Краснофлотец. 1944, август.
Щ * . «59 ШИШ !W p * .4 ?W W M W H i i l JU i n i ; ' ’ 4‘M fm rf" 20 августа 1944 г., № 198 (19 64) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц I I К НОВЫМ ПОБЕДАМ, СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ! ВЫЛЕТ ОБЕСПЕЧЕН \ | Механик гвардии стар шина Курашов обслужи вает торпедоносец про славленного мастера торпедного удара гвар дии капитана Шкаруба. У него еще не было слу чая, чтобы машина ока залась неисправной. Воз вращаясь из операции, летчик с благодарностью отзывается о работе ма териальной части само лета. Курашов пользуется большим уважением у летчиков. Он обеспечил 320 боевых вылетов, во в-р-емя которых потопле но 18 транспортов и сби то б вражеских самоле тов. Эта работа по обес печению боевых полетов и создала добрую славу гвардии старшине Кура шову. Однажды на машине, которую готовил гвар- ЛШ старшина, вылетел в операцию манор Шипи- лов. Над целью самолет был сильно поврежден. Израненная машина еле держалась в воздухе, но моторы тянули. Когда Шигвилов приземлился и вылез из кабины, он об нял Курашова, горячо его поцеловал и сказал: — Спасибо тебе, Кура шов, эа машину, крепко ты меня выручил. Всю ночь ремонтирова ли Курашов и его по мощники сержант Жаб- кин и моторист Афа насьев поврежденную машину. — Хватит вам рабо тать, идите отдыхать, — говорил им инженер. — Нет, уж мы закон чим ремонт, введем ма шину в строй, тогда и отдыхать будем, — от вечали механики. Так и не спали круг лые сутки, пока не отре монтировали машину. Не менее самоотвер женно работают и дру гие механики. Овчищш- ков, например, обеспечил 210 боевых вылетов, в результате которых по топлено 13 транспортов и сбито 3 самолета. Овчин ников со своими помощ никами гвардии сержан том Гербеда и Якимчж произвели у самолетов замену 10 моторов. Они отремонтировали своими силами десятки машин. Гвардии старшина Ко бозев также не отстает от своих собратьев по профессии. Как-то на аэродром вернулся из боевой операции капитан Громов. При осмотре са молета Кобозев обнару жил в фюзеляже боль шую рваную пробоину, трос руля поворота был поврежден, побиты пло- * скости. Ремонт требовал ся длительный, но об--» становка не позволяла. * — Раз нужно— значит сделаем, — ответил Ко бозев инженеру. И сделал. Через пять часов торпедоносец сно ва вылетел громить вра жеский караван. В ’ постоянной готовно сти и штурмовик старше го сержанта Васильева. Герой Советского Союза капитан Осыка совершил на нем десятки боевых вылетов. Он штурмовал вражеские конвои, бом бил аэродромы и порты противника, и всякий раз машина вела себя в воз духе безукоризненно. Заслуга в этом принад лежит и механику Ва сильеву. Наши боевые друзья— так называют летчики механиков. И действи тельно, в любую погоду у боевых машин можно видеть этих скромных пружеников, отдающих все свои знания, силы и умение на то. чтобы дер жать вверенные им са молеты в постоянной го товности, чтобы обеспе чить безукоризненную работу в бою. С. БЕЛГОРОДСКИЙ . НА СНИМКАХ: вверху — авиамеханик Н-ского Краснознаменного авиаполка старший сержант Л. Киселев обеспечил 180 боевых вы летов. На машинах, обслуживаемых Киселевым, североморские летчики сбили 11 самолетов про тивника. Тов. Киселев награжден медалью «За боевые заслуги». На нижнем снимке — старши на В* Киселев. Он отлично обеспечивает боевые машины, награжден медалями «За отва гу» и «За боевые заслуги». Сейчас т. Киселев выдвинут^ на должность начальника подвиж ных мастерских. БОЕВОЙ СЧЕТ СЕВЕРОМОРСКИХ ЛЕТЧИКОВ В суровых боях против немецко-фашистских захватчиков росли и закалялись отважные се вероморские летчики. Они наносили н наносят сокрушительные удары по врагу в его базах, на его морских коммуникациях и аэродромах. За время Отечественной войны от ударов летчиков Северного флота фашисты потеряли 947 самолетов. Бомбами, торпедами, пушечно пулеметным огнем североморские летчики пото пили 288 различных судов противника. Кроме того, повреждены сотни судов. Бомбо-штурмовыми ударами по аэродромам и переднему краю противника наши морские летчики уничтожили много вражеских самоле тов, артиллерийских и зенитных орудий, тысячи немецких солдат и офицеров. ‘И КРЫЛАТЫЙ МОРЯК Восемь лет летает над морскими просторами нашей Родины гвардии капитан Шкаруба. Он был на Бал тике, где хорошо ' изучил все острова и шхерные районы, летал над Черным морем и над Тихиш океаном, совершал разведыва тельные полеты в Северном Ледо витом океане, а сейчас беспощад но топит немецкие корабли в Ба ренцевом море. . «Крылатый моряк» — вот чет кое определение профессии гвар дии капитана Шкаруба. Его ору жие чисто морское — торпеда. Море — родная стихия. Оно на учило его преодолевать трудности и опасности, безошибочно ориен- т 1 рроваться в сложной обстановке, выбирать наиболее выгодные мо менты для нанесения удара по конвоям противника. Море выра ботало в нем дерзость и решитель ность, лихость и безудержную храбрость, свойственную каждому моряку. Атаки, в которых участ вует Шкаруба, всегда * бывают тщательно продуманными и стре мительными, как смерч. Настой чивость, с которой он добивается поставленной цели, поистине изу мительна. Шкаруба большой приверженец- морских традиций. При атаках на вражеские конвои он не идет по пути наименьшего сопротивления, а выбирает наиболее крупную цель, не считаясь с тем, что про- Тчсводейстзие врага при этом уве личивается. Он не избегает опас ностей, а идет нм навстречу, по лагаясь всегда на с-вое умлнж* и опыт, накопленный в боях. Капитан Шкаруба потопил де сять немецких транспортов и воен ных кораблей. И каждая его побе да—это сочетание отваги и добле сти с высоким воинским мастер ством. Воина выработала в нем за мечательные качества морского летчика — бесстрашие, настойчи вость в достижении цели, умение и сноровку бить врага наверняка. Иногда он по нескольку часов подряд оидит на аэродроме, выжи дая, когда разведчики донесут о появлении вражеских кораблей в море. Однажды он сидел почти сут ки у своей машины. Он уже по терял всякую надежду, и вдруг неожиданно поступило сообщение, что вражеский караван движется в один из северных портов. Через несколько минут летчики были уже в. воздухе. На гути стояла низкая облачность, лететь было тяжело. Но вот на фоне темной скалистой гряды торпедо носцы обнаружили конвой. Шка руба и капитан Балашов пошли в атаку на головные транспорты. Вражеские миноносцы открыли сильный зенитный огонь. Летчики, не сбросив торпед, свернули и ушли в море, где столкнулись с истребителями пропивкйка. Сосре доточенным огнем «Мессершмит- ты» были отогнаны. Торпедоносцы вторично пошли в атаку с другой стороны и снова подверглись ата кам «Мессе ршмиттов». Но не та кой человек Шкаруба, чтобы про пустить врага безнаказанным. Прорва вились сквозь строй истре бителей и огневую полосу зенит ных разрывов, он смело пошел в атаку на крупный транспорт. Ря дом с ним«шел Балашов, который первым сбросил торпеду. — Бросай торпеду! — крикнул Шкаруба штурману. И почти в то же мгновенье почувствовал лег кий толчок: торпеда пошла в цель. Самолет с ревом пронесся над мачтами транспорта и ушел в море. А через несколько минут немецкий транспорт водоизмеще нием в 12.000 тонн пошел на дна Так благодаря упорству и ре шительноети гвардии капитан Шкаруба добивается победы над врагом. Этому он учит и своих подчиненных, учит терпеливо, с любовью, готовя мужественных, храбрых и волевых крылатых мо таких же, как он сам. Лейтенант Г. БУТИКОВ. ВЛАСТЕЛИНЫЗАПОЛЯРНОГОНЕБА В первые же щи войны, рас считывая на гси езаиность и численный пе ревес, немецкое командова ние на Севере бросило свою авиацию большими группами на передний край нашей обороны, главную базу флота, ка Мур манск и особенно на наши аэро дромы. Навстречу большим ко лонна* «Юнкерсов» и «Мессер- шмкттов» вылетали наши истре бители «И-16» и «Чайки» ма ленькими группами по четверке и шестерка. Гитлеровским раз бойникам казалось, что эти ма лочисленные группы советских истребителей не смогут оказать существенного противодействия. Но они глубоко ошиблись. На этих самолетах бы.та советские летчики, воспитанные товарищем Сталиным, а во главеих шли русские богатыри — Сафонов, Тумаков, Орлов, Адонкин. Борис Сафонов водил своих смельчаков на врага, врезался в его строй, разгонял и уничтожал «Юнкер- сов» и «Мессершмиттов». Сафонов из каждого боя выно сил новые тактические приемы, которые настойчиво передавал своим питомцам. Кропотливая учеба в перерывах между беями, умелое обобщение боевого опыта, накопленного в первые недели войны, сказывались на боевой деятельности нашей истребитель ной авиации. Удары сафоиовцев с каждым днем крепчали, стано вились все болееощутительны ми. Хваленым немецким «асам» часто приходилось обращаться в бегство, не дойдя до цели. Несмотря на недостаток само летов, наши летчики не только преградили путь врагу на! Мур манск и другие важные об’екты Севера, но и сами перешли в на ступление, активно действовали па вражеских коммуникациях, бомбили базы, аэродромы против ника. Вскоре летчики-североморцы получили новые, более совершен ные самолеты и, продолжая неус танно обогащать свой опыт и со вершенствовать мастерство, п о степенно, но уверенно вытесняли противника с небесных просторов Заполярья. 0 том, что северомор ские летчики прочно держал» инициативу боевых действий в своих руках, свидетельствует тот факт, что конвои с<йоэнико(в в эо- Майор А. ТУЛЬСКИЙ. тели хорошо знали это ■ неустанно из учали тактику и технику врага, изыскивали более выгод ные методы боя, изучали я оспа['рвали свои самолеты, доводя свое мастерство до^совершенства. Каждый опытный летчик, по лучивший сафоновскую заклйку, тисафояонеки передавал 'Стой опыт молодым. Так. например, в одном из боев старший лейтенант Климов,ныне Герой Советского Союза и молодой летчик Коче»- скнй перехватили самолет противника, шедший, очевид но, на бомбежку наших пози ций. Климов использовал метод Сафонова. Он меткой очередью сначала убил стрелка, а затем скомандовал Кочевскому: — Выходи вперед, добивай фрица! Молодой летчик устремился в атаку, ко допустил ошибку, от крыв огонь с большойдистанции. Климов заметил это и перед?! Кочевскому: — Подходи ближе, экономь боезапас. Выполняя указания своего командира, молодой летчик до бил фашистский самвлет. Такой метод обучения позво лялбыстро растить новые кадры летчиков-истребителей, хорошо владеющих тактическими приема мибоя, техникой пилотирования и воздушным оружием. Не слу чайно поэтому тогда еще молодой летчик, а ныне Герой Советского Союза Бокийв одном из боев обил известного немецкого аса! Мюл лера, считавшегося лучшим лет- чикоч германской армии. Последние операции, которые провели североморские истребите ли совместно с летчиками удар ной авиации, показали, что нем- пы не могут противодействовать тем гроэным ударам, которые се вероморцы обрушивают на вра жеские конвои, военно-морские базы, порты и аэродромы. В ожесточенных воздушных боях с врагом истребительная авиация Северного флота завоевала гос подство в воздухе, стала хозяином заполярного неба. Из ■среды летчиков выдвину лись замечательные воздушные бойцы, такие как капитаны Рассаткин и Бурматов, сбившие по 14 вражеских самолетов каж дый. капитан Самарков — 10. старший лейтенант Власов — 9 И многие другие, ставшие под- не действия нашейавиации не !линньми властелинами неба. [ имели потерь от авиации про тивника, хотя она и производила’ бомбо-щшедные налеты на эти конвои. ”Но было бы ошибочным ска зать, что истребительная авиация достигла господства в воздухе только благодаря своему числен ному росту. Война уже доказала, что успех боя, помимо числен ного превосходства, зависит от умения, мужества и стойкости людей, которые управляют само летами. Североморские истреби- Iмещением в 466.000 тонн. О большой боевой работе, ко торую проделала 'истребительная авиация за время войны, ярко свидетельствуют следующие циф ры. Один Краснознаменный истребительный полк сбил 159 и подбил 34 вражеских самолета. Он произвел 1.132 самолетовыле тапо сопровождению бомбарди ровщиков, торпедоносцев и штур мовиков, в результате чего по топлено 60 и повреждено 29 вра жеских кораблей общим водоиз- t /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz