Краснофлотец. 1944, декабрь.

В и ; А Л Ь Н ЕМ Б О Е В О М - П О Х О Д Е ВРАЖЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА. ОТПРАВЛЕНА НА ДНО Краснофлотцы н старшины нашего корабля ясно представляли себе трудность и ответственность предстоящего боевого по­ дхода. все механизмы они готовили особенно тщательно. Артилле­ ристы, минеры и мотористы своими силами отремонтировали и подготовили все вооружение так, чтобы в боевом походе не полу­ чилось ни одной задержки, ни одного заедания. Перед походом командир обошел корабль, проверил каждым боевой пост. Вскоре корабль вышел в море. Началась трудная походная жизнь. За сотни миль от главной базы бороздил тральщик морские просторы. Несколько месяцев мы не получали писем и свежих га­ зет. Сдинсгвенным развлечением были книги. Поход был тяжелым. Но это не мешало краснофлотцам отлично выполнять боевые задания. Преодолевая льды и туманы, кор;;бль !! провел в безопасный район десятки транспортов, прошел согкн j миль с тралом за кормой, очищая нашу большую океанскую дорогу i от вражеских мин. В этом походе краснофлотцы проявили умение управлять ме­ ханизмами, самоотверженность и высокую бдительность. Сигнальщик Нагорнов, наблюдая за морем, на расстоянии деся- }| ти миль обнаружил вражескую подводную лодку. Тральщик пошел |! в атаку. При бомбежке подводного врага минер Поженскин, несмот- l I ! ря на тяжелую болезнь, не ушел с боевого поста. Вместе со своим I j напарником краснофлотцем Криво шеевым он работал па своем по- I' сту. сколько требовалось. , Старшина 2-й статьи Рыковано* и старший краснофлотец Сидо- ренко, чтобы сократить время подачи глубинных бомб, выгружали !; их вручную. В этой трудной работе им помогли краснофлотцы Го­ лушко, Бооровицкий, Чураков и другие, пришедшие с разных бое­ вых постов. Дружными усилиями всего экипажа вражеская под­ лодка была уничтожена. В бою весь экипаж показал образцы стойкости, мужества и вы- j носливости. простояв у боевых механизмов корабля без сна и от- дыха сорок четыре часа. В эти часы никто из краснофлотцев не i-1тнкть (ИфО^СНТ пожаловался на усталость. Корабль возвращался о главную базу. Пн пути он конвоиро- I вал много транспортов с ценными грузами. Н а один из этих транс­ портов вышла в атаку вражеская подводная лодка. Сигнальщики тральщика во-времн обнаружили врага я сообщили командиру. Тральщик вышел в атаку к несколько раз «проутюжил» глубинкамя подводного пирата, которому так и не удалось осуществить свой коварный замысел. После долгого плавания, успешно выполнив боевую задачу, воз­ вратились моряки в родиую базу. Здесь встретила радостная весть об учреждении медали «За обороиу Советского Заполярья». Вдохновленные этим событием, моряки корабля дали слово в сле­ дующих боевых походах добиться еше лучших успехов. Старшина 1-йстатьи А. БОБИК. ИХ ОРУЖИЕ-ХОД КОРАБЛЯ МОРЕ ВСТРЕТИЛО НАС ШТОРМОМ ЛЮДИ ПЯТОЙ БОЕВОЙ ЧАСТИ КОРАБЛЯ «Н» Выйш в моро. Оно встретило нас штормам. Идешь но вершей падубе, того н гляди, омоет «вол­ ной за борт, А. трюма ому. как из- м вестно, на походе сидоть но при­ ходится . • Трмшме нашего корабля не­ даром считаются мастерами свое­ го дела. За короткое время краснофлот­ цы Леонтьев, Жаворонков и Г-адр- Ч 1 Ш мрявшди балласт. Отлично действовали молодые кра^пифдот- цы тт. Мотовидни и Ношивайлов. Несмотря на нггорм и пачку, они елсечасио замерили соленость «•>- £ ды к котлах и холодильниках. В сюходе был такой случай. От ударов воли ноликллсь водой {ои:ивыо п* 1 и«щ<*ния. Командир . • питой боевой части ягриказал jj j крагнофдотд\ Жаворонкову и мпе [. f вмкачатг. пхшшок воды пл и »со- »1I BbU НСфШШХ ЯМ. ЧТчкЗы ум НЬ- Ста»,шшла 2-йстатьи П. Д. Шейнин. Сташшша 1-и стати» А. Н. Пожнеико. За 40 минут вместо двух часов ! I ; Наш корабль находился далеко i; море, Стоила штормовая ного- I да. И «друг рулевой старшина j ‘J -й статьи Катаев докладывает ••командиру, чго корабль m слу- : ШВОРСН груЛИ. i — Перейти на аварийный нри- f на нос. Мьг в:;я- чорол нисколько iTo припадание . \1 j: лись :;а раомту н I. i миаут доложили. вьшшиню. Старший нраснзфпотец И. ЛИМЕШКО. веч: — прикажи командир. Мне if ггарш<*чу специалисту Маиаеюко кома п.?»гр литой боевой части приказал п< - 1 ле шо выяс­ нит ь лрич/ну и устранить *ло- j прежде кио * рулевом уи-ра-влсиии- : Внимательно исследовав все м&- ханилмы. «мы пашлгг причину иоиаптниости . Окалалось, что необходимо было заменить ш - жеты манипулятора. Г# штормовую погоду, на кач.г* это, конечно, было делом нелег­ ким. Яо мы г.на/ц. что рулевое управление нужно срочно ввести в строй, потому что корабль ©ы- пелияст важиое боевое задание, гт старались сделать :гго гак мож- ил скорей. Наши угилля ;ге асро- пали даром. Чо.реа сорок мшгут вся .работа была закончена, а , иомиится, ка берегу на таюую работу :;атрачн:шл-н:ь не менее до*ух час Старшина 1-й статьи Н. КОМИССАРОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ЗЕНИТЧИКОВ Котельные машинисты Недавно большая группа ар- тлллерие.тов-зенитчикоз подраз­ деления капитана Коробейникова была отмечена командованием яаградашг. Медалью сЗа боевые заслуги»- награждены старший сержант Колоете®, сержант Петров, крас- [нофлотцы Татаринов, Сибирце*, Ж ел т . Одиннадцать сержантов к краснофлотцев награждены знач­ ком :'Отлггчяьм артиллерист» я несколько товарищей награжде­ ны заачкоч .-Отличный связист*. Капитан ИВАНОВ. НЕРАДИВОЕ К ВОЕННОМУ Командир поста сержант Ани- 5 ?ыов несколько месяцев тому на­ зад получил со склада 4 кислот­ ных аккумулятора. Оп развел электролит, зарядил аккумулято­ ры, но, кмасто того, чтобы исполь­ зовать их <как резерв для боевой подготовки артэлоктргаков и усга- дозщякоф. поставил аккумулято­ ры i> кладов\/о. Постоян долгое тремя. а кку м уляторы стали не­ пригодными к исиоль.чо>ваяию. Сво]гм безотвегствошгым отно- шеттеч к делу сержант Аянсимов наполовину испортил- н основную группу аккумуляторов. Он не про­ следил па тем, чтобы все банки были залиты полностью, поэтому во время зарядки некоторые {неза­ полненные до иоложсошого уров­ ня банки горели и дали трещины, а электролит вылился. Приходи- ОТНОШЕНИЕ И М У Щ Е С Т В У лось «х выключать, от чего мощ­ ность бат&рди понизилась. Вме­ сто дистиллированной воды Ани­ симов часто доливает банки обык­ новенной водой. Или вот еще пример. Получил Анетсймо® со склада несколько килограммов едкого калия для формовки аккумуляторов. Однако, вместо т от , чтобы сразу же ис­ пользовать ;->тот материал по наз­ начению, Анисимов начал д оп ­ лывать, что он непригоден, а тем временем калий, оставленный в сырости, действительно прихо­ дил в негодность. Необходимо кому следует по­ требовать, чтобы Анисимов бе­ режно отно»сидся к воеглго'му иму­ ществу. Л. ГРИГОРЬЕВ. Ооя:иниости котел;*ного машиниста на нихп- дс несложны только на первый ^*.глн г — следи за давлением пара, держи егоша марко да jiery- лируй процесс горения. Но во время качки по­ тянулся ты к одной 4к>рсуаке. а палуба ушлй под тобой вниз, п< ка ты достал до клапана, на­ чало падать давл«^*ие папа. Чтобы срочно поднять. moJkho бы кключить i>aoV несколмго форсунок, т тут опять надо соблюдать oci рожность, чтобы дымности ао допустить. Трудна и от&ететвшша вахта котелытго машишиста! Ка последнем по\оде у нас дон пула трубка котле,- Но приказкишю старшины ^ -л статьи Шей- кина старший краснофлотец Льглов и красно­ флотцы Мулшисов и Машинин немедленно пре­ ступили г. работе, вскрыли горловины котлов, я Лылоз поле;: г; раскаленный котел. Через не­ сколько минут Лилов отыакАл повреждешуь» трубку и ззглушил ее. Котел был введен в строй точно в срок. Старший краснофлотец Д. МАЛАХОВ. Снова готовъ! к походу ■! и >:ире Варенцово море v.->. Ладует ч.^ротаей негодна. Машинисты натсего i .рзддя, оная втч*. у. нлонно готовилие;* г исходу. Они тщательп^ проверяли качест!: I числа г. цистернах, с при­ страстием кглуиткг.али^*. с работу турбин и вено- м| > га.тельных мехая издан?. Г- ! 1 гторм«воы походо от ’машлнистов трлбова- лио!. 'обиться четкой и безотарной работы тур- бин. чтобы обеспечить командиру все перемены ходов. Машинисты справились с этой ,тадаче£. Вахгу з а м;шейр'.>вом клапане нес старший прасн'офлотец т. Коадратьев. Он быстро о-траба- тывад все 1 масанды машинного телеграфа. Бсо- отказно действовали турбонасосы, обслуживае­ мые краснофлотцами Бокаревым и Антонюк. Дли­ тельную и непрерывную работу машин хорошо обеспечил командир отделяйся старшина 1-й статьи Ма.::.!ои. Машинисты нашего корабля сно­ ва готовы кыйти в море. Ксасна^яотец Ф. ЛОГИНОВ. Н Я В А Х Т Е Оборудовать караульное помещение В части офицера т. Черкасова до сих пор не оборудовано ка­ раульное игогощоино, как этого требует Уста/в гариизшпой служ- ы. Караул не обеспечен самым )лементар!?ым школ тар ем. На­ пример. здесь 'Лет ни бачков, iiи МИРОК Ш! ложей, и бойцы иы- нуждепы по очереди обедать и уходить от караульного п^мещо- ния. \ вадь это является наруше­ нием устава. В помещении холодно, пет ни дров, ли нилы, пи топора. Все это мешает налаживанию порядка в карауле А. ЗАБРОДИН. боивой продвигался вперед, преодолевая свирепый ветер и тяжелую волну. Мощный боевой корабль, шедший головным, то медленно поднимался на хребте темной водяной горы, то быстро скатывался ь-ни.!. тяжело кре­ нясь, и тогда шлюпки, надежно закрепленные на растрах, черти­ ли п<> воде белый бурунный след. Инжснер-к-ашпан о-го ранга Тонконогов поднялся на верхнюю налубу и, оглядевшись вокруг, быстро двинулся по шкафуту с трапу. Его настигла волна, ка- тившаяся вдоль палубы. Комая- 1 ир БЧ-5 ухватился руками за скоб-тран, но с следующее мгно­ вение ноги его оказались захлест­ нутыми тяжелой волной. Тонко­ ногов стиснул ■скобу, за которую держался рукой, с таким уси­ лием, что з;а пальцах лопнула кожа. Только это удержало огона палубе. Все это произошло несколько дней назад. ^Корабль возвратился п родную бдту, и инженер-капп- У М на рук Л Ы Е Л Ю Д И v<» задумчиво ^ ;ую повязку г-.ворпт: — Плакал л по .разным морям н океанам, а такой иггорм я гя- дел. ножа-чуй, только дважды ,;а всю твою службу. Первый раз в ноябре 194? года, второй — в ноябре этого года. Оба раза у нас на Баренцевом моро. Два года плавания в северных водах не прошли бесследно длл моряков боевого корабля. Они за­ калились, приобрели большой омыг. повысили свою морскую выучку. Наглядным свидетель­ ством этого являются люди пя­ той боевой части. Старшина 1-й статьи Нож- пенко по целым суткам не поки­ дал своего боевого поста в ко- тельном отделении. Отстояв свою I гя похода, в туманной мгле за- На походе и иа качке нелегка стоять у форсунок котельною от­ деления, у гудящих турбин, но едва ли не труднее всех нести ходовую вахту трюмным маши­ нистам, По мере того, как расхо­ довалось топливо, они должны были заполнять освободившиеся цистерны балластом. Благодаря искусству трюмных эта работа проделывалась за 40— 50 минут вместо обычных 3— 4 часов. Во­ да попадала в топливо,-и отсюда приводилось удалять вруч­ ную. Старшина группы трюмных старшина 1-й статьи Бараков умело руководил всеми манипу­ ляциями по очистке мазута. Под- стать старпише работали и его подчппеинне Беляев, Лимешко, Утешив, Кигчев. И. когда пастушили пятые сут- вахту, он шел проверять, как Едут ремонтные работы, на кото­ рых были заняты котельные ма­ шинисты Малахов, Тювакян. F.p- маков, отличные специалисты и тан 3-го ранга. оазгля,дывая бе- настоящие моряки. белели снежные берега. В том, что корабль успешно «провел свой поход, — немалая заслуга трюм­ ных. А. МУРАВЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz