Краснофлотец. 1944, декабрь.

ВЫПОЛНЯЕМ РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ После тог», как на партийном я коисшольоком собраниях был? аамечеяы мероприятия по изуче­ нию н реализации указаний товарища Сталина, данных им к приклад Л? 220 и в докладе от 8 ноября 1944 года, коммунисты я комсомольцы нашей части нтш- етушглв к делу. Коммунисты тт. П ронин, Мак- сямол, Шумана « ff i > iiok офор­ мили витртгпу с приказом и до­ кладом вожди, написали лозунги, выпустили «Боекые листки», стенную газету, л которых р а с ­ сказывается. как коммунисты п комсомольцы выполняют решения собраний. Агитаторы тт. Чихи- коз, Ерат, Моисеев и Мьмеицев фовели ряд бесед по сталинским документам. 15 своей агитадион- аой работе они умело ж-пользуют наглядную агитацию. Младший сержант И. ДУБИНА. МОРЯКИ ИЗУЧАЮТ ДОКЛАД ТОВАРИЩА СТАЛИНА На миноносце «Н». Член партийного бюро корабля старший краснофлотец Г. Михайлов проводят с краснофлотцами беседу, посвященную докладу товарища Сталина ог 6 ноября 1944 года. ___ ___ ____ Фого Л. Огурцова. Наглядные пособия на политзанятии Руководитель политических >.а- яятий с сержантским составом капитан т. Мартющов пользуется заслуженным авторитетом среди своих слушателей. На занятия -он приходит хорошо подготовлен­ ным и в ходе политзанятий умело пользуется геограФичес.и и! к ар ­ той и другими наглядными посо­ биями. 11а-днях проходило политиче­ ское з&нятяе по первому разтелу доклада товарища Сталина. К этому занятию т. Мартюшов под- гото®ил схему десяти ударов Армии по пемедко-фа- ш т т е кш войскам и стрелками нанес направление этих ударов. Такая схема помогла’ каждому слушателю лучше усвоить мате­ риал. Сержант Е. Н0ЧЕГАР08. КАЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ ЗАВИСИТОТ ПОДГОТОВКИ СЕМИНАР ПАРТОРГОВ й НОМС0РГОВ На-днях в соединении, где на­ чальником политотдел* капитан 2-го ранга тов. Бровцлн, состо­ ялся семинар парторгов и ком­ соргов. Участники семинара прослу­ шали лекция: «Приказ Л? 220 и доклад товарища Сталина о 27-й годовщин© Великой Октябрьской революции — боевая программа советского парода в борьбе за окончательный разгром номецко- Фангистсвнх захватчиков» и «Экономическая победа советско­ го народа над врагом». После лекций, которые были прослушаны совместно, парторги и комсЬрги продолжали занятие отделшо. Парторги обменялась опытом воспитания молодых коммунистов и работы по росту партийных ря ­ дов. Комсорг тов. Измаилов содержа­ тельно рассказал о воспитатель­ ной работе с комсомольцами я молодежью. Для комсоргов лейтенант „ тов. Можрушшг сделал доклад: «Каким должен быть комсомольский р у ­ ководитель». У я е первые политические за ­ нятия по изучению доклада товарища Сталина показывают, как велик интерес краснофлотцев к этоау историческому доку­ менту. Слушатели моей группы на каждом занятии проявляют высокую активность, задают серьезные вопросы, ждут от групповода глубокого и всесто­ роннего раз '«с нони я. Нечего и говорить, как это об­ стоятельство повышает ответ­ ственность групповода за идей­ ный уровень и качество каждого занятия, поес.ященпого докладу товарища Сталина. Я сам убедил­ ся. что, ие подготовившись, на занятие лучше по приходи. Из чего же складывается под­ готовка груоповота? Прежде все­ го — это изучение обязательной и дополнительной литературы, составление конспекта, а также четкого плана занятия. Каждая тема должна иметь свою целеустремленность, и это целиком зависит от подготовки групповода. Недавно я проводил занятие, посвященное докладу товарища Сталина. Общая целе­ устремленность этого занятия сводилась к тому, чтобы ярко подчеркнуть перемены, происшед­ шие ?. жизни пашей страны за истекший год. Говоря, иаиример, по разделу «Германия в тисках между двумя фронтами», я сопо­ ставил перед слушателями поло­ жение. на фронтах в прошлом и Y.3 опыта групповода «нынешнем году, показал это на 'карте. -•подробно остановился на наиболее кр yiMi и х листу натель­ ных операциях Красной Армия, j актив. Кажди л груниовод должен Огрошиые пленения. которые |его имея , и;; числа наиболее нере- явняичц. результатом шобед^иос- довых я развитых слушателей, ного наступления tiainifк войск. Активисты — первые иа заня- бы.ш выпукл.* отражены. (’асспа^ьш и о достигнутых успехах, я затронул .вопрос о на­ ших дальнейших задачах. Прежде всего раз ’яснил значение борьбы с- благодушием я самоуспокоенно­ стью, И': аншн товарища Сталина с:0 Великой Отечественной войне Со'ветгл.-.го г..«м:а и привел вы- дерагку. где товарищ Сталин го­ ворит, чю чем ближе час оконча­ тельной расплаты с врагом, тем яростнее и упорнее будет его со­ противление. Вывод ил этого сде­ лали сами краснофлотцы. В своих кйотуилейия\ ипи 11 одчеркнули, что дело окончательной победы треп ;Ч*т неустанного совершен- ствойаня и во илского мастер < :тва, укрепления диецпилппы и орга­ низованности. Чтобы занятие не было отвле­ ченным, я стараюсь каждую тему увязать с жизнью нашого кораб­ ля, каждый политический вывод к откреплять примерами из нашей боевой жизни. Так л с этом слу­ чае. Когда речь зашла о совер- тии, ошг помогают своим товари­ щам В ПОДГОТОВКИ. В моей группе такой актив уже есть. Этп — старший краснофло­ тец Токшеев, кра-с-иофлотцы Гла­ зунов, Мазуревский и Роговской. Часто можно их видеть у геогра­ фической «карты 35 окружен ни краснофлотцев или беседующими по тем пли иным вопроса* пред­ стоящего занятия. ' Перед групповодом стоит по­ четная задача: воспитывать сво­ их слушателей я духе беспредель­ ной преданности Родине, подни­ мать боевой дух личного состава, готовить людей «; самоотвержен­ ному исполнению воинского дол­ га. :^ти задачд можно выполнить лишь в том случае, если группо­ вод со всей ответственностью бу­ дет готовиться к каждому полит­ занятию. Групповод политзанятий эсминца <чН» старший лейтенант Е. МИХАЙЛОВ. Книгу в ку брик ! i\ л А. Степанова с ilo-рт-Ар­ тура является историческим по­ вествованием, в котором ярко по­ казана героическая оборона Порт- Артура. В этом интересном и поучи­ тельном произведении автор худо­ жественно рисует обстановку пе­ ред началом русско-японской вои­ ны, показывает образы людей, иг­ равших в те дин главенствующую роль. Мы вашим солдат, офицеров, генералов. К внезапному началу войны каждый из них отнесся по- разному. Одни старались скорее уйти из гарнизона, другие остава­ лись, чтобы принять участи-? в ге­ роической защите Порт-Артура. Автор хорошо показал образ коменданта крепости Порт-Артура генерала Сгесселя, отвечавшего за подготовку и обучение войсковых резервов. Огессель оказался чело­ веком, не способным руководить делом, от которого зависела судь­ ба военных операции. Он не пони­ мал своей роли в этот ответствен­ ный для армии момент. «Стессель попадает в окружение предателей и изменников Родины, людей, без­ различно относящихся к событиям, мечтающих больше о личном бла­ гополучии, чем об интересах за­ щиты Порг-Артура. Наряду с этим автор показывает яркие фигуры честных генералов Кондратенко и Белого. Перед чи­ тателем вст. ет образ адмирала Макарова. Макаров прибыл в Порт-Артур в^> время наступа­ тельных действий японского флота под руководством а-дмирала Того. Приход Макарова был отмечен крупными переменами в жизни матросов и офицеров. Наладив дисциплину, Макаров серьезно принялся за реорганиза­ цию флота, вопреки реакционным настроениям некоторых морских оф и ц е р о в . Строгий и справедли­ вый, знающий морское дело, уме­ лый руководитель, — таким пока­ зан адмирал Макаров в книге. «../*а десятками дураков и него­ дяев из великих и малых князей, генералов и адмиралов стоит многомиллионный русский народ, нэ которого вышел я сам тт кров­ ную связь с которым никогда не терял>, — сказал он однажды. Автор сотлел хорошо и правди­ во показать высокое мужество, стойкость и героизм русского на­ рода в лице русских солдат и офи- цероз — защитников Порт-Артура. Генерал Кондратенко, солдат Бля- хин, артиллеристы Борейко и Зво- нарев, участница обороны Порт- Артура Варя Белая — вот герои­ ческие защитники Порт-Артура, о подвигах которых рассказывается в книге. Автор открывает героическую гибель миноносца «Стерегущий». Когда группа матросов ждала своего конца, матрос Сыткин стоял около пушки и рядом с ним были раненые матросы. При попытке японцев закрепить свои флаг исте­ кающий кровью Сыткин сорвал вражеский флаг и упал с ним в воду. Здесь показаны великое му­ жество и стойкость русских мат­ росов. Оборона Порг-Артура является сейчас для нас историей. В книге об этой эпопее раскрываются бес­ смертные дела и подвиги русских солдат н матросов. Каждому' полезно прочесть эту тггересяую, поучительную книгу, которая читается с большим увле­ чением. Книга «Порт-Артур», по­ ступила на-днях в библиотеку До- мл военно-морского флота. Младший лейтенант Н. КОРОЛЕВА. шенствования боевого мастерства, я назвал старшин и краснофлот­ цев. которые могут служить при­ мером «в этом отношения: Кисе­ лева, Малыгина. Манзар. Для активности па политзаня­ тиях «олышо* значение имеет НОВОГОДНИЕ ПИСЬМА «Здравствуйте, многоуважае­ мая Ефросиньи Петровна! Пусть не покажется Вам странным это письмо. Пишет Вам комаядар подразделения корабля, на ко­ тором служит Ваш сын Никола! Нарцев. Поздравляя Вас я Вашу семью с наступающим Носим •годом, я считаю своим долгом выраилть благодарность за то, что Вы вырастили и воспитали такого сына, как Николай. Cto является одним из лучших крас­ нофлотцев нашего подразделе­ ния, дисциплинировалиым и уме­ лым моряком, ГОТОВЫМ выпол­ нить любое заааггие командоэа- н^я». Так начинается одно из шм- сяк писем, которые заместитель командир! по политчасти лейте­ нант т. Рыбовалоэ рассылает родителям краснофлотцев ко­ рабля «Нк Такие же оисьмл адресованы семьям отличников боевой и но- литн.ческой подгоговки стархшш и краснофлотцев Косенко. Бори­ сова, Богданова, Новикова, Сус- лина, Алексаадр->зз и других. Своими силами Всю осень бойцы подразделения капитана т. Н<х работали на строительств? жилых помещений. Как только было закончено строи­ тельство, приступили к отеплению домиков. — Потрудимся сейчас, зимойни­ какая пурга нам не страшна бу­ дет. — говорил связист Иван З о ­ лотухин. Так думали вое наши бойцы. Они работали дружно и организо­ ванно. Когда домики были отеп­ лены, сержанты Лукинов, Степа­ нов, краснофлотцы Нилов и Золо­ тухин принялись за оформление жилых помещений. Теперь здесь вывешены плакаты, лозунги. Все это сделано своими силам»!. Сержант Г. СУЧАЛКИН. Спасибо зз заботу R бою я получила тяжелое ра­ нение. Пролежав несколько дней в госпитале, где начальником т. Попов, я почувствовала, как ко мне снова стали возвращаться силы. Главный врач т. Ярус, сестры Евдокия Петрученко и Мария Уварова целыми часами просижи­ вали около моей койки, оказывая нужную медицинскую помощь. Я уже поправилась а возвра­ щаюсь в строй. Хочется сказать спасибо коллективу госпиталя. Лейтенант СОКОЛОВА. — о — На бытовые темы беспорядки на камбузе Около двух месяцев прошло с тех пор, как в подразделении старшего лейтенанта Иванова по­ строен новый камбуз. Была пол­ ная возможность утеплить и обо­ рудовать его, но до сих пор этого не сделали. В результате сейчас, когда наступили зимние холода, на камбузе гуляет ветер, в щели проникает снег. Понятно, что в та. ких условиях коку и его помощ­ никам приходится работать в тело­ грейках. Правда, телогрейки при­ крываются халатом, но эти хала­ ты, как правило, очень грязные и рваные. О беспорядках на камбузе знает я старшина т. Грачес, но мер к устранению их не принимает. Сержант Я. ЧЕГАРОВ. Физяук... ка рыбалке В нашу часть пришли молодые краснофлотцы. У новичков боль­ шое -желание провести свободные часы на лыжах или на коньках. С просьбой организовать спортив­ ные занятия краснофлотцы не раз обращались к физруку старшему сержанту т. Карась. Но к просьбе краснофлотцев физрук остается равнодушным. Нужно отметить, что вообще физическая подготовка бойцов т. Карася интересует мало. Боль­ шую часть своего времен!» он про­ водит на рыбной лозле. Е. СЕРЖАНТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz