Краснофлотец. 1944, август.

с 4 > МЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! 3 августа 1944 г. четверг № 183 (1949) ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА НАТЕРНИК- ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ БЕССТРАШИЯИДЕРЗОСТИ Служба н* торпедных катерах отличается рядом особенностей. Если вообще каждый матрос дол­ жен быть сильным Н ВЫНОСЛИ­ ВЫМ, смелым и находчивым, то моряк с торпедного катера есть олицетворение этих необходимых качеств отличного воина. Поиск врага иногда при плохой види­ мости, скоротечные торпедные атаки, огневой бой на коротких дистанциях — все это требует ет катерников не только дерзости и бесстрашия, но я отличного знания своей специальности, учения быстро и точно ориенти­ роваться в любой обстановке. В одном из боевторпедного ка­ тера с превосходящим по силам противником вражеским «нарядом вывело из строя пушку «тарши- ны 2-йстатьи Зимина. Видя, что повреждение немедленно испра­ вить нешозмотчп Зимин перешел на кормовую и>шку, где он мог снова вести огонь по кораблям противника. Вот эта непреодолимая жажда битвы, эта страстная ненависть к врагу, умноженные на хладно­ кровие и бесстрашие в бою, ха­ рактерны для моряков торпедных катеров. Эти благородные черты воина необходимо воспитывать в каждом молодом краснофлотце, пришедшем служить на катер. В этом направлении многое могут сделать не только первые воспи­ татели молодых — старшины, по я опытныестарослужащие, зака­ ленные в боях и походах матро­ сы. Таким отличным ■катерником является старший краснофлотец коммунист Малятапин. Он участ­ вовал во многих дерзких торпед­ ных атаках. Катер, на котором он служит, неизменно выходилиз них победителем. Заведывание Малякшина— мотор—никогда не знало отказа в бою. Но качества настоящего моря­ ка проявляются не только тогда;, когда создается исключительно трудная обстановка. Если твое заведывание не знает скисанийв любом походе, если все механиз­ мы и приборы, порученные тебе, действуют всегда безотказно, не выходят из строя в самых слож­ ных условиях, — значит ты на­ стоящий мастер своего дела. Именно так и несет свою служ­ бу на торпедном катере коман­ дир отделения мотористов стар­ шина12-й статьи Поздняков. Та­ кой же стиль работы присущ и старшине 2-й статьи Ивашенко, радисту Н-ского катера. Участ­ ник многих боевых операцийИва­ щенко всегда обеспечивал своему командиру надежную связь. По этим мастерам своего дела надо равняться каждому катер­ нику, их боевой опыт должен стать достоянием всейматросской семьи соединения торпедных ка­ теров. Задача старшин и быва­ лых матросов состоит в том, что­ бы не только самим быть отлич­ ными моряками и бесстрашными воинами, но и прививать чувство любви к своимславным кораблям с их грозным жнем. Хороший катерник должен знать не только свою специаль­ ность. Случалось не раз, что мотористы в бою заменяли пуле­ метчиков,а комендоры вставали на вахту у моторов. Матрос торпедного катера — это чело­ век, который в состоянии выдер­ жать все испытания, все напря­ жение самой сложной боевой one- Р2ЦЕИ. Катерник— это значит бесстра­ шие и дерзость, воинское мастер­ ство и отличное владение боевой техникой, морская закалка и вы­ носливость. Учись быть таким, моряк торпедных катеров! ОТ С О В Е Т С К О Г О И Н Ф О Р М Б Ю Р О торпедным ору- • , 5*vV i - r * СТРАНА ОТМЕТИЛА СТАЛИНСКИЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА 30 июля наша страна отметила традиционный Всесоюзный день железнодорожника. В этот знаме­ нательный день железнодорожни­ ка рапортовали товарищу Сталину о выполнении обязательств, при­ нятых ими в ноябре прошлого го­ да. В минувшую военную зиму со ­ ветский транспорт, работая беспе­ ребойно, перевез грузов больше, чем в предыдущие вимы. За истек­ шее полугодие железные дороги погрузили почти на 25 процентов больше, чем в первом полугодии J943 года. Повысилась коммерче­ ская скорость и почти на сутки ускорялся оборот вагона. За время войны восстановлено 35.000 километров главных желез­ нодорожных линий, 7.000 километ­ ров станционных путей, свыше 2.500 станций н раа’ездов, более 7.000 мостов. В советский транс­ портный конвейер снова включе­ ны 22 дороги, освобожденные от немецких захватчиков. Г По всей стргие состоялись тор­ жественные собрания и народные гулянья, посвященные Всесоюзно­ му дню железнодорожника. В Центральном ломе культуры же­ лезнодорожников, где проходило торжественное собрание работни­ ков Московского узла, присут­ ствовало свыше 150 передовиков •ранспорта и представителей. Б д*чь своего традицион^^о праздника ленинградские желез подорожники вышли на воскрес ник по восстановлению городсхо го и станционного хозяйства. Ра ботинки товарной станции Ленин град — Московская очистили за росшие травой пути, связисты вое становили механизмы сигнализа цни и блокировки, путейцы отре монтировали три километра же леэнодорожного пути, собрали де сятки тонн металлического лома. Массовые воскресники по вое становлению разрушенного за хватчиками железнодорожного хо зяйства проведены в Выборге, Терийоках, Дно, Новгороде, Пав­ ловске, Гатчине и многих других городах. Повсеместно железнодорожни­ ки, участники торжественных со ­ браний, послали приветственные телеграммы товарищу Сталину. Транспортники обязуются, выпол­ няя долг перед отчизной и Кра­ сной Армией, завершить к 27 го­ довщине Октябрьской революции подготовку всего железнодорож­ ного хозяйства к зиме и добиться того, чтобы в предстоящую зиму железные дороги работали ещё лучше, еще организованнее, чем в минувшую зиму. Железнодорож­ ники от всего сердца поздравляют товарища Сталmi а с награждением его орденом «Победа», и желают ему здоровья, сил и бодрости на долгие годы. Оперативная сводка за 2 августа В течение 2 августа западнее города РЕЗЕКНЕ (РЕЖИЦА) наши войска вели наступательные бои, в ходе которых овладели городом ВАРАКЛАНЬ, а также заняли более 30 других населенных пунктов, в том числ» САРНИ, ГРОЗИ, ЛЕЙМАНМ, ТИЛТАГАЛС. СТЕТИ и железнодорожную станцию ТИЛТАГАЛС. Севернее города КАУНАС (K0BH0) наши войска с боями продвигались вперед и овладели уездным центром Литовской ССР — городом и железнодорожной станцией КЕДАЙНЯЙ, а так­ же заняли более 100 других населенных пунктов, среди ко­ торых крупные населенные пункты ЯКУБАЙЦЫ, КРОКИ, ДАТ- H0B0, ДУБЫ, ЯСВ0ЙНИ, ЗАСТРАБЕ и железнодорожную стан­ цию ДАТН0В0. Северо-западнее и южнее города МАРИАМПОЛЬ наши войсна, продолжая наступление, овладели городом ВИЛНАВИШКИС (В0ЛН0- ВЫСК), городом КАЛВАРИЯ, а танже с боями заняли более 100 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты ДЫДВИЖЕ, БОЛЬШИЕ ШЕЛЬВЫ, ЯНОВНА, СЛОБОДКА, БУДВЕЦЕ, ВИДУГЕРЫ и железнодорожные станции ВИЛКАВИШ- КИС, КАЛВАРИЯ. Севернее и западнее города СЕДЛЕЦ наши войска с боями за­ няли более 200 населенных пунктов, среди которых город ЦЕХАНО- ВЕЦ, крупные населенные пункты В0ЙТК0ВИЦЕ, ГРАННОЕ, ТРУ­ ДЕН, КАМЕНКА, СКШЕШЕВ, РЕПКИ, В0Р0ЖЕМБЫ, ПАПР0ТНЯ, КРЫКИЦА, СУХОЖАБРЫ, МР0ЧКИ, Ж0НДЗА, ЛАЗИСКА, ЧАРНА. Западнее города ЯРОСЛАВ наши войска, сломив сопротивле­ ние противника, овладели городом и железнодорожным узлом ЖЕШУВ, а также с боями заняли более 150 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты РОЗАЛИН, МАЙ­ ДАН, КОЛЬБУШОВА, ГЛ0ГУВ, МР0ВЛЯ, ДОЛЬНА, Б0ГУХВАЛА, ЧУДЕЦ, СТШИЖУВ и железнодорожные станции БОГУХВАЛА, БА- БИЦА, ЧУДЕЦ, СТШИЖУВ. На других участках фронта — без существенных изменений. За 1 августа наши войска на всех фронтах подбили и унич­ тожили 63 немецких танка. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 76 самолетов противника. ★ ★ ★ Западнее города Резекне (Ре- жица) противник, используя удобную для обороны болотистую местность, оказывает упорное со­ противление. Немцы окопались на перекрестках дорог и превра­ тили все возвышенности в мощ­ ные опорные пункты обороны. Наши войска, действуя мелкими группами, проникают в тылы врага, блокируют и уничтожают его узлы сопротивления. Части Н-ского соединения обошлигород и узел железных дорогВаракла- ни и в результате стремительной атаки овладели им. Занята также железнодорожная станция Тилта- галс. В этих боях уничтожено 800 немецких солдат и офицеров. Захвачены пленные и трофеи. ★★★ Севернее города Каунас (Ков- но) противник за последние дни предпринимал сильные контрата­ ки. Немцы намеревались нанести удар советским войскам, насту­ пающим в северо-западном на­ правлении. В ожесточенных боях наши войска измотали противни­ ка, а затем обрушили на него мощный удар. Сломив сопротив­ ление гитлеровцев, советские ча­ сти форсировали реку Невя.ка и стремительной атакой с несколь­ ких направлений овладели круп­ ным узлом шоссейных дорог го­ родом v железнодорожной стан­ циейКедайняй. Наши войска пол­ ностью очистили от немецко-фа­ шистских захватчиков железную дорогу Вильнюс— Шауляй. Про­ тивник потерял только убитыми до 2.000 своих солдати офице­ ров. Уничтожено 38 орудий, 12 минометов, 90 пулеметов и 100 автомашин и повозок. Захвачено 29 орудий, 11 складов с воору­ жением и боеприпасами и 340 железнодорожных вагонов. Взято более 200 пленных. it it it Северо-западнее города Ма- риамполь, успешно развивая на­ ступление, наши войска овладели городом Внлкавишкио (Волко- выск), находившимся в 18 кило­ метрах от государственнойграни­ цы. Противник всеми мерами пы­ тается задержать наступление со­ ветских войск. Он бросил в бой артиллерию, танковую и две пе­ хотных дивизии, только что при­ бывшие из центральных районов Германии. Умело маневрируя, на­ ши танковые и пехотные части наносят противнику внезапные и сокрушительные удары. В ряде мест немцы даже но успели взо­ рвать железнодорожные и шос­ сейные мосты. Многие дороги за­ биты исправными автомашинами, танками и орудиями, брошенны- --- —----------------------------- -------J--------------------- ми гитлеровцами. В одном районе советские танкисты разгромили немецкий воинский эшелон, сле­ довавший к линии фронта. На другомучастке немецкий марше­ вый батальон был полностью уничтожен раньше, чем он до­ шел до места назначения. За день боев части Н-ского соедине­ ния уничтожили до 2.500 гитле­ ровцев, подбили и сожгли 20 тан­ ков, разбили 110 автомашин о различными грузами. ★★★ Южнее города Мариампель на­ ши войска продолжали теснить упорно сопротивляющегося про­ тивника. После ожесточепных боев, переходивших в рукопаш­ ные схватки, советские части ов­ ладели городом Калвария. Тяже­ лое поражение нанесено немецкой пехотной дивизии. Один полк етой дивизии полностью уничто­ жен. Взято много пленных и трофеи. Наша авиация активно поддер­ живала действия наземных войск. В течение дня в воздушных боях советские летчики сбили 29 не­ мецких самолетов. ★★★ Западнее города Ярослав в те­ чение нескольких дней шли оже­ сточенные бои. Немцы бросали в контратаки крупные силы пехо­ ты. много танков и самоходных орудий. Сломив сопротивление противника, наши войска форси­ ровали реку Вислоку южнее и се­ вернее города Жешув. Друп*' па­ ши части нанесли противнику фронтальный удар. Сегодня не­ мецкий гарнизон был полностью разгромлен. Город Жепгув — важ­ ный узел железных и шоссейных дорог — очищен от врага. Нем­ цы понесли тяжелые потери в людях и технике. Сожжено и под­ бито 43 танка и самоходных ору- дкя противника. Взято в плен свыше 400 немецких солдати офицеров. * * * Наша Евиация бомбардировала большое скопление немецких во­ инских эшелонов на путях же­ лезнодорожного узла Рита. Пря­ мым попаданием бомб разбито шесть эшелонов противника. В результате бомбардировки воз­ никли пожары. Горели вагоны и платформы с техникой и военным имуществом противника. * * * Авиация Краснознаменного Балтийского флота наносила бом- бо-пггурмовые удары по кораблям противника в Нарвском заливе и ва Чудском озере. Потоплены2 сторожевых корабля, 3 тральщи­ ка, 2 сторожевых катера, 3 само­ ходных десантных баржи и 2 ка­ тера. (Принято по радио). ПЕРВОЕ ВОССТАНОВЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В ВИЛЬНЮСЕ Перед отступлением немцы раз­ рушили часть производственных помещений Вильнюсской обувной фабрики, вывели нз строя обору­ дование нескольких цехов. Рабо­ чие фабрики, взявшись за восста­ новление предприятия, привели в порядок основные цехи, отремонти­ ровали часть оборудования. Обув­ ная фабрика первой нз промыш­ ленных предприятий города нача­ ла выпускать продукцию после изгнания немецких оккупантов. Сейчас идет подготовка к пуску кожевенного завода — базы для I обувных предприятий Вильнюса. Расширение народно-художественных промыслов СНК РСФСР решил восстано­ вить и расширить народно-худо­ жественные промыслы в системе промкооперации. Значительно уве­ личивается производство ювелир­ ных, камне-и костерезных, кружев­ ных я других изделетй, к » р о в и игрушек. Большое внимание уде­ ляется вышивальным работам, рос­ писи и художественной набивке тканей. В Московской области открыва­ ются школы для подготовки ква­ лифицированных мастеров народ­ но-художественных промыслов. Большое количество предприятий восстанавливается и организуется вновь в Ростове-Ярославском, Ленинградской, Вологодской, Ки­ ровской, Ивановской, Орловской, Молотовской и других областях. % X

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz