Краснофлотец. 1944, август.

Щ * . «59 ШИШ !W p * .4 ?W W M W H i i l JU i n i ; ' ’ 4‘M fm rf" 20 августа 1944 г., № 198 (19 64) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц I I К НОВЫМ ПОБЕДАМ, СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ! ВЫЛЕТ ОБЕСПЕЧЕН \ | Механик гвардии стар­ шина Курашов обслужи­ вает торпедоносец про­ славленного мастера торпедного удара гвар­ дии капитана Шкаруба. У него еще не было слу­ чая, чтобы машина ока­ залась неисправной. Воз­ вращаясь из операции, летчик с благодарностью отзывается о работе ма­ териальной части само­ лета. Курашов пользуется большим уважением у летчиков. Он обеспечил 320 боевых вылетов, во в-р-емя которых потопле­ но 18 транспортов и сби­ то б вражеских самоле­ тов. Эта работа по обес­ печению боевых полетов и создала добрую славу гвардии старшине Кура­ шову. Однажды на машине, которую готовил гвар- ЛШ старшина, вылетел в операцию манор Шипи- лов. Над целью самолет был сильно поврежден. Израненная машина еле держалась в воздухе, но моторы тянули. Когда Шигвилов приземлился и вылез из кабины, он об­ нял Курашова, горячо его поцеловал и сказал: — Спасибо тебе, Кура­ шов, эа машину, крепко ты меня выручил. Всю ночь ремонтирова­ ли Курашов и его по­ мощники сержант Жаб- кин и моторист Афа­ насьев поврежденную машину. — Хватит вам рабо­ тать, идите отдыхать, — говорил им инженер. — Нет, уж мы закон­ чим ремонт, введем ма­ шину в строй, тогда и отдыхать будем, — от­ вечали механики. Так и не спали круг­ лые сутки, пока не отре­ монтировали машину. Не менее самоотвер­ женно работают и дру­ гие механики. Овчищш- ков, например, обеспечил 210 боевых вылетов, в результате которых по­ топлено 13 транспортов и сбито 3 самолета. Овчин­ ников со своими помощ­ никами гвардии сержан­ том Гербеда и Якимчж произвели у самолетов замену 10 моторов. Они отремонтировали своими силами десятки машин. Гвардии старшина Ко­ бозев также не отстает от своих собратьев по профессии. Как-то на аэродром вернулся из боевой операции капитан Громов. При осмотре са­ молета Кобозев обнару­ жил в фюзеляже боль­ шую рваную пробоину, трос руля поворота был поврежден, побиты пло- * скости. Ремонт требовал­ ся длительный, но об--» становка не позволяла. * — Раз нужно— значит сделаем, — ответил Ко­ бозев инженеру. И сделал. Через пять часов торпедоносец сно­ ва вылетел громить вра­ жеский караван. В ’ постоянной готовно­ сти и штурмовик старше­ го сержанта Васильева. Герой Советского Союза капитан Осыка совершил на нем десятки боевых вылетов. Он штурмовал вражеские конвои, бом­ бил аэродромы и порты противника, и всякий раз машина вела себя в воз­ духе безукоризненно. Заслуга в этом принад­ лежит и механику Ва­ сильеву. Наши боевые друзья— так называют летчики механиков. И действи­ тельно, в любую погоду у боевых машин можно видеть этих скромных пружеников, отдающих все свои знания, силы и умение на то. чтобы дер­ жать вверенные им са­ молеты в постоянной го­ товности, чтобы обеспе­ чить безукоризненную работу в бою. С. БЕЛГОРОДСКИЙ . НА СНИМКАХ: вверху — авиамеханик Н-ского Краснознаменного авиаполка старший сержант Л. Киселев обеспечил 180 боевых вы­ летов. На машинах, обслуживаемых Киселевым, североморские летчики сбили 11 самолетов про­ тивника. Тов. Киселев награжден медалью «За боевые заслуги». На нижнем снимке — старши­ на В* Киселев. Он отлично обеспечивает боевые машины, награжден медалями «За отва­ гу» и «За боевые заслуги». Сейчас т. Киселев выдвинут^ на должность начальника подвиж­ ных мастерских. БОЕВОЙ СЧЕТ СЕВЕРОМОРСКИХ ЛЕТЧИКОВ В суровых боях против немецко-фашистских захватчиков росли и закалялись отважные се­ вероморские летчики. Они наносили н наносят сокрушительные удары по врагу в его базах, на его морских коммуникациях и аэродромах. За время Отечественной войны от ударов летчиков Северного флота фашисты потеряли 947 самолетов. Бомбами, торпедами, пушечно­ пулеметным огнем североморские летчики пото­ пили 288 различных судов противника. Кроме того, повреждены сотни судов. Бомбо-штурмовыми ударами по аэродромам и переднему краю противника наши морские летчики уничтожили много вражеских самоле­ тов, артиллерийских и зенитных орудий, тысячи немецких солдат и офицеров. ‘И КРЫЛАТЫЙ МОРЯК Восемь лет летает над морскими просторами нашей Родины гвардии капитан Шкаруба. Он был на Бал­ тике, где хорошо ' изучил все острова и шхерные районы, летал над Черным морем и над Тихиш океаном, совершал разведыва­ тельные полеты в Северном Ледо­ витом океане, а сейчас беспощад­ но топит немецкие корабли в Ба­ ренцевом море. . «Крылатый моряк» — вот чет­ кое определение профессии гвар­ дии капитана Шкаруба. Его ору­ жие чисто морское — торпеда. Море — родная стихия. Оно на­ учило его преодолевать трудности и опасности, безошибочно ориен- т 1 рроваться в сложной обстановке, выбирать наиболее выгодные мо­ менты для нанесения удара по конвоям противника. Море выра­ ботало в нем дерзость и решитель­ ность, лихость и безудержную храбрость, свойственную каждому моряку. Атаки, в которых участ­ вует Шкаруба, всегда * бывают тщательно продуманными и стре­ мительными, как смерч. Настой­ чивость, с которой он добивается поставленной цели, поистине изу­ мительна. Шкаруба большой приверженец- морских традиций. При атаках на вражеские конвои он не идет по пути наименьшего сопротивления, а выбирает наиболее крупную цель, не считаясь с тем, что про- Тчсводейстзие врага при этом уве­ личивается. Он не избегает опас­ ностей, а идет нм навстречу, по­ лагаясь всегда на с-вое умлнж* и опыт, накопленный в боях. Капитан Шкаруба потопил де­ сять немецких транспортов и воен­ ных кораблей. И каждая его побе­ да—это сочетание отваги и добле­ сти с высоким воинским мастер­ ством. Воина выработала в нем за­ мечательные качества морского летчика — бесстрашие, настойчи­ вость в достижении цели, умение и сноровку бить врага наверняка. Иногда он по нескольку часов подряд оидит на аэродроме, выжи­ дая, когда разведчики донесут о появлении вражеских кораблей в море. Однажды он сидел почти сут­ ки у своей машины. Он уже по­ терял всякую надежду, и вдруг неожиданно поступило сообщение, что вражеский караван движется в один из северных портов. Через несколько минут летчики были уже в. воздухе. На гути стояла низкая облачность, лететь было тяжело. Но вот на фоне темной скалистой гряды торпедо­ носцы обнаружили конвой. Шка­ руба и капитан Балашов пошли в атаку на головные транспорты. Вражеские миноносцы открыли сильный зенитный огонь. Летчики, не сбросив торпед, свернули и ушли в море, где столкнулись с истребителями пропивкйка. Сосре­ доточенным огнем «Мессершмит- ты» были отогнаны. Торпедоносцы вторично пошли в атаку с другой стороны и снова подверглись ата­ кам «Мессе ршмиттов». Но не та­ кой человек Шкаруба, чтобы про­ пустить врага безнаказанным. Прорва вились сквозь строй истре­ бителей и огневую полосу зенит­ ных разрывов, он смело пошел в атаку на крупный транспорт. Ря­ дом с ним«шел Балашов, который первым сбросил торпеду. — Бросай торпеду! — крикнул Шкаруба штурману. И почти в то же мгновенье почувствовал лег­ кий толчок: торпеда пошла в цель. Самолет с ревом пронесся над мачтами транспорта и ушел в море. А через несколько минут немецкий транспорт водоизмеще­ нием в 12.000 тонн пошел на дна Так благодаря упорству и ре­ шительноети гвардии капитан Шкаруба добивается победы над врагом. Этому он учит и своих подчиненных, учит терпеливо, с любовью, готовя мужественных, храбрых и волевых крылатых мо таких же, как он сам. Лейтенант Г. БУТИКОВ. ВЛАСТЕЛИНЫЗАПОЛЯРНОГОНЕБА В первые же щи войны, рас­ считывая на гси езаиность и численный пе­ ревес, немецкое командова­ ние на Севере бросило свою авиацию большими группами на передний край нашей обороны, главную базу флота, ка Мур­ манск и особенно на наши аэро­ дромы. Навстречу большим ко­ лонна* «Юнкерсов» и «Мессер- шмкттов» вылетали наши истре­ бители «И-16» и «Чайки» ма­ ленькими группами по четверке и шестерка. Гитлеровским раз­ бойникам казалось, что эти ма­ лочисленные группы советских истребителей не смогут оказать существенного противодействия. Но они глубоко ошиблись. На этих самолетах бы.та советские летчики, воспитанные товарищем Сталиным, а во главеих шли русские богатыри — Сафонов, Тумаков, Орлов, Адонкин. Борис Сафонов водил своих смельчаков на врага, врезался в его строй, разгонял и уничтожал «Юнкер- сов» и «Мессершмиттов». Сафонов из каждого боя выно­ сил новые тактические приемы, которые настойчиво передавал своим питомцам. Кропотливая учеба в перерывах между беями, умелое обобщение боевого опыта, накопленного в первые недели войны, сказывались на боевой деятельности нашей истребитель­ ной авиации. Удары сафоиовцев с каждым днем крепчали, стано­ вились все болееощутительны­ ми. Хваленым немецким «асам» часто приходилось обращаться в бегство, не дойдя до цели. Несмотря на недостаток само­ летов, наши летчики не только преградили путь врагу на! Мур­ манск и другие важные об’екты Севера, но и сами перешли в на­ ступление, активно действовали па вражеских коммуникациях, бомбили базы, аэродромы против­ ника. Вскоре летчики-североморцы получили новые, более совершен­ ные самолеты и, продолжая неус­ танно обогащать свой опыт и со­ вершенствовать мастерство, п о ­ степенно, но уверенно вытесняли противника с небесных просторов Заполярья. 0 том, что северомор­ ские летчики прочно держал» инициативу боевых действий в своих руках, свидетельствует тот факт, что конвои с<йоэнико(в в эо- Майор А. ТУЛЬСКИЙ. тели хорошо знали это ■ неустанно из­ учали тактику и технику врага, изыскивали более выгод­ ные методы боя, изучали я оспа['рвали свои самолеты, доводя свое мастерство до^совершенства. Каждый опытный летчик, по­ лучивший сафоновскую заклйку, тисафояонеки передавал 'Стой опыт молодым. Так. например, в одном из боев старший лейтенант Климов,ныне Герой Советского Союза и молодой летчик Коче»- скнй перехватили самолет противника, шедший, очевид­ но, на бомбежку наших пози­ ций. Климов использовал метод Сафонова. Он меткой очередью сначала убил стрелка, а затем скомандовал Кочевскому: — Выходи вперед, добивай фрица! Молодой летчик устремился в атаку, ко допустил ошибку, от­ крыв огонь с большойдистанции. Климов заметил это и перед?! Кочевскому: — Подходи ближе, экономь боезапас. Выполняя указания своего командира, молодой летчик до­ бил фашистский самвлет. Такой метод обучения позво­ лялбыстро растить новые кадры летчиков-истребителей, хорошо владеющих тактическими приема­ мибоя, техникой пилотирования и воздушным оружием. Не слу­ чайно поэтому тогда еще молодой летчик, а ныне Герой Советского Союза Бокийв одном из боев обил известного немецкого аса! Мюл­ лера, считавшегося лучшим лет- чикоч германской армии. Последние операции, которые провели североморские истребите­ ли совместно с летчиками удар­ ной авиации, показали, что нем- пы не могут противодействовать тем гроэным ударам, которые се­ вероморцы обрушивают на вра­ жеские конвои, военно-морские базы, порты и аэродромы. В ожесточенных воздушных боях с врагом истребительная авиация Северного флота завоевала гос­ подство в воздухе, стала хозяином заполярного неба. Из ■среды летчиков выдвину­ лись замечательные воздушные бойцы, такие как капитаны Рассаткин и Бурматов, сбившие по 14 вражеских самолетов каж­ дый. капитан Самарков — 10. старший лейтенант Власов — 9 И многие другие, ставшие под- не действия нашейавиации не !линньми властелинами неба. [ имели потерь от авиации про­ тивника, хотя она и производила’ бомбо-щшедные налеты на эти конвои. ”Но было бы ошибочным ска­ зать, что истребительная авиация достигла господства в воздухе только благодаря своему числен­ ному росту. Война уже доказала, что успех боя, помимо числен­ ного превосходства, зависит от умения, мужества и стойкости людей, которые управляют само­ летами. Североморские истреби- Iмещением в 466.000 тонн. О большой боевой работе, ко­ торую проделала 'истребительная авиация за время войны, ярко свидетельствуют следующие циф­ ры. Один Краснознаменный истребительный полк сбил 159 и подбил 34 вражеских самолета. Он произвел 1.132 самолетовыле­ тапо сопровождению бомбарди­ ровщиков, торпедоносцев и штур­ мовиков, в результате чего по­ топлено 60 и повреждено 29 вра­ жеских кораблей общим водоиз- t /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz