Краснофлотец. 1944, декабрь.
В и ; А Л Ь Н ЕМ Б О Е В О М - П О Х О Д Е ВРАЖЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА. ОТПРАВЛЕНА НА ДНО Краснофлотцы н старшины нашего корабля ясно представляли себе трудность и ответственность предстоящего боевого по дхода. все механизмы они готовили особенно тщательно. Артилле ристы, минеры и мотористы своими силами отремонтировали и подготовили все вооружение так, чтобы в боевом походе не полу чилось ни одной задержки, ни одного заедания. Перед походом командир обошел корабль, проверил каждым боевой пост. Вскоре корабль вышел в море. Началась трудная походная жизнь. За сотни миль от главной базы бороздил тральщик морские просторы. Несколько месяцев мы не получали писем и свежих га зет. Сдинсгвенным развлечением были книги. Поход был тяжелым. Но это не мешало краснофлотцам отлично выполнять боевые задания. Преодолевая льды и туманы, кор;;бль !! провел в безопасный район десятки транспортов, прошел согкн j миль с тралом за кормой, очищая нашу большую океанскую дорогу i от вражеских мин. В этом походе краснофлотцы проявили умение управлять ме ханизмами, самоотверженность и высокую бдительность. Сигнальщик Нагорнов, наблюдая за морем, на расстоянии деся- }| ти миль обнаружил вражескую подводную лодку. Тральщик пошел |! в атаку. При бомбежке подводного врага минер Поженскин, несмот- l I ! ря на тяжелую болезнь, не ушел с боевого поста. Вместе со своим I j напарником краснофлотцем Криво шеевым он работал па своем по- I' сту. сколько требовалось. , Старшина 2-й статьи Рыковано* и старший краснофлотец Сидо- ренко, чтобы сократить время подачи глубинных бомб, выгружали !; их вручную. В этой трудной работе им помогли краснофлотцы Го лушко, Бооровицкий, Чураков и другие, пришедшие с разных бое вых постов. Дружными усилиями всего экипажа вражеская под лодка была уничтожена. В бою весь экипаж показал образцы стойкости, мужества и вы- j носливости. простояв у боевых механизмов корабля без сна и от- дыха сорок четыре часа. В эти часы никто из краснофлотцев не i-1тнкть (ИфО^СНТ пожаловался на усталость. Корабль возвращался о главную базу. Пн пути он конвоиро- I вал много транспортов с ценными грузами. Н а один из этих транс портов вышла в атаку вражеская подводная лодка. Сигнальщики тральщика во-времн обнаружили врага я сообщили командиру. Тральщик вышел в атаку к несколько раз «проутюжил» глубинкамя подводного пирата, которому так и не удалось осуществить свой коварный замысел. После долгого плавания, успешно выполнив боевую задачу, воз вратились моряки в родиую базу. Здесь встретила радостная весть об учреждении медали «За обороиу Советского Заполярья». Вдохновленные этим событием, моряки корабля дали слово в сле дующих боевых походах добиться еше лучших успехов. Старшина 1-йстатьи А. БОБИК. ИХ ОРУЖИЕ-ХОД КОРАБЛЯ МОРЕ ВСТРЕТИЛО НАС ШТОРМОМ ЛЮДИ ПЯТОЙ БОЕВОЙ ЧАСТИ КОРАБЛЯ «Н» Выйш в моро. Оно встретило нас штормам. Идешь но вершей падубе, того н гляди, омоет «вол ной за борт, А. трюма ому. как из- м вестно, на походе сидоть но при ходится . • Трмшме нашего корабля не даром считаются мастерами свое го дела. За короткое время краснофлот цы Леонтьев, Жаворонков и Г-адр- Ч 1 Ш мрявшди балласт. Отлично действовали молодые кра^пифдот- цы тт. Мотовидни и Ношивайлов. Несмотря на нггорм и пачку, они елсечасио замерили соленость «•>- £ ды к котлах и холодильниках. В сюходе был такой случай. От ударов воли ноликллсь водой {ои:ивыо п* 1 и«щ<*ния. Командир . • питой боевой части ягриказал jj j крагнофдотд\ Жаворонкову и мпе [. f вмкачатг. пхшшок воды пл и »со- »1I BbU НСфШШХ ЯМ. ЧТчкЗы ум НЬ- Ста»,шшла 2-йстатьи П. Д. Шейнин. Сташшша 1-и стати» А. Н. Пожнеико. За 40 минут вместо двух часов ! I ; Наш корабль находился далеко i; море, Стоила штормовая ного- I да. И «друг рулевой старшина j ‘J -й статьи Катаев докладывает ••командиру, чго корабль m слу- : ШВОРСН груЛИ. i — Перейти на аварийный нри- f на нос. Мьг в:;я- чорол нисколько iTo припадание . \1 j: лись :;а раомту н I. i миаут доложили. вьшшиню. Старший нраснзфпотец И. ЛИМЕШКО. веч: — прикажи командир. Мне if ггарш<*чу специалисту Маиаеюко кома п.?»гр литой боевой части приказал п< - 1 ле шо выяс нит ь лрич/ну и устранить *ло- j прежде кио * рулевом уи-ра-влсиии- : Внимательно исследовав все м&- ханилмы. «мы пашлгг причину иоиаптниости . Окалалось, что необходимо было заменить ш - жеты манипулятора. Г# штормовую погоду, на кач.г* это, конечно, было делом нелег ким. Яо мы г.на/ц. что рулевое управление нужно срочно ввести в строй, потому что корабль ©ы- пелияст важиое боевое задание, гт старались сделать :гго гак мож- ил скорей. Наши угилля ;ге асро- пали даром. Чо.реа сорок мшгут вся .работа была закончена, а , иомиится, ка берегу на таюую работу :;атрачн:шл-н:ь не менее до*ух час Старшина 1-й статьи Н. КОМИССАРОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ЗЕНИТЧИКОВ Котельные машинисты Недавно большая группа ар- тлллерие.тов-зенитчикоз подраз деления капитана Коробейникова была отмечена командованием яаградашг. Медалью сЗа боевые заслуги»- награждены старший сержант Колоете®, сержант Петров, крас- [нофлотцы Татаринов, Сибирце*, Ж ел т . Одиннадцать сержантов к краснофлотцев награждены знач ком :'Отлггчяьм артиллерист» я несколько товарищей награжде ны заачкоч .-Отличный связист*. Капитан ИВАНОВ. НЕРАДИВОЕ К ВОЕННОМУ Командир поста сержант Ани- 5 ?ыов несколько месяцев тому на зад получил со склада 4 кислот ных аккумулятора. Оп развел электролит, зарядил аккумулято ры, но, кмасто того, чтобы исполь зовать их <как резерв для боевой подготовки артэлоктргаков и усга- дозщякоф. поставил аккумулято ры i> кладов\/о. Постоян долгое тремя. а кку м уляторы стали не пригодными к исиоль.чо>ваяию. Сво]гм безотвегствошгым отно- шеттеч к делу сержант Аянсимов наполовину испортил- н основную группу аккумуляторов. Он не про следил па тем, чтобы все банки были залиты полностью, поэтому во время зарядки некоторые {неза полненные до иоложсошого уров ня банки горели и дали трещины, а электролит вылился. Приходи- ОТНОШЕНИЕ И М У Щ Е С Т В У лось «х выключать, от чего мощ ность бат&рди понизилась. Вме сто дистиллированной воды Ани симов часто доливает банки обык новенной водой. Или вот еще пример. Получил Анетсймо® со склада несколько килограммов едкого калия для формовки аккумуляторов. Однако, вместо т от , чтобы сразу же ис пользовать ;->тот материал по наз начению, Анисимов начал д оп лывать, что он непригоден, а тем временем калий, оставленный в сырости, действительно прихо дил в негодность. Необходимо кому следует по требовать, чтобы Анисимов бе режно отно»сидся к воеглго'му иму ществу. Л. ГРИГОРЬЕВ. Ооя:иниости котел;*ного машиниста на нихп- дс несложны только на первый ^*.глн г — следи за давлением пара, держи егоша марко да jiery- лируй процесс горения. Но во время качки по тянулся ты к одной 4к>рсуаке. а палуба ушлй под тобой вниз, п< ка ты достал до клапана, на чало падать давл«^*ие папа. Чтобы срочно поднять. moJkho бы кключить i>aoV несколмго форсунок, т тут опять надо соблюдать oci рожность, чтобы дымности ао допустить. Трудна и от&ететвшша вахта котелытго машишиста! Ка последнем по\оде у нас дон пула трубка котле,- Но приказкишю старшины ^ -л статьи Шей- кина старший краснофлотец Льглов и красно флотцы Мулшисов и Машинин немедленно пре ступили г. работе, вскрыли горловины котлов, я Лылоз поле;: г; раскаленный котел. Через не сколько минут Лилов отыакАл повреждешуь» трубку и ззглушил ее. Котел был введен в строй точно в срок. Старший краснофлотец Д. МАЛАХОВ. Снова готовъ! к походу ■! и >:ире Варенцово море v.->. Ладует ч.^ротаей негодна. Машинисты натсего i .рзддя, оная втч*. у. нлонно готовилие;* г исходу. Они тщательп^ проверяли качест!: I числа г. цистернах, с при страстием кглуиткг.али^*. с работу турбин и вено- м| > га.тельных мехая издан?. Г- ! 1 гторм«воы походо от ’машлнистов трлбова- лио!. 'обиться четкой и безотарной работы тур- бин. чтобы обеспечить командиру все перемены ходов. Машинисты справились с этой ,тадаче£. Вахгу з а м;шейр'.>вом клапане нес старший прасн'офлотец т. Коадратьев. Он быстро о-траба- тывад все 1 масанды машинного телеграфа. Бсо- отказно действовали турбонасосы, обслуживае мые краснофлотцами Бокаревым и Антонюк. Дли тельную и непрерывную работу машин хорошо обеспечил командир отделяйся старшина 1-й статьи Ма.::.!ои. Машинисты нашего корабля сно ва готовы кыйти в море. Ксасна^яотец Ф. ЛОГИНОВ. Н Я В А Х Т Е Оборудовать караульное помещение В части офицера т. Черкасова до сих пор не оборудовано ка раульное игогощоино, как этого требует Уста/в гариизшпой служ- ы. Караул не обеспечен самым )лементар!?ым школ тар ем. На пример. здесь 'Лет ни бачков, iiи МИРОК Ш! ложей, и бойцы иы- нуждепы по очереди обедать и уходить от караульного п^мещо- ния. \ вадь это является наруше нием устава. В помещении холодно, пет ни дров, ли нилы, пи топора. Все это мешает налаживанию порядка в карауле А. ЗАБРОДИН. боивой продвигался вперед, преодолевая свирепый ветер и тяжелую волну. Мощный боевой корабль, шедший головным, то медленно поднимался на хребте темной водяной горы, то быстро скатывался ь-ни.!. тяжело кре нясь, и тогда шлюпки, надежно закрепленные на растрах, черти ли п<> воде белый бурунный след. Инжснер-к-ашпан о-го ранга Тонконогов поднялся на верхнюю налубу и, оглядевшись вокруг, быстро двинулся по шкафуту с трапу. Его настигла волна, ка- тившаяся вдоль палубы. Комая- 1 ир БЧ-5 ухватился руками за скоб-тран, но с следующее мгно вение ноги его оказались захлест нутыми тяжелой волной. Тонко ногов стиснул ■скобу, за которую держался рукой, с таким уси лием, что з;а пальцах лопнула кожа. Только это удержало огона палубе. Все это произошло несколько дней назад. ^Корабль возвратился п родную бдту, и инженер-капп- У М на рук Л Ы Е Л Ю Д И v<» задумчиво ^ ;ую повязку г-.ворпт: — Плакал л по .разным морям н океанам, а такой иггорм я гя- дел. ножа-чуй, только дважды ,;а всю твою службу. Первый раз в ноябре 194? года, второй — в ноябре этого года. Оба раза у нас на Баренцевом моро. Два года плавания в северных водах не прошли бесследно длл моряков боевого корабля. Они за калились, приобрели большой омыг. повысили свою морскую выучку. Наглядным свидетель ством этого являются люди пя той боевой части. Старшина 1-й статьи Нож- пенко по целым суткам не поки дал своего боевого поста в ко- тельном отделении. Отстояв свою I гя похода, в туманной мгле за- На походе и иа качке нелегка стоять у форсунок котельною от деления, у гудящих турбин, но едва ли не труднее всех нести ходовую вахту трюмным маши нистам, По мере того, как расхо довалось топливо, они должны были заполнять освободившиеся цистерны балластом. Благодаря искусству трюмных эта работа проделывалась за 40— 50 минут вместо обычных 3— 4 часов. Во да попадала в топливо,-и отсюда приводилось удалять вруч ную. Старшина группы трюмных старшина 1-й статьи Бараков умело руководил всеми манипу ляциями по очистке мазута. Под- стать старпише работали и его подчппеинне Беляев, Лимешко, Утешив, Кигчев. И. когда пастушили пятые сут- вахту, он шел проверять, как Едут ремонтные работы, на кото рых были заняты котельные ма шинисты Малахов, Тювакян. F.p- маков, отличные специалисты и тан 3-го ранга. оазгля,дывая бе- настоящие моряки. белели снежные берега. В том, что корабль успешно «провел свой поход, — немалая заслуга трюм ных. А. МУРАВЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz