Краснофлотец. 1944, август.
с 4 > МЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! 3 августа 1944 г. четверг № 183 (1949) ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА НАТЕРНИК- ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ БЕССТРАШИЯИДЕРЗОСТИ Служба н* торпедных катерах отличается рядом особенностей. Если вообще каждый матрос дол жен быть сильным Н ВЫНОСЛИ ВЫМ, смелым и находчивым, то моряк с торпедного катера есть олицетворение этих необходимых качеств отличного воина. Поиск врага иногда при плохой види мости, скоротечные торпедные атаки, огневой бой на коротких дистанциях — все это требует ет катерников не только дерзости и бесстрашия, но я отличного знания своей специальности, учения быстро и точно ориенти роваться в любой обстановке. В одном из боевторпедного ка тера с превосходящим по силам противником вражеским «нарядом вывело из строя пушку «тарши- ны 2-йстатьи Зимина. Видя, что повреждение немедленно испра вить нешозмотчп Зимин перешел на кормовую и>шку, где он мог снова вести огонь по кораблям противника. Вот эта непреодолимая жажда битвы, эта страстная ненависть к врагу, умноженные на хладно кровие и бесстрашие в бою, ха рактерны для моряков торпедных катеров. Эти благородные черты воина необходимо воспитывать в каждом молодом краснофлотце, пришедшем служить на катер. В этом направлении многое могут сделать не только первые воспи татели молодых — старшины, по я опытныестарослужащие, зака ленные в боях и походах матро сы. Таким отличным ■катерником является старший краснофлотец коммунист Малятапин. Он участ вовал во многих дерзких торпед ных атаках. Катер, на котором он служит, неизменно выходилиз них победителем. Заведывание Малякшина— мотор—никогда не знало отказа в бою. Но качества настоящего моря ка проявляются не только тогда;, когда создается исключительно трудная обстановка. Если твое заведывание не знает скисанийв любом походе, если все механиз мы и приборы, порученные тебе, действуют всегда безотказно, не выходят из строя в самых слож ных условиях, — значит ты на стоящий мастер своего дела. Именно так и несет свою служ бу на торпедном катере коман дир отделения мотористов стар шина12-й статьи Поздняков. Та кой же стиль работы присущ и старшине 2-й статьи Ивашенко, радисту Н-ского катера. Участ ник многих боевых операцийИва щенко всегда обеспечивал своему командиру надежную связь. По этим мастерам своего дела надо равняться каждому катер нику, их боевой опыт должен стать достоянием всейматросской семьи соединения торпедных ка теров. Задача старшин и быва лых матросов состоит в том, что бы не только самим быть отлич ными моряками и бесстрашными воинами, но и прививать чувство любви к своимславным кораблям с их грозным жнем. Хороший катерник должен знать не только свою специаль ность. Случалось не раз, что мотористы в бою заменяли пуле метчиков,а комендоры вставали на вахту у моторов. Матрос торпедного катера — это чело век, который в состоянии выдер жать все испытания, все напря жение самой сложной боевой one- Р2ЦЕИ. Катерник— это значит бесстра шие и дерзость, воинское мастер ство и отличное владение боевой техникой, морская закалка и вы носливость. Учись быть таким, моряк торпедных катеров! ОТ С О В Е Т С К О Г О И Н Ф О Р М Б Ю Р О торпедным ору- • , 5*vV i - r * СТРАНА ОТМЕТИЛА СТАЛИНСКИЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА 30 июля наша страна отметила традиционный Всесоюзный день железнодорожника. В этот знаме нательный день железнодорожни ка рапортовали товарищу Сталину о выполнении обязательств, при нятых ими в ноябре прошлого го да. В минувшую военную зиму со ветский транспорт, работая беспе ребойно, перевез грузов больше, чем в предыдущие вимы. За истек шее полугодие железные дороги погрузили почти на 25 процентов больше, чем в первом полугодии J943 года. Повысилась коммерче ская скорость и почти на сутки ускорялся оборот вагона. За время войны восстановлено 35.000 километров главных желез нодорожных линий, 7.000 километ ров станционных путей, свыше 2.500 станций н раа’ездов, более 7.000 мостов. В советский транс портный конвейер снова включе ны 22 дороги, освобожденные от немецких захватчиков. Г По всей стргие состоялись тор жественные собрания и народные гулянья, посвященные Всесоюзно му дню железнодорожника. В Центральном ломе культуры же лезнодорожников, где проходило торжественное собрание работни ков Московского узла, присут ствовало свыше 150 передовиков •ранспорта и представителей. Б д*чь своего традицион^^о праздника ленинградские желез подорожники вышли на воскрес ник по восстановлению городсхо го и станционного хозяйства. Ра ботинки товарной станции Ленин град — Московская очистили за росшие травой пути, связисты вое становили механизмы сигнализа цни и блокировки, путейцы отре монтировали три километра же леэнодорожного пути, собрали де сятки тонн металлического лома. Массовые воскресники по вое становлению разрушенного за хватчиками железнодорожного хо зяйства проведены в Выборге, Терийоках, Дно, Новгороде, Пав ловске, Гатчине и многих других городах. Повсеместно железнодорожни ки, участники торжественных со браний, послали приветственные телеграммы товарищу Сталину. Транспортники обязуются, выпол няя долг перед отчизной и Кра сной Армией, завершить к 27 го довщине Октябрьской революции подготовку всего железнодорож ного хозяйства к зиме и добиться того, чтобы в предстоящую зиму железные дороги работали ещё лучше, еще организованнее, чем в минувшую зиму. Железнодорож ники от всего сердца поздравляют товарища Сталmi а с награждением его орденом «Победа», и желают ему здоровья, сил и бодрости на долгие годы. Оперативная сводка за 2 августа В течение 2 августа западнее города РЕЗЕКНЕ (РЕЖИЦА) наши войска вели наступательные бои, в ходе которых овладели городом ВАРАКЛАНЬ, а также заняли более 30 других населенных пунктов, в том числ» САРНИ, ГРОЗИ, ЛЕЙМАНМ, ТИЛТАГАЛС. СТЕТИ и железнодорожную станцию ТИЛТАГАЛС. Севернее города КАУНАС (K0BH0) наши войска с боями продвигались вперед и овладели уездным центром Литовской ССР — городом и железнодорожной станцией КЕДАЙНЯЙ, а так же заняли более 100 других населенных пунктов, среди ко торых крупные населенные пункты ЯКУБАЙЦЫ, КРОКИ, ДАТ- H0B0, ДУБЫ, ЯСВ0ЙНИ, ЗАСТРАБЕ и железнодорожную стан цию ДАТН0В0. Северо-западнее и южнее города МАРИАМПОЛЬ наши войсна, продолжая наступление, овладели городом ВИЛНАВИШКИС (В0ЛН0- ВЫСК), городом КАЛВАРИЯ, а танже с боями заняли более 100 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты ДЫДВИЖЕ, БОЛЬШИЕ ШЕЛЬВЫ, ЯНОВНА, СЛОБОДКА, БУДВЕЦЕ, ВИДУГЕРЫ и железнодорожные станции ВИЛКАВИШ- КИС, КАЛВАРИЯ. Севернее и западнее города СЕДЛЕЦ наши войска с боями за няли более 200 населенных пунктов, среди которых город ЦЕХАНО- ВЕЦ, крупные населенные пункты В0ЙТК0ВИЦЕ, ГРАННОЕ, ТРУ ДЕН, КАМЕНКА, СКШЕШЕВ, РЕПКИ, В0Р0ЖЕМБЫ, ПАПР0ТНЯ, КРЫКИЦА, СУХОЖАБРЫ, МР0ЧКИ, Ж0НДЗА, ЛАЗИСКА, ЧАРНА. Западнее города ЯРОСЛАВ наши войска, сломив сопротивле ние противника, овладели городом и железнодорожным узлом ЖЕШУВ, а также с боями заняли более 150 других населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты РОЗАЛИН, МАЙ ДАН, КОЛЬБУШОВА, ГЛ0ГУВ, МР0ВЛЯ, ДОЛЬНА, Б0ГУХВАЛА, ЧУДЕЦ, СТШИЖУВ и железнодорожные станции БОГУХВАЛА, БА- БИЦА, ЧУДЕЦ, СТШИЖУВ. На других участках фронта — без существенных изменений. За 1 августа наши войска на всех фронтах подбили и унич тожили 63 немецких танка. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 76 самолетов противника. ★ ★ ★ Западнее города Резекне (Ре- жица) противник, используя удобную для обороны болотистую местность, оказывает упорное со противление. Немцы окопались на перекрестках дорог и превра тили все возвышенности в мощ ные опорные пункты обороны. Наши войска, действуя мелкими группами, проникают в тылы врага, блокируют и уничтожают его узлы сопротивления. Части Н-ского соединения обошлигород и узел железных дорогВаракла- ни и в результате стремительной атаки овладели им. Занята также железнодорожная станция Тилта- галс. В этих боях уничтожено 800 немецких солдат и офицеров. Захвачены пленные и трофеи. ★★★ Севернее города Каунас (Ков- но) противник за последние дни предпринимал сильные контрата ки. Немцы намеревались нанести удар советским войскам, насту пающим в северо-западном на правлении. В ожесточенных боях наши войска измотали противни ка, а затем обрушили на него мощный удар. Сломив сопротив ление гитлеровцев, советские ча сти форсировали реку Невя.ка и стремительной атакой с несколь ких направлений овладели круп ным узлом шоссейных дорог го родом v железнодорожной стан циейКедайняй. Наши войска пол ностью очистили от немецко-фа шистских захватчиков железную дорогу Вильнюс— Шауляй. Про тивник потерял только убитыми до 2.000 своих солдати офице ров. Уничтожено 38 орудий, 12 минометов, 90 пулеметов и 100 автомашин и повозок. Захвачено 29 орудий, 11 складов с воору жением и боеприпасами и 340 железнодорожных вагонов. Взято более 200 пленных. it it it Северо-западнее города Ма- риамполь, успешно развивая на ступление, наши войска овладели городом Внлкавишкио (Волко- выск), находившимся в 18 кило метрах от государственнойграни цы. Противник всеми мерами пы тается задержать наступление со ветских войск. Он бросил в бой артиллерию, танковую и две пе хотных дивизии, только что при бывшие из центральных районов Германии. Умело маневрируя, на ши танковые и пехотные части наносят противнику внезапные и сокрушительные удары. В ряде мест немцы даже но успели взо рвать железнодорожные и шос сейные мосты. Многие дороги за биты исправными автомашинами, танками и орудиями, брошенны- --- —----------------------------- -------J--------------------- ми гитлеровцами. В одном районе советские танкисты разгромили немецкий воинский эшелон, сле довавший к линии фронта. На другомучастке немецкий марше вый батальон был полностью уничтожен раньше, чем он до шел до места назначения. За день боев части Н-ского соедине ния уничтожили до 2.500 гитле ровцев, подбили и сожгли 20 тан ков, разбили 110 автомашин о различными грузами. ★★★ Южнее города Мариампель на ши войска продолжали теснить упорно сопротивляющегося про тивника. После ожесточепных боев, переходивших в рукопаш ные схватки, советские части ов ладели городом Калвария. Тяже лое поражение нанесено немецкой пехотной дивизии. Один полк етой дивизии полностью уничто жен. Взято много пленных и трофеи. Наша авиация активно поддер живала действия наземных войск. В течение дня в воздушных боях советские летчики сбили 29 не мецких самолетов. ★★★ Западнее города Ярослав в те чение нескольких дней шли оже сточенные бои. Немцы бросали в контратаки крупные силы пехо ты. много танков и самоходных орудий. Сломив сопротивление противника, наши войска форси ровали реку Вислоку южнее и се вернее города Жешув. Друп*' па ши части нанесли противнику фронтальный удар. Сегодня не мецкий гарнизон был полностью разгромлен. Город Жепгув — важ ный узел железных и шоссейных дорог — очищен от врага. Нем цы понесли тяжелые потери в людях и технике. Сожжено и под бито 43 танка и самоходных ору- дкя противника. Взято в плен свыше 400 немецких солдати офицеров. * * * Наша Евиация бомбардировала большое скопление немецких во инских эшелонов на путях же лезнодорожного узла Рита. Пря мым попаданием бомб разбито шесть эшелонов противника. В результате бомбардировки воз никли пожары. Горели вагоны и платформы с техникой и военным имуществом противника. * * * Авиация Краснознаменного Балтийского флота наносила бом- бо-пггурмовые удары по кораблям противника в Нарвском заливе и ва Чудском озере. Потоплены2 сторожевых корабля, 3 тральщи ка, 2 сторожевых катера, 3 само ходных десантных баржи и 2 ка тера. (Принято по радио). ПЕРВОЕ ВОССТАНОВЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В ВИЛЬНЮСЕ Перед отступлением немцы раз рушили часть производственных помещений Вильнюсской обувной фабрики, вывели нз строя обору дование нескольких цехов. Рабо чие фабрики, взявшись за восста новление предприятия, привели в порядок основные цехи, отремонти ровали часть оборудования. Обув ная фабрика первой нз промыш ленных предприятий города нача ла выпускать продукцию после изгнания немецких оккупантов. Сейчас идет подготовка к пуску кожевенного завода — базы для I обувных предприятий Вильнюса. Расширение народно-художественных промыслов СНК РСФСР решил восстано вить и расширить народно-худо жественные промыслы в системе промкооперации. Значительно уве личивается производство ювелир ных, камне-и костерезных, кружев ных я других изделетй, к » р о в и игрушек. Большое внимание уде ляется вышивальным работам, рос писи и художественной набивке тканей. В Московской области открыва ются школы для подготовки ква лифицированных мастеров народ но-художественных промыслов. Большое количество предприятий восстанавливается и организуется вновь в Ростове-Ярославском, Ленинградской, Вологодской, Ки ровской, Ивановской, Орловской, Молотовской и других областях. % X
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz