Краснофлотец. 1944, август.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 30 август* ,1044 г., Ift 20G 0O7Z) СЛАВА ГЕРОЯМ С О В Е Т С К О Г О СОЮЗА ! железной воли Герой Советского Союза 3. А. Сорокин. Сто двадцать воздушных боев В РОДНОМ НЕБЕ Mworo боев провел капитан С о­ рокин. Войну огн начал вместе с Борисом* Сафоновым. Вместе с <шм сбивал «Юнкерсов» «и «Мес­ серпмиттов», которые кишели в зяпол? 5 >ном небе. Тяжело было воевать в те дан. Н о Сорокин воевал и побеждал. Поздней осенью группа наших -ястребите лей завязала бой с пре­ восходящими сяла-мш противника. Сорокин увлекся боем и отбился от своих товарищей. Ему пришлось сражаться одному против двух «Мессершмиттав». В не продолжи­ тельном бою он сбил ОД!(ОГО, но другой смессер» в это время по­ вредил его машину. На подбитом сястребке» Сорокин атаковал врата и сбил его. Победа была одержана. Враже­ ский самолет свалился куда-то в сопки. Но и *ястребок» Сорокина начал падать. Капитан умело при­ землил свой самолет среди сопок. И тут произошло самое необычай­ ное. Сбитый «мессер» лт*иземлил­ ся неподалеку. Два немецких лет­ чика с собакой направлялись к машине Сорокина. Сорокин не растерялся. Он по­ нял, что неизбежна рукопашная схватка и приготовился к бою на земле. И он победил вторично. Только глубокий шрам остался на его лице после этого боя. Много дней подряд, утопая в снегу и проваливаясь в незамерз- шие болота, он пробирался к сво­ им. С обмороженными ногами он пришел в свою часть. Долго тянулось лечение. Нако­ нец, его вььписали из госпи­ таля. И скова Захар Сорокин по­ шел в родной полк. На боевом счету Захара Ар­ темьевича Сорокина тринадцать сбитых немецких самолетов. Роди­ на высоко оценила боевое мастер­ ство опытного истребителе. Ка­ питану Сорокину нриов-оено звание Героя Советского Союза. П. ВАСИЛЬЕВ. Летчики - истребители капитаны Евгений Пет­ ренко и Алексей Тарасов сражаются против нем­ цев с первых дней вой­ ны. Один начинал на Юге, второй — на Западном фронте. Они приняли на себя первые удары не­ мецкой авиации. На Се­ вере они встретились уже обстрелянными воз­ душными воинами и ста­ ли летать вместе: один— ведущим, другой—ведо­ мым. И нередко возвра­ щались с победой. Петренко я Тарасов вдвоем совершили 480 боевых вылетов, провели свыше ста двадцати воздушных боев. Каж­ дый вылет — испьЛание мужества и выносливо­ сти, каждый воздушный бой — проявление ма­ стерства, героизма и воли к победе. Однажды капитану Тарасову пришлось про­ вести длительный я труд­ ный бой над вражеским аэродромом. Он вел чет­ верку для прикрытия бомбардировщиков и встретил 20 немецких истребителей. Враг ста­ рался прорваться к бом­ бардировщикам. Тарасов удачно зашел со сторо­ ны солнца и сбил один «Мессершмитг». Вражеских самоле­ тов было много, и они наседали. Пришлось из­ ворачиваться. Но в это время один бомбардиров­ щик получил поврежде­ ние, отстал от своих и просил помочь ему. И Тарасов со своим ведо­ мым Богдановым начал прикрывать поврежден­ ную машину, не допуская немцев до нашего бом­ бардировщики. Он метео­ ром носился во­ круг повреж­ денного само­ лета, то шел деечой ввысь, то круто пики­ ровал на вра­ гов, разгоняя их во все сто­ роны. Скоро вспыхнул и воткнулся в воду второй «Мессер- шшп+», сбитый Тарасо­ вым. Потом от пушечной очереди Богданова сва­ лился третей вражеский самолет. И даже тогда, когда боезапас * вышел, Тарасов смело шел в ло­ бовые а^аки, нагоняя страх на противника. В длительном воздуш- хозяина. Этот самолет приобретен на средства коллектива Н-схого су­ достроительного завода и подарен одному из луч­ ших летчиков Севера — каштану Алексею Тара­ сову. Неподалеку стоит ма­ шина капитала Петренко. На ее бортах также го­ рят звезды побед. Пет- . Г а * •> ''< Ф $ г • » * ' £ V . ' jft у ^ с • % * t 1‘ерои Советского Союза А. К. Тарасов и Е. В. Петренко. ном бою победили стой­ кость, мастерство и отва­ га североморских летчи­ ков. Тарасов и Богданов сбили 3 вражеские ма­ шины и благополучно довели подбитый само­ лет. На краю аэродрома стоит гладкая машина, поблескивая на солнце голубизной поверхности. На ее бортах нарисовано десять ярко-красных звезд — знак побед ее ренко сбил тринадцать вражеских самолетов. Характерен последний бой, где капитан Пет­ ренко прошил исключи­ тельную настойчивость, находчивость и героизм. Истребители сопровож­ дали бомбардировщиков. Все атаки немецких са­ молетов были отбиты. Машины отбомбились и легли на обратный курс, но на отходе один наш бомбардировщик был Экипаж героев Указом Президиума Верховного Совета СССР летчику-торпедонос- цу гвардии старшему лейтенанту Францеву Евгению Ивановичу и его штурману гвардии лейтенанту Галкину Павлу Андреевичу при­ своено звание Героя Советского Союза. Эту весть летчики соеди­ нения встретили с большой ра­ достью. Францев и Галкин поль­ зуются любовью и уважением среди летчиков. И по праву — всеобщую любовь они завоевали исключш'ельным мастерством, ге­ роизмом, необыкновенной просто­ той в поведении с товарищами и скромностью. Фра 1 гцев и Галк4гн — подлинные советские офицеры. Францев — сьш железнодорожника, Галкин — сын оельского учителя. У них очеиь много общего. Оми — одно- годги, с 1922 годе рождения, по- луччли одинаковое образование, в одно время пришли служить, вместе начали воевать. Того и а другого воспитали советская семья, советская школа, советская общественность. Этим, главным образом, и обгоняется их сход­ ств' в поведении и в понимании задач. Они вместе и в воздухе и на земле. Даже в Дом флота и то ходят' вместе. Оба коммунисты, ве­ дут большую политическую и пар­ тийную работу среди личного со ­ става эскадрильи. Посмотришь другой раз —: усталые вернут­ ся с полета, но вместо отдыха берутся за учебники. Не­ давно они про­ вели коллек­ тивную читку книги Горба­ това «Непоко­ ренные». Францев — парторг эскад­ рильи, Гал­ кин — член бюро комсомоль- ской организации. Каждый свой боевой вылет о н делают достоя­ нием всех летчдасов, в частых беседах с летным составом они по­ стоянно делятся боевым опытом. А опыт у них большой. За ко­ роткое время они совершили 26 успешных боевых вылетов. На боевом счету экипажа героев две потопленных подводных лодки противника, один танкер в 10 ты­ сяч тонн водоизмещения и не­ сколько транспортов. Францев и Галкин умело ис­ пользуют богатейший опьгг нашей авиации и сами вносят новое в тактику торпедоносцев. Особенно много они работают над крейсер­ скими полетами. Крейсерский полет, в котором был потоплен крупный вражеский Герои Советского Союза Е. И» Францев ■ П. А. Гали танкер, был трудным и рискован­ ным. На своей краснозвездной ма­ шине Францев появился там* где немцы никогда не ожидали совет­ ских летчиков. Эта зона была не­ досягаемой. И крейсерский полет удался лишь потому, что он был тщательно подготовлен летчиком к штурманом. Францев я Галкин прославились, как охотники за подводными лод­ ками. Они первыми из морских летчиков потопили две немецкие подводные лодки. «Свободная охота» на Севере удается далеко не каждому лет­ чику. Особенно «охота» за под­ водными лодками. Она требует смелости, большого мастерства, быстроты в ориентировке, хитро­ сти,* смекалки, хладнокровия и трезвой оценки обстановки. Все подбит и потерял управ­ ление. Он сделал посад­ ку на воду. Экипаж держался на резиновых шлюпках. Петренко остался один и решил спасти экипаж сбитого самолета. Он отогнал «Мессершмит- тав», нашел гидросамо­ лет и, указывая направ­ ление пулеметными оче­ редями, привел его к тому месту, где находил­ ся экипаж. Г идросамо- лет сел на воду и стал подбирать летчиков, но тут опять появились не­ мецкие истреб 1 гтелн, они пытались поджечь гидро­ самолет. Петренко всту­ пил с ними в бой. от о ­ го сбил, остальных отогнал. Экипаж бомбар­ дировщика был спасен. Петренко и Тарасов настойчиво учат молодых летчиков 8 фронтовых условиях. За время вой­ ны капитан Петренко воспитал таких замеча­ тельных летчиков-истре­ бителей, как Герой С о­ ветского Союза Бурма- тов, Тарасов. Сахаров, Бойченко. Швечков. Боевая деятельность Героез Советского Сою­ за Евгения Петренко и Алексея Тарасова широ­ ка и разнообразна. Они ведут воздушные бои, со ­ провождают штурмови­ ков, торпедоносцев и бомбардировщиков для нанесения удара по вра­ жеским морским комму­ никациям. Они добились того, что сопровождае­ мые ими самолеты-бом­ бардировщики возвраща­ ются без потерь. Так воюют ветераны Оте­ чественной вой­ ны Гером С о­ ветского Союза капитаны Пет­ ренко и Тара­ сов. Я. МЕЧЕВ. эта качества как нельзя луч­ ше сочетаются в слетанном экипаже героев. Вот* пр<и каких обстоятельст­ вах была по­ топлена вторая иемецкая под­ лодка. Выйдя к от- йрленной вра- гкой базе, ев уви­ дел две под­ водные лодки в охранении ми­ ноносца. У него мгновенно возник­ ло решение — атаковать. Он по­ ложил машину на боевой курс, но миноносец открыл ураганный огонь. Опутанный смертоносной паути­ ной пулеметных трасс, мужествен­ ный экипаж омело шел в атаку. Когда дистанция сократилась до предела, Францев сбросил торпеду. Самолет развернулся и пошел в море. Торпеда пришла в цель: в воздух поднялась вода, и немец­ кая лодка-пошла ко дну. Н о почти в то же время под кабиной штурма­ на разорвался зенитный снаряд, который повредил правую мото- гондолу. Осколком ранило стрел- ка-радиста гвардии старшего сер­ жанта Антипычева. Мапгюна стала тяжелой в управлении. Герой Советского Союза К. Ф . Шкаруба. ЕГО СТИЛЬ Гвардни капитан Константна! Федорович Шкаруба подляшый морской летчик, обладающий все­ ми качествами, свойственными с о ­ ветскому офицеру. Мастерство ж героизм умело сочетаются с изу­ мительной настойчивостью, про­ являемой во время налетов на вра­ жеские конвои в портах н на ком­ муникациях. Груша торпедоносцев, возглав­ ляемая гвардии капитаном Шка­ руба, получила задание нанести по конвою торпедный удар. Перед вылетом это задание было тща­ тельно проработано, летчики зна­ ли порядок выхода в атаку, высо­ ту сбрасывания торпед, средства обороны протюника. Но когда пришли в указанный район, противника не обнаружили. Шкаруба решил искать конвой. Оя повернул свою машину и повел вдоль ' побережья, внимательнр просматривая многочисленные бух­ точки и заливчики. Вскоре на горизонте показались' силуэты кораблей. Вражеский конвой на полном ходу стремился как можно быстрее пройти опас­ ную зону и скрыться в ближай­ шем порту. Еще километров зм десять до подхода торпедоносце» вражеские корабли открьивг яростный зенитный огонь. Обста­ новка юмеиилась. Нужно было принимать новое решение, чтобы пробиться сквозь сплошную сте­ ну зенитного огня. Шкаруба нашел правильный вы­ ход. Умелым противозенитным ма­ невром он перехитрил врага и вы­ вел самолеты на цель. Сбросив торпеды, он резко развернул ма­ шину и ушел в море, а вслед за ним в строгой последовательности, также освободившись от торяед. ложились на курс отхода и другие торпедоносцы. Этот боевой эпизод ярко харак­ теризует стиль атак Героя Совет­ ского Союза гвардда капитана Шкарубы. С. БЕЛГОРОДСКИЙ — Бензин не течет? — спросил Францев у штурмана Галкмиа. — Нет. Францев повернул израненную машину, чтобы еще раз посмот­ реть на свою «работу». Подводной лодки уже не было на поверхно­ сти. Мастерство и хладнокровие эки­ пажа решили успех дела. Задача была выполнена блестяще. Фран­ цев благополучно привел машину на свой аэродром. Большой вражеский танкер был потоплен также на «свободной охоте» и в отдаленной немецкой базе. Здесь проявились ряс*, му­ жество и расчет всего экипажа. После торпедирования танкера го­ рючего в баках самолета осталось совсем мало. Однако ФранЦев за­ шел на цель второй раз, сфото­ графировал взорванный корабль к пошел домой самым короткие, но опасным путем. Штурман Галкин мастерски проложил курс. Экипаж вернулс* с победой. В крейсерских полетах выяви­ лись самые лучшие качества лет­ чика и штурмана—этих растущих советских офицеров. В повседнев­ ных боях Францев и Г а т и на­ стойчиво развивают эти качества, учатся еще лучше, еще сильнее бить врага, топить его корабли на морских коммуникациях, в базах я фиордах. Гвардии капитан Г. ГРИГОРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz