты тт. П ронин, Мак- сямол, Шумана « ff i > iiok офор мили витртгпу с приказом и до кладом вожди, написали лозунги, выпустили «Боекые листки», стенную газету, л которых р а с сказывается. как коммунисты п комсомольцы выполняют решения собраний. Агитаторы тт. Чихи- коз, Ерат, Моисеев и Мьмеицев фовели ряд бесед по сталинским документам. 15 своей агитадион- аой работе они умело ж-пользуют наглядную агитацию. Младший сержант И. ДУБИНА. МОРЯКИ ИЗУЧАЮТ ДОКЛАД ТОВАРИЩА СТАЛИНА На миноносце «Н». Член партийного бюро корабля старший краснофлотец Г. Михайлов проводят с краснофлотцами беседу, посвященную докладу товарища Сталина ог 6 ноября 1944 года. ___ ___ ____ Фого Л. Огурцова. Наглядные пособия на политзанятии Руководитель политических >.а- яятий с сержантским составом капитан т. Мартющов пользуется заслуженным авторитетом среди своих слушателей. На занятия -он приходит хорошо подготовлен ным и в ходе политзанятий умело пользуется геограФичес.и и! к ар той и другими наглядными посо биями. 11а-днях проходило политиче ское з&нятяе по первому разтелу доклада товарища Сталина. К этому занятию т. Мартюшов под- гото®ил схему десяти ударов Армии по пемедко-фа- ш т т е кш войскам и стрелками нанес направление этих ударов. Такая схема помогла’ каждому слушателю лучше усвоить мате риал. Сержант Е. Н0ЧЕГАР08. КАЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ ЗАВИСИТОТ ПОДГОТОВКИ СЕМИНАР ПАРТОРГОВ й НОМС0РГОВ На-днях в соединении, где на чальником политотдел* капитан 2-го ранга тов. Бровцлн, состо ялся семинар парторгов и ком соргов. Участники семинара прослу шали лекция: «Приказ Л? 220 и доклад товарища Сталина о 27-й годовщин© Великой Октябрьской революции — боевая программа советского парода в борьбе за окончательный разгром номецко- Фангистсвнх захватчиков» и «Экономическая победа советско го народа над врагом». После лекций, которые были прослушаны совместно, парторги и комсЬрги продолжали занятие отделшо. Парторги обменялась опытом воспитания молодых коммунистов и работы по росту партийных ря дов. Комсорг тов. Измаилов содержа тельно рассказал о воспитатель ной работе с комсомольцами я молодежью. Для комсоргов лейтенант „ тов. Можрушшг сделал доклад: «Каким должен быть комсомольский р у ководитель». У я е первые политические за нятия по изучению доклада товарища Сталина показывают, как велик интерес краснофлотцев к этоау историческому доку менту. Слушатели моей группы на каждом занятии проявляют высокую активность, задают серьезные вопросы, ждут от групповода глубокого и всесто роннего раз '«с нони я. Нечего и говорить, как это об стоятельство повышает ответ ственность групповода за идей ный уровень и качество каждого занятия, поес.ященпого докладу товарища Сталина. Я сам убедил ся. что, ие подготовившись, на занятие лучше по приходи. Из чего же складывается под готовка груоповота? Прежде все го — это изучение обязательной и дополнительной литературы, составление конспекта, а также четкого плана занятия. Каждая тема должна иметь свою целеустремленность, и это целиком зависит от подготовки групповода. Недавно я проводил занятие, посвященное докладу товарища Сталина. Общая целе устремленность этого занятия сводилась к тому, чтобы ярко подчеркнуть перемены, происшед шие ?. жизни пашей страны за истекший год. Говоря, иаиример, по разделу «Германия в тисках между двумя фронтами», я сопо ставил перед слушателями поло жение. на фронтах в прошлом и Y.3 опыта групповода «нынешнем году, показал это на 'карте. -•подробно остановился на наиболее кр yiMi и х листу натель ных операциях Красной Армия, j актив. Кажди л груниовод должен Огрошиые пленения. которые |его имея , и;; числа наиболее нере- явняичц. результатом шобед^иос- довых я развитых слушателей, ного наступления tiainifк войск. Активисты — первые иа заня- бы.ш выпукл.* отражены. (’асспа^ьш и о достигнутых успехах, я затронул .вопрос о на ших дальнейших задачах. Прежде всего раз ’яснил значение борьбы с- благодушием я самоуспокоенно стью, И': аншн товарища Сталина с:0 Великой Отечественной войне Со'ветгл.-.го г..«м:а и привел вы- дерагку. где товарищ Сталин го ворит, чю чем ближе час оконча тельной расплаты с врагом, тем яростнее и упорнее будет его со противление. Вывод ил этого сде лали сами краснофлотцы. В своих кйотуилейия\ ипи 11 одчеркнули, что дело окончательной победы треп ;Ч*т неустанного совершен- ствойаня и во илского мастер < :тва, укрепления диецпилппы и орга низованности. Чтобы занятие не было отвле ченным, я стараюсь каждую тему увязать с жизнью нашого кораб ля, каждый политический вывод к откреплять примерами из нашей боевой жизни. Так л с этом слу чае. Когда речь зашла о совер- тии, ошг помогают своим товари щам В ПОДГОТОВКИ. В моей группе такой актив уже есть. Этп — старший краснофло тец Токшеев, кра-с-иофлотцы Гла зунов, Мазуревский и Роговской. Часто можно их видеть у геогра фической «карты 35 окружен ни краснофлотцев или беседующими по тем пли иным вопроса* пред стоящего занятия. ' Перед групповодом стоит по четная задача: воспитывать сво их слушателей я духе беспредель ной преданности Родине, подни мать боевой дух личного состава, готовить людей «; самоотвержен ному исполнению воинского дол га. :^ти задачд можно выполнить лишь в том случае, если группо вод со всей ответственностью бу дет готовиться к каждому полит занятию. Групповод политзанятий эсминца <чН» старший лейтенант Е. МИХАЙЛОВ. Книгу в ку брик ! i\ л А. Степанова с ilo-рт-Ар тура является историческим по вествованием, в котором ярко по казана героическая оборона Порт- Артура. В этом интересном и поучи тельном произведении автор худо жественно рисует обстановку пе ред началом русско-японской вои ны, показывает образы людей, иг равших в те дин главенствующую роль. Мы вашим солдат, офицеров, генералов. К внезапному началу войны каждый из них отнесся по- разному. Одни старались скорее уйти из гарнизона, другие остава лись, чтобы принять участи-? в ге роической защите Порт-Артура. Автор хорошо показал образ коменданта крепости Порт-Артура генерала Сгесселя, отвечавшего за подготовку и обучение войсковых резервов. Огессель оказался чело веком, не способным руководить делом, от которого зависела судь ба военных операции. Он не пони мал своей роли в этот ответствен ный для армии момент. «Стессель попадает в окружение предателей и изменников Родины, людей, без различно относящихся к событиям, мечтающих больше о личном бла гополучии, чем об интересах за щиты Порг-Артура. Наряду с этим автор показывает яркие фигуры честных генералов Кондратенко и Белого. Перед чи тателем вст. ет образ адмирала Макарова. Макаров прибыл в Порт-Артур в^> время наступа тельных действий японского флота под руководством а-дмирала Того. Приход Макарова был отмечен крупными переменами в жизни матросов и офицеров. Наладив дисциплину, Макаров серьезно принялся за реорганиза цию флота, вопреки реакционным настроениям некоторых морских оф и ц е р о в . Строгий и справедли вый, знающий морское дело, уме лый руководитель, — таким пока зан адмирал Макаров в книге. «../*а десятками дураков и него дяев из великих и малых князей, генералов и адмиралов стоит многомиллионный русский народ, нэ которого вышел я сам тт кров ную связь с которым никогда не терял>, — сказал он однажды. Автор сотлел хорошо и правди во показать высокое мужество, стойкость и героизм русского на рода в лице русских солдат и офи- цероз — защитников Порт-Артура. Генерал Кондратенко, солдат Бля- хин, артиллеристы Борейко и Зво- нарев, участница обороны Порт- Артура Варя Белая — вот герои ческие защитники Порт-Артура, о подвигах которых рассказывается в книге. Автор открывает героическую гибель миноносца «Стерегущий». Когда группа матросов ждала своего конца, матрос Сыткин стоял около пушки и рядом с ним были раненые матросы. При попытке японцев закрепить свои флаг исте кающий кровью Сыткин сорвал вражеский флаг и упал с ним в воду. Здесь показаны великое му жество и стойкость русских мат росов. Оборона Порг-Артура является сейчас для нас историей. В книге об этой эпопее раскрываются бес смертные дела и подвиги русских солдат н матросов. Каждому' полезно прочесть эту тггересяую, поучительную книгу, которая читается с большим увле чением. Книга «Порт-Артур», по ступила на-днях в библиотеку До- мл военно-морского флота. Младший лейтенант Н. КОРОЛЕВА. шенствования боевого мастерства, я назвал старшин и краснофлот цев. которые могут служить при мером «в этом отношения: Кисе лева, Малыгина. Манзар. Для активности па политзаня тиях «олышо* значение имеет НОВОГОДНИЕ ПИСЬМА «Здравствуйте, многоуважае мая Ефросиньи Петровна! Пусть не покажется Вам странным это письмо. Пишет Вам комаядар подразделения корабля, на ко тором служит Ваш сын Никола! Нарцев. Поздравляя Вас я Вашу семью с наступающим Носим •годом, я считаю своим долгом выраилть благодарность за то, что Вы вырастили и воспитали такого сына, как Николай. Cto является одним из лучших крас нофлотцев нашего подразделе ния, дисциплинировалиым и уме лым моряком, ГОТОВЫМ выпол нить любое заааггие командоэа- н^я». Так начинается одно из шм- сяк писем, которые заместитель командир! по политчасти лейте нант т. Рыбовалоэ рассылает родителям краснофлотцев ко рабля «Нк Такие же оисьмл адресованы семьям отличников боевой и но- литн.ческой подгоговки стархшш и краснофлотцев Косенко. Бори сова, Богданова, Новикова, Сус- лина, Алексаадр->зз и других. Своими силами Всю осень бойцы подразделения капитана т. Н<х работали на строительств? жилых помещений. Как только было закончено строи тельство, приступили к отеплению домиков. — Потрудимся сейчас, зимойни какая пурга нам не страшна бу дет. — говорил связист Иван З о лотухин. Так думали вое наши бойцы. Они работали дружно и организо ванно. Когда домики были отеп лены, сержанты Лукинов, Степа нов, краснофлотцы Нилов и Золо тухин принялись за оформление жилых помещений. Теперь здесь вывешены плакаты, лозунги. Все это сделано своими силам»!. Сержант Г. СУЧАЛКИН. Спасибо зз заботу R бою я получила тяжелое ра нение. Пролежав несколько дней в госпитале, где начальником т. Попов, я почувствовала, как ко мне снова стали возвращаться силы. Главный врач т. Ярус, сестры Евдокия Петрученко и Мария Уварова целыми часами просижи вали около моей койки, оказывая нужную медицинскую помощь. Я уже поправилась а возвра щаюсь в строй. Хочется сказать спасибо коллективу госпиталя. Лейтенант СОКОЛОВА. — о — На бытовые темы беспорядки на камбузе Около двух месяцев прошло с тех пор, как в подразделении старшего лейтенанта Иванова по строен новый камбуз. Была пол ная возможность утеплить и обо рудовать его, но до сих пор этого не сделали. В результате сейчас, когда наступили зимние холода, на камбузе гуляет ветер, в щели проникает снег. Понятно, что в та. ких условиях коку и его помощ никам приходится работать в тело грейках. Правда, телогрейки при крываются халатом, но эти хала ты, как правило, очень грязные и рваные. О беспорядках на камбузе знает я старшина т. Грачес, но мер к устранению их не принимает. Сержант Я. ЧЕГАРОВ. Физяук... ка рыбалке В нашу часть пришли молодые краснофлотцы. У новичков боль шое -желание провести свободные часы на лыжах или на коньках. С просьбой организовать спортив ные занятия краснофлотцы не раз обращались к физруку старшему сержанту т. Карась. Но к просьбе краснофлотцев физрук остается равнодушным. Нужно отметить, что вообще физическая подготовка бойцов т. Карася интересует мало. Боль шую часть своего времен!» он про водит на рыбной лозле. Е. СЕРЖАНТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz