Краснофлотец. 1944, август.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 30 август* ,1044 г., Ift 20G 0O7Z) СЛАВА ГЕРОЯМ С О В Е Т С К О Г О СОЮЗА ! железной воли Герой Советского Союза 3. А. Сорокин. Сто двадцать воздушных боев В РОДНОМ НЕБЕ Mworo боев провел капитан С о рокин. Войну огн начал вместе с Борисом* Сафоновым. Вместе с <шм сбивал «Юнкерсов» «и «Мес серпмиттов», которые кишели в зяпол? 5 >ном небе. Тяжело было воевать в те дан. Н о Сорокин воевал и побеждал. Поздней осенью группа наших -ястребите лей завязала бой с пре восходящими сяла-мш противника. Сорокин увлекся боем и отбился от своих товарищей. Ему пришлось сражаться одному против двух «Мессершмиттав». В не продолжи тельном бою он сбил ОД!(ОГО, но другой смессер» в это время по вредил его машину. На подбитом сястребке» Сорокин атаковал врата и сбил его. Победа была одержана. Враже ский самолет свалился куда-то в сопки. Но и *ястребок» Сорокина начал падать. Капитан умело при землил свой самолет среди сопок. И тут произошло самое необычай ное. Сбитый «мессер» лт*иземлил ся неподалеку. Два немецких лет чика с собакой направлялись к машине Сорокина. Сорокин не растерялся. Он по нял, что неизбежна рукопашная схватка и приготовился к бою на земле. И он победил вторично. Только глубокий шрам остался на его лице после этого боя. Много дней подряд, утопая в снегу и проваливаясь в незамерз- шие болота, он пробирался к сво им. С обмороженными ногами он пришел в свою часть. Долго тянулось лечение. Нако нец, его вььписали из госпи таля. И скова Захар Сорокин по шел в родной полк. На боевом счету Захара Ар темьевича Сорокина тринадцать сбитых немецких самолетов. Роди на высоко оценила боевое мастер ство опытного истребителе. Ка питану Сорокину нриов-оено звание Героя Советского Союза. П. ВАСИЛЬЕВ. Летчики - истребители капитаны Евгений Пет ренко и Алексей Тарасов сражаются против нем цев с первых дней вой ны. Один начинал на Юге, второй — на Западном фронте. Они приняли на себя первые удары не мецкой авиации. На Се вере они встретились уже обстрелянными воз душными воинами и ста ли летать вместе: один— ведущим, другой—ведо мым. И нередко возвра щались с победой. Петренко я Тарасов вдвоем совершили 480 боевых вылетов, провели свыше ста двадцати воздушных боев. Каж дый вылет — испьЛание мужества и выносливо сти, каждый воздушный бой — проявление ма стерства, героизма и воли к победе. Однажды капитану Тарасову пришлось про вести длительный я труд ный бой над вражеским аэродромом. Он вел чет верку для прикрытия бомбардировщиков и встретил 20 немецких истребителей. Враг ста рался прорваться к бом бардировщикам. Тарасов удачно зашел со сторо ны солнца и сбил один «Мессершмитг». Вражеских самоле тов было много, и они наседали. Пришлось из ворачиваться. Но в это время один бомбардиров щик получил поврежде ние, отстал от своих и просил помочь ему. И Тарасов со своим ведо мым Богдановым начал прикрывать поврежден ную машину, не допуская немцев до нашего бом бардировщики. Он метео ром носился во круг повреж денного само лета, то шел деечой ввысь, то круто пики ровал на вра гов, разгоняя их во все сто роны. Скоро вспыхнул и воткнулся в воду второй «Мессер- шшп+», сбитый Тарасо вым. Потом от пушечной очереди Богданова сва лился третей вражеский самолет. И даже тогда, когда боезапас * вышел, Тарасов смело шел в ло бовые а^аки, нагоняя страх на противника. В длительном воздуш- хозяина. Этот самолет приобретен на средства коллектива Н-схого су достроительного завода и подарен одному из луч ших летчиков Севера — каштану Алексею Тара сову. Неподалеку стоит ма шина капитала Петренко. На ее бортах также го рят звезды побед. Пет- . Г а * •> ''< Ф $ г • » * ' £ V . ' jft у ^ с • % * t 1‘ерои Советского Союза А. К. Тарасов и Е. В. Петренко. ном бою победили стой кость, мастерство и отва га североморских летчи ков. Тарасов и Богданов сбили 3 вражеские ма шины и благополучно довели подбитый само лет. На краю аэродрома стоит гладкая машина, поблескивая на солнце голубизной поверхности. На ее бортах нарисовано десять ярко-красных звезд — знак побед ее ренко сбил тринадцать вражеских самолетов. Характерен последний бой, где капитан Пет ренко прошил исключи тельную настойчивость, находчивость и героизм. Истребители сопровож дали бомбардировщиков. Все атаки немецких са молетов были отбиты. Машины отбомбились и легли на обратный курс, но на отходе один наш бомбардировщик был Экипаж героев Указом Президиума Верховного Совета СССР летчику-торпедонос- цу гвардии старшему лейтенанту Францеву Евгению Ивановичу и его штурману гвардии лейтенанту Галкину Павлу Андреевичу при своено звание Героя Советского Союза. Эту весть летчики соеди нения встретили с большой ра достью. Францев и Галкин поль зуются любовью и уважением среди летчиков. И по праву — всеобщую любовь они завоевали исключш'ельным мастерством, ге роизмом, необыкновенной просто той в поведении с товарищами и скромностью. Фра 1 гцев и Галк4гн — подлинные советские офицеры. Францев — сьш железнодорожника, Галкин — сын оельского учителя. У них очеиь много общего. Оми — одно- годги, с 1922 годе рождения, по- луччли одинаковое образование, в одно время пришли служить, вместе начали воевать. Того и а другого воспитали советская семья, советская школа, советская общественность. Этим, главным образом, и обгоняется их сход ств' в поведении и в понимании задач. Они вместе и в воздухе и на земле. Даже в Дом флота и то ходят' вместе. Оба коммунисты, ве дут большую политическую и пар тийную работу среди личного со става эскадрильи. Посмотришь другой раз —: усталые вернут ся с полета, но вместо отдыха берутся за учебники. Не давно они про вели коллек тивную читку книги Горба това «Непоко ренные». Францев — парторг эскад рильи, Гал кин — член бюро комсомоль- ской организации. Каждый свой боевой вылет о н делают достоя нием всех летчдасов, в частых беседах с летным составом они по стоянно делятся боевым опытом. А опыт у них большой. За ко роткое время они совершили 26 успешных боевых вылетов. На боевом счету экипажа героев две потопленных подводных лодки противника, один танкер в 10 ты сяч тонн водоизмещения и не сколько транспортов. Францев и Галкин умело ис пользуют богатейший опьгг нашей авиации и сами вносят новое в тактику торпедоносцев. Особенно много они работают над крейсер скими полетами. Крейсерский полет, в котором был потоплен крупный вражеский Герои Советского Союза Е. И» Францев ■ П. А. Гали танкер, был трудным и рискован ным. На своей краснозвездной ма шине Францев появился там* где немцы никогда не ожидали совет ских летчиков. Эта зона была не досягаемой. И крейсерский полет удался лишь потому, что он был тщательно подготовлен летчиком к штурманом. Францев я Галкин прославились, как охотники за подводными лод ками. Они первыми из морских летчиков потопили две немецкие подводные лодки. «Свободная охота» на Севере удается далеко не каждому лет чику. Особенно «охота» за под водными лодками. Она требует смелости, большого мастерства, быстроты в ориентировке, хитро сти,* смекалки, хладнокровия и трезвой оценки обстановки. Все подбит и потерял управ ление. Он сделал посад ку на воду. Экипаж держался на резиновых шлюпках. Петренко остался один и решил спасти экипаж сбитого самолета. Он отогнал «Мессершмит- тав», нашел гидросамо лет и, указывая направ ление пулеметными оче редями, привел его к тому месту, где находил ся экипаж. Г идросамо- лет сел на воду и стал подбирать летчиков, но тут опять появились не мецкие истреб 1 гтелн, они пытались поджечь гидро самолет. Петренко всту пил с ними в бой. от о го сбил, остальных отогнал. Экипаж бомбар дировщика был спасен. Петренко и Тарасов настойчиво учат молодых летчиков 8 фронтовых условиях. За время вой ны капитан Петренко воспитал таких замеча тельных летчиков-истре бителей, как Герой С о ветского Союза Бурма- тов, Тарасов. Сахаров, Бойченко. Швечков. Боевая деятельность Героез Советского Сою за Евгения Петренко и Алексея Тарасова широ ка и разнообразна. Они ведут воздушные бои, со провождают штурмови ков, торпедоносцев и бомбардировщиков для нанесения удара по вра жеским морским комму никациям. Они добились того, что сопровождае мые ими самолеты-бом бардировщики возвраща ются без потерь. Так воюют ветераны Оте чественной вой ны Гером С о ветского Союза капитаны Пет ренко и Тара сов. Я. МЕЧЕВ. эта качества как нельзя луч ше сочетаются в слетанном экипаже героев. Вот* пр<и каких обстоятельст вах была по топлена вторая иемецкая под лодка. Выйдя к от- йрленной вра- гкой базе, ев уви дел две под водные лодки в охранении ми ноносца. У него мгновенно возник ло решение — атаковать. Он по ложил машину на боевой курс, но миноносец открыл ураганный огонь. Опутанный смертоносной паути ной пулеметных трасс, мужествен ный экипаж омело шел в атаку. Когда дистанция сократилась до предела, Францев сбросил торпеду. Самолет развернулся и пошел в море. Торпеда пришла в цель: в воздух поднялась вода, и немец кая лодка-пошла ко дну. Н о почти в то же время под кабиной штурма на разорвался зенитный снаряд, который повредил правую мото- гондолу. Осколком ранило стрел- ка-радиста гвардии старшего сер жанта Антипычева. Мапгюна стала тяжелой в управлении. Герой Советского Союза К. Ф . Шкаруба. ЕГО СТИЛЬ Гвардни капитан Константна! Федорович Шкаруба подляшый морской летчик, обладающий все ми качествами, свойственными с о ветскому офицеру. Мастерство ж героизм умело сочетаются с изу мительной настойчивостью, про являемой во время налетов на вра жеские конвои в портах н на ком муникациях. Груша торпедоносцев, возглав ляемая гвардии капитаном Шка руба, получила задание нанести по конвою торпедный удар. Перед вылетом это задание было тща тельно проработано, летчики зна ли порядок выхода в атаку, высо ту сбрасывания торпед, средства обороны протюника. Но когда пришли в указанный район, противника не обнаружили. Шкаруба решил искать конвой. Оя повернул свою машину и повел вдоль ' побережья, внимательнр просматривая многочисленные бух точки и заливчики. Вскоре на горизонте показались' силуэты кораблей. Вражеский конвой на полном ходу стремился как можно быстрее пройти опас ную зону и скрыться в ближай шем порту. Еще километров зм десять до подхода торпедоносце» вражеские корабли открьивг яростный зенитный огонь. Обста новка юмеиилась. Нужно было принимать новое решение, чтобы пробиться сквозь сплошную сте ну зенитного огня. Шкаруба нашел правильный вы ход. Умелым противозенитным ма невром он перехитрил врага и вы вел самолеты на цель. Сбросив торпеды, он резко развернул ма шину и ушел в море, а вслед за ним в строгой последовательности, также освободившись от торяед. ложились на курс отхода и другие торпедоносцы. Этот боевой эпизод ярко харак теризует стиль атак Героя Совет ского Союза гвардда капитана Шкарубы. С. БЕЛГОРОДСКИЙ — Бензин не течет? — спросил Францев у штурмана Галкмиа. — Нет. Францев повернул израненную машину, чтобы еще раз посмот реть на свою «работу». Подводной лодки уже не было на поверхно сти. Мастерство и хладнокровие эки пажа решили успех дела. Задача была выполнена блестяще. Фран цев благополучно привел машину на свой аэродром. Большой вражеский танкер был потоплен также на «свободной охоте» и в отдаленной немецкой базе. Здесь проявились ряс*, му жество и расчет всего экипажа. После торпедирования танкера го рючего в баках самолета осталось совсем мало. Однако ФранЦев за шел на цель второй раз, сфото графировал взорванный корабль к пошел домой самым короткие, но опасным путем. Штурман Галкин мастерски проложил курс. Экипаж вернулс* с победой. В крейсерских полетах выяви лись самые лучшие качества лет чика и штурмана—этих растущих советских офицеров. В повседнев ных боях Францев и Г а т и на стойчиво развивают эти качества, учатся еще лучше, еще сильнее бить врага, топить его корабли на морских коммуникациях, в базах я фиордах. Гвардии капитан Г. ГРИГОРЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz